№пп
|
Наименование дисциплин
|
Общая трудоемкость, в акад. часах
|
Работа обучающегося в СДО
|
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
|
Лекции
|
Тестирование
|
Практические занятия
|
Нормативно-правовой раздел
|
1
|
Основы законодательной деятельности
|
30
|
18
|
4
|
8
|
З
|
1.1.
|
Нормативные правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность психолога в России
|
|
|
|
|
|
1.2.
|
Нормативно-правовое регулирование системы социальных услуг в России
|
|
|
|
|
|
1.3.
|
Нормативно-правовые документы психолога, работающего с детьми с ОВЗ
|
|
|
|
|
|
1.4.
|
Профстандарт. Функции и применение |
|
|
|
|
|
Раздел общепрофессиональных дисциплин
|
2
|
Основы общей психологии
|
41
|
20
|
6
|
15
|
ДЗ
|
2.1.
|
Психология как наука. История развития психологии
|
|
|
|
|
|
2.2.
|
Общая характеристика психологической науки
|
|
|
|
|
|
2.3.
|
Развитие психики и происхождение сознания
|
|
|
|
|
|
2.4.
|
Познавательная сфера личности. Ощущение, восприятие, внимание
|
|
|
|
|
|
2.5.
|
Познавательная сфера личности. Память, мышление, воображение, интеллект
|
|
|
|
|
|
2.6.
|
Эмоционально-волевая сфера личности
|
|
|
|
|
|
2.7.
|
Структура личности в психологии
|
|
|
|
|
|
3
|
Теоретические аспекты психологии личности
|
46
|
20
|
6
|
20
|
З
|
3.1.
|
Психоаналитическое учение З. Фрейда
|
|
|
|
|
|
3.2.
|
Индивидуальная психология А. Адлера
|
|
|
|
|
|
3.3.
|
Аналитическая психология К. Юнга
|
|
|
|
|
|
3.4.
|
Классический бихевиоризм Уотсона
|
|
|
|
|
|
3.5.
|
Теория оперантного научения Б.Ф. Скиннера
|
|
|
|
|
|
3.6.
|
Социально-когнитивная теория личности А. Бандуры
|
|
|
|
|
|
3.7.
|
Теория социального научения Джулиана Роттера
|
|
|
|
|
|
3.8.
|
Ганс Айзенк: Теория типов личности
|
|
|
|
|
|
3.9.
|
Теория самоактуализации А. Маслоу
|
|
|
|
|
|
3.10.
|
Гуманистическая психология К. Роджерса
|
|
|
|
|
|
4
|
История возникновения и развития психологии
|
39
|
15
|
6
|
18
|
З
|
4.1.
|
Античная психология
|
|
|
|
|
|
4.2.
|
Развитие психологического знания в период расцвета античной Греции
|
|
|
|
|
|
4.3.
|
Психологические взгляды мыслителей средневековья
|
|
|
|
|
|
4.4.
|
Психология позднего Средневековья и эпохи Возрождения
|
|
|
|
|
|
4.5.
|
Психология эпохи Нового времени
|
|
|
|
|
|
4.6.
|
Возникновение и развитие ассоциативной психологии в XVIII веке
|
|
|
|
|
|
4.7.
|
Французский материализм
|
|
|
|
|
|
4.8.
|
Развитие немецкой психологии в XVIII-XIX веках
|
|
|
|
|
|
4.9.
|
Становление психологии как самостоятельной науки
|
|
|
|
|
|
4.10.
|
Основные психологические школы
|
|
|
|
|
|
4.11.
|
Эволюция школ и направлений
|
|
|
|
|
|
5
|
Возрастная психология и педагогика: теория и практика
|
46
|
20
|
6
|
20
|
ДЗ
|
5.1.
|
Предмет и задачи психологии развития и возрастной психологии
|
|
|
|
|
|
5.2.
|
Теории развития человека
|
|
|
|
|
|
5.3.
|
Дошкольное детство
|
|
|
|
|
|
5.4.
|
Младший школьный возраст
|
|
|
|
|
|
5.5.
|
Подростковый и юношеский возраст
|
|
|
|
|
|
5.6.
