№пп
|
Наименование дисциплин
|
Общая трудоемкость, в акад. часах
|
Работа обучающегося в СДО
|
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
|
Лекции
|
Тестирование
|
Практические занятия
|
Раздел общепрофессиональных дисциплин
|
1
|
Общая психология
|
60
|
36
|
4
|
20
|
ДЗ
|
1.1
|
Психология как наука. История развития психологии
|
|
|
|
|
|
1.2
|
Общая характеристика психологической науки
|
|
|
|
|
|
1.3
|
Развитие психики и происхождение сознания
|
|
|
|
|
|
1.4
|
Познавательная сфера личности. Ощущение, восприятие, внимание
|
|
|
|
|
|
1.5
|
Познавательная сфера личности. Память, мышление, воображение, интеллект
|
|
|
|
|
|
1.6
|
Эмоционально-волевая сфера личности
|
|
|
|
|
|
1.7
|
Структура личности в психологии
|
|
|
|
|
|
2
|
Психология личности
|
52
|
30
|
4
|
18
|
З
|
2.1
|
Психоаналитическое учение З. Фрейда
|
|
|
|
|
|
2.2
|
Индивидуальная психология А. Адлера
|
|
|
|
|
|
2.3
|
Аналитическая психология К. Юнга
|
|
|
|
|
|
2.4
|
Классический бихевиоризм Уотсона
|
|
|
|
|
|
2.5
|
Теория оперантного научения Б.Ф. Скиннера
|
|
|
|
|
|
2.6
|
Социально-когнитивная теория личности А. Бандуры
|
|
|
|
|
|
2.7
|
Теория социального научения Джулиана Роттера
|
|
|
|
|
|
2.8
|
Ганс Айзенк: Теория типов личности
|
|
|
|
|
|
2.9
|
Теория самоактуализации А. Маслоу
|
|
|
|
|
|
2.10
|
Гуманистическая психология К. Роджерса
|
|
|
|
|
|
3
|
Возрастная психология
|
52
|
30
|
4
|
18
|
ДЗ
|
3.1
|
Предмет и задачи психологии развития и возрастной психологии
|
|
|
|
|
|
3.2
|
Теории развития человека
|
|
|
|
|
|
3.3
|
Дошкольное детство
|
|
|
|
|
|
3.4
|
Младший школьный возраст
|
|
|
|
|
|
3.5
|
Подростковый и юношеский возраст
|
|
|
|
|
|
3.6
|
Развитие зрелой личности
|
|
|
|
|
|
4
|
Психология семьи
|
52
|
30
|
4
|
18
|
З
|
4.1
|
Современные психологические теории семьи
|
|
|
|
|
|
4.2
|
Психологический анализ любви
|
|
|
|
|
|
4.3
|
Закономерности стабилизации и распада эмоциональных отношений в паре
|
|
|
|
|
|
4.4
|
Супружеская неверность
|
|
|
|
|
|
4.5
|
Варианты выхода для партнера, с которым изменяют
|
|
|
|
|
|
4.6
|
Помощь в построении новых отношений или перестройке старых
|
|
|
|
|
|
5
|
Социальная психология
|
52
|
30
|
4
|
18
|
З
|
5.1
|
Социализация как приобщение человека к жизни в обществе
|
|
|
|
|
|
5.2
|
Предмет и место социальной психологии в системе научного знания
|
|
|
|
|
|
5.3
|
Общение и взаимодействие. Место общения в жизни общества
|
|
|
|
|
|
5.4
|
Социальная психология групп
|
|
|
|
|
|
5.5
|
Проблема личности в социальной психологии. Личность как предмет исследования в социальной психологии
|
|
|
|
|
|
5.6
|
Межличностное влияние и социальная власть
|
|
|
|
|
|
6
|
Основы психологического консультирования
|
30
|
24
|
2
|
4
|
ДЗ
|
6.1
|
Место психологического консультирования среди видов психологической помощи
|
|
|
|
|
|
6.2
|
Профессиональная подготовка и профессионально важные качества специалиста, оказывающего психологическую помощь
|
|
|
|
|
|
