Специалист инклюзивного образования умеет разрабатывать адаптивные образовательные программы, подстраивая их индивидуально под ребенка, учитывая его отклонения в психическом или физическом здоровье. Такие программы направлены на создание наиболее благоприятных условий для его социализации, интеграции в общество. Вместе с тем, эта же программа может применяться и для обучения обычных детей, но в более высоком темпе или на другом уровне. Специалист понимает особые потребности детей с ОВЗ и умеет создать среду, в которой их полноценное обучение и развитие может быть реализовано.
Цель программы дистанционного повышения квалификации – дать слушателям обширные и глубокие знания по психологии, педагогике, методам и приемам работы с детьми с ОВЗ в соответствии с современными стандартами.
1. Знакомство с проблемами и основами инклюзивного образования.
2. Дать слушателям нормативно-правовую базу, регулирующая реализацию инклюзивного образования законодательно.
3. Изучение требовании ФГОС к разработке адаптированной образовательной программы для обучающегося с ОВЗ.
4. Изучение особенностей психического и физического развития детей с различными вариантами дизонтогенеза.
5. Рассмотреть условия, при которых применение психолого-педагогических инструментов обучения детей с ОВЗ наиболее эффективно.
6. Получить навыки разработки адаптированной образовательной программы для обучающихся с различными видами ОВЗ.
7. Освоение особенностей и этапов разработки индивидуального образовательного маршрута (ИОМ).
8. Поиск инновационных психолого-педагогических технологий формирования инклюзивного пространства.
9. Изучить методики взаимодействия с родителями детей с ОВЗ, способствующие развитию инклюзивного образования.
10. Приемы формирования жизненных компетенций у разных категорий обучающихся с ОВЗ.
11. Изучение основных характеристик семьи ребенка с особыми образовательными потребностями.
12. Рассмотрение основных проблем психолого-педагогической поддержки детей с ОВЗ в инклюзивном пространстве общеобразовательной школы.
13. Изучение методов психолого-педагогического изучения детей с ОВЗ, составления психолого-педагогической характеристики.
14. Рассмотрение психологических и педагогических аспектов специальной индивидуальной программы развития (СИПР).
№пп |
Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. часах |
Работа обучающегося в СДО |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
||
Лекции | Тестирование |
Практические занятия |
||||
1 |
Проблемы и основы инклюзивного образования |
7 |
6 |
1 |
0 |
З |
2 |
Нормативно-правовая база, регулирующая организацию и реализацию инклюзивного образования |
7 |
6 |
1 |
0 |
З |
3 |
Требования ФГОС к разработке адаптированной образовательной программы для обучающегося с ОВЗ |
7 |
8 |
1 |
0 |
З |
4 |
Особенности психофизического развития детей с различными вариантами дизонтогенеза |
17 |
16 |
1 |
0 |
З |
5 |
Условия эффективности применения психолого-педагогических инструментов сопровождения обучающихся детей с ОВЗ |
17 |
16 |
1 |
0 |
З |
6 |
Разработка адаптированной образовательной программы для обучающихся различных видов ОВЗ |
9 |
8 |
1 |
0 |
З |
7 |
Особенности и этапы разработки индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) |
8 |
7 |
1 |
0 |
З |
8 |
Поиск инновационных психолого-педагогических технологий формирования инклюзивного пространства |
13 |
8 |
1 |
4 |
З |
9 |
Взаимодействие с родителями детей с ОВЗ, способствующее развитию инклюзивного образования |
11 |
6 |
1 |
4 |
З |
10 |
Формирование жизненных компетенций у разных категорий обучающихся с ОВЗ |
7 |
6 |
1 |
0 |
З |
11 |
Характеристика семьи ребенка с особыми образовательными потребностями |
7 |
6 |
1 |
0 |
З |
12 |
Основные проблемы психолого-педагогической поддержки детей с ОВЗ в инклюзивном пространстве общеобразовательной школы |
7 |
6 |
1 |
0 |
З |
13 |
Психолого-педагогическая характеристика и методы психолого-педагогического изучения детей с ОВЗ |
9 |
6 |
1 |
2 |
З |
14 |
Психолого-педагогические аспекты специальной индивидуальной программы развития (СИПР) |
7 |
6 |
1 |
0 |
З |
15 |
Необходимые функции педагога для работы с детьми с ОВЗ в соответствии с профессиональным стандартом |
7 |
6 |
1 |
0 |
З |
Итоговая аттестация |
4 |
Итоговое тестирование |
||||
ИТОГО |
144 |
1. Мы разработали образовательную программу повышения квалификации по эффективному чтению так, чтобы обучение давалось легко, но без потери качества, а слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца – не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО, проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.
