№пп
|
Наименование дисциплин
|
Общая трудоемкость, в акад. часах
|
Работа обучающегося в СДО
|
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
|
Лекции
|
Тестирование
|
Практические занятия
|
1
|
Введение в клиническую психологию
|
47
|
28
|
4
|
15
|
З
|
1.1
|
История возникновения и развития клинической психологии
|
|
|
|
|
|
1.2
|
Предмет и цели клинической психологии
|
|
|
|
|
|
1.3
|
Методологические принципы клинической психологии
|
|
|
|
|
|
1.4
|
Структура клинической психологии
|
|
|
|
|
|
1.5
|
Диагностика в клинической психологии
|
|
|
|
|
|
1.6
|
Особенности профессиональной деятельности клинического психолога
|
|
|
|
|
|
1.7
|
Психологическое консультирование
|
|
|
|
|
|
1.8
|
Психологическая коррекция
|
|
|
|
|
|
1.9
|
Психотерапия
|
|
|
|
|
|
1.10
|
Экспертиза
|
|
|
|
|
|
2
|
Детская практическая психология
|
50
|
28
|
4
|
18
|
ДЗ
|
2.1
|
Детская практическая психология
|
|
|
|
|
|
2.2
|
Психопрофилактика
|
|
|
|
|
|
2.3
|
Психологическое просвещение
|
|
|
|
|
|
2.4
|
Диагностическая работа
|
|
|
|
|
|
2.5
|
Психологическое консультирование
|
|
|
|
|
|
2.6
|
Индивидуальное консультирование ребенка
|
|
|
|
|
|
2.7
|
Работа с ребенком и одним из родителей
|
|
|
|
|
|
2.8
|
Методы психокоррекции. Игровая и арт-терапия
|
|
|
|
|
|
2.9
|
Другие методы психокоррекции
|
|
|
|
|
|
2.10
|
Взаимодействие психолога с родителями, воспитателями и учителями в процессе консультирования
|
|
|
|
|
|
3
|
Психогенетика
|
37
|
29
|
2
|
6
|
З
|
3.1
|
Предмет психогенетики и основные понятия
|
|
|
|
|
|
3.2
|
Методология психогенетики
|
|
|
|
|
|
3.3
|
Многообразие типов наследования. Психогенетика интеллекта
|
|
|
|
|
|
3.4
|
Психогенетика креативности. Психогенетика когнитивных способностей
|
|
|
|
|
|
3.5
|
Генетика умственной отсталости и изменений в психике. Психогенетические исследования психического дизонтогенеза
|
|
|
|
|
|
3.6
|
Психогенетика движений и темперамента. Психогенетика работы мозга
|
|
|
|
|
|
3.7
|
Возрастные аспекты психогенетики
|
|
|
|
|
|
4
|
Специальная психология
|
58
|
36
|
4
|
18
|
З
|
4.1
|
Специальная психология
|
|
|
|
|
|
4.2
|
Нарушенное развитие – дизонтогенез: этиология, параметры и закономерности
|
|
|
|
|
|
4.3
|
Компенсация, коррекция и реабилитация как категории специальной психологии
|
|
|
|
|
|
4.4
|
Факторы вариативности отклоняющегося психического развития
|
|
|
|
|
|
4.5
|
Психологические особенности детей с нарушением зрения и речи
|
|
|
|
|
|
4.6
|
Нарушения интеллектуального развития (олигофренопсихология)
|
|
|
|
|
|
4.7
|
Психологические особенности детей с комбинированными нарушениями
|
|
|
|
|
|
5
|
Психология здоровья
|
41
|
24
|
2
|
15
|
З
|
5.1
|
Психология здоровья: основные понятия, история становления
|
|
|
|
|
|
5.2
|
Понятие здоровья и болезни: норма и патология
|
|
|
|
|
|
5.3
|
Виды здоровья
|
|
|
|
|
|
5.4
|
Диагностические методы исследования здоровья
|
|
|
|
|
|
5.5
|
Возрастные особенности здоровья человека
|
|
|
|
|
|
6
|
Возрастная анатомия и физиология
|
58
|
46
|
4
|
8
|
З
|
6.1
|
Основные закономерности роста и развития детского организма
|
|
|
|
|
|
6.2
|
Акселерация роста и развития. Возрастные анатомо-физиологические особенности
|
|
|
|
|
|
6.3
|
Влияние наследственности и среды на развитие детского организма
|
|
|
|
|
|
6.4
|
Строение и функции опорно-двигательного аппарата. Развитие мышц
|
|
|
|
|
|
6.5
|
Закономерности онтогенетического развития опорно-двигательного аппарата
|
|
|
|
|
