№пп
|
Наименование дисциплин
|
Общая трудоемкость, в акад. часах
|
Работа обучающегося в СДО
|
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
|
Лекции
|
Тестирование
|
Практические занятия
|
Раздел общепрофессиональных дисциплин
|
1
|
Общая психология
|
24
|
20
|
2
|
2
|
ДЗ
|
1.1.
|
Психология как наука. История развития психологии
|
|
|
|
|
|
1.2.
|
Общая характеристика психологической науки
|
|
|
|
|
|
1.3.
|
Развитие психики и происхождение сознания
|
|
|
|
|
|
1.4.
|
Познавательная сфера личности. Ощущение, восприятие, внимание
|
|
|
|
|
|
1.5.
|
Познавательная сфера личности. Память, мышление, воображение, интеллект
|
|
|
|
|
|
1.6.
|
Эмоционально-волевая сфера личности
|
|
|
|
|
|
1.7.
|
Структура личности в психологии
|
|
|
|
|
|
2
|
Психодиагностика
|
20
|
16
|
2
|
2
|
ДЗ
|
2.1.
|
Общая характеристика психодиагностики
|
|
|
|
|
|
2.2.
|
История психодиагностики
|
|
|
|
|
|
2.3.
|
Дифференциальная психометрика
|
|
|
|
|
|
2.4.
|
Классификация психодиагностических методик
|
|
|
|
|
|
2.5.
|
Психометрические требования к построению и проверке методик
|
|
|
|
|
|
2.6.
|
Основные методы психодиагностики
|
|
|
|
|
|
2.7.
|
Тестирование как основной метод психодиагностики
|
|
|
|
|
|
2.8.
|
Психодиагностика интеллекта
|
|
|
|
|
|
2.9.
|
Психодиагностика познавательных процессов
|
|
|
|
|
|
2.10.
|
Психодиагностика специальных способностей
|
|
|
|
|
|
2.11.
|
Психодиагностика эмоционально-волевой сферы
|
|
|
|
|
|
2.12.
|
Психодиагностика потребностно-мотивационной сферы
|
|
|
|
|
|
2.13.
|
Психодиагностика группы
|
|
|
|
|
|
2.14.
|
Беседа как метод психодиагностики
|
|
|
|
|
|
2.15.
|
Компьютерная психодиагностика
|
|
|
|
|
|
2.16.
|
Клиническая психодиагностика
|
|
|
|
|
|
2.17.
|
Профессионально-этические принципы психодиагностики
|
|
|
|
|
|
3
|
Основы психологического консультирования
|
20
|
16
|
2
|
2
|
З
|
3.1.
|
Место психологического консультирования среди видов психологической помощи
|
|
|
|
|
|
3.2.
|
Профессиональная подготовка и профессионально важные качества специалиста, оказывающего психологическую помощь
|
|
|
|
|
|
3.3.
|
Этические нормы и принципы оказания психологической помощи
|
|
|
|
|
|
3.4.
|
Показания к психологическому консультированию. Отличие консультирования от психотерапии
|
|
|
|
|
|
3.5.
|
Условия проведения психологического консультирования
|
|
|
|
|
|
3.6.
|
Процесс психологического консультирования
|
|
|
|
|
|
3.7.
|
Профилактика синдрома профессионального выгорания психолога-консультанта
|
|
|
|
|
|
4
|
Психотерапия: теория и практика
|
20
|
16
|
2
|
2
|
З
|
4.1.
|
Этапы становления психотерапии. Современное состояние психотерапии
|
|
|
|
|
|
4.2.
|
Формы психотерапии
|
|
|
|
|
|
4.3.
|
Основные модели психотерапии
|
|
|
|
|
|
4.4.
|
Альтернативные направления психотерапии
|
|
|
|
|
|
4.5.
