Уважаемые слушатели!
Мы снизили цены на программы, особенно востребованные сейчас. Повышайте качество жизни и улучшайте уровень профессиональной квалификации в любой ситуации.
Подробнее
Две главных проблемы современного человека в плане здоровья – это малоподвижный образ жизни и высокий уровень стресса.
Ментальный фитнес поможет держать здоровым не только тело, но и сознание человека. Он учит нужным, с точки зрения анатомии и биомеханики, движениям, а также правильно дышать и расслабляться. Ментальный фитнес состоит из европейских (системы Пилатеса, М. Фельденкрайза, М. Александера) и восточных методик (йога, цигун, ушу и др.).
Цель курса – познакомить слушателя с теорией и методикой физической культуры, с биомеханикой физических упражнений, основами ментального фитнеса и др.
1. Изучить нормативно-правовую базу фитнес-услуг.
2. Изучить теорию и методику физической культуры.
3. Изучить биомеханику физических упражнений и спортивную гигиену.
4. Освоить основы и способы оказания первой помощи.
5. Узнать, что такое ментальный фитнес (виды оздоровительного фитнеса).
6. Изучить особенности европейских систем ментального фитнеса.
7. Изучить особенности восточных практик ментального фитнеса.
8. Освоить разновидности методик в системе ментального фитнеса:
9. Изучить общие методики организации оздоровительного фитнеса, узнать, какова роль тренера на занятиях.
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
1 |
Нормативно-правовая база фитнес-услуг |
15 |
7 |
2 |
6 |
З |
2 |
Теория и методика физической культуры |
28 |
14 |
2 |
12 |
ДЗ |
3 |
Биомеханика физических упражнений. Спортивная гигиена |
29 |
16 |
2 |
11 |
З |
4 |
Основы и способы оказания первой помощи |
28 |
14 |
2 |
12 |
З |
5 |
Ментальный фитнес. Виды оздоровительных систем фитнеса |
28 |
16 |
2 |
10 |
ДЗ |
6 |
Особенности европейских систем ментального фитнеса |
35 |
17 |
2 |
16 |
ДЗ |
7 |
Особенности восточных практик ментального фитнеса |
35 |
17 |
2 |
16 |
ДЗ |
8 |
Методика пилатес в системе ментального фитнеса |
35 |
17 |
2 |
16 |
З |
9 |
Калланетика в системе ментальных фитнес-тренировок. Характеристика системы «Калланетика» |
35 |
17 |
2 |
16 |
З |
10 |
Йога и её направления. Специфика тренировочного процесса |
35 |
17 |
2 |
16 |
З |
11 |
Аквафитнес как особый вид тренировок в ментальном фитнесе |
31 |
15 |
2 |
14 |
З |
12 |
Шейпинг как особая философия осмысленной жизни современного человека в системе отечественного ментального фитнеса |
30 |
16 |
2 |
12 |
З |
13 |
Общие методики организации занятий оздоровительного фитнеса. Роль тренера на занятии |
28 |
16 |
2 |
10 |
З |
Итоговая аттестация |
8 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
400 |
100%
оригинальный продукт, разработанный с нуля почетными работниками образования
от 5 лет
стаж практической работы тех, кто разрабатывал курс
80%
преподавателей – кандидаты наук в своей области
Программы составлены
по ФГОС
Лицензия Министерства
образования
РФ № Л035-01298-77/00181484
Член союза
АНО ДПО
ТОП-3 лучших
Общение с другими
слушателями в закрытом
1. Мы разработали образовательную программу профессиональной переподготовки по ментальному фитнесу так, чтобы обучение давалось легко без потери качества. И слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца, не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий. Могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.
3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации.
4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».
