№пп
|
Наименование дисциплин
|
Общая трудоемкость, в акад. часах
|
Работа обучающегося в СДО
|
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
|
Лекции
|
Тестирование
|
Практические занятия
|
Нормативно-правовой раздел
|
1
|
Основы законодательства в сфере специального (дефектологического) образования
|
20
|
16
|
2
|
2
|
З
|
1.1
|
Законодательство в сфере обучения детей с ОВЗ
|
|
|
|
|
|
1.2
|
Материально-техническое и финансовое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
|
|
|
|
|
|
1.3
|
Требования к организации временного режима обучения
|
|
|
|
|
|
1.4
|
Программно-методическое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
|
|
|
|
|
|
1.5
|
Особенности организации образовательной деятельности
|
|
|
|
|
|
Раздел общепрофессиональных дисциплин
|
2
|
Общая психология
|
60
|
36
|
4
|
20
|
ДЗ
|
2.1
|
Психология как наука. История развития психологии
|
|
|
|
|
|
2.2
|
Общая характеристика психологической науки
|
|
|
|
|
|
2.3
|
Развитие психики и происхождение сознания
|
|
|
|
|
|
2.4
|
Познавательная сфера личности. Ощущение, восприятие, внимание
|
|
|
|
|
|
2.5
|
Познавательная сфера личности. Память, мышление, воображение, интеллект
|
|
|
|
|
|
2.6
|
Эмоционально-волевая сфера личности
|
|
|
|
|
|
2.7
|
Структура личности в психологии
|
|
|
|
|
|
3
|
Возрастная психология
|
52
|
30
|
4
|
18
|
ДЗ
|
3.1
|
Предмет и задачи психологии развития и возрастной психологии
|
|
|
|
|
|
3.2
|
Теории развития человека
|
|
|
|
|
|
3.3
|
Дошкольное детство
|
|
|
|
|
|
3.4
|
Младший школьный возраст
|
|
|
|
|
|
3.5
|
Подростковый и юношеский возраст
|
|
|
|
|
|
3.6
|
Развитие зрелой личности
|
|
|
|
|
|
4
|
Возрастная анатомия и физиология
|
58
|
46
|
4
|
8
|
З
|
4.1
|
Основные закономерности роста и развития детского организма
|
|
|
|
|
|
4.2
|
Акселерация роста и развития. Возрастные анатомо- физиологические особенности
|
|
|
|
|
|
4.3
|
Влияние наследственности и среды на развитие детского организма
|
|
|
|
|
|
4.4
|
Строение и функции опорно-двигательного аппарата. Развитие мышц
|
|
|
|
|
|
4.5
|
Закономерности онтогенетического развития опорно-двигательного аппарата
|
|
|
|
|
|
4.6
|
Развитие регуляторных систем организма. Нервная регуляция
|
|
|
|
|
|
4.7
|
Развитие регуляторных систем организма. Гуморальная регуляция
|
|
|
|
|
|
4.8
|
Анализаторы. Гигиена органов зрения и слуха
|
|
|
|
|
|
4.9
|
Возрастные особенности органов кровообращения и дыхания
|
|
|
|
|
|
4.10
|
Возрастные особенности пищеварения
|
|
|
|
|
|
4.11
|
Возрастные особенности обмена веществ и энергии
|
|
|
|
|
|
5
|
Невропатология, психопатология
|
33
|
27
|
2
|
4
|
ДЗ
|
5.1
|
Нейрофизиологические исследования становления высших корковых функций в онтогенезе
|
|
|
|
|
|
5.2
|
Психомоторные расстройства
|
|
|
|
|
|
5.3
|
Невротические и психопатические синдромы
|
|
|
|
|
|
5.4
|
Психосоматозы
|
|
|
|
|
|
6
|
Основы генетики
|
46
|
38
|
2
|
6
|
З
|
6.1
|
Предыстория генетики и классический генетический анализ
|
|
|
|
|
|
6.2
|
Цитогенетика человека
|
|
|
|
|
|
6.3
|
Кариотип человека. Хромосомные болезни
|
|
|
|
|
|
6.4
|
Нуклеиновые кислоты
|
|
|
|
|
|
6.5
|
Основы молекулярной генетики
|
|
|
|
|
|
6.6
|
Наследственные болезни человека, подходы к лечению
|
|
|
|
|
|
6.7
|
Наследственные нарушения умственного и физического развития
|
|
|
|
|
|
7
|
Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности
|
43
|
35
|
2
|
6
|
ДЗ
|
7.1
|
Кора больших полушарий
|
|
|
|
|
|
7.2
|
Физиология высшей нервной деятельности
|
|
|
|
|
|
7.3
|
