☞ Войти в систему дистанционного обучения ☜
8 800 600 69 16
8 499 490 06 81
c 8.00 до 20.00 (мск), без выходных

Записаться на обучение
8 800 600 69 16 8 499 490 06 81
c 8.00 до 20.00 (мск), без выходных
Записаться на обучение
«Специальное дефектологическое образование» с присвоением квалификации «Учитель-дефектолог (профиль: интеллектуальные нарушения, задержка психического развития, нарушения слуха, нарушения зрения, нарушения опорно-двигательного аппарата, расстройства аути»

«Специальное дефектологическое образование» с присвоением квалификации «Учитель-дефектолог (профиль: интеллектуальные нарушения, задержка психического развития, нарушения слуха, нарушения зрения, нарушения опорно-двигательного аппарата, расстройства аутистического спектра)» (2000 ч.)

«Специальное дефектологическое образование» с присвоением квалификации «Учитель-дефектолог (профиль: интеллектуальные нарушения, задержка психического развития, нарушения слуха, нарушения зрения, нарушения опорно-двигательного аппарата, расстройства аути»(2000 часов)

Число детей с особенностями в развитии последние годы неуклонно растет, поэтому профессия дефектолога сейчас востребована.…

НАДПО

Описание

Программа

Учебный план

Отзывы

Диплом

Рассрочка 0%

от 7 083 ₽ / мес

Оплата сразу

85 000 ₽ 110 500 ₽

-23%
до 5.04
Яндекс сплит

*рассрочка до 24 и 36 месяцев

Записаться на обучение

Продолжительность: 15 месяцев (2000 часов)

Вид программы: Профессиональная переподготовка

Квалификации: Учитель-дефектолог (профиль: интеллектуальные нарушения, задержка психического развития, нарушения слуха, нарушения зрения, нарушения опорно-двигательного аппарата, расстройства аутистического спектра)

Формат обучения: Дистанционно

Ближайшие наборы: Апрель 2025, май 2025

Тип документа: Диплом

Star

Онлайн-консультации с преподавателем

Star

Воркшопы в группах

Кэшбек
4250  балла

Кураторы и педагоги на связи

Документы вносятся в государственный реестр (ФИС ФРДО)

Платформа СДО 24/7

Бессрочный доступ к курсу и библиотеке вебинаров

Бесплатный доступ к библиотекам ЛитРес и Библиоклуб


Кто такой учитель-дефектолог и чем он занимается
Учитель-дефектолог помогает детям с интеллектуальными особенностями адаптироваться к жизни и побороть трудности с обучением, коммуникацией, выражением мыслей

С какими запросами вы сможете помогать людям
  • Обучать детей с особыми потребностями чтению, письму, счёту, развивать их речь, помогать в адаптации к школьной жизни
  • Развивать потенциал детей с РАС: обучать их навыкам коммуникации, социальной адаптации, самообслуживания, помогать в развитии креативности и творческих способностей
  • Проводить индивидуальные и групповые занятия: помогать детям с особыми потребностями в решении учебных и жизненных задач
Способы монетизации знаний
  • Работать учителем-дефектологом в государственных и частных школах, садах и центрах: официальное трудоустройство, стабильный доход, возможность заниматься с детьми разного возраста
  • Открыть собственный центр коррекционной помощи: организуйте собственный бизнес и помогайте людям с особыми потребностями на своих условиях
  • Проводить индивидуальные занятия: работайте с детьми на дому или в центрах развития
Где вы сможете начать зарабатывать
  • Детские сады и школы: начните с работы в государственных учреждениях, получите опыт и наработайте рекомендации
  • Частные центры развития и реабилитации: в таких учреждениях часто требуются специалисты с особыми знаниями и навыками
  • Онлайн-платформы: проводите онлайн-консультации, ведите курсы и вебинары на специализированных платформах
Спрос на специалистов в направлении в цифрах

3000
Вакансий hh.ru
435 500
Спрос по Wordstat
120 000
Средняя заработная плата
5000
Средняя стоимость консультации
Почему растёт спрос на услуги дефектологов?
  • Современные дети сталкиваются с проблемами речи, такими как задержка речевого развития, нарушения произношения, дисграфия и дислексия, чаще, чем раньше

  • Родители всё больше осознают важность ранней коррекции речевых нарушений, чтобы предотвратить возникновение более серьёзных проблем в будущем

  • Благодаря информации в интернете и медиа, родители всё больше узнают о возможностях дефектологии и значении своевременной помощи специалистов

Динамика спроса на специалистов

Начните обучаться в новой востребованной профессии с 0 до PRO
Расскажем о наших учебных программах, формате обучения, получаемых документах и форме оплаты, а также проинформируем о доступных акциях и скидках
Получить консультацию
*Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь с политикой в области обработки и защиты персональных данных АНО ДПО «НАДПО»
Для кого данный курс
Курс даст вам глубокие знания и практические навыки в дефектологии, необходимые для успешного старта карьеры. Вы изучите широкий спектр профильных дисциплин и начнёте практиковаться уже в процессе обучения
Для себя
Вы поймёте значимость и важность ранней коррекции интеллектуальных нарушений, а также узнаете, как помочь своим детям максимально раскрыть потенциал
Для новичков
Вы получите все необходимые знания и навыки, чтобы уверенно начать работать учителем-дефектологом. Изучите фундаментальные принципы дефектологии, ознакомитесь с типами интеллектуальных нарушений и методами их коррекции
Для профи
Обновите свои знания, получите новую квалификацию и овладейте современными методами дефектологической работы. Освойте новые методики коррекции различных интеллектуальных нарушений и углубите свои знания в специфических областях дефектологии

Преподаватели

Преподаватели, эксперты-практики АНО ДПО НАДПО —  опытные и признанные профессионалы в области клинической психологии, активные участники российских и международных профессиональных объединений


Диплом о профессиональной переподготовке, соответствующий государственным требованиям
  • Официальный документ, который действует на всей территории РФ и дает право консультировать клиентов
  • Вы можете забрать диплом лично в нашем уютном офисе или заказать доставку на дом (курьерской службой или по почте)
  • Право на получение диплома имеют слушатели с высшим или средним профессиональным образованием










С дипломом «учителя-дефектолога» вы сможете
1
Открыть частную практику
  • Стать владельцем собственного дела и строить карьеру на своих условиях
  • Свободно выбирать клиентов и направленность своей работы
  • Зарабатывать на том, что вам по-настоящему интересно и приносит радость
2
Работать в психологических центрах и организациях
  • Найти стабильную и интересную работу в сфере дефектологии

  • Получить опыт работы в команде и участвовать в разных проектах

  • Приобрести ценные навыки и знания, которые помогут вам продвигаться по карьерной лестнице