|
Развитие зрелой личности
|
|
|
|
|
|
6
|
Психология семьи
|
41
|
15
|
6
|
20
|
З
|
6.1.
|
Современные психологические теории семьи
|
|
|
|
|
|
6.2.
|
Психологический анализ любви
|
|
|
|
|
|
6.3.
|
Закономерности стабилизации и распада эмоциональных отношений в паре
|
|
|
|
|
|
6.4.
|
Супружеская неверность
|
|
|
|
|
|
6.5.
|
Варианты выхода для партнера, с которым изменяют
|
|
|
|
|
|
6.6.
|
Помощь в построении новых отношений или перестройке старых
|
|
|
|
|
|
7
|
Теоретические и практические аспекты социальной психологии
|
47
|
20
|
6
|
21
|
З
|
7.1.
|
Социальная психология общения
|
|
|
|
|
|
7.2.
|
Психология социальных групп
|
|
|
|
|
|
7.3.
|
Общая характеристика социально-психологических параметров малых групп
|
|
|
|
|
|
7.4.
|
Эксперимент – основной метод социальной психологии
|
|
|
|
|
|
7.5.
|
Психология большой группы |
|
|
|
|
|
8
|
Теоретические и практические аспекты социальной педагогики
|
47
|
20
|
6
|
21
|
З
|
8.1.
|
Социальная педагогика как наука и сфера практической деятельности
|
|
|
|
|
|
8.2.
|
Социализация как приобщение человека к жизни в обществе
|
|
|
|
|
|
8.3.
|
Предмет и место социальной психологии в системе научного знания
|
|
|
|
|
|
8.4.
|
Общение и взаимодействие
|
|
|
|
|
|
8.5.
|
Социальная психология групп
|
|
|
|
|
|
8.6.
|
Проблема личности в социальной психологии
|
|
|
|
|
|
9
|
Теория и методика воспитания
|
34
|
18
|
6
|
10
|
ДЗ
|
9.1.
|
Сущность, закономерности и принципы обучения
|
|
|
|
|
|
9.2.
|
Обучение как процесс
|
|
|
|
|
|
9.3.
|
Технологии обучения
|
|
|
|
|
|
9.4.
|
Воспитание как педагогическое явление
|
|
|
|
|
|
9.5.
|
Воспитание как процесс
|
|
|
|
|
|
9.6.
|
Технологии воспитания
|
|
|
|
|
|
10
|
Психолого-педагогическая диагностика
|
36
|
20
|
6
|
10
|
З
|
10.1.
|
Методика психологической диагностики детей дошкольного возраста
|
|
|
|
|
|
10.2.
|
Рекомендации к проведению диагностики детей дошкольного возраста
|
|
|
|
|
|
10.3.
|
Особенности диагностического обследования дошкольников
|
|
|
|
|
|
10.4.
|
Психолого-педагогическое обследование детей 5-7 лет
|
|
|
|
|
|
10.5.
|
Рисуночные методики в работе психолога
|
|
|
|
|
|
11
|
Социально-педагогические технологии
|
38
|
17
|
6
|
15
|
З
|
11.1.
|
Воспитательные системы
|
|
|
|
|
|
11.2.
|
Воспитательная система школы
|
|
|
|
|
|
11.3.
|
Выбор методов воспитания и проектирование воспитательных технологий
|
|
|
|
|
|
11.4.
|
Методика воспитательной работы классного руководителя
|
|
|
|
|
|
11.5.
|
Средства, методы и формы воспитания
|
|
|
|
|
|
12
|
Психологические аспекты девиантного поведения
|
44
|
20
|
6
|
18
|
З
|
12.1.
|
Девиантология. Девиантное поведение
|
|
|
|
|
|
12.2.
|
Виды девиантного поведения
|
|
|
|
|
|
12.3.
|
Типы девиантного поведения, основанные на гиперспособностях и сверхценных увлечениях
|
|
|
|
|
|
12.4.
|
Фанатизм и бродяжничество как примеры девиантного поведения (основанные на гиперспособностях)
|
|
|
|
|
|
12.5.
|
Клинические формы девиантного поведения (агрессия, аутоагрессия и т.д.)
