№пп
|
Наименование дисциплин
|
Общая трудоемкость, в акад. часах
|
Работа обучающегося в СДО
|
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
|
Лекции
|
Тестирование
|
Практические занятия
|
Нормативно-правовой раздел
|
1
|
Нормативно-правовые основы дошкольного образования
|
17
|
16
|
1
|
0
|
ДЗ
|
1.1
|
Нормативно-правовое регулирование сферы дошкольного образования в России
|
|
|
|
|
|
1.2
|
Правовой статус дошкольной образовательной организации и правоотношений в ней
|
|
|
|
|
|
1.3
|
Правовой статус участников образовательного процесса в учреждении дошкольного образования
|
|
|
|
|
|
1.4
|
ГОСТ дошкольного образования
|
|
|
|
|
|
1.5
|
Профстандарт воспитателя ДОО
|
|
|
|
|
|
Раздел общепрофессиональных дисциплин
|
2
|
Дошкольная педагогика
|
35
|
26
|
1
|
8
|
ДЗ
|
2.1.
|
Дошкольная педагогика как наука
|
|
|
|
|
|
2.2.
|
Субъекты дошкольной педагогики
|
|
|
|
|
|
2.3.
|
Взаимодействие детей и взрослых в процессе развития, обучения и воспитания
|
|
|
|
|
|
2.4.
|
Дошкольное образование как система
|
|
|
|
|
|
2.5.
|
Образовательный процесс как самоорганизующаяся система
|
|
|
|
|
|
2.6.
|
Современные концепции дошкольного воспитания
|
|
|
|
|
|
3
|
Дошкольная психология
|
35
|
26
|
1
|
8
|
ДЗ
|
3.1.
|
Общие вопросы детской психологии
|
|
|
|
|
|
3.2.
|
Развитие деятельности дошкольника. Закономерности психического развития
|
|
|
|
|
|
3.3.
|
Психическое развитие ребенка в раннем детстве
|
|
|
|
|
|
3.4.
|
Развитие дошкольника. Характеристика игровой деятельности
|
|
|
|
|
|
3.5.
|
Развитие общения дошкольников со взрослыми и сверстниками
|
|
|
|
|
|
3.6.
|
Развитие продуктивных видов деятельности. Развитие бытовой и трудовой деятельности
|
|
|
|
|
|
3.7.
|
Умственное развитие дошкольника
|
|
|
|
|
|
3.8.
|
Развитие внимания и памяти
|
|
|
|
|
|
3.9.
|
Развитие воображения и мышления
|
|
|
|
|
|
3.10.
|
Развитие личности дошкольника
|
|
|
|
|
|
4
|
Педагогический процесс в дошкольном образовательном учреждении
|
35
|
26
|
1
|
8
|
З
|
4.1.
|
Основы целостного педагогического процесса в ДОУ
|
|
|
|
|
|
4.2.
|
Воспитание детей в целостном педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения
|
|
|
|
|
|
4.3.
|
Обучение детей в целостном педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения
|
|
|
|
|
|
4.4.
|
Формы организации целостного педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении
|
|
|
|
|
|
5
|
Основная образовательная программа дошкольного образования. Современные программы обучения и воспитания детей в ДОО
|
25
|
16
|
1
|
8
|
З
|
5.1.
|
Основная образовательная программа дошкольного образования. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО
|
|
|
|
|
|
5.2.
|
Планирование и организация образовательной деятельности в ДОО с учетом ФГОС ДО
|
|
|
|
|
|
5.3.
|
Программно-методические основы деятельности детского сада в развивающейся системе дошкольного воспитания
|
|
|
|
|
|
5.4.
|
Блочно-модульный подход к проектированию образовательного процесса на основе образовательной программы детского сада
|
|
|
|
|
|
5.5.
|
Педагогическая диагностика как средство оценки достижений ребенка дошкольного возраста
|
|
|
|
|
|
5.6.
|
Преемственность программ дошкольного и начального школьного образования
|
|
|
|
|
|
6
|
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях введения ФГОС ДО
|
27
|
18
|
1
|
8
|
З
|
7
|
Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста. Социально-коммуникативное развитие дошкольников
|
27
|
18
|
1
|
8
|
З
|
8
|
Современные концепции дошкольного воспитания
|
29
|
20
|
1
|
8
|
3
|
8.1.
|
Современные отечественные концепции дошкольного воспитания
|
|
|
|
|
|
8.2.
|
Обзор современных зарубежных концепций и методик дошкольного образования: педагогическая система Фридриха Фребеля, Селестена Френе, Реджио Эмилия, Глена Домана, Марии Монтессори, Вальдорфская педагогика и др.
|
|
|
|
|
|
Раздел специальных дисциплин
|
9
|
Планирование и организация жизнедеятельности воспитанников
|
21
|
12
|
1
|
8
|
З
|
10
|
Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проведение мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюдению ими распорядка дня
|
21
|
12
|
1
|
8
|
ДЗ
|
10.1.
|
Воспитательные задачи физической культуры в дошкольных образовательных учреждениях
|
|
|
|
|
|
10.2.
|
Физическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО
|
|
|
|
|
|
10.3.
|
Методика формирования знаний о физической культуре у детей дошкольного возраста
|
|
|
|
|
|
11
|
Организация с учетом возраста воспитанников работы по самообслуживанию. Особенности организации трудовой деятельности дошкольника
|
22
|
12
|
2
|
8
|
З
|
12
|
Обеспечение санитарного состояния помещений и оборудования, охраны жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса
|
21
|
12
|
1
|
8
|
ДЗ
|
12.1.
|
Обеспечение санитарного состояния помещений и оборудования, охраны жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса
|
|
|
|
|
|
12.2.
|
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (ДОУ)
|
|
|
|
|
|
13
|
Организация игровой деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО
|
19
|
12
|
1
|
6
|
З
|
14
|
Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников
|
18
|
11
|
1
|
6
|
З
|
14.1.
|
Взаимодействие ДОО и семьи как педагогический процесс
|
|
|
|
|
|
14.2.
|
Условия эффективного взаимодействия с семьями воспитанников
|
|
|
|
|
|
Итоговая аттестация
|
8
|
Итоговый междисциплинарный экзамен
|
ИТОГО
|
360
|