3
Проводить тренинги и семинары
  • Делиться своими знаниями и опытом с другими людьми
  • Создавать уникальные программы и помогать людям развиваться и расти
  • Вдохновлять людей на позитивные изменения в жизни
4
Вести блог или канал на YouTube
  • Стать авторитетным экспертом в сфере дефектологии

  • Делиться ценными знаниями и помогать людям решать проблемы онлайн

  • Привлечь широкую аудиторию и построить свой бренд


С какими запросами клиентов сможете работать
01
Развитие речи и коммуникативных навыков
02
Обучение чтению, письму, счёту
03
Развитие когнитивных функций
04
Социальная адаптация
05
Развитие самостоятельности и жизненных навыков
06
Коррекция поведения
07
Подготовка детей с особенностями развития к взрослой жизни
08
Помощь родителям и семье

Цель программы:

Число детей с особенностями в развитии последние годы неуклонно растет, поэтому профессия дефектолога сейчас востребована. Дефектологи работают с такими детьми, стараясь скорректировать или скомпенсировать нарушения в развитии.

Сама область дефектологии достаточно широка, к специалистам-дефектологам относятся логопеды, сурдопедагоги, тифлопедагоги, олигофренопедагоги. Дефектолог сначала проводит тщательную диагностику, чтобы выявить имеющиеся проблемы, затем уже составляет программу коррекции, чтобы помочь ребенку социализироваться в обществе.

Профессия дефектолога достаточно сложная, поскольку специалист работает с больными детьми, требует хороших знаний педагогики, психологии и патопсихологии, а также определенных личностных качеств.

Цель курса дистанционной профессиональной переподготовки – получение знаний и навыков в области дефектологии для работы с детьми, имеющими особенности в развитии, научиться проводить диагностику для выявления дефектов в области мышления, интеллекта и пр., разрабатывать программы коррекции.

Основные задачи программы:

1.       Изучить нормативно-правовой раздел:

  • основы законодательства в сфере специального (дефектологического) образования;
  • ФГОС ОО для обучающихся с ОВЗ: организация и содержание образовательного процесса;

2.       Структурировать знания по основам общепрофессиональных дисциплин:

  • по основам психологии;
  • по психологии развития и возрастной психологии;
  • по возрастной анатомии и физиологии;
  • по невропатологии, психопатологии;
  • по основам генетики;
  • по основам нейрофизиологии и высшей нервной деятельности;
  • по анатомии, физиологии и патологии органов слуха, речи, зрения;
  • по специальной психологии;
  • специальной (коррекционной) педагогике;
  • инклюзивное и интегрированное образование;
  • этапы становления дефектологической науки;
  • основы дефектологии;
  • педагогические системы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья.

3.       Изучить специальные дисциплины:

  • воспитание и образование детей с задержкой психического развития – ЗПР;
  • основы клиники интеллектуальной недостаточности;
  • воспитание и обучение детей с нарушением интеллекта (олигофренопедагогика);
  • проблемы содержания образования умственно отсталых детей;
  • организация и содержание коррекционной работы с детьми с нарушениями интеллекта;
  • воспитание и обучение детей с нарушением зрения (тифлопедагогика);
  • организационно-методические основы обучения школьников с нарушениями зрения;
  • обучение специальной графике слепых и слабовидящих;
  • система мероприятий по коррекции сенсомоторного развития детей с нарушением зрения;
  • психолого-педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с нарушением зрения;
  • воспитание и обучение детей с нарушением слуха (сурдопедагогика);
  • методика развития слухового восприятия у лиц с нарушениями слуха;
  • современные теории, тенденции и системы обучения и воспитания детей с нарушениями слуха;
  • содержание и организация образования в школе глухих;
  • содержание и организация образования слабослышащих детей;
  • особенности развития и обучения лиц с комплексными нарушениями;
  • организация взаимодействия с родителями детей с нарушениями слуха;
  • воспитание и обучение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения;
  • коррекционно-педагогическая работа с детьми с расстройствами аутистического спектра;
  • речевое поведение. Методы оценки речевого поведения. Обучение ребенка функциональной речи;
  • процедура оценки и измерения поведения. Основные техники анализа вербального поведения детей с расстройствами аутистического спектра;
  • воспитание и обучение детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата;
  • основные направления коррекционно-педагогической работы при детском церебральном параличе;
  • организация образования дошкольников с детским церебральным параличом;
  • социализация и интеграция детей с церебральным параличом;
  • воспитание и обучение детей с нарушением речи, основы логопедии;
  • обучение и воспитание детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях реализации ФГОС;
  • воспитание и обучение детей со сложным дефектом, основы коррекционной работы;
  • диагностика развития детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • психолого-педагогическая коррекция;
  • инновации в дефектологическом образовании в условиях ФГОС;
  • программы коррекционно-развивающего сопровождения воспитательного процесса;
  • технологии семейного и общественного воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  • адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ОВЗ;
  • специальная индивидуальная программа развития обучающегося с ОВЗ;
  • внеклассная работа и дополнительное образование в контексте ФГОС ОО для обучающихся с ОВЗ.
№пп Наименование дисциплин Общая трудоемкость, в акад. часах Работа обучающегося в СДО  Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
Лекции  Тестирование  Практические занятия 

Нормативно-правовой раздел

1

Основы законодательства в сфере специального (дефектологического) образования

20

16

2

2

З

 Раздел общепрофессиональных  дисциплин

2

Общая психология

60

36

4

20

ДЗ

3

Возрастная психология

52

30

4

18

ДЗ

4

Возрастная анатомия и физиология

58

46

4

8

З

5

Невропатология, психопатология

33

27

2

4

ДЗ

6

Основы генетики

46

38

2

6

З

7

Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности

43

35

2

6

ДЗ

8

Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей

34

28

2

4

ДЗ

9

Специальная психология

58

36

4

18

З

10

Специальная (коррекционная) педагогика

38

30

2

6

ДЗ

11

Инклюзивное и интегрированное образование

36

30

2

4

З

12

Психолого-педагогическая коррекция

20

16

2

2

З

13

Основы дефектологии

46

40

2

4

ДЗ

14

Педагогические системы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья

46

40

2

4

ДЗ

Раздел специальных дисциплин

15

Профессиональная деятельность педагога-дефектолога

34

26

2

6

З 

16

Диагностика детей с ОВЗ. Деятельность медико-психолого-педагогической комиссии

34

26

2

6

З 

17

Олигофренопедагогика. Воспитание и обучение детей с ЗПР и  нарушением интеллекта

24

18

2

4

ДЗ

18

Основы клиники интеллектуальной недостаточности

32

26

2

4

ДЗ 

19

Психология детей с нарушением интеллекта (олигофренопсихология)

