№пп
|
Наименование дисциплин
|
Общая трудоемкость, в акад. часах
|
Работа обучающегося в СДО
|
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
|
Лекции
|
Тестирование
|
Практические занятия
|
Раздел общепрофессиональных дисциплин
|
1
|
Общая психология
|
64
|
36
|
4
|
24
|
ДЗ
|
1.1.
|
Психология как наука. История развития психологии
|
|
|
|
|
|
1.2.
|
Общая характеристика психологической науки
|
|
|
|
|
|
1.3.
|
Развитие психики и происхождение сознания
|
|
|
|
|
|
1.4.
|
Познавательная сфера личности. Ощущение, восприятие, внимание
|
|
|
|
|
|
1.5.
|
Познавательная сфера личности. Память, мышление, воображение, интеллект
|
|
|
|
|
|
1.6.
|
Эмоционально-волевая сфера личности
|
|
|
|
|
|
1.7.
|
Структура личности в психологии
|
|
|
|
|
|
2
|
Психология семьи
|
56
|
30
|
4
|
22
|
ДЗ
|
2.1.
|
Современные психологические теории семьи
|
|
|
|
|
|
2.2.
|
Психологический анализ любви
|
|
|
|
|
|
2.3.
|
Закономерности стабилизации и распада эмоциональных отношений в паре
|
|
|
|
|
|
2.4.
|
Супружеская неверность
|
|
|
|
|
|
2.5.
|
Варианты выхода для партнера, с которым изменяют
|
|
|
|
|
|
2.6.
|
Помощь в построении новых отношений или перестройке старых
|
|
|
|
|
|
Раздел специальных дисциплин
|
3
|
Основы психологического консультирования
|
66
|
46
|
2
|
18
|
ДЗ
|
3.1.
|
Место психологического консультирования среди видов психологической помощи
|
|
|
|
|
|
3.2.
|
Профессиональная подготовка и профессионально важные качества специалиста, оказывающего психологическую помощь
|
|
|
|
|
|
3.3.
|
Этические нормы и принципы оказания психологической помощи
|
|
|
|
|
|
3.4.
|
Показания к психологическому консультированию. Отличие консультирования от психотерапии
|
|
|
|
|
|
3.5.
|
Условия проведения психологического консультирования
|
|
|
|
|
|
3.6.
|
Процесс психологического консультирования
|
|
|
|
|
|
3.7.
|
Профилактика синдрома профессионального выгорания психолога-консультанта
|
|
|
|
|
|
4
|
Введение в перинатальную психологию
|
28
|
18
|
2
|
8
|
З
|
4.1.
|
Определение перинатологии, ее становление и развитие
|
|
|
|
|
|
5
|
Теоретико-методологические принципы и характеристика перинатальной психологии
|
64
|
36
|
4
|
24
|
З
|
5.1.
|
Становление и развитие перинатальной психологии
|
|
|
|
|
|
5.2.
|
Теоретические подходы к обоснованию перинатальной психологии
|
|
|
|
|
|
5.3.
|
Биопсихосоциальная модель перинатальной психологии
|
|
|
|
|
|
5.4.
|
Психофизиология беременности
|
|
|
|
|
|
5.5.
|
Психологический компонент гестационной доминанты
|
|
|
|
|
|
5.6.
|
Перинатальные потери
|
|
|
|
|
|
5.7.
|
Особенности переживания перинатальной утраты в различных ситуациях
|
|
|
|
|
|
5.8.
|
Психология послеродового периода
|
|
|
|
|
|
5.9.
|
Взаимодействие роженицы с персоналом роддома. Преодоление пре- и перинатальных стрессов
|
|
|
|
|
|
6
|
Зачатие как начало репродуктивного процесса
|
56
|
28
|
4
|
24
|
З
|
6.1.
|
Зачатие как начало репродуктивного процесса. Психология незапланированного зачатия
|
|
|
|
|
|
6.2.
|
Психологические причины бесплодия и их преодоление
|
|
|
|
|
|
6.3.
|
Факторы и мотивы, влияющие на зачатие
|
|
|
|
|
|
6.4.
|
Медицинские аспекты атенатального развития
|
|
|
|
|
|
6.5.
|
Изменение отношений и расстановка акцентов в семье во время беременности
|
|
|
|
|
|
6.6.
|
Психологическое консультирование женщин со страхами будущей беременности
|
|
|
|
|
|
7
|
Физиологические и психологические особенности беременности
|
64
|
36
|
4
|
24
|
ДЗ
|
7.1.
