№пп
|
Наименование дисциплин
|
Общая трудоемкость, в акад. часах
|
Работа обучающегося в СДО
|
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
|
Лекции
|
Тестирование
|
Практические занятия
|
Нормативно-правовой раздел
|
1
|
Основы законодательства в сфере дошкольного образования
|
18
|
10
|
2
|
6
|
З
|
1.1
|
Нормативно-правовое регулирование сферы дошкольного образования в России
|
|
|
|
|
|
1.2
|
Система образования в Российской Федерации
|
|
|
|
|
|
1.3
|
Возникновение образовательных отношений
|
|
|
|
|
|
1.4
|
Правовой статус участников образовательного процесса в учреждении дошкольного образования
|
|
|
|
|
|
1.5
|
Требования нормативно-правовых документов к деятельности дошкольных образовательных организаций |
|
|
|
|
|
2
|
Профессиональный стандарт педагога-психолога
|
14
|
10
|
2
|
2
|
З
|
Психолого-педагогический раздел
|
3
|
Педагогика
|
48
|
20
|
8
|
20
|
ДЗ
|
3.1
|
Объект, предмет и задачи педагогической науки. Взаимосвязь педагогической науки и практики
|
|
|
|
|
|
3.2
|
Методы и средства обучения в школе
|
|
|
|
|
|
3.3
|
Формы организации обучения
|
|
|
|
|
|
3.4
|
Проверка и оценка результатов обучения
|
|
|
|
|
|
3.5
|
Методология практической педагогической деятельности. Целеполагание в педагогической деятельности
|
|
|
|
|
|
3.6
|
Общие закономерности и принципы воспитания
|
|
|
|
|
|
3.7
|
Педагогическое проектирование
|
|
|
|
|
|
3.8
|
Педагогические технологии
|
|
|
|
|
|
4
|
Общая психология
|
48
|
20
|
8
|
20
|
ДЗ
|
4.1
|
Психология как наука. История развития психологии
|
|
|
|
|
|
4.2
|
Общая характеристика психологической науки
|
|
|
|
|
|
4.3
|
Развитие психики и происхождение сознания
|
|
|
|
|
|
4.4
|
Познавательная сфера личности. Ощущение, восприятие, внимание
|
|
|
|
|
|
4.5
|
Познавательная сфера личности. Память, мышление, воображение, интеллект
|
|
|
|
|
|
4.6
|
Эмоционально-волевая сфера личности
|
|
|
|
|
|
4.7
|
Структура личности в психологии
|
|
|
|
|
|
5
|
Педагогическая психология
|
24
|
16
|
2
|
6
|
З
|
5.1
|
Предмет педагогической психологии. Психологические теории
|
|
|
|
|
|
5.2
|
Вехи становления педагогической психологии
|
|
|
|
|
|
5.3
|
Основные методы педагогической психологии
|
|
|
|
|
|
5.4
|
Психология учебной деятельности
|
|
|
|
|
|
5.5
|
Психологические факторы, оказывающие влияние на процесс обучения
|
|
|
|
|
|
5.6
|
Научение и его виды
|
|
|
|
|
|
5.7
|
Характеристика познавательных процессов и процесса развития личности в ситуациях обучения и воспитания
|
|
|
|
|
|
5.8
|
Психология воспитания
|
|
|
|
|
|
5.9
|
Психологические условия успешного воспитания
|
|
|
|
|
|
6
|
Специальная психология
|
24
|
16
|
2
|
6
|
З
|
6.1
|
Специальная психология
|
|
|
|
|
|
6.2
|
Нарушенное развитие – дизонтогенез: этимология, параметры и закономерности
|
|
|
|
|
|
6.3
|
Компенсация, коррекция и реабилитация как категории специальной психологии
|
|
|
|
|
|
6.4
|
Факторы вариативности отклоняющегося психического развития |
|
|
|
|
|
6.5
|
Психологические особенности детей с нарушением зрения и речи
|
|
|
|
|
