№пп
|
Наименование дисциплин
|
Общая трудоемкость, в акад. часах
|
Работа обучающегося в СДО
|
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
|
Лекции
|
Тестирование
|
Практические занятия
|
Раздел общепрофессиональных дисциплин
|
1
|
Теоретические основы дополнительного образования
|
24
|
20
|
2
|
2
|
З
|
1.1.
|
История дополнительного образования в России
|
|
|
|
|
|
1.2.
|
Особенности дополнительного образования детей
|
|
|
|
|
|
1.3.
|
Современное занятие в учреждении дополнительного образования
|
|
|
|
|
|
1.4.
|
Организация образовательного процесса в учреждении дополнительного образования
|
|
|
|
|
|
2
|
Возрастные особенности обучающихся детей
|
24
|
18
|
2
|
4
|
З
|
2.1.
|
Обучающийся как представитель возрастного периода
|
|
|
|
|
|
2.2.
|
Особенности детей младшего школьного возраста
|
|
|
|
|
|
2.3.
|
Особенности подростков и старшеклассников
|
|
|
|
|
|
2.4.
|
Учет возрастных особенностей детей при организации работы учреждения дополнительного образования
|
|
|
|
|
|
3
|
Педагогика
|
32
|
28
|
2
|
2
|
ДЗ
|
3.1.
|
Объект, предмет и задачи педагогической науки. Взаимосвязь педагогической науки и практики
|
|
|
|
|
|
3.2.
|
Методы и средства обучения в школе
|
|
|
|
|
|
3.3.
|
Формы организации обучения
|
|
|
|
|
|
3.4.
|
Проверка и оценка результатов обучения
|
|
|
|
|
|
3.5.
|
Методология практической педагогической деятельности. Целеполагание в педагогической деятельности
|
|
|
|
|
|
3.6.
|
Общие закономерности и принципы воспитания
|
|
|
|
|
|
3.7.
|
Педагогическое проектирование
|
|
|
|
|
|
3.8.
|
Педагогические технологии
|
|
|
|
|
|
4
|
Методы активного социально-психологического обучения
|
32
|
28
|
2
|
2
|
ДЗ
|
4.1.
|
Методы активного социально-психологического обучения
|
|
|
|
|
|
4.2.
|
Виды дискуссий
|
|
|
|
|
|
4.3.
|
Игровые методы социально-психологического обучения
|
|
|
|
|
|
4.4.
|
Виды игр. Характеристика содержания и организация (инновационные игры, ролевые игры, ситуационные игры и т.д.)
|
|
|
|
|
|
4.5.
|
Виды игр. Характеристика содержания и организация (учебные игры, психодрама, социодрама)
|
|
|
|
|
|
4.6.
|
Кейс-метод
|
|
|
|
|
|
4.7.
|
Метод кооперативного обучения
|
|
|
|
|
|
4.8.
|
Проектные методы обучения
|
|
|
|
|
|
4.9.
|
Тренинговые методы работы
|
|
|
|
|
|
5
|
Психология в образовательном процессе
|
26
|
22
|
2
|
2
|
ДЗ
|
5.1.
|
Предмет, задачи, структура педагогической психологии как прикладной отрасли психологической науки
|
|
|
|
|
|
5.2.
|
Основные психологические теории и учения
|
|
|
|
|
|
5.3.
|
Развивающее обучение в отечественной образовательной системе. Развитие в процессе обучения
|
|
|
|
|
|
5.4.
|
Мотивация учения
|
|
|
|
|
|
5.5.
|
Психология педагогической деятельности
|
|
|
|
|
|
6
|
Методика преподавания по программам дополнительного образования. Проектирование программ в дополнительном образовании
|
30
|
26
|
2
|
2
|
З
|
6.1.
|
Основные методы обучения
|
|
|
|
|
|
6.2.
|
Методика диагностики качества обучения
|
|
|
|
|
|
6.3.
|
Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ
|
|
|
|
|
|
6.4.
|
Программы в системе дополнительного образования детей
|
|
|
|
|
|
6.5.
|
Разработка, утверждение и реализация и дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ
|
|
|
|
|
|
6.6.
|
Структура дополнительной общеразвивающей программы
|
|
|
|
|
|
6.7.
|
Практические рекомендации по разработке программ
|
|
|
|
|
|
7
|
Проектирование современных образовательных технологий
|
28
|
24
|
2
|
2
|
З
|
7.1.
|
Теоретическая характеристика современных педагогических технологий
|
|
|
|
|
|
7.2.
|
Основные и дополнительные элементы педагогической технологии
|
|
|
|
|
|
7.3.
|
Личностно-ориентированные педагогические технологии
|
|
|
|
|
|
8
|
Методическое сопровождение в дополнительном образовании
|
26
|
22
|
2
|
2
|
ДЗ
|
8.1.
|
Методическое сопровождение развития учреждения дополнительного образования детей
|
|
|
|
|
|
8.2.
