№пп
|
Наименование дисциплин
|
Общая трудоемкость, в акад. часах
|
Работа обучающегося в СДО
|
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
|
Лекции
|
Тестирование
|
Практические занятия
|
Нормативно-правовой раздел
|
1
|
Основы законодательства в сфере дошкольного образования
|
35
|
24
|
1
|
10
|
З
|
1.1.
|
Нормативно-правовое регулирование сферы дошкольного образования в России
|
|
|
|
|
|
1.2.
|
Система образования в Российской Федерации
|
|
|
|
|
|
1.3.
|
Возникновение образовательных отношений
|
|
|
|
|
|
1.4.
|
Правовой статус участников образовательного процесса в учреждении дошкольного образования
|
|
|
|
|
|
1.5.
|
Требования нормативно-правовых документов к деятельности дошкольных образовательных организаций
|
|
|
|
|
|
2
|
Профстандарт воспитателя ДОУ
|
17
|
12
|
1
|
4
|
З
|
Психолого-педагогический раздел
|
3
|
Дошкольная педагогика и психология
|
54
|
28
|
8
|
18
|
ДЗ
|
3.1.
|
Теоретико-методологические основы дошкольной педагогики
|
|
|
|
|
|
3.2.
|
Дошкольное детство
|
|
|
|
|
|
3.3.
|
Психологические особенности детей дошкольного возраста
|
|
|
|
|
|
3.4.
|
Развитие и обучение детей дошкольного возраста
|
|
|
|
|
|
4
|
Возрастная психология
|
54
|
28
|
8
|
18
|
ДЗ
|
4.1.
|
Предмет и задачи психологии развития и возрастной психологии
|
|
|
|
|
|
4.2.
|
Теории развития человека
|
|
|
|
|
|
4.3.
|
Дошкольное детство
|
|
|
|
|
|
4.4.
|
Младший школьный возраст
|
|
|
|
|
|
4.5.
|
Подростковый и юношеский возраст
|
|
|
|
|
|
4.6.
|
Развитие зрелой личности
|
|
|
|
|
|
5
|
Основная образовательная программа дошкольного образования. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО
|
54
|
28
|
8
|
18
|
ДЗ
|
5.1.
|
Основная образовательная программа дошкольного образования. Требования к структуре и условиям реализации в условиях введения ФГОС ДО
|
|
|
|
|
|
5.2.
|
Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования. Формирование инфраструктуры ДОО в целях реализации программы
|
|
|
|
|
|
5.3.
|
Комплексные и парциальные основные образовательные программы дошкольного образования
|
|
|
|
|
|
6
|
Планирование и организация образовательной деятельности в ДОО с учетом ФГОС ДО. Организация предшкольной подготовки в системе образования с учетом ФГОС ДО
|
44
|
24
|
2
|
18
|
З
|
6.1.
|
Планирование и организация образовательной деятельности в ДОО с учетом ФГОС ДО
|
|
|
|
|
|
6.2.
|
Планирование занятий по подготовке детей к школе. Виды занятий по подготовке к школе
|
|
|
|
|
|
7
|
Психолого-педагогические основы дошкольного образования
|
36
|
24
|
2
|
10
|
З
|
7.1.
|
Теоретические основы дошкольного образования
|
|
|
|
|
|
7.2.
|
Психолого-педагогические основы воспитательного процесса в ДОУ. Принципы воспитания и планирования
|
|
|
|
|
|
7.3.
|
Методы и приемы обучения в дошкольном образовании. Формы организации обучения
|
|
|
|
|
|
8
|
Возрастная анатомия и физиология
|
36
|
24
|
2
|
10
|
З
|
8.1.
|
Основные закономерности роста и развития детского организма
|
|
|
|
|
|
8.2.
|
Акселерация роста и развития. Возрастные анатомо-физиологические особенности
|
|
|
|
|
|
8.3.
|
Влияние наследственности и среды на развитие детского организма
|
|
|
|
|
|
8.4.
|
Строение и функции опорно-двигательного аппарата. Развитие мыщц
|
|
|
|
|
|
8.5.
|
Закономерности онтогенетического развития опорно-двигательного аппарата
|
|
|
|
|
|
8.6.
|
Развитие регуляторных систем организма. Нервная регуляция
|
|
|
|
|
|
8.7.
|
Развитие регуляторных систем организма. Гуморальная регуляция
|
|
|
|
|
|
8.8.
|
Анализаторы. Гигиена органов зрения и слуха
|
|
|
|
|
|
8.9.
|
Возрастные особенности органов кровообращения и дыхания
|
|
|
|
|
|
8.10.
|
Возрастные особенности пищеварения
|
|
|
|
|
|
8.11.
|
Возрастные особенности обмена веществ и энергии
|
|
|
|
|
|
Раздел специальных дисциплин
|
9
|
Теории и технологии познавательного развития детей дошкольного возраста
|
56
|
36
|
2
|
18
|
З
|
9.1.
|
Основные цели и задачи познавательного развития дошкольника в рамках реализации ФГОС ДО
|
|
|
|
|
|
9.2.
|
Содержание психолого-педагогической работы по познавательно-исследовательской деятельности
|
|
|
|
|
|
9.3.
|
Экспериментальная деятельность в детском саду
|
|
|
|
|
|
9.4.
|
Экспериментирование в разных возрастных группах
|
|
|
|
|
|
10
|
Развитие творческой деятельности детей
|
36
|
24
|
2
|
10
|
З
|
10.1.