|
6.6
|
Развитие регуляторных систем организма. Нервная регуляция
|
|
|
|
|
|
6.7
|
Развитие регуляторных систем организма. Гуморальная регуляция
|
|
|
|
|
|
6.8
|
Анализаторы. Гигиена органов зрения и слуха
|
|
|
|
|
|
6.9
|
Возрастные особенности органов кровообращения и дыхания
|
|
|
|
|
|
6.10
|
Возрастные особенности пищеварения
|
|
|
|
|
|
6.11
|
Возрастные особенности обмена веществ и энергии
|
|
|
|
|
|
7
|
Детская нейропсихология
|
42
|
26
|
4
|
12
|
З
|
7.1
|
Основные разделы нейропсихологии детского возраста
|
|
|
|
|
|
7.2
|
Нарушения высших психических функций в детском возрасте в результате органических повреждений мозга
|
|
|
|
|
|
7.3
|
Нейропсихологическая диагностика в детском возрасте
|
|
|
|
|
|
8
|
Клиническая нейропсихология
|
36
|
28
|
2
|
6
|
ДЗ
|
8.1
|
Введение в клиническую психологию
|
|
|
|
|
|
8.2
|
Клиническая нейропсихология
|
|
|
|
|
|
8.3
|
Высшие психические функции как основной предмет нейропсихологии
|
|
|
|
|
|
8.4
|
Высшие мозговые функции. Речь, гнозис, праксис
|
|
|
|
|
|
8.5
|
Другие высшие психические функции
|
|
|
|
|
|
9
|
Психология аномального развития
|
23
|
19
|
2
|
2
|
З
|
9.1
|
Теоретические положения психологии аномального развития
|
|
|
|
|
|
9.2
|
Причины нарушении в развитии
|
|
|
|
|
|
9.3
|
Обследование аномального ребенка
|
|
|
|
|
|
9.4
|
Социально-психологическая адаптация детей с отклонениями в развитии
|
|
|
|
|
|
9.5
|
Междисциплинарная форма организации помощи детям с отклонениями в развитии
|
|
|
|
|
|
10
|
Психология личностных расстройств
|
22
|
18
|
2
|
2
|
З
|
10.1
|
Расстройства личности. Общая характеристика
|
|
|
|
|
|
10.2
|
Классификация личностных расстройств
|
|
|
|
|
|
10.3
|
Психические расстройства. Шизофрения и эпилепсия
|
|
|
|
|
|
10.4
|
Другие психические расстройства
|
|
|
|
|
|
11
|
Частная клиническая психология
|
44
|
30
|
2
|
12
|
З
|
11.1
|
Психология в клинике инфекционных заболеваний
|
|
|
|
|
|
11.2
|
Клиническая психология в неврологии
|
|
|
|
|
|
11.3
|
Клиническая психология в эндокринологии
|
|
|
|
|
|
11.4
|
Клиническая психология в хирургии
|
|
|
|
|
|
11.5
|
Клиническая психология в акушерстве и гинекологии
|
|
|
|
|
|
11.6
|
Психология больных с дефектами тела, органов чувств и аномалиями развития
|
|
|
|
|
|
11.7
|
Клиническая психология в педиатрии
|
|
|
|
|
|
12
|
Патопсихология
|
53
|
39
|
2
|
12
|
ДЗ
|
12.1
|
Введение в курс «Патопсихология»
|
|
|
|
|
|
12.2
|
Обследование психически больного
|
|
|
|
|
|
12.3
|
Нарушения ощущений и восприятия
|
|
|
|
|
|
12.4
|
Расстройства памяти и внимания. Нарушения мышления и интеллекта
|
|
|
|
|
|
12.5
|
Нарушения сознания и эмоционально-волевой сферы
|
|
|
|
|
|
12.6
|
Нарушения речи
|
|
|
|
|
|
13
|
Методы нейропсихологической диагностики
|
79
|
63
|
4
|
12
|
ДЗ
|
13.1
|
Особенности проведения нейропсихологических исследований
|
|
|
|
|
|
13.2
|
Клиническая беседа с пациентом
|
|
|
|
|
|
13.3
|
Исследование внимания
|
|
|
|
|
|
13.4
|
Исследование зрительного и зрительно-пространственного гнозиса
|
|
|
|
|
|
13.5
|
Исследование соматосенсорного гнозиса
|
|
|
|
|
|
13.6
|
Исследование слухового гнозиса и слухомоторных координаций
|
|
|
|
|
|
13.7
|
Исследование праксиса
|
|
|
|
|
|
13.8
|
Исследование речи
|
|
|
|
|
|
13.9
|
Исследование чтения, письма и счёта
|
|
|
|
|
|
13.10
|
Исследование памяти
|
|
|
|
|
|
13.11
|
Исследование мышления (интеллектуальных процессов)
|
|
|
|
|
|
13.12
|
Исследование эмоционально-личностной сферы
