☞ Войти в систему дистанционного обучения ☜

Уважаемые слушатели!

Мы снизили цены на программы, особенно востребованные сейчас. Повышайте качество жизни и улучшайте уровень профессиональной квалификации в любой ситуации.
Подробнее

Скрыть
8 800 600 69 16
8(499)490-06-81
c 8.00 до 21.00 (мск), без выходных

Записаться на обучение
«Коррекционно-педагогическая и логопедическая работа с дополнительной специализацией в области нейропсихологии» с присвоением квалификации «Учитель-логопед»
«Коррекционно-педагогическая и логопедическая работа с дополнительной специализацией в области нейропсихологии» с присвоением квалификации «Учитель-логопед» (1717 ч.)

Описание

Программа

Учебный план

Отзывы

Диплом

Тип документа:
Срок действия диплома :
Ближайший набор:
Стоимость обучения:
105 000 ₽   67 900 ₽
- 35 %
ЛитРес
Записаться на обучение
Полная цена:
105 000 ₽
67 900 ₽
В рассрочку: первый платеж 6 790 ₽
7875 ₽/мес
5093 ₽/мес
до 11 декабря
2022 года!
баннер издательства МИФ
Star

Онлайн-консультации с преподавателем

Star

Воркшопы в группах

Техподдержка без выходных с 8.00 до 20.00

Профессиональный личный куратор

Документы вносятся в государственный реестр (ФИС ФРДО)

Платформа СДО 24/7

Бессрочный доступ к курсу и библиотеке вебинаров

Бесплатный доступ к библиотекам ЛитРес и Библиоклуб

Цель программы:

Нарушения речевой функции могут сигнализировать о серьезных патологиях в развитии ребенка, стать причиной проблем в учебе, общении со сверстниками, сказаться на общем развитии ребенка. Поэтому важно как можно раньше заметить эти речевые проблемы и обратиться к логопеду.

Учитывая рост числа детей с речевыми проблемами, эти специалисты востребованы в наше время. Профессия логопеда привлекательна не только своей востребованностью, но социальной значимостью, удобным графиком, возможностью работать на себя.

Цель курса – дать слушателю необходимые знания, чтобы стать квалифицированным специалистом в области логопедии.

Основные задачи программы:

1.     Изучить общепрофессиональные дисциплины:

  • общая психология;

  • возрастная анатомия и физиология;

  • психология развития и возрастная психология;

  • основы генетики;

  • анатомия и физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем;

  • специальная психология;

  • психология лиц с нарушениями речи (логопсихология);

  • клиническая нейропсихология;

  • специальная (коррекционная) педагогика;

  • ФГОС ОО для обучающихся с ОВЗ: организация и содержание образовательного процесса;

  • инклюзивное и интегрированное образование;

  • частная клиническая психология;

  • патопсихология;

  • структурно-функциональная организация мозга и психическая деятельность.

2.     Изучить специальные дисциплины:

  • развитие речи в норме и недоразвитие речи (онтогенез и дизонтогенез речевого развития);

  • введение в профессию «Учитель-логопед»;

  • организация дифференциальной диагностики в логопедии;

  • дислалия, недостатки звукопроизношения, коррекция нарушений звукопроизношения;

  • дизартрия;

  • ринолалия, коррекционная работа по исправлению последствий врожденных расщелин губы и нёба у детей;

  • алалия, коррекционно-логопедическая работа по формированию компонентов речевой деятельности при системном недоразвитии речи;

  • афазия, коррекционно-логопедическая работа по восстановлению речевых и неречевых функций;

  • ОНР и ФФНР;

  • заикание, коррекционная работа по нормализации темпо-ритмической организации речи;

  • нарушение чтения и письма (дисграфия и дислексия), методики коррекционной работы по устранению нарушений;

  • обучение и воспитание детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях реализации ФГОС;

  • методика развития речи детей с нарушениями речи.

3.     Изучить основы нейропсихологии:

  • теоретико-методологические основы нейропсихологии;

  • проблема локализации высших психических функций;

  • методы нейропсихологической диагностики.

4.     Изучить основные нейропсихологические симптомы и синдромы:

  • сенсорные и гностические расстройства анализаторных систем;

  • нарушения произвольной регуляции высших психических функций и поведения;

  • нейропсихологические синдромы при локальных поражениях, при сосудистых поражениях головного мозга, при паркинсонизме, при старении, при мозговом инсульте.

5.     Уметь проводить нейропсихологическое обследование:

  • особенности проведения нейропсихологических обследований;

  • схема нейропсихологической диагностики взрослых, методы, методики и пробы;

  • особенности написания нейропсихологического заключения;

  • нейропсихологический анализ нарушений высших психических функций при локальных поражениях мозга;

  • нейропсихологический анализ эмоционально-личностной сферы и сознания при локальных поражениях мозга.

6.     Знать основные подходы к реабилитации больных в нейропсихологии и смежных отраслях науки, современные подходы к восстановлению ВПФ.

7.     Уметь проводить восстановительное обучение:

  • научные основы нейропсихологической реабилитации больных;

  • восстановление устной экспрессивной и импрессивной речи;

  • формы организации нейропсихологической реабилитации больных.

8.     Изучить нарушение и восстановление интеллектуальной деятельности:

  • нарушение и восстановление решения арифметических задач;

  • акалькулия, нарушение и восстановление счета;

  • нарушение и восстановление конструктивной деятельности.

9.     Пройти практикумы:

  • практикум по нейропсихологической диагностике;

  • практикум по организации индивидуальной и фронтальной форм коррекционно-педагогической работы;

  • практикум по нейропсихологической диагностике в детском возрасте.