46

40

2

4

ДЗ 

20

Диагностика развития лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

39

33

2

4

З 

21

Организация и содержание коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушениями интеллекта

28

22

2

4

ДЗ

22

ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

22

16

2

4

З

23

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

22

16

2

4

З

24

Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

22

16

2

4

З

25

Методики преподавания в специальной (коррекционной) школе

28

20

2

6

З

26

Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития в дошкольном, младшем школьном, подростковом возрасте

28

22

2

4

ДЗ

27

Психолого-педагогические технологии работы с обучающимися, имеющими задержку психического развития

24

18

2

4

ДЗ 

28

Работа педагога-дефектолога с родителями обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

24

16

2

6

ДЗ

29

Теоретические основы тифлопедагогики

76

64

4

8

ДЗ

30

Методы обучения и воспитания детей с нарушением зрения

64

54

4

6

ДЗ

31

Организация образования лиц с нарушением зрения в свете реализации ФГОС

34

26

2

6

З 

32

Психолого-педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с нарушением зрения

26

18

2

6

ДЗ

33

Сурдопедагогика. Воспитание и обучение детей с нарушением слуха

52

44

6

З

34

Психология детей с нарушением слуха (сурдопсихология)

30

22

6

З

35 

Организация образования детей с нарушениями слуха в условиях реализации ФГОС

42

32

8

З

36

Специальное и инклюзивное образование обучающихся с нарушениями слуха

48

40

6

ДЗ

37 

Организация взаимодействия с родителями детей с нарушениями слуха

30

22

6

З

38 

Воспитание и обучение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения

54

46

6

З

39

Процедура оценки и измерения поведения. Основные техники анализа вербального поведения детей с расстройствами аутистического спектра

124

110

6

8

ДЗ

40

Воспитание и обучение детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата

48

40

2

6

З

41

Основные направления коррекционно-педагогической работы при детском церебральном параличе

34

26

2

6

З

42

Организация образования детей с детским церебральным параличом

35

27

2

6

ДЗ

43

Социализация и интеграция лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата

32

24

2

6

З

44

Воспитание и обучение детей со сложным дефектом, основы коррекционной работы

40

34

4

З

45

Воспитание и обучение детей с нарушением речи (логопедия)

96

86

4

6

ДЗ 

46

Обучение и воспитание детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях реализации ФГОС

16

12

2

2

З

47

Технологии семейного и общественного воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья

34

26

2

6

ДЗ

48

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ОВЗ

18

12

2

4

ДЗ

49

Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с ОВЗ

34

26

2

6

З

50

Внеклассная работа и дополнительное образование в контексте ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ

26

18

2

6

З

Итоговая аттестация

10

Итоговый междисциплинарный экзамен

ИТОГО

2000


Научим монетизировать знания и зарабатывать больше

Наставничество HR-специалиста по всем интересующим вопросам
Наставничество HR-специалиста по всем интересующим вопросам
Наставничество HR-специалиста по всем интересующим вопросам
Эффективные консультации по способам повышения дохода
Наставничество HR-специалиста по всем интересующим вопросам
Помощь наставника на старте частной практики после освоения профессии

Вы получите

Резюме
Помощь в составлении резюме и поиске новой высокооплачиваемой работы
Чек-лист
Как выбрать компанию для трудоустройства на долгие годы
Вакансии
Ежедневная рассылка с подборкой вакансий по интересующему вас направлению
Консультация
Как эффективно пройти испытательный срок
Ответы
Ответы на вопросы о том, как достичь профессионального роста, как избежать выгорания и т.п.

Ваш наставник в эффективном старте карьеры

Анастасия Регнер
Чирченок Анна Александровна

Анастасия Регнер

Обладает экспертизой консультирования по трудоустройству на позиции любых уровней: Junior, Middle, Senior, Lead

Бизнес-тренер с опытом публичных выступлений с 2019 года

Консультант по профессиональной ориентации

Соавтор и организатор курсов обучения по найму и адаптации персонала

Участник международных конференций, форумов и выставок для директоров по персоналу (HRD)

Эксперт-практик направлений: разработка системы оценки, адаптации и мотивации персонала, проведение тренингов, а также индивидуальных коуч-сессий

Оставьте заявку на обучение

Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!

и получите информацию, как трудоустроиться после получения диплома
Ваша заявка принята



Методы обучения
Наши курсы разработаны профессионалами с учётом лучших практик и методик работы. Опытные преподаватели и эксперты позаботятся о каждом шаге вашего обучения, обеспечивая вас всей самой необходимой и актуальной информацией.

Видеолекции
Ёмкие, интересные и полезные видеолекции от опытных преподавателей. Доступ к ним в личном кабинете у вас будет в любое время и в любом месте
Практические задания
Разбирайте реальные кейсы и отрабатывайте навыки дефектологического консультирования. Получайте обратную связь от преподавателя и улучшайте свою практику
Лекционный материал
Подробные лекционные материалы в текстовом формате для углублённого изучения тем. Конспектировать ничего не нужно, всё уже готово
Требования для поступления
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

Обязательно
  • Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании.
  • Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  • СНИЛС
Также при необходимости
  • Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования.
  • Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества.
  • Документы принимаются в электронном виде (скан или фото хорошего качества) в форматах JPEG, JPG, PNG, doc, docx, pdf
  • Список документов для поступления граждан других стран можно уточнить при подаче заявки на обучение.
Ваше резюме после обучения

Профессия
Дефектолог
Зарплата от
90 000 ₽






Профессиональные навыки:
  • Умение выявлять особенности развития ребёнка, определять тип и степень интеллектуальных нарушений, РАС, нарушений речи, слуха и зрения

  • Создание индивидуальных программ развития и коррекции с учётом особенностей ребёнка и его нужд

  • Глубокие знания основ профессии и умение применять специальные методики обучения и реабилитации детей с особыми потребностями

  • Умение корректировать речь, развивать артикуляцию, фонематический слух, грамматический строй

  • Обучение ребёнка навыкам самообслуживания, ориентации в пространстве, планированию своего времени, коммуникации с другими людьми

  • Проведение консультаций с родителями, оказание им помощи в понимании особенностей развития ребёнка, обучение их специальным методам воспитания и развития

Получила профессию «Дефектолог» в Национальной академии дополнительного образования
Примеры вакансий на порталах поиска работы

Дефектолог
Москва, удалённая работа
Заработная плата: от 90 000 ₽
Учитель-дефектолог
Санкт-Петербург
Заработная плата: от 80 000 ₽
Дефектолог
Казань
Заработная плата: от 100 000 ₽
Наш подход
Программы наших курсов постоянно обновляются в соответствии с нововведениями в профессии. Наш подход к обучению базируется на практических навыках, случаях из реальной жизни и интерактивных методах, которые помогут вам стать настоящим профессионалом
6 лет
на рынке
1000
курсов

700
благодарностей от клиентов
100 000
учеников


ФГОС
Программы по ФГОС — залог качественного и систематизированного образования
Лидер российского рынка
Лидер российского рынка образования в своём сегменте с 2020 года и ТОП-3 лидеров онлайн-образования в РФ, член союза АНО ДПО
Лицензия и свидетельство
Сведения об актуальности лицензии содержатся в открытом доступе сводного реестра лицензий на сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзора).

