№пп
|
Наименование дисциплин
|
Общая трудоемкость, в акад. часах
|
Работа обучающегося в СДО
|
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
|
Лекции
|
Тестирование
|
Практические занятия
|
Раздел общепрофессиональных дисциплин
|
1
|
Общая психология
|
40
|
36
|
2
|
2
|
ДЗ
|
1.1.
|
Психология как наука. История развития психологии
|
|
|
|
|
|
1.2.
|
Общая характеристика психологической науки
|
|
|
|
|
|
1.3.
|
Развитие психики и происхождение сознания
|
|
|
|
|
|
1.4.
|
Познавательная сфера личности. Ощущение, восприятие, внимание
|
|
|
|
|
|
1.5.
|
Познавательная сфера личности. Память, мышление, воображение, интеллект
|
|
|
|
|
|
1.6.
|
Эмоционально-волевая сфера личности
|
|
|
|
|
|
1.7.
|
Структура личности в психологии
|
|
|
|
|
|
2
|
Психология личности
|
34
|
30
|
2
|
2
|
З
|
2.1.
|
Психоаналитическое учение З. Фрейда
|
|
|
|
|
|
2.2.
|
Индивидуальная психология А. Адлера
|
|
|
|
|
|
2.3.
|
Аналитическая психология К. Юнга
|
|
|
|
|
|
2.4.
|
Классический бихевиоризм Уотсона
|
|
|
|
|
|
2.5.
|
Теория оперантного научения Б.Ф. Скиннера
|
|
|
|
|
|
2.6.
|
Социально-когнитивная теория личности А. Бандуры
|
|
|
|
|
|
2.7.
|
Теория социального научения Джулиана Роттера
|
|
|
|
|
|
2.8.
|
Ганс Айзенк: Теория типов личности
|
|
|
|
|
|
2.9.
|
Теория самоактуализации А. Маслоу
|
|
|
|
|
|
2.10.
|
Гуманистическая психология К. Роджерса
|
|
|
|
|
|
3
|
Основы психологического консультирования
|
26
|
22
|
2
|
2
|
З
|
3.1
|
Место психологического консультирования среди видов психологической помощи
|
|
|
|
|
|
3.2
|
Профессиональная подготовка и профессионально важные качества специалиста, оказывающего психологическую помощь
|
|
|
|
|
|
3.3
|
Этические нормы и принципы оказания психологической помощи
|
|
|
|
|
|
3.4
|
Показания к психологическому консультированию. Отличие консультирования от психотерапии
|
|
|
|
|
|
3.5
|
Условия проведения психологического консультирования
|
|
|
|
|
|
3.6
|
Процесс психологического консультирования
|
|
|
|
|
|
3.7
|
Профилактика синдрома профессионального выгорания психолога-консультанта
|
|
|
|
|
|
4
|
Психодиагностика
|
35
|
31
|
2
|
2
|
ДЗ
|
4.1
|
Общая характеристика психодиагностики
|
|
|
|
|
|
4.2
|
История психодиагностики
|
|
|
|
|
|
4.3
|
Дифференциальная психометрика
|
|
|
|
|
|
4.4
|
Классификация психодиагностических методик
|
|
|
|
|
|
4.5
|
Психометрические требования к построению и проверке методик
|
|
|
|
|
|
4.6
|
Основные методы психодиагностики
|
|
|
|
|
|
4.7
|
Тестирование как основной метод психодиагностики
|
|
|
|
|
|
4.8
|
Психодиагностика интеллекта
|
|
|
|
|
|
4.9
|
Психодиагностика познавательных процессов
|
|
|
|
|
|
4.10
|
Психодиагностика специальных способностей
|
|
|
|
|
|
4.11
|
Психодиагностика эмоционально-волевой сферы
|
|
|
|
|
|
4.12
|
Психодиагностика потребностно-мотивационной сферы
|
|
|
|
|
|
4.13
|
Психодиагностика группы
|
|
|
|
|
|
4.14
|
Беседа как метод психодиагностики
|
|
|
|
|
|
4.15
|
Компьютерная психодиагностика
|
|
|
|
|
|
4.16
|
Клиническая психодиагностика
|
|
|
|
|
|
4.17
|
Профессионально-этические принципы психодиагностики |
|
|
|
|
|
5
|
Психотерапия: теория и практика
|
26
|
22
|
2
|
2
|
З
|
5.1
|
Сущность индивидуального психологического консультирования и его отличия от психокоррекции и психотерапии
|
|
|
|
|
|
5.2
|
Диалогический подход в индивидуальном консультировании
|
|
|
|
|
|
5.3
|
Консультативный контакт
|
|
|
|
|
|
5.4
|
Альтернативные направления психотерапии
|
|
|
|
|
|
5.5
|
Общие стратегии психотерапевтического консультирования
|
|
|
|
|
|
Раздел специальных дисциплин
|
6
|
Введение в теорию и практику психосинтеза
|
22
|
16
|
4
|
2
|
ДЗ
|
6.1.
