☞ Войти в систему дистанционного обучения ☜

Уважаемые слушатели!

Мы снизили цены на программы, особенно востребованные сейчас. Повышайте качество жизни и улучшайте уровень профессиональной квалификации в любой ситуации.
Подробнее

Скрыть
8 800 600 69 16
8 499 490 06 81
c 8.00 до 21.00 (мск), без выходных

Записаться на обучение
Нарушение привязанности в диаде «мать-дитя»

Нарушение привязанности в диаде «мать-дитя»

C:\Users\Инна\Desktop\Академия ДОП\Июль\СТАТЬИ НАДПО\48 Нарушение в привязанности в диаде мать-дитя\1_1.jpg


Материнство – это особое социальное поведение и тип любви, берущий свое начало у истоков развития человечества. От особенностей материнских функций напрямую зависит выживание и развитие ребенка.

Преподаватель нашей академии А.М. Молокостова провела многоуровневое психоаналитическое исследование, выбрав областью изучения нарушение привязанности в диаде «мать-дитя», и выяснила, как влияет неблагоприятный опыт отношений с матерью на последующее собственное материнство и психологическое состояние.


Что такое психологическая привязанность матери и ребенка

Взаимоотношения матери и ребенка закладываются в самом раннем детстве и имеют огромное влияние на всю последующую жизнь малыша. Дети с негативными воспоминания из детства зачастую страдают психологическими проблемами во взрослом возрасте.


C:\Users\Инна\Desktop\Академия ДОП\Июль\СТАТЬИ НАДПО\48 Нарушение в привязанности в диаде мать-дитя\1_2.jpg


Материнская любовь предполагает физическое присутствие матери в жизни ребенка и ее постоянную готовность дать малышу тепло и нежность в раннем возрасте. А впоследствии, когда ребенок станет взрослым, – понимание, одобрение и безоговорочную поддержку. Матери по-разному проявляют к своим детям отзывчивость. Кто-то чрезмерно опекает ребенка, а кто-то безучастен к его эмоциям и потребностям.

От специфичности материнской любви и поведения зависит уровень привязанности малыша к матери.

Гармоничная привязанность в диаде «мать-дитя» характеризуется следующими особенностями в поведении ребенка:

  • малыш способен в возрасте полутора лет по просьбе матери остаться с незнакомыми, симпатичными ему людьми;

  • радуется появлению мамы;

  • в сложных и тревожных ситуациях нуждается в материнском утешении;

  • хорошо и с удовольствием контактирует со сверстниками;

  • проявляет любопытство и интерес к окружающему миру.

Признаками неблагополучной привязанности будут:

  • ребенок со слезами и истерикой отпускает мать;

  • с ним невозможно договориться, чтобы он остался под присмотром нового человека;

  • без мамы малыш с трудом успокаивается;

  • боится незнакомых взрослых и детей;

  • не интересуется новыми игрушками;

  • иногда демонстрирует равнодушие на возвращение матери;

  • игнорирует попытки матери с ним поиграть или поговорить.


C:\Users\Инна\Desktop\Академия ДОП\Июль\СТАТЬИ НАДПО\48 Нарушение в привязанности в диаде мать-дитя\1_3.jpg


Почему проблему нарушений привязанности в диаде «мать-дитя» можно считать актуальной?

Рост случаев сложной адаптации современных детей в обществе предполагает необходимость более детального изучения периода ранней социализации ребенка (от рождения до школьных лет) и установления первых привязанностей с матерью. Поэтому в наше время интерес многих исследователей направлен на получение знаний о феномене привязанности в диаде «мать-дитя» и его роли в процессе социализации и в возникновении последующих проблем психологического характера во взрослом возрасте при взаимодействии с собственной семьей.


Как проходило исследование преподавателя Молокостовой

Преподаватель нашей академии Анна Михайловна Молокостова – кандидат наук в сфере психологии и автор множества востребованных обучающих программ.

Поводом для исследовательской работы Молокостовой стала теория о непосредственном влиянии нарушения привязанности в диаде «мать-дитя» на наличие детских психотравм и возникновение трудностей в уже зрелом возрасте в общении со своими детьми.

Свое эмпирическое исследование Анна Михайловна проводила в социальных сетях Вконтакте и Instagram. В нем приняли участие 24 женщины в возрасте 24-33 лет, каждая из которых являлась матерью ребенка от 5 до 11 лет. В финале автор ставила задачу – сформулировать практические рекомендации для психологов, работающих с пациентами, которые страдают расстройствами привязанности в диаде «мать-дитя».