№ Л035-01298-77/00181484 (ранее присвоенный номер 039872), г. Москва
Проверить лицензию в Рособрнадзоре
Выгоды в процессе обучения
Мы в НАДПО делаем всё, чтобы обучение было для вас не только эффективным, но и максимально комфортным

Рассрочка
Рассрочка 0% от 2 месяцев
Скидки и льготы
Скидки на курсы до 12% от красной цены на сайте и широкая льготная программа для разных категорий граждан
ФГОС и Профстандарт
Программы по ФГОС — залог качественного и систематизированного образования
Диплом
Диплом вносится в ФИС ФРДО — государственный реестр, в котором подлинность документа могут проверить ваши работодатели и клиенты
Доступ к библиотекам
Бесплатный доступ к сервисам ЛитРес и Библиоклуб
24/7
Доступ 24/7 к платформе и обучающим материалам, который сохраняется навсегда, даже после окончания обучения
Воркшопы в группах
Консультации с преподавателем
Вебинары
Преимущества обучения в НАДПО

Диплом Московской
Академии

3 года

доступа к контенту и обновлениям

Учат практики

Более 80% - профессоры и кандидаты наук

HR-консультации

Более 87% трудоустроено

0%

Рассрочка от 1 000 ₽/мес

Работа с преподавателем

Обучение из +30% практики

Свободный график без дедлайнов

Лицензия Министерства
образования РФ

Качественное онлайн-образование

7-10 лет

Стаж педагогов

Социальные льготы

Курс содержит 300 часов практики

13%

Возврат НДФЛ

Центр занятости и развития карьеры
Мы помогаем нашим выпускникам, получившим диплом о профессиональной переподготовке, найти работу мечты. По окончании курса вы сможете как открыть свою частную практику, так и устроиться на работу в организацию. В любом случае мы окажем вам эффективную поддержку

Помощь HR
Получите карьерные консультации от опытного HR-наставника
Работа во время учёбы
Партнёры по трудоустройству могут предложить работу нашим слушателям ещё во время обучения
Актуальные вакансии
Публикуем интересные и актуальные вакансии в нашем телеграм-канале и еженедельной персональной рассылке
Подкасты
Проводим подкасты с руководителями топовых компаний, которые рассказывают, как попасть на работу мечты
На связи 24/7
На связи 7 дней в неделю: отвечаем на все ваши вопросы
Карьерные консультации
Получите консультацию от опытного HR-наставника

80%
слушателей трудоустроено
91,2%
работают по специальности
Гарантированно начнете зарабатывать

Партнеры центра занятости и карьеры НАДПО

Партнёры по трудоустройству могут предложить работу нашим слушателям ещё во время обучения


Avito
РОСАТОМ
РОСКОНГРЕСС
Business Fox
Яндекс
ПМЭФ
Гольфстрим
WebCanape

Результат обучения

  • Вы изучили новые методики воспитания и обучения детей с дефектами развития, освоили проведение диагностики детей ограниченными возможностями, научились основам коррекционной работы, можете разрабатывать специальные индивидуальные программы для детей с нарушениями слуха, зрения, аутистическими расстройствами и т.п.
  • Вы можете применять полученные знания, работая в школах, коррекционных школах, санаториях, центрах реабилитации.
  • Вы получаете диплом установленного образца о профессиональной переподготовке, который повышает ваш профессиональный статус и возможность карьерного роста.
  • По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».

Больше программ данного направления
Ещё больше программ данного направления можно запросить у персонального менеджера:
*Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь с политикой в области обработки и защиты персональных данных АНО ДПО «НАДПО»
Почему нашему образовательному учреждению можно доверять?
80%
преподавателей – кандидаты наук в своей области
ОТ 5 ЛЕТ
стаж практической работы тех, кто разрабатывал курс
100%
оригинальный продукт, разработанный с нуля почетными работниками образования

Научим именно тому, что понадобится вам в работе
Емкая информация без "воды" для старта в профессии с нуля или улучшения компетенций на текущем месте работы
В материалах учтены изменения в отрасли, а также нововведения
ФГОС
Программы по ФГОС — залог качественного и систематизированного образования
Лидер российского рынка
Лидер российского рынка образования в своём сегменте с 2020 года и ТОП-3 лидеров онлайн-образования в РФ, член союза АНО ДПО
Лицензия и свидетельство
Сведения об актуальности лицензии содержатся в открытом доступе сводного реестра лицензий на сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзора).

№ Л035-01298-77/00181484 (ранее присвоенный номер 039872), г. Москва
Проверить лицензию в Рособрнадзоре
Член союза АНО ДПО
Член союза АНО ДПО
Закрытые чаты и форумы
Общение с другими слушателями в закрытом чате в Telegram + специализированный форум
Покажите наш курс работодателю и убедитесь, что полученных знаний достаточно для соответствия занимаемой должности

Аудиоотзывы наших слушателей

Обратную связь выпускников можно послушать в реальном времени

Смотреть все



Якиманская Виктория Игоревна




Галант Роман Анатольевич




Воробьев Алексей Александрович




Кащеева Анастасия Игоревна




Колмыков Владимир Васильевич




Криничная Лина Владимировна




Фогт Виктор Николаевич




Рощина Анна Владимировна




Фогт Анна Александровна




«Специальное дефектологическое образование» с присвоением квалификации «Учитель-дефектолог (профиль: интеллектуальные нарушения, задержка психического развития, нарушения слуха, нарушения зрения, нарушения опорно-двигательного аппарата, расстройства аутистического спектра)»

№пп Наименование дисциплин Общая трудоемкость, в акад. часах Работа обучающегося в СДО Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
Лекции  Тестирование  Практические занятия

Нормативно-правовой раздел

1

Основы законодательства в сфере специального (дефектологического) образования

20

16

2

2

З

1.1

Законодательство в сфере обучения детей с ОВЗ

1.2

Материально-техническое и финансовое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