6.3
|
Этические нормы и принципы оказания психологической помощи
|
|
|
|
|
|
6.4
|
Показания к психологическому консультированию. Отличие консультирования от психотерапии
|
|
|
|
|
|
6.5
|
Условия проведения психологического консультирования
|
|
|
|
|
|
6.6
|
Процесс психологического консультирования
|
|
|
|
|
|
6.7
|
Профилактика синдрома профессионального выгорания психолога-консультанта
|
|
|
|
|
|
7
|
Психодиагностика
|
67
|
59
|
4
|
4
|
З
|
7.1
|
Общая характеристика психодиагностики
|
|
|
|
|
|
7.2
|
История психодиагностики
|
|
|
|
|
|
7.3
|
Дифференциальная психометрика
|
|
|
|
|
|
7.4
|
Классификация психодиагностических методик
|
|
|
|
|
|
7.5
|
Психометрические требования к построению и проверке методик
|
|
|
|
|
|
7.6
|
Основные методы психодиагностики
|
|
|
|
|
|
7.7
|
Тестирование как основной метод психодиагностики
|
|
|
|
|
|
7.8
|
Психодиагностика интеллекта
|
|
|
|
|
|
7.9
|
Психодиагностика познавательных процессов
|
|
|
|
|
|
7.10
|
Психодиагностика специальных способностей
|
|
|
|
|
|
7.11
|
Психодиагностика эмоционально-волевой сферы
|
|
|
|
|
|
7.12
|
Психодиагностика потребностно-мотивационной сферы
|
|
|
|
|
|
7.13
|
Психодиагностика группы
|
|
|
|
|
|
7.14
|
Беседа как метод психодиагностики
|
|
|
|
|
|
7.15
|
Компьютерная психодиагностика
|
|
|
|
|
|
7.16
|
Клиническая психодиагностика
|
|
|
|
|
|
7.17
|
Профессионально-этические принципы психодиагностики
|
|
|
|
|
|
8
|
Психотерапия: теория и практика
|
66
|
60
|
4
|
2
|
ДЗ
|
8.1
|
Этапы становления психотерапии. Современное состояние психотерапии
|
|
|
|
|
|
8.2
|
Формы психотерапии
|
|
|
|
|
|
8.3
|
Основные модели психотерапии
|
|
|
|
|
|
8.4
|
Альтернативные направления психотерапии
|
|
|
|
|
|
8.5
|
Общие стратегии психотерапевтического консультирования
|
|
|
|
|
|
Раздел специальных дисциплин
|
9
|
Введение в профессию
|
34
|
20
|
4
|
10
|
З
|
9.1
|
Место и роль практической психологии в современном обществе
|
|
|
|
|
|
9.2
|
Практическая психология как отрасль психологии
|
|
|
|
|
|
9.3
|
Необходимость подготовки педагогов-психологов
|
|
|
|
|
|
9.4
|
Детская практическая психология
|
|
|
|
|
|
9.5
|
Работа педагога-психолога в образовательном учреждении
|
|
|
|
|
|
10
|
Профессиональная этика в работе психолога
|
47
|
28
|
4
|
15
|
З
|
10.1
|
Мораль как базовое понятие этики
|
|
|
|
|
|
10.2
|
Теоретические концепции этического содержания
|
|
|
|
|
|
10.3
|
Профессиональная этика в работе психолога
|
|
|
|
|
|
10.4
|
Принципы и положения в работе психолога, прописанные в кодексах
|
|
|
|
|
|
10.5
|
Миссия, цели и ценности психологической деятельности консультанта
|
|
|
|
|
|
10.6
|
Принципы в работе консультанта
|
|
|
|
|
|
10.7
|
Этические аспекты построения взаимоотношений с клиентами
|
|
|
|
|
|
10.8
|
Контракт ответственности
|
|
|
|
|
|
10.9
|
Профессиональная этика и непрофессионализм в работе психотерапевта
|
|
|
|
|
|
11
|
Введение в клиническую психологию
|
47
|
28
|
4
|
15
|
З
|
11.1