|
|
|
|
|
|
13.13
|
Нейропсихологическое заключение
|
|
|
|
|
|
14
|
Нейропсихологический анализ нарушений высших психических функций при локальных поражениях мозга
|
34
|
26
|
2
|
6
|
З
|
14.1
|
Анализ зрительных агнозий
|
|
|
|
|
|
14.2
|
Анализ тактильных агнозий
|
|
|
|
|
|
14.3
|
Анализ слуховых агнозий
|
|
|
|
|
|
14.4
|
Анализ нарушения произвольных движений и действий
|
|
|
|
|
|
14.5
|
Анализ нарушения произвольной регуляции высших психических функций и поведения в целом
|
|
|
|
|
|
14.6
|
Анализ нарушения речи при локальных поражениях мозга
|
|
|
|
|
|
14.7
|
Анализ нарушения памяти при локальных поражениях мозга
|
|
|
|
|
|
14.8
|
Анализ нарушения внимания при локальных поражениях мозга
|
|
|
|
|
|
14.9
|
Анализ нарушения мышления при локальных поражениях мозга
|
|
|
|
|
|
15
|
Нейропсихологический анализ нарушений эмоционально-личностной сферы и сознания при локальных поражениях мозга
|
23
|
17
|
2
|
4
|
З
|
15.1
|
Эмоционально-личностная сфера и сознание как проблемы нейропсихологии
|
|
|
|
|
|
15.2
|
Анализ нарушения эмоционально-личностной сферы при локальных поражениях мозга
|
|
|
|
|
|
15.3
|
Анализ нарушения сознания при локальных поражениях мозга
|
|
|
|
|
|
16
|
Нейропсихологические синдромы при локальных поражениях мозга
|
34
|
28
|
2
|
4
|
З
|
16.1
|
Нейропсихологические синдромы поражения затылочных отделов мозга
|
|
|
|
|
|
16.2
|
Нейропсихологические синдромы при поражении теменных долей мозга
|
|
|
|
|
|
16.3
|
Нейропсихологические синдромы при поражении височных отделов мозга
|
|
|
|
|
|
16.4
|
Нейропсихологические синдромы при поражении лобных отделов мозга
|
|
|
|
|
|
16.5
|
Нейропсихологические синдромы поражения глубоких подкорковых структур
|
|
|
|
|
|
17
|
Нейропсихологический подход к реабилитации и восстановлению высших психических функций
|
32
|
22
|
2
|
8
|
ДЗ
|
17.1
|
Основные подходы к реабилитации больных в нейропсихологии
|
|
|
|
|
|
17.2
|
Основные подходы к реабилитации больных в смежных отраслях науки
|
|
|
|
|
|
17.3
|
Нейропсихологическая реабилитация при нарушениях внимания, памяти и речи
|
|
|
|
|
|
17.4
|
Нейропсихологическая реабилитация пациентов с нарушениями восприятия, мышления и произвольных движений
|
|
|
|
|
|
18
|
Нейропсихологическая реабилитация
|
35
|
23
|
2
|
10
|
ДЗ
|
18.1
|
Научные основы нейропсихологической реабилитации больных
|
|
|
|
|
|
18.2
|
Общие методы восстановительного обучения и реабилитации больных с локальными поражениями мозга
|
|
|
|
|
|
18.3
|
Формы организации нейропсихологической реабилитации больных
|
|
|
|
|
|
18.4
|
Методы и организация групповых занятий
|
|
|
|
|
|
18.5
|
Комплексный подход к нейрокоррекции в детском возрасте
|
|
|
|
|
|
19
|
Практикум по нейропсихологической диагностике в детском возрасте
|
40
|
|
|
40
|
З
|
20
|
Практикум по нейропсихологической диагностике
|
57
|
29
|
2
|
26
|
З
|
20.1
|
Восстановление мнестических процессов
|
|
|
|
|
|
20.2
|
Нейропсихологическая реабилитация пациентов с нарушениями восприятия
|
|
|
|
|
|
20.3
|
Восстановление произвольных движений и действий
|
|
|
|
|
|
20.4
|
Нарушение и восстановление письма. Речевые формы аграфии
|
|
|
|
|
|
20.5
|
Нарушение и восстановление письма. Неречевые оптические формы аграфии
|
|
|
|
|
|
20.6
|
Нарушение и восстановление чтения
|
|
|
|
|
|
20.7
|
Реабилитация пожилых с когнитивными нарушениями
|
|
|
|
|
|
Итоговая аттестация
|
5
|
Итоговый междисциплинарный экзамен
|
ИТОГО
|
850
|