3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переквалификации.
4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов.
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
1 |
Проблемы и основы инклюзивного образования |
7 |
6 |
1 |
0 |
З |
2 |
Нормативно-правовая база, регулирующая организацию и реализацию инклюзивного образования |
7 |
6 |
1 |
0 |
З |
3 |
Требования ФГОС к разработке адаптированной образовательной программы для обучающегося с ОВЗ |
7 |
8 |
1 |
0 |
З |
4 |
Особенности психофизического развития детей с различными вариантами дизонтогенеза |
17 |
16 |
1 |
0 |
З |
5 |
Условия эффективности применения психолого-педагогических инструментов сопровождения обучающихся детей с ОВЗ |
17 |
16 |
1 |
0 |
З |
6 |
Разработка адаптированной образовательной программы для обучающихся различных видов ОВЗ |
9 |
8 |
1 |
0 |
З |
7 |
Особенности и этапы разработки индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) |
8 |
7 |
1 |
0 |
З |
8 |
Поиск инновационных психолого-педагогических технологий формирования инклюзивного пространства |
13 |
8 |
1 |
4 |
З |
9 |
Взаимодействие с родителями детей с ОВЗ, способствующее развитию инклюзивного образования |
11 |
6 |
1 |
4 |
З |
10 |
Формирование жизненных компетенций у разных категорий обучающихся с ОВЗ |
7 |
6 |
1 |
0 |
З |
11 |
Характеристика семьи ребенка с особыми образовательными потребностями |
7 |
6 |
1 |
0 |
З |
12 |
Основные проблемы психолого-педагогической поддержки детей с ОВЗ в инклюзивном пространстве общеобразовательной школы |
7 |
6 |
1 |
0 |
З |
13 |
Психолого-педагогическая характеристика и методы психолого-педагогического изучения детей с ОВЗ |
9 |
6 |
1 |
2 |
З |
14 |
Психолого-педагогические аспекты специальной индивидуальной программы развития (СИПР) |
7 |
6 |
1 |
0 |
З |
15 |
Необходимые функции педагога для работы с детьми с ОВЗ в соответствии с профессиональным стандартом |
7 |
6 |
1 |
0 |
З |
Итоговая аттестация |
4 |
Итоговое тестирование |
||||
ИТОГО |
144 |
Цель курсов повышения квалификации по направлению «Инклюзивное и интегрированное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС» – дать знания об особенностях преподавания, проектирования и реализации образовательного процесса по выбранной специализации. Все программы ориентированы на инновационные подходы в работе.
Курсы повышения по проектированию инклюзивное и интегрированное образование детей с ОВЗ предусматривают углубленное изучение выбранной специальности, получение всех необходимых знаний и умений для осуществления профессиональной деятельности в образовательных учреждениях.
Программа повышения квалификации подготовлена преподавателями-специалистами, которые готовы поделиться своими знаниями и помочь освоить не только теоретическую, но и практическую специфику курса. Для комфортного обучения из любого города Национальная академия дополнительного профессионального образования предоставляет возможность дистанционного обучения. Вы сможете проходить курсы повышения по инклюзивному и интегрированному образованию детей с ограниченными возможностями здоровья в любое удобное для вас время.
Дистанционные курсы повышения квалификации длятся 144 часа, по окончании которых слушатели получат диплом московского образца, а самое главное полезные знания, которые пригодятся в педагогической деятельности и помогут стать профессионалами в сфере образования.
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!