1.3

Требования к организации временного режима обучения

1.4

Программно-методическое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

1.5

Особенности организации образовательной деятельности

Раздел общепрофессиональных  дисциплин

2

Общая психология

60

36

4

20

ДЗ

2.1

Психология как наука. История развития психологии

2.2

Общая характеристика психологической науки

2.3

Развитие психики и происхождение сознания

2.4

Познавательная сфера личности. Ощущение, восприятие, внимание

2.5

Познавательная сфера личности. Память, мышление, воображение, интеллект

2.6

Эмоционально-волевая сфера личности

2.7

Структура личности в психологии

3

Возрастная психология

52

30

4

18

ДЗ

3.1

Предмет и задачи психологии развития и возрастной психологии

3.2

Теории развития человека

3.3

Дошкольное детство

3.4

Младший школьный возраст

3.5

Подростковый и юношеский возраст

3.6

Развитие зрелой личности

4

Возрастная анатомия и физиология

58

46

4

8

З

4.1

Основные закономерности роста и развития детского организма

4.2

Акселерация роста и развития. Возрастные анатомо- физиологические особенности

4.3

Влияние наследственности и среды на развитие детского организма

4.4

Строение и функции опорно-двигательного аппарата. Развитие мышц

4.5

Закономерности онтогенетического развития опорно-двигательного аппарата

4.6

Развитие регуляторных систем организма. Нервная регуляция

4.7

Развитие регуляторных систем организма. Гуморальная регуляция

4.8

Анализаторы. Гигиена органов зрения и слуха

4.9

Возрастные особенности органов кровообращения и дыхания

4.10

Возрастные особенности пищеварения

4.11

Возрастные особенности обмена веществ и энергии

5

Невропатология, психопатология

33

27

2

4

ДЗ

5.1

Нейрофизиологические исследования становления высших корковых функций в онтогенезе

5.2

Психомоторные расстройства

5.3

Невротические и психопатические синдромы

5.4

Психосоматозы

6

Основы генетики

46

38

2

6

З

6.1

Предыстория генетики и классический генетический анализ

6.2

Цитогенетика человека

6.3

Кариотип человека. Хромосомные болезни

6.4

Нуклеиновые кислоты

6.5

Основы молекулярной генетики

6.6

Наследственные болезни человека, подходы к лечению

6.7

Наследственные нарушения умственного и физического развития

7

Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности

43

35

2

6

ДЗ

7.1

Кора больших полушарий

7.2

Физиология высшей нервной деятельности

7.3

Безусловные рефлексы и их классификация

7.4

Условия образования условных рефлексов

7.5

Аналитико-синтетическая деятельность мозга

7.6

Функциональная система организма и её роль в формировании поведенческого акта

7.7

Особенности высшей нервной деятельности человека

7.8

Типы высшей нервной деятельности

7.9

Сенсорные системы

7.10

Восприятие. Зрительная и слуховая сенсорные системы

7.11

Вкусовая, обонятельная и тактильная сенсорные системы

7.12

Механорецепция. Проприорецепция. Терморецепция

8

Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей

34

28

2

4

ДЗ

8.1

Анатомия и физиология зрительного анализатора

8.2

Патология зрительного анализатора

8.3

Анатомия и физиология слухового анализатора

8.4

Патология слухового анализатора

8.5

Анатомия речевого аппарата

8.6

Физиология органов речи

8.7

Патология органов речи

9

Специальная психология

58

36

4

18

З

9.1

Специальная психология

9.2

Нарушенное развитие – дизонтогенез: этимология, параметры и закономерности

9.3

Компенсация, коррекция и реабилитация как категории специальной психологии

9.4

Факторы вариативности отклоняющегося психического развития

9.5

Психологические особенности детей с нарушением зрения и речи

9.6

Нарушения интеллектуального развития (олигофренопсихология)

9.7

Психологические особенности детей с комбинированными нарушениями

10

Специальная (коррекционная) педагогика

38

30

2

6

ДЗ

10.1

Коррекционная педагогика как научное понятие

10.2

Взаимосвязь коррекционной педагогики с другими отраслями знаний

10.3

Коррекционно-педагогическая деятельность

10.4

Формы организации коррекционно-развивающего обучения

10.5

Компенсирующая направленность коррекционной деятельности

10.6

Содержание и основные направления коррекционно-педагогической деятельности, ошибки психодиагностики

10.7

Основы сурдопедагогики, тифлопедагогики, ортопедагогики и олигофренопедагогики

11

Инклюзивное и интегрированное образование

36

30

2

4

З

11.1

Интеграция и инклюзия в образовании

11.2

Особенности обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии

11.3

Категории обучающихся с ОВЗ в образовательном инклюзивном пространстве

11.4

Модели, виды и формы совместного обучения детей с разным уровнем психофизического развития

11.5

Современные педагогические технологии в условиях специального и инклюзивного образования детей с ОВЗ

12

Психолого-педагогическая коррекция

20

16

2

2

З

12.1

Понятие коррекционно-развивающей работы

12.2

Проблема коррекционно-развивающего обучения в массовой школе и подходы к ее решению

12.3

Отчетная документация по психолого-педагогической коррекции

13

Основы дефектологии

46

40

2

4

ДЗ

13.1

Историко-теоретические основы дефектологии

13.2

Особенности воспитания и обучения детей с умственной отсталостью

13.3

Особенности воспитания и обучения детей с задержкой психического развития

13.4

Особенности обучения и воспитания детей с сенсорными нарушениями и детским церебральным параличом

13.5

Организация специального образования

13.6

Модульная система коррекционной психолого-педагогической помощи детям с комплексными нарушениями развития

13.7

Методы психолого-педагогического изучения детей с отклонениями в развитии

13.8

Организация и содержание психолого-педагогического изучения детей с нарушениями развития

14

Педагогические системы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья

46

40

2

4

ДЗ

14.1

Научно-теоретические основы педагогических систем специального образования

14.2

Педагогические системы обучения и воспитания детей с детским церебральным параличом

14.3

Педагогические системы обучения и воспитания детей с нарушениями речи

14.4

Педагогические системы обучения и воспитания детей с нарушениями слуха

14.5

Педагогические системы обучения и воспитания детей с нарушениями зрения

14.6

Педагогические системы обучения и воспитания лиц с нарушениями интеллекта

Раздел специальных дисциплин

15

Профессиональная деятельность педагога-дефектолога

34

26

2

6

З

15.1

Общие вопросы деятельности специалистов дефектологического профиля

15.2

Профессиональные компетенции учителя-дефектолога в условиях реализации ФГОС

15.3

Взаимодействие специалистов, оказывающих специальную помощь детям с особыми образовательными потребностями

