☞ Войти в систему дистанционного обучения ☜
8 800 600 69 16
8 499 490 06 81
c 8.00 до 20.00 (мск), без выходных

Записаться на обучение
8 800 600 69 16 8 499 490 06 81
c 8.00 до 20.00 (мск), без выходных
Записаться на обучение
«Специальное (дефектологическое) образование по профилю «Логопедия» с присвоением квалификации «Учитель-логопед (логопед) (профиль: нарушения речи)»

«Специальное (дефектологическое) образование по профилю «Логопедия» с присвоением квалификации «Учитель-логопед (логопед) (профиль: нарушения речи)» (1520 ч.)

«Специальное (дефектологическое) образование по профилю «Логопедия» с присвоением квалификации «Учитель-логопед (логопед) (профиль: нарушения речи)»(1520 часов)

Помощь учителя-логопеда необходима для детей с различными речевыми нарушениями. Проблемы с речью неизбежно ведут к проблемам с…

НАДПО

Описание

Программа

Учебный план

Отзывы

Диплом

Рассрочка 0%

от 6 917 ₽ / мес

Оплата сразу

83 000 ₽ 98 200 ₽

-15%
до 31.03
Яндекс сплит

*рассрочка до 24 и 36 месяцев

Записаться на обучение

Продолжительность: 11 месяцев (1520 часов)

Вид программы: Профессиональная переподготовка

Квалификации: Учитель-логопед (логопед) (профиль: нарушения речи)

Формат обучения: Дистанционно

Ближайшие наборы: Март 2025, апрель 2025

Тип документа: Диплом

Star

Онлайн-консультации с преподавателем

Star

Воркшопы в группах

Кэшбек
4150  балла

Кураторы и педагоги на связи

Документы вносятся в государственный реестр (ФИС ФРДО)

Платформа СДО 24/7

Бессрочный доступ к курсу и библиотеке вебинаров

Бесплатный доступ к библиотекам ЛитРес и Библиоклуб


Спрос на специалистов в направлении в цифрах

3000
Вакансий hh.ru
435 500
Спрос по Wordstat
120 000
Средняя заработная плата
5000
Средняя стоимость консультации
Почему растёт спрос на услуги дефектологов?
  • Современные дети сталкиваются с проблемами речи, такими как задержка речевого развития, нарушения произношения, дисграфия и дислексия, чаще, чем раньше

  • Родители всё больше осознают важность ранней коррекции речевых нарушений, чтобы предотвратить возникновение более серьёзных проблем в будущем

  • Благодаря информации в интернете и медиа, родители всё больше узнают о возможностях дефектологии и значении своевременной помощи специалистов

Динамика спроса на специалистов

Начните обучаться в новой востребованной профессии с 0 до PRO
Расскажем о наших учебных программах, формате обучения, получаемых документах и форме оплаты, а также проинформируем о доступных акциях и скидках
Получить консультацию
*Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь с политикой в области обработки и защиты персональных данных АНО ДПО «НАДПО»

Преподаватели

Преподаватели, эксперты-практики АНО ДПО НАДПО —  опытные и признанные профессионалы в области клинической психологии, активные участники российских и международных профессиональных объединений


Диплом о профессиональной переподготовке, соответствующий государственным требованиям
  • Официальный документ, который действует на всей территории РФ и дает право консультировать клиентов
  • Вы можете забрать диплом лично в нашем уютном офисе или заказать доставку на дом (курьерской службой или по почте)
  • Право на получение диплома имеют слушатели с высшим или средним профессиональным образованием











Цель программы:

Помощь учителя-логопеда необходима для детей с различными речевыми нарушениями. Проблемы с речью неизбежно ведут к проблемам с учебой, а зачастую могут сигнализировать и о других нарушениях в развитии.

Квалифицированный учитель-логопед может провести диагностику, разработать программу коррекции и реабилитации, подобрать образовательную программу с учетом особенностей обучающегося ребенка.

Цель программы – познакомить слушателя с основами логопедии, нейролингвистики и нейропсихологии, различными видами речевых нарушений и способами их коррекции.

Основные задачи программы:

1.     Изучить основы законодательства в сфере специального (дефектологического) образования.

2.     Изучить психолого-педагогические дисциплины:

  • основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности;

  • анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения у детей;

  • специальная психология;

  • психология лиц с нарушениями речи (логопсихология);

  • развитие речи в норме и недоразвитие речи (онтогенез и дизонтогенез речевого развития);

  • инклюзивное и интегрированное образование;

  • специальная (коррекционная) педагогика.

3.     Изучить специальные дисциплины:

  • введение в профессию «учитель-логопед»;

  • организация дифференциальной диагностики в логопедии;

  • основы нейропсихологии и нейролингвистики;

  • дислалия, недостатки звукопроизношения, коррекция нарушений звукопроизношения, дизартрия;

  • ринолалия, коррекционная работа по исправлению последствий врожденных расщелин губы и нёба у детей и подростков;

  • методика коррекционной работы по исправлению последствий врожденных расщелин губы и неба (ринолалии) у детей и подростков;

  • алалия, коррекционно-логопедическая работа по формированию компонентов речевой деятельности при системном недоразвитии речи;

  • афазия, виды афазии, обследование лиц с афазией;

  • методики раннего этапа восстановления речи у больных с афазией;

  • коррекционно-педагогическая работа по преодолению афазии;

  • клиника и динамика афазии при геморрагическом и ишемическом инсульте;

  • логопедическая работа по профилактике афазии;

  • ОНР и ФФНР;

  • заикание, коррекционная работа по нормализации темпо-ритмической организации речи;

  • преодоление заикания у детей дошкольного и школьного возраста;

  • практикум по организации индивидуальной и фронтальной форм коррекционно-педагогической работы;

  • обучение и воспитание детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях реализации ФГОС;

  • содержание и формы логопедической работы по устранению нарушений чтения и письма;

  • методика развития речи детей с тяжелыми нарушениями речи;

  • методики обучения грамоте детей с тяжелыми нарушениями речи;

  • организация нейрореабилитации больных с патологией речи и других высших психических функций;

  • спонтанное и направленное восстановление речи после инсульта;

  • программы восстановления речевого мышления у больных с последствиями инсульта;

  • методика проведения логопедического массажа, комплексы массажных движений;

  • артикуляционный массаж при заикании и ринолалии;

  • логопедический массаж при дизартрии;

  • использование логоритмических упражнений для восстановления речевой функции.