10. Изучить дисциплины дополнительной специализации:

  • сенсорные и гностические зрительные расстройства в детском возрасте, зрительные агнозии;

  • сенсорные и гностические кожно-кинестетические расстройства в детском возрасте, тактильные агнозии;

  • сенсорные и гностические слуховые расстройства в детском возрасте, слуховые агнозии, соматоагнозии;

  • виды нарушений интегративных высших психических функций у детей;

  • принципы и методы нейропсихологического обследования детей;

  • нейропсихологическая диагностика и консультирование в детском возрасте;

  • использование нейропсихологического подхода в психологической коррекции детей с различными отклонениями в развитии;

  • консультирование родителей;

  • нейропсихологическая диагностика и методы коррекции детей с задержкой психического развития;

  • клинико-психологическая характеристика умственной отсталости (УО);

  • особенности диагностики и коррекции детей с умственной отсталостью;

  • синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ);

  • особенности диагностики и коррекции детей с СДВГ;

  • нейропсихологическое консультирование в образовании.

№пп Наименование дисциплин Общая трудоемкость, в акад. часах Работа обучающегося в СДО  Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
Лекции  Тестирование  Практические занятия 

Раздел общепрофессиональных дисциплин

1

Общая психология

38

34

2

2

З

2

Возрастная анатомия и физиология

30

26

2

2

З

3

Психология развития и возрастная психология

40

36

2

2

ДЗ

4

Основы генетики

32

28

2

2

З

5

Анатомия и физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем

36

32

2

2

ДЗ

6

Специальная психология

40

36

2

2

ДЗ

7

Психология лиц с нарушениями речи (логопсихология)

30

24

2

4

З

8

Клиническая нейропсихология

32

22

2

8

З

9

Специальная (коррекционная) педагогика

38

34

2

2

ДЗ

10

ФГОС ОО для обучающихся с ОВЗ: организация и содержание образовательного процесса

24

18

2

4

З

11

Инклюзивное и интегрированное образование

36

30

2

4

З

12

Частная клиническая психология

32

22

2

8

З

13

Патопсихология

32

22

2

8

ДЗ

14

Структурно-функциональная организация мозга и психическая деятельность

25

18

1

6

З

Раздел специальных дисциплин

15

Развитие речи в норме и недоразвитие речи (Онтогенез и дизонтогенез речевого развития)

22

18

2

2

ДЗ

16

Введение в профессию «учитель-логопед»

14

10

2

2

З 

17

Организация дифференциальной диагностики в логопедии

22

18

2

2

З 

18

Дислалия. Недостатки звукопроизношения. Коррекция нарушений звукопроизношения

28

24

2

2

З

19

Дизартрия

32

26

2

4

ДЗ 

20

Ринолалия. Коррекционная работа по исправлению последствий врожденных расщелин губы и нёба у детей и подростков

32

26

2

4

ДЗ 

21

Алалия. Коррекционно-логопедическая работа по формированию компонентов речевой деятельности при системном недоразвитии речи

32

26

2

4

З 

22

Афазия. Коррекционно-логопедическая работа по восстановлению речевых и неречевых функций

32

26

2

4

дЗ

23

ОНР и ФФНР

32

26

2

4

З

24

Заикание. Коррекционная работа по нормализации темпо-ритмической организации речи

34

28

2

4

ДЗ

25

Нарушение чтения и письма (дисграфия и дислексия). Методики коррекционной работы по устранению нарушений

32

26

2

4

З

26

Обучение и воспитание детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях реализации ФГОС

20

14

2

4

З

27

Методика развития речи детей с тяжелыми нарушениями речи

22

16

2

4

З

28

Методики обучения грамоте детей с нарушениями речи

24

18

2

4

З 

29

Основы нейропсихологии

73

47

6

20

ДЗ

29.1

Теоретико-методологические основы нейропсихологии

15

9

2

4


29.2

Проблема локализации высших психических функций

26

16

2

8


29.3

Методы нейропсихологической диагностики

32

22

2

8


30

Основные нейропсихологические симптомы и синдромы

139

96

14

29

ДЗ

30.1

Сенсорные и гностические расстройства анализаторных систем

26

20

2

4


30.2

Нарушения произвольной регуляции высших психических функций и поведения

16

10

2

4


30.3

Нейропсихологические синдромы при локальных поражениях головного мозга

36

30

2

4


30.4

Нейропсихологические синдромы при сосудистых поражениях головного мозга

25

18

2

5


30.5

Нейропсихологические синдромы при паркинсонизме

10

4

2

4


30.6

Нейропсихологические синдромы при старении

16

10

2

4


30.7

Нейропсихологические синдромы при мозговом инсульте 

10

4

2

4


31

Нейропсихологическое обследование

126

90

10

26

ДЗ

31.1

Особенности проведения нейропсихологических исследований

18

10

2

6


31.2

Схема нейропсихологической диагностики взрослых. Методы, методики и пробы

55

45

2

8


31.3

Особенности написания нейропсихологического заключения

16

10

2

4


31.4

Нейропсихологический анализ нарушений высших психических функций при локальных поражениях мозга

22

16

2

4


31.5

Нейропсихологический анализ эмоционально-личностной сферы и сознания при локальных поражениях мозга

15

9

2

4


32

Основные подходы к реабилитации больных в нейропсихологии и смежных отраслях науки