|
Беременность как этап становления личности женщины
|
|
|
|
|
|
7.2.
|
Психологические особенности беременной женщины
|
|
|
|
|
|
7.3.1.
|
Психологическое сопровождение и консультирование беременных женщин
|
|
|
|
|
|
7.3.2.
|
Психологическое консультирование будущей мамы
|
|
|
|
|
|
7.4.
|
Физиологические особенности беременной женщины
|
|
|
|
|
|
8
|
Специфика родового периода: естественные и партнерские роды
|
56
|
28
|
4
|
24
|
ДЗ
|
8.1.
|
Физиология родов
|
|
|
|
|
|
8.2.
|
Патология родов
|
|
|
|
|
|
8.3.
|
Родовая боль и способы ее купирования
|
|
|
|
|
|
8.4.
|
Использование приемов дыхательной гимнастики в предродовой подготовке. Ароматерапия. Навыки глубокой релаксации. Работа с голосом при родах
|
|
|
|
|
|
8.5.
|
Концепции и сценарии проживания родов. Учение о базовых перинатальных матрицах С. Грофа
|
|
|
|
|
|
9
|
Послеродовой период: психологические особенности матери и ребенка
|
56
|
28
|
4
|
24
|
ДЗ
|
9.1.
|
Проблемы принятия родительской позиции
|
|
|
|
|
|
9.2.
|
Эмоциональная привязанность ребенка к матери
|
|
|
|
|
|
9.3.
|
Проблема развития материнских функций
|
|
|
|
|
|
9.4.
|
Послеродовый психоз
|
|
|
|
|
|
10
|
Перинатальные утраты: структура, специфические особенности, психологическое сопровождение
|
84
|
56
|
4
|
24
|
З
|
10.1.
|
Перинатальные потери и их структура
|
|
|
|
|
|
10.2.
|
Психотерапия горя
|
|
|
|
|
|
10.3.
|
Особенности переживаний перинатальной утраты в различных ситуациях
|
|
|
|
|
|
10.4.
|
Перинатальная утрата и процесс переживания горя
|
|
|
|
|
|
10.5.
|
Психологическая помощь семье при перинатальных потерях
|
|
|
|
|
|
10.6.
|
Синдром выгорания специалистов, оказывающих помощь при перинатальных утратах
|
|
|
|
|
|
11
|
Роль и особенности психотерапевтической и психопрофилактической работы с беременными женщинами
|
56
|
28
|
4
|
24
|
З
|
11.1.
|
Перинатальная психотерапия
|
|
|
|
|
|
11.2.
|
Роль и особенности психотерапевтической и психопрофилактической работы с беременными женщинами
|
|
|
|
|
|
11.3.
|
Страхи женщин в связи с будущей беременностью и помощь психолога
|
|
|
|
|
|
11.4.
|
Психолого-психотерапевтическая помощь беременным и роженицам
|
|
|
|
|
|
11.5.
|
Специфика использования арт-терапевтических методов в работе с беременными
|
|
|
|
|
|
12
|
Медицинские аспекты постнеонатального периода
|
44
|
20
|
4
|
20
|
З
|
12.1.
|
Физиология и патология периода новорожденности
|
|
|
|
|
|
12.2.
|
Транзиторные состояния новорожденных детей
|
|
|
|
|
|
12.3.
|
Вакцинация и скрининг новорожденных
|
|
|
|
|
|
12.4.
|
Уход за новорожденными детьми
|
|
|
|
|
|
12.5.
|
Заболевания новорожденных неонатального периода
|
|
|
|
|
|
13
|
Социально-психологические и педагогические особенности постнеонатального периода
|
72
|
36
|
6
|
30
|
З
|
13.1.
|
Постнеонатальное взаимодействие матери и ребенка
|
|
|
|
|
|
13.2.
|
Психологические и социальные особенности новорожденного
|
|
|
|
|
|
13.3.
|
Послеродовая депрессия матери и ее влияние на ребенка
|
|
|
|
|
|
13.4.
|
Особенности психологического состояния родителей недоношенных детей
|
|
|
|
|
|
14
|
Социально-психологическое сопровождение диады «мать-дитя»
|
54
|
30
|
4
|
20
|
З
|
14.1.
|
Беременность. Формирование диады «мать-плод»
|
|
|
|
|
|
14.2.
