№пп
|
Наименование дисциплин
|
Общая трудоемкость, в акад. часах
|
Работа обучающегося в СДО
|
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
|
Лекции
|
Тестирование
|
Практические занятия
|
1
|
Введение в профессию «кризисный психолог»
|
7
|
4
|
1
|
2
|
З
|
2
|
Введение в психологию кризисных и экстремальных ситуаций
|
17
|
14
|
1
|
2
|
З
|
2.1
|
Введение в психологию кризисных и экстремальных ситуаций
|
|
|
|
|
|
2.2
|
Стрессоустойчивость личности как фактор преодоления стресса
|
|
|
|
|
|
3
|
Характеристика нормативных и ненормативных кризисов
|
13
|
10
|
1
|
2
|
З
|
3.1
|
Характеристика нормативных и ненормативных кризисов
|
|
|
|
|
|
3.2
|
Экзистенциальные кризисы
|
|
|
|
|
|
4
|
Психотравмирующие события. Механизм возникновения психотравмы, классификация травм
|
10
|
7
|
1
|
2
|
З
|
5
|
Диагностика кризисных состояний
|
11
|
8
|
1
|
2
|
ДЗ
|
6
|
Технологии оказания экстренной помощи в экстремальных ситуациях
|
11
|
8
|
1
|
2
|
З
|
7
|
Психологическое сопровождение кризисных состояний
|
12
|
9
|
1
|
2
|
З
|
7.1
|
Психологические особенности кризисных состояний
|
|
|
|
|
|
7.2
|
Психологическое сопровождение кризисных состояний
|
|
|
|
|
|
8
|
Психологическая поддержка в период семейных кризисов: супружеская измена, развод, конфликты
|
15
|
12
|
1
|
2
|
З
|
8.1
|
Психологическая поддержка в период семейных кризисов: супружеская измена, развод, конфликты
|
|
|
|
|
|
8.2
|
Основные стратегии терапии супружеской измены. Консультирование детей, переживающих развод родителей
|
|
|
|
|
|
9
|
Психологическое сопровождение в ситуации утраты
|
22
|
19
|
1
|
2
|
ДЗ
|
9.1
|
Психологическое сопровождение в ситуации утраты
|
|
|
|
|
|
9.2
|
Концепция работы с клиентом, переживающим ситуацию утраты. Работа психолога с детьми
|
|
|
|
|
|
10
|
Технологии психологической помощи в ситуации насилия
|
15
|
12
|
1
|
2
|
З
|
10.1
|
Технологии психологической помощи в ситуации насилия
|
|
|
|
|
|
10.2
|
Формы и методы работы с детьми, пережившими насилие
|
|
|
|
|
|
11
|
Виды возрастных кризисов
|
15
|
12
|
1
|
2
|
З
|
11.1
|
Возрастные кризисы: понятия и особенности
|
|
|
|
|
|
11.2
|
Характеристика возрастных кризисов на разных этапах онтогенеза
|
|
|
|
|
|
11.3
|
Практическая психология возрастных кризисов
|
|
|
|
|
|
12
|
Суицидальное поведение клиента в консультативной практике. Диагностика и профилактика суицидального риска
|
14
|
11
|
1
|
2
|
З
|
12.1
|
Суицидальное поведение клиента в консультативной практике. Диагностика и профилактика суицидального риска
|
|
|
|
|
|
12.2
|
Суицидальное поведение клиента в консультативной практике
|
|
|
|
|
|
12.3
|
Диагностика суицидального поведения
|
|
|
|
|
|
13
|
Детская психология в условиях кризисного состояния
|
15
|
12
|
1
|
2
|
З
|
13.1
|
Исследования в психологии критических возрастов
|
|
|
|
|
|
13.2
|
Возрастные кризисы детства
|
|
|
|
|
|
13.3
|
Возрастные кризисы взрослости
|
|
|
|
|
|
14
|
Особенности психологического консультирования при различных реакциях на стресс
|
19
|
16
|
1
|
2
|
ДЗ
|
14.1
|
Особенности психологического консультирования при различных реакциях на стресс
|
|
|
|
|
|
14.2
|
Психофизиология стресса. Общие подходы к нейтрализации стресса
|
|
|
|
|
|
14.3
|
Психологическая коррекция стресса и стрессовых расстройств
|
|
|
|
|
|
15
|
Особенности психологической помощи на разных стадиях протекания горя
|
15
|
12
|
1
|
2
|
З
|
15.1
|
Основные подходы к изучению проблем переживания утраты близкого человека
|
|
|
|
|
|
15.2
|
Горе утраты как процесс. Технологии психологической помощи в ситуации горя
