№пп
|
Наименование дисциплин
|
Общая трудоемкость, в акад. часах
|
Работа обучающегося в СДО
|
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
|
Лекции
|
Тестирование
|
Практические занятия
|
Раздел общепрофессиональных дисциплин
|
1
|
Анатомия центральной нервной системы
|
52
|
32
|
4
|
16
|
З
|
1.1.
|
Анатомия центральной нервной системы
|
|
|
|
|
|
1.2.
|
Строение спинного мозга
|
|
|
|
|
|
1.3.
|
Строение головного мозга
|
|
|
|
|
|
1.4.
|
Оболочки головного мозга. Периферическая и вегетативная нервные системы |
|
|
|
|
|
2
|
Физиология центральной нервной системы
|
47
|
28
|
4
|
15
|
З
|
2.1.
|
Безусловные рефлексы и их классификация
|
|
|
|
|
|
2.2.
|
Условия образования условных рефлексов
|
|
|
|
|
|
2.3.
|
Аналитико-синтетическая деятельность мозга
|
|
|
|
|
|
2.4.
|
Функциональная система организма и её роль в формировании поведенческого акта
|
|
|
|
|
|
3
|
Психофизиология
|
48
|
28
|
4
|
16
|
ДЗ
|
3.1.
|
Психофизиология. Основные понятия
|
|
|
|
|
|
3.2.
|
Психофизиология функциональных состояний
|
|
|
|
|
|
3.3.
|
Психофизиология стресса и боли
|
|
|
|
|
|
3.4.
|
Психофизиология эмоционально-потребностной сферы
|
|
|
|
|
|
3.5.
|
Психофизиология эмоций
|
|
|
|
|
|
3.6.
|
Психофизиология познавательных процессов
|
|
|
|
|
|
3.7.
|
Психофизиология сознания
|
|
|
|
|
|
3.8.
|
Психофизиология двигательной активности
|
|
|
|
|
|
4
|
Нейропсихология
|
56
|
32
|
4
|
20
|
ДЗ
|
4.1.
|
Теоретико-методологические основы нейропсихологии
|
|
|
|
|
|
4.2.
|
Сенсорные и гностические расстройства зрительного, слухового и кожно-кинестетического анализаторов
|
|
|
|
|
|
4.3.
|
Нарушения произвольных движений и действий. Апраксии
|
|
|
|
|
|
4.4.
|
Нарушения произвольной регуляции высших психических функций и поведения
|
|
|
|
|
|
4.5.
|
Нейропсихологические синдромы поражения глубоких подкорковых и корковых структур головного мозга
|
|
|
|
|
|
4.6.
|
Особенности проведения нейропсихологических исследований
|
|
|
|
|
|
5
|
Патопсихология
|
53
|
39
|
2
|
12
|
ДЗ
|
5.1.
|
Введение в курс «Патопсихология»
|
|
|
|
|
|
5.2.
|
Обследование психически больного
|
|
|
|
|
|
5.3.
|
Нарушения ощущений и восприятия
|
|
|
|
|
|
5.4.
|
Расстройства памяти и внимания. Нарушения мышления и интеллекта
|
|
|
|
|
|
5.5.
|
Нарушения сознания и эмоционально-волевой сферы
|
|
|
|
|
|
5.6.
|
Нарушения речи
|
|
|
|
|
|
Раздел специальных дисциплин
|
6
|
Введение в клиническую психологию
|
47
|
28
|
4
|
15
|
З
|
6.1.
|
История возникновения и развития клинической психологии
|
|
|
|
|
|
6.2.
|
Предмет и цели клинической психологии
|
|
|
|
|
|
6.3.
|
Методологические принципы клинической психологии
|
|
|
|
|
|
6.4.
|
Структура клинической психологии
|
|
|
|
|
|
6.5.
|
Диагностика в клинической психологии
|
|
|
|
|
|
6.6.
|
Особенности профессиональной деятельности клинического психолога
|
|
|
|
|
|
6.7.
|
Психологическое консультирование
|
|
|
|
|
|
6.8.
|
Психологическая коррекция
|
|
|
|
|
|
6.9.
|
Психотерапия
|
|
|
|
|
|
6.10.
|
Проведение экспертизы
|
|
|
|
|
|
7
|
Психосоматика и психология телесности
|
94
|
75
|
4
|
15
|
З
|
7.1.