|
|
|
|
|
|
12.6.
|
Клинические формы девиантного поведения (сверхценные психопатологические увлечения, коммуникативные девиации и т.д.)
|
|
|
|
|
|
12.7.
|
Социально-психологическое воздействие на отклоняющееся поведение личности
|
|
|
|
|
|
12.8.
|
Интервенция отклоняющегося поведения личности как психологическая особенность
|
|
|
|
|
|
13
|
Семейное образование: психология и педагогика семьи
|
41
|
20
|
6
|
15
|
ДЗ
|
13.1.
|
Педагогика и психология семьи. Основные понятия, история изучения
|
|
|
|
|
|
13.2.
|
Психология семьи и семейных отношений
|
|
|
|
|
|
13.3.
|
Психолого-педагогические основы семейного воспитания. Методы, тактики и правила семейного воспитания
|
|
|
|
|
|
13.4.
|
Семейное образование как вариативная форма обучения. Модели и опыт организации семейного образования
|
|
|
|
|
|
14
|
Педагогическая медиация как эффективный инструмент в социальной науке
|
40
|
20
|
6
|
14
|
З
|
14.1.
|
Особенности протекания конфликтов в образовательной среде
|
|
|
|
|
|
14.2.
|
Особенности педагогических конфликтов между педагогами и учащимися
|
|
|
|
|
|
14.3.
|
Особенности педагогических конфликтов между учащимися
|
|
|
|
|
|
Раздел специальных дисциплин
|
15
|
Детская практическая психология в деятельности психолога
|
48
|
20
|
6
|
22
|
ДЗ
|
15.1.
|
Детская практическая психология
|
|
|
|
|
|
15.2.
|
Психопрофилактика
|
|
|
|
|
|
15.3.
|
Психологическое просвещение
|
|
|
|
|
|
15.4.
|
Диагностическая работа
|
|
|
|
|
|
15.5.
|
Психологическое консультирование
|
|
|
|
|
|
15.6.
|
Индивидуальное консультирование ребенка
|
|
|
|
|
|
15.7.
|
Работа с ребенком и одним из родителей
|
|
|
|
|
|
15.8.
|
Методы психокоррекции. Игровая и арт-терапия
|
|
|
|
|
|
15.9.
|
Другие методы психокоррекции
|
|
|
|
|
|
15.10.
|
Взаимодействие психолога с родителями, воспитателями и учителями в процессе консультирования
|
|
|
|
|
|
16
|
Профессиональная этика практического психолога
|
44
|
20
|
6
|
18
|
З
|
16.1.
|
Мораль как базовое понятие этики
|
|
|
|
|
|
16.2.
|
Теоретические концепции этического содержания
|
|
|
|
|
|
16.3.
|
Профессиональная этика в работе психолога
|
|
|
|
|
|
16.4.
|
Принципы и положения в работе психолога, прописанные в кодексах
|
|
|
|
|
|
16.5.
|
Миссия, цели и ценности психологической деятельности консультанта
|
|
|
|
|
|
16.6.
|
Принципы в работе консультанта
|
|
|
|
|
|
16.7.
|
Этические аспекты построения взаимоотношений с клиентами
|
|
|
|
|
|
16.8.
|
Контракт ответственности
|
|
|
|
|
|
16.9.
|
Профессиональная этика и непрофессионализм в работе психотерапевта
|
|
|
|
|
|
17
|
Особенности детско-родительских отношений: конфликты и их решения
|
35
|
18
|
2
|
15
|
З
|
17.1.
|
Детско-родительские отношения. Основные понятия
|
|
|
|
|
|
17.2.
|
Психологическая структура материнства
|
|
|
|
|
|
17.3.
|
Формирование отцовства и отцовской любви
|
|
|
|
|
|
17.4.
|
Особенности сиблинговых отношений и роль родителей в их формировании
|
|
|
|
|
|
17.5.
|
Воспитательная деятельность семьи
|
|
|
|
|
|
17.6.
|
Особенности родительского отношения к детям разного возраста
|
|
|
|
|
|
17.7.
|
Диагностика детско-родительских отношений
|
|
|
|
|
|
17.8.