Лекционный материал
Практические задания
Тестирования
Видеолекции
Вы получите
Ваш наставник в эффективном старте карьеры
Чирченко Анна Александровна
Руководитель отдела персонала АНО ДПО "НАДПО"
Эксперт в подборе персонала, консультант по профессиональной ориентации
Практик с опытом работы +15 лет в крупнейших Российских и Европейских компаниях
Прошла +50 курсов повышения квалификации в HR
Участник международных
выставок и семинаров
Прошла обучение в Русской Школе Управления по направлению «Эффективное построение системы обучения и развития персонала»
Эксперт-практик направлений: разработка системы оценки, адаптации и мотивации персонала, проведение тренингов, а также индивидуальных коуч-сессий
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
1 |
Нормативно-правовая база фитнес-услуг |
15 |
7 |
2 |
6 |
З |
1.1. | Нормативно-правовые аспекты фитнес-услуг | |||||
1.2. |
Требования безопасности фитнес-услуг |
|||||
2 |
Теория и методика физической культуры |
28 |
14 |
2 |
12 |
ДЗ |
2.1. | Введение в теорию физической культуры. Основные понятия | |||||
2.2. |
Средства формирования физической культуры личности |
|||||
2.3. | Классификация физических упражнений | |||||
2.4. |
Техника физических упражнений |
|||||
2.5. | Методы формирования физической культуры личности | |||||
2.6. |
Методические принципы физического воспитания |
|||||
2.7. |
Обучение двигательным действиям |
|||||
2.8. | Развитие двигательных способностей. Структура и методы развития силовых способностей | |||||
2.9. | Развитие скоростных способностей | |||||
2.10. | Развитие выносливости. Виды выносливости и факторы, влияющие на их проявление | |||||
2.11. | Общая характеристика гибкости. Развитие гибкости | |||||
2.12. |
Общая характеристика координационных способностей. Развитие координационных способностей |
|||||
2.13. | Формы занятий физическими упражнениями | |||||
2.14. | Планирование и педагогический контроль | |||||
2.15. | Физическая культура в системе воспитания детей дошкольного возраста | |||||
2.16. | Физическая культура в системе воспитания детей школьного возраста | |||||
2.17. |
Значение и задачи физического воспитания студентов |
|||||
2.18. | Физическая культура людей молодого и зрелого возраста | |||||
2.19. | Физическая культура людей пожилого и старшего возраста | |||||
2.20. | Спортивная подготовка как многолетний процесс. Построение тренировки в циклах | |||||
3 |
Биомеханика физических упражнений. Спортивная гигиена |
29 |
16 |
2 |
11 |
З |
3.1. |
Основы механики движений человека |
|||||
3.2. |
Основные понятия динамики |
|||||
3.3. | Внешние и внутренние силы | |||||
3.4. |
Основные принципы работы рычага и мышц |
|||||
3.5. | Биомеханическая характеристика двигательного аппарата человека | |||||
3.6. | Биомеханическая характеристика двигательного аппарата. Мышечная система | |||||
3.7. |
Распределение масс частей тела |
|||||
3.8. | Современные способы регистрации движений | |||||
3.9. | Статика физических упражнений | |||||
3.10. | Динамика физических упражнений | |||||
3.11. | Переместительные движения | |||||
3.12. |
Вращательные движения |
|||||
3.13. | Гигиена физического воспитания и спорта. Гигиенические требования к современной спортивной одежде и обуви | |||||
3.14. | Гигиенические основы спортивной тренировки. Гигиенические средства восстановления спортивной работоспособности | |||||
3.15. | Гигиена закаливания | |||||
4 |
Основы и способы оказания первой помощи |
28 |
14 |
2 |
12 |
З |
4.1. | Понятие «травмы» при занятиях физическими упражнениями и спортом. Основные причины травмирования | |||||
4.2. |
Первая помощь: организационно-правовые аспекты оказания первой помощи и понятие «первая помощь» |
|||||
4.3. | Первая доврачебная непрофессиональная помощь при ранениях | |||||
4.4. | Первая доврачебная непрофессиональная помощь при ушибах, разрывах, сдавлениях, вывихах и переломах | |||||
4.5. | Первая доврачебная непрофессиональная помощь при тяжелых ранениях и различных тяжелых травмах. Понятие «иммобилизация» | |||||
4.6. | Первая доврачебная непрофессиональная помощь при ожогах и обморожениях | |||||
4.7. |
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при несчастных случаях и острых отравлениях |
|||||
4.8. | Первая доврачебная непрофессиональная помощь при кровотечениях | |||||
4.9. |
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при обмороке, укачивании |
|||||
4.10. |
