№пп
|
Наименование дисциплин
|
Общая трудоемкость, в акад. часах
|
Работа обучающегося в СДО
|
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
|
Лекции
|
Тестирование
|
Практические занятия
|
Раздел общепрофессиональных дисциплин
|
1
|
Общая психология
|
60
|
36
|
4
|
20
|
ДЗ
|
1.1
|
Психология как наука. История развития психологии
|
|
|
|
|
|
1.2
|
Общая характеристика психологической науки
|
|
|
|
|
|
1.3
|
Развитие психики и происхождение сознания
|
|
|
|
|
|
1.4
|
Познавательная сфера личности. Ощущение, восприятие, внимание
|
|
|
|
|
|
1.5
|
Познавательная сфера личности. Память, мышление, воображение, интеллект
|
|
|
|
|
|
1.6
|
Эмоционально-волевая сфера личности
|
|
|
|
|
|
1.7
|
Структура личности в психологии
|
|
|
|
|
|
2
|
История психологии
|
47
|
28
|
4
|
15
|
З
|
2.1
|
Античная психология
|
|
|
|
|
|
2.2
|
Развитие психологического знания в период расцвета античной Греции
|
|
|
|
|
|
2.3
|
Психологические взгляды мыслителей средневековья
|
|
|
|
|
|
2.4
|
Психология позднего Средневековья и эпохи Возрождения
|
|
|
|
|
|
2.5
|
Психология эпохи Нового времени
|
|
|
|
|
|
2.6
|
Возникновение и развитие ассоциативной психологии в XVIII веке
|
|
|
|
|
|
2.7
|
Французский материализм
|
|
|
|
|
|
2.8
|
Развитие немецкой психологии в XVIII-XIX веках
|
|
|
|
|
|
2.9
|
Становление психологии как самостоятельной науки
|
|
|
|
|
|
2.10
|
Основные психологические школы
|
|
|
|
|
|
2.11
|
Эволюция школ и направлений
|
|
|
|
|
|
3
|
Психология личности
|
52
|
30
|
4
|
18
|
З
|
3.1
|
Психоаналитическое учение З. Фрейда
|
|
|
|
|
|
3.2
|
Индивидуальная психология А. Адлера
|
|
|
|
|
|
3.3
|
Аналитическая психология К. Юнга
|
|
|
|
|
|
3.4
|
Классический бихевиоризм Уотсона
|
|
|
|
|
|
3.5
|
Теория оперантного научения Б.Ф. Скиннера
|
|
|
|
|
|
3.6
|
Социально-когнитивная теория личности А. Бандуры
|
|
|
|
|
|
3.7
|
Теория социального научения Джулиана Роттера
|
|
|
|
|
|
3.8
|
Ганс Айзенк: Теория типов личности
|
|
|
|
|
|
3.9
|
Теория самоактуализации А. Маслоу
|
|
|
|
|
|
3.10
|
Гуманистическая психология К. Роджерса
|
|
|
|
|
|
4
|
Дифференциальная психология. Психология индивидуальных различий
|
47
|
28
|
4
|
15
|
ДЗ
|
4.1
|
Дифференциальная психология. Психология индивидуальных различий
|
|
|
|
|
|
4.2
|
Методы дифференциальной психологии
|
|
|
|
|
|
4.3
|
Источники индивидуальных различий
|
|
|
|
|
|
4.4
|
Индивидные характеристики: асимметрия полушарий и темперамент
|
|
|
|
|
|
4.5
|
Стилевые особенности индивидуальности
|
|
|
|
|
|
4.6
|
Понятие характера и его формирование
|
|
|
|
|
|
4.7
|
Психология способностей
|
|
|
|
|
|
4.8
|
Психология пола
|
|
|
|
|
|
4.9
|
Психология черт личности
|
|
|
|
|
|
4.10
|
Взаимосвязь дифференциальной психологии и психологии труда
|
|
|
|
|
|
5
|
Возрастная психология
|
52
|
30
|
4
|
18
