Дать слушателю знания и навыки, которые он сможет применять на практике сразу после окончания обучения на курсах переподготовки по методике обучения ментальной арифметике.
1. Теоретические основы дополнительного образования.
2. Построение занятий с учетом возраста, способностей, физических и психологических особенностей учеников. Принципы составления заданий для дошкольников, младших школьников, подростков, формирование и поддержание их учебной мотивации.
3. Принципы обучения ментальной арифметике.
- Понятие и история возникновения.
- Знакомство со специальными счетами – абакусом, основы работы с ним.
- Освоение сложения и вычитания с помощью состава числа 5, числа 10.
- Сложение и вычитание с переходом через 100.
- Счет с помощью «ментальной карты».
- Правила проведения разминочных упражнений на абакусе.
- Правила использования тренажера для дополнительных заданий.
4. Проведение турниров по ментальной арифметике.
5. Подготовка к открытому занятию с родителями, разбор типичных вопросов.
6. Проведение пробного занятия. Способы заинтересовать детей ментальной арифметикой, показать ее пользу, вызвать доверие родителей.
7. Маркетинг продвижения образовательных курсов.
№пп
|
Наименование дисциплин
|
Общая трудоемкость, в акад. часах
|
Работа обучающегося в СДО
|
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
|
Лекции
|
Тестирование
|
Практические занятия
|
1
|
Теоретические основы дополнительного образования
|
34
|
22
|
2
|
10
|
ДЗ
|
2
|
Возрастные особенности обучающихся детей
|
22
|
18
|
2
|
2
|
Д3
|
3
|
Введение в ментальную арифметику. История возникновения
|
9
|
5
|
2
|
2
|
З
|
4
|
Знакомство с абакусом, первичные навыки работы на абакусе
|
9
|
5
|
2
|
2
|
З
|
5
|
Первая ступень ментальной арифметики. Простейшие вычисления
|
12
|
8
|
2
|
2
|
ДЗ
|
6
|
Вторая ступень ментальной арифметики. Освоение законов вычисления с использованием состава числа 5 (сложение и вычитание)
|
22
|
14
|
4
|
4
|
ДЗ
|
7
|
Третья ступень ментальной арифметики. Освоение законов вычисления с использованием состава числа 10 (сложение и вычитание)
|
28
|
20
|
4
|
4
|
ДЗ
|
8
|
Переход через 100 (сложение и вычитание)
|
14
|
10
|
2
|
2
|
ДЗ
|
9
|
Вычисления с использованием «ментальной карты»
|
9
|
5
|
2
|
2
|
З
|
10
|
Правила проведения разминочных упражнений на абакусе. 25 вариантов упражнений
|
9
|
5
|
2
|
2
|
З
|
11
|
Дополнительные задания на уроках по ментальной арифметике, использование тренажера
|
11
|
7
|
2
|
2
|
З
|
12
|
Проведение турниров по ментальной арифметике
|
8
|
4
|
2
|
2
|
З
|
13
|
Проведение открытого занятия с родителями по ментальной арифметике. Ответы на «популярные» вопросы
|
9
|
5
|
2
|
2
|
З
|
14
|
Особенности поддержания мотивации учеников на занятиях ментальной арифметикой
|
11
|
7
|
2
|
2
|
З
|
15
|
Структура и проведение пробного занятия
|
10
|
6
|
2
|
2
|
З
|
16
|
Особенности построения занятия по ментальной арифметике с дошкольниками, младшими школьниками и подростками
|
11
|
7
|
2
|
2
|
З
|
17
|
Маркетинг продвижения образовательных курсов
|
22
|
18
|
2
|
2
|
З
|
Итоговая аттестация
|
10
|
Итоговый междисциплинарный экзамен
|
ИТОГО
|
260
|