|
История возникновения и развития клинической психологии
|
|
|
|
|
|
11.2
|
Предмет и цели клинической психологии
|
|
|
|
|
|
11.3
|
Методологические принципы клинической психологии
|
|
|
|
|
|
11.4
|
Структура клинической психологии
|
|
|
|
|
|
11.5
|
Диагностика в клинической психологии
|
|
|
|
|
|
11.6
|
Особенности профессиональной деятельности клинического психолога
|
|
|
|
|
|
11.7
|
Психологическое консультирование
|
|
|
|
|
|
11.8
|
Психологическая коррекция
|
|
|
|
|
|
11.9
|
Психотерапия
|
|
|
|
|
|
11.10
|
Экспертиза
|
|
|
|
|
|
12
|
Психотерапевтические технологии в работе психолога
|
56
|
34
|
4
|
18
|
З
|
12.1
|
Виды профессиональной психологической помощи
|
|
|
|
|
|
12.2
|
Психоанализ З. Фрейда
|
|
|
|
|
|
12.3
|
Гештальт-терапия
|
|
|
|
|
|
12.4
|
Телесно-ориентированная психотерапия
|
|
|
|
|
|
12.5
|
Трансакционный анализ
|
|
|
|
|
|
12.6
|
Когнитивно-поведенческая психотерапия
|
|
|
|
|
|
12.7
|
Нейролингвистическое программирование
|
|
|
|
|
|
12.8
|
Арт-терапия
|
|
|
|
|
|
12.9
|
Кататимно-имагинативная психотерапия
|
|
|
|
|
|
12.10
|
Психодрама
|
|
|
|
|
|
13
|
Детская практическая психология
|
50
|
28
|
4
|
18
|
ДЗ
|
13.1
|
Детская практическая психология
|
|
|
|
|
|
13.2
|
Психопрофилактика
|
|
|
|
|
|
13.3
|
Психологическое просвещение
|
|
|
|
|
|
13.4
|
Диагностическая работа
|
|
|
|
|
|
13.5
|
Психологическое консультирование
|
|
|
|
|
|
13.6
|
Индивидуальное консультирование ребенка
|
|
|
|
|
|
13.7
|
Работа с ребенком и одним из родителей
|
|
|
|
|
|
13.8
|
Методы психокоррекции. Игровая и арт-терапия
|
|
|
|
|
|
13.9
|
Другие методы психокоррекции
|
|
|
|
|
|
13.10
|
Взаимодействие психолога с родителями, воспитателями и учителями в процессе консультирования
|
|
|
|
|
|
14
|
Основы сексологии в практике консультирования
|
50
|
28
|
4
|
18
|
З
|
14.1
|
Основы сексологии в практике консультирования
|
|
|
|
|
|
14.2
|
Психосексуальная жизнь взрослого человека
|
|
|
|
|
|
14.3
|
Личность и сексуальность
|
|
|
|
|
|
14.4
|
Сексуальные расстройства
|
|
|
|
|
|
14.5
|
Психодиагностические методы исследования в сексологии
|
|
|
|
|
|
14.6
|
Психологическое консультирование в сексологии
|
|
|
|
|
|
14.7
|
Методы психологического консультирования в сексологии
|
|
|
|
|
|
14.8
|
Приемы и упражнения психологического консультирования в сексологии
|
|
|
|
|
|
15
|
Девиантология. Психология девиантного поведения
|
50
|
28
|
4
|
18
|
З
|
15.1
|
Девиантология. Девиантное поведение
|
|
|
|
|
|
15.2
|
Виды девиантного поведения
|
|
|
|
|
|
15.3
|
Типы девиантного поведения, основанные на гиперспособностях и сверхценных увлечениях
|
|
|
|
|
|
15.4
|
Фанатизм и бродяжничество как примеры девиантного поведения (основанные на гиперспособностях)
|
|
|
|
|
|
15.5
|
Клинические формы девиантного поведения (агрессия, аутоагрессия и т.д.)
|
|
|
|
|
|
15.6
|
Клинические формы девиантного поведения (сверхценные психопатологические увлечения, коммуникативные девиации и т.д.)