|
Введение в психосоматику
|
|
|
|
|
|
7.2.
|
Психосоматическая медицина
|
|
|
|
|
|
7.3.
|
Психология телесности и личностный рост
|
|
|
|
|
|
7.4.
|
Связь психологической адаптации с личностным ростом
|
|
|
|
|
|
7.5.
|
Предпосылки психосоматических расстройств
|
|
|
|
|
|
7.6.
|
Влияние поведения и отношения больного к своей болезни на ее развитие
|
|
|
|
|
|
7.7.
|
Варианты взаимосвязи соматических и психических расстройств
|
|
|
|
|
|
7.8.
|
Психосоматика в гинекологии
|
|
|
|
|
|
7.9.
|
Функциональная (психосоматическая) стерильность
|
|
|
|
|
|
7.10.
|
Психосоматические расстройства при беременности
|
|
|
|
|
|
7.11.
|
Психические нарушения при гинекологических операциях
|
|
|
|
|
|
7.12.
|
Психогенные сексуальные расстройства у женщин. Особенности сексуальных расстройств у женщин
|
|
|
|
|
|
7.13.
|
Вагинизм
|
|
|
|
|
|
7.14.
|
Психогенные сексуальные расстройства у мужчин. Виды половых расстройств у мужчин
|
|
|
|
|
|
7.15.
|
Лечение и психотерапия расстройств потенции
|
|
|
|
|
|
7.16.
|
Общее и частное в психотерапии функциональных сексуальных расстройств
|
|
|
|
|
|
8
|
Психотерапия: теория и практика
|
66
|
60
|
4
|
2
|
ДЗ
|
8.1.
|
Этапы становления психотерапии. Современное состояние психотерапии
|
|
|
|
|
|
8.2.
|
Формы психотерапии
|
|
|
|
|
|
8.3.
|
Основные модели психотерапии
|
|
|
|
|
|
8.4.
|
Альтернативные направления психотерапии
|
|
|
|
|
|
8.5.
|
Общие стратегии психотерапевтического консультирования
|
|
|
|
|
|
9
|
Дифференциальная психология. Психология индивидуальных различий
|
47
|
28
|
4
|
15
|
ДЗ
|
9.1.
|
Дифференциальная психология. Психология индивидуальных различий
|
|
|
|
|
|
9.2.
|
Методы дифференциальной психологии
|
|
|
|
|
|
9.3.
|
Источники индивидуальных различий
|
|
|
|
|
|
9.4.
|
Индивидные характеристики: асимметрия полушарий и темперамент
|
|
|
|
|
|
9.5.
|
Стилевые особенности индивидуальности
|
|
|
|
|
|
9.6.
|
Понятие характера и его формирование
|
|
|
|
|
|
9.7.
|
Психология способностей
|
|
|
|
|
|
9.8.
|
Психология пола
|
|
|
|
|
|
9.9.
|
Психология черт личности |
|
|
|
|
|
9.10.
|
Взаимосвязь дифференциальной психологии и психологии труда
|
|
|
|
|
|
10
|
Теории личности в клинической психологии
|
11
|
6
|
1
|
4
|
З
|
11
|
Психодиагностика
|
67
|
59
|
4
|
4
|
З
|
11.1.
|
Общая характеристика психодиагностики
|
|
|
|
|
|
11.2.
|
История психодиагностики
|
|
|
|
|
|
11.3.
|
Дифференциальная психометрика
|
|
|
|
|
|
11.4.
|
Классификация психодиагностических методик
|
|
|
|
|
|
11.5.
|
Психометрические требования к построению и проверке методик
|
|
|
|
|
|
11.6.
|
Основные методы психодиагностики
|
|
|
|
|
|
11.7.
|
Тестирование как основной метод психодиагностики
|
|
|
|
|
|
11.8.
|
Психодиагностика интеллекта
|
|
|
|
|
|
11.9.
|
Психодиагностика познавательных процессов
|
|
|
|
|
|
11.10.
|
Психодиагностика специальных способностей
|
|
|
|
|
|
11.11.
|
Психодиагностика эмоционально-волевой сферы
|
|
|
|
|
|
11.12.
|
Психодиагностика потребностно-мотивационной сферы
|
|
|
|
|
|
11.13.
|
Психодиагностика группы
|
|
|
|
|
|
11.14.
|
Беседа как метод психодиагностики
|
|
|
|
|
|
11.15.
