№пп
|
Наименование дисциплин
|
Общая трудоемкость, в акад. часах
|
Работа обучающегося в СДО
|
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
|
Лекции
|
Тестирование
|
Практические занятия
|
Раздел общепрофессиональных дисциплин
|
1
|
Общая психология
|
60
|
36
|
4
|
20
|
ДЗ
|
1.1.
|
Психология как наука. История развития психологии
|
|
|
|
|
|
1.2.
|
Общая характеристика психологической науки
|
|
|
|
|
|
1.3.
|
Развитие психики и происхождение сознания
|
|
|
|
|
|
1.4.
|
Познавательная сфера личности. Ощущение, восприятие, внимание
|
|
|
|
|
|
1.5.
|
Познавательная сфера личности. Память, мышление, воображение, интеллект
|
|
|
|
|
|
1.6.
|
Эмоционально-волевая сфера личности
|
|
|
|
|
|
1.7.
|
Структура личности в психологии
|
|
|
|
|
|
2
|
Психология личности
|
52
|
30
|
4
|
18
|
З
|
2.1.
|
Психоаналитическое учение З. Фрейда
|
|
|
|
|
|
2.2.
|
Индивидуальная психология А. Адлера
|
|
|
|
|
|
2.3.
|
Аналитическая психология К. Юнга
|
|
|
|
|
|
2.4.
|
Классический бихевиоризм Уотсона
|
|
|
|
|
|
2.5.
|
Теория оперантного научения Б.Ф. Скиннера
|
|
|
|
|
|
2.6.
|
Социально-когнитивная теория личности А. Бандуры
|
|
|
|
|
|
2.7.
|
Теория социального научения Джулиана Роттера
|
|
|
|
|
|
2.8.
|
Ганс Айзенк: Теория типов личности
|
|
|
|
|
|
2.9.
|
Теория самоактуализации А. Маслоу
|
|
|
|
|
|
2.10.
|
Гуманистическая психология К. Роджерса
|
|
|
|
|
|
3
|
Психология семьи
|
52
|
30
|
4
|
18
|
З
|
3.1.
|
Современные психологические теории семьи
|
|
|
|
|
|
3.2.
|
Психологический анализ любви
|
|
|
|
|
|
3.3.
|
Закономерности стабилизации и распада эмоциональных отношений в паре
|
|
|
|
|
|
3.4.
|
Супружеская неверность
|
|
|
|
|
|
3.5.
|
Варианты выхода для партнера, с которым изменяют
|
|
|
|
|
|
3.6.
|
Помощь в построении новых отношений или перестройке старых
|
|
|
|
|
|
4
|
Основы психологического консультирования
|
30
|
24
|
2
|
4
|
ДЗ
|
4.1.
|
Место психологического консультирования среди видов психологической помощи
|
|
|
|
|
|
4.2.
|
Профессиональная подготовка и профессионально важные качества специалиста, оказывающего психологическую помощь
|
|
|
|
|
|
4.3.
|
Этические нормы и принципы оказания психологической помощи
|
|
|
|
|
|
4.4.
|
Показания к психологическому консультированию. Отличие консультирования от психотерапии
|
|
|
|
|
|
4.5.
|
Условия проведения психологического консультирования
|
|
|
|
|
|
4.6.
|
Процесс психологического консультирования
|
|
|
|
|
|
4.7.
|
Профилактика синдрома профессионального выгорания психолога-консультанта
|
|
|
|
|
|
5
|
Психодиагностика
|
67
|
59
|
4
|
4
|
З
|
5.1.
|
Общая характеристика психодиагностики
|
|
|
|
|
|
5.2.
|
История психодиагностики
|
|
|
|
|
|
5.3.
|
Дифференциальная психометрика
|
|
|
|
|
|
5.4.
|
Классификация психодиагностических методик
|
|
|
|
|
|
5.5.
|
Психометрические требования к построению и проверке методик
|
|
|
|
|
|
5.6.
|
Основные методы психодиагностики
|
|
|
|
|
|
5.7.
|
Тестирование как основной метод психодиагностики
|
|
|
|
|
|
5.8.
|
Психодиагностика интеллекта
|
|
|
|
|
|
5.9.
|
Психодиагностика познавательных процессов
|
|
|
|
|
|
5.10.
|
Психодиагностика специальных способностей
|
|
|
|
|
|
5.11.
|
Психодиагностика эмоционально-волевой сферы
|
|
|
|
|
|
5.12.
|
Психодиагностика потребностно-мотивационной сферы
|
|
|
|
|
|
5.13.
|
Психодиагностика группы
|
|
|
|
|
|
5.14.
|
Беседа как метод психодиагностики
|
|
|
|
|
|
5.15.
|
Компьютерная психодиагностика
|
|
|
|
|
|
5.16.
|
Клиническая психодиагностика
|
|
|
|
|
|
5.17.
|
Профессионально-этические принципы психодиагностики
|
|
|
|
|
|
6
|
Психотерапия: теория и практика
|
66
|
60
|
4
|
2
|
ДЗ
|
6.1.
|
Этапы становления психотерапии. Современное состояние психотерапии
|
|
|
|
|
|
6.2.
|
Формы психотерапии
|
|
|
|
|
|
6.3.
|
Основные модели психотерапии
|
|
|
|
|
|
6.4.
|
Альтернативные направления психотерапии
|
|
|
|
|
|
6.5.
