№пп
|
Наименование дисциплин
|
Общая трудоемкость, в акад. часах
|
Работа обучающегося в СДО
|
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
|
Лекции
|
Тестирование
|
Практические занятия
|
Раздел общепрофессиональных дисциплин
|
1
|
Общая психология
|
60
|
36
|
4
|
20
|
ДЗ
|
1.1.
|
Психология как наука. История развития психологии
|
|
|
|
|
|
1.2.
|
Общая характеристика психологической науки
|
|
|
|
|
|
1.3.
|
Развитие психики и происхождение сознания
|
|
|
|
|
|
1.4.
|
Познавательная сфера личности. Ощущение, восприятие, внимание
|
|
|
|
|
|
1.5.
|
Познавательная сфера личности. Память, мышление, воображение, интеллект
|
|
|
|
|
|
1.6.
|
Эмоционально-волевая сфера личности
|
|
|
|
|
|
1.7.
|
Структура личности в психологии
|
|
|
|
|
|
2
|
Основы психологического консультирования
|
30
|
24
|
2
|
4
|
ДЗ
|
2.1.
|
Место психологического консультирования среди видов психологической помощи
|
|
|
|
|
|
2.2.
|
Профессиональная подготовка и профессионально важные качества специалиста, оказывающего психологическую помощь
|
|
|
|
|
|
2.3.
|
Этические нормы и принципы оказания психологической помощи
|
|
|
|
|
|
2.4.
|
Показания к психологическому консультированию. Отличие консультирования от психотерапии
|
|
|
|
|
|
2.5.
|
Условия проведения психологического консультирования
|
|
|
|
|
|
2.6.
|
Процесс психологического консультирования
|
|
|
|
|
|
2.7.
|
Профилактика синдрома профессионального выгорания психолога-консультанта
|
|
|
|
|
|
3
|
Индивидуальное консультирование
|
43
|
26
|
2
|
15
|
ДЗ
|
3.1
|
Сущность индивидуального психологического консультирования и его отличия от психокоррекции и психотерапии
|
|
|
|
|
|
3.2
|
Диалогический подход в индивидуальном консультировании
|
|
|
|
|
|
3.3
|
Консультативный контакт
|
|
|
|
|
|
4
|
Психодиагностика
|
67
|
59
|
4
|
4
|
З
|
4.1
|
Общая характеристика психодиагностики
|
|
|
|
|
|
4.2
|
История психодиагностики
|
|
|
|
|
|
4.3
|
Дифференциальная психометрика
|
|
|
|
|
|
4.4
|
Классификация психодиагностических методик
|
|
|
|
|
|
4.5
|
Психометрические требования к построению и проверке методик
|
|
|
|
|
|
4.6
|
Основные методы психодиагностики
|
|
|
|
|
|
4.7
|
Тестирование как основной метод психодиагностики
|
|
|
|
|
|
4.8
|
Психодиагностика интеллекта
|
|
|
|
|
|
4.9
|
Психодиагностика познавательных процессов
|
|
|
|
|
|
4.10
|
Психодиагностика специальных способностей
|
|
|
|
|
|
4.11
|
Психодиагностика эмоционально-волевой сферы
|
|
|
|
|
|
4.12
|
Психодиагностика потребностно-мотивационной сферы
|
|
|
|
|
|
4.13
|
Психодиагностика группы
|
|
|
|
|
|
4.14
|
Беседа как метод психодиагностики
|
|
|
|
|
|
4.15
|
Компьютерная психодиагностика
|
|
|
|
|
|
4.16
|
Клиническая психодиагностика
|
|
|
|
|
|
4.17
|
Профессионально-этические принципы психодиагностики
|
|
|
|
|
|
5
|
Групповое консультирование
|
29
|
12
|
2
|
15
|
ДЗ
|
5.1.
|
Особенности группового консультирования как формы психологической поддержки
|
|
|
|
|
|
5.2.
|
Позитивное внушение как необходимый аспект группового психологического консультирования
|
|
|
|
|
|
5.3.
|
Условия для формирования уверенного поведения в групповом психологическом консультировании
|
|
|
|
|
|
6
|
Семейное консультирование
|
38
|
21
|
2
|
15
|
З
|
6.1.
|
Методологические основы семейного консультирования
|
|
|
|
|
|
6.2.
|
Основные параметры семейной системы
|
|
|
|
|
|
6.3.
