№пп
|
Наименование дисциплин
|
Общая трудоемкость, в акад. часах
|
Работа обучающегося в СДО
|
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
|
Лекции
|
Тестирование
|
Практические занятия
|
I. Введение в позитивную психотерапию
|
1
|
История позитивной психотерапии
|
18
|
12
|
2
|
4
|
З
|
1.1.
|
История позитивной психотерапии
|
|
|
|
|
|
1.2.
|
Введение в позитивную психотерапию
|
|
|
|
|
|
2
|
Принципы и основные понятия позитивной психотерапии
|
18
|
12
|
2
|
4
|
ДЗ
|
2.1.
|
Принципы и основные понятия позитивной психотерапии
|
|
|
|
|
|
2.2.
|
Основы позитивной психотерапии
|
|
|
|
|
|
3
|
Методы дистанцирования
|
18
|
12
|
2
|
4
|
З
|
3.1.
|
Методы дистанцирования
|
|
|
|
|
|
3.2.
|
Базовые и актуальные способности
|
|
|
|
|
|
4
|
Три стадии взаимодействия
|
18
|
12
|
2
|
4
|
З
|
4.1.
|
Три стадии взаимодействия
|
|
|
|
|
|
4.2.
|
Теория позитивной психотерапии
|
|
|
|
|
|
5
|
Ментальные модели и межличностные проблемы в мультикультуральном мире
|
18
|
12
|
2
|
4
|
З
|
5.1.
|
Ментальные модели и межличностные проблемы в мультикультуральном мире
|
|
|
|
|
|
5.2.
|
Транскультурный подход
|
|
|
|
|
|
6
|
Модель баланса четырех областей жизни (тело, работа, контакты, фантазии)
|
18
|
12
|
2
|
4
|
З
|
6.1.
|
Модель баланса четырех областей жизни (тело, работа, контакты, фантазии)
|
|
|
|
|
|
6.2.
|
Психотерапевтическое заключение. Случай пациента
|
|
|
|
|
|
7
|
Способность реагировать на конфликт, модель реакции, способы избегания конфликта
|
18
|
12
|
2
|
4
|
З
|
7.1.
|
Способность реагировать на конфликт, модель реакции, способы избегания конфликта
|
|
|
|
|
|
7.2.
|
Содержание конфликта в позитивной психотерапии
|
|
|
|
|
|
8
|
Психосоматические реакции
|
18
|
12
|
2
|
4
|
ДЗ
|
8.1.
|
Психосоматические реакции
|
|
|
|
|
|
8.2.
|
Понимание психосоматических проблем в позитивной психотерапии
|
|
|
|
|
|
9
|
Отношения между психотерапевтом и пациентом
|
18
|
12
|
2
|
4
|
ДЗ
|
9.1.
|
Отношения между психотерапевтом и пациентом
|
|
|
|
|
|
9.2.
|
Взаимоотношения психотерапевта и клиента
|
|
|
|
|
|
10
|
Позитивная интерпретация
|
18
|
12
|
2
|
4
|
З
|
10.1.
|
Позитивная интерпретация
|
|
|
|
|
|
10.2.
|
Позитивная психотерапия в примерах
|
|
|
|
|
|
11
|
Техника использования метафоры
|
18
|
12
|
2
|
4
|
З
|
11.1.
|
Техника использования метафоры
|
|
|
|
|
|
11.2.
|
Истории, мифы, притчи
|
|
|
|
|
|
12
|
Развитие способностей и индивидуальная трансформация
|
18
|
12
|
2
|
4
|
З
|
12.1.
|
Развитие способностей и индивидуальная трансформация |
|
|
|
|
|
12.2.
|
Системный анализ в позитивной психотерапии
|
|
|
|
|
|
II. Инновационные концепции в позитивной и транскультуральной психотерапии
|
13
|
Дифференциальный анализ и дифференциация концепций
|
18
|
12
|
2
|
4
|
З
|
13.1.
|
Дифференциальный анализ и дифференциация концепций
|
|
|
|
|
|
13.2.
|
Дифференциальный анализ в терапии суицидального поведения
|
|
|
|
|
|
13.3.
|
Концепция человека и качество жизни
|
|
|
|
|
|
14
|
Четыре области примеров прошлого, отношений и ответственности
|
18
|
12
|
2
|
4
|
З
|
14.1.
|
Четыре области примеров прошлого, отношений и ответственности
|
|
|
|
|
|
14.2.
|
Образ человека и психотерапевтические отношения
|
|
|
|
|
|
14.3.
|
Операционализация контрпереноса в позитивной психотерапии
|
|
|
|
|
|
15
|
Макротравмы
|
18
|
12
|
2
|
4
|
З
|
15.1.
|
Макротравмы
|
|
|
|
|
|
15.2.
|
Макротравмы и воспитание
|
|
|
|
|
|
15.3.
|
Цели и содержание воспитания
|
|
|
|
|
|
16
|
Микротравмы, актуальные способности и конфликты
|
18
|
12
|
2
|
4
|
З
|
16.1.