Безусловные рефлексы и их классификация
|
|
|
|
|
|
7.4
|
Условия образования условных рефлексов
|
|
|
|
|
|
7.5
|
Аналитико-синтетическая деятельность мозга
|
|
|
|
|
|
7.6
|
Функциональная система организма и её роль в формировании поведенческого акта
|
|
|
|
|
|
7.7
|
Особенности высшей нервной деятельности человека
|
|
|
|
|
|
7.8
|
Типы высшей нервной деятельности
|
|
|
|
|
|
7.9
|
Сенсорные системы
|
|
|
|
|
|
7.10
|
Восприятие. Зрительная и слуховая сенсорные системы
|
|
|
|
|
|
7.11
|
Вкусовая, обонятельная и тактильная сенсорные системы
|
|
|
|
|
|
7.12
|
Механорецепция. Проприорецепция. Терморецепция
|
|
|
|
|
|
8
|
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей
|
34
|
28
|
2
|
4
|
ДЗ
|
8.1
|
Анатомия и физиология зрительного анализатора
|
|
|
|
|
|
8.2
|
Патология зрительного анализатора
|
|
|
|
|
|
8.3
|
Анатомия и физиология слухового анализатора
|
|
|
|
|
|
8.4
|
Патология слухового анализатора
|
|
|
|
|
|
8.5
|
Анатомия речевого аппарата
|
|
|
|
|
|
8.6
|
Физиология органов речи
|
|
|
|
|
|
8.7
|
Патология органов речи
|
|
|
|
|
|
9
|
Специальная психология
|
58
|
36
|
4
|
18
|
З
|
9.1
|
Специальная психология
|
|
|
|
|
|
9.2
|
Нарушенное развитие – дизонтогенез: этимология, параметры и закономерности
|
|
|
|
|
|
9.3
|
Компенсация, коррекция и реабилитация как категории специальной психологии
|
|
|
|
|
|
9.4
|
Факторы вариативности отклоняющегося психического развития
|
|
|
|
|
|
9.5
|
Психологические особенности детей с нарушением зрения и речи
|
|
|
|
|
|
9.6
|
Нарушения интеллектуального развития (олигофренопсихология)
|
|
|
|
|
|
9.7
|
Психологические особенности детей с комбинированными нарушениями
|
|
|
|
|
|
10
|
Специальная (коррекционная) педагогика
|
38
|
30
|
2
|
6
|
ДЗ
|
10.1
|
Коррекционная педагогика как научное понятие
|
|
|
|
|
|
10.2
|
Взаимосвязь коррекционной педагогики с другими отраслями знаний
|
|
|
|
|
|
10.3
|
Коррекционно-педагогическая деятельность
|
|
|
|
|
|
10.4
|
Формы организации коррекционно-развивающего обучения
|
|
|
|
|
|
10.5
|
Компенсирующая направленность коррекционной деятельности
|
|
|
|
|
|
10.6
|
Содержание и основные направления коррекционно-педагогической деятельности, ошибки психодиагностики
|
|
|
|
|
|
10.7
|
Основы сурдопедагогики, тифлопедагогики, ортопедагогики и олигофренопедагогики
|
|
|
|
|
|
11
|
Инклюзивное и интегрированное образование
|
36
|
30
|
2
|
4
|
З
|
11.1
|
Интеграция и инклюзия в образовании
|
|
|
|
|
|
11.2
|
Особенности обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии
|
|
|
|
|
|
11.3
|
Категории обучающихся с ОВЗ в образовательном инклюзивном пространстве
|
|
|
|
|
|
11.4
|
Модели, виды и формы совместного обучения детей с разным уровнем психофизического развития
|
|
|
|
|
|
11.5
|
Современные педагогические технологии в условиях специального и инклюзивного образования детей с ОВЗ
|
|
|
|
|
|
12
|
Психолого-педагогическая коррекция
|
20
|
16
|
2
|
2
|
З
|
12.1
|
Понятие коррекционно-развивающей работы
|
|
|
|
|
|
12.2
|
Проблема коррекционно-развивающего обучения в массовой школе и подходы к ее решению
|
|
|
|
|
|
12.3
|
Отчетная документация по психолого-педагогической коррекции
|
|
|
|
|
|
13
|
Основы дефектологии
|
46
|
40
|
2
|
4
|
ДЗ
|
13.1
|
Историко-теоретические основы дефектологии
|
|
|
|
|
|
13.2
|
Особенности воспитания и обучения детей с умственной отсталостью
|
|
|
|
|
|
13.3
|
Особенности воспитания и обучения детей с задержкой психического развития
|
|
|
|
|
|
13.4
|
Особенности обучения и воспитания детей с сенсорными нарушениями и детским церебральным параличом