|
Основные подходы к работе психолога с семьей: структурный подход
|
|
|
|
|
|
6.4.
|
Основные подходы к работе психолога с семьей: стратегический подход
|
|
|
|
|
|
6.5.
|
Основные подходы к работе психолога с семьей: психоаналитический подход
|
|
|
|
|
|
6.6.
|
Психологическое консультирование пар, вступающих в брак
|
|
|
|
|
|
6.7.
|
Консультирование пар с нарушением детско-родительских отношений
|
|
|
|
|
|
6.8.
|
Консультирование семей с зависимостями
|
|
|
|
|
|
6.9.
|
Консультирование разводящейся семьи
|
|
|
|
|
|
6.10.
|
Консультирование семьи, ожидающей ребенка
|
|
|
|
|
|
6.11.
|
Консультирование семей, имеющих детей с ОВЗ
|
|
|
|
|
|
7
|
Дистанционное психологическое консультирование и диагностика
|
47
|
30
|
2
|
15
|
З
|
7.1.
|
Методологические принципы и форматы интернет-консультирования
|
|
|
|
|
|
7.2.
|
Требования к образованию и супервизии онлайн-консультанта
|
|
|
|
|
|
7.3.
|
Основы работы психолога и клиента в разовой и долгосрочной работе (правила, этика, снижение рисков, повышение эффективности)
|
|
|
|
|
|
7.4.
|
Психологическое консультирование в аудио- и видеоформате |
|
|
|
|
|
7.5.
|
Методика активного слушания |
|
|
|
|
|
7.6.
|
Скриботерапия как актуальный метод психологической помощи клиенту
|
|
|
|
|
|
7.7.
|
Современные доступные сервисы для работы онлайн-консультанта
|
|
|
|
|
|
7.8.
|
Правила работы с мессенджерами
|
|
|
|
|
|
8
|
Психология личности
|
52
|
30
|
4
|
18
|
З
|
8.1.
|
Психоаналитическое учение З. Фрейда
|
|
|
|
|
|
8.2.
|
Индивидуальная психология А. Адлера
|
|
|
|
|
|
8.3.
|
Аналитическая психология К. Юнга
|
|
|
|
|
|
8.4.
|
Классический бихевиоризм Уотсона
|
|
|
|
|
|
8.5.
|
Теория оперантного научения Б.Ф. Скиннера
|
|
|
|
|
|
8.6.
|
Социально-когнитивная теория личности А. Бандуры
|
|
|
|
|
|
8.7.
|
Теория социального научения Джулиана Роттера
|
|
|
|
|
|
8.8.
|
Ганс Айзенк: Теория типов личности
|
|
|
|
|
|
8.9.
|
Теория самоактуализации А. Маслоу
|
|
|
|
|
|
8.10.
|
Гуманистическая психология К. Роджерса
|
|
|
|
|
|
9
|
Возрастная психология
|
52
|
30
|
4
|
18
|
ДЗ
|
9.1.
|
Предмет и задачи психологии развития и возрастной психологии
|
|
|
|
|
|
9.2.
|
Теории развития человека
|
|
|
|
|
|
9.3.
|
Дошкольное детство
|
|
|
|
|
|
9.4.
|
Младший школьный возраст
|
|
|
|
|
|
9.5.
|
Подростковый и юношеский возраст
|
|
|
|
|
|
9.6.
|
Развитие зрелой личности
|
|
|
|
|
|
10
|
Психология здоровья
|
41
|
24
|
2
|
15
|
З
|
10.1.
|
Психология здоровья: основные понятия, история становления
|
|
|
|
|
|
10.2.
|
Понятие здоровья и болезни: норма и патология
|
|
|
|
|
|
10.3.
|
Виды здоровья
|
|
|
|
|
|
10.4.
|
Диагностические методы исследования здоровья
|
|
|
|
|
|
10.5.
|
Возрастные особенности здоровья человека
|
|
|
|
|
|
11
|
Психотерапия: теория и практика
|
66
|
60
|
4
|
2
|
ДЗ
|
11.1.
|
Этапы становления психотерапии. Современное состояние психотерапии
|
|
|
|
|
|
11.2.
|
Формы психотерапии
|
|
|
|
|
|
11.3.
|
Основные модели психотерапии
|
|
|
|
|
|
11.4.
|
Альтернативные направления психотерапии
|
|
|
|
|
|
11.5.
