Сказкотерапия помогает педагогу-психологу донести до ребенка нравственные ценности, научить социально одобряемому поведению через увлекательные сюжеты, восстановить его психологические ресурсы и укрепить самооценку, поверить в свои силы, показать проблемную ситуацию и пути выхода из нее.
Цель программы – научить слушателя применять методы сказкотерапии в работе с детьми.
1. Основы детской сказкотерапии.
2. Коррекция детских страхов с помощью сказкотерапии: определение и происхождение, возрастная динамика, виды и методы устранения. Сценарии занятий по снижению основных детских страхов.
3. Сказки для гиперактивных детей. Правила взаимодействия психолога с гиперактивными детьми в процессе психологического консультирования.
4. Сказки для агрессивных детей, правила общения с агрессивным ребенком.
5. Сказкотерапия расстройств поведения с физическими проявлениями.
6. Сказкотерапия семейных отношений.
7. Сказкотерапия потерь.
8. Сказочные тренинги для дошкольников и младших школьников.
9. Игровая сказкотерапия.
№пп |
Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. часах |
Работа обучающегося в СДО |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
||
Лекции | Тестирование |
Практические занятия |
||||
1 |
Основы детской сказкотерапии |
12 |
8 |
1 |
3 |
З |
2 |
Коррекция детских страхов с помощью сказкотерапии |
15 |
8 |
1 |
6 |
З |
2.1. |
Определение и происхождение страхов |
|||||
2.2. |
Возрастная динамика страхов |
|||||
2.3. |
Методы устранения страхов |
|||||
2.4. |
Метод сказкотерапии в коррекции детских страхов |
|||||
2.5. |
Песочная сказкотерапия |
|||||
3 |
Сказки для гиперактивных детей |
17 |
8 |
1 |
8 |
З |
3.1. |
Коррекционные и психотерапевтические сказки |
|||||
3.2. |
Сказки для гиперактивных детей |
|||||
4 |
Сказки для агрессивных детей |
13 |
6 |
1 |
6 |
З |
5 |
Сказкотерапия расстройств поведения с физическими проявлениями |
15 |
8 |
1 |
6 |
З |
6 |
Сказкотерапия семейных отношений |
15 |
8 |
1 |
6 |
З |
7 |
Сказкотерапия потерь |
13 |
6 |
1 |
6 |
З |
8 |
Сказочные тренинги для дошкольников и младших школьников |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
8.1. |
Введение в сказкотерапевтическую методику. Программа эмоционально-волевого развития для детей и подростков |
|||||
8.2. |
Занятия в сказкотерапетическом тренинге |
|||||
8.3. |
Методический практикум по сказкотерапии |
|||||
8.4. |
Медиативные сказки |
|||||
8.5. |
Дидактическая программа для детей от 2-х лет |
|||||
8.6. |
Занятия по сказкотерапии для детей от 2х лет |
|||||
8.7. |
Коррекционно-развивающая программа «Времена года» |
|||||
9 |
Игровая сказкотерапия |
14 |
8 |
1 |
1 |
З |
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
||||
ИТОГО |
144 |
1. Мы разработали образовательную программу так, чтобы обучение давалось легко без потери качества. И слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца, не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий. Могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.
3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переквалификации.
4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
1 |
Основы детской сказкотерапии |
12 |
8 |
1 |
3 |
З |
2 |
Коррекция детских страхов с помощью сказкотерапии |
15 |
8 |
1 |
6 |
З |
2.1. |
Определение и происхождение страхов |
|||||
2.2. |
Возрастная динамика страхов |
|||||
2.3. |
Методы устранения страхов |
|||||
2.4. |
Метод сказкотерапии в коррекции детских страхов |
|||||
2.5. |
Песочная сказкотерапия |
|||||
3 |
Сказки для гиперактивных детей |
17 |
8 |
1 |
8 |
З |
3.1. |
Коррекционные и психотерапевтические сказки |
|||||
3.2. |
Сказки для гиперактивных детей |
|||||
4 |
Сказки для агрессивных детей |
13 |
6 |
1 |
6 |
З |
5 |
Сказкотерапия расстройств поведения с физическими проявлениями |
15 |
8 |
1 |
6 |
З |
6 |
Сказкотерапия семейных отношений |
15 |
8 |
1 |
6 |
З |
7 |
Сказкотерапия потерь |
13 |
6 |
1 |
6 |
З |
8 |
Сказочные тренинги для дошкольников и младших школьников |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
8.1. |
Введение в сказкотерапевтическую методику. Программа эмоционально-волевого развития для детей и подростков |
|||||
8.2. |
Занятия в сказкотерапетическом тренинге |
|||||
8.3. |
Методический практикум по сказкотерапии |
|||||
8.4. |
Медиативные сказки |
|||||
8.5. |
Дидактическая программа для детей от 2-х лет |
|||||
8.6. |
Занятия по сказкотерапии для детей от 2х лет |
|||||
8.7. |
Коррекционно-развивающая программа «Времена года» |
|||||
9 |
Игровая сказкотерапия |
14 |
8 |
1 |
5 |
З |
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
||||
ИТОГО |
144 |
Программы дистанционного обучения в Национальной академии дополнительного профессионального образования делятся по направлениям и предусматривают получение образования в рамках профессиональной переподготовки или повышения квалификации. Выберите интересующее вас направление, в каждом из них наши преподаватели подготовили для вас свыше 10 курсов обучения, длительностью свыше 100 часов дистанционного обучения, по окончании которых вы получите дипломы и самые полезные значения, которые обязательно пригодятся вам в вашей работе и помогут стать еще более профессиональнее в вашей сфере.
Мы понимаем, что образование имеет первостепенную важность в современном мире, умения и знания подкрепленные дипломом - залог успешного карьерного роста. Так же мы понимаем, что в современном мире крайне сложно найти время для получения образования, поэтому все наши программы качественно адаптированы под дистанционный формат обучения - вам не нужно никуда ездить и тратить время на дорогу, более того - дистанционная форма обучения позволяет учиться в более гибком графике.