№пп
|
Наименование дисциплин
|
Общая трудоемкость, в акад. часах
|
Работа обучающегося в СДО
|
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
|
Лекции
|
Тестирование
|
Практические занятия
|
Психолого-педагогический раздел
|
1
|
Общая психология
|
60
|
36
|
4
|
20
|
ДЗ
|
1.1
|
Психология как наука. История развития психологии
|
|
|
|
|
|
1.2
|
Общая характеристика психологической науки
|
|
|
|
|
|
1.3
|
Развитие психики и происхождение сознания
|
|
|
|
|
|
1.4
|
Познавательная сфера личности. Ощущение, восприятие, внимание
|
|
|
|
|
|
1.5
|
Познавательная сфера личности. Память, мышление, воображение, интеллект
|
|
|
|
|
|
1.6
|
Эмоционально-волевая сфера личности
|
|
|
|
|
|
1.7
|
Структура личности в психологии
|
|
|
|
|
|
2
|
Психология личности
|
52
|
30
|
4
|
18
|
З
|
2.1
|
Психоаналитическое учение З. Фрейда
|
|
|
|
|
|
2.2
|
Индивидуальная психология А. Адлера
|
|
|
|
|
|
2.3
|
Аналитическая психология К. Юнга
|
|
|
|
|
|
2.4
|
Классический бихевиоризм Уотсона
|
|
|
|
|
|
2.5
|
Теория оперантного научения Б.Ф. Скиннера
|
|
|
|
|
|
2.6
|
Социально-когнитивная теория личности А. Бандуры
|
|
|
|
|
|
2.7
|
Теория социального научения Джулиана Роттера
|
|
|
|
|
|
2.8
|
Ганс Айзенк: Теория типов личности
|
|
|
|
|
|
2.9
|
Теория самоактуализации А. Маслоу
|
|
|
|
|
|
2.10
|
Гуманистическая психология К. Роджерса
|
|
|
|
|
|
3
|
Психофизиология
|
48
|
28
|
4
|
16
|
ДЗ
|
3.1
|
Психофизиология. Основные понятия
|
|
|
|
|
|
3.2
|
Психофизиология функциональных состояний
|
|
|
|
|
|
3.3
|
Психофизиология стресса и боли
|
|
|
|
|
|
3.4
|
Психофизиология эмоционально-потребностной сферы
|
|
|
|
|
|
3.5
|
Психофизиология эмоций
|
|
|
|
|
|
3.6
|
Психофизиология познавательных процессов
|
|
|
|
|
|
3.7
|
Психофизиология сознания
|
|
|
|
|
|
3.8
|
Психофизиология двигательной активности
|
|
|
|
|
|
4
|
Основы психологического консультирования
|
30
|
24
|
2
|
4
|
ДЗ
|
4.1
|
Место психологического консультирования среди видов психологической помощи
|
|
|
|
|
|
4.2
|
Профессиональная подготовка и профессионально важные качества специалиста, оказывающего психологическую помощь
|
|
|
|
|
|
4.3
|
Этические нормы и принципы оказания психологической помощи
|
|
|
|
|
|
4.4
|
Показания к психологическому консультированию. Отличие консультирования от психотерапии
|
|
|
|
|
|
4.5
|
Условия проведения психологического консультирования
|
|
|
|
|
|
4.6
|
Процесс психологического консультирования
|
|
|
|
|
|
4.7
|
Профилактика синдрома профессионального выгорания психолога-консультанта
|
|
|
|
|
|
5
|
Психодиагностика
|
67
|
59
|
4
|
4
|
З
|
5.1
|
Общая характеристика психодиагностики
|
|
|
|
|
|
5.2
|
История психодиагностики
|
|
|
|
|
|
5.3
|
Дифференциальная психометрика
|
|
|
|
|
|
5.4
|
Классификация психодиагностических методик
|
|
|
|
|
|
5.5
|
Психометрические требования к построению и проверке методик
|
|
|
|
|
|
5.6
|
Основные методы психодиагностики
|
|
|
|
|
|
5.7
|
Тестирование как основной метод психодиагностики
|
|
|
|
|
|
5.8
|
Психодиагностика интеллекта
|
|
|
|
|
|
5.9
|
Психодиагностика познавательных процессов
|
|
|
|
|
|
5.10
|
Психодиагностика специальных способностей
|
|
|
|
|
|
5.11
|
Психодиагностика эмоционально-волевой сферы
|
|
|
|
|
|
5.12
|
Психодиагностика потребностно-мотивационной сферы
|
|
|
|
|
|
5.13
|
Психодиагностика группы
|
|
|
|
|
|
5.14
|
Беседа как метод психодиагностики
|
|
|
|
|
|
5.15
|
Компьютерная психодиагностика
|
|
|
|
|
|
5.16
|
Клиническая психодиагностика
|
|
|
|
|
|
5.17
|
Профессионально-этические принципы психодиагностики
|
|
|
|
|
|
6
|
Психотерапия: теория и практика
|
66
|
60
|
4
|
2
|
ДЗ
|
6.1
|
Этапы становления психотерапии. Современное состояние психотерапии
|
|
|
|
|
|
6.2
|
Формы психотерапии
|
|
|
|
|
|
6.3
|
Основные модели психотерапии
|
|
|
|
|
|
6.4
|
Альтернативные направления психотерапии
|
|
|
|
|
|
6.5
|
Общие стратегии психотерапевтического консультирования