16

Диагностика детей с ОВЗ. Деятельность медико-психолого-педагогической комиссии

34

26

2

6

З

16.1

Теоретические основы психолого-педагогической диагностики развития детей с ограниченными возможностями здоровья

16.2

Методы психолого-педагогической диагностики детей с ограниченными возможностями здоровья

16.3

Психолого-педагогическая диагностика детей с ограниченными возможностями здоровья на разных возрастных этапах

16.4

Психолого-педагогическая диагностика детей с различными нарушениями развития

17

Олигофренопедагогика. Воспитание и обучение детей с ЗПР и  нарушением интеллекта

24

18

2

4

ДЗ

17.1

Предмет и методы олигофренопедагогики

17.2

Формирование способов усвоения общественного опыта у детей с нарушениями интеллекта

17.3

Физическое воспитание детей с умственной отсталостью

17.4

Технологии организации музыкально-ритмической деятельности детей с умственной отсталостью

17.5

Работа олигофренопедагога по формированию духовно-нравственных качеств учащихся с интеллектуальными нарушениями

18

Основы клиники интеллектуальной недостаточности

32

26

2

4

ДЗ

18.1

Клиника интеллектуальных нарушений при олигофрении

18.2

Клиника и патогенез ведущего нарушения (основного симптома) олигофрении

18.3

Клиника дифференцированных форм олигофрении

18.4

Клиника семейных форм олигофрении

19

Психология детей с нарушением интеллекта (олигофренопсихология)

46

40

2

4

ДЗ

19.1

Психическое развитие детей с интеллектуальной недостаточностью в младенческом и раннем возрасте

19.2

Психическое развитие умственно отсталых детей в дошкольном и школьном возрасте

19.3

Особенности развития личности и межличностных отношений детей с умственной отсталостью

19.4

Особенности эмоционального развития и волевого поведения умственно отсталых школьников

19.5

Психолого-педагогическая характеристика учащихся коррекционной школы VIII вида

19.6

Характеристика учащихся коррекционной школы VIII вида по особенностям и возможностям обучения

19.7

Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития

20

Диагностика развития лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

39

33

2

4

З

20.1

Диагностика развития ребенка с ОВЗ. Деятельность психолого-медико-педагогической комиссии

20.2

Организация и проведение комплексного психолого-педагогического обследования ребенка с нарушениями интеллекта и тяжелыми множественными нарушениями

20.3

Организация деятельности психолого-медико-педагогического консилиума

21

Организация и содержание коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушениями интеллекта

28

22

2

4

ДЗ

21.1

Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта (умственно отсталых)

21.2

Коррекционная направленность процесса обучения

21.3

Обучение в коррекционной школе для детей с нарушениями интеллекта

22

ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

22

16

2

4

З

22.1

Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

22.2

Порядок организации обучения по вариантам ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

23

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

22

16

2

4

З

23.1

Программно-методическое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

23.2

Особенности организации образовательной деятельности

23.3

Разработка и реализация адаптированной основной образовательной программы

24

Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

22

16

2

4

З

24.1

Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) - основа образования обучающихся с умственной отсталостью в контексте ФГОС

24.2

Разработка специальной индивидуальной программы развития

25

Методики преподавания в специальной (коррекционной) школе

28

20

2

6

З

25.1

Методические принципы обучения умственно отсталых школьников русскому языку

25.2

Речевое развитие умственно отсталых детей. Работа над словарем и предложением

25.3

Обучение чтению. Выработка навыков чтения

25.4

Обучение грамматике и правописанию

25.5

Особенности усвоения математических знаний, умений и навыков учащимися коррекционной школы VIII

25.6

Формирование базовых учебных действий у обучающихся с умственной отсталостью

25.7

Методика преподавания изобразительной деятельности в коррекционной школе

26

Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития в дошкольном, младшем школьном, подростковом возрасте

28

22

2

4

ДЗ

26.1

Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития

26.2

Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития в дошкольном возрасте

26.3

Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития (ЗПР) в младшем школьном возрасте

26.4

Клинико-психолого-педагогическая характеристика подростков с задержкой психического развития (ЗПР)

27

Психолого-педагогические технологии работы с обучающимися, имеющими задержку психического развития

24

18

2

4

ДЗ

27.1

Психологическая диагностика детей с задержкой психического развития (ЗПР)

27.2

Характеристика коррекционно-развивающего обучения, как педагогической технологии, применяемой в работе с детьми с ЗПР

27.3

Сущность интегрированного и дифференцированного подхода в обучении детей с задержкой психического развития

28

Работа педагога-дефектолога с родителями обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

24

16

2

6

ДЗ

28.1

Характеристика семей, воспитывающих детей с умственной отсталостью

28.2

Работа педагога-дефектолога с семьей, воспитывающей ребенка с умственной отсталостью

28.3

Методика проведения консультации педагога-дефектолога с семьей, воспитывающей ребенка с нарушенным интеллектом

29

Теоретические основы тифлопедагогики

76

64

4

8

ДЗ

29.1

Теоретические вопросы тифлопедагогики

29.2

Анатомия, физиология и функциональные возможности анализаторов при нормальном и нарушенном зрении

29.3

Классификация нарушений зрения

29.4

Технические средства диагностики и коррекции зрения

29.5

Психофизическое развитие детей раннего возраста с нарушениями зрения

29.6

Основы психического развития детей с нарушением зрения

30

Методы обучения и воспитания детей с нарушением зрения

64

54

4

6

ДЗ

30.1

Современные педагогические технологии в работе с детьми с нарушением зрения

30.2

Организация обучения и воспитания в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями зрения

30.3

Направления коррекционно-воспитательной работы с детьми дошкольного возраста с нарушением зрения

30.4

Коррекция сенсомоторного развития дошкольников с нарушением зрения

30.5

Методы обучения слепых и слабовидящих детей школьного возраста. Специальные технические средства обучения

30.6

Основы тифлографики

30.7

Техника плоского письма по системе Гебольда

30.8

Техника плоского письма скорописью

31

Организация образования лиц с нарушением зрения в свете реализации ФГОС

34

26

2

6

З

31.1

ФГОС образования обучающихся с нарушением зрения

31.2

Методики преподавания в специальной (коррекционной) школе. Специальная индивидуальная программа развития

31.3

Материально-техническое оснащение образовательного процесса для обучающихся с нарушением зрения

32

Психолого-педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с нарушением зрения

26

18

2

6

ДЗ

32.1

Направления формирования навыков ориентации в пространстве и формы организации работы с родителями по обучению слепых детей

32.2

Методика формирования у слепого ребенка навыков самообслуживания, личной гигиены и культуры поведения