13

7

2

4

З 

33

Современный подход к восстановлению ВПФ

17

9

2

6

ДЗ

34

Восстановительное обучение

68

44

8

16

ДЗ

34.1

Научные основы нейропсихологической реабилитации больных

16

10

2

4


34.2

Восстановление устной экспрессивной речи

23

17

2

4


34.3

Восстановление устной импрессивной речи

16

10

2

4


34.4

Формы организации нейропсихологической реабилитации больных

13

7

2

4


35

Нарушение и восстановление интеллектуальной деятельности

37

25

6

6

ДЗ

35.1

Нарушение и восстановление решения арифметических задач

13

9

2

2


35.2

Акалькулия. Нарушение и восстановление счета

13

9

2

2


35.3

Нарушение и восстановление конструктивной деятельности

11

7

2

2


36 

Практикум по нейропсихологической диагностике

40

12

2

26

З

37

Практикум по организации индивидуальной и фронтальной форм коррекционно-педагогической работы 

20

8

2

10

ДЗ

38 

Практикум по нейропсихологической диагностике в детском возрасте

40



40

З

Раздел специальных дисциплин

39 

Сенсорные и гностические зрительные расстройства в детском возрасте. Зрительные агнозии

14

8

2

4

З

40

Сенсорные и гностические кожно-кинестетические расстройства в детском возрасте. Тактильные агнозии

14

8

2

4

З

41

Сенсорные и гностические слуховые расстройства в детском возрасте. Слуховые агнозии. Соматоагнозии

14

8

2

4

З

42

Виды нарушений интегративных высших психических функций у детей

55

30

15

10

З

43

Принципы и методы нейропсихологического обследования детей

14

8

2

4

З

44

Нейропсихологическая диагностика и консультирование в детском возрасте

14

8

2

4

З

45

Использование нейропсихологического подхода в психологической коррекции детей с различными отклонениями в развитии

14

2\8

4

З

46

Консультирование родителей

16

8

2

6

ДЗ 

47

Нейропсихологическая диагностика и методы коррекции детей с задержкой психического развития

23

16

1

6

З

48

Клинико-психологическая характеристика умственной отсталости (УО)

23

16

1

6

З

49

Особенности диагностики и коррекции детей с умственной отсталостью

23

16

1

6

З

50

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ)

23

16

1

6

З

51

Особенности диагностики и коррекции детей с СДВГ

23

16

1

6

ДЗ

52

Нейропсихологическое консультирование в образовании

23

16

1

6

З

Итоговая аттестация

8

Итоговый междисциплинарный экзамен

ИТОГО

1717

Почему нашему образовательному учреждению можно доверять?

100%

оригинальный продукт, разработанный с нуля почетными работниками образования

от 5 лет

стаж практической работы тех, кто разрабатывал курс

80%

преподавателей – кандидаты наук в своей области

Почему нашему образовательному учреждению можно доверять?

Научим именно тому, что понадобится вам в работе

Емкая информация без "воды" для старта в профессии с нуля или улучшения компетенций на текущем месте работы

В материалах учтены изменения в отрасли, а также нововведения

Программы составлены по ФГОС

Программы составлены
по ФГОС

Лицензия Министерства образования РФ № Л035-01298-77/00181484

Лицензия Министерства
образования РФ № Л035-01298-77/00181484

Член союза АНО ДПО

Член союза
АНО ДПО

ТОП-3 лучших онлайн организаций образования РФ

ТОП-3 лучших онлайн-организаций образования РФ

 Общение с другими слушателями в закрытом чате в Telegram

Общение с другими
слушателями в закрытом чате в Telegram

Покажите наш курс работодателю и убедитесь, что полученных знаний достаточно для соответствия занимаемой должности

Методы обучения

1. Мы разработали образовательную программу профессиональной переподготовки по коррекционно-педагогической и логопедической работе с дополнительной специализацией в области нейропсихологии так, чтобы обучение давалось легко без потери качества. И слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца, не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий. Могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.

  • Курс сжатый, но качественный. Педагоги отобрали для лекций и вебинаров самую важную информацию, основываясь на требованиях профессиональных стандартов, ФГОС, личном трудовом опыте. Теоретические материалы изложены понятным языком, в концентрированном виде, без «воды» и лирических отступлений не по теме.
  • Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачёты можно в удобное время в пределах учебного графика.
  • Мы помогаем слушателям не бояться тестов, зачётов, экзамена. Например, даём 3 попытки, чтобы сдать итоговый междисциплинарный экзамен. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.

2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.

3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации.

  • Материалы курса – методички, лекции по программе. Тексты учебных материалов загружены в СДО в виде PDF-файлов. С ними удобно работать: неоднократно перечитывать, скачивать, распечатывать.
  • Библиотека вебинаров. Вебинары есть не по всем темам учебного плана. Библиотека вебинаров постоянно пополняется. Вы имеете неограниченный доступ к вебинарам по всем программам Академии.

4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».

Результат обучения

Вы изучили специальные логопедические дисциплины, основы нейропсихологии, нарушение и восстановление интеллектуальной деятельности, знаете подходы к реабилитации больных в нейропсихологии, умеете проводить восстановительное обучение, прошли практикумы по нейропсихологии.

Вы можете применять полученные знания на практике, работая общеобразовательных или специальных учебных заведениях или оказывать услуги, как частный специалист.

Вы получаете диплом установленного образца о прохождении курса повышения квалификации. По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».