|
|
|
|
|
|
13.5
|
Организация специального образования
|
|
|
|
|
|
13.6
|
Модульная система коррекционной психолого-педагогической помощи детям с комплексными нарушениями развития
|
|
|
|
|
|
13.7
|
Методы психолого-педагогического изучения детей с отклонениями в развитии
|
|
|
|
|
|
13.8
|
Организация и содержание психолого-педагогического изучения детей с нарушениями развития
|
|
|
|
|
|
14
|
Педагогические системы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья
|
46
|
40
|
2
|
4
|
ДЗ
|
14.1
|
Научно-теоретические основы педагогических систем специального образования
|
|
|
|
|
|
14.2
|
Педагогические системы обучения и воспитания детей с детским церебральным параличом
|
|
|
|
|
|
14.3
|
Педагогические системы обучения и воспитания детей с нарушениями речи
|
|
|
|
|
|
14.4
|
Педагогические системы обучения и воспитания детей с нарушениями слуха
|
|
|
|
|
|
14.5
|
Педагогические системы обучения и воспитания детей с нарушениями зрения
|
|
|
|
|
|
14.6
|
Педагогические системы обучения и воспитания лиц с нарушениями интеллекта
|
|
|
|
|
|
Раздел специальных дисциплин
|
15
|
Профессиональная деятельность педагога-дефектолога
|
34
|
26
|
2
|
6
|
З
|
15.1
|
Общие вопросы деятельности специалистов дефектологического профиля
|
|
|
|
|
|
15.2
|
Профессиональные компетенции учителя-дефектолога в условиях реализации ФГОС
|
|
|
|
|
|
15.3
|
Взаимодействие специалистов, оказывающих специальную помощь детям с особыми образовательными потребностями
|
|
|
|
|
|
16
|
Диагностика детей с ОВЗ. Деятельность медико-психолого-педагогической комиссии
|
34
|
26
|
2
|
6
|
З
|
16.1
|
Теоретические основы психолого-педагогической диагностики развития детей с ограниченными возможностями здоровья
|
|
|
|
|
|
16.2
|
Методы психолого-педагогической диагностики детей с ограниченными возможностями здоровья
|
|
|
|
|
|
16.3
|
Психолого-педагогическая диагностика детей с ограниченными возможностями здоровья на разных возрастных этапах
|
|
|
|
|
|
16.4
|
Психолого-педагогическая диагностика детей с различными нарушениями развития
|
|
|
|
|
|
17
|
Олигофренопедагогика. Воспитание и обучение детей с ЗПР и нарушением интеллекта
|
24
|
18
|
2
|
4
|
ДЗ
|
17.1
|
Предмет и методы олигофренопедагогики
|
|
|
|
|
|
17.2
|
Формирование способов усвоения общественного опыта у детей с нарушениями интеллекта
|
|
|
|
|
|
17.3
|
Физическое воспитание детей с умственной отсталостью
|
|
|
|
|
|
17.4
|
Технологии организации музыкально-ритмической деятельности детей с умственной отсталостью
|
|
|
|
|
|
17.5
|
Работа олигофренопедагога по формированию духовно-нравственных качеств учащихся с интеллектуальными нарушениями
|
|
|
|
|
|
18
|
Основы клиники интеллектуальной недостаточности
|
32
|
26
|
2
|
4
|
ДЗ
|
18.1
|
Клиника интеллектуальных нарушений при олигофрении
|
|
|
|
|
|
18.2
|
Клиника и патогенез ведущего нарушения (основного симптома) олигофрении
|
|
|
|
|
|
18.3
|
Клиника дифференцированных форм олигофрении
|
|
|
|
|
|
18.4
|
Клиника семейных форм олигофрении
|
|
|
|
|
|
19
|
Психология детей с нарушением интеллекта (олигофренопсихология)
|
46
|
40
|
2
|
4
|
ДЗ
|
19.1
|
Психическое развитие детей с интеллектуальной недостаточностью в младенческом и раннем возрасте
|
|
|
|
|
|
19.2
|
Психическое развитие умственно отсталых детей в дошкольном и школьном возрасте
|
|
|
|
|
|
19.3
|
Особенности развития личности и межличностных отношений детей с умственной отсталостью
|
|
|
|
|
|
19.4
|
Особенности эмоционального развития и волевого поведения умственно отсталых школьников
