Теория решения изобретательских задач в работе с дошкольниками помогает педагогам научить детей думать, воображать находить нестандартные решения учебных и жизненных задач.
Цель программы повышения квалификации – дать слушателю понимание ТРИЗ, научить методам ее применения в работе с дошкольниками.
1. Основы ТРИЗ.
2. Алгоритм решения изобретательских задач (АРИЗ): основные понятия, составляющие, схема, модификация, этапы, примеры решения задач.
3. Методы и приемы ТРИЗ.
· Типовое фантазирование – обучение дошкольников творческому рассказыванию.
4. Использование ТРИЗ в воспитательно-образовательном процессе.
5. Занятия по технологии ТРИЗ в детском саду: развитие речи, использование в познавательном и творческом развитии ребенка.
6. Применение ТРИЗ в работе с детьми младшего, среднего, старшего дошкольного возраста.
7. Составление образовательной программы с использованием ТРИЗ-технологий в ДОО.
№пп |
Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. часах |
Работа обучающего в СДО |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
||
Лекции |
Тестирование |
Практические занятия |
||||
1 |
Основы ТРИЗ |
13 |
10 |
1 |
2 |
З |
2 |
Алгоритм решения изобретательских задач (АРИЗ) |
21 |
16 |
1 |
4 |
З |
3 |
Методы и приемы ТРИЗ |
11 |
6 |
1 |
4 |
З |
4 |
Использование ТРИЗ в воспитательно-образовательном процессе дошкольной образовательной организации |
13 |
8 |
1 |
4 |
З |
5 |
Занятия по технологии ТРИЗ в детском саду |
15 |
10 |
1 |
4 |
З |
6 |
Развитие речи по ТРИЗ -технологии |
13 |
8 |
1 |
4 |
З |
7 |
Использование ТРИЗ в познавательном и творческом развитии ребенка |
13 |
8 |
1 |
4 |
З |
8 |
Особенности использования ТРИЗ в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста |
12 |
7 |
1 |
4 |
3 |
9 |
Особенности использования ТРИЗ в работе с детьми старшего дошкольного возраста |
12 |
7 |
1 |
4 |
З |
10 |
Составление образовательной программы с использованием ТРИЗ-технологий в ДОО |
13 |
7 |
1 |
5 |
З |
Итоговая аттестация |
8 |
Итоговое тестирование |
||||
ИТОГО |
144 |
1. Мы разработали образовательную программу повышения квалификации по теории решения изобретательских задач в работе с детьми дошкольного возраста так, чтобы обучение давалось легко без потери качества. И слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца, не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий. Могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.
3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переквалификации.
4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп |
Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. часах |
Работа обучающего в СДО |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
||
Лекции |
Тестирование |
Практические занятия |
||||
1 |
Основы ТРИЗ |
13 |
10 |
1 |
2 |
З |
2 |
Алгоритм решения изобретательских задач (АРИЗ) |
21 |
16 |
1 |
4 |
З |
3 |
Методы и приемы ТРИЗ |
11 |
6 |
1 |
4 |
З |
4 |
Использование ТРИЗ в воспитательно-образовательном процессе дошкольной образовательной организации |
13 |
8 |
1 |
4 |
З |
5 |
Занятия по технологии ТРИЗ в детском саду |
15 |
10 |
1 |
4 |
З |
6 |
Развитие речи по ТРИЗ -технологии |
13 |
8 |
1 |
4 |
З |
7 |
Использование ТРИЗ в познавательном и творческом развитии ребенка |
13 |
8 |
1 |
4 |
З |
8 |
Особенности использования ТРИЗ в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста |
12 |
7 |
1 |
4 |
3 |
9 |
Особенности использования ТРИЗ в работе с детьми старшего дошкольного возраста |
12 |
7 |
1 |
4 |
З |
10 |
Составление образовательной программы с использованием ТРИЗ-технологий в ДОО |
13 |
7 |
1 |
5 |
З |
Итоговая аттестация |
8 |
Итоговое тестирование |
||||
ИТОГО |
144 |
Цель курсов повышения квалификации по направлению «ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста: теория решения изобретательских задач» – дать знания о технологии решения изобретательных задач в рамках образовательного процесса дошкольной образовательной организации. Все программы ориентированы на инновационные подходы в работе.
Курсы повышения квалификации по ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста предусматривают углубленное изучение выбранной специальности, получение всех необходимых знаний и умений для осуществления профессиональной деятельности в дошкольных учреждениях.
Программа подготовлена преподавателями-специалистами, которые готовы поделиться своими знаниями и помочь освоить не только теоретическую, но и практическую специфику курса. Для комфортного обучения из любого города Национальная академия дополнительного профессионального образования предоставляет возможность дистанционного обучения по всем направлениям повышения квалификации. Вы сможете проходить курсы по теории решения изобретательских задач в работе с детьми дошкольного возраста в любое удобное для вас время.
Дистанционные курсы повышения квалификации длятся 144 часа, по окончании которых слушатели получат диплом московского образца, а самое главное полезные знания и навыки, которые пригодятся в педагогической деятельности и помогут стать профессионалами в сфере дошкольного образования.