|
Введение в психосинтез
|
|
|
|
|
|
6.2.
|
Основные понятия и концепция личности в психосинтезе
|
|
|
|
|
|
6.3.
|
Психосинтез: формирование или перестройка личности вокруг нового центра. Самореализация и психические расстройства
|
|
|
|
|
|
6.4.
|
Контроль над различными элементами личности. Работа с субличностями
|
|
|
|
|
|
6.5.
|
О диагностике и лечении. Упражнение «рабочая тетрадь»
|
|
|
|
|
|
7
|
Психосинтез как направление трансперсональной психологии
|
30
|
20
|
4
|
6
|
З
|
7.1.
|
История появления и развития трансперсональной психологии
|
|
|
|
|
|
7.2.
|
Самореализация и психические нарушения в психосинтезе
|
|
|
|
|
|
7.3.
|
Стадии духовного развития
|
|
|
|
|
|
7.4.
|
Дальнейшее развитие психосинтеза. Организмический процесс
|
|
|
|
|
|
8
|
История использования символов в разных направлениях психотерапии. Работа с образами и символами в психосинтезе
|
20
|
10
|
4
|
6
|
З
|
9
|
Работа с бессознательным в психосинтезе
|
15
|
10
|
2
|
3
|
З
|
9.1.
|
Общая оценка и исследование бессознательного
|
|
|
|
|
|
9.2.
|
Исследование бессознательного
|
|
|
|
|
|
10
|
Работа со сновидениями в психосинтезе. Работа с материалом сновидений, техники интерпретации снов
|
54
|
45
|
5
|
4
|
ДЗ
|
10.1.
|
Общие представления о психологической работе со сновидениями
|
|
|
|
|
|
10.2.
|
Теория толкования сновидений Зигмунда Фрейда
|
|
|
|
|
|
10.3.
|
О некоторых аспектах практической работы со сновидениями
|
|
|
|
|
|
10.4.
|
Метод сновидений наяву: кататимное переживание образов
|
|
|
|
|
|
10.5.
|
Кататимное переживание образов: второй методический шаг. Демонстрация КПО
|
|
|
|
|
|
10.6.
|
Техника 3: демонстрация кататимного переживания образов пациента
|
|
|
|
|
|
10.7.
|
Стандартные мотивы основной ступени КПО. Мотив «Луг»
|
|
|
|
|
|
10.8.
|
Техника «управляемого воображения» в психосинтезе
|
|
|
|
|
|
10.9.
|
Поиск тотемного животного. Упражнения с направленным воображением
|
|
|
|
|
|
10.10.
|
Теория и практика сенсомоторного психосинтеза
|
|
|
|
|
|
11
|
История создания метода саморазвития и интегрального обучения
|
24
|
17
|
2
|
5
|
З
|
11.1.
|
Самопознание как непосредственное восприятие сознания
|
|
|
|
|
|
11.2.
|
Самопознание и самопонимание. Философские модели саморазвития человека
|
|
|
|
|
|
11.3.
|
Философские модели саморазвития человека (аксиологическая, символическая экзистенциальная и другие). Саморазвитие человека как проявление «Я»
|
|
|
|
|
|
11.4.
|
Самодетерминация развития человека
|
|
|
|
|
|
11.5.
|
Интегральное обучение в образовании
|
|
|
|
|
|
12
|
Структура личности в психосинтезе
|
24
|
20
|
2
|
2
|
З
|
12.1.
|
Концепция личности в психосинтезе
|
|
|
|
|
|
12.2.
|
Выражение, контроль и гармонизация. Волевой тип личности
|
|
|
|
|
|
12.3.
|
Любящий тип личности
|
|
|
|
|
|
12.4.
|
Активно-практический тип личности
|
|
|
|
|
|
12.5.