|
|
|
|
|
|
15.7
|
Социально-психологическое воздействие на отклоняющееся поведение личности
|
|
|
|
|
|
15.8
|
Интервенция отклоняющегося поведения личности как психологическая особенность
|
|
|
|
|
|
16
|
Психология аддиктивного поведения. Психокоррекция зависимостей
|
50
|
28
|
4
|
18
|
З
|
16.1
|
Психология аддиктивного поведения. Психокоррекция зависимостей
|
|
|
|
|
|
16.2
|
Психотерапия лиц с алкогольной зависимостью
|
|
|
|
|
|
16.3
|
Наркомания
|
|
|
|
|
|
16.4
|
Игромания и любовная зависимость
|
|
|
|
|
|
16.5
|
Созависимые, токсичные и абьюзивные отношения
|
|
|
|
|
|
16.6
|
Суицидальная аддикция
|
|
|
|
|
|
16.7
|
Суицидальная мотивация
|
|
|
|
|
|
17
|
Психология кризиса и экстремальных ситуаций. Психокоррекция кризисных состояний
|
50
|
28
|
4
|
18
|
З
|
17.1
|
Психология кризиса и экстремальных ситуаций. Психокоррекция кризисных состояний
|
|
|
|
|
|
17.2
|
Экстренная психологическая помощь в экстремальных ситуациях
|
|
|
|
|
|
17.3
|
Психологическая помощь в экстремальных ситуациях (насилие), связанных с угрозой для жизни
|
|
|
|
|
|
17.4
|
Посттравматическое стрессовое расстройство
|
|
|
|
|
|
17.5
|
Консультирование суицидальных клиентов
|
|
|
|
|
|
17.6
|
Возрастные и экзистенциальные кризисы развития личности
|
|
|
|
|
|
18
|
Специальная психология
|
58
|
36
|
4
|
18
|
З
|
18.1
|
Специальная психология
|
|
|
|
|
|
18.2
|
Нарушенное развитие – дизонтогенез: этимология, параметры и закономерности
|
|
|
|
|
|
18.3
|
Компенсация, коррекция и реабилитация как категории специальной психологии
|
|
|
|
|
|
18.4
|
Факторы вариативности отклоняющегося психического развития
|
|
|
|
|
|
18.5
|
Психологические особенности детей с нарушением зрения и речи
|
|
|
|
|
|
18.6
|
Нарушения интеллектуального развития (олигофренопсихология)
|
|
|
|
|
|
18.7
|
Психологические особенности детей с комбинированными нарушениями
|
|
|
|
|
|
19
|
Коучинг-технологии
|
54
|
32
|
4
|
18
|
З
|
19.1
|
Коучинг. Основные понятия
|
|
|
|
|
|
19.2
|
Этапы и технологии коучинга
|
|
|
|
|
|
19.3
|
Работа с целями и ценностями в коучинге
|
|
|
|
|
|
19.4
|
Коучинг групп
|
|
|
|
|
|
19.5
|
Модель GROW (РОСТ). Постановка цели
|
|
|
|
|
|
19.6
|
Модель GROW (РОСТ). Обследование текущей ситуации
|
|
|
|
|
|
19.7
|
Модель GROW. Список возможностей
|
|
|
|
|
|
19.8
|
Модель GROW. Выявление намерений
|
|
|
|
|
|
19.9
|
Технология Coach-2
|
|
|
|
|
|
20
|
Конфликтология и медиация
|
50
|
28
|
4
|
18
|
З
|
20.1
|
Конфликтология
|
|
|
|
|
|
20.2
|
Конфликты: внутриличностные, мотивационные, когнитивные
|
|
|
|
|
|
20.3
|
Ролевой конфликт
|
|
|
|
|
|
20.4
|
Групповой конфликт
|
|
|
|
|
|
20.5
|
Модели стратегий поведения в конфликте
|
|
|
|
|
|
20.6
|
Медиация как технология регулирования конфликта
|
|
|
|
|
|
20.7
|
Прочное итоговое соглашение
|
|
|
|
|
|
Раздел дисциплин дополнительной специализации
|
21
|
Введение в профессию «семейный психолог»
|
39
|
31
|
2
|
6
|
З
|
21.1
|
Введение в профессию «семейный психолог»
|
|
|
|
|
|
21.2
|
Введение в системную семейную психотерапию
|
|
|
|
|
|
21.3
|
Закон гомеостаза и закон развития. Жизненный цикл семьи
|
|
|
|
|
|
21.4
|
Культурная специфика российской семьи |
|
|
|
|
|
21.5
|
Психодиагностика семьи как вид практической деятельности
|
|
|
|
|
|
21.6
|
Особенности психотерапии как вида психологической помощи
|
|
|
|
|
|
21.7
|
Профессиональная этика психолога
|
|
|
|
|
|
21.8
|
Возможные ошибки психолога и пути их профилактики
|
|
|
|
|
|
21.9
|
Синдром эмоционального выгорания психолога: его причины, стадии и способы профилактики
|
|
|
|
|
|
22
|
Детско-родительские отношения, конфликты (причины, методы диагностики, консультирования и терапии)
|
38
|
30
|