Преподаватели направления

Научим монетизировать знания и зарабатывать больше

Наставничество HR-специалиста по всем интересующим вопросам
Наставничество HR-специалиста по всем интересующим вопросам
Наставничество HR-специалиста по всем интересующим вопросам
Эффективные консультации по способам повышения дохода
Наставничество HR-специалиста по всем интересующим вопросам
Помощь наставника на старте частной практики после освоения профессии

Вы получите

Резюме
Помощь в составлении резюме и поиске новой высокооплачиваемой работы
Чек-лист
Как выбрать компанию для трудоустройства на долгие годы
Вакансии
Ежедневная рассылка с подборкой вакансий по интересующему вас направлению
Консультация
Как эффективно пройти испытательный срок
Ответы
Ответы на вопросы о том, как достичь профессионального роста, как избежать выгорания и т.п.
Резюме
Помощь в составлении резюме и поиске новой высокооплачиваемой работы
Чек-лист
Как выбрать компанию для трудоустройства на долгие годы
Вакансии
Ежедневная рассылка с подборкой вакансий по интересующему вас направлению
Консультация
Как эффективно пройти испытательный срок
Ответы
Ответы на вопросы о том, как достичь профессионального роста, как избежать выгорания и т.п.

Ваш наставник в эффективном старте карьеры

Чирченко Анна Александровна

Чирченко Анна Александровна

Руководитель отдела персонала АНО ДПО "НАДПО"

Эксперт в подборе персонала, консультант по профессиональной ориентации

Практик с опытом работы +15 лет в крупнейших Российских и Европейских компаниях

Прошла +50 курсов повышения квалификации в HR

Участник международных
выставок и семинаров

Прошла обучение в Русской Школе Управления по направлению «Эффективное построение системы обучения и развития персонала»

Эксперт-практик направлений: разработка системы оценки, адаптации и мотивации персонала, проведение тренингов, а также индивидуальных коуч-сессий

Оставьте заявку на обучение

Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!

и получите информацию, как трудоустроиться после получения диплома
Ваша заявка принята

Требования к слушателям

Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  1. Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании. 
  2. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  3. Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
  4. Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
  5. СНИЛС.
  6. Документы принимаются в электронном виде (скан или фото хорошего качества) в форматах JPEG, JPG, PNG, doc, docx, pdf.
При покупке этого курса
по психологии вы получаете
целых 2 подарка!
Оставьте заявку, внесите первый платеж
и получите бонусные материалы от нашей академии
Картинка банта
Гайд по развитию личного бренда
Картинка банта
Мини-курс по психологии
Больше программ данного направления

Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!

Еще больше программ данного направления можно запросить у персонального менеджера:
Ваша заявка принята
Посмотрите программу Изучите учебный план Ознакомьтесь с отзывами


«Коррекционно-педагогическая и логопедическая работа с дополнительной специализацией в области нейропсихологии» с присвоением квалификации «Учитель-логопед»

№пп Наименование дисциплин Общая трудоемкость, в акад. часах Работа обучающегося в СДО  Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
Лекции  Тестирование  Практические занятия 

Раздел общепрофессиональных дисциплин

1

Общая психология

38

34

2

2

З

  1.1. Психология как наука. История развития психологии
         
  1.2. Общая характеристика психологической науки
         
  1.3. Развитие психики и происхождение сознания
         
  1.4. Познавательная сфера личности. Ощущение, восприятие, внимание
         
  1.5. Познавательная сфера личности. Память, мышление, воображение, интеллект
         
  1.6. Эмоционально-волевая сфера личности
         
  1.7. Структура личности в психологии
         

2

Возрастная анатомия и физиология

30

26

2

2

З

  2.1. Основные закономерности роста и развития детского организма
         
  2.2. Акселерация роста и развития. Возрастные анатомо-физиологические особенности
         
  2.3. Влияние наследственности и среды на развитие детского организма
         
  2.4. Строение и функции опорно-двигательного аппарата. Развитие мыщц
         
  2.5. Закономерности онтогенетического развития опорно-двигательного аппарата
         
  2.6. Развитие регуляторных систем организма. Нервная регуляция
         
  2.7. Развитие регуляторных систем организма. Гуморальная регуляция
         
  2.8. Анализаторы. Гигиена органов зрения и слуха
         
  2.9. Возрастные особенности органов кровообращения и дыхания
         
  2.10. Возрастные особенности пищеварения
         
  2.11. Возрастные особенности обмена веществ и энергии
         

3

Возрастная психология

40

36

2

2

ДЗ

  3.1. Предмет и задачи психологии развития и возрастной психологии
         
  3.2. Теории развития человека
         
  3.3. Дошкольное детство          
  3.4. Младший школьный возраст           
  3.5. Подростковый и юношеский возраст           
  3.6. Развитие зрелой личности          

4

Основы генетики

32

28

2

2

З

  4.1. Предыстория генетики и классический генетический анализ           
  4.2. Цитогенетика человека
         
  4.3. Кариотип человека. Хромосомные болезни          
  4.4. Нуклеиновые кислоты           
  4.5. Основы молекулярной генетики           
  4.6. Наследственные болезни человека, подходы к лечению           
  4.7. Наследственные нарушения умственного и физического развития
         

5

Анатомия и физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем

36

32

2

2

ДЗ

  5.1. Кора больших полушарий           
  5.2. Физиология высшей нервной деятельности
         
  5.3. Безусловные рефлексы и их классификация           
  5.4. Условия образования условных рефлексов           
  5.5. Аналитико-синтетическая деятельность мозга           
  5.6. Функциональная система организма и её роль в формировании поведенческого акта           
  5.7. Особенности высшей нервной деятельности человека
         
  5.8. Типы высшей нервной деятельности           
  5.9. Сенсорные системы
         
  5.10. Восприятие. Зрительная и слуховая сенсорные системы          
  5.11. Вкусовая, обонятельная и тактильная сенсорные системы
         
  5.12. Механорецепция. Проприорецепция. Терморецепция           

6

Специальная психология

40

36

2

2

ДЗ

  6.1. Специальная психология           
  6.2. Нарушенное развитие – дизонтогенез: этимология, параметры и закономерности
         