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при остановке кровообращения (сердца). Инфаркт. Инсульт |
|||||
5 |
Ментальный фитнес. Виды оздоровительных систем фитнеса |
28 |
16 |
2 |
10 |
ДЗ |
5.1. | Виды фитнеса. Фитнес в античной концепции здоровья | |||||
5.2. |
Оздоровительные системы Востока. Оздоровительные системы в Европе XIX–XX вв. |
|||||
5.3. | Фитнес на современном этапе | |||||
5.4. |
Ментальный фитнес. Тренировка тела и ума (Mind and Body) |
|||||
6 |
Особенности европейских систем ментального фитнеса |
35 |
17 |
2 |
16 |
ДЗ |
6.1. | Метод Пилатес. Общая характеристика и история возникновения | |||||
6.2. |
Метод Фельденкрайза. Сознавание через движение, двенадцать практических уроков |
|||||
6.3. | Двенадцать уроков Фельденкрайза. Урок 1-2 | |||||
6.4. |
Двенадцать практических уроков Фельденкрайза. Урок 3-6 |
|||||
6.5. | Двенадцать практических уроков Фельденкрайза. Урок 7-9 | |||||
6.6. |
Двенадцать практических уроков Фельденкрайза. Урок 10-12 |
|||||
6.7. |
Основные идеи метода Р. Лабана. Система анализа движений |
|||||
6.8. | Метод Александера | |||||
6.9. | Программа Каллана Пинкней. Общая характеристика системы «Калланетика» | |||||
7 |
Особенности восточных практик ментального фитнеса |
35 |
17 |
2 |
16 |
ДЗ |
7.1. | Общая характеристика системы физических упражнений ушу. Направления ушу | |||||
7.2. |
Начальный гимнастический комплекс ушу |
|||||
7.3. | Начальный гимнастический комплекс ушу. Базовые движения рук, бёдер и ног | |||||
7.4. |
Основные положения цигун |
|||||
7.5. | Статический цигун. Позы и дыхание при занятиях статическим цигун | |||||
7.6. |
Фокусирование сознания при занятиях статическим цигун |
|||||
7.7. |
Базовые упражнения статического цигуна |
|||||
7.8. | Базовые упражнения статического цигун. Низкоуровневые позы | |||||
7.9. | Динамический цигун. Восемь элегантных движений | |||||
7.10. | Динамический цигун. Тринадцать профилактических упражнений | |||||
7.11. | Китайская гимнастика тайцзи. Комплексы упражнений | |||||
7.12. | Капоэйра. Философия, ритм движения, базовые движения | |||||
7.13. | Защитные действия в капоэйре | |||||
8 |
Методика пилатес в системе ментального фитнеса |
35 |
17 |
2 |
16 |
З |
8.1. | Восемь принципов метода Пилатес | |||||
8.2. |
Методические основы организации самостоятельных занятий |
|||||
8.3. | Методика дыхания в системе Пилатес | |||||
8.4. |
Разминка и разрядка в Пилатесе |
|||||
8.5. | Упражнения метода Пилатес, направленные на мышцы живота. Создание «силового пояса» | |||||
8.6. |
Упражнения Пилатес, направленные на стабилизацию лопаток |
|||||
8.7. |
Упражнения Пилатес у стены. Растяжки у стены |
|||||
8.8. | Программа упражнений на расслабление по методу Пилатес | |||||
8.9. | Особенности питания до и после занятия | |||||
9 |
Калланетика в системе ментальных фитнес-тренировок. Характеристика системы «Калланетика» |
35 |
17 |
2 |
16 |
З |
9.1. | Основные правила калланетики. Дифференциация занятий по степени физической подготовленности | |||||
9.2. |
Гигиенические требования к помещению и одежде для занятий |
|||||
9.3. | Подготовка к тренировке по калланетике | |||||
9.4. |
Порядок выполнения разминки |
|||||
9.5. | Комплекс упражнений для разминки | |||||
9.6. |
Цели и задачи основной части тренировочного занятия |
|||||
9.7. |
Цель, задачи, основные требования к заключительной части тренировочного занятия |
|||||
9.8. | Основной комплекс упражнений для начинающих | |||||
9.9. | Основной комплекс упражнений для среднего уровня | |||||
9.10. | Суперкалланетика | |||||
10 |
Йога и её направления. Специфика тренировочного процесса |
35 |
17 |
2 |
16 |
З |
10.1. | История возникновения и распространение йоги | |||||
10.2. |
Определение йоги |
|||||
10.3. | Виды, философские и духовные аспекты йоговских практик | |||||
10.4. |
Воздействие йоги |
|||||
10.5. | Принципы практики асан | |||||
10.6. |
Аюрведические ключи к развитию практики |
|||||
10.7. |
Методика построения практики йоги для различных групп занимающихся |
|||||
10.8. | Основы медитации | |||||
10.9. | Дыхание через ноздри и дыхание через рот. Четыре способа дыхания | |||||
10.10. | Семь дыхательных упражнений йогов для развития различных групп мышц. «Вибрации» и ритмическое дыхание йогов | |||||
10.11. |
Техника выполнения асан и их эффект. Асаны стоя |
|||||
10.12. | Асаны сидя | |||||
10.13. |
Наклоны (вытяжения) вперед, скручивания и перевернутые асаны |
