№пп
|
Наименование дисциплин
|
Общая трудоемкость, в акад. часах
|
Работа обучающегося в СДО
|
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
|
Лекции
|
Тестирование
|
Практические занятия
|
1
|
Детская психология. Психология развития и возрастная психология
|
38
|
24
|
2
|
12
|
ДЗ
|
1.1.
|
Теории развития человека
|
|
|
|
|
|
1.2.
|
Психологическая характеристика детей младенческого и раннего возраста
|
|
|
|
|
|
1.3.
|
Психологическая характеристика детей дошкольного возраста
|
|
|
|
|
|
1.4.
|
Психологическая характеристика детей младшего школьного возраста
|
|
|
|
|
|
1.5.
|
Психологическая характеристика подросткового возраста
|
|
|
|
|
|
1.6
|
Психологическая характеристика юношеского возраста
|
|
|
|
|
|
1.7
|
Возрастные особенности развития головного мозга ребенка
|
|
|
|
|
|
2
|
Основы консультативной психологии
|
34
|
22
|
2
|
10
|
З
|
2.1.
|
Цель и задачи психологического консультирования
|
|
|
|
|
|
2.2.
|
Виды и направления психологического консультирования
|
|
|
|
|
|
2.3.
|
Этапы психологического консультирования
|
|
|
|
|
|
2.4.
|
Факторы, влияющие на эффективность психологического консультирования
|
|
|
|
|
|
3
|
Клиническая психология детей и подростков
|
36
|
22
|
2
|
12
|
З
|
3.1.
|
Проблема нормы и патологии в детской клинической психологии. Представление о дизонтогенезе
|
|
|
|
|
|
3.2.
|
Механизмы и закономерности дизонтогенеза, его типология
|
|
|
|
|
|
3.3.
|
Умственная отсталость. Психические расстройства вследствие повреждения головного мозга
|
|
|
|
|
|
3.4.
|
Поведенческие и аффективные расстройства в детском и подростковом возрасте
|
|
|
|
|
|
3.5.
|
Невротические расстройства в детском и подростковом возрасте. Психосоматические нарушения у детей
|
|
|
|
|
|
4
|
Психодиагностическая работа с детьми
|
52
|
32
|
2
|
18
|
З
|
4.1.
|
Психодиагностическая работа с детьми дошкольного возраста
|
|
|
|
|
|
4.2.
|
Особенности психологической работы с детьми младшего школьного возраста
|
|
|
|
|
|
4.3.
|
Работа психолога с подростками
|
|
|
|
|
|
4.4.
|
Работа психолога с лицами юношеского возраста
|
|
|
|
|
|
5
|
Специальная психология
|
45
|
25
|
2
|
18
|
ДЗ
|
5.1.
|
Специальная психология
|
|
|
|
|
|
5.2.
|
Нарушенное развитие – дизонтогенез: этимология, параметры и закономерности
|
|
|
|
|
|
5.3.
|
Компенсация, коррекция и реабилитация как категории специальной психологии
|
|
|
|
|
|
5.4.
|
Факторы вариативности отклоняющегося психического развития
|
|
|
|
|
|
5.5.
|
Психологические особенности детей с нарушением зрения и речи
|
|
|
|
|
|
5.6
|
Нарушения интеллектуального развития (олигофренопсихология)
|
|
|
|
|
|
5.7
|
Психологические особенности детей с комбинированными нарушениями
|
|
|
|
|
|
6
|
Психологическая помощь детям с проблемами в развитии
|
71
|
47
|
2
|
22
|
З
|
6.1.
|
Теоретические и методологические проблемы психологической помощи детям с нарушениями в развитии
|
|
|
|
|
|
6.2.
|
Психологическая помощь детям с психическим недоразвитием
|
|
|
|
|
|
6.3.
|
Психологическая помощь детям с задержкой психического развития
|
|
|
|
|
|
6.4.
|
Психологическая помощь детям с поврежденным психическим развитием
|
|
|
|
|
|
6.5.
|
Психическое развитие детей с церебральным параличом и основные направления психологической помощи
|
|
|
|
|
|
6.6.
|
Психологическая помощь детям с ранним детским аутизмом
|
|
|
|
|
|
6.7.
|
Дисгармония психического развития в детском возрасте и особенности психологической помощи
|
|
|
|
|
|
6.8.
|
Эмоциональные нарушения в детском возрасте и пути их коррекции
|
|
|
|
|
|
7
|
Детская и подростковая психотерапия
|
78
|
54
|
2
|
22
|
ДЗ
|
7.1.
|
Основные понятия и принципы психотерапии с детьми и подростками
|
|
|
|
|
|
7.2.
|
Организация и структурирование психотерапевтического процесса с детьми и подростками
|
|
|
|
|
|
7.3.
|
Направления и подходы в детской и подростковой психотерапии: детский психоанализ, Гештальт-терапия, Юнгианский подход, символдрама, игровая и песочная терапия и др.
|
|
|
|
|
|
7.4.
|
Психотерапия с детьми в стрессовых и постстрессовых состояниях
|
|
|
|
|
|
7.5.
|
Нарушения пищевого поведения в подростковом и юношеском возрастах
|
|
|
|
|
|
7.6.
|
Психологическая помощь при зависимостях (аддикциях) у детей и подростков
|
|
|
|
|
|
8
|
Детско-родительские отношения, конфликты
|
42
|
28
|
2
|
12
|
ДЗ
|
8.1.
|
Детско-родительские отношения, конфликты (причины, методы диагностики, консультирования и терапии)
|
|
|
|
|
|
8.2.
|
Направления психологического консультирования по проблемам родительства и детско-родительских отношений
|
|
|
|
|
|
8.3
|
Особенности семейного консультирования в государственном детском центре
|
|
|
|
|
|
9
|
Психологическое сопровождение ребенка и семьи, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях
|
42
|
28
|
2
|
12
|
З
|
9.1.
|
Психологическое сопровождение ребенка и семьи, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях
|
|
|
|
|
|
9.2.
|
Игровая холдинг терапия в психологической коррекционной работе с семьями, воспитывающими детей с аутизмом
|
|
|
|
|
|
9.3.
|
Опыт создания поддерживающей среды в детской больнице
|
|
|
|
|
|
Итоговая аттестация
|
12
|
Итоговый междисциплинарный экзамен
|
ИТОГО
|
450
|