32.3

Взаимодействие тифлопедагога и родителей

33

Сурдопедагогика. Воспитание и обучение детей с нарушением слуха

52

44

2

6

З

33.1

Общие вопросы сурдопедагогики

33.2

Классификация нарушений слуха. Слухотехнические средства коррекции нарушенной слуховой функции

33.3

Специальные средства коммуникации: жестовая речь и дактилология

33.4

Организация коррекционной помощи дошкольникам с нарушениями слуха

33.5

Задачи и принципы воспитания и обучения детей с нарушенным слухом

33.6

Организация воспитания и обучения в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями слуха

33.7

Возможности интеграции дошкольников с нарушениями слуха в детские сады общеразвивающего вида

33.8

Теоретические основы развития речи детей с нарушениями слуха

33.9

Обучение произношению глухих и слабослышащих детей

33.10

Подготовка детей с нарушениями слуха к обучению в школе

34

Психология детей с нарушением слуха (сурдопсихология)

30

22

2

6

З

34.1

Особенности психического развития глухих и слабослышащих детей в раннем и дошкольном возрасте

34.2

Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями слуха. Диагностика нарушений слуха

34.3

Особенности личности, эмоционально-волевой сферы и общения детей с нарушениями слуха

34.4

Особенности познавательной сферы и деятельности детей с нарушениями слуха

35

Организация образования детей с нарушениями слуха в условиях реализации ФГОС

42

32

2

8

З

35.1

Психолого-педагогическая диагностика и психологическая коррекция при работе с детьми, имеющими нарушения слуха

35.2

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с нарушениями слуха

35.3

Методические требования к организации работы по развитию слухового восприятия

35.4

Формы организации учебной деятельности по развитию слухового восприятия

35.5

Технология развития слухового восприятия у детей с нарушением слуха

36

Специальное и инклюзивное образование обучающихся с нарушениями слуха

48

40

2

6

ДЗ

36.1

Содержание образования в школе глухих

36.2

Принципы обучения в школе глухих

36.3

Организация обучения в школе глухих

36.4

Дифференцированное обучение детей с нарушениями слуха в специальных школах

36.5

Содержание трудового и профессионального обучения в современной школе глухих и слабослышащих детей

36.6

Особенности социальной адаптации детей с нарушениями слуха

36.7

Характеристика детей с нарушениями слуха и задержкой психического развития

36.8

Обучение слепоглухонемых детей

36.9

Особенности развития и обучения лиц с комплексными нарушениями

37

Организация взаимодействия с родителями детей с нарушениями слуха

30

22

2

6

З

37.1

Проблемы воспитания в семьях, имеющих детей с нарушением слуха

37.2

Стратегии воспитания и проблемы взаимодействия с семьями, имеющими детей с нарушением слуха

37.3

Формы психолого-педагогической работы с семьями, воспитывающими детей с нарушениями слуха

38

Воспитание и обучение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения

54

46

2

6

З

38.1

Понятие о синдроме раннего детского аутизма (РДА) и его классификация

38.2

Первый этап. Особенности коррекционно-развивающей работы с детьми с РДА по социально-бытовой адаптации

38.3

Развитие речи детей с РДА

38.4

Развитие предметно-манипулятивной деятельности

38.5

Второй этап. Формирование разнообразных видов самообслуживающего труда

38.6

Проблемы обучения аутичных детей

39

Процедура оценки и измерения поведения. Основные техники анализа вербального поведения детей с расстройствами аутистического спектра

124

110

6

8

ДЗ

39.1

Выбор и описание целевого поведения

39.2

Измерение поведения

39.3

Качество измерений поведения, его оценка и улучшение

39.4

Графическое представление данных

39.5

Основные принципы и методы экспериментального анализа изменений поведения

39.6

Реверсивный и альтернирующий дизайны

39.7

Мотивационные условия

39.8

Стимульный контроль

40

Воспитание и обучение детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата

48

40

2

6

З

40.1

Психофизиологические особенности детей с ДЦП

40.2

Особенности развития и обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

40.3

Организация и содержание обучения детей и подростков с нарушениями опорно-двигательного аппарата

40.4

Работа с семьей, имеющей ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата

41

Основные направления коррекционно-педагогической работы при детском церебральном параличе

34

26

2

6

З

41.1

Коррекционная работа при ДЦП

41.2

Коррекционная работа с детьми дошкольного возраста при ДЦП

41.3

Психологическая коррекция эмоциональных нарушений

41.4

Упражнения для коррекционно-педагогической работы при ДЦП

42

Организация образования детей с детским церебральным параличом

35

27

2

6

ДЗ

42.1

Нормативно-правовые акты по работе с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата

42.2

Общие положения ФГОС для детей с НОДА

42.3

Психолого-педагогическое изучение детей с церебральным параличом

42.4

Педагогические системы обучения и воспитания детей с детским церебральным параличом

42.5

Организация образовательного процесса

42.6

Комплексная реабилитация детей с церебральным параличом в специальных (коррекционных) учреждениях

42.7

Проблемы реабилитации и обучения детей с тяжелыми формами ДЦП

43

Социализация и интеграция лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата

32

24

2

6

З

43.1

Социальная и педагогическая интеграция: современные проблемы

43.2

Оценка отношения общества к инвалидам

43.3

Основы профессиональной ориентации обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

43.4

Специфика профориентационной работы с детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

44

Воспитание и обучение детей со сложным дефектом, основы коррекционной работы

40

34

2

4

З

44.1

Понятие о сложном нарушении развития

44.2

Тенденции развития современной системы обучения и воспитания детей со сложной структурой дефекта

44.3

Психолого-педагогические основы развития и образования лиц со сложным дефектом

44.4

Основы коррекционной работы с детьми с нарушениями зрения и интеллекта

44.5

Основы коррекционной работы с детьми с нарушениями опорно-двигательной системы и интеллекта

44.6

Основы коррекционной работы со слепоглухими детьми

44.7

Основы коррекционной работы с глухими детьми, имеющими другие первичные нарушения развития

45

Воспитание и обучение детей с нарушением речи (логопедия)

96

86

4

6

ДЗ

45.1

Онтогенез нормального речевого развития

45.2

Дизонтогенез речевого развития

45.3

Классификации речевых нарушений

45.4

Теоретические основы логопедического обследования

45.5

Дислалия. История исследований проблемы

45.6

Характеристика и разновидности дислалии

45.7

Индивидуальная и фронтальная логопедическая работа по преодолению дислалии у детей в различных типах образовательных учреждений

45.8

Физиологические основы дизартрических расстройств

45.9

Неврологические механизмы параличей. Общая классификация дизартрий

45.10

Характеристика форм дизартрии

45.11

Детская псевдобульбарная дизартрия

45.12

Дифференциальная диагностика дизартрии от сходных речевых патологий. Логопедическое обследование детей с дизартрическими расстройствами