|
Психокоррекция детско-родительских отношений
|
|
|
|
|
|
18
|
Психодиагностика: теория и практика
|
51
|
20
|
6
|
25
|
ДЗ
|
18.1.
|
Общая характеристика психодиагностики
|
|
|
|
|
|
18.2.
|
История психодиагностики
|
|
|
|
|
|
18.3.
|
Дифференциальная психометрика
|
|
|
|
|
|
18.4.
|
Классификация психодиагностических методик
|
|
|
|
|
|
18.5.
|
Психометрические требования к построению и проверке методик
|
|
|
|
|
|
18.6.
|
Основные методы психодиагностики
|
|
|
|
|
|
18.7.
|
Тестирование как основной метод психодиагностики
|
|
|
|
|
|
18.8.
|
Психодиагностика интеллекта
|
|
|
|
|
|
18.9.
|
Психодиагностика познавательных процессов
|
|
|
|
|
|
18.10.
|
Психодиагностика специальных способностей
|
|
|
|
|
|
18.11.
|
Психодиагностика эмоционально-волевой сферы
|
|
|
|
|
|
18.12.
|
Психодиагностика потребностно-мотивационной сферы
|
|
|
|
|
|
18.13.
|
Психодиагностика группы
|
|
|
|
|
|
18.14.
|
Беседа как метод психодиагностики
|
|
|
|
|
|
18.15.
|
Компьютерная психодиагностика
|
|
|
|
|
|
18.16.
|
Клиническая психодиагностика
|
|
|
|
|
|
18.17.
|
Профессионально-этические принципы психодиагностики
|
|
|
|
|
|
19
|
Детская практическая психодиагностика несовершеннолетних
|
37
|
20
|
2
|
15
|
З
|
19.1.
|
Психодиагностическая работа с детьми дошкольного возраста
|
|
|
|
|
|
19.2.
|
Особенности психологической работы с детьми младшего школьного возраста
|
|
|
|
|
|
19.3.
|
Работа психолога с подростками
|
|
|
|
|
|
19.4.
|
Работа психолога с лицами юношеского возраста
|
|
|
|
|
|
20
|
Методы и подходы психологического консультирования
|
41
|
15
|
6
|
20
|
З
|
20.1.
|
Методологические основы психологического консультирования
|
|
|
|
|
|
20.2.
|
Процесс психологического консультирования
|
|
|
|
|
|
20.3.
|
Интегративная модель системной семейной психодиагностики
|
|
|
|
|
|
21
|
Особенности и этика психологического консультирования несовершеннолетних
|
14
|
10
|
2
|
2
|
З
|
21.1.
|
Особенности и этика психологического консультирования несовершеннолетних
|
|
|
|
|
|
21.2.
|
Исследование познавательной сферы и психологических особенностей несовершеннолетних в процессе консультирования
|
|
|
|
|
|
22
|
Организация пространства для консультирования ребенка
|
14
|
10
|
2
|
2
|
З
|
23
|
Психологическое сопровождение ребенка и семьи, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях
|
30
|
18
|
2
|
10
|
З
|
24
|
Психологическое консультирование по проблемам в детско-родительских отношениях
|
37
|
20
|
2
|
15
|
З
|
24.1.
|
Детско-родительские конфликты
|
|
|
|
|
|
24.2.
|
Детско-родительские тренинги: цели, задачи, методы, формы проведения
|
|
|
|
|
|
24.3.
|
Тренинги в родительской группе
|
|
|
|
|
|
24.4.
|
Тренинги в детско-родительской группе
|
|
|
|
|
|
24.5.
