№пп
|
Наименование дисциплин
|
Общая трудоемкость, в акад. часах
|
Работа обучающегося в СДО
|
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
|
Лекции
|
Тестирование
|
Практические занятия
|
Нормативно-правовой раздел
|
1
|
Основы законодательства в сфере физической культуры и спорта
|
18
|
12
|
2
|
4
|
З
|
1.1.
|
Международно-правовое регулирование физической культуры и спорта
|
|
|
|
|
|
1.2.
|
Законодательство в сфере физической культуры и спорта Российской Федерации
|
|
|
|
|
|
2
|
Нормативно-правовые основы деятельности инструктора-методиста по адаптивной физической культуре
|
18
|
12
|
2
|
4
|
З
|
2.1.
|
Нормативно-правовая база в сфере адаптивной физической культуры
|
|
|
|
|
|
2.2.
|
Профстандарт «Тренер-преподаватель по АФК»
|
|
|
|
|
|
Раздел общепрофессиональных дисциплин
|
3
|
Педагогика
|
42
|
20
|
2
|
20
|
З
|
3.1.
|
Объект, предмет и задачи педагогической науки. Взаимосвязь педагогической науки и практики
|
|
|
|
|
|
3.2.
|
Методы и средства обучения в школе
|
|
|
|
|
|
3.3.
|
Формы организации обучения
|
|
|
|
|
|
3.4.
|
Проверка и оценка результатов обучения
|
|
|
|
|
|
3.5.
|
Методология практической педагогической деятельности. Целеполагание в педагогической деятельности
|
|
|
|
|
|
3.6.
|
Общие закономерности и принципы воспитания
|
|
|
|
|
|
3.7.
|
Педагогическое проектирование
|
|
|
|
|
|
3.8.
|
Педагогические технологии
|
|
|
|
|
|
4
|
Общая психология
|
42
|
20
|
2
|
20
|
З
|
4.1.
|
Психология как наука. История развития психологии
|
|
|
|
|
|
4.2.
|
Общая характеристика психологической науки
|
|
|
|
|
|
4.3.
|
Развитие психики и происхождение сознания
|
|
|
|
|
|
4.4.
|
Познавательная сфера личности. Ощущение, восприятие, внимание
|
|
|
|
|
|
4.5.
|
Познавательная сфера личности. Память, мышление, воображение, интеллект
|
|
|
|
|
|
4.6.
|
Эмоционально-волевая сфера личности
|
|
|
|
|
|
4.7.
|
Структура личности в психологии
|
|
|
|
|
|
5
|
Биомеханика физических упражнений. Спортивная гигиена
|
42
|
20
|
2
|
20
|
З
|
5.1.
|
Основы механики движений человека
|
|
|
|
|
|
5.2.
|
Основные понятия динамики
|
|
|
|
|
|
5.3.
|
Внешние и внутренние силы
|
|
|
|
|
|
5.4.
|
Основные принципы работы рычага и мышц
|
|
|
|
|
|
5.5.
|
Биомеханическая характеристика двигательного аппарата человека
|
|
|
|
|
|
5.6.
|
Биомеханическая характеристика двигательного аппарата. Мышечная система
|
|
|
|
|
|
5.7.
|
Распределение масс частей тела
|
|
|
|
|
|
5.8.
|
Современные способы регистрации движений
|
|
|
|
|
|
5.9.
|
Статика физических упражнений
|
|
|
|
|
|
5.10.
|
Динамика физических упражнений
|
|
|
|
|
|
5.11.
|
Переместительные движения
|
|
|
|
|
|
5.12.
|
Вращательные движения
|
|
|
|
|
|
5.13.
|
Гигиена физического воспитания и спорта. Гигиенические требования к современной спортивной одежде и обуви
|
|
|
|
|
|
5.14.
|
Гигиенические основы спортивной тренировки. Гигиенические средства восстановления спортивной работоспособности
|
|
|
|
|
|
5.15.
|
Гигиена закаливания
|
|
|
|
|
|
6
|
Специальная (коррекционная) педагогика
|
58
|
36
|
4
|
18
|
ДЗ
|
6.1.
|
Коррекционная педагогика как научное понятие
|
|
|
|
|
|
6.2.
|
Взаимосвязь коррекционной педагогики с другими отраслями знаний
|
|
|
|
|
|
6.3.
|
Коррекционно-педагогическая деятельность
|
|
|
|
|
|
6.4.
|
Формы организации коррекционно-развивающего обучения
|
|
|
|
|
|
6.5.
|
Компенсирующая направленность коррекционной деятельности
|
|
|
|
|
|
6.6.