|
|
|
|
|
|
Раздел специальных дисциплин
|
7
|
Характеристика и эпидемиология расстройств пищевого поведения
|
60
|
54
|
4
|
2
|
ДЗ
|
7.1
|
Современные подходы к изучению РПП. Классификация расстройств пищевого поведения
|
|
|
|
|
|
7.2
|
Биологические, психоаналитические и бихевиоральные концепции формирования аддиктивного пищевого поведения
|
|
|
|
|
|
7.3
|
Нервная анорексия и булимия
|
|
|
|
|
|
7.4
|
Психологические аспекты проблемы переедания и избыточного веса
|
|
|
|
|
|
7.5
|
Нервная орторексия: характеристика расстройств
|
|
|
|
|
|
7.6
|
Психогенная рвота
|
|
|
|
|
|
8
|
Предпосылки формирования НПП
|
50
|
44
|
4
|
2
|
З
|
8.1
|
Особенности формирования личности зависимого человека. Вещества, вызывающие зависимость
|
|
|
|
|
|
8.2
|
Эмоциональная зависимость
|
|
|
|
|
|
8.3
|
Характерологические и личностные свойства как факторы риска формирования НПП
|
|
|
|
|
|
8.4
|
Семья как фактор риска формирования пищевого аддиктивного поведения
|
|
|
|
|
|
8.5
|
Перфекционизм как фактор нарушения пищевого поведения
|
|
|
|
|
|
9
|
Патопсихологическая диагностика расстройств пищевого поведения
|
51
|
43
|
4
|
4
|
ДЗ
|
9.1
|
Диагностическая беседа
|
|
|
|
|
|
9.2
|
Опросники самооценки пищевого поведения и образа тела
|
|
|
|
|
|
9.3
|
Исследование образа тела при РПП
|
|
|
|
|
|
9.4
|
Методы оценки перфекционизма
|
|
|
|
|
|
9.5
|
Диагностика семьи клиента с РПП
|
|
|
|
|
|
10
|
Основы психотерапии расстройств пищевого поведения
|
55
|
46
|
4
|
5
|
ДЗ
|
10.1
|
Основы психологического консультирования клиента с РПП
|
|
|
|
|
|
10.2
|
Проблемы питания при нарушениях пищевого поведения. Основные диетологические принципы. Методы коррекции веса
|
|
|
|
|
|
10.3
|
Патопсихология навязчивого аппетита
|
|
|
|
|
|
10.4
|
Проблемы мотивации при снижении веса
|
|
|
|
|
|
10.5
|
Составление индивидуальной программы терапии и реабилитации РПП
|
|
|
|
|
|
11
|
Особенности формирования и проявления РПП в различные возрастные периоды
|
34
|
30
|
2
|
2
|
З
|
11.1
|
Психологический портрет ребенка с нервной анорексией
|
|
|
|
|
|
11.2
|
Психология организации процесса питания в контексте задач современной детской медицины
|
|
|
|
|
|
11.3
|
Пищевое поведение у детей с расстройствами аутистического спектра
|
|
|
|
|
|
11.4
|
Формирование мотивации к обращению за медицинской помощью у подростков с нарушениями пищевого поведения посредством консультирования в анонимном чате
|
|
|
|
|
|
11.5
|
Спектр расстройств пищевого поведения у детей в младенчестве
|
|
|
|
|
|
11.6
|
Влияние семьи на развитие пищевого поведения
|
|
|
|
|
|
11.7
|
Беременность. Основные характеристики перинатального развития
|
|
|
|
|
|
11.8
|
Особенности нарушений пищевого поведения в подростковом возрасте
|
|
|
|
|
|
11.9
|
Особенности нарушения пищевого поведения в юношеском возрастах
|
|
|
|
|
|
12
|
Виды расстройств пищевого поведения у детей и подростков
|
47
|
43
|
2
|
2
|
ДЗ
|
12.1
|
Нарушения пищевого поведения: теоретические аспекты
|
|
|
|
|
|
12.2
|
Нарушения пищевого поведения: модели
|
|
|
|
|
|
12.3
|
Нервная анорексия
|
|
|
|
|
|
12.4
|
Нервная анорексия у подростка. Пример: девочка-подросток
|
|
|
|
|
|
12.5
|
Нервная булимия
|
|
|
|
|
|
12.6
|
Картина личности. Нервная булимия
|
|
|
|
|
|
12.7
|
Расстройства избирательного питания
|
|
|
|
|
|
12.8
|
Алиментарное ожирение
|
|
|
|
|
|
12.9
|
Компульсивное переедание
|
|
|
|
|
|
12.10
|
Модель пищевой аддикции
|
|
|
|
|
|
13
|
Телесная терапия при нарушениях пищевого поведения
|
48
|
34
|
4
|
10
|
З
|
13.1
|
Основные принципы телесной терапии
|
|
|
|
|
|
13.2
|
Общие техники психотелесной диагностики и терапии
|
|
|
|
|
|
13.3
|
Танцевально-двигательная терапия
|
|
|
|
|
|
13.4
|
Ритмо-двигательная терапия. Понятие и техники
|
|
|
|
|
|
13.5
|
Практикум по телесной терапии
|
|
|
|
|
|
Итоговая аттестация
|
12
|
Итоговый междисциплинарный экзамен
|
ИТОГО
|
680
|