45.13

Логопедическая программа по коррекции дизартрии

45.14

Ринолалия. Теоретические основы

45.15

Логопедическая работа при открытой врожденной ринолалии

45.16

Принципы и условия коррекционной работы при ринолалии

45.17

Алалия: определение, история исследования, механизмы нарушения и этиология

45.18

Классификация алалий

45.19

Методика логопедической работы с безречевыми детьми

46

Обучение и воспитание детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях реализации ФГОС

16

12

2

2

З

46.1

Психолого-педагогическая характеристика детей с тяжелыми нарушениями речи

46.2

Планируемые результаты освоения обучающимися с тяжёлыми нарушениями речи адаптированной основной общеобразовательной программы ФГОС

46.3

Организация работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи в ДОУ

46.4

Рекомендации по организации работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи в школе

47

Технологии семейного и общественного воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья

34

26

2

6

ДЗ

47.1

Технологии семейного воспитания ребенка с проблемами интеллектуального развития

47.2

Общественная социализация ребенка с ограниченными возможностями здоровья

47.3

Семейное воспитание ребенка с нарушением коммуникативного поведения

47.4

Помощь ребенку с нарушениями речевого развития в семье

48

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ОВЗ

18

12

2

4

ДЗ

48.1

Требования к структуре адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования (АООП НОО)

48.2

Требования к условиям реализации и к результатам освоения АООП НОО

48.3

Варианты адаптированных основных образовательных программ в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) обучающихся с ОВЗ

49

Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с ОВЗ

34

26

2

6

З

49.1

Индивидуальная образовательная программа

49.2

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ

50

Внеклассная работа и дополнительное образование в контексте ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ

26

18

2

6

З

50.1

Внеурочная деятельность в школе сущность, содержание, технологии организации

50.2

Условия реализации интегрированной модели внеурочной деятельности

50.3

Особенности организации и планирования внеурочной деятельности

50.4

Планирование воспитательной работы на уровне классного коллектива

Итоговая аттестация

10

Итоговый междисциплинарный экзамен

ИТОГО

2000

Воспенникова Елена Владимировна
Курс емкий, хоть и большой. Много практических заданий, которые помогают быстро овладеть навыками и перенести их в практику. Отдельное спасибо за вебинары. Их ведут хорошие, грамотные специалисты. Приятно была удивлена быстрым реагированием ведущего курс педагога на вопросы слушателя. Хорошая команда технической поддержки. Я очень рада, что выбрала для учебы именно этот курс и НАДПО.
Воспенникова Елена Владимировна , 22.06.2024
Оганесян Кристина Аяказовна
Курс «Специальное дефектологическое образование» очень понравился, доступный и понятный, интересный. Благодарна за полученные знания, интересную подачу материала (лекции изложены подробно в доступной форме), своевременную проверку практических занятий. Спасибо за такой насыщенный курс!
Оганесян Кристина Аяказовна , 28.10.2022
Волкова Ирина Сергеевна, г.Москва

Очень удобно, что есть дистанционная форма обучения, не надо никуда ехать. Очень хорошо подобран материал, большой упор сделан на практическую часть. Спасибо!

Волкова Ирина Сергеевна, г.Москва , 23.02.2021
Быкова Елена Петровна, г.Москва

Курсы обширный, лекции очень содержательные, коллегам рекомендую.

Быкова Елена Петровна, г.Москва , 23.02.2021
Чаплюкова Ольга Васильевна, г.Томск

Очень много доступного и интересного материала, спасибо педагогам.

Чаплюкова Ольга Васильевна, г.Томск , 23.02.2021
Загрузить ещё...

Отзывы о НАДПО
5.0
Отзывы о НАДПО на kurshub
4.5

76 отзывов учеников

4.8
55 отзывов

* - по состоянию на 28 марта 2025 года


Стоимость обучения
В рассрочку:
от 7 084 ₽ / мес
Полностью:
85 000 ₽ 110 500 ₽
-23%
до 5 апреля 2025 года!
Бонусы
  • -10% от цены при оплате курса полностью
  • Без бонусов при выборе рассрочки от Академии
Московское образование в престижной академии
Лицензия министерства образования РФ № Л035-01298-77/00181484
Входим в ТОП-3 лидеров по онлайн-образованию России
Диплом о профессиональной переподготовке, соответствующий государственным требованиям
80% преподавателей - кандидаты наук и практики со стажем от 5 лет
Помощь в трудоустройстве от HR-эксперта после обучения
Аудио-лекции от профессиональных дикторов
Литрес и Библиклуб
Доступ к сервисам ЛитРес и Библиоклуб в подарок
Запишитесь на курс или получите консультацию
Бесплатно проконсультируем вас – расскажем о наших учебных программах, формате обучения, получаемых документах и форме оплаты, а также проинформируем о доступных акциях и скидках.
Ваша заявка принята!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время!
Ошибка обработки заявки!
Пожалуйста, сообщите нам о проблеме по электронной почте info@nadpo.ru!

*Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных.


Цель курсов профпереподготовки — получить квалификацию «Учитель-дефектолог», а также глубокие знания по организационно-правовым основам деятельности, методологии, диагностике и терапии для эффективной работы дефектологом выбранного профиля. Все программы ориентированы на инновационные подходы в работе.

Дистанционный курс по логопедии предусматривает углублённое изучение выбранной специальности, получение всех необходимых знаний и умений для осуществления профессиональной деятельности — дефектологической помощи. 

Курс дистанционной профессиональной переподготовки включает в себя подготовленную преподавателями-специалистами программу, которая поможет освоить не только теоретическую, но и практическую специфику курса. Для комфортного обучения из любого города Национальная академия дополнительного профессионального образования предоставляет возможность дистанционного обучения по всем направлениям переподготовки. Вы сможете проходить курсы переподготовки по методам и технологиям оказания дефектологических услуг населению в любое удобное для вас время. 

Курс по дефектологии длится 2000 часов. По окончании курса слушатели получают диплом московского образца, а самое главное — полезные знания и навыки, которые пригодятся в работе.


Аудиоотзывы наших слушателей

Обратную связь выпускников можно послушать в реальном времени

Доставка документов

Чтобы получить диплом или удостоверение после окончания обучения, вам не придётся ехать в наш офис лично.

Заявка на обучение или консультацию:
Оставьте номер телефона и мы с удовольствием расскажем вам о нашей академии:
*Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь с политикой в области обработки и защиты персональных данных АНО ДПО «НАДПО»



НАВЕРХ



подробнее