|
6.6
|
Нарушения интеллектуального развития (олигофренопсихология)
|
|
|
|
|
|
6.7
|
Психологические особенности детей с комбинированными нарушениями
|
|
|
|
|
|
7
|
Возрастная психология
|
28
|
16
|
2
|
10
|
З
|
7.1
|
Предмет и задачи психологии развития и возрастной психологии
|
|
|
|
|
|
7.2
|
Теории развития человека
|
|
|
|
|
|
7.3
|
Дошкольное детство
|
|
|
|
|
|
7.4
|
Младший школьный возраст
|
|
|
|
|
|
7.5
|
Подростковый и юношеский возраст
|
|
|
|
|
|
7.6
|
Развитие зрелой личности |
|
|
|
|
|
8
|
Основы психологического консультирования
|
24
|
16
|
2
|
6
|
З
|
8.1
|
Место психологического консультирования среди видов психологической помощи
|
|
|
|
|
|
8.2
|
Профессиональная подготовка и профессионально важные качества специалиста, оказывающего психологическую помощь
|
|
|
|
|
|
8.3
|
Этические нормы и принципы оказания психологической помощи
|
|
|
|
|
|
8.4
|
Показания к психологическому консультированию. Отличие консультирования от психотерапии
|
|
|
|
|
|
8.5
|
Условия проведения психологического консультирования
|
|
|
|
|
|
8.6
|
Процесс психологического консультирования
|
|
|
|
|
|
8.7
|
Профилактика синдрома профессионального выгорания психолога-консультанта
|
|
|
|
|
|
Раздел специальных дисциплин
|
9
|
Введение в специальность педагога-психолога. Общая и профессиональная культура педагога-психолога
|
26
|
10
|
8
|
8
|
ДЗ
|
9.1
|
Место и роль практической психологии в современном обществе
|
|
|
|
|
|
9.2
|
Практическая психология как отрасль психологии
|
|
|
|
|
|
9.3
|
Необходимость подготовки педагогов-психологов
|
|
|
|
|
|
9.4
|
Детская практическая психология
|
|
|
|
|
|
9.5
|
Работа педагога-психолога в образовательном учреждении
|
|
|
|
|
|
9.6
|
Профессиональная этика в работе психолога
|
|
|
|
|
|
10
|
Дошкольная педагогика и психология
|
28
|
20
|
2
|
6
|
З
|
10.1
|
Теоретико-методологические основы дошкольной педагогики
|
|
|
|
|
|
10.2
|
Дошкольное детство
|
|
|
|
|
|
10.3
|
Психологические особенности детей дошкольного возраста
|
|
|
|
|
|
10.4
|
Развитие и обучение детей дошкольного возраста
|
|
|
|
|
|
11
|
Проектирование и организация профессиональной деятельности педагога-психолога
|
22
|
14
|
2
|
6
|
З
|
11.1
|
Организация и планирование работы психолога
|
|
|
|
|
|
11.2
|
Основные типы документации педагога-психолога ОУ
|
|
|
|
|
|
11.3
|
Организация адаптации детей к дошкольному учреждению
|
|
|
|
|
|
11.4
|
Практические рекомендации педагогам-психологам
|
|
|
|
|
|
12
|
Инклюзивное и интегрированное образование
|
22
|
14
|
2
|
6
|
З
|
12.1
|
Интеграция и инклюзия в образовании
|
|
|
|
|
|
12.2
|
Особенности обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии
|
|
|
|
|
|
12.3
|
Категории обучающихся с ОВЗ в образовательном инклюзивном пространстве
|
|
|
|
|
|
12.4
|
Модели, виды и формы совместного обучения детей с разным уровнем психофизического развития
|
|
|
|
|
|
12.5
|
Современные педагогические технологии в условиях специального и инклюзивного образования детей с ОВЗ
|
|
|
|
|
|
13
|
Психолого-педагогическая диагностика детей