№пп Наименование дисциплин Общая трудоемкость, в акад. часах Работа обучающегося в СДО  Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
Лекции  Тестирование  Практические занятия 

Нормативно-правовой раздел

1

Основы законодательства в сфере специального (дефектологического) образования

20

16

2

2

З

Психолого-педагогический раздел 

2

Педагогика

48

42

2

4

ДЗ

3

Общая психология

60

36

4

20

ДЗ

4

Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности

43

35

2

6

ДЗ

5

Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей

34

28

2

4

ДЗ 

6

Специальная психология

58

36

4

18

З 

7

Психология лиц с нарушениями речи (логопсихология)

29

23

2

4

З 

8

Развитие речи в норме и недоразвитие речи (Онтогенез и дизонтогенез речевого развития)

36

26

2

8

З 

9

Инклюзивное и интегрированное образование

36

30

2

4

З

10

Специальная (коррекционная) педагогика

38

30

2

6

ДЗ

Раздел специальных дисциплин

11

Введение в профессию «учитель-логопед»

26

22

2

2

З

12

Организация дифференциальной диагностики в логопедии

28

22

2

4

ДЗ

13

Основы нейропсихологии и нейролингвистики

65

55

2

8

З

14

Дислалия. Недостатки звукопроизношения. Коррекция нарушений звукопроизношения

43

35

2

6

З

15

Дизартрия

44

34

2

8

ДЗ

16

Ринолалия. Коррекционная работа по исправлению последствий врожденных расщелин губы и нёба у детей и подростков

38

28

2

8

ДЗ

17

Алалия. Коррекционно-логопедическая работа по формированию компонентов речевой деятельности при системном недоразвитии речи

46

36

2

8

ДЗ

18

Афазия. Виды афазии

25

15

2

8

ДЗ

19

Обследование лиц с афазией

32

22

2

8

З

20

Методики раннего этапа восстановления речи у больных с афазией 

50

40

2

8

З

21

Коррекционно-педагогическая работа по преодолению афазии

38

30

2

6

З

22

Клиника и динамика афазии при геморрагическом и ишемическом инсульте

52

42

2

8

З

23

Логопедическая работа по профилактике афазии

47

37

2

8

З

24

ОНР и ФФНР

35

25

2

8

З

25

Заикание. Коррекционная работа по нормализации темпо-ритмической организации речи

39

29

2

8

ДЗ

26

Преодоление заикания у детей дошкольного и школьного возраста

56

46

2

8

З

27

Практикум по организации индивидуальной и фронтальной форм коррекционно-педагогической работы

52

28

2

22

ДЗ

28

Обучение и воспитание детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях реализации ФГОС

16

12

2

2

З

29

Содержание и формы логопедической работы по устранению нарушений чтения и письма

53

47

2

4

ДЗ

30

Методика развития речи детей с тяжелыми нарушениями речи

21

17

2

2

ДЗ

31

Методики обучения грамоте детей с нарушениями речи

18

14

2

2

З

32

Организация нейрореабилитации больных с патологией речи и других высших психических функций

28

22

2

4

З

33

Спонтанное и направленное восстановление речи после инсульта

37

27

2

8

ДЗ

34

Программы восстановления речевого мышления у больных с последствиями инсульта

40

32

2

6

З

35

Методика проведения логопедического массажа. Комплексы массажных движений 

48

38

2

8

ДЗ

36

Артикуляционный массаж при заикании и ринолалии

20

10

2

8

З

37

Логопедический массаж при дизартрии 

26

18

2

6

З

38

Использование логоритмических упражнений для восстановления речевой функции

50

40

2

8

ДЗ

39

Воспитание детей с нарушениями речи в семье. Основы невербальной коммуникации. Взаимодействие логопеда с родителями

33

23

2

8

З

Итоговая аттестация

12

Итоговый междисциплинарный экзамен

ИТОГО

1520


Этот курс дополняют программы

Загрузить еще
Логопедия
Логопедия. Коррекционно-педагогическая и
Тип документа:
Диплом
10 месяцев (1340 часов)
от 6 159 ₽ /мес
или сразу 73 900 ₽
-65%
Дефектология
Специальное дефектологическое образование
Тип документа:
Диплом
8 месяцев (1180 часов)
от 5 917 ₽ /мес
или сразу 71 000 ₽
-23%
Дефектология
Специальное дефектологическое образование
Тип документа:
Диплом
15 месяцев (2000 часов)
от 7 084 ₽ /мес
или сразу 85 000 ₽
-23%
Психология
Специальная психология с
Тип документа:
Диплом
11 месяцев (1740 часов)
от 3 620 ₽ /мес
или сразу 36 200 ₽
-42%
Педагогика дошкольного образования
Дошкольный педагог-дефектолог. Коррекционно-развивающее
Тип документа:
Диплом
8 месяцев (980 часов)
от 4 584 ₽ /мес
или сразу 55 000 ₽
-23%
Логопедия
Логопедия. Содержание и
Тип документа:
Диплом
11 месяцев (1470 часов)
от 6 375 ₽ /мес
или сразу 76 500 ₽
-23%
Дефектология
Нейродефектология. Комплексная реабилитация
Тип документа:
Диплом
16 месяцев (2220 часов)
от 8 300 ₽ /мес
или сразу 99 600 ₽
-23%
Логопедия
Специальное (дефектологическое) образование
Тип документа:
Диплом
5 месяцев (620 часов)
от 4 917 ₽ /мес
или сразу 59 000 ₽
-65%
Дефектология
Специальное (дефектологическое) образование
Тип документа:
Диплом
9 месяцев (1200 часов)
от 5 859 ₽ /мес
или сразу 70 300 ₽
-28%