  6.3. Компенсация, коррекция и реабилитация как категории специальной психологии           
  6.4. Факторы вариативности отклоняющегося психического развития           
  6.5. Психологические особенности детей с нарушением зрения и речи          
  6.6. Нарушения интеллектуального развития (олигофренопсихология)
         
  6.7. Психологические особенности детей с комбинированными нарушениями
         

7

Психология лиц с нарушениями речи (логопсихология)

30

24

2

4

З

  7.1. Психология детей с нарушениями речи (логопсихология) как наука           
  7.2. Этиология нарушений речи
         
  7.3. Классификация нарушений речи           
  7.4. Особенности познавательной сферы и деятельности детей с нарушениями речи           
  7.5. Особенности личности, эмоционально-волевой и коммуникативной сферы детей с нарушениями речи           
  7.6. Психодиагностика, психологическая коррекция и профилактика при работе с детьми, имеющими нарушения речи           

8

Клиническая нейропсихология

32

22

2

8

З

  8.1. Введение в клиническую психологию           
  8.2. Клиническая нейропсихология
         
  8.3. Высшие психические функции как основной предмет нейропсихологии           
  8.4. Высшие мозговые функции. Речь, гнозис, праксис           
  8.5. Другие высшие психические функции           

9

Специальная (коррекционная) педагогика

38

34

2

2

ДЗ

  9.1. Коррекционная педагогика как научное понятие           
  9.2. Взаимосвязь коррекционной педагогики с другими отраслями знаний
         
  9.3. Коррекционно-педагогическая деятельность           
  9.4. Формы организации коррекционно-развивающего обучения           
  9.5. Компенсирующая направленность коррекционной деятельности           
  9.6. Содержание и основные направления коррекционно-педагогической деятельности, ошибки психодиагностики          
  9.7. Основы сурдопедагогики, тифлопедагогики, ортопедагогики и олигофренопедагогики
         

10

ФГОС ОО для обучающихся с ОВЗ: организация и содержание образовательного процесса

24

18

2

4

З

  10.1. Материально-техническое и финансовое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
         
  10.2. Требования к организации временного режима обучения
         
  10.3. Программно-методическое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)           
  10.4. Особенности организации образовательной деятельности           

11

Инклюзивное и интегрированное образование

36

30

2

4

З

  11.1. Интеграция и инклюзия в образовании           
  11.2. Особенности обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии
         
  11.3. Категории обучающихся с ОВЗ в образовательном инклюзивном пространстве          
  11.4. Модели, виды и формы совместного обучения детей с разным уровнем психофизического развития           
  11.5. Современные педагогические технологии в условиях специального и инклюзивного образования детей с ОВЗ           

12

Частная клиническая психология

32

22

2

8

З

  12.1. Психология в клинике инфекционных заболеваний           
  12.2. Клиническая психология в неврологии
         
  12.3. Клиническая психология в эндокринологии           
  12.4. Клиническая психология в хирургии           
  12.5. Клиническая психология в акушерстве и гинекологии           
  12.6. Психология больных с дефектами тела, органов чувств и аномалиями развития           
  12.7. Клиническая психология в педиатрии
         

13

Патопсихология

32

22

2

8

ДЗ

  13.1. Введение в курс «Патопсихология»
         
  13.2. Обследование психически больного
         
  13.3. Нарушения ощущений и восприятия           
  13.4. Расстройства памяти и внимания. Нарушения мышления и интеллекта           
  13.5. Нарушения сознания и эмоционально-волевой сферы           
  13.6. Нарушения речи
         

14

Структурно-функциональная организация мозга и психическая деятельность

25

18

1

6

З

  14.1. Общие представления о головном мозге, центральной нервной системе, высшей нервной деятельности           
  14.2. Структурно-функциональная модель мозга
         
  14.3. Функциональная асимметрия и взаимодействие левого и правого полушарий. Проблемы левшества           
  14.4. Мозговая организация гностико-праксических и символических функций           
  14.5. Нейропсихология развития: развитие движения, мышления, речи           

Раздел специальных дисциплин

15

Развитие речи в норме и недоразвитие речи (Онтогенез и дизонтогенез речевого развития)

22

18

2

2

ДЗ

  15.1. Онтогенез нормального речевого развития           
  15.2. Этапы формирования импрессивной и экспрессивной речи
         
  15.3. Развитие лексической системы речи           
  15.4. Развитие грамматической стороны речи           
  15.5. Дизонтогенез речевого развития          
  15.6. Классификации речевых нарушений           

16

Введение в профессию «учитель-логопед»

14

10

2

2

З 

  16.1. Введение в профессию           
  16.2. Развитие отечественной логопедии. Теоретические основы, принципы, методы и значение логопедии
         
  16.3. Основоположники отечественной логопедии           
  16.4. Взаимодействие логопеда с другими специалистами и родителями обучающихся           
  16.5. Работа учителя-логопеда с родителями           

17

Организация дифференциальной диагностики в логопедии

22

18

2

2

З 

  17.1. Диагностика нарушений речевого развития           
  17.2. Методы психолого-педагогической диагностики
         
  17.3. Методические рекомендации по формированию заключения психолого-педагогической, логопедической диагностике          
  17.4. Психолого-педагогические характеристики детей с различными отклонениями в развитии           

18

Дислалия. Недостатки звукопроизношения. Коррекция нарушений звукопроизношения

28

24

2

2

З

  18.1. Нарушения речи
         
  18.2. Классификация звуков русского языка. Нарушения и общие вопросы обследования звукопроизношения
         