|
Общие стратегии психотерапевтического консультирования
|
|
|
|
|
|
Раздел специальных дисциплин
|
5
|
Истоки софрологии
|
7
|
6
|
1
|
0
|
З
|
6
|
Философия и специфика софрологии как метода релаксации
|
9
|
6
|
1
|
2
|
З
|
7
|
Влияние релаксационных техник на организм детей и взрослых
|
7
|
6
|
1
|
0
|
З
|
8
|
Вспомогательные средства, используемые при проведении релаксационных техник с детьми и подростками
|
9
|
6
|
1
|
2
|
З
|
9
|
Тренировка расслабления и релаксации
|
15
|
10
|
1
|
4
|
З
|
9.1.
|
Релаксация. Техники, используемые в релаксационном тренинге
|
|
|
|
|
|
9.2.
|
Тренинг расслабления (релаксации) по Джекобсону
|
|
|
|
|
|
9.3.
|
Тренировка расслабления и релаксации
|
|
|
|
|
|
10
|
Аутотренинг
|
8
|
5
|
1
|
2
|
З
|
10.1.
|
Аутотренинг
|
|
|
|
|
|
10.2.
|
Аутотренинговые истории для подростков
|
|
|
|
|
|
11
|
Упражнения при негативном состоянии
|
14
|
6
|
1
|
7
|
ДЗ
|
12
|
Медитативные техники. Йога для релаксации
|
12
|
9
|
1
|
2
|
З
|
12.1.
|
Основы релаксации и медитации для детей
|
|
|
|
|
|
12.2.
|
Практики для релаксации и творческой визуализации
|
|
|
|
|
|
12.3.
|
Медитация и ритуалы для детей
|
|
|
|
|
|
13
|
Техника прогрессивного мышечного расслабления
|
9
|
6
|
1
|
2
|
З
|
14
|
Упражнения для релаксации и снятия стресса
|
12
|
8
|
2
|
2
|
З
|
14.1.
|
Теория управления стрессом
|
|
|
|
|
|
14.2.
|
Практика управления стрессом
|
|
|
|
|
|
15
|
Релаксационный тренинг для детей и взрослых
|
18
|
15
|
1
|
2
|
З
|
15.1.
|
Релаксационный тренинг для детей
|
|
|
|
|
|
15.2.
|
Релаксационный тренинг для взрослых
|
|
|
|
|
|
16
|
Релаксационные упражнения для нормализации сна
|
11
|
8
|
1
|
2
|
З
|
16.1.
|
Физиология сна и бессонница
|
|
|
|
|
|
16.2.
|
Упражнения для борьбы с нарушением сна. Аутогенная тренировка И. Шульца
|
|
|
|
|
|
17
|
Релаксационная гимнастика
|
15
|
10
|
2
|
3
|
ДЗ
|
17.1.
|
Расслабление мышц и дыхательная гимнастика против стресса
|
|
|
|
|
|
17.2.
|
Комплексная релаксационная гимнастика
|
|
|
|
|
|
17.3.
|
Релаксационная ритмическая гимнастика
|
|
|
|
|
|
18
|
Метод прогрессивной релаксации
|
10
|
8
|
1
|
1
|
З
|
19
|
Игровые упражнения мышечной релаксации для детей дошкольного возраста
|
12
|
8
|
1
|
3
|
З
|
20
|
Релаксационные упражнения нервно-мышечной релаксации
|
16
|
12
|
2
|
2
|
З
|
20.1.
|
Понятие и сущность нервно-мышечной релаксации базовых упражнений
|
|
|
|
|
|
20.2.
|
Субъективные ощущения на ранних этапах обучения нервно-мышечной релаксации
|
|
|
|
|
|
20.3.
|
Применение методики нервно-мышечной релаксации у детей
|
|
|
|
|
|
21
|
Релаксационные упражнения для мимических и артикуляционных мышц
|
20
|
12
|
2
|
6
|
З
|
21.1.
|
Влияние стресса на состояние лицевой мускулатуры. Расслабление мышц лица с помощью йога-терапии
|
|
|
|
|
|
21.2.
|
Релаксационная артикуляционная гимнастика для детей
|
|
|
|
|
|
21.3.
|
Коррекция заикания с помощью релаксационной гимнастики для мимических и артикуляционных мышц
|
|
|
|
|
|
Итоговая аттестация
|
12
|
Итоговый междисциплинарный экзамен
|
ИТОГО
|
300
|