2
|
6
|
ДЗ
|
22.1
|
Детско-родительские отношения. Основные понятия
|
|
|
|
|
|
22.2
|
Психологическая структура материнства
|
|
|
|
|
|
22.3
|
Формирование отцовства и отцовской любви
|
|
|
|
|
|
22.4
|
Особенности сиблинговых отношений и роль родителей в их формировании
|
|
|
|
|
|
22.5
|
Воспитательная деятельность семьи
|
|
|
|
|
|
22.6
|
Особенности родительского отношения к детям разного возраста
|
|
|
|
|
|
22.7
|
Диагностика детско-родительских отношений
|
|
|
|
|
|
22.8
|
Психокоррекция детско-родительских отношений
|
|
|
|
|
|
23
|
Супружеские конфликты, измена, семейные кризисы (причины, методы диагностики, консультирования и терапии)
|
42
|
34
|
2
|
6
|
ДЗ
|
23.1
|
Формирование супружеских отношений
|
|
|
|
|
|
23.2
|
Супружеские конфликты
|
|
|
|
|
|
23.3
|
Нормативные семейные кризисы и закономерный характер их возникновения
|
|
|
|
|
|
23.4
|
Ревность и супружеские измены как разновидности ненормативных кризисов в семье
|
|
|
|
|
|
23.5
|
Психодиагностика супружеских отношений
|
|
|
|
|
|
23.6
|
Психологическое консультирование супружеских пар
|
|
|
|
|
|
23.7
|
Этапы, методы и техники терапии супружеских отношений
|
|
|
|
|
|
23.8
|
Применение психотерапии при супружеской измене
|
|
|
|
|
|
24
|
Основы сексологии. Психологическая коррекция сексуальных супружеских дисгармоний
|
32
|
24
|
2
|
6
|
З
|
24.1
|
Основные аспекты сексуальности
|
|
|
|
|
|
24.2
|
Законы и закономерности психологии сексуальности
|
|
|
|
|
|
24.3
|
Сексуальные дисгармонии и дисфункции
|
|
|
|
|
|
24.4
|
Сексуальные супружеские дисгармонии
|
|
|
|
|
|
24.5
|
Сексуальные расстройства
|
|
|
|
|
|
24.6
|
Методы и приемы психологической коррекции сексуальных супружеских дисгармоний
|
|
|
|
|
|
24.7
|
Секс-терапия
|
|
|
|
|
|
25
|
Созависимые отношения и зависимости в семье (причины, психоконсультирование и терапия)
|
50
|
42
|
2
|
6
|
З
|
25.1
|
Созависимые отношения и зависимости в семье (причины, психоконсультирование и терапия)
|
|
|
|
|
|
25.2
|
Созависимые отношения
|
|
|
|
|
|
25.3
|
Психологические портреты людей, создающих созависимые отношения
|
|
|
|
|
|
25.4
|
Портрет человека с садистскими наклонностями
|
|
|
|
|
|
25.5
|
Портрет человека с ненасытной жаждой любви
|
|
|
|
|
|
25.6
|
Консультирование и психотерапия при алкоголизме
|
|
|
|
|
|
25.7
|
Консультирование и психотерапия при наркомании
|
|
|
|
|
|
25.8
|
Консультирование и психотерапия при нарушениях пищевого поведения
|
|
|
|
|
|
25.9
|
Консультирование и психотерапия созависимых клиентов
|
|
|
|
|
|
25.10
|
Алгоритм работы консультанта с созависимыми клиентами
|
|
|
|
|
|
25.11
|
Примеры некоторых техник психосинтеза
|
|
|
|
|
|
26
|
Развод (причины и факторы развода), модели процесса развода, психологическое сопровождение в процессе и после развода
|
44
|
36
|
2
|
6
|
З
|
26.1
|
Семья и брак. Общие понятия
|
|
|
|
|
|
26.2
|
Формирование семейно-брачных отношений
|
|
|
|
|
|
26.3
|
Семейные конфликты
|
|
|
|
|
|
26.4
|
Общее понятие развода и его сущность
|
|
|
|
|
|
26.5
|
Постразводная ситуация и ее последствия
|
|
|
|
|
|
26.6
|
Влияние развода на психику и поведение детей
|
|
|
|
|
|
26.7
|
Этапы психологического сопровождения лиц, переживающих ситуацию развода
|
|
|
|
|
|
27
|
Психотерапия в работе с семьей (системно-семейная психотерапия, психодрама, трансактный анализ)
|
39
|
31
|
2
|
6
|
З
|
27.1
|
Общее понятие семейной психотерапии
|
|
|
|
|
|
27.2
|
Границы системы
|
|
|
|
|
|
27.3
|
Семейная гибкость
|
|
|
|
|
|
27.4
|
Практика помощи супружеской паре
|
|
|
|
|
|
27.5
|
Психодрама. Основные понятия
|
|
|
|
|
|
27.6
|
Техники психодрамы
|
|
|
|
|
|
27.7
|
Трансактный анализ
|
|
|
|
|
|
28
|