  18.3. Классификации речевых нарушений           
  18.4. Теоретические основы логопедического обследования           
  18.5. Дислалия. История исследований проблемы           
  18.6. Характеристика и разновидности дислалии
         
  18.7. Виды и характеристики нарушения звуков
         
  18.8. Индивидуальная и фронтальная логопедическая работа по преодолению дислалии у детей в различных типах образовательных учреждений
         

19

Дизартрия

32

26

2

4

ДЗ 

  19.1. Теоретические основы исследования и история возникновения дизартрии           
  19.2. Физиологические основы дизартрических расстройств
         
  19.3. Неврологические механизмы параличей. Общая классификация дизартрий           
  19.4. Характеристика форм дизартрии           
 19.5. Детская псевдобульбарная дизартрия           
  19.6. Дифференциальная диагностика дизартрии от сходных речевых патологий. Логопедическое обследование детей с дизартрическими расстройствами           
  19.7. Логопедическая программа по коррекции дизартрии           

20

Ринолалия. Коррекционная работа по исправлению последствий врожденных расщелин губы и нёба у детей и подростков

32

26

2

4

ДЗ 

  20.1. Ринолалия. Теоретические основы
         
  20.2. Основные формы ринолалии. Медицинские приемы и методы лечения расщелины верхней губы и неба
         
  20.3. Психическое и речевое развитие детей с ринолалией          
  20.4. Логопедическая работа при открытой врожденной ринолалии           
 20.5. Принципы и условия коррекционной работы при ринолалии           

21

Алалия. Коррекционно-логопедическая работа по формированию компонентов речевой деятельности при системном недоразвитии речи

32

26

2

4

З 

 21.1. Алалия: определение, история исследования, механизмы нарушения и этиология
         
 21.2. Классификация алалий
         
 21.3. Симптоматика моторной алалии           
 21.4. Сенсорная алалия
         
 21.5. Исследование познавательных процессов и методика обследования детей с алалией           
 21.6. Методика логопедической работы с безречевыми детьми           
 21.7. Методика логопедической работы с детьми при моторной алалии           

22

Афазия. Коррекционно-логопедическая работа по восстановлению речевых и неречевых функций

32

26

2

4

ДЗ

 22.1. Афазия. Виды афазии           
 22.2. Дифференциальная диагностика афазий
         
 22.3. Восстановительная работа по восстановлению речи при афазии           
 22.4. Методики раннего этапа восстановления речи у больных с афазией. Стимулирование понимания речи на слух           
 22.5. Восстановление понимания речи. Восстановление словаря           
 22.6. Растормаживание экспрессивной стороны речи у больных с моторной афазией
         
 22.7. Предупреждение литеральных парафазий и аграмматизма типа «телеграфного стиля» у больных с моторной афазией
         

23

ОНР и ФФНР

32

26

2

4

З

 23.1. Определении патологии общего недоразвития речи           
 23.2. Обследование речи детей с ОНР
         
 23.3. Методика коррекционно-педагогической работы при ОНР           
 23.4. Фонетико-фонематическое недоразвитие           
 23.5. Методика проведения речевого обследования детей с фонетико-фонематическим недоразвитием          

24

Заикание. Коррекционная работа по нормализации темпо-ритмической организации речи

34

28

2

4

ДЗ

 24.1. Заикание: определение понятия, исторические аспекты исследования
         
 24.2. Этиология, патогенез и механизмы возникновения заикания
         
 24.3. Клиническая картина заикания           
 24.4. Моторные и эмоционально-волевые сферы логопатов с заиканием. Теоретические основы преодоления заикания          
 24.5. Влияние логопедической ритмики на преодоление заикания          
 24.6. Обследование заикающегося           

25

Нарушение чтения и письма (дисграфия и дислексия). Методики коррекционной работы по устранению нарушений

32

26

2

4

З

 25.1. Определение дислексии (нарушение чтения) и дисграфии (нарушение письма). Теоретические аспекты нарушений письменной речи           
 25.2. Механизм нарушения чтения и письма. Психологическое содержание процесса письма
         
 25.3. Дисграфия: причины возникновения и классификация           
 25.4. Дислексия (нарушение чтения). Классификация дислексий и методика выявления           
 25.5. Готовность к чтению и психология усвоения чтения
         
 25.6. Вопросы лечения, лечебной педагогики и профилактики дислексии и дисграфии
         
 25.7. Коррекция дисграфий          

26

Обучение и воспитание детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях реализации ФГОС

20

14

2

4

З

 26.1. Психолого-педагогическая характеристика детей с тяжелыми нарушениями речи           
 26.2. Планируемые результаты освоения обучающимися с тяжёлыми нарушениями речи адаптированной основной общеобразовательной программы ФГОС
         
 26.3. Организация работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи в ДОУ           
 26.4. Рекомендации по организации работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи в школе           

27

Методика развития речи детей с тяжелыми нарушениями речи

22

16

2

4

З

 27.1. Общие вопросы методики обучения русскому языку детей с тяжелыми нарушениями речи
         
 27.2. Формирование словарного запаса у учащихся с тяжелыми нарушениями речи
         
 27.3. Формирование грамматического строя речи у учащихся с тяжелыми нарушениями речи           

28

Методики обучения грамоте детей с нарушениями речи

24

18

2

4

З 

 28.1. Готовность к чтению и психология усвоения чтения          
 28.2. Особенности обучения грамоте детей с общим недоразвитием речи
         