|
|
|
|
|
|
19.5
|
Психолого-педагогическая характеристика учащихся коррекционной школы VIII вида
|
|
|
|
|
|
19.6
|
Характеристика учащихся коррекционной школы VIII вида по особенностям и возможностям обучения
|
|
|
|
|
|
19.7
|
Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития
|
|
|
|
|
|
20
|
Диагностика развития лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
|
39
|
33
|
2
|
4
|
З
|
20.1
|
Диагностика развития ребенка с ОВЗ. Деятельность психолого-медико-педагогической комиссии
|
|
|
|
|
|
20.2
|
Организация и проведение комплексного психолого-педагогического обследования ребенка с нарушениями интеллекта и тяжелыми множественными нарушениями
|
|
|
|
|
|
20.3
|
Организация деятельности психолого-медико-педагогического консилиума
|
|
|
|
|
|
21
|
Организация и содержание коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушениями интеллекта
|
28
|
22
|
2
|
4
|
ДЗ
|
21.1
|
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта (умственно отсталых)
|
|
|
|
|
|
21.2
|
Коррекционная направленность процесса обучения
|
|
|
|
|
|
21.3
|
Обучение в коррекционной школе для детей с нарушениями интеллекта
|
|
|
|
|
|
22
|
ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
|
22
|
16
|
2
|
4
|
З
|
22.1
|
Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
|
|
|
|
|
|
22.2
|
Порядок организации обучения по вариантам ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
|
|
|
|
|
|
23
|
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
|
22
|
16
|
2
|
4
|
З
|
23.1
|
Программно-методическое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
|
|
|
|
|
|
23.2
|
Особенности организации образовательной деятельности
|
|
|
|
|
|
23.3
|
Разработка и реализация адаптированной основной образовательной программы
|
|
|
|
|
|
24
|
Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
|
22
|
16
|
2
|
4
|
З
|
24.1
|
Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) - основа образования обучающихся с умственной отсталостью в контексте ФГОС
|
|
|
|
|
|
24.2
|
Разработка специальной индивидуальной программы развития
|
|
|
|
|
|
25
|
Методики преподавания в специальной (коррекционной) школе
|
28
|
20
|
2
|
6
|
З
|
25.1
|
Методические принципы обучения умственно отсталых школьников русскому языку
|
|
|
|
|
|
25.2
|
Речевое развитие умственно отсталых детей. Работа над словарем и предложением
|
|
|
|
|
|
25.3
|
Обучение чтению. Выработка навыков чтения
|
|
|
|
|
|
25.4
|
Обучение грамматике и правописанию
|
|
|
|
|
|
25.5
|
Особенности усвоения математических знаний, умений и навыков учащимися коррекционной школы VIII
|
|
|
|
|
|
25.6
|
Формирование базовых учебных действий у обучающихся с умственной отсталостью
|
|
|
|
|
|
25.7
|
Методика преподавания изобразительной деятельности в коррекционной школе
|
|
|
|
|
|
26
|
Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития в дошкольном, младшем школьном, подростковом возрасте
|
28
|
22
|
2
|
4
|
ДЗ
|
26.1
|
Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития
|
|
|
|
|
|
26.2
|
Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития в дошкольном возрасте
|
|
|
|
|
|
26.3
|
Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития (ЗПР) в младшем школьном возрасте
|
|
|
|
|
|
26.4
|
Клинико-психолого-педагогическая характеристика подростков с задержкой психического развития (ЗПР)
|
|
|
|
|
|
27
|
Психолого-педагогические технологии работы с обучающимися, имеющими задержку психического развития
|
24
|
18
|
2
|
4
|
ДЗ
|
27.1