|
Содержание и основные направления коррекционно-педагогической деятельности, ошибки психодиагностики
|
|
|
|
|
|
6.7.
|
Основы сурдопедагогики, тифлопедагогики, ортопедагогики и олигофренопедагогики
|
|
|
|
|
|
7
|
Специальная психология
|
46
|
24
|
2
|
20
|
З
|
7.1.
|
Специальная психология
|
|
|
|
|
|
7.2.
|
Нарушенное развитие – дизонтогенез: этимология, параметры и закономерности
|
|
|
|
|
|
7.3.
|
Компенсация, коррекция и реабилитация как категории специальной психологии
|
|
|
|
|
|
7.4.
|
Факторы вариативности отклоняющегося психического развития
|
|
|
|
|
|
7.5.
|
Психологические особенности детей с нарушением зрения и речи
|
|
|
|
|
|
7.6.
|
Нарушения интеллектуального развития (олигофренопсихология)
|
|
|
|
|
|
7.7.
|
Психологические особенности детей с комбинированными нарушениями
|
|
|
|
|
|
8
|
Основы и способы оказания первой помощи
|
36
|
18
|
2
|
16
|
З
|
8.1.
|
Понятие «травмы» при занятиях физическими упражнениями и спортом. Основные причины травмирования
|
|
|
|
|
|
8.2.
|
Первая помощь: организационно-правовые аспекты оказания первой помощи и понятие «первая помощь»
|
|
|
|
|
|
8.3.
|
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при ранениях
|
|
|
|
|
|
8.4.
|
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при ушибах, разрывах, сдавлениях, вывихах и переломах
|
|
|
|
|
|
8.5.
|
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при тяжелых ранениях и различных тяжелых травмах. Понятие «иммобилизация»
|
|
|
|
|
|
8.6.
|
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при ожогах и обморожениях
|
|
|
|
|
|
8.7.
|
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при несчастных случаях и острых отравлениях
|
|
|
|
|
|
8.8.
|
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при кровотечениях
|
|
|
|
|
|
8.9.
|
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при обмороке, укачивании
|
|
|
|
|
|
8.10.
|
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при остановке кровообращения (сердца). Инфаркт. Инсульт
|
|
|
|
|
|
9
|
Основы физиологии и анатомии
|
56
|
30
|
4
|
22
|
ДЗ
|
9.1.
|
Клетки
|
|
|
|
|
|
9.2.
|
Ткани
|
|
|
|
|
|
9.3.
|
Кости их строение, соединение. Скелет туловища
|
|
|
|
|
|
9.4.
|
Скелет головы. Кости лицевого черепа
|
|
|
|
|
|
9.5.
|
Скелет конечностей
|
|
|
|
|
|
9.6.
|
Мышечная система и ее строение
|
|
|
|
|
|
9.7.
|
Мышцы и фасции
|
|
|
|
|
|
9.8.
|
Пищеварительная система
|
|
|
|
|
|
9.9.
|
Дыхательная система
|
|
|
|
|
|
9.10.
|
Мочеполовой аппарат
|
|
|
|
|
|
9.11.
|
Железы внутренней секреции
|
|
|
|
|
|
9.12.
|
Сердечно-сосудистая система
|
|
|
|
|
|
9.13.
|
Нервная система
|
|
|
|
|
|
9.14.
|
Органы чувств
|
|
|
|
|
|
10
|
Возрастная психология
|
38
|
26
|
2
|
10
|
ДЗ
|
10.1.
|
Предмет и задачи психологии развития и возрастной психологии
|
|
|
|
|
|
10.2.
|
Теории развития человека
|
|
|
|
|
|
10.3.
|
Дошкольное детство
|
|
|
|
|
|
10.4.
|
Младший школьный возраст
|
|
|
|
|
|
10.5.
|
Подростковый и юношеский возраст
|
|
|
|
|
|
10.6.
|
Развитие зрелой личности
|
|
|
|
|
|
Раздел специальных дисциплин
|
11
|
Теория адаптивной физической культуры
|
58
|
32
|
4
|
22
|
ДЗ
|
11.1.
|
Основные понятия и термины АФК
|
|
|
|
|
|
11.2.
|
Предмет, цель и задачи адаптивной физической культуры
|
|
|
|
|
|
11.3.
|
Функции адаптивной физической культуры
|
|
|
|
|
|
11.4.
|
Основные компоненты (виды) адаптивной физической культуры
|
|
|
|
|
|
11.5.
|
Принципы адаптивной физической культуры
|
|
|
|
|
|
12
|
Методологические основы адаптивной физической культуры
|
58
|
32
|
4
|
22
|
ДЗ
|
12.1.