В процессе исследовательской работы применялись следующие методики:

  1. интервью с целью выявления детских травм и нарушений привязанности (Adult Attachment Interview, AAI) с женщинами, которые жаловались на существующие сложности во взаимоотношениях со своими детьми;

  2. тестирование Спилбергера-Ханина для определения уровня личностной тревожности;

  3. тест-рисунок Г. Г. Филиппова «Я и мой ребенок» для выявления материнских переживаний и аспектов восприятия себя и своего ребенка.


Результаты исследования

По итогам проведенных изысканий было выделено 10 женщин из 24 с высоким уровнем предрасположенности к привязанности.

Выяснилось, что женщины, имеющие неблагоприятный опыт детско-родительских отношений, испытывают дискомфорт и явные сложности в нынешнем материнском статусе и принятии своего ребенка. Такие матери часто ощущают тревогу, неуверенность в себе и своих действиях.

Женщины же, имеющие гармоничный опыт общения с матерью в детском возрасте, демонстрируют низкие показатели уровня тревожности и склонность к безопасной и прочной связи со своими детьми.


Выводы

Результаты исследования Молокостовой дают возможность сделать устойчивый вывод, что адекватность отношений матери и ребенка с самого рождения имеет важное значение и непосредственно влияет на здоровье и психологическое состояние человека как в детский, так и во взрослый периоды жизни.

Работа Анны Михайловны является значимой и дает практикующим психологам эффективный инструмент в стратегии построения работы с пограничными пациентами, страдающими депрессиями, тревогами, страхами и испытывающими проблемы в детско-родительских отношениях.

Преподаватель предполагает продолжить исследования в этом направлении и планирует в дальнейшем помогать молодым матерям посредством просветительских консультаций в социальных сетях.

Если вам небезразлична тема проблем взаимодействия в семье, то полную версию статьи нашего педагога А. М. Молокостовой с подробным описанием методов и результатов проведенного исследования можно найти в Интернете: журнал «Семья и личность: проблемы взаимодействия» №16 за 2019 год.


Все статьи

Читайте также


Преподаватели

 – Помогают разобраться с заданиями

 – Ответят на вопросы


Электронная библиотека

 – Более 10 000 книг

 – Более 3000 видеолекций (вебинаров)

 – Библиотека постоянно пополняется

 – Все можно скачать и распечатать

 

Московский диплом

Диплом о профессиональной переподготовке или удостоверение о повышении квалификации

100% онлайн обучение

Полностью дистанционное повышение квалификации и переподготовка

Скидки и льготы

Для пенсионеров – 10%

Льготным категориям – дополнительные скидки


Рассрочка оплаты

Индивидуальный график платежей согласуйте с менеджером приемной комиссии

Отзывы о НАДПО




Аудиоотзывы наших слушателей

Обратную связь выпускников можно послушать в реальном времени
Заявка на обучение или консультацию:

Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!

Оставьте номер телефона и мы с удовольствием расскажем вам о нашей академии:
Ваша заявка принята

Важные вопросы

Что даёт повышение квалификации?

Повышение квалификации дает возможность за короткое время получить новые знания, навыки и умения в рамках Вашей профессиональной деятельности.

По окончании программы повышения квалификации Вы получаете удостоверение, подтверждающее совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

Кто может учиться и как поступить?

К освоению программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки допускаются:

1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;

2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

Для поступления  гражданам Российской Федерации  необходимо предоставить:
  1. Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании
  2. Для студентов - справку с места учёбы
  3. Документ, удостоверяющий личность и гражданство
  4. Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости)

Иностранные граждане  предоставляют следующие документы:

  1. Копию документа об образовании, либо копию документа иностранного государства об образовании, признанного эквивалентным в РФ документу государственного образца об образовании (при необходимости со свидетельством об установлении его эквивалентности), либо копию легализованного в установленном порядке (при необходимости) документа иностранного государства об образовании и приложения к нему.
         Получить консультацию о необходимости прохождения легализации диплома конкретной страны можно, обратившись в ГЛАВЭКСПЕРТЦЕНТР или у сотрудника приемной комиссии.
  2. Заверенный в установленном порядке перевод на русский язык документа иностранного государства об образовании и приложения к нему.
  3. Копию документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации.
  4. Заверенный в установленном порядке перевод на русский язык документа, удостоверяющего личность поступающего.
  5. При смене фамилии (имени, отчества) — подтверждающий документ с переводом на русский язык в установленном порядке.
Когда можно начать обучение?
Группы по разным программам формируются в течение всего календарного года.
Ближайшую дату начала обучения по выбранной Вами программе, можно уточнить у специалиста приемной комиссии по телефону или, заполнив заявку.
НАВЕРХ