Диагностика семейной структуры с помощью методов арт-терапии
|
26
|
20
|
2
|
4
|
ДЗ
|
28.1
|
Метод арт-терапии. Диагностика и интерпретация рисунков
|
|
|
|
|
|
28.2
|
Применение арт-методов в семейном консультировании
|
|
|
|
|
|
28.3
|
Серийные рисунки и рассказы в детско-родительском консультировании
|
|
|
|
|
|
28.4
|
Представление отношений в пространстве с помощью терапевтической песочницы
|
|
|
|
|
|
29
|
Реконструктивные техники работы с семьей
|
48
|
40
|
2
|
6
|
З
|
29.1
|
Фото и кинотерапия: области и особенности применения
|
|
|
|
|
|
29.2
|
Мандалотерапия: виды мандал и особенности их использования в арт-терапии
|
|
|
|
|
|
29.3
|
Сказкотерапия: виды и функции терапевтических сказок
|
|
|
|
|
|
29.4
|
Арт-терапия в работе с семьями «группы риска»
|
|
|
|
|
|
29.5
|
Арт-терапевтические технологии в работе с семьей ребенка с ограниченными возможностями здоровья
|
|
|
|
|
|
29.6
|
Музыкотерапия
|
|
|
|
|
|
29.7
|
Танцевальная терапия
|
|
|
|
|
|
29.8
|
Осознание семейных сценариев, посланий и мифов с помощью арт-терапевтических методик
|
|
|
|
|
|
29.9
|
Метафорические ассоциативные карты: особый раздел арт-терапии
|
|
|
|
|
|
30
|
Арт-терапия кризисных состояний и психотравм в контексте семейной структуры
|
36
|
30
|
2
|
4
|
З
|
30.1
|
Психическая травма, постстрессовые расстройства и их лечение
|
|
|
|
|
|
30.2
|
Методы арт-терапевтической помощи при травматическом стрессе и постстрессовых расстройствах
|
|
|
|
|
|
30.3
|
Системная арт-терапия (САТ) и ее использование при травматическом стрессе и постстрессовых расстройствах
|
|
|
|
|
|
30.4
|
Общий план и программа арт-терапевтического вмешательства при переживании травматического стресса и пострессовых расстройствах, согласно модели CAT
|
|
|
|
|
|
30.5
|
Программа преодоления психических травм детства
|
|
|
|
|
|
30.6
|
Работа с негативными переживаниями
|
|
|
|
|
|
30.7
|
Работа с чувством горя и утраты в арт-терапии
|
|
|
|
|
|
31
|
Основные методики и технологии в работе с семьей. Методики семейной диагностики
|
29
|
19
|
2
|
8
|
З
|
31.1
|
Основные понятия структурной модели консультирования семьи
|
|
|
|
|
|
31.2
|
Модель психологического консультирования семьи, основанная на теории семейных систем
|
|
|
|
|
|
31.3
|
Коммуникационная модель психологического консультирования семьи
|
|
|
|
|
|
31.4
|
Методики семейной диагностики
|
|
|
|
|
|
32
|
Семейно-брачное консультирование. Работа психолога-консультанта с супружескими проблемами
|
37
|
29
|
2
|
6
|
ДЗ
|
32.1
|
Содержание и организация семейно-брачного консультирования по поводу супружеских проблем
|
|
|
|
|
|
32.2
|
Условия эффективного психологического консультирования психолога-консультатнта
|
|
|
|
|
|
32.3
|
Особенности консультирования при работе с супружеской парой
|
|
|
|
|
|
32.4
|
Использование домашних заданий при работе с супругами
|
|
|
|
|
|
32.5
|
Техника конструктивных переговоров
|
|
|
|
|
|
32.6
|
Создание позитивного фонда в общении супругов
|
|
|
|
|
|
32.7
|
Консультирование по поводу проблем, связанных с соматической или физической болезнью партнера
|
|
|
|
|
|
33
|
Психологическое консультирование по проблемам в детско-родительских отношениях. Тренинг детско-родительских отношений
|
34
|
24
|
2
|
8
|
З
|
33.1
|
Детско-родительские конфликты
|
|
|
|
|
|
33.2
|
Детско-родительские тренинги: цели, задачи, методы, формы проведения
|
|
|
|
|
|
33.3
|
Тренинги в родительской группе
|
|
|
|
|
|
33.4
|
Тренинги в детско-родительской группе
|
|
|
|
|
|
33.5
|
Тренинг с родителями детей, возвращающихся в кровную семью из социальных приютов
|
|
|
|
|
|
34
|
Основы психологического консультирования семьи (с применением дистанционных технологий)
|
31
|
25
|
2