 28.3. Этапы обучения грамоте детей с нарушением речи           

29

Основы нейропсихологии

73

47

6

20

ДЗ

29.1

Теоретико-методологические основы нейропсихологии

15

9

2

4


29.2

Проблема локализации высших психических функций

26

16

2

8


29.3

Методы нейропсихологической диагностики

32

22

2

8


30

Основные нейропсихологические симптомы и синдромы

139

96

14

29

ДЗ

30.1

Сенсорные и гностические расстройства анализаторных систем

26

20

2

4


30.2

Нарушения произвольной регуляции высших психических функций и поведения

16

10

2

4


 30.3

Нейропсихологические синдромы при локальных поражениях головного мозга

36

30

2

4


30.4

Нейропсихологические синдромы при сосудистых поражениях головного мозга

25

18

2

5


30.5

Нейропсихологические синдромы при паркинсонизме

10

4

2

4


 30.6

Нейропсихологические синдромы при старении

16

10

2

4


30.7

Нейропсихологические синдромы при мозговом инсульте 

10

4

2

4


31

Нейропсихологическое обследование

126

90

10

26

ДЗ

31.1

Особенности проведения нейропсихологических исследований

18

10

2

6


31.2

Схема нейропсихологической диагностики взрослых. Методы, методики и пробы

55

45

2

8


31.3

Особенности написания нейропсихологического заключения

16

10

2

4


31.4

Нейропсихологический анализ нарушений высших психических функций при локальных поражениях мозга

22

16

2

4


31.5

Нейропсихологический анализ эмоционально-личностной сферы и сознания при локальных поражениях мозга

15

9

2

4


32

Основные подходы к реабилитации больных в нейропсихологии и смежных отраслях науки

13

7

2

4

З 

33

Современный подход к восстановлению ВПФ

17

9

2

6

ДЗ

33.1. Принципы нейропсихологической реабилитации           
33.2. Нейропсихологическая реабилитация пациентов с нарушениями регуляторных функций при повреждениях головного мозга
         

34

Восстановительное обучение

68

44

8

16

ДЗ

34.1

Научные основы нейропсихологической реабилитации больных

16

10

2

4


34.2

Восстановление устной экспрессивной речи

23

17

2

4


34.3

Восстановление устной импрессивной речи

16

10

2

4


 34.4

Формы организации нейропсихологической реабилитации больных

13

7

2

4


35

Нарушение и восстановление интеллектуальной деятельности

37

25

6

6

ДЗ

35.1

Нарушение и восстановление решения арифметических задач

13

9

2

2


35.2

Акалькулия. Нарушение и восстановление счета

13

9

2

2


35.3

Нарушение и восстановление конструктивной деятельности

11

7

2

2


36 

Практикум по нейропсихологической диагностике

40

12

2

26

З

 36.1. Восстановление мнестических процессов           
 36.2. Нейропсихологическая реабилитация пациентов с нарушениями восприятия
         
 36.3. Восстановление произвольных движений и действий           
 36.4. Нарушение и восстановление письма. Речевые формы аграфии           
 36.5. Нарушение и восстановление письма. Неречевые оптические формы аграфии
         
 36.6. Нарушение и восстановление чтения
         
 36.7. Реабилитация пожилых с когнитивными нарушениями           

37

Практикум по организации индивидуальной и фронтальной форм коррекционно-педагогической работы 

20

8

2

10

ДЗ

 37.1. Теоретические аспекты логокоррекционной работы
         
 37.2. Требования программы воспитания и обучения в детском саду к культуре речи детей
         
 37.3. Индивидуальная форма логопедической работы           
 37.4. Фронтальная форма логопедической работы           

38 

Практикум по нейропсихологической диагностике в детском возрасте

40



40

З

Раздел специальных дисциплин

39 

Сенсорные и гностические зрительные расстройства в детском возрасте. Зрительные агнозии

14

8

2

4

З

40

Сенсорные и гностические кожно-кинестетические расстройства в детском возрасте. Тактильные агнозии

14

8

2

4

З

41

Сенсорные и гностические слуховые расстройства в детском возрасте. Слуховые агнозии. Соматоагнозии

14

8

2

4

З

42

Виды нарушений интегративных высших психических функций у детей

55

30

15

10

З

 42.1. Нарушение внимания. СДВГ
         
 42.2. Нарушение произвольных движений и действий. Апраксии
         
 42.3. Нарушение речи          
 42.4. Нарушение памяти           
 42.5. Нарушение мышления          

43

Принципы и методы нейропсихологического обследования детей

14

8

2

4

З

 43.1. Принципы и методы нейропсихологического обследования детей
         
 43.2. Процедура проведения нейропсихологического обследования детей
         

44

Нейропсихологическая диагностика и консультирование в детском возрасте

14

8

2

4

З

 44.1. Методы диагностики развития ВПФ
         
 44.2. Метод наблюдения, беседы, изучения рисунков
         
 44.3. Нейропсихологическая диагностика произвольного и непроизвольного уровня саморегуляции
         

45

Использование нейропсихологического подхода в психологической коррекции детей с различными отклонениями в развитии

14

28

4

З

 45.1. Оценка результатов диагностики и составление нейропсихологического заключения
         
 45.2. Комплексный подход к нейрокоррекции в детском возрасте
         

46

Консультирование родителей

16

8

2

6

ДЗ 

 46.1. Этапы работы нейропсихолога с родителями
         
 46.2. Рекомендации родителям по организации жизни и деятельности ребенка в ходе нейрокоррекции
         

47

Нейропсихологическая диагностика и методы коррекции детей с задержкой психического развития

23

16

1

6

З

 47.1. Психолого-педагогические особенности детей с задержкой психического развития
         
 47.2. Нейропсихологическая диагностика и методы коррекции детей с задержкой психического развития
         

48

Клинико-психологическая характеристика умственной отсталости (УО)