|||||
10.14. | Асаны для живота и поясницы (абдоминальные) | |||||
10.15. | Комплекс асан на расслабление, для снятия усталости и стресса | |||||
11 |
Аквафитнес как особый вид тренировок в ментальном фитнесе |
31 |
15 |
2 |
14 |
З |
11.1. | Теоретические аспекты аквафитнеса | |||||
11.2. |
Классификация средств аквафитнеса |
|||||
11.3. | Планирование учебно-тренировочной работы | |||||
11.4. |
Программы занятий аквафитнесом |
|||||
11.5. | Упражнения для разминки в аквафитнесе | |||||
11.6. | Упражнения аквафитнеса | |||||
11.7. |
Специальные упражнения аквафитнеса для определенных мышечных групп. Пример конспекта занятия |
|||||
11.8. | Оздоровительная эффективность аквафитнеса | |||||
11.9. |
Управление группой на занятиях аквафитнеса. Требования к профессиональным качествам инструктора |
|||||
11.10. | Показания и противопоказания к занятиям. Правила безопасности на занятиях аквафитнесом | |||||
12 |
Шейпинг как особая философия осмысленной жизни современного человека в системе отечественного ментального фитнеса |
30 |
16 |
2 |
12 |
З |
12.1. | Шейпинг и его отличительные особенности | |||||
12.2. |
Методические принципы занятий шейпингом |
|||||
12.3. | Методика занятий шейпингом | |||||
12.4. |
Структура, содержание и методические рекомендации для урока шейпинга |
|||||
12.5. | Тестирование в шейпинге | |||||
12.6. | Питание в шейпинге | |||||
12.7. | Контроль и самоконтроль на занятиях шейпингом. Противопоказания к занятиям шейпингом | |||||
13 |
Общие методики организации занятий оздоровительного фитнеса. Роль тренера на занятии |
28 |
16 |
2 |
10 |
З |
13.1. | Роль тренера в занятиях фитнесом | |||||
13.2. |
Организация персонального тренинга |
|||||
13.3. | Особенности организации и планирования спортивной подготовки | |||||
13.4. |
Особенности мужского и женского тренинга |
|||||
13.5. | Разработка тренировочной программы | |||||
13.6. | Мотивация. Перетренированность | |||||
13.7. |
Значение самоконтроля при занятиях фитнесом |
|||||
13.8. | Профилактика травм. Противопоказания к применению упражнений | |||||
13.9. |
Политика физкультурно-спортивной организации в области продвижения |
|||||
Итоговая аттестация |
8 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
400 |
* - по состоянию на 2 мая 2023 года
Цель курсов профессиональной переподготовки по направлению «Современные аспекты европейских и восточных практик ментального фитнеса» – дать практические знания о методиках оздоровительной тренировки, основанной на идее неразрывной связи тела и сознания. Данное направление включает в себя европейские практики, такие как шейпинг, калланетика, так и восточные: йога, пилатес. Все программы ориентированы на инновационные подходы в работе.
Курс по аспектам ментального фитнеса предусматривают углубленное изучение выбранной специальности для осуществления профессиональной педагогической и тренерской деятельности в физкультурно-спортивных учреждениях.
Программа переподготовки по современным аспектам ментального фитнеса подготовлена преподавателями-специалистами, которые готовы поделиться своими знаниями и помочь освоить не только теоретическою, но и практическую специфику курса. Для комфортного обучения из любого города Национальная академия дополнительного профессионального образования предоставляет возможность дистанционного обучения по всем направлениям в области физкультуры и спорта. Вы сможете проходить курсы по ментальному фитнесу в любое удобное для вас время. Форма обучения заочная, с применением дистанционных образовательных технологий.
Дистанционный курс длится 400 часов, по окончании которого слушатели получат диплом установленного образца московского вуза, а самое главное – полезные знания и навыки, которые помогут стать профессионалами.
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Программа профессиональной переподготовки позволяет освоить новую профессию на базе уже имеющегося образования.
Программы профпереподготовки учитывают профессиональные стандарты, квалификационные требования к соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, и направлены на формирование профессиональных компетенций для практической работы.
По окончании программы профессиональной переподготовки Вы получаете диплом, подтверждающий получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.
Компьютер с доступом в интернет. Желательно наличие веб-камеры.