|
Компьютерная психодиагностика
|
|
|
|
|
|
11.16.
|
Клиническая психодиагностика
|
|
|
|
|
|
11.17.
|
Профессионально-этические принципы психодиагностики
|
|
|
|
|
|
12
|
Основы психологического консультирования
|
30
|
24
|
2
|
4
|
ДЗ
|
12.1.
|
Место психологического консультирования среди видов психологической помощи
|
|
|
|
|
|
12.2.
|
Профессиональная подготовка и профессионально важные качества специалиста, оказывающего психологическую помощь
|
|
|
|
|
|
12.3.
|
Этические нормы и принципы оказания психологической помощи
|
|
|
|
|
|
12.4.
|
Показания к психологическому консультированию. Отличие консультирования от психотерапии
|
|
|
|
|
|
12.5.
|
Условия проведения психологического консультирования
|
|
|
|
|
|
12.6.
|
Процесс психологического консультирования
|
|
|
|
|
|
12.7.
|
Профилактика синдрома профессионального выгорания психолога-консультанта
|
|
|
|
|
|
13
|
Нарушения психологического развития в детском и подростковом возрасте. Методы коррекции
|
104
|
98
|
4
|
2
|
З
|
13.1.
|
Умственная отсталость. Психические расстройства вследствие повреждения головного мозга
|
|
|
|
|
|
13.2.
|
Краткая психологическая характеристика аффективных нарушений
|
|
|
|
|
|
13.3.
|
Невротические расстройства в детском и подростковом возрасте
|
|
|
|
|
|
13.4.
|
Методика психологической диагностики детей дошкольного возраста
|
|
|
|
|
|
13.5.
|
Психолого-педагогическая диагностика детей (2-3 лет)
|
|
|
|
|
|
13.6.
|
Психологическая диагностика детей младшего и среднего дошкольного возраста (3-5 лет)
|
|
|
|
|
|
13.7.
|
Психолого-педагогическое обследование детей 5-7 лет
|
|
|
|
|
|
13.8.
|
Теоретические и методологические проблемы психологической коррекции детей и подростков с проблемами в развитии
|
|
|
|
|
|
13.9.
|
Психическое недоразвитие и основные психокоррекционные технологии
|
|
|
|
|
|
13.10.
|
Психокоррекционные технологии при задержке психического развития у детей и подростков
|
|
|
|
|
|
13.11.
|
Психологическая коррекция при поврежденном психическом развитии
|
|
|
|
|
|
13.12.
|
Психологическая коррекция детей с искаженным психическим развитием
|
|
|
|
|
|
13.13.
|
Психокоррекционные технологии для детей с церебральным параличом
|
|
|
|
|
|
13.14.
|
Психокоррекционные технологии при дисгармонии психического развития у детей и подростков
|
|
|
|
|
|
13.15.
|
Эмоциональные нарушения в детском возрасте, пути их коррекции и психокоррекционные технологии
|
|
|
|
|
|
14
|
Клиническая психология в геронтологии и гериатрии
|
63
|
52
|
4
|
7
|
ДЗ
|
14.1.
|
Клиническая психология старения в России. Истоки, проблемы и перспективы
|
|
|
|
|
|
14.2.
|
Возрастные границы и периодизация пожилого возраста
|
|
|
|
|
|
14.3.
|
Биологические аспекты старения
|
|
|
|
|
|
14.4.
|
Психологические аспекты старения
|
|
|
|
|
|
14.5.
|
Социальные аспекты старения
|
|
|
|
|
|
14.6.
|
Клинические аспекты старения
|
|
|
|
|
|
14.7.
|
Особенности нейропсихологии позднего возраста
|
|
|
|
|
|
14.8.
|
Особенности временной перспективы при старении
|
|
|
|
|
|
14.9.
|
Деменции в пожилом возрасте
|
|
|
|
|
|
14.10.
|
Психологическая работа с пожилыми людьми
|
|
|
|
|
|
14.11.
|
Поддерживающая терапия
|
|
|
|
|
|
15
|
Девиантология. Психология девиантного поведения
|
50
|
28
|
4
|
18
|
З
|
15.1.
|
Девиантология. Девиантное поведение
|
|
|
|
|
|
15.2.
|
Виды девиантного поведения
|
|
|
|
|
|
15.3.