|
Микротравмы, актуальные способности и конфликты
|
|
|
|
|
|
16.2.
|
Первичные способности
|
|
|
|
|
|
16.3.
|
Вторичные способности
|
|
|
|
|
|
17
|
Актуальный, внутренний и базовый конфликт
|
18
|
12
|
2
|
4
|
З
|
17.1.
|
Актуальный, внутренний и базовый конфликт
|
|
|
|
|
|
17.2.
|
Источники конфликтов
|
|
|
|
|
|
17.3.
|
Внутренний конфликт
|
|
|
|
|
|
18
|
Пятиступенчатое решение проблемы
|
18
|
12
|
2
|
4
|
З
|
18.1.
|
Пятиступенчатое решение проблемы
|
|
|
|
|
|
18.2.
|
Пять ступеней позитивной психотерапии
|
|
|
|
|
|
18.3.
|
Работа психотерапевта по реализации пятиступенчатой стратегии оказания помощи
|
|
|
|
|
|
19
|
Применение пятиступенчатой стратегии в терапии, самопомощи и образовании
|
18
|
12
|
2
|
4
|
З
|
19.1.
|
Применение пятиступенчатой стратегии в терапии, самопомощи и образовании
|
|
|
|
|
|
19.2.
|
Воспитание, самопомощь и психотерапия
|
|
|
|
|
|
19.3.
|
Эмоциональная безопасность в концепции врач-пациент
|
|
|
|
|
|
20
|
Первое интервью как терапевтический инструмент в позитивной психотерапии
|
18
|
12
|
2
|
4
|
ДЗ
|
20.1.
|
Первое интервью как терапевтический инструмент в позитивной психотерапии
|
|
|
|
|
|
20.2.
|
Краткий обзор первоначальных реакций психотерапевта
|
|
|
|
|
|
20.3.
|
Вопросы клиента к психотерапевту. Ошибки первой консультации
|
|
|
|
|
|
21
|
Терапевтический план: пять ступеней в каждой сессии в целостном психотерапевтическом процессе
|
18
|
12
|
2
|
4
|
З
|
21.1.
|
Терапевтический план: пять ступеней в каждой сессии и в целостном психотерапевтическом процессе
|
|
|
|
|
|
21.2.
|
Психотерапевтический процесс. Группа
|
|
|
|
|
|
22
|
Области реакции на конфликт, механизмы защиты и компенсации
|
18
|
12
|
2
|
4
|
З
|
22.1.
|
Области реакции на конфликт, механизмы защиты и компенсации
|
|
|
|
|
|
22.2.
|
Теория защитных механизмов: общие вопросы
|
|
|
|
|
|
22.3.
|
Частные виды защитных механизмов
|
|
|
|
|
|
23
|
Аспекты развития актуальных способностей
|
18
|
12
|
2
|
4
|
З
|
23.1.
|
Аспекты развития актуальных способностей
|
|
|
|
|
|
23.2.
|
Актуальные способности в примерах
|
|
|
|
|
|
23.3.
|
Техники краткосрочного позитивного направления в консультировании и психотерапии
|
|
|
|
|
|
24
|
Области диагностики в психотерапии
|
18
|
12
|
2
|
4
|
ДЗ
|
24.1.
|
Области диагностики в психотерапии
|
|
|
|
|
|
24.2.
|
Примеры диагностики в психотерапии
|
|
|
|
|
|
24.3.
|
Эффективный психотерапевт
|
|
|
|
|
|
III. Психодинамика и развитие человека
|
25
|
Расстройства, болезни, симптомы и использование их символической функции в терапии
|
18
|
12
|
2
|
4
|
З
|
25.1.
|
Расстройства, болезни, симптомы и использование их символической функции в терапии
|
|
|
|
|
|
25.2.
|
Примеры заболеваний и их интерпретация
|
|
|
|
|
|
25.3.
|
Психосоматические расстройства
|
|
|
|
|
|
26
|
Дефицит как область развития, проблемы как задачи или способы коммуникации
|
18
|
12
|
2
|
4
|
З
|
26.1.
|
Дефицит как область развития, проблемы как задачи или способы коммуникации
|
|
|
|
|
|
26.2.
|
Работа с целью и ресурсами
|
|
|
|
|
|
26.3.
|
Работа с социальной сетью и объяснениями
|
|
|
|
|
|
27
|
Актуальный, внутренний и базовый конфликт в терминах психодинамики
|
18
|
12
|
2
|
4
|
ДЗ
|
27.1.
|
Актуальный, внутренний и базовый конфликт в терминах психодинамики
|
|
|
|
|
|
27.2.
|
Концепция психодинамического конфликта
|
|
|
|
|
|
27.3.
|
Основы психодинамики
|
|
|
|
|
|
28
|
Модель конфликта с акцентом на ключевой конфликт
|
18
|
12
|
2
|
4
|
З
|
28.1.