|
22
|
14
|
2
|
6
|
З
|
13.1
|
Методика психологической диагностики детей дошкольного возраста
|
|
|
|
|
|
13.2
|
Рекомендации к проведению диагностики детей дошкольного возраста
|
|
|
|
|
|
13.3
|
Особенности диагностического обследования дошкольников
|
|
|
|
|
|
13.4
|
Психолого-педагогическое обследование детей 5-7 лет
|
|
|
|
|
|
13.5
|
Рисуночные методики в работе психолога
|
|
|
|
|
|
14
|
Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога в дошкольной образовательной организации
|
72
|
42
|
2
|
28
|
З
|
14.1
|
Особенности индивидуальной и групповой работы с детьми дошкольного возраста
|
|
|
|
|
|
14.2
|
Психолого-педагогические аспекты развития речи детей дошкольного возраста
|
|
|
|
|
|
14.3
|
Социально-коммуникативное развитие дошкольников
|
|
|
|
|
|
14.4
|
Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста
|
|
|
|
|
|
14.5
|
Подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе
|
|
|
|
|
|
14.6
|
Коррекционная работа с детьми: коррекция гиперактивного и агрессивного поведения, страхов, тревожности
|
|
|
|
|
|
15
|
Взаимодействие педагога-психолога с семьей
|
24
|
16
|
2
|
6
|
З
|
15.1
|
Характеристика современной семьи
|
|
|
|
|
|
15.2
|
Особенности социализации и семейного воспитания ребенка раннего возраста
|
|
|
|
|
|
15.3
|
Взаимодействие с семьей – важное направление деятельности детского сада
|
|
|
|
|
|
15.4
|
Информационно-просвещенческое обеспечение взаимодействия
|
|
|
|
|
|
16
|
Работа педагога-психолога с педагогическим коллективом. Профилактика конфликтов в коллективе ДОУ
|
24
|
16
|
2
|
6
|
З
|
16.1
|
Взаимодействие педагога-психолога и педагогического коллектива в условиях дошкольного образовательного учреждения
|
|
|
|
|
|
16.2
|
Управление конфликтами в организации
|
|
|
|
|
|
Раздел дополнительных дисциплин
|
17
|
Игротерапия в работе с детьми
|
12
|
8
|
2
|
2
|
З
|
17.1
|
Метод игротерапии
|
|
|
|
|
|
17.2
|
Недирективная игровая терапия. Организация сеанса
|
|
|
|
|
|
17.3
|
Игротерапия с детьми с ОВЗ
|
|
|
|
|
|
18
|
Сказкотерапия в работе с дошкольниками
|
12
|
8
|
2
|
2
|
З
|
18.1
|
Сказкотерапия как один из методов коррекционно-развивающей работы с детьми |
|
|
|
|
|
18.2
|
Функции сказок. Классификация сказок. Схема психологического анализа сказок
|
|
|
|
|
|
18.3
|
Сказкотерапия в работе с детьми
|
|
|
|
|
|
18.4
|
Метод сказкотерапии в коррекции детских страхов
|
|
|
|
|
|
19
|
Изотерапия: цели, задачи, примеры упражнений
|
12
|
8
|
2
|
2
|
З
|
19.1
|
Изотерапия: процесс творческого самопознания и самовыражения
|
|
|
|
|
|
19.2
|
Возможности изотерапии в работе с детскими страхами
|
|
|
|
|
|
19.3
|
Изотерапия в психокоррекционной работе с дошкольниками с ОВЗ
|
|
|
|
|
|
20
|
Практическое применение музыкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста
|
12
|
8
|
2
|
2
|
З
|
21
|
Психогимнастика в работе с детьми
|
12
|
8
|
2
|
2
|
З
|
21.1
|
Тренинг, психогимнастика и метод социальной терапии
|
|
|
|
|
|
Итоговая аттестация
|
12
|
Итоговый междисциплинарный экзамен
|
ИТОГО
|
540
|