1. Понимать суть системного подхода к психологическому консультированию.
2. Знать критерии оценки эффективности консультирования в области межличностных отношений, уметь ее определять.
3. Владеть технологией подготовки консультанта к работе с клиентом.
4. Применять микротехники консультирования: воздействие и выслушивание.
5. Знать механизм сопротивления, выявлять его внутренние и внешние причины.
6. Уметь консультировать клиентов с разными типами личности.
7. Владеть методикой ментального психосистемного моделирования.
- Модель «Не-ЗОЖ» – исследование существующих приоритетов развития отношений клиента.
- Исследование системы отношений клиента. Модель «Циклограмма» и «Система родственных отношений»
- Анализ жизненной позиции клиента в процессе психосистемного консультирования. Модель «Жизненная позиция».
- Методика построения модели новых отношений. Иерархия приоритетов личного развития отношений. Модель «ЗОЖ»
8. Знать методику трансформации со-зависимых отношений в партнерские.
№пп
|
Наименование дисциплин
|
Общая трудоемкость, в акад. часах
|
Работа обучающегося в СДО
|
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
|
Лекции
|
Тестирование
|
Практические занятия
|
I Модуль. Основные положения психосистемного консультирования в области межличностных отношений
|
1
|
Цели, задачи и особенности психосистемного консультирования в области межличностных отношений
|
7
|
4
|
1
|
2
|
З
|
2
|
Модель психосистемного консультирования в области межличностных отношений
|
7
|
4
|
1
|
2
|
3
|
Критерии эффективности консультирования в области межличностных отношений
|
5
|
2
|
1
|
2
|
4
|
Технология подготовки консультанта к консультативному контакту
|
7
|
4
|
1
|
2
|
II Модуль. Техники и методики психосистемного консультирования
|
5
|
Микротехники консультирования
|
7
|
4
|
1
|
2
|
З
|
6
|
Сопротивление
|
7
|
4
|
1
|
2
|
7
|
Особенности психосистемного консультирования разных групп клиентов по проблемам межличностных отношений
|
7
|
4
|
1
|
2
|
8
|
Методика ментального психосистемного моделирования
|
7
|
4
|
1
|
2
|
9
|
Методика «Образ Я»
|
7
|
4
|
1
|
2
|
10
|
Технология личностного развития «Психология образа»
|
7
|
4
|
1
|
2
|
11
|
Этапы исследования проблемы межличностных отношений. Модель мира клиента
|
7
|
4
|
1
|
2
|
12
|
Диагностика системы взаимодействия клиента
|
7
|
4
|
1
|
2
|
III Модуль. Исследования и модели построения межличностных отношений
|
13
|
Исследование существующих приоритетов развития отношений клиента. Модель «Не-ЗОЖ»
|
7
|
4
|
1
|
2
|
З
|
14
|
Исследование системы отношений клиента. Модель «Циклограмма» и «Система родственных отношений»
|
7
|
4
|
1
|
2
|
15
|
Анализ жизненной позиции клиента в процессе психосистемного консультирования. Модель «Жизненная позиция»
|
7
|
4
|
1
|
2
|
16
|
Методика построения модели новых отношений. Иерархия приоритетов личного развития отношений. Модель «ЗОЖ»
|
7
|
4
|
1
|
2
|
17
|
Два типа отношений: созависимые и партнерские
|
5
|
2
|
1
|
2
|
18
|
Семь стилей взаимоотношений. Трансформация созависимых отношений в партнерские
|
7
|
4
|
1
|
2
|
19
|
Знаковая система взаимодействия
|
5
|
2
|
1
|
2
|
20
|
Модель и алгоритм консультирования (теория и практика). Последовательность работы с клиентом по алгоритму
|
5
|
2
|
1
|
2
|
21
|
Работа с журналом консультации из практики обучающихся (1ч. на 1чел.)
|
5
|
2
|
1
|
2
|
Итоговая аттестация
|
7
|
Итоговое тестирование
|
ИТОГО
|
144
|