|
4
|
З
|
34.1
|
История становления службы «Телефон доверия» за рубежом и в России
|
|
|
|
|
|
34.2
|
Модели и принципы ТД. Особенности службы и контингента ТД
|
|
|
|
|
|
34.3
|
Психология активного слушания
|
|
|
|
|
|
34.4
|
Психология телефонного диалога
|
|
|
|
|
|
34.5
|
Психология семейного конфликта. Ошибки телефонного диалога и искусство его завершения
|
|
|
|
|
|
34.6
|
Семейное психологическое консультирование в сети Интернет
|
|
|
|
|
|
35
|
Генограмма как отражение семейной истории
|
30
|
22
|
2
|
6
|
З
|
35.1
|
Влияние родителей на жизненный сценарий
|
|
|
|
|
|
35.2
|
Дефекты межпоколенной передачи в семье
|
|
|
|
|
|
35.3
|
Место генограммы в семейной психотерапии
|
|
|
|
|
|
35.4
|
Интервью по генограмме
|
|
|
|
|
|
35.5
|
Рекомендации по самоанализу семьи
|
|
|
|
|
|
35.6
|
Построение вопросов при самоанализе семьи
|
|
|
|
|
|
36
|
Стратегическая семейная терапия
|
25
|
19
|
2
|
4
|
ДЗ
|
36.1
|
Методологические основания стратегической семейной терапии
|
|
|
|
|
|
36.2
|
Психотерапевтический процесс в стратегической терапии
|
|
|
|
|
|
36.3
|
Построение программ терапевтического вмешательства и стратегии изменения
|
|
|
|
|
|
36.4
|
Построение психотерапевтических отношений по Д.Хейли
|
|
|
|
|
|
37
|
Эмпирическая семейная терапия
|
28
|
22
|
2
|
4
|
З
|
37.1
|
Эмпирическая семейная психотерапия: понятие, цели, идеи, техники
|
|
|
|
|
|
37.2
|
Теоретические основы эмпирической терапевтической школы
|
|
|
|
|
|
37.3
|
Особенности процесса эмпирической терапии. Достоинства и недостатки
|
|
|
|
|
|
37.4
|
Психотерапевтические техники
|
|
|
|
|
|
37.5
|
Разбор случая эмпирической терапии
|
|
|
|
|
|
37.6
|
Профессиональные приемы психолога-консультанта в эмпирическом подходе
|
|
|
|
|
|
38
|
Применение арт-терапевтических методик в терапии сексуальных отношений
|
30
|
20
|
2
|
8
|
З
|
38.1
|
Классификация сексуальных расстройств. Основные сексуальные жалобы в практике психологического консультирования. Арт-терапия сексуальных расстройств
|
|
|
|
|
|
38.2
|
МАК, мандалотерапия, интеграция техник в работе с сексуальной тематикой
|
|
|
|
|
|
38.3
|
Практические аспекты работы с темой сексуальности при помощи арт-терапии
|
|
|
|
|
|
38.4
|
Арт-терапевтические техники для работы с сексуальностью в паре
|
|
|
|
|
|
39
|
Применение арт-терапевтических методик в консультировании по детско-родительским отношениям
|
31
|
25
|
2
|
4
|
ДЗ
|
39.1
|
Стили детско-родительских отношений в современных научных исследованиях. Коррекция детско-родительских отношений методом серийного рисования как метода арт-терапии
|
|
|
|
|
|
39.2
|
Арт-терапия детско-родительских отношений
|
|
|
|
|
|
39.3
|
Арт-терапия отношений взрослых детей и их родителей
|
|
|
|
|
|
39.4
|
Возможности гармонизации детско-родительских отношений средствами арт-терапии
|
|
|
|
|
|
39.5
|
Методы арт-терапии в работе с семьей
|
|
|
|
|
|
40
|
Работа в кризисных ситуациях (развод, физическое насилие, инцест, утраты, рождение ребенка с особыми потребностями)
|
34
|
30
|
2
|
2
|
З
|
40.1
|
Консультирование и психотерапия жертв насилия
|
|
|
|
|
|
40.2
|
Психологическое сопровождение в ситуации супружеского развода
|
|
|
|
|
|
40.3
|
Психологическая помощь и поддержка родителей, испытывающих чувство горя и вины в связи с рождением особенного ребенка
|
|
|
|
|
|
40.4
|
Методы психологической помощи пострадавшим от сексуального насилия. Психотерапевтическая помощь клиенту, пережившему инцест
|
|
|
|
|
|
40.5
|
Психологическое сопровождение в ситуации утраты
|
|
|
|
|
|
41
|
Особенности психологической помощи при наличии членов семьи, страдающих различными формами зависимости (алкоголь, наркотики, азартные игры и др.)