|
Послеродовой период. Симбиоз «мать-дитя»
|
|
|
|
|
|
14.3.
|
Роль матери в развитии ребенка и его приспособлении к окружающей среде
|
|
|
|
|
|
14.4.
|
Взаимодействие в диаде «мать-ребенок». Развитие привязанности. Отношение между ребенком и взрослым
|
|
|
|
|
|
14.5.
|
Взаимодействие роженицы с персоналом роддома. Преодоление пре- и перинатальных стрессов
|
|
|
|
|
|
14.6.
|
Психологическая помощь матери и ребенку
|
|
|
|
|
|
14.7.
|
Психологическая помощь женщине, вынашивающей больной плод и родившей больного ребенка
|
|
|
|
|
|
15
|
Социально-психологическое сопровождение несовершеннолетних матерей
|
34
|
20
|
4
|
10
|
ДЗ
|
16
|
Проблема этики в постнеонатальном периоде
|
18
|
20
|
4
|
4
|
З
|
16.1.
|
Общее понятие медицинской этики и биоэтики
|
|
|
|
|
|
16.2.
|
Моральные принципы биомедицинской этики
|
|
|
|
|
|
16.3.
|
Особенности общения медицинского персонала с беременными женщинами
|
|
|
|
|
|
16.4.
|
Аборт как проблема биомедицинской этики
|
|
|
|
|
|
16.5.
|
Этико-правовые проблемы новых репродуктивных технологий
|
|
|
|
|
|
16.6.
|
Этические проблемы перинатальной диагностики
|
|
|
|
|
|
17
|
Психотерапия и психологическая коррекция в постнеонатальном периоде
|
54
|
30
|
4
|
20
|
ДЗ
|
17.1.
|
Особенности перинатальной (постнеонатальный) и репродуктивной психотерапии
|
|
|
|
|
|
17.2.
|
Психологическое консультирование кормящих матерей
|
|
|
|
|
|
17.3.
|
Психологическая помощь семье при перинатальных (постнеонатальных) потерях
|
|
|
|
|
|
17.4.
|
Психокоррекция в работе с детьми, имеющими особенности развития в зависимости от диагноза
|
|
|
|
|
|
17.5.
|
Конвенция о правах ребенка и социально-психологическая поддержка детей с проблемами здоровья
|
|
|
|
|
|
18
|
Психологическое сопровождение и психотерапия клиенток с послеродовыми блюзами, депрессиями и психозами
|
34
|
20
|
4
|
10
|
ДЗ
|
19
|
Психосоматические нарушения в репродуктивной системе. Стратегии и тактики психологической помощи женщинам с диагнозом «бесплодие»
|
34
|
20
|
4
|
10
|
ДЗ
|
19.1.
|
Психосоматические особенности репродуктивной сферы
|
|
|
|
|
|
19.2.
|
Психосоматические расстройства в акушерстве и гинекологии
|
|
|
|
|
|
19.3.
|
Стратегии и способы реализации через тело конфликта гендерно-ролевой идентичности
|
|
|
|
|
|
19.4.
|
Психосоматические аспекты бесплодия
|
|
|
|
|
|
19.5.
|
Перинатальная и репродуктивная психотерапия
|
|
|
|
|
|
19.6.
|
Психологическая помощь женщинам с диагнозом «бесплодие»
|
|
|
|
|
|
20
|
Арт-терапия в работе с нарушениями репродуктивной сферы
|
18
|
10
|
4
|
4
|
З
|
20.1.
|
Арт-терапия в перинатальной психологии
|
|
|
|
|
|
20.2.
|
Арт-терапия в работе с женщинами и парами, ожидающими ребенка
|
|
|
|
|
|
20.3.
|
Опыт беременности и родов в зеркале арт-терапевтической группы
|
|
|
|
|
|
20.4.
|
Арт-терапевтическая работа с женщиной, потерявшей в родах ребенка
|
|
|
|
|
|
20.5.
|
Коррекция психофизиологического состояния беременных женщин средствами музыки и рисования
|
|
|
|
|
|
20.6.
|
Создание талисманов в процессе арт-терапевтической работы с женщинами
|
|
|
|
|
|
20.7.
|
Использование фотографий в процессе индивидуальной арт-терапии молодой женщины
|
|
|
|
|
|
Итоговая аттестация
|
8
|
Итоговый междисциплинарный экзамен
|
ИТОГО
|
1020
|