|
Тренинг с родителями детей, возвращающихся в кровную семью из социальных приютов
|
|
|
|
|
|
25
|
Особенности проведения психотерапии в подростковом и детском возрасте
|
172
|
95
|
14
|
63
|
ДЗ
|
25.1
|
Теория и практика психотерапии как науки
|
37
|
20
|
2
|
15
|
25.2
|
Психотерапевтические технологии в деятельности и практике психолога
|
32
|
20
|
2
|
10
|
25.3
|
Теоретические и практические аспекты детской и подростковой психотерапии
|
37
|
15
|
2
|
20
|
25.4
|
Правила и методы проведения групповой терапии в детском и подростковом возрасте
|
18
|
10
|
2
|
6
|
25.5
|
Подростковые тренинги и их применение
|
16
|
10
|
2
|
4
|
25.6
|
Диагностика эффективности психотерапии с детьми и подростками
|
16
|
10
|
2
|
4
|
25.7
|
Психотерапия с детьми в стрессовых и постстрессовых состояниях
|
16
|
10
|
2
|
4
|
26
|
Клиническая психология детей и подростков
|
27
|
15
|
2
|
10
|
ДЗ
|
26.1.
|
Проблема нормы и патологии в детской клинической психологии
|
|
|
|
|
|
26.2.
|
Представление о дизонтогенезе. Механизмы и закономерности дизонтогенеза
|
|
|
|
|
|
26.3.
|
Невротические расстройства в детском и подростковом возрасте. Психосоматические нарушения у детей
|
|
|
|
|
|
26.4.
|
Поведенческие и аффективные расстройства в детском и подростковом возрасте
|
|
|
|
|
|
26.5.
|
Умственная отсталость. Психические расстройства вследствие повреждения головного мозга
|
|
|
|
|
|
27
|
Основы специальной психологии
|
42
|
16
|
6
|
20
|
З
|
27.1.
|
Специальная психология
|
|
|
|
|
|
27.2.
|
Нарушенное развитие – дизонтогенез: этимология, параметры и закономерности
|
|
|
|
|
|
27.3.
|
Компенсация, коррекция и реабилитация как категории специальной психологии
|
|
|
|
|
|
27.4.
|
Факторы вариативности отклоняющегося психического развития |
|
|
|
|
|
27.5.
|
Психологические особенности детей с нарушением зрения и речи
|
|
|
|
|
|
27.6.
|
Нарушения интеллектуального развития (олигофренопсихология)
|
|
|
|
|
|
27.7.
|
Психологические особенности детей с комбинированными нарушениями
|
|
|
|
|
|
28
|
Психологическая помощь детям с проблемами в развитии
|
42
|
20
|
2
|
20
|
З
|
28.1.
|
Теоретические и методологические проблемы психологической помощи детям с нарушениями в развитии
|
|
|
|
|
|
28.2.
|
Дисгармония психического развития в детском возрасте и особенности психологической помощи
|
|
|
|
|
|
28.3.
|
Психологическая помощь детям с задержкой психического развития
|
|
|
|
|
|
28.4.
|
Психологическая помощь детям с психическим недоразвитием
|
|
|
|
|
|
28.5.
|
Психологическая помощь детям с поврежденным психическим развитием
|
|
|
|
|
|
28.6.
|
Психологическая помощь детям с ранним детским аутизмом
|
|
|
|
|
|
29
|
Нарушения пищевого поведения в подростковом и юношеском возрастах
|
15
|
10
|
1
|
4
|
З
|
30
|
Арт-терапевтическая диагностика и коррекция в консультировании детей и родителей
|
81
|
45
|
16
|
20
|
З
|
30.1
|
Арт-терапия как метод коррекции детей и подростков
|
14
|
10
|
2
|
2
|
30.2
|
Визуально-пластическая терапия в психологическом консультировании
|
36
|
20
|
8
|
8
|
30.3
|
Консультирование методом арт-терапии по детско-родительским отношениям
|
31
|
15
|
6
|
10
|
31
|
Сенсомоторное развитие детей. Коррекционно-развивающие программы
|
100
|
51
|
10
|
39
|
З
|
31.1
|
Сенсомоторное развитие детей
|
22
|
16
|
2
|
4
|
31.2
|
Программы сенсомоторного развития детей
|
39
|
15
|
4
|
20
|
31.3
|
Коррекционно-развивающие занятия в сенсорной комнате
|
39
|
20
|
4
|
15
|
32
|
Книжки с фотографиями как средство организации личного опыта малыша
|
14
|
10
|
2
|
2
|
З
|
33
|
Особенности арт-терапевтической игровой терапии
|
14
|
10
|
2
|
2
|
З
|
34
|
Тренинг релаксации детей. Релаксирующие упражнения и методы
|
18
|
10
|
2
|
6
|
З
|
35
|
Песочная терапия в работе с детьми и подростками
|
12
|
8
|
2
|
2
|
З
|
36
|
Аутотренинговые истории для подростков
|
16
|
12
|
1
|
3
|
З
|
36.1.