|
ДЗ
|
5.1
|
Предмет и задачи психологии развития и возрастной психологии
|
|
|
|
|
|
5.2
|
Теории развития человека
|
|
|
|
|
|
5.3
|
Дошкольное детство
|
|
|
|
|
|
5.4
|
Младший школьный возраст
|
|
|
|
|
|
5.5
|
Подростковый и юношеский возраст
|
|
|
|
|
|
5.6
|
Развитие зрелой личности
|
|
|
|
|
|
6
|
Психология семьи
|
52
|
30
|
4
|
18
|
З
|
6.1
|
Современные психологические теории семьи
|
|
|
|
|
|
6.2
|
Психологический анализ любви
|
|
|
|
|
|
6.3
|
Закономерности стабилизации и распада эмоциональных отношений в паре
|
|
|
|
|
|
6.4
|
Супружеская неверность
|
|
|
|
|
|
6.5
|
Варианты выхода для партнера, с которым изменяют
|
|
|
|
|
|
6.6
|
Помощь в построении новых отношений или перестройке старых
|
|
|
|
|
|
7
|
Специальная психология
|
58
|
36
|
4
|
18
|
З
|
7.1
|
Специальная психология
|
|
|
|
|
|
7.2
|
Нарушенное развитие – дизонтогенез: этиология, параметры и закономерности
|
|
|
|
|
|
7.3
|
Компенсация, коррекция и реабилитация как категории специальной психологии
|
|
|
|
|
|
7.4
|
Факторы вариативности отклоняющегося психического развития
|
|
|
|
|
|
7.5
|
Психологические особенности детей с нарушением зрения и речи
|
|
|
|
|
|
7.6
|
Нарушения интеллектуального развития (олигофренопсихология)
|
|
|
|
|
|
7.7
|
Психологические особенности детей с комбинированными нарушениями
|
|
|
|
|
|
8
|
Социальная психология
|
52
|
30
|
4
|
18
|
З
|
8.1
|
Социализация как приобщение человека к жизни в обществе
|
|
|
|
|
|
8.2
|
Предмет и место социальной психологии в системе научного знания
|
|
|
|
|
|
8.3
|
Общение и взаимодействие. Место общения в жизни общества
|
|
|
|
|
|
8.4
|
Социальная психология групп
|
|
|
|
|
|
8.5
|
Проблема личности в социальной психологии. Личность как предмет исследования в социальной психологии
|
|
|
|
|
|
8.6
|
Межличностное влияние и социальная власть
|
|
|
|
|
|
9
|
Математические методы в психологии
|
26
|
22
|
2
|
2
|
ДЗ
|
9.1
|
Измерения в психологии
|
|
|
|
|
|
9.2
|
Методы статистического анализа
|
|
|
|
|
|
9.3
|
Анализ психологических данных с помощью программы SPSS
|
|
|
|
|
|
10
|
Психодиагностика
|
67
|
59
|
4
|
4
|
З
|
10.1
|
Общая характеристика психодиагностики
|
|
|
|
|
|
10.2
|
История психодиагностики
|
|
|
|
|
|
10.3
|
Дифференциальная психометрика
|
|
|
|
|
|
10.4
|
Классификация психодиагностических методик
|
|
|
|
|
|
10.5
|
Психометрические требования к построению и проверке методик
|
|
|
|
|
|
10.6
|
Основные методы психодиагностики
|
|
|
|
|
|
10.7
|
Тестирование как основной метод психодиагностики
|
|
|
|
|
|
10.8
|
Психодиагностика интеллекта
|
|
|
|
|
|
10.9
|
Психодиагностика познавательных процессов
|
|
|
|
|
|
10.10
|
Психодиагностика специальных способностей
|
|
|
|
|
|
10.11
|
Психодиагностика эмоционально-волевой сферы
|
|
|
|
|
|
10.12
|
Психодиагностика потребностно-мотивационной сферы