|
|
|
|
|
|
16
|
Общая характеристика метода арт-терапии
|
7
|
4
|
1
|
2
|
З
|
|
Практикум: Установление контакта с клиентом, переход в проблемное поле. Техника «Каракули». Работа с рисунком на четырех уровнях анализа
|
|
|
|
|
|
17
|
Общие правила применения арт-терапии в индивидуальном психологическом консультировании
|
9
|
6
|
1
|
2
|
З
|
|
Практикум: Алгоритм составления цветовой карты клиента. Техника использования цвета для гармонизации состояния клиента
|
|
|
|
|
|
|
Практикум: Арт-терапевтические техники работы с базовыми эмоциями
|
|
|
|
|
|
18
|
Структура арт-терапевтической сессии
|
12
|
9
|
1
|
2
|
З
|
19
|
Арт-терапия в работе с кризисными состояниями
|
8
|
3
|
1
|
4
|
З
|
20
|
Арт-терапия в работе с психологической травмой
|
7
|
4
|
1
|
2
|
З
|
|
Практикум: Применение техники ресурсно-ориентированной арт-терапии «Ладошка», «Место, где мне хорошо»
|
|
|
|
|
|
21
|
Феноменология посттравматического стресса. Обзор теоретических моделей и подходов
|
9
|
6
|
1
|
2
|
З
|
22
|
Психопрофилактика вторичной травматизации специалистов
|
10
|
7
|
1
|
2
|
З
|
23
|
Психологическая диагностика ПТСР
|
18
|
15
|
1
|
2
|
З
|
23.1
|
Проявления и течение посттравматического стрессового расстройства
|
|
|
|
|
|
23.2
|
Психологическая диагностика ПTCP
|
|
|
|
|
|
24
|
Алгоритм работы с ПТСР. Терапевтическая позиция и готовность специалиста. Профилактика профессионального выгорания при работе с психической травмой
|
19
|
16
|
1
|
2
|
ДЗ
|
25
|
Методы и техники стабилизации эмоционального состояния
|
20
|
17
|
1
|
2
|
З
|
25.1
|
Методы и техники стабилизации эмоционального состояния
|
|
|
|
|
|
25.2
|
Психокоррекционные техники и методы в работе со страхом, тревогой, обидой. Работа с личными психологическими границами
|
|
|
|
|
|
26
|
Работа психолога с пиковыми переживаниями. Техники безопасной проработки травмирующего события
|
18
|
15
|
1
|
2
|
З
|
27
|
Технологии работы с посттравматической депрессией
|
19
|
16
|
1
|
2
|
З
|
27.1
|
Технологии работы с посттравматической депрессией
|
|
|
|
|
|
27.2
|
Применение технологий нейролингвистического программирования (НЛП) и арт-терапии с посттравматической депрессией
|
|
|
|
|
|
28
|
Техники доступа к внутренним и внешним ресурсам. Переосмысление травмирующего опыта и его интеграция в повседневную жизнь
|
14
|
11
|
1
|
2
|
З
|
29
|
Прикладные возможности психосинтеза в работе с травматическими и посттравматическими расстройствами
|
21
|
18
|
1
|
2
|
ДЗ
|
29.1
|
Стресс, травматический стресс и посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР)
|
|
|
|
|
|
29.2
|
Диагностические критерии ПТСР. Типы травматических ситуаций
|
|
|
|
|
|
29.3
|
Работа с травмой в психосинтезе
|
|
|
|
|
|
30
|
Дистанционное психологическое консультирование и диагностика
|
47
|
30
|
2
|
15
|
З
|
30.1
|
Методологические принципы и форматы интернет-консультирования
|
|
|
|
|
|
30.2
|
Требования к образованию и супервизии онлайн-консультанта
|
|
|
|
|
|
30.3
|
Основы работы психолога и клиента в разовой и долгосрочной работе (правила, этика, снижение рисков, повышение эффективности)
|
|
|
|
|
|
30.4
|
Психологическое консультирование в аудио- и видеоформате
|
|
|
|
|
|
30.5
|
Методика активного слушания
|
|
|
|
|
|
30.6
|
Скриботерапия как актуальный метод психологической помощи клиенту
|
|
|
|
|
|
30.7
|
Современные доступные сервисы для работы онлайн-консультанта
|
|
|
|
|
|
30.8
|
Правила работы с мессенджерами
|
|
|
|
|
|
Итоговая аттестация
|
9
|
Итоговый междисциплинарный экзамен
|
ИТОГО
|
458
|