№пп
|
Наименование дисциплин
|
Общая трудоемкость, в акад. часах
|
Работа обучающегося в СДО
|
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
|
Лекции
|
Тестирование
|
Практические занятия
|
Нормативно-правовой раздел
|
1
|
Основы законодательства в сфере дошкольного образования
|
30
|
24
|
2
|
4
|
З
|
1.1.
|
Нормативно-правовое регулирование сферы дошкольного образования в России
|
|
|
|
|
|
1.2.
|
Правовой статус дошкольной образовательной организации и правоотношений в ней
|
|
|
|
|
|
1.3.
|
Правовой статус участников образовательного процесса в учреждении дошкольного образования
|
|
|
|
|
|
1.4.
|
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций
|
|
|
|
|
|
2
|
Профстандарт воспитателя ДОУ
|
30
|
24
|
2
|
4
|
З
|
Психолого-педагогический раздел
|
3
|
Дошкольная педагогика и психология
|
54
|
28
|
8
|
18
|
ДЗ
|
3.1.
|
Дошкольная педагогика как наука
|
|
|
|
|
|
3.2.
|
Субъекты дошкольной педагогики
|
|
|
|
|
|
3.3.
|
Взаимодействие детей и взрослых в процессе развития, обучения и воспитания
|
|
|
|
|
|
3.4.
|
Дошкольное образование как система
|
|
|
|
|
|
3.5.
|
Образовательный процесс как самоорганизующаяся система
|
|
|
|
|
|
3.6.
|
Современные концепции дошкольного воспитания
|
|
|
|
|
|
3.7.
|
Общие вопросы детской психологии
|
|
|
|
|
|
3.8.
|
Закономерности психического развития
|
|
|
|
|
|
3.9.
|
Психическое развитие ребенка в раннем детстве
|
|
|
|
|
|
3.10.
|
Развитие дошкольника. Характеристика игровой деятельности
|
|
|
|
|
|
3.11.
|
Развитие общения дошкольников со взрослыми и сверстниками
|
|
|
|
|
|
3.12.
|
Развитие продуктивных видов деятельности. Развитие бытовой и трудовой деятельности
|
|
|
|
|
|
3.13.
|
Умственное развитие дошкольника
|
|
|
|
|
|
3.14.
|
Развитие внимания и памяти
|
|
|
|
|
|
3.15.
|
Развитие воображения и мышления
|
|
|
|
|
|
3.16.
|
Развитие личности дошкольника
|
|
|
|
|
|
4
|
Психология развития и возрастная психология
|
54
|
28
|
8
|
18
|
ДЗ
|
5
|
Основная образовательная программа дошкольного образования. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО
|
54
|
28
|
8
|
18
|
ДЗ
|
6
|
Планирование и организация образовательной деятельности в ДОО с учетом ФГОС ДО. Организация предшкольной подготовки в системе образования с учетом ФГОС ДО
|
44
|
24
|
2
|
18
|
З
|
6.1.
|
Планирование и организация образовательной деятельности в ДОО с учетом ФГОС ДО
|
|
|
|
|
|
6.2.
|
Развитие личности в старшем дошкольном возрасте
|
|
|
|
|
|
6.3.
|
Феномен психологической готовности к школьному обучению
|
|
|
|
|
|
6.4.
|
Развивающая работа
|
|
|
|
|
|
6.5.
|
Диагностика готовности к школе
|
|
|
|
|
|
6.6.
|
Планирование и организация занятий по подготовке детей к школе
|
|
|
|
|
|
6.7.
|
Виды и содержание программ подготовки к школе
|
|
|
|
|
|
7
|
Психолого-педагогические основы дошкольного образования
|
46
|
24
|
2
|
20
|
З
|
8
|
Зарубежные методики дошкольного образования
|
46
|
24
|
2
|
20
|
З
|
Раздел специальных дисциплин
|
9
|
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях введения ФГОС ДО
|
54
|
28
|
8
|
18
|
ДЗ
|
10
|
Организация игровой деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО
|
54
|
28
|
8
|
18
|
ДЗ
|
11
|
Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста. Социально-коммуникативное развитие дошкольников
|
44
|
24
|
2
|
18
|
З
|
12
|
Физическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО
|
44
|
24
|
2
|
18
|
ДЗ
|
12.1.
|
Особенности развития детей раннего и дошкольного возраста
|
|
|
|
|
|
12.2.
|
Средства физической культуры в дошкольных образовательных учреждениях
|
|
|
|
|
|
12.3.
|
Методы и приемы обучения физическим упражнениям детей дошкольного возраста
|
|
|
|
|
|
12.4.
|
Методика физического воспитания дошкольников
|
|
|
|
|
|
12.5.
|
Подвижная игра как средство и как метод физической культуры дошкольников
|
|
|
|
|
|
13
|
Организация трудовой деятельности и художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО
|
44
|
24
|
2
|
18
|
ДЗ
|
14
|
Теория и методика математического развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО
|
44
|
24
|
2
|
18
|
ДЗ
|
14.1.
|
Теория и методика математического развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО
|
|
|
|
|
|
14.2.
|
Анализ дошкольных образовательных программ по разделу «Формирование элементарных математических представлений»
|
|
|
|
|
|
14.3.
|
Особенности умственного развития дошкольников. Формирование числовых представлений
|
|
|
|
|
|
14.4.
|
Формирование и развитие у дошкольников представлений о размерах предметов, величинах и их измерении
|
|
|
|
|
|
14.5.