|
Научный и художественно-творческий типы личности
|
|
|
|
|
|
13
|
Область низшего, среднего и высшего бессознательного. Коллективное бессознательное
|
25
|
20
|
2
|
3
|
З
|
13.1.
|
Бессознательное в психологии
|
|
|
|
|
|
13.2.
|
Отличие взглядов представителей неофрейдизма на бессознательное
|
|
|
|
|
|
13.3.
|
Происхождение архетипов коллективного бессознательного
|
|
|
|
|
|
13.4.
|
Архетип Самости. Редуцирование архетипов к их реальным основаниям
|
|
|
|
|
|
13.5.
|
Бессознательное в психосинтезе
|
|
|
|
|
|
14
|
Триада специалист-клиент-процесс
|
21
|
15
|
2
|
4
|
З
|
14.1.
|
Этапы психотерапевтического процесса
|
|
|
|
|
|
14.2.
|
Принципы проведения первичной консультации
|
|
|
|
|
|
14.3.
|
Вербальные и невербальные средства психотерапевтической работы
|
|
|
|
|
|
14.4.
|
Личность консультанта
|
|
|
|
|
|
15
|
Этапы психосинтеза
|
20
|
15
|
2
|
3
|
З
|
15.1.
|
Этапы и стадии психологического консультирования
|
|
|
|
|
|
15.2.
|
Психотерапевтический контракт (договор)
|
|
|
|
|
|
15.3.
|
Этап сбора информации и осознания желаемого результата
|
|
|
|
|
|
15.4.
|
Этапы психотерапии по методу психосинтеза
|
|
|
|
|
|
15.5.
|
Выработка альтернативных решений и обобщение результатов взаимодействия
|
|
|
|
|
|
16
|
Основной закон психосинтеза
|
15
|
10
|
2
|
3
|
З
|
16.1.
|
Основной закон психосинтеза: идентификация, разотождествление, воля
|
|
|
|
|
|
16.2.
|
Аутентичность в психосинтезе. Возрастной психосинтез
|
|
|
|
|
|
16.3.
|
Психология и духовность. Развитие личности и персональное развитие
|
|
|
|
|
|
16.4.
|
Персональный психосинтез и трансперсональный психосинтез
|
|
|
|
|
|
17
|
Понятие субличности. Доминантная субличность. Конфликты субличностей
|
20
|
14
|
2
|
4
|
ДЗ
|
17.1.
|
Субличности в психологии
|
|
|
|
|
|
17.2.
|
Работа с субличностью в психосинтезе
|
|
|
|
|
|
17.3.
|
Истинное Я в психосинтезе. Доминантная субличность. Выявление и работа с субличностями
|
|
|
|
|
|
17.4.
|
Конфликт субличностей
|
|
|
|
|
|
18
|
Категория воли в психосинтезе
|
24
|
20
|
2
|
2
|
З
|
18.1.
|
Проблема воли в зарубежной психологии
|
|
|
|
|
|
18.2.
|
Воля в историческом аспекте и в отечественной психологии
|
|
|
|
|
|
18.3.
|
Волевая регуляция и волевое усилие
|
|
|
|
|
|
18.4.
|
Волевые состояния и усилия
|
|
|
|
|
|
18.5.
|
Природа волевого усилия, его характеристики и виды
|
|
|
|
|
|
18.6.
|
Категория воли в психосинтезе
|
|
|
|
|
|
19
|
Техники интеграции
|
19
|
15
|
2
|
2
|
З
|
19.1.
|
Исторический обзор интеграции в психотерапии
|
|
|
|
|
|
19.2.
|
Место интеграции в психосинтезе и в контроле над элементами личности
|
|
|
|
|
|
19.3.
|
Интеграция: использование символов
|
|
|
|
|
|
20
|
Показания и противопоказания применения техник психосинтеза
|
18
|
12
|
2
|
4
|
З
|
20.1.
|
Показания и противопоказания для применения психотерапии
|
|
|
|
|
|
20.2.
|
Рекомендации по работе с гражданами с наличием противопоказаний по психотерапии (истерические и обсессивные личности)
|
|
|
|
|
|
20.3.
|
Рекомендации по работе с гражданами с наличием противопоказаний по психотерапии (шизоидные и параноидальные личности)
|
|
|
|
|
|
20.4.
|
Показания и противопоказания применения техник психосинтеза
|
|
|
|
|
|
21
|
Прикладные возможности психосинтеза в работе с травматическими и посттравматическими расстройствами
|
20
|
15
|
2
|
3
|
З
|
21.1.