|
Общие стратегии психотерапевтического консультирования
|
|
|
|
|
|
Раздел специальных дисциплин
|
12
|
Введение в психосоматику и телесную психотерапию
|
17
|
13
|
2
|
2
|
З
|
13
|
Телесная психология и личностный рост
|
27
|
15
|
2
|
10
|
З
|
14
|
Психодинамические модели психосоматических расстройств
|
28
|
16
|
2
|
10
|
З
|
15
|
Психофизиологически-ориентированные модели психосоматических расстройств
|
29
|
17
|
2
|
10
|
З
|
16
|
Предпосылки психосоматических расстройств
|
44
|
34
|
2
|
8
|
З
|
17
|
Характеристика психосоматических заболеваний органов дыхания и сердечно-сосудистой системы
|
37
|
33
|
2
|
2
|
ДЗ
|
18
|
Психосоматические причины заболеваний эндокринной системы и желудочно-кишечного тракта
|
42
|
38
|
2
|
2
|
ДЗ
|
19
|
Диагностика псевдоорганических расстройств пищеварения
|
29
|
25
|
2
|
2
|
З
|
19.1.
|
Функциональные заболевания органов пищеварения
|
|
|
|
|
|
19.2.
|
Влияние психосоматических факторов на течение заболеваний органов пищеварения
|
|
|
|
|
|
19.3.
|
Психосоматика пищевого поведения
|
|
|
|
|
|
19.4.
|
Психологический портрет пациента с нарушением пищевого поведения
|
|
|
|
|
|
19.5.
|
Психологическая диагностика пищевого поведения в норме и при его нарушениях
|
|
|
|
|
|
20
|
Кожные заболевания и заболевания опорно-двигательного аппарата
|
22
|
18
|
2
|
2
|
ДЗ
|
21
|
Психосоматические аспекты инфекционных болезней
|
11
|
7
|
2
|
2
|
ДЗ
|
22
|
Психосоматика в гинекологии. Функциональные сексуальные расстройства у женщин и мужчин
|
37
|
33
|
2
|
2
|
ДЗ
|
23
|
Психосоматические аспекты депрессий и других заболеваний психики
|
31
|
27
|
2
|
2
|
З
|
24
|
Психопатологические проявления соматизированной депрессии
|
28
|
20
|
2
|
6
|
ДЗ
|
24.1.
|
Общая характеристика депрессии
|
|
|
|
|
|
24.2.
|
Депрессия в общесоматической практике
|
|
|
|
|
|
24.3.
|
Диагностика и ведение пациентов с депрессией в общесоматической практике
|
|
|
|
|
|
24.4.
|
Основные терапевтические подходы в лечении депрессивных расстройств
|
|
|
|
|
|
25
|
Психосоматические расстройства в детском и подростковом возрасте
|
16
|
12
|
2
|
2
|
ДЗ
|
26
|
Психосоматические аспекты тяжелых заболеваний
|
14
|
10
|
2
|
2
|
З
|
27
|
Расстройства личности у соматических больных
|
15
|
11
|
2
|
2
|
З
|
28
|
Формы психотерапевтического лечения
|
9
|
3
|
2
|
4
|
З
|
29
|
Психогенные сексуальные расстройства
|
28
|
24
|
2
|
2
|
З
|
29.1.
|
Виды психогенных сексуальных расстройств
|
|
|
|
|
|
29.2.
|
Методы лечения половых дисфункций
|
|
|
|
|
|
30
|
Нейрофизиологические предпосылки психосоматических расстройств
|
19
|
15
|
2
|
2
|
З
|
30.1.
|
Нейрофизиологические предпосылки. Нейродинамические механизмы соматических проявлений эмоциональной нестабильности. Передача, анализ и хранение информации
|
|
|
|
|
|
30.2.
|
Кора мозга и вегетативная нервная система. Механизмы взаимосвязи коры и вегетативных нервных центров
|
|
|
|
|
|
30.3.