|
Творчество и творческие способности детей
|
|
|
|
|
|
10.2.
|
Диагностика и развитие творческих способностей ребенка
|
|
|
|
|
|
11
|
Теория и методика развития речи детей
|
132
|
108
|
2
|
22
|
З
|
11.1
|
Теоретические основы развития речи детей раннего и дошкольного возраста
|
|
|
|
|
|
11.2
|
Система работы по развитию речи
|
|
|
|
|
|
11.3
|
Методика развития речи детей раннего и дошкольного возраста
|
|
|
|
|
|
12
|
Практикум по ознакомлению детей с книжной культурой, детской литературой и выразительному чтению
|
72
|
48
|
2
|
22
|
З
|
12.1
|
Современная литература для дошкольников
|
|
|
|
|
|
12.2
|
Техника речи и средства логической и эмоционально-образной выразительности
|
|
|
|
|
|
12.3
|
Рассказывание сказок, стихотворных произведений, басен и прозаических произведений
|
|
|
|
|
|
13
|
Теория и методика физического воспитания детей
|
132
|
108
|
2
|
22
|
З
|
13.1
|
Теоретические основы физического воспитания и развития ребенка
|
|
|
|
|
|
13.2
|
Методика физического воспитания детей
|
|
|
|
|
|
14
|
Теория и методика экологического образования детей
|
54
|
36
|
2
|
16
|
З
|
14.1
|
Эколого-развивающая среда как условие экологического образования дошкольников
|
|
|
|
|
|
14.2
|
Средства и способы экологического образования дошкольников
|
|
|
|
|
|
14.3
|
Формы организации эколого-образовательной работы в ДОУ
|
|
|
|
|
|
15
|
Теория и методика математического развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО
|
78
|
54
|
2
|
22
|
З
|
15.1.
|
Теория и методика математического развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО
|
|
|
|
|
|
15.2.
|
Анализ дошкольных образовательных программ по разделу «Формирование элементарных математических представлений»
|
|
|
|
|
|
15.3.
|
Особенности умственного развития дошкольников. Формирование числовых представлений
|
|
|
|
|
|
15.4.
|
Формирование и развитие у дошкольников представлений о размерах предметов, величинах и их измерении
|
|
|
|
|
|
15.5.
|
Особенности формирования и развития у дошкольников представлений о форме предметов и геометрических фигурах
|
|
|
|
|
|
15.6.
|
Формирование и развитие представлений о времени и пространстве у дошкольников
|
|
|
|
|
|
15.7.
|
Планирование и организация работы по математическому развитию детей в ДОО
|
|
|
|
|
|
16
|
Организация трудовой деятельности и художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО
|
72
|
48
|
2
|
22
|
З
|
17
|
Современные подходы к методике дошкольного образования
|
36
|
24
|
2
|
10
|
З
|
17.1.
|
Современные отечественные концепции дошкольного воспитания
|
|
|
|
|
|
17.2.
|
Современные подходы к определению содержания и методики обучения детей дошкольного возраста
|
|
|
|
|
|
17.3.
|
Программно-методические основы деятельности детского сада
|
|
|
|
|
|
17.4.
|
Инновационные формы дошкольного образования
|
|
|
|
|
|
18
|
Зарубежные методики дошкольного образования
|
56
|
40
|
2
|
14
|
З
|
19
|
Теоретико-методологические основы полоролевого воспитания детей дошкольного возраста
|
36
|
24
|
2
|
10
|
З
|
19.1.
|
Концепции Фребеля, Монтессори, Френе, Эмилия, Вальдорфская педагогика
|
|
|
|
|
|
19.2.
|
Системы Домана, Лупан, экспериментальная педагогика, прагматическая педагогика
|
|
|
|
|
|
19.3.
|
Общественное дошкольное воспитание в разных странах
|
|
|
|
|
|
20
|
Проектирование и моделирование проектной деятельности в образовательном пространстве ДОО
|
18
|
8
|
2
|
8
|
З
|
20.1.
|
Теоретические основы проектной деятельности детей
|
|
|
|
|
|
20.2.
|
Организация проектной деятельности в детском саду
|
|
|
|
|
|
21
|
Подготовка детей к школе
|
36
|
24
|
2
|
10
|
З
|
21.1.
|
Основные компоненты готовности дошкольника к обучению в школе. Диагностика готовности
|
|
|
|
|
|
21.2.
|
Феномен психологической готовности ребенка к школьному обучению
|
|
|
|
|
|
21.3.
|
Планирование занятий по подготовке детей к школе. Виды занятий по подготовке к школе
|
|
|
|
|
|
22
|
Празднично-досуговое пространство
|
36
|
28
|
2
|
6
|
З
|
22.1.
|
Культурно-досуговая деятельность в детском саду. Методические рекомендации
|
|
|
|
|
|
22.2.
|
Организации досуга в ДОУ
|
|
|
|
|
|
23
|
Инклюзивное образование
|
36
|
24
|
2
|
10
|
З
|
23.1
|
Понятие инклюзивного подхода в образовании и инклюзивного образования
|
|
|
|
|
|
23.2
|
Нормативно-правовая основа инклюзивного образования
|
|
|
|
|
|
23.3
|
Структура, особенности функционирования образовательных организаций, реализующих инклюзивное образование
|
|
|
|
|
|
Итоговая аттестация
|
14
|
Итоговый междисциплинарный экзамен
|
ИТОГО
|
1230
|