23

16

1

6

З

 48.1. Клинические проявления умственной отсталости
         
 48.2. Особенности психофизического развития лиц с умственной отсталостью
         

49

Особенности диагностики и коррекции детей с умственной отсталостью

23

16

1

6

З

 49.1. Методы психолого-педагогического исследования детей с нарушениями интеллектуального развития
         
 49.2. Диагностика лиц с умственной отсталостью. Общие принципы диагностики умственной отсталости
         

50

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ)

23

16

1

6

З

 50.1. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ)
         
 50.2. Сущность диагностики и коррекции детей с СДВГ
         

51

Особенности диагностики и коррекции детей с СДВГ

23

16

1

6

ДЗ

52

Нейропсихологическое консультирование в образовании

23

16

1

6

З

 52.1. Основы формирующего обучения по Л.С. Цветковой. Методика развития воображения и предметных образов-представлений
         
 52.2. Система методов «Прогулка»
         
 52.3. Методы формирования чтения и письма у младших школьников с трудностями обучения
         
 52.4. Примерный план занятий по формирующему обучению детей дошкольного возраста
         

Итоговая аттестация

8

Итоговый междисциплинарный экзамен

ИТОГО

1717

Саламатова Анастасия Василиевна, г.Казань
Спасибо большое за курс! Очень было полезно. Все лекции были понятны.
Саламатова Анастасия Василиевна, г.Казань , 20.06.2022
Маркина Алла Дмитриевна, г.Москва
Спасибо за очень нужный и важный курс! Я почерпнула много полезной информации, которую могу применить в рамках своей работы. Спасибо за курс!
Маркина Алла Дмитриевна, г.Москва , 22.06.2022
Югова Елена Геннадиевна, г.Саратов
Осталась очень довольна курсом. Удобно проходить дистанционное обучение в свободное время. Интересные тесты. Помогали закрепить полученные знания.
Югова Елена Геннадиевна, г.Саратов , 18.06.2022
Загрузить ещё...

Программы дистанционного обучения в Национальной академии дополнительного профессионального образования делятся по направлениям и предусматривают получение образования в рамках профессиональной переподготовки или повышения квалификации. Выберите интересующее вас направление, в каждом из них наши преподаватели подготовили для вас свыше 10 курсов обучения, длительностью свыше 100 часов дистанционного обучения, по окончании которых вы получите дипломы и самые полезные значения, которые обязательно пригодятся вам в вашей работе и помогут стать еще более профессиональнее в вашей сфере.

Мы понимаем, что образование имеет первостепенную важность в современном мире, умения и знания, подкрепленные дипломом – залог успешного карьерного роста. Также мы понимаем, что в современном мире крайне сложно найти время для получения образования, поэтому все наши программы качественно адаптированы под дистанционный формат обучения – вам не нужно никуда ездить и тратить время на дорогу, более того – дистанционная форма обучения позволяет учиться в более гибком графике.


Обучаться можно в рассрочку
Рассрочка
от 2 месяцев
Напрямую
от Академии
Без процентов,
банков и переплат
Комфортные суммы
платежей
Оформление
в день обращения
Стоимость обучения
Полностью:
105 000 ₽
67 900 ₽
В рассрочку:
на 13 месяцев
7875 ₽/мес
5093 ₽/мес

Со второго месяца

* первый платеж 6 790 ₽

-35 %
до 11 декабря 2022
Запишитесь на курс или получите консультацию
Бесплатно проконсультируем вас – расскажем о наших учебных программах, формате обучения, получаемых документах и форме оплаты, а также проинформируем о доступных акциях и скидках.
Ваша заявка принята!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время!
Ошибка обработки заявки!
Пожалуйста, сообщите нам о проблеме по электронной почте info@nadpo.ru!

*Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных.

Московское образование в престижной академии
Лицензия министерства образования РФ № Л035-01298-77/00181484
Входим в ТОП-3 лидеров по онлайн-образованию России
Диплом установленного государством образца
80% преподавателей - кандидаты наук и практики со стажем от 5 лет
Помощь в трудоустройстве от HR-эксперта после обучения
Аудио-лекции от профессиональных дикторов
Литрес и Библиклуб
Доступ к сервисам ЛитРес и Библиоклуб в подарок

Аудиоотзывы наших слушателей

Обратную связь выпускников можно послушать в реальном времени

С заботой о вас. Получайте документы любым удобным способом

Чтобы получить диплом или удостоверение после окончания обучения, вам не придётся ехать в наш офис лично.
Доставка документов НАДПО
Работаем с транспортными компаниями:
PickPoint boxberry Сбер Логистика
СДЕК DHL Почта России
Оставьте заявку, с вами свяжется наш менеджер и поможет выбрать самый подходящий для вас вариант доставки.

Заявка на обучение или консультацию:

Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!

Оставьте номер телефона и мы с удовольствием расскажем вам о нашей академии:
Ваша заявка принята



Важные вопросы

Что даёт профессиональная переподготовка?

Программа профессиональной переподготовки позволяет освоить новую профессию на базе уже имеющегося образования.

Программы профпереподготовки учитывают профессиональные стандарты, квалификационные требования к соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, и направлены на формирование профессиональных компетенций для практической работы.

По окончании программы профессиональной переподготовки Вы получаете диплом, подтверждающий получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.

Какое оборудование нужно для обучения в дистанционном формате?

Компьютер с доступом в интернет. Желательно наличие веб-камеры.

Какой документ я получу по окончании обучения?
По окончании программы профессиональной переподготовки (свыше 250 часов)  Вы получите диплом о профессиональной переподготовке.
После окончания программы повышения квалификации (от 16 часов) Вы получите удостоверение о повышении квалификации.
НАВЕРХ