|
Психологическая диагностика детей с задержкой психического развития (ЗПР)
|
|
|
|
|
|
27.2
|
Характеристика коррекционно-развивающего обучения, как педагогической технологии, применяемой в работе с детьми с ЗПР
|
|
|
|
|
|
27.3
|
Сущность интегрированного и дифференцированного подхода в обучении детей с задержкой психического развития
|
|
|
|
|
|
28
|
Работа педагога-дефектолога с родителями обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
|
24
|
16
|
2
|
6
|
ДЗ
|
28.1
|
Характеристика семей, воспитывающих детей с умственной отсталостью
|
|
|
|
|
|
28.2
|
Работа педагога-дефектолога с семьей, воспитывающей ребенка с умственной отсталостью
|
|
|
|
|
|
28.3
|
Методика проведения консультации педагога-дефектолога с семьей, воспитывающей ребенка с нарушенным интеллектом
|
|
|
|
|
|
29
|
Теоретические основы тифлопедагогики
|
76
|
64
|
4
|
8
|
ДЗ
|
29.1
|
Теоретические вопросы тифлопедагогики
|
|
|
|
|
|
29.2
|
Анатомия, физиология и функциональные возможности анализаторов при нормальном и нарушенном зрении
|
|
|
|
|
|
29.3
|
Классификация нарушений зрения
|
|
|
|
|
|
29.4
|
Технические средства диагностики и коррекции зрения
|
|
|
|
|
|
29.5
|
Психофизическое развитие детей раннего возраста с нарушениями зрения
|
|
|
|
|
|
29.6
|
Основы психического развития детей с нарушением зрения
|
|
|
|
|
|
30
|
Методы обучения и воспитания детей с нарушением зрения
|
64
|
54
|
4
|
6
|
ДЗ
|
30.1
|
Современные педагогические технологии в работе с детьми с нарушением зрения
|
|
|
|
|
|
30.2
|
Организация обучения и воспитания в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями зрения
|
|
|
|
|
|
30.3
|
Направления коррекционно-воспитательной работы с детьми дошкольного возраста с нарушением зрения
|
|
|
|
|
|
30.4
|
Коррекция сенсомоторного развития дошкольников с нарушением зрения
|
|
|
|
|
|
30.5
|
Методы обучения слепых и слабовидящих детей школьного возраста. Специальные технические средства обучения
|
|
|
|
|
|
30.6
|
Основы тифлографики
|
|
|
|
|
|
30.7
|
Техника плоского письма по системе Гебольда
|
|
|
|
|
|
30.8
|
Техника плоского письма скорописью
|
|
|
|
|
|
31
|
Организация образования лиц с нарушением зрения в свете реализации ФГОС
|
34
|
26
|
2
|
6
|
З
|
31.1
|
ФГОС образования обучающихся с нарушением зрения
|
|
|
|
|
|
31.2
|
Методики преподавания в специальной (коррекционной) школе. Специальная индивидуальная программа развития
|
|
|
|
|
|
31.3
|
Материально-техническое оснащение образовательного процесса для обучающихся с нарушением зрения
|
|
|
|
|
|
32
|
Психолого-педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с нарушением зрения
|
26
|
18
|
2
|
6
|
ДЗ
|
32.1
|
Направления формирования навыков ориентации в пространстве и формы организации работы с родителями по обучению слепых детей
|
|
|
|
|
|
32.2
|
Методика формирования у слепого ребенка навыков самообслуживания, личной гигиены и культуры поведения
|
|
|
|
|
|
32.3
|
Взаимодействие тифлопедагога и родителей
|
|
|
|
|
|
33
|
Сурдопедагогика. Воспитание и обучение детей с нарушением слуха
|
52
|
44
|
2
|
6
|
З
|
33.1
|
Общие вопросы сурдопедагогики
|
|
|
|
|
|
33.2
|
Классификация нарушений слуха. Слухотехнические средства коррекции нарушенной слуховой функции
|
|
|
|
|
|
33.3
|
Специальные средства коммуникации: жестовая речь и дактилология
|
|
|
|
|
|
33.4
|
Организация коррекционной помощи дошкольникам с нарушениями слуха
|
|
|
|
|
|
33.5
|
Задачи и принципы воспитания и обучения детей с нарушенным слухом
|
|
|
|
|
|
33.6
|