Научим монетизировать знания и зарабатывать больше

Наставничество HR-специалиста по всем интересующим вопросам
Наставничество HR-специалиста по всем интересующим вопросам
Наставничество HR-специалиста по всем интересующим вопросам
Эффективные консультации по способам повышения дохода
Наставничество HR-специалиста по всем интересующим вопросам
Помощь наставника на старте частной практики после освоения профессии

Вы получите

Резюме
Помощь в составлении резюме и поиске новой высокооплачиваемой работы
Чек-лист
Как выбрать компанию для трудоустройства на долгие годы
Вакансии
Ежедневная рассылка с подборкой вакансий по интересующему вас направлению
Консультация
Как эффективно пройти испытательный срок
Ответы
Ответы на вопросы о том, как достичь профессионального роста, как избежать выгорания и т.п.

Ваш наставник в эффективном старте карьеры

Анастасия Регнер
Чирченок Анна Александровна

Анастасия Регнер

Обладает экспертизой консультирования по трудоустройству на позиции любых уровней: Junior, Middle, Senior, Lead

Бизнес-тренер с опытом публичных выступлений с 2019 года

Консультант по профессиональной ориентации

Соавтор и организатор курсов обучения по найму и адаптации персонала

Участник международных конференций, форумов и выставок для директоров по персоналу (HRD)

Эксперт-практик направлений: разработка системы оценки, адаптации и мотивации персонала, проведение тренингов, а также индивидуальных коуч-сессий

Оставьте заявку на обучение

Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!

и получите информацию, как трудоустроиться после получения диплома
Ваша заявка принята



Наш подход
Программы наших курсов постоянно обновляются в соответствии с нововведениями в профессии. Наш подход к обучению базируется на практических навыках, случаях из реальной жизни и интерактивных методах, которые помогут вам стать настоящим профессионалом
6 лет
на рынке
1000
курсов

700
благодарностей от клиентов
100 000
учеников


ФГОС
Программы по ФГОС — залог качественного и систематизированного образования
Лидер российского рынка
Лидер российского рынка образования в своём сегменте с 2020 года и ТОП-3 лидеров онлайн-образования в РФ, член союза АНО ДПО
Лицензия и свидетельство
Сведения об актуальности лицензии содержатся в открытом доступе сводного реестра лицензий на сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзора).

№ Л035-01298-77/00181484 (ранее присвоенный номер 039872), г. Москва
Проверить лицензию в Рособрнадзоре
Выгоды в процессе обучения
Мы в НАДПО делаем всё, чтобы обучение было для вас не только эффективным, но и максимально комфортным

Рассрочка
Рассрочка 0% от 2 месяцев
Скидки и льготы
Скидки на курсы до 12% от красной цены на сайте и широкая льготная программа для разных категорий граждан
ФГОС и Профстандарт
Программы по ФГОС — залог качественного и систематизированного образования
Удостоверение
Удостоверение вносится в ФИС ФРДО — государственный реестр, в котором подлинность документа могут проверить ваши работодатели и клиенты
Диплом
Диплом вносится в ФИС ФРДО — государственный реестр, в котором подлинность документа могут проверить ваши работодатели и клиенты
Доступ к библиотекам
Бесплатный доступ к сервисам ЛитРес и Библиоклуб
24/7
Доступ 24/7 к платформе и обучающим материалам, который сохраняется навсегда, даже после окончания обучения
Преимущества обучения в НАДПО

Диплом Московской
Академии

3 года

доступа к контенту и обновлениям

Учат практики

Более 80% - профессоры и кандидаты наук

HR-консультации

Более 87% трудоустроено

0%

Рассрочка от 1 000 ₽/мес

Работа с преподавателем

Обучение из +30% практики

Свободный график без дедлайнов

Лицензия Министерства
образования РФ

Качественное онлайн-образование

7-10 лет

Стаж педагогов

Социальные льготы

Курс содержит 278 часов практики

13%

Возврат НДФЛ

Центр занятости и развития карьеры
Мы помогаем нашим выпускникам, получившим диплом о профессиональной переподготовке, найти работу мечты. По окончании курса вы сможете как открыть свою частную практику, так и устроиться на работу в организацию. В любом случае мы окажем вам эффективную поддержку

Помощь HR
Получите карьерные консультации от опытного HR-наставника
Работа во время учёбы
Партнёры по трудоустройству могут предложить работу нашим слушателям ещё во время обучения
Актуальные вакансии
Публикуем интересные и актуальные вакансии в нашем телеграм-канале и еженедельной персональной рассылке
Подкасты
Проводим подкасты с руководителями топовых компаний, которые рассказывают, как попасть на работу мечты
На связи 24/7
На связи 7 дней в неделю: отвечаем на все ваши вопросы
Карьерные консультации
Получите консультацию от опытного HR-наставника

80%
слушателей трудоустроено
91,2%
работают по специальности
Гарантированно начнете зарабатывать

Партнеры центра занятости и карьеры НАДПО

Партнёры по трудоустройству могут предложить работу нашим слушателям ещё во время обучения


Avito
РОСАТОМ
РОСКОНГРЕСС
Business Fox
Яндекс
ПМЭФ
Гольфстрим
WebCanape

Требования к слушателям

Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  1. Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании. 
  2. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  3. Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
  4. Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
  5. СНИЛС.
  6. Документы принимаются в электронном виде (скан или фото хорошего качества) в форматах JPEG, JPG, PNG, doc, docx, pdf.
Список документов для поступления граждан других стран можно уточнить при подаче заявки на обучение.

Методы обучения

1. Мы разработали образовательную программу профессиональной переподготовки для учителей-логопедов так, чтобы обучение давалось легко без потери качества. И слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца, не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий. Могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.