|
Методика конструирования целей и задач
|
|
|
|
|
|
8.3.
|
Мотивация обучающихся: методы и приёмы
|
|
|
|
|
|
8.4.
|
Подготовка методического обеспечения урока
|
|
|
|
|
|
9
|
Планирование и организация учебного процесса в дополнительном образовании
|
26
|
22
|
2
|
2
|
З
|
9.1.
|
Образовательный процесс в системе дополнительного образования детей
|
|
|
|
|
|
9.2.
|
Образовательный процесс в отдельных направлениях деятельности учреждения дополнительного образования
|
|
|
|
|
|
9.3.
|
Информационные технологии в дополнительном образовании
|
|
|
|
|
|
10
|
Информационные технологии в дополнительном образовании
|
24
|
20
|
2
|
2
|
З
|
10.1.
|
Образовательные возможности информационно-коммуникационных технологий. Сетевые технологии в обучении
|
|
|
|
|
|
10.2.
|
Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР)
|
|
|
|
|
|
Раздел специальных дисциплин
|
11
|
История и теория нейрофитнеса
|
20
|
10
|
2
|
8
|
З
|
11.1.
|
История и теория нейрофитнеса
|
|
|
|
|
|
11.2.
|
Основы нейротерапии
|
|
|
|
|
|
11.3.
|
Брейн-фитнес
|
|
|
|
|
|
12
|
Строение мозга
|
12
|
6
|
2
|
4
|
ДЗ
|
12.1.
|
Строение мозга и психическая деятельность
|
|
|
|
|
|
12.2.
|
Потребности мозга
|
|
|
|
|
|
13
|
Современные представления о функциональной топографии головного мозга
|
20
|
16
|
2
|
2
|
З
|
13.1.
|
Структурно-функциональная модель интегративной работы головного мозга
|
|
|
|
|
|
13.2.
|
Нейронное обеспечение психической активности
|
|
|
|
|
|
13.3.
|
Нейронная пластичность и когнитивность
|
|
|
|
|
|
14
|
Основные принципы нейрофитнеса
|
18
|
8
|
2
|
8
|
З
|
14.1.
|
Основные принципы гимнастики для мозга
|
|
|
|
|
|
14.2.
|
Нейрофитнес – фитнес для мозга и психики. Нейробика для детей и взрослых
|
|
|
|
|
|
15
|
Упражнения для нейро-тренировки
|
20
|
10
|
2
|
8
|
З
|
15.1.
|
Упражнения «Начиная и заканчивая день»
|
|
|
|
|
|
15.2.
|
Упражнения «В поездках на работу и обратно»
|
|
|
|
|
|
15.3.
|
Упражнения «На работе»
|
|
|
|
|
|
15.4.
|
Упражнения «В магазине и на рынке»
|
|
|
|
|
|
15.5.
|
Упражнения «За едой»
|
|
|
|
|
|
15.6.
|
Упражнения «На досуге»
|
|
|
|
|
|
16
|
Технология проведения занятий по нейрофитнесу
|
20
|
10
|
2
|
8
|
З
|
16.1.
|
Технология проведения занятий по нейрофитнесу
|
|
|
|
|
|
16.2.
|
Макс Лисс. Фитнес для ума. Методика развития гибкости интеллекта
|
|
|
|
|
|
16.3.
|
Чудо припоминания
|
|
|
|
|
|
16.4.
|
Гарантия выживания – социальные сети
|
|
|
|
|
|
17
|
Нейрофизиологические механизмы когнитивных и метакогнитивных процессов усвоения учебной информации
|
20
|
16
|
2
|
2
|
З
|
17.1.
|
Важность понимания нейрофизиологических основ когнитивных и метакогнитивных процессов усвоения учебной информации
|
|
|
|
|
|
17.2.
|
Значение сенсорных систем в усвоении учебной информации
|
|
|
|
|
|
17.3.
|
Значение внимания в усвоении учебной деятельности
|
|
|
|
|
|
17.4.
|
Значение памяти в усвоении учебной деятельности
|
|
|
|
|
|
17.5.
|
Метакогнитивный аспект обучения. Исполнительные функции
|
|
|
|
|
|
18
|
Нейрофизиологические основы обучения чтению, математике, родному и иностранному языкам
|
20
|
14
|
2
|
4
|
ДЗ
|
18.1.
|
Нейрофизиологические основы обучения родному и иностранному языкам
|
|
|
|
|
|
18.2.
|
Нейрофизиологические основания чтения и письма
|
|
|
|
|
|
18.3.
|
Нейрофизиологические особенности формирования математических умений
|
|
|
|
|
|
19
|
Нейрофитнес и гимнастика
|
16
|
10
|
2
|
4
|
З
|
Итоговая аттестация
|
12
|
Итоговый междисциплинарный экзамен
|
ИТОГО
|
450
|