Организация воспитания и обучения в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями слуха
|
|
|
|
|
|
33.7
|
Возможности интеграции дошкольников с нарушениями слуха в детские сады общеразвивающего вида
|
|
|
|
|
|
33.8
|
Теоретические основы развития речи детей с нарушениями слуха
|
|
|
|
|
|
33.9
|
Обучение произношению глухих и слабослышащих детей
|
|
|
|
|
|
33.10
|
Подготовка детей с нарушениями слуха к обучению в школе
|
|
|
|
|
|
34
|
Психология детей с нарушением слуха (сурдопсихология)
|
30
|
22
|
2
|
6
|
З
|
34.1
|
Особенности психического развития глухих и слабослышащих детей в раннем и дошкольном возрасте
|
|
|
|
|
|
34.2
|
Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями слуха. Диагностика нарушений слуха
|
|
|
|
|
|
34.3
|
Особенности личности, эмоционально-волевой сферы и общения детей с нарушениями слуха
|
|
|
|
|
|
34.4
|
Особенности познавательной сферы и деятельности детей с нарушениями слуха
|
|
|
|
|
|
35
|
Организация образования детей с нарушениями слуха в условиях реализации ФГОС
|
42
|
32
|
2
|
8
|
З
|
35.1
|
Психолого-педагогическая диагностика и психологическая коррекция при работе с детьми, имеющими нарушения слуха
|
|
|
|
|
|
35.2
|
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с нарушениями слуха
|
|
|
|
|
|
35.3
|
Методические требования к организации работы по развитию слухового восприятия
|
|
|
|
|
|
35.4
|
Формы организации учебной деятельности по развитию слухового восприятия
|
|
|
|
|
|
35.5
|
Технология развития слухового восприятия у детей с нарушением слуха
|
|
|
|
|
|
36
|
Специальное и инклюзивное образование обучающихся с нарушениями слуха
|
48
|
40
|
2
|
6
|
ДЗ
|
36.1
|
Содержание образования в школе глухих
|
|
|
|
|
|
36.2
|
Принципы обучения в школе глухих
|
|
|
|
|
|
36.3
|
Организация обучения в школе глухих
|
|
|
|
|
|
36.4
|
Дифференцированное обучение детей с нарушениями слуха в специальных школах
|
|
|
|
|
|
36.5
|
Содержание трудового и профессионального обучения в современной школе глухих и слабослышащих детей
|
|
|
|
|
|
36.6
|
Особенности социальной адаптации детей с нарушениями слуха
|
|
|
|
|
|
36.7
|
Характеристика детей с нарушениями слуха и задержкой психического развития
|
|
|
|
|
|
36.8
|
Обучение слепоглухонемых детей
|
|
|
|
|
|
36.9
|
Особенности развития и обучения лиц с комплексными нарушениями
|
|
|
|
|
|
37
|
Организация взаимодействия с родителями детей с нарушениями слуха
|
30
|
22
|
2
|
6
|
З
|
37.1
|
Проблемы воспитания в семьях, имеющих детей с нарушением слуха
|
|
|
|
|
|
37.2
|
Стратегии воспитания и проблемы взаимодействия с семьями, имеющими детей с нарушением слуха
|
|
|
|
|
|
37.3
|
Формы психолого-педагогической работы с семьями, воспитывающими детей с нарушениями слуха
|
|
|
|
|
|
38
|
Воспитание и обучение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения
|
54
|
46
|
2
|
6
|
З
|
38.1
|
Понятие о синдроме раннего детского аутизма (РДА) и его классификация
|
|
|
|
|
|
38.2
|
Первый этап. Особенности коррекционно-развивающей работы с детьми с РДА по социально-бытовой адаптации
|
|
|
|
|
|
38.3
|
Развитие речи детей с РДА
|
|
|
|
|
|
38.4
|
Развитие предметно-манипулятивной деятельности
|
|
|
|
|
|
38.5
|
Второй этап. Формирование разнообразных видов самообслуживающего труда
|
|
|
|
|
|
38.6
|
Проблемы обучения аутичных детей
|
|
|
|
|
|
39
|
Процедура оценки и измерения поведения. Основные техники анализа вербального поведения детей с расстройствами аутистического спектра
|
124
|
110
|
6
|
8
|
ДЗ
|
39.1
|
Выбор и описание целевого поведения
|