|
Фармакологические и эндокринные воздействия на большие полушария. Функциональная патология больших полушарий
|
|
|
|
|
|
Психосоматика у детей
|
31
|
Психосоматические расстройства у детей: характеристика, этиология, патогенез
|
16
|
10
|
2
|
4
|
ДЗ
|
32
|
Психосоматические аспекты нарушений пищеварительной системы у детей
|
19
|
11
|
2
|
6
|
З
|
33
|
Особенности психосоматики нарушений дыхательной системы у детей
|
19
|
11
|
2
|
6
|
З
|
34
|
Психосоматика нарушений в функционировании эндокринной системы у детей
|
20
|
12
|
2
|
6
|
З
|
35
|
Психосоматические аспекты нарушений сердечно-сосудистой системы у детей
|
15
|
9
|
2
|
4
|
З
|
36
|
Психосоматика кожных заболеваний у детей
|
16
|
8
|
2
|
6
|
ДЗ
|
37
|
Нервная система ребенка и психосоматические нарушения
|
19
|
13
|
2
|
4
|
З
|
38
|
Обзор патологических привычных действий у детей: постановка проблемы, характеристика
|
19
|
11
|
2
|
6
|
З
|
39
|
Психотерапевтическая диагностическая беседа в психосоматической практике
|
20
|
12
|
2
|
6
|
З
|
40
|
Клинико-психологическое тестирование в работе с детьми (методы, методики)
|
38
|
19
|
2
|
17
|
ДЗ
|
41
|
Терапия и коррекция расстройств психосоматического спектра у детей
|
40
|
18
|
2
|
20
|
З
|
Раздел дисциплин дополнительной специализации
|
42
|
Практикум по психосоматике
|
114
|
97
|
2
|
15
|
З
|
42.1.
|
Диагностические методы в психосоматике
|
|
|
|
|
|
42.2.
|
Физиологическая возрастная регрессия как основной рабочий инструмент психокоррекции
|
|
|
|
|
|
42.3.
|
Техники и методы управления вниманием и чувственное осознавание
|
|
|
|
|
|
42.4.
|
Методы экстренной релаксации
|
|
|
|
|
|
42.5.
|
Дыхательная саморегуляция: техники
|
|
|
|
|
|
42.6.
|
Осознавание схемы тела
|
|
|
|
|
|
42.7.
|
Самоанализ и реконструкция личности
|
|
|
|
|
|
42.8.
|
Телесно-ориентированная работа со зрительными образами: техники
|
|
|
|
|
|
42.9.
|
Диагностика особенностей реагирования на заболевание
|
|
|
|
|
|
43
|
Телесная психотерапия: сомато-центрированные методы психокоррекции
|
52
|
36
|
2
|
14
|
ДЗ
|
44
|
Техники и методы управления вниманием и чувственное осознавание
|
33
|
11
|
2
|
20
|
З
|
45
|
Методы экстренной релаксации
|
10
|
4
|
2
|
4
|
З
|
46
|
Дыхательная саморегуляция: техники
|
14
|
8
|
2
|
4
|
З
|
47
|
Методы осознавания схемы тела
|
11
|
5
|
2
|
4
|
З
|
48
|
Техники самоанализа и реконструкции личности
|
17
|
11
|
2
|
4
|
ДЗ
|
49
|
Телесно-ориентированная работа со зрительными образами: техники
|
23
|
9
|
2
|
12
|
ДЗ
|
50
|
Современные методы телесно-ориентированной психотерапии
|
16
|
10
|
2
|
4
|
ДЗ
|
50.1.
|
Баскаков В.Ю. Телесная гомеопатия
|
|
|
|
|
|
50.2.
|
Бондинг. Сущность группового процесса
|
|
|
|
|
|
51
|
Модификация упражнений для применения в работе с детьми
|
44
|
27
|
2
|
15
|
ДЗ
|
51.1.
|
Модификация упражнений для применения в работе с детьми
|
|
|
|
|
|
51.2.
|
Телесная терапия в работе с эмоциональными нарушениями детей
|
|
|
|
|
|
51.3.
|
Содержание подвижных игр и игровых упражнений в психокоррекционной работе с детьми c ЦП и ДЦП 3-7 лет
|
|
|
|
|
|
51.4.
|
Комплексы музыкально–ритмических упражнений с детьми от 3 до 7 лет
|
|
|
|
|
|
51.5.
|
Комплексы музыкально–ритмических упражнений для детей с ДЦП
|
|
|
|
|
|
51.6.
|
Телесно-ориентированные подходы в коррекции аутичных детей
|
|
|
|
|
|
52
|
Практические аспекты психодиагностики и психотерапии при психосоматических заболеваниях
|
62
|
40
|
2
|
20
|
З
|
52.1.