|
Особенности формирования и развития у дошкольников представлений о форме предметов и геометрических фигурах
|
|
|
|
|
|
14.6.
|
Формирование и развитие представлений о времени и пространстве у дошкольников
|
|
|
|
|
|
14.7.
|
Планирование и организация работы по математическому развитию детей в ДОО
|
|
|
|
|
|
Раздел дисциплин дополнительной специализации
|
15
|
Развитие речи у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО
|
44
|
24
|
2
|
18
|
З
|
15.1.
|
Родной язык в системе дошкольного воспитания. Основы теории и методики развития речи детей
|
|
|
|
|
|
15.2.
|
Воспитание звуковой культуры речи
|
|
|
|
|
|
15.3.
|
Формирование грамматического строя речи и словарная работа
|
|
|
|
|
|
15.4.
|
Развитие связной речи
|
|
|
|
|
|
15.5.
|
Развитие образной речи
|
|
|
|
|
|
16
|
Теоретические и практические основы организации продуктивной деятельности детей дошкольного возраста
|
46
|
26
|
2
|
18
|
З
|
16.1.
|
Развитие продуктивных видов деятельности в дошкольном возрасте
|
|
|
|
|
|
16.2.
|
Продуктивная деятельность в детском саду. Теория и практика организации
|
|
|
|
|
|
17
|
Методика ИЗО в ДОУ. Рисунок
|
46
|
26
|
2
|
18
|
ДЗ
|
17.1.
|
Роль детского изобразительного творчества в становлении ребенка как личности
|
|
|
|
|
|
17.2.
|
Взгляды исследователей на проблему детского изобразительного творчества
|
|
|
|
|
|
17.3.
|
Сущность детского изобразительного искусства
|
|
|
|
|
|
17.4.
|
Условия и этапы развития детского изобразительного творчества в рисовании
|
|
|
|
|
|
17.5.
|
Рисунок как выразительное средство искусства
|
|
|
|
|
|
17.6.
|
Восприятие произведений искусства детьми дошкольного возраста
|
|
|
|
|
|
17.7.
|
Особенности овладения рисунком детьми дошкольного возраста
|
|
|
|
|
|
17.8.
|
Нетрадиционные техники рисования в детском саду
|
|
|
|
|
|
17.9.
|
Техники и методики нетрадиционного рисования для среднего дошкольного возраста
|
|
|
|
|
|
18
|
Методика ИЗО в ДОУ.Живопись
|
46
|
26
|
2
|
18
|
З
|
18.1.
|
Живопись как вид искусства
|
|
|
|
|
|
18.2.
|
Графика как вид искусства
|
|
|
|
|
|
18.3.
|
Цвет как выразительное средство искусства
|
|
|
|
|
|
18.4.
|
Особенности овладения дошкольниками основами изобразительной грамоты
|
|
|
|
|
|
18.5.
|
Методика ознакомления детей дошкольного возраста с живописью и графикой
|
|
|
|
|
|
18.6.
|
Методика развития детского живописно-графического творчества в рисовании
|
|
|
|
|
|
19
|
Методика ИЗО в ДОУ.Композиция
|
46
|
26
|
2
|
18
|
З
|
19.1.
|
Композиция как выразительное средство искусства
|
|
|
|
|
|
19.2.
|
Особенности овладения дошкольниками композиционными закономерностями
|
|
|
|
|
|
20
|
Основы декоративно-прикладного и народного творчества и использование их в работе с детьми
|
46
|
26
|
2
|
18
|
З
|
20.1.
|
Народное декоративно-прикладное искусство
|
|
|
|
|
|
20.2.
|
Методика ознакомления с произведениями народного декоративно-прикладного искусства
|
|
|
|
|
|
20.3.
|
Детское декоративное творчество
|
|
|
|
|
|
21
|
Методика проведения занятий по различным видам продуктивной деятельности
|
46
|
26
|
2
|
18
|
З
|
21.1.
|
Архитектура как вид искусства
|
|
|
|
|
|
21.2.
|
Методика ознакомления с произведениями архитектуры
|
|
|
|
|
|
21.3.
|
Дизайн как вид искусства
|
|
|
|
|
|
21.4.
|
Методика ознакомления с дизайном
|
|
|
|
|
|
21.5.
|
Скульптура как вид искусства
|
|
|
|
|
|
21.6.
|
Методика ознакомления детей дошкольного возраста со скульптурой
|
|
|
|
|
|
21.7.
|
Методика развития детского пластического творчества
|
|
|
|
|
|
21.8.
|
Особенности обучения конструированию
|
|
|
|
|
|
21.9.
|
Методика развития детского конструктивного творчества
|
|
|
|
|
|
21.10.
|
Этапы развития изобразительного творчества дошкольников в игре со строительными материалами и конструкторами
|
|
|
|
|
|
22
|
Организация самостоятельной художественной деятельности в ДОО
|
46
|
26
|
2
|
18
|
З
|
22.1.
|
Организация самостоятельной деятельности дошкольников в детском саду
|
|
|
|
|
|
22.2.
|
Организация самостоятельной художественно-творческой деятельности
|
|
|
|
|
|
23
|
Практикум по декоративно-прикладному творчеству
|
60
|
10
|
2
|
48
|
З
|
Итоговая аттестация
|
12
|
Итоговый междисциплинарный экзамен
|
ИТОГО
|
1080
|