|
|
|
|
|
39.2
|
Измерение поведения
|
|
|
|
|
|
39.3
|
Качество измерений поведения, его оценка и улучшение
|
|
|
|
|
|
39.4
|
Графическое представление данных
|
|
|
|
|
|
39.5
|
Основные принципы и методы экспериментального анализа изменений поведения
|
|
|
|
|
|
39.6
|
Реверсивный и альтернирующий дизайны
|
|
|
|
|
|
39.7
|
Мотивационные условия
|
|
|
|
|
|
39.8
|
Стимульный контроль
|
|
|
|
|
|
40
|
Воспитание и обучение детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата
|
48
|
40
|
2
|
6
|
З
|
40.1
|
Психофизиологические особенности детей с ДЦП
|
|
|
|
|
|
40.2
|
Особенности развития и обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
|
|
|
|
|
|
40.3
|
Организация и содержание обучения детей и подростков с нарушениями опорно-двигательного аппарата
|
|
|
|
|
|
40.4
|
Работа с семьей, имеющей ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата
|
|
|
|
|
|
41
|
Основные направления коррекционно-педагогической работы при детском церебральном параличе
|
34
|
26
|
2
|
6
|
З
|
41.1
|
Коррекционная работа при ДЦП
|
|
|
|
|
|
41.2
|
Коррекционная работа с детьми дошкольного возраста при ДЦП
|
|
|
|
|
|
41.3
|
Психологическая коррекция эмоциональных нарушений
|
|
|
|
|
|
41.4
|
Упражнения для коррекционно-педагогической работы при ДЦП
|
|
|
|
|
|
42
|
Организация образования детей с детским церебральным параличом
|
35
|
27
|
2
|
6
|
ДЗ
|
42.1
|
Нормативно-правовые акты по работе с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата
|
|
|
|
|
|
42.2
|
Общие положения ФГОС для детей с НОДА
|
|
|
|
|
|
42.3
|
Психолого-педагогическое изучение детей с церебральным параличом
|
|
|
|
|
|
42.4
|
Педагогические системы обучения и воспитания детей с детским церебральным параличом
|
|
|
|
|
|
42.5
|
Организация образовательного процесса
|
|
|
|
|
|
42.6
|
Комплексная реабилитация детей с церебральным параличом в специальных (коррекционных) учреждениях
|
|
|
|
|
|
42.7
|
Проблемы реабилитации и обучения детей с тяжелыми формами ДЦП
|
|
|
|
|
|
43
|
Социализация и интеграция лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата
|
32
|
24
|
2
|
6
|
З
|
43.1
|
Социальная и педагогическая интеграция: современные проблемы
|
|
|
|
|
|
43.2
|
Оценка отношения общества к инвалидам
|
|
|
|
|
|
43.3
|
Основы профессиональной ориентации обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
|
|
|
|
|
|
43.4
|
Специфика профориентационной работы с детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
|
|
|
|
|
|
44
|
Воспитание и обучение детей со сложным дефектом, основы коррекционной работы
|
40
|
34
|
2
|
4
|
З
|
44.1
|
Понятие о сложном нарушении развития
|
|
|
|
|
|
44.2
|
Тенденции развития современной системы обучения и воспитания детей со сложной структурой дефекта
|
|
|
|
|
|
44.3
|
Психолого-педагогические основы развития и образования лиц со сложным дефектом
|
|
|
|
|
|
44.4
|
Основы коррекционной работы с детьми с нарушениями зрения и интеллекта
|
|
|
|
|
|
44.5
|
Основы коррекционной работы с детьми с нарушениями опорно-двигательной системы и интеллекта
|
|
|
|
|
|
44.6
|
Основы коррекционной работы со слепоглухими детьми
|
|
|
|
|
|
44.7
|
Основы коррекционной работы с глухими детьми, имеющими другие первичные нарушения развития
|
|
|
|
|
|
45
|
Воспитание и обучение детей с нарушением речи (логопедия)
|
96
|
86
|
4
|
6
|
ДЗ
|
45.1
|
Онтогенез нормального речевого развития
|
|
|
|
|
|
45.2
|
Дизонтогенез речевого развития
|
|
|
|
|
|
45.3
|
Классификации речевых нарушений
|
|
|
|
|
|
45.4
|