|
29
|
23
|
2
|
4
|
З
|
41.1
|
Параллелизм проявлений зависимости и созависимости
|
|
|
|
|
|
41.2
|
Психоактивные вещества и воздействие их на организм человека
|
|
|
|
|
|
41.3
|
Хронический алкоголизм как одна из форм зависимости
|
|
|
|
|
|
41.4
|
Особенности наркотической зависимости и азартных игр
|
|
|
|
|
|
41.5
|
Психологическая реабилитация и помощь членам семьи, страдающим различными формами зависимости
|
|
|
|
|
|
42
|
Консультирование семей, имеющих больных с психотическими расстройствами
|
25
|
21
|
2
|
2
|
ДЗ
|
42.1
|
Понятие «психотическое расстройство»
|
|
|
|
|
|
42.2
|
Психотические расстройства у членов семьи
|
|
|
|
|
|
42.3
|
Диагностика психических расстройств
|
|
|
|
|
|
42.4
|
Психотерапевтическая помощь семье
|
|
|
|
|
|
42.5
|
Организация социально-психологической помощи родственникам психически больных. Методические рекомендации
|
|
|
|
|
|
43
|
Помощь семьям, имеющим больных с психосоматическими расстройствами
|
34
|
24
|
2
|
8
|
З
|
43.1
|
Психосоматические заболевания
|
|
|
|
|
|
43.2
|
Классификация психосоматических расстройств и концепции патогенеза психосоматических расстройств
|
|
|
|
|
|
43.3
|
Семейные факторы психосоматических расстройств у детей и подростков
|
|
|
|
|
|
43.4
|
Диагностика психосоматических заболеваний
|
|
|
|
|
|
43.5
|
Психотерапия психосоматических заболеваний. Рекомендации родителям
|
|
|
|
|
|
44
|
Способы привлечения членов семьи к терапии. Стратегии поведения специалиста в случае отказа
|
26
|
20
|
2
|
4
|
З
|
44.1
|
Семейное консультирование
|
|
|
|
|
|
44.2
|
Формирование психотерапевтического контракта в диаде «врач — пациент» в системе психотерапевтической помощи
|
|
|
|
|
|
44.3
|
Создание терапевтической системы
|
|
|
|
|
|
44.4
|
Завершение психотерапии. Когда и как уходить
|
|
|
|
|
|
45
|
Психологическая коррекция сексуальных супружеских дисгармоний
|
28
|
20
|
2
|
6
|
ДЗ
|
45.1
|
Типы психологических и сексуальных отношений в браке
|
|
|
|
|
|
45.2
|
Фазы сексуальной реакции и диагностика дисгармоний
|
|
|
|
|
|
45.3
|
Сексуальные расстройства в браке и их психокоррекция
|
|
|
|
|
|
45.4
|
Телесно-ориентированный подход в терапии сексуальных супружеских дисгармоний
|
|
|
|
|
|
46
|
Практикум по семейной терапии
|
40
|
21
|
1
|
18
|
ДЗ
|
46.1
|
Системная психологическая профилактика в целях позитивного развития молодой семьи
|
|
|
|
|
|
46.2
|
Особенности психологического консультирования при разводе
|
|
|
|
|
|
46.3
|
Работа с семейной проблематикой в нарративном подходе
|
|
|
|
|
|
46.4
|
Личностно-ориентированный подход в системе сопровождения семей, воспитывающих детей с отклоняющимся развитием
|
|
|
|
|
|
46.5
|
Семейная психотерапия и психокоррекция подростков с психосоматическими расстройствами
|
|
|
|
|
|
Итоговая аттестация
|
8
|
Итоговый междисциплинарный экзамен
|
ИТОГО
|
1920
|