|
|
|
|
|
|
10.13
|
Психодиагностика группы
|
|
|
|
|
|
10.14
|
Беседа как метод психодиагностики
|
|
|
|
|
|
10.15
|
Компьютерная психодиагностика
|
|
|
|
|
|
10.16
|
Клиническая психодиагностика
|
|
|
|
|
|
10.17
|
Профессионально-этические принципы психодиагностики
|
|
|
|
|
|
11
|
Основы психологического консультирования
|
30
|
24
|
2
|
4
|
ДЗ
|
11.1
|
Место психологического консультирования среди видов психологической помощи
|
|
|
|
|
|
11.2
|
Профессиональная подготовка и профессионально важные качества специалиста, оказывающего психологическую помощь
|
|
|
|
|
|
11.3
|
Этические нормы и принципы оказания психологической помощи
|
|
|
|
|
|
11.4
|
Показания к психологическому консультированию. Отличие консультирования от психотерапии
|
|
|
|
|
|
11.5
|
Условия проведения психологического консультирования
|
|
|
|
|
|
11.6
|
Процесс психологического консультирования
|
|
|
|
|
|
11.7
|
Профилактика синдрома профессионального выгорания психолога-консультанта
|
|
|
|
|
|
12
|
Психотерапия: теория и практика
|
66
|
60
|
4
|
2
|
ДЗ
|
12.1
|
Этапы становления психотерапии. Современное состояние психотерапии
|
|
|
|
|
|
12.2
|
Формы психотерапии
|
|
|
|
|
|
12.3
|
Основные модели психотерапии
|
|
|
|
|
|
12.4
|
Альтернативные направления психотерапии
|
|
|
|
|
|
12.5
|
Общие стратегии психотерапевтического консультирования
|
|
|
|
|
|
Раздел специальных дисциплин
|
13
|
История развития психоаналитической терапии
|
15
|
10
|
1
|
4
|
З
|
14
|
Основные понятия и компоненты психоанализа
|
19
|
14
|
1
|
4
|
ДЗ
|
15
|
Психоаналитическая диагностика личности
|
15
|
10
|
1
|
4
|
ДЗ
|
16
|
Правила, техника лечения и цели психоаналитической терапии
|
14
|
9
|
1
|
4
|
З
|
17
|
Показания и противопоказания для психоаналитической терапии
|
10
|
5
|
1
|
4
|
З
|
18
|
Анализ ошибочных действий
|
12
|
7
|
1
|
4
|
З
|
19
|
Сновидения и их толкование
|
13
|
8
|
1
|
4
|
ДЗ
|
20
|
Психоанализ и этика
|
15
|
10
|
1
|
4
|
З
|
Раздел практических дисциплин
|
21
|
Теория и техники терапевтического анализа
|
15
|
9
|
2
|
4
|
З
|
22
|
Межличностные отношения как предмет терапевтического анализа
|
17
|
9
|
2
|
6
|
ДЗ
|
23
|
Психоанализ депрессий
|
17
|
7
|
2
|
8
|
ДЗ
|
24
|
Психоанализ беременности
|
20
|
10
|
2
|
8
|
З
|
25
|
Психоаналитическая теория неврозов
|
18
|
8
|
2
|
8
|
ДЗ
|
26
|
Теория сексуальности в психоанализе
|
21
|
11
|
2
|
8
|
ДЗ
|
27
|
Психоанализ раннего детства
|
15
|
5
|
2
|
8
|
ДЗ
|
28
|
Психоанализ взаимоотношений в семье
|
20
|
10
|
2
|
8
|
ДЗ
|
29
|
Терапия проблем, связанных с личностным развитием
|
24
|
9
|
2
|
13
|
З
|
30
|
Психоаналитический процесс: лечение и результаты
|
19
|
9
|
2
|
8
|
З
|
31
|
Практикум по психоанализу
|
35
|
|
|
35
|
З
|
Итоговая аттестация
|
7
|
Итоговый междисциплинарный экзамен
|
ИТОГО
|
950
|