Теоретические основы логопедического обследования
|
|
|
|
|
|
45.5
|
Дислалия. История исследований проблемы
|
|
|
|
|
|
45.6
|
Характеристика и разновидности дислалии
|
|
|
|
|
|
45.7
|
Индивидуальная и фронтальная логопедическая работа по преодолению дислалии у детей в различных типах образовательных учреждений
|
|
|
|
|
|
45.8
|
Физиологические основы дизартрических расстройств
|
|
|
|
|
|
45.9
|
Неврологические механизмы параличей. Общая классификация дизартрий
|
|
|
|
|
|
45.10
|
Характеристика форм дизартрии
|
|
|
|
|
|
45.11
|
Детская псевдобульбарная дизартрия
|
|
|
|
|
|
45.12
|
Дифференциальная диагностика дизартрии от сходных речевых патологий. Логопедическое обследование детей с дизартрическими расстройствами
|
|
|
|
|
|
45.13
|
Логопедическая программа по коррекции дизартрии
|
|
|
|
|
|
45.14
|
Ринолалия. Теоретические основы
|
|
|
|
|
|
45.15
|
Логопедическая работа при открытой врожденной ринолалии
|
|
|
|
|
|
45.16
|
Принципы и условия коррекционной работы при ринолалии
|
|
|
|
|
|
45.17
|
Алалия: определение, история исследования, механизмы нарушения и этиология
|
|
|
|
|
|
45.18
|
Классификация алалий
|
|
|
|
|
|
45.19
|
Методика логопедической работы с безречевыми детьми
|
|
|
|
|
|
46
|
Обучение и воспитание детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях реализации ФГОС
|
16
|
12
|
2
|
2
|
З
|
46.1
|
Психолого-педагогическая характеристика детей с тяжелыми нарушениями речи
|
|
|
|
|
|
46.2
|
Планируемые результаты освоения обучающимися с тяжёлыми нарушениями речи адаптированной основной общеобразовательной программы ФГОС
|
|
|
|
|
|
46.3
|
Организация работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи в ДОУ
|
|
|
|
|
|
46.4
|
Рекомендации по организации работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи в школе
|
|
|
|
|
|
47
|
Технологии семейного и общественного воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья
|
34
|
26
|
2
|
6
|
ДЗ
|
47.1
|
Технологии семейного воспитания ребенка с проблемами интеллектуального развития
|
|
|
|
|
|
47.2
|
Общественная социализация ребенка с ограниченными возможностями здоровья
|
|
|
|
|
|
47.3
|
Семейное воспитание ребенка с нарушением коммуникативного поведения
|
|
|
|
|
|
47.4
|
Помощь ребенку с нарушениями речевого развития в семье
|
|
|
|
|
|
48
|
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ОВЗ
|
18
|
12
|
2
|
4
|
ДЗ
|
48.1
|
Требования к структуре адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования (АООП НОО)
|
|
|
|
|
|
48.2
|
Требования к условиям реализации и к результатам освоения АООП НОО
|
|
|
|
|
|
48.3
|
Варианты адаптированных основных образовательных программ в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) обучающихся с ОВЗ
|
|
|
|
|
|
49
|
Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с ОВЗ
|
34
|
26
|
2
|
6
|
З
|
49.1
|
Индивидуальная образовательная программа
|
|
|
|
|
|
49.2
|
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ
|
|
|
|
|
|
50
|
Внеклассная работа и дополнительное образование в контексте ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ
|
26
|
18
|
2
|
6
|
З
|
50.1
|
Внеурочная деятельность в школе сущность, содержание, технологии организации
|
|
|
|
|
|
50.2
|
Условия реализации интегрированной модели внеурочной деятельности
|
|
|
|
|
|
50.3
|
Особенности организации и планирования внеурочной деятельности
|
|
|
|
|
|
50.4
|
Планирование воспитательной работы на уровне классного коллектива
|
|
|
|
|
|
Итоговая аттестация
|
10
|
Итоговый междисциплинарный экзамен
|
ИТОГО
|
2000
|