  • Курс сжатый, но качественный. Педагоги отобрали для лекций и вебинаров самую важную информацию, основываясь на требованиях профессиональных стандартов, ФГОС, личном трудовом опыте. Теоретические материалы изложены понятным языком, в концентрированном виде, без «воды» и лирических отступлений не по теме.
  • Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачёты можно в удобное время в пределах учебного графика.
  • Мы помогаем слушателям не бояться тестов, зачётов, экзамена. Например, даём 3 попытки, чтобы сдать итоговый междисциплинарный экзамен. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.

2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.

3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации.

  • Материалы курса – методички, лекции по программе. Тексты учебных материалов загружены в СДО в виде PDF-файлов. С ними удобно работать: неоднократно перечитывать, скачивать, распечатывать.
  • Библиотека вебинаров. Вебинары есть не по всем темам учебного плана. Библиотека вебинаров постоянно пополняется. Вы имеете неограниченный доступ к вебинарам по всем программам Академии.

4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».


Лекционный материал

Лекционный материал

Практические задания

Практические задания

Тестирования

Тестирования

Видеолекции

Видеолекции

Результат обучения

Вы изучили основы логопедии, освоили логопедические методики коррекции речевых нарушений, можете заниматься реабилитацией и обучением детей с тяжелыми речевыми нарушениями.

Вы получаете диплом установленного образца о прохождении курса профессиональной переподготовки. По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».

Больше программ данного направления
Ещё больше программ данного направления можно запросить у персонального менеджера:
*Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь с политикой в области обработки и защиты персональных данных АНО ДПО «НАДПО»
Почему нашему образовательному учреждению можно доверять?
80%
преподавателей – кандидаты наук в своей области
ОТ 5 ЛЕТ
стаж практической работы тех, кто разрабатывал курс
100%
оригинальный продукт, разработанный с нуля почетными работниками образования

Научим именно тому, что понадобится вам в работе
Емкая информация без "воды" для старта в профессии с нуля или улучшения компетенций на текущем месте работы
В материалах учтены изменения в отрасли, а также нововведения
ФГОС
Программы по ФГОС — залог качественного и систематизированного образования
Лидер российского рынка
Лидер российского рынка образования в своём сегменте с 2020 года и ТОП-3 лидеров онлайн-образования в РФ, член союза АНО ДПО
Лицензия и свидетельство
Сведения об актуальности лицензии содержатся в открытом доступе сводного реестра лицензий на сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзора).

№ Л035-01298-77/00181484 (ранее присвоенный номер 039872), г. Москва
Проверить лицензию в Рособрнадзоре
Член союза АНО ДПО
Член союза АНО ДПО
Закрытые чаты и форумы
Общение с другими слушателями в закрытом чате в Telegram + специализированный форум
Покажите наш курс работодателю и убедитесь, что полученных знаний достаточно для соответствия занимаемой должности

Аудиоотзывы наших слушателей

Обратную связь выпускников можно послушать в реальном времени

Смотреть все



Якиманская Виктория Игоревна




Галант Роман Анатольевич




Воробьев Алексей Александрович




Кащеева Анастасия Игоревна




Колмыков Владимир Васильевич




Криничная Лина Владимировна




Фогт Виктор Николаевич




Рощина Анна Владимировна




Фогт Анна Александровна




«Специальное (дефектологическое) образование по профилю «Логопедия» с присвоением квалификации «Учитель-логопед (логопед) (профиль: нарушения речи)»

№пп Наименование дисциплин Общая трудоемкость, в акад. часах Работа обучающегося в СДО Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
Лекции Тестирование Практические занятия

Нормативно-правовой раздел

1

Основы законодательства в сфере специального (дефектологического) образования

20

16

2

2

З

1.1

Законодательство в сфере обучения детей с ОВЗ

1.2

Материально-техническое и финансовое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

1.3

Требования к организации временного режима обучения

1.4

Программно-методическое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

1.5

Особенности организации образовательной деятельности

Психолого-педагогический раздел

2

Педагогика

48

42

2

4

ДЗ

2.1

Объект, предмет и задачи педагогической науки. Взаимосвязь педагогической науки и практики

2.2

Методы и средства обучения в школе

2.3

Формы организации обучения

2.4

Проверка и оценка результатов обучения

2.5

Методология практической педагогической деятельности. Целеполагание в педагогической деятельности

2.6

Общие закономерности и принципы воспитания

2.7

Педагогическое проектирование

2.8

Педагогические технологии

3

Общая психология

60

36

4

20

ДЗ

3.1

Психология как наука. История развития психологии

3.2

Общая характеристика психологической науки

3.3

Развитие психики и происхождение сознания

3.4

Познавательная сфера личности. Ощущение, восприятие, внимание

3.5

Познавательная сфера личности. Память, мышление, воображение, интеллект

3.6

Эмоционально-волевая сфера личности

3.7

Структура личности в психологии

4

Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности

43

35

2

6

ДЗ

4.1

Кора больших полушарий

4.2

Физиология высшей нервной деятельности

4.3

Безусловные рефлексы и их классификация

4.4

Условия образования условных рефлексов

4.5

Аналитико-синтетическая деятельность мозга

4.6

Функциональная система организма и её роль в формировании поведенческого акта

4.7

Особенности высшей нервной деятельности человека

4.8

Типы высшей нервной деятельности

4.9

Сенсорные системы

4.10

Восприятие. Зрительная и слуховая сенсорные системы

4.11

Вкусовая, обонятельная и тактильная сенсорные системы

4.12

Механорецепция. Проприорецепция. Терморецепция

5

Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей

34

28

2

4

ДЗ

5.1

Анатомия и физиология зрительного анализатора

5.2

Патология зрительного анализатора

5.3

Анатомия и физиология слухового анализатора

5.4

Патология слухового анализатора

5.5

Анатомия речевого аппарата

5.6

Физиология органов речи

5.7

Патология органов речи

6

Специальная психология

58

36

4

18

З

6.1

Специальная психология

6.2

Нарушенное развитие – дизонтогенез: этимология, параметры и закономерности

6.3

Компенсация, коррекция и реабилитация как категории специальной психологии

6.4

Факторы вариативности отклоняющегося психического развития

6.5

Психологические особенности детей с нарушением зрения и речи

6.6

Нарушения интеллектуального развития (олигофренопсихология)

