№пп
|
Наименование дисциплин
|
Общая трудоемкость, в акад. часах
|
Работа обучающегося в СДО
|
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
|
Лекции
|
Тестирование
|
Практические занятия
|
1
|
Введение в нейропсихологию детского возраста
|
36
|
24
|
2
|
10
|
ДЗ
|
1.1
|
Нейропсихология как наука
|
|
|
|
|
|
1.2
|
История создания нейропсихологии
|
|
|
|
|
|
1.3
|
Принципы нейропсихологического подхода
|
|
|
|
|
|
1.4
|
Клиническая нейропсихология детского возраста
|
|
|
|
|
|
1.5
|
Дифференциальная нейропсихология детского возраста
|
|
|
|
|
|
1.6
|
Причинно-следственные отношения. Последовательность
|
|
|
|
|
|
1.7
|
Методы двигательной коррекции
|
|
|
|
|
|
1.8
|
Методы развития личности и общения ребенка
|
|
|
|
|
|
2
|
Нарушения высших психических функций в детском возрасте в результате органических повреждений мозга
|
29
|
23
|
2
|
4
|
З
|
2.1
|
Особенности поражения нервной системы и исследования нарушений психических функций в детском возрасте
|
|
|
|
|
|
2.2
|
Нарушения речевых функций при органических повреждениях мозга
|
|
|
|
|
|
2.3
|
Нарушения перцептивных функций при органических повреждениях мозга
|
|
|
|
|
|
2.4
|
Нарушения психических функций и поведения при эпилепсии
|
|
|
|
|
|
3
|
Общие положения нейропсихологической диагностики и консультирования в детском возрасте
|
18
|
16
|
1
|
1
|
ДЗ
|
3.1
|
Принципы и методы нейропсихологического обследования детей
|
|
|
|
|
|
3.2
|
Процедура проведения нейропсихологического обследования детей
|
|
|
|
|
|
3.3
|
Методы диагностики развития ВПФ
|
|
|
|
|
|
3.4
|
Метод наблюдения, беседы, изучения рисунков
|
|
|
|
|
|
3.5
|
Нейропсихологическая диагностика произвольного и непроизвольного уровня саморегуляции
|
|
|
|
|
|
3.6
|
Этапы работы нейропсихолога с родителями
|
|
|
|
|
|
3.7
|
Рекомендации родителям по организации жизни и деятельности ребенка в ходе нейрокоррекции
|
|
|
|
|
|
4
|
Сенсорные и гностические расстройства анализаторных систем в детском возрасте
|
28
|
18
|
2
|
8
|
З
|
4.1
|
Сенсорные и гностические зрительные расстройства в детском возрасте. Зрительные агнозии
|
|
|
|
|
|
4.2
|
Сенсорные и гностические кожно-кинестетические расстройства в детском возрасте. Тактильные агнозии
|
|
|
|
|
|
4.3
|
Сенсорные и гностические слуховые расстройства в детском возрасте. Слуховые агнозии. Соматоагнозии
|
|
|
|
|
|
5
|
Диагностика и коррекция сенсорных и гностических расстройств анализаторных систем в детском возрасте
|
30
|
20
|
2
|
8
|
З
|
5.1
|
Диагностика латеральных предпочтений, двигательных и тактильных функций, зрительного, слухового, пространственного и кожно-кинестетического гнозиса
|
|
|
|
|
|
5.2
|
Исследование зрительного гнозиса
|
|
|
|
|
|
6
|
Нейропсихологические механизмы нарушений познавательной сферы у детей
|
38
|
30
|
2
|
6
|
З
|
7
|
Нейропсихологическая диагностика и коррекция нарушений познавательной сферы у детей: внимание, праксис, память, мышление, речь
|
27
|
19
|
2
|
6
|
З
|
7.1
|
Нейропсихологическая диагностика и коррекция психических познавательных процессов у детей
|
|
|
|
|
|
7.2
|
Нейропсихологические упражнения
|
|
|
|
|
|
8
|
Клинико-психологическая характеристика раннего детского аутизма (РДА)
|
28
|
22
|
2
|
4
|
З
|
8.1
|
Причины, клиническая картина и классификация раннего детского аутизма
|
|
|
|
|
|
8.2
|
Особенности психического развития при раннем детском аутизме. Особенности психического развития детей с аутизмом на первом году жизни
|
|
|
|
|
|
9
|
Особенности диагностики и коррекции детей с ранним детским аутизмом (РДА)
|
22
|
18
|
2
|
2
|
З
|
10
|
Клинико-психологическая характеристика задержки психического развития (ЗПР)
|
19
|
15
|
2
|
2
|
З
|
10.1
|
Клинико-психологические характеристики задержки психического развития
|
|
|
|
|
|
10.2
|
Психолого-педагогическая готовность детей с задержкой психического развития к школьному обучению
|
|
|
|
|
|
11
|
Нейропсихологическая диагностика и методы коррекции детей с задержкой психического развития
|
24
|
16
|
2
|
6
|
З
|
11.1
|
Психолого-педагогические особенности детей с задержкой психического развития
|
|
|
|
|
|
11.2
|
Нейропсихологическая диагностика и методы коррекции детей с задержкой психического развития
|
|
|
|
|
|
12
|
Клинико-психологическая характеристика умственной отсталости (УО)
|
26
|
18
|
2
|
6
|
З
|
12.1
|
Клинические проявления умственной отсталости
|
|
|
|
|
|
12.2
|
Особенности психофизического развития лиц с умственной отсталостью
|
|
|
|
|
|
13
|
Особенности диагностики и коррекции детей с умственной отсталостью
|
24
|
16
|
2
|
6
|
З
|
13.1
|
Методы психолого-педагогического исследования детей с нарушениями интеллектуального развития
|
|
|
|
|
|
13.2
|
Диагностика лиц с умственной отсталостью. Общие принципы диагностики умственной отсталости
|
|
|
|
|
|
14
|
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ)
|
25
|
17
|
2
|
6
|
З
|
14.1
|
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ)
|
|
|
|
|
|
14.2
|
Сущность диагностики и коррекции детей с СДВГ
|
|
|
|
|
|
15
|
Особенности диагностики и коррекции детей с СДВГ
|
24
|
16
|
2
|
6
|
З
|
Итоговая аттестация
|
2
|
Итоговый междисциплинарный экзамен
|
ИТОГО
|
400
|