|
Общая характеристика метода аутогенной тренировки
|
|
|
|
|
|
36.2.
|
Аутотренинговые истории для подростков
|
|
|
|
|
|
37
|
Психологическая помощь при зависимостях у детей и подростков
|
14
|
10
|
2
|
2
|
З
|
37.1.
|
Психологическая помощь при зависимостях (аддикциях) у детей и подростков
|
|
|
|
|
|
37.2.
|
Психологическая помощь и профилактика зависимостей
|
|
|
|
|
|
38
|
Основы детской нейропсихологии
|
30
|
20
|
2
|
8
|
ДЗ
|
38.1.
|
Основные разделы нейропсихологии детского возраста
|
|
|
|
|
|
38.2.
|
Нарушения высших психических функций в детском возрасте в результате органических повреждений мозга
|
|
|
|
|
|
38.3.
|
Нейропсихологическая диагностика в детском возрасте
|
|
|
|
|
|
39
|
Теоретические и практические аспекты психологии аномального развития
|
32
|
20
|
2
|
10
|
ДЗ
|
39.1.
|
Теоретические положения психологии аномального развития
|
|
|
|
|
|
39.2.
|
Причины нарушении в развитии
|
|
|
|
|
|
39.3.
|
Обследование аномального ребенка
|
|
|
|
|
|
39.4.
|
Социально-психологическая адаптация детей с отклонениями в развитии
|
|
|
|
|
|
39.5.
|
Междисциплинарная форма организации помощи детям с отклонениями в развитии
|
|
|
|
|
|
40
|
Основы детской психопатологии
|
24
|
12
|
2
|
10
|
ДЗ
|
40.1.
|
Введение в детскую психопатологию
|
|
|
|
|
|
40.2.
|
Основные психопатологические синдромы детского и подросткового возраста
|
|
|
|
|
|
41
|
Методы и способы патопсихологического обследования детей
|
26
|
14
|
2
|
10
|
З
|
41.1.
|
Общие возрастные закономерности психических заболеваний у детей и подростков
|
|
|
|
|
|
41.2.
|
Особенности патопсихологического исследования детей и подростков
|
|
|
|
|
|
41.3.
|
Патопсихологическое исследование детей
|
|
|
|
|
|
41.4.
|
Патопсихологическое исследование подростков
|
|
|
|
|
|
42
|
Детская практическая патопсихология
|
23
|
11
|
2
|
10
|
ДЗ
|
42.1.
|
Объект, предмет и задачи детской патопсихологии
|
|
|
|
|
|
42.2.
|
Специфика исследования нарушений психики у детей. Виды коррекции нарушений
|
|
|
|
|
|
43
|
Особенности и проявления психосоматических расстройств у детей
|
157
|
90
|
16
|
51
|
З
|
43.1
|
Психосоматика нарушений дыхательной системы у детей
|
18
|
10
|
2
|
6
|
43.2
|
Психосоматика нарушений в функционировании эндокринной системы у детей
|
19
|
10
|
2
|
7
|
43.3
|
Психосоматика нарушений сердечно-сосудистой системы у детей
|
18
|
10
|
2
|
6
|
43.4
|
Психосоматика кожных заболеваний у детей
|
16
|
10
|
2
|
4
|
43.5
|
Нервная система ребенка и психосоматические нарушения
|
16
|
10
|
2
|
4
|
43.6
|
Патологические привычные действия у детей
|
22
|
10
|
2
|
10
|
43.7
|
Психотерапевтическая диагностическая беседа в психосоматической практике
|
16
|
10
|
2
|
4
|
43.8
|
Терапия и коррекция расстройств психосоматического спектра у детей
|
32
|
20
|
2
|
10
|
Итоговая аттестация
|
20
|
Итоговый междисциплинарный экзамен
|
ИТОГО
|
1800
|