6.7

Психологические особенности детей с комбинированными нарушениями

7

Психология лиц с нарушениями речи (логопсихология)

29

23

2

4

З

7.1

Психология детей с нарушениями речи (логопсихология) как наука

7.2

Этиология нарушений речи

7.3

Классификация нарушений речи

7.4

Особенности познавательной сферы и деятельности детей с нарушениями речи

7.5

Особенности личности, эмоционально-волевой и коммуникативной сферы детей с нарушениями речи

7.6

Психодиагностика, психологическая коррекция и профилактика при работе с детьми, имеющими нарушения речи

8

Развитие речи в норме и недоразвитие речи (Онтогенез и дизонтогенез речевого развития)

36

26

2

8

З

8.1

Онтогенез нормального речевого развития

8.2

Этапы формирования импрессивной и экспрессивной речи

8.3

Развитие лексической системы речи

8.4

Развитие грамматической стороны речи

8.5

Дизонтогенез речевого развития

8.6

Классификации речевых нарушений

9

Инклюзивное и интегрированное образование

36

30

2

4

З

9.1

Интеграция и инклюзия в образовании

9.2

Особенности обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии

9.3

Категории обучающихся с ОВЗ в образовательном инклюзивном пространстве

9.4

Модели, виды и формы совместного обучения детей с разным уровнем психофизического развития

9.5

Современные педагогические технологии в условиях специального и инклюзивного образования детей с ОВЗ

10

Специальная (коррекционная) педагогика

38

30

2

6

ДЗ

10.1

Коррекционная педагогика как научное понятие

10.2

Взаимосвязь коррекционной педагогики с другими отраслями знаний

10.3

Коррекционно-педагогическая деятельность

10.4

Формы организации коррекционно-развивающего обучения

10.5

Компенсирующая направленность коррекционной деятельности

10.6

Содержание и основные направления коррекционно-педагогической деятельности, ошибки психодиагностики

10.7

Основы сурдопедагогики, тифлопедагогики, ортопедагогики и олигофренопедагогики

Раздел специальных дисциплин

11

Введение в профессию «учитель-логопед»

26

22

2

2

З

11.1

Введение в профессию

11.2

Развитие отечественной логопедии. Теоретические основы, принципы, методы и значение логопедии

11.3

Основоположники отечественной логопедии

11.4

Взаимодействие логопеда с другими специалистами и родителями обучающихся

11.5

Работа учителя-логопеда с родителями

12

Организация дифференциальной диагностики в логопедии

28

22

2

4

ДЗ

12.1

Диагностика нарушений речевого развития

12.2

Методы психолого-педагогической диагностики

12.3

Методические рекомендации по формированию заключения психолого-педагогической, логопедической диагностике

12.4

Психолого-педагогические характеристики детей с различными отклонениями в развитии

13

Основы нейропсихологии и нейролингвистики

65

55

2

8

З

13.1

Становление нейропсихологии как науки

13.2

Современное развитие нейропсихологии

13.3

Проблема локализации высших психических функций

13.4

Структурно-функциональная организация мозга

13.5

Мозговая организация ВПФ. Причины нарушений ВПФ

13.6

Основные принципы синдромного анализа нарушений высших психических функций

13.7

Подбор методов нейропсихологической диагностики

13.8

Проведение нейропсихологического обследования

13.9

Клиническая нейропсихология детского возраста

13.10

Дифференциальная нейропсихология детского возраста

13.11

Нейропсихологический подход к нарушениям речи

13.12

Основы нейролингвистики

14

Дислалия. Недостатки звукопроизношения. Коррекция нарушений звукопроизношения

43

35

2

6

З

14.1

Нарушения речи

14.2

Классификация звуков русского языка. Нарушения и общие вопросы обследования звукопроизношения

14.3

Классификации речевых нарушений

14.4

Теоретические основы логопедического обследования

14.5

Дислалия. История исследований проблемы

14.6

Характеристика и разновидности дислалии

14.7

Виды и характеристики нарушения звуков

14.8

Индивидуальная и фронтальная логопедическая работа по преодолению дислалии у детей в различных типах образовательных учреждений

15

Дизартрия

44

34

2

8

ДЗ

15.1

Теоретические основы исследования и история возникновения дизартрии

15.2

Физиологические основы дизартрических расстройств

15.3

Неврологические механизмы параличей. Общая классификация дизартрий

15.4

Характеристика форм дизартрии

15.5

Детская псевдобульбарная дизартрия

15.6

Дифференциальная диагностика дизартрии от сходных речевых патологий. Логопедическое обследование детей с дизартрическими расстройствами

15.7

Логопедическая программа по коррекции дизартрии

16

Ринолалия. Коррекционная работа по исправлению последствий врожденных расщелин губы и нёба у детей и подростков

38

28

2

8

ДЗ

16.1

Ринолалия. Теоретические основы

16.2

Основные формы ринолалии. Медицинские приемы и методы лечения расщелины верхней губы и неба

16.3

Психическое и речевое развитие детей с ринолалией

16.4

Логопедическая работа при открытой врожденной ринолалии

16.5

Принципы и условия коррекционной работы при ринолалии

17

Алалия. Коррекционно-логопедическая работа по формированию компонентов речевой деятельности при системном недоразвитии речи