|
Типы девиантного поведения, основанные на гиперспособностях и сверхценных увлечениях
|
|
|
|
|
|
15.4.
|
Фанатизм и бродяжничество как примеры девиантного поведения (основанные на гиперспособностях)
|
|
|
|
|
|
15.5.
|
Клинические формы девиантного поведения (агрессия, аутоагрессия и т.д.)
|
|
|
|
|
|
15.6.
|
Клинические формы девиантного поведения (сверхценные психопатологические увлечения, коммуникативные девиации и т.д.)
|
|
|
|
|
|
15.7.
|
Социально-психологическое воздействие на отклоняющееся поведение личности
|
|
|
|
|
|
15.8.
|
Психологическая интервенция отклоняющегося поведения личности
|
|
|
|
|
|
16
|
Практикум по нейропсихологии
|
112
|
100
|
2
|
10
|
З
|
16.1.
|
Оценка латеральной организации функции
|
|
|
|
|
|
16.2.
|
Исследование внимания и восприятия. Исследование зрительного и зрительно-пространственного гнозиса
|
|
|
|
|
|
16.3.
|
Исследование зрительного, зрительно-пространственного гнозиса (субъективная оценка зрительных функций, сведения анамнеза: фотопсии, зрительные галлюцинации, сценоподобные, временные нарушения зрения и пр.)
|
|
|
|
|
|
16.4.
|
Исследование соматосенсорного гнозиса. Схема тела (фиксируются жалобы на снижение и патологическое повышение соматической чувствительности, неприятные ощущения, нарушения схемы тела и пр.)
|
|
|
|
|
|
16.5.
|
Исследование речи (жалобы на нарушения моторной, сенсорной стороны речи и пр.)
|
|
|
|
|
|
16.6.
|
Исследование письма (жалобы на забывания, перестановки, замены, пропуски букв и пр.)
|
|
|
|
|
|
16.7.
|
Исследование слухового гнозиса и слухомоторных координаций (жалобы на слух: снижение слуха, слуховые обманы, навязчивые мелодии и пр.; жалобы на движения: слабость в руке, ноге, изменение почерка и пр.)
|
|
|
|
|
|
16.8.
|
Исследование чтения (жалобы на нарушения чтения букв, слов, невозможность прочитать написанное и пр.)
|
|
|
|
|
|
16.9.
|
Исследование системы счета (жалобы на забывание таблицы умножения, на трудности в выполнении простых операций и пр.)
|
|
|
|
|
|
16.10.
|
Исследование памяти (жалобы на нарушение памяти на текущие события, на утерю нити повествования и пр.)
|
|
|
|
|
|
16.11.
|
Исследование интеллектуальных процессов (жалобы на трудности при обдумывании плана действий, при решении задач, кроссвордов, головоломок, жалобы на истощенность, «вязкость» мыслей и пр.)
|
|
|
|
|
|
16.12.
|
Исследование эмоционально-личностной сферы
|
|
|
|
|
|
16.13.
|
Нейропсихологическое обследование детей
|
|
|
|
|
|
17
|
Практикум по патопсихологии
|
161
|
144
|
2
|
15
|
З
|
17.1.
|
Практикум по патопсихологии, часть 1. Особенности и задачи патопсихологического исследования
|
|
|
|
|
|
17.2.
|
Практикум по патопсихологии, часть 2. Обзор методов и методик исследования в патопсихологии
|
|
|
|
|
|
17.3.
|
Практикум по патопсихологии, часть 3. Психотерапия в патопсихологии и психиатрии
|
|
|
|
|
|
18
|
Практикум по психодиагностике
|
105
|
88
|
2
|
15
|
З
|
18.1.
|
Введение в курс «Практикум по психодиагностике»
|
|
|
|
|
|
18.2.
|
Проективные методики исследования личности. Общие и графологические аспекты анализа рисунка
|
|
|
|
|
|
18.3.
|
Психодиагностика личности и индивидуальности. Проблема психодиагностики способностей
|
|
|
|
|
|
18.4.
|
Психодиагностика потребностно-мотивационной сферы |
|
|
|
|
|
18.5.
|
Психодиагностика в управлении персоналом
|
|
|
|
|
|
19
|
Практикум по детской клинической психологии
|
25
|
1
|
|
24
|
З
|
Итоговая аттестация
|
12
|
Итоговый междисциплинарный экзамен
|
ИТОГО
|
1250
|