|
Стресс, травматический стресс и посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР)
|
|
|
|
|
|
21.2.
|
Диагностические критерии ПТСР. Типы травматических ситуаций
|
|
|
|
|
|
21.3.
|
Работа с травмой в психосинтезе
|
|
|
|
|
|
22
|
Воображение — основной метод работы в психосинтезе. Методика тренировки и развития воображения. Техника направляемого воображения
|
21
|
15
|
2
|
4
|
ДЗ
|
22.1.
|
Воображение как процесс, его виды и способы выражения
|
|
|
|
|
|
22.2.
|
Воображение в детском возрасте. Связь воображения и творчества
|
|
|
|
|
|
22.3.
|
Использование воображения. Техника визуализации и работа со слуховыми образами
|
|
|
|
|
|
22.4.
|
Техника вызывания в воображении ощущений другого рода
|
|
|
|
|
|
23
|
Работа с агрессией в психосинтезе
|
25
|
20
|
2
|
3
|
З
|
23.1.
|
Понятие агрессии в современной психологии
|
|
|
|
|
|
23.2.
|
Агрессия, враждебность, гнев
|
|
|
|
|
|
23.3.
|
Агрессия как инстинктивное поведение: врожденное стремление к смерти и разрушению
|
|
|
|
|
|
23.4.
|
Агрессия как проявление побуждения: мотивация причинения ущерба или вреда другим
|
|
|
|
|
|
23.5.
|
Консультирование враждебно настроенных и агрессивных клиентов
|
|
|
|
|
|
23.6.
|
Избавление пациентов от агрессии на примере пассивной агрессии
|
|
|
|
|
|
23.7.
|
Работа с агрессией в психосинтезе
|
|
|
|
|
|
24
|
Исследовательские техники медитации и визуализации, использование исследовательских метафор в психосинтезе
|
20
|
14
|
2
|
4
|
З
|
24.1.
|
Медитативные техники в психотерапии
|
|
|
|
|
|
24.2.
|
Техника идеальной модели
|
|
|
|
|
|
24.3.
|
Техника использования символов
|
|
|
|
|
|
24.4.
|
Метафоры в процессе психотерапевтического консультирования
|
|
|
|
|
|
25
|
Психосинтез как метод работы с психологическими полярностями
|
15
|
10
|
2
|
3
|
З
|
25.1.
|
Полярность в психологии
|
|
|
|
|
|
25.2.
|
Равновесие и синтез противоположностей
|
|
|
|
|
|
26
|
Применение психосинтеза в обучении новым навыкам, бизнесе, карьере
|
25
|
15
|
4
|
6
|
З
|
26.1.
|
Применение психосинтеза для развития личности и достижения успеха
|
|
|
|
|
|
26.2.
|
Техники работы с субличностями
|
|
|
|
|
|
26.3.
|
Работа с постановкой целей в психосинтезе
|
|
|
|
|
|
27
|
Идеалистический и организаторский типы личности в психосинтезе
|
20
|
10
|
4
|
6
|
З
|
27.1.
|
Идеалистический тип личности
|
|
|
|
|
|
27.2.
|
Организаторский тип личности
|
|
|
|
|
|
27.3.
|
Кризисы в психосинтезе
|
|
|
|
|
|
28
|
Психосинтез и творчество
|
25
|
20
|
2
|
3
|
З
|
28.1.
|
Психология творчества
|
|
|
|
|
|
28.2.
|
Развитие творческих способностей
|
|
|
|
|
|
28.3.
|
Методы стимуляции креативности и инновационного мышления
|
|
|
|
|
|
29
|
Синтез жизненных стратегий – эффективности, счастья и духовности
|
25
|
15
|
4
|
6
|
ДЗ
|
29.1.
|
Исследование жизненных стратегий в отечественной и зарубежной литературе
|
|
|
|
|
|
29.2.
|
Основные подходы к исследованию жизненных стратегий личности
|
|
|
|
|
|
29.3.
|
Стратегия овладения собой. Жизненная сила в психосинтезе
|
|
|
|
|
|
29.4.
|
Целеполагание в жизненной стратегии. Целеполагание в психосинтезе
|
|
|
|
|
|
Итоговая аттестация
|
12
|
Итоговый междисциплинарный экзамен
|
ИТОГО
|
720
|