46

36

2

8

ДЗ

17.1

Алалия: определение, история исследования, механизмы нарушения и этиология

17.2

Классификация алалий

17.3

Симптоматика моторной алалии

17.4

Сенсорная алалия

17.5

Исследование познавательных процессов и методика обследования детей с алалией

17.6

Методика логопедической работы с безречевыми детьми

17.7

Методика логопедической работы с детьми при моторной алалии

18

Афазия. Виды афазии

25

15

2

8

ДЗ

18.1

Афазия. Виды афазии

18.2

Восстановительная работа по восстановлению речи при афазии

19

Обследование лиц с афазией

32

22

2

8

З

19.1

Обследование нарушенных высших корковых функций

19.2

Логопедическое обследование лиц с афазией

19.3

Дифференциальная диагностика афазий

19.4

Содержание методики скрининг обследования больных с афазией

20

Методики раннего этапа восстановления речи у больных с афазией

50

40

2

8

З

20.1

Методики раннего этапа восстановления речи у больных с афазией. Стимулирование понимания речи на слух

20.2

Восстановление понимания речи. Восстановление словаря

20.3

Растормаживание экспрессивной стороны речи у больных с моторной афазией

20.4

Предупреждение литеральных парафазий и аграмматизма типа «телеграфного стиля» у больных с моторной афазией

21

Коррекционно-педагогическая работа по преодолению афазии

38

30

2

6

З

21.1

Логопедическая работа на резидуальном этапе восстановления речи

21.2

Коррекционно-педагогическая работа при различных видах афазии

22

Клиника и динамика афазии при геморрагическом и ишемическом инсульте

52

42

2

8

З

22.1

Инсульт: определение, классификация, диагностика

22.2

Эпидемиология, этиология и патогенез ишемического инсульта

22.3

Клиника и динамика афазии при ишемическом инсульте

22.4

Геморрагический инсульт. Клиника и динамика афазии при геморрагическом инсульте

23

Логопедическая работа по профилактике афазии

47

37

2

8

З

23.1

Логопедическая работа по профилактике афазии и других постинсультных нарушений речи

23.2

Преодоление афазии у детей и подростков и вопросы организационно-педагогической работы при афазии

24

ОНР и ФФНР

35

25

2

8

З

24.1

Определение патологии общего недоразвития речи

24.2

Обследование речи детей с ОНР

24.3

Методика коррекционно-педагогической работы при ОНР

24.4

Фонетико-фонематическое недоразвитие

24.5

Методика проведения речевого обследования детей с фонетико-фонематическим недоразвитием

25

Заикание. Коррекционная работа по нормализации темпо-ритмической организации речи

39

29

2

8

ДЗ

25.1

Заикание: определение понятия, исторические аспекты исследования

25.2

Этиология, патогенез и механизмы возникновения заикания

25.3

Клиническая картина заикания

25.4

Моторные и эмоционально-волевые сферы логопатов с заиканием. Теоретические основы преодоления заикания

25.5

Влияние логопедической ритмики на преодоление заикания

25.6

Обследование заикающегося

26

Преодоление заикания у детей дошкольного и школьного возраста

56

46

2

8

З

26.1

Методики логопедических занятий с заикающимися дошкольниками

26.2

Работа по преодолению заикания у детей дошкольного возраста по методике Г.А. Волковой

26.3

Комплексная логопедическая работа по коррекции заикания у дошкольников

26.4

Организация, содержание и принципы коррекционного обучения заикающихся учащихся младших классов

26.5

Этапы коррекционного обучения при заикании учащихся общеобразовательной школы

27

Практикум по организации индивидуальной и фронтальной форм коррекционно-педагогической работы

52

28

2

22

ДЗ

27.1

Теоретические аспекты логокоррекционной работы

27.2

Требования программы воспитания и обучения в детском саду к культуре речи детей

27.3

Индивидуальная форма логопедической работы

27.4

Фронтальная форма логопедической работы

28

Обучение и воспитание детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях реализации ФГОС

16

12

2

2

З

28.1

Психолого-педагогическая характеристика детей с тяжелыми нарушениями речи

28.2

Планируемые результаты освоения обучающимися с тяжёлыми нарушениями речи адаптированной основной общеобразовательной программы ФГОС

28.3

Организация работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи в ДОУ

28.4

Рекомендации по организации работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи в школе

29

Содержание и формы логопедической работы по устранению нарушений чтения и письма

53

47

2

4

ДЗ

29.1

История и современное состояние проблемы расстройств письма и чтения у детей

29.2

Оценка навыков чтения и письма

29.3

Методика обследования процессов чтения и письма

29.4

Дифференциальная диагностика нарушений письма и чтения

29.5

Устранение фонематических дислексий

29.6

Устранение оптической, аграмматической и семантической дислексии

30

Методика развития речи детей с тяжелыми нарушениями речи

21

17

2

2

ДЗ

30.1

Общие вопросы методики обучения русскому языку детей с тяжелыми нарушениями речи

30.2

Формирование словарного запаса у учащихся с тяжелыми нарушениями речи

30.3

Формирование грамматического строя речи у учащихся с тяжелыми нарушениями речи

31

Методики обучения грамоте детей с нарушениями речи

18

14

2

2

З

31.1

Готовность к чтению и психология усвоения чтения

31.2

Особенности обучения грамоте детей с общим недоразвитием речи

31.3

Этапы обучения грамоте детей с нарушением речи

32

Организация нейрореабилитации больных с патологией речи и других высших психических функций

28

22

2

4

З

32.1

Организация процесса нейрореабилитации пациентов с нарушениями высших психических функций

32.2

Логопедическая реабилитация как часть медико-психолого-педагогической реабилитации детей и подростков

32.3

Современные технологии логопедической реабилитации

32.4

Поэтапное формирование устной и письменной речи и коррекция речевых нарушений как основа логопедической реабилитации

33

Спонтанное и направленное восстановление речи после инсульта

37

27

2

8

ДЗ

33.1

Спонтанное и направленное восстановление речи после инсульта

33.2

Коррекционно-педагогическая работа при афферентной моторной афазии

33.3

Восстановление повествовательной речи, чтения и письма, понимания при афферентной моторной афазии

33.4

Коррекционно-педагогическая работа при динамической афазии и при комплексных афазиях