|
Общие стратегии психотерапевтического консультирования
|
|
|
|
|
|
Раздел специальных дисциплин
|
7
|
Метафорические карты – определение, история возникновения. Метафорические ассоциативные карты как эффективный инструмент психолога
|
9
|
6
|
1
|
2
|
ДЗ
|
7.1.
|
Метафорические ассоциативные карты как эффективный инструмент. Научное обоснование метода
|
|
|
|
|
|
7.2.
|
История создания метафорических ассоциативных карт
|
|
|
|
|
|
8
|
Возможности и ограничения использования метафорических карт. Преимущество использования МАК в психологической практике
|
8
|
5
|
1
|
2
|
З
|
9
|
Обзор основных колод («Он», «Persona», «Personita», «Cope», «Saga», «Morena», «Habitat» и др.)
|
13
|
10
|
1
|
2
|
З
|
10
|
Принцип выбора колоды метафорических карт для работы
|
8
|
5
|
1
|
2
|
З
|
11
|
Основы применения МАК в индивидуальном психологическом консультировании. Алгоритм анализа метафорических карт. Возможные вопросы психолога
|
6
|
3
|
1
|
2
|
ДЗ
|
12
|
Формирование конструктивного запроса клиента при помощи метафорических ассоциативных карт
|
8
|
5
|
1
|
2
|
З
|
13
|
Универсальные техники работы с МАК. Модификация техники под любой запрос клиента
|
7
|
4
|
1
|
2
|
З
|
14
|
Сложные ситуации в практике МАК-консультанта. Рекомендации, приемы и техники выхода из затруднительных ситуаций
|
8
|
5
|
1
|
2
|
З
|
15
|
Техники исследования Я-концепции на основе МАК
|
7
|
4
|
1
|
2
|
З
|
16
|
Практикум «Грани моей личности»
|
6
|
3
|
1
|
2
|
З
|
17
|
Применение МАК в работе с психотравмами и кризисными состояниями. Актуализация ресурсов клиента для эффективной проработки травматического опыта
|
8
|
5
|
1
|
2
|
ДЗ
|
18
|
Техники работы с негативными состояниями: страх, обида, вина, тревога, гнев
|
8
|
5
|
1
|
2
|
З
|
19
|
Безопасная работа с травматическим событием при помощи МАК
|
6
|
3
|
1
|
2
|
З
|
20
|
Метафорические карты в работе с внутриличностным конфликтом
|
8
|
5
|
1
|
2
|
З
|
21
|
Применение МАК в работе с утратой
|
7
|
4
|
1
|
2
|
З
|
22
|
Использование МАК в работе с травмами детства
|
7
|
4
|
1
|
2
|
З
|
23
|
Метафорические карты в работе с отношениями. Работа с семейной системой. Исследование личных и семейных границ
|
8
|
5
|
1
|
2
|
З
|
24
|
Техники работы с любовной зависимостью
|
7
|
4
|
1
|
2
|
З
|
25
|
Техники работы МАК с конфликтными ситуациями
|
7
|
4
|
1
|
2
|
З
|
26
|
Применение МАК в работе с ситуациями супружеской измены и развода
|
7
|
4
|
1
|
2
|
З
|
27
|
МАК-техники в работе с детско-родительскими отношениями
|
6
|
3
|
1
|
2
|
З
|
28
|
Практикум «Выявление особенностей детско-родительских отношений»
|
6
|
3
|
1
|
2
|
З
|
29
|
Метафорические карты в работе с психосоматикой. Техники работы МАК в изучении причин возникновения симптомов
|
7
|
4
|
1
|
2
|
ДЗ
|
30
|
Работа с телесными блоками при помощи метафорических карт
|
7
|
4
|
1
|
2
|
З
|
31
|
Работа с образами здоровья и болезни при помощи карт
|
5
|
2
|
1
|
2
|
З
|
32
|
Применение МАК в коучинге. Основы коучинга. Обзор коучинговых колод
|
8
|
5
|
1
|
2
|
З
|
33
|
Техники принятия решений
|
7
|
4
|
1
|
2
|
З
|
34
|
Особенности работы с финансовыми запросами
|
7
|
4
|
1
|
2
|
З
|
35
|
МАК-техники, направленные на достижение целей
|
8
|
5
|
1
|
2
|
З
|
36
|
Практикум «Путь к цели»
|
6
|
3
|
1
|
2
|
З
|
37
|
Использование МАК в работе с детьми и подростками
|
18
|
11
|
2
|
5
|
ДЗ
|
37.1.
|
Игры и техники в работе с детьми дошкольного возраста
|
|
|
|
|
|
37.2.
|
Техники работы с детьми младшего школьного возраста
|
|
|
|
|
|
37.3.
|
Применение МАК в работе с подростками
|
|
|
|
|
|
38
|
Особенности применения МАК в групповой работе. МАК-техники, направленные на знакомство участников и сплочение группы
|
7
|
4
|
1
|
2
|
З
|
39
|
Универсальные техники для групповой работы
|
7
|
4
|
1
|
2
|
З
|
40
|
Работа с МАК в онлайн-формате. Особенности индивидуального онлайн-консультирования
|
7
|
4
|
1
|
2
|
ДЗ
|
41
|
Дистанционная работа с группой: формы, возможности, особенности проведения
|
7
|
4
|
1
|
2
|
З
|
Итоговая аттестация
|
7
|
Итоговый междисциплинарный экзамен
|
ИТОГО
|
600
|