|
Модель конфликта с акцентом на ключевой конфликт
|
|
|
|
|
|
28.2.
|
Супружеские конфликты
|
|
|
|
|
|
28.3.
|
Примеры ключевого конфликта
|
|
|
|
|
|
29
|
Четыре области моделей прошлого опыта — ориентированная на ресурс психодинамическая концептуализация
|
18
|
12
|
2
|
4
|
ДЗ
|
29.1.
|
Четыре области моделей прошлого опыта – ориентированная на ресурс психодинамическая концептуализация
|
|
|
|
|
|
29.2.
|
Материнство
|
|
|
|
|
|
29.3.
|
Психология больного. Внутренняя картина болезни
|
|
|
|
|
|
30
|
Психодинамический подход к развитию и теория психосексуального развития
|
18
|
12
|
2
|
4
|
З
|
30.1.
|
Психодинамический подход к развитию и теория психосексуального развития
|
|
|
|
|
|
30.2.
|
Начало лечения. Первичное интервью
|
|
|
|
|
|
30.3.
|
«Утраченный» аффект психоанализа
|
|
|
|
|
|
31
|
Теория устройства психического аппарата
|
18
|
12
|
2
|
4
|
ДЗ
|
31.1.
|
Теория устройства психического аппарата
|
|
|
|
|
|
31.2.
|
Сновидения
|
|
|
|
|
|
31.3.
|
Сопротивление
|
|
|
|
|
|
32
|
Механизмы защиты и компенсации
|
18
|
12
|
2
|
4
|
З
|
32.1.
|
Механизмы защиты и компенсации
|
|
|
|
|
|
32.2.
|
Частные виды защитных механизмов
|
|
|
|
|
|
32.3.
|
Что такое психоаналитическая идентичность
|
|
|
|
|
|
33
|
Другие психодинамические подходы к развитию
|
18
|
12
|
2
|
4
|
З
|
33.1.
|
Другие психодинамические подходы к развитию
|
|
|
|
|
|
33.2.
|
Символизм в культуре
|
|
|
|
|
|
33.3.
|
Миф, ритуал и опыт веры
|
|
|
|
|
|
34
|
Позитивный перевод психоаналитических терминов
|
18
|
12
|
2
|
4
|
З
|
34.1.
|
Позитивный перевод психоаналитических терминов
|
|
|
|
|
|
34.2.
|
Философия психоанализа
|
|
|
|
|
|
34.3.
|
Психоанализ и психология развития тенденция к диалогу
|
|
|
|
|
|
IV. Сексуальность в позитивной психотерапии
|
35
|
Основные аспекты сексуальности
|
18
|
12
|
2
|
4
|
З
|
35.1.
|
Основные аспекты сексуальности
|
|
|
|
|
|
35.2.
|
Законы и закономерности психологии сексуальности
|
|
|
|
|
|
35.3.
|
Теории сексуального развития
|
|
|
|
|
|
36
|
Психология гармоничного поведения
|
18
|
12
|
2
|
4
|
З
|
36.1.
|
Психология гармоничного поведения
|
|
|
|
|
|
36.2.
|
Социогенез психологии сексуальности
|
|
|
|
|
|
36.3.
|
Онто- и психогенез в категориях психологии сексуальности
|
|
|
|
|
|
37
|
Сексуальность человека
|
18
|
12
|
2
|
4
|
З
|
37.1.
|
Сексуальность человека
|
|
|
|
|
|
37.2.
|
Личность и сексуальность
|
|
|
|
|
|
37.3.
|
Диагностические методики
|
|
|
|
|
|
38
|
Сексуальные дисгармонии и дисфункции
|
18
|
12
|
2
|
4
|
ДЗ
|
38.1.
|
Сексуальные дисгармонии и дисфункции
|
|
|
|
|
|
38.2.
|
Сексуальные супружеские дисгармонии
|
|
|
|
|
|
38.3.
|
Сексуальные расстройства
|
|
|
|
|
|
39
|
Типы, форма и структура сексуального девиантного поведения
|
18
|
12
|
2
|
4
|
З
|
39.1.
|
Типы, форма и структура сексуального девиантного поведения
|
|
|
|
|
|
39.2.
|
Девиантные тенденции. Сексуальные девиации
|
|
|
|
|
|
39.3.
|
Методы и приемы психологической коррекция сексуальных супружеских дисгармоний
|
|
|
|
|
|
40
|
Диагностика и терапия различных аспектов сексуального поведения
|
18
|
12
|
2
|
4
|
ДЗ
|
40.1.
|
Диагностика и терапия различных аспектов сексуального поведения
|
|
|
|
|
|
40.2.
|
Позитивная психотерапия в работе с сексуальными расстройствами
|
|
|
|
|
|
40.3.
|
Секс-терапия
|
|
|
|
|
|
Итоговая аттестация
|
12
|
Итоговый междисциплинарный экзамен
|
ИТОГО
|
732
|