33.5

Коррекционно-педагогическая работа по преодолению апраксии, оптической алексии, аграфии и акалькулии, особенности работы с полиглотами и амбидекстрами

34

Программы восстановления речевого мышления у больных с последствиями инсульта

40

32

2

6

З

35

Методика проведения логопедического массажа. Комплексы массажных движений

48

38

2

8

ДЗ

35.1

Методика проведения логопедического массажа

35.2

Комплексы массажных движений

35.3

Основы методики массажа рефлексогенных зон

35.4

Основы методики сегментарно-рефлекторного массажа

35.5

Методика точечного массажа (массаж биологически активных точек)

35.6

Зондовый массаж

35.7

Использование приемов самомассажа в логопедической практике

36

Артикуляционный массаж при заикании и ринолалии

20

10

2

8

З

37

Логопедический массаж при дизартрии

26

18

2

6

З

38

Использование логоритмических упражнений для восстановления речевой функции

50

40

2

8

ДЗ

38.1

Основы логопедической ритмики

38.2

Общая характеристика и современная модель средств логопедической ритмики

38.3

Система логоритмического воспитания

38.4

Речевой ритм у детей с нарушением речи и методика его обследования

38.5

Ритмические упражнения

38.6

Методы и приемы обучения в логопедической ритмике (двигательные упражнения)

38.7

Двигательные упражнения в логопедической ритмике: ходьба, маршировка, счет

38.8

Содержание занятий по логопедической ритмике с заикающимися

38.9

Зависимость логоритмического воздействия на заикающихся от этапа коррекционной работы

38.10

Кинезитерапия больных с афазией в системе восстановительного обучения

39

Воспитание детей с нарушениями речи в семье. Основы невербальной коммуникации. Взаимодействие логопеда с родителями

33

23

2

8

З

39.1

Семья ребенка с ОВЗ как социальный институт

39.2

Психологические особенности семей, воспитывающих ребенка с нарушением речи

39.3

Психолого-педагогическое изучение семей, воспитывающих детей с нарушениями речи

39.4

Работа логопеда образовательной организации с семьей ребенка с нарушением речи

39.5

Взаимодействие с семьями детей с нарушением речи в практической работе логопеда образовательной организации

39.6

Невербальные средства общения в работе логопеда

Итоговая аттестация

12

Итоговый междисциплинарный экзамен

ИТОГО

1520

Богатырева Юлия Ивановна
Заканчиваю свое обучение в АНО ДПО «НАДПО» по программе «Специальное (дефектологическое) образование по профилю «Логопедия» с присвоением квалификации «Учитель-логопед» (1520 ч.). Хочу оставить небольшой отзыв, может кому-то будет полезно. Начну с того, что это онлайн-платформа для обучения очень удобна. Я нахожусь в декрете, нет возможности очно или заочно проходить обучение, здесь же прохожу его онлайн, дома. По моей программе 37 модулей, в каждом из которых несколько тем. Программа раскрыта информативно, понятно. В каждом модуле есть тесты и практика, чтобы проверить себя на усвоение изученного материала. Чтобы отслеживать ритм обучения (отстаю или нет по программе), есть зачетная книжка, где наглядно это видно. Также нравится папка «Библиотека вебинаров», где можно найти 1000 и 1 вебинар по любой выбранной теме. В общем, рекомендую тем, кто, как и я, не имеет возможности учиться очно!
Богатырева Юлия Ивановна , 29.06.2023
Бугакова Ксения Николаевна
Курс был информативным и продуктивным. Много информации из библиотечных источников от известных исследователей. Много информации из вебинаров, мое мировоззрение изменилось, захотелось развиваться в этой профессии. Очень жаль, что стереотипы в обществе не привели меня раньше к этому обучению. Всем рекомендую. Очень удобно и полезно.
Бугакова Ксения Николаевна , 28.11.2022
Ермошкина Мария Александровна
Проходила обучение по профилю «Логопедия» (1520 час.). Формат дистанционного обучения оказался для меня очень удобным! Для тех, кто работает, или мамочкам в декрете – наилучшая форма. Учишься в своем ритме, в любое время дня и ночи. Программа оказалась более содержательной, чем я ожидала от формата дистанционного обучения. Материал подобран хорошо. После каждой пройденой темы – тест. По окончании модуля – итоговый тест и практическая работа. Практические задания помогают усвоить пройденный материал. Также очень понравилось, что тест можно сдавать несколько раз, это дает возможность реально проверить свои знания, не подсматривая в лекции и не гонясь за оценкой. Есть вебинары, но не по всем темам. Если бы добавили вебинары по каждому модулю с выделением самого главного из пройденного, я бы назвала эту платформу идеальной для самообразования. Подводя итог, скажу, что цена-качество образования вполне соответствуют. Уже рекомендовала эту Академию своим знакомым.
Ермошкина Мария Александровна , 28.11.2022
Загрузить ещё...

Отзывы о НАДПО
5.0
Отзывы о НАДПО на kurshub
4.5

76 отзывов учеников

4.8
55 отзывов

* - по состоянию на 28 марта 2025 года


Стоимость обучения
В рассрочку:
от 6 917 ₽ / мес
Полностью:
83 000 ₽ 98 200 ₽
-15%
до 31 марта 2025 года!
Бонусы
  • -10% от цены при оплате курса полностью
  • Без бонусов при выборе рассрочки от Академии
Московское образование в престижной академии
Лицензия министерства образования РФ № Л035-01298-77/00181484
Входим в ТОП-3 лидеров по онлайн-образованию России
Диплом о профессиональной переподготовке, соответствующий государственным требованиям
80% преподавателей - кандидаты наук и практики со стажем от 5 лет
Помощь в трудоустройстве от HR-эксперта после обучения
Аудио-лекции от профессиональных дикторов
Литрес и Библиклуб
Доступ к сервисам ЛитРес и Библиоклуб в подарок
Запишитесь на курс или получите консультацию
Бесплатно проконсультируем вас – расскажем о наших учебных программах, формате обучения, получаемых документах и форме оплаты, а также проинформируем о доступных акциях и скидках.
Ваша заявка принята!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время!
Ошибка обработки заявки!
Пожалуйста, сообщите нам о проблеме по электронной почте info@nadpo.ru!

*Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных.



Аудиоотзывы наших слушателей

Обратную связь выпускников можно послушать в реальном времени

Доставка документов

Чтобы получить диплом или удостоверение после окончания обучения, вам не придётся ехать в наш офис лично.

Заявка на обучение или консультацию:
Оставьте номер телефона и мы с удовольствием расскажем вам о нашей академии:
*Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь с политикой в области обработки и защиты персональных данных АНО ДПО «НАДПО»



FAQ
Мы отобрали вопросы, которые задают нашим менеджерам каждый день
Можно ли заочно отучиться на логопеда?
Да, в некоторых учебных заведениях предлагаются заочные программы обучения на логопеда. Курсы логопеда ориентированы на студентов, которые не могут посещать занятия в традиционном формате. Однако следует помнить, что практические навыки имеют важное значение в профессии логопеда, поэтому на таких курсах может потребоваться пройти очные занятия и стажировки для закрепления теоретических знаний на практике.
Что нужно закончить, чтобы стать логопедом?

Чтобы стать логопедом, необходимо получить высшее образование в области дефектологии или педагогики. Обучение включает в себя специальные курсы по логопедии, которые подготавливают студентов к работе с детьми и взрослыми с речевыми нарушениями.

Альтернативный путь — это курсы профессиональной переподготовки, если у вас уже есть высшее образование по другой специальности. Для этого существуют программы длительностью от 1000 часов при наличии любого высшего образования и от 250 часов для тех, кто имеет дефектологическое, педагогическое, медицинское или психологическое образование.

Можно ли стать логопедом без медицинского образования?
Да, стать логопедом можно без медицинского образования можно. При обучении на логопеда важно сфокусироваться на педагогических навыках и отработке практических методик, которые нужны при работе с клиентами.
Кто имеет право работать логопедом?
Работать логопедом могут специалисты, которые завершили соответствующую программу образования и получили дипломы о подготовке в области логопедии или дефектологии.
Сколько стоит обучение на логопеда?
Стоимость обучения на логопеда может варьироваться в зависимости от учебного заведения и формы обучения. В России средняя цена за год на программе бакалавриата колеблется от 50 000 до 200 000 рублей.
Какая средняя зарплата у логопеда?
Средняя зарплата логопеда в России колеблется в пределах от 30 000 до 90 000 рублей в месяц. Этот диапазон зависит от ряда факторов, включая регион, опыт работы и тип организации, в которой логопед работает (государственные или частные учреждения). Логопеды, осуществляющие частную практику, могут получать больше, если у них установленная клиентская база и высокая репутация.
Сколько стоит 1 час логопеда?
Средняя стоимость одной консультации логопеда — от 500 до 5000 рублей в зависимости от региона, уровня квалификации специалиста и типа предлагаемых услуг. Частные практикующие логопеды могут устанавливать более высокие ставки, особенно если имеют положительную репутацию и стабильный поток клиентов. Дистанционные курсы по логопедии предоставляют возможность начать практиковаться ещё в процессе обучения, что помогает нарабатывать опыт, который необходим при старте карьеры.
Какая специальность лучше всего подходит для логопеда?
Дефектология, педагогическое образование с уклоном в специальную педагогику, а также психология. Эти направления предоставляют студентам необходимые знания о речевых нарушениях и различных методах их коррекции, что важно для успешной работы в этой области, а главное то, что можно пройти обучение на логопеда дистанционно.
Какой курс логопедии лучше всего подходит?
Курс логопедии должен основываться на современных методах и подходах в коррекции речи. В программу обучения включена практическая подготовка и обширный теоретический пласт информации, охватывающий педагогическое и психологическое направления.
Сколько часов в среднем в день работает логопед?

Рабочее время логопеда включает нормируемую часть и время выполнения другой части педагогической работы.

  1. Нормируемая часть: логопед обязан отработать фиксированные 20 часов в неделю за ставку заработной платы.

  2. Ненормируемая часть: вторая половина работы не конкретизирована по количеству часов и может варьироваться в зависимости от заполнения технических документов и потребностей клиентов.

В среднем логопед работает около 20 часов в неделю, что распределяется на 5 дней при стандартной загрузке. Однако фактическое количество рабочих часов в день может изменяться в зависимости от расписания занятий и дополнительных обязанностей.

Можно ли стать логопедом в 40 лет?
Стать логопедом в 40 лет абсолютно реально. Многие люди выбирают переобучение и начинают новую карьеру в зрелом возрасте. Главное — желание учиться и развиваться в новой области. Как правило, взрослые студенты способны успешно осваивать материал и применять свои жизненные навыки в профессиональной деятельности. А по окончанию обучения вы получите диплом образца, который полностью отвечает государственным требованиям и позволит консультировать клиентов.
Сколько часов нужно для переподготовки на логопеда?
Программы переподготовки на логопеда длятся от 200 до 600 часов обучения. За это время будут даны теоретические занятия и практика, что крайне важно для успешного освоения профессии и работы с клиентами.
Что лучше: дефектолог или логопед?
Выбор между специализацией дефектолога и логопеда зависит от ваших интересов и карьерных целей. В обучении на логопедических курсах вы сфокусируетесь на лечении речевых нарушений, в то время как дефектолог может работать с более широким спектром нарушений, включая нарушения слуха, зрения и интеллектуального развития.
Можно ли логопеду оформить самозанятость?
Да, после прохождения онлайн курсов по логопедии можно оформить статус самозанятого. Это удобный вариант для ведения частной практики, но не забывайте о налоговых и правовых аспектах, связанных с самозанятостью, чтобы избежать возможных проблем в будущем.
НАВЕРХ



подробнее