|
Первая клиническая беседа
|
|
|
|
|
|
52.2.
|
Психологические тесты в психосоматичекой практике
|
|
|
|
|
|
52.3.
|
Формы терапии в психосоматике
|
|
|
|
|
|
52.4.
|
Арт-терапия
|
|
|
|
|
|
52.5.
|
Телесно-ориентированная психотерапия
|
|
|
|
|
|
52.6.
|
Техники самовнушения и саморегуляции
|
|
|
|
|
|
53
|
Помощь семьям, имеющим больных с психосоматическими расстройствами
|
34
|
24
|
2
|
8
|
З
|
53.1.
|
Психосоматические заболевания
|
|
|
|
|
|
53.2.
|
Классификация психосоматических расстройств и концепции патогенеза психосоматических расстройств
|
|
|
|
|
|
53.3.
|
Семейные факторы психосоматических расстройств у детей и подростков
|
|
|
|
|
|
53.4.
|
Диагностика психосоматических заболеваний |
|
|
|
|
|
53.5.
|
Психотерапия психосоматических заболеваний. Рекомендации родителям
|
|
|
|
|
|
54
|
Психосоматические нарушения в репродуктивной системе. Стратегии и тактики психологической помощи женщинам с диагнозом «бесплодие»
|
39
|
33
|
2
|
4
|
ДЗ
|
54.1.
|
Психосоматические особенности репродуктивной сферы
|
|
|
|
|
|
54.2.
|
Психосоматические расстройства в акушерстве и гинекологии
|
|
|
|
|
|
54.3.
|
Стратегии и способы реализации через тело конфликта гендерно-ролевой идентичности
|
|
|
|
|
|
54.4.
|
Психосоматические аспекты бесплодия
|
|
|
|
|
|
54.5.
|
Перинатальная и репродуктивная психотерапия
|
|
|
|
|
|
54.6.
|
Психологическая помощь женщинам с диагнозом «бесплодие»
|
|
|
|
|
|
55
|
Практикум по психодиагностике
|
105
|
88
|
2
|
15
|
З
|
55.1.
|
Введение в курс «Практикум по психодиагностике»
|
|
|
|
|
|
55.2.
|
Проективные методики исследования личности. Общие и графологические аспекты анализа рисунка
|
|
|
|
|
|
55.3.
|
Психодиагностика личности и индивидуальности. Проблема психодиагностики способностей
|
|
|
|
|
|
55.4.
|
Психодиагностика потребностно-мотивационной сферы |
|
|
|
|
|
55.5.
|
Психодиагностика в управлении персоналом
|
|
|
|
|
|
56
|
Практикум по психотерапии и психологическому консультированию
|
106
|
84
|
2
|
20
|
З
|
56.1.
|
Психологическое консультирование и психотерапия
|
|
|
|
|
|
56.2.
|
Индивидуальное консультирование и психотерапия
|
|
|
|
|
|
56.3.
|
Групповая психотерапия
|
|
|
|
|
|
56.4.
|
Детская психотерапия
|
|
|
|
|
|
56.5.
|
Семейная психотерапия
|
|
|
|
|
|
56.6.
|
Психотерапия пар
|
|
|
|
|
|
56.7.
|
Кризисное консультирование и терапия
|
|
|
|
|
|
57
|
Метафорические карты в работе с психосоматикой
|
51
|
29
|
2
|
20
|
З
|
57.1.
|
Метафорические ассоциативные карты как эффективный инструмент. Научное обоснование метода
|
|
|
|
|
|
57.2.
|
История создания метафорических ассоциативных карт
|
|
|
|
|
|
57.3.
|
Возможности и ограничения использования метафорических карт. Преимущество использования МАК в психологической практике
|
|
|
|
|
|
57.4.
|
Принцип выбора колоды метафорических карт для работы
|
|
|
|
|
|
57.5.
|
Алгоритм анализа метафорических карт. Возможные вопросы психолога
|
|
|
|
|
|
57.6.
|
Техники работы МАК в изучении причин возникновения симптомов
|
|
|
|
|
|
57.7.
|
Работа с телесными блоками при помощи метафорических карт
|
|
|
|
|
|
58.1.
|
Работа с образами здоровья и болезни при помощи карт
|
|
|
|
|
|
Итоговая аттестация
|
20
|
Итоговый междисциплинарный экзамен
|
ИТОГО
|
2000
|