|
Средства АФК
|
|
|
|
|
|
12.2.
|
Средства АФК. Дополнительные средства
|
|
|
|
|
|
12.3.
|
Методы АФК
|
|
|
|
|
|
12.4.
|
Формы организации занятий в АФК
|
|
|
|
|
|
12.5.
|
Особенности действий, используемых в адаптивной физической культуре
|
|
|
|
|
|
12.6.
|
Структура процесса обучения действиям и особенности содержания ее этапов
|
|
|
|
|
|
12.7.
|
Определяющие черты методики обучения действиям в адаптивной физической культуре
|
|
|
|
|
|
13
|
Обучение в адаптивной физической культуре
|
36
|
18
|
2
|
16
|
З
|
13.1.
|
Воспитание волевых качеств лиц с отклонениями в состоянии здоровья
|
|
|
|
|
|
13.2.
|
Организация адаптивного физического воспитания
|
|
|
|
|
|
13.3.
|
Характеристика содержания занятий по адаптивному физическому воспитанию
|
|
|
|
|
|
13.4.
|
Междисциплинарная команда специалистов для работы с детьми, имеющими отклонения в развитии; роль и место специалиста по адаптивной физической культуре в этой команде
|
|
|
|
|
|
13.5.
|
Управление качеством образования по адаптивному физическому воспитанию
|
|
|
|
|
|
13.6.
|
Адаптивная двигательная реакция. Организация адаптивной двигательной рекреации
|
|
|
|
|
|
13.7.
|
Адаптивная физическая культура как один из способов развития двигательной активности учащихся с ОВЗ
|
|
|
|
|
|
13.8.
|
Физические способности и их развитие в адаптивной физической культуре
|
|
|
|
|
|
13.9.
|
Организация креативных (художественно-музыкальных) и экстремальных видов двигательной активности
|
|
|
|
|
|
13.10.
|
Основные средства и отличительные черты методики экстремальных видов адаптивной физической культуры
|
|
|
|
|
|
14
|
Развитие физических способностей в адаптивной физической культуре
|
28
|
18
|
2
|
8
|
ДЗ
|
14.1.
|
Развитие физических способностей. Автономные физические упражнения
|
|
|
|
|
|
14.2.
|
Технологии императивного развития физических способностей
|
|
|
|
|
|
14.3.
|
Средства и методы развития физических способностей у лиц, использующих технические средства для выполнения двигательных действий в положении сидя
|
|
|
|
|
|
15
|
Врачебно-педагогический контроль в АФК. Противопоказания для занятий АФК
|
50
|
32
|
2
|
16
|
З
|
15.1.
|
Врачебно-педагогический контроль в АФК и профилактика травматизма
|
|
|
|
|
|
15.2.
|
Профилактика травматизма в АФК
|
|
|
|
|
|
15.3.
|
Показания и противопоказания для занятий адаптивной физической культурой
|
|
|
|
|
|
16
|
Диетология, основы спортивного питания
|
44
|
34
|
2
|
8
|
З
|
16.1.
|
Питание и занятия спортом
|
|
|
|
|
|
16.2.
|
Прием жидкости и энергетических веществ в ходе выполнения упражнений
|
|
|
|
|
|
16.3.
|
Основы рационального и спортивного питания
|
|
|
|
|
|
16.4.
|
Принципы рационального питания в спорте и фитнесе
|
|
|
|
|
|
16.5.
|
Подбор рационов для разных видов спорта
|
|
|
|
|
|
16.6.
|
Особенности режима питания спортсмена на разных этапах подготовки
|
|
|
|
|
|
16.7.
|
Особенности организации питания в предсоревновательный период
|
|
|
|
|
|
16.8.
|
Основные требования к режиму и рациону питания в дни соревнований
|
|
|
|
|
|
16.9.
|
О некоторых спорных вопросах науки о питании спортсменов
|
|
|
|
|
|
17
|
Правила техники безопасности при проведении тренировочных мероприятий
|
28
|
18
|
2
|
8
|
З
|
17.1.
|
Рекомендации по профилактике травм и повышению безопасности занятий
|
|
|
|
|
|
17.2.
|
Причины спортивного травматизма в адаптивной физической культуре
|
|
|
|
|
|
17.3.
|
Правила предупреждения травматизма в адаптивном спорте
|
|
|
|
|
|
18
|
Методика адаптивной физической культуры детей с нарушением зрения
|
28
|
18
|
2
|
8
|
З
|
19
|
Методика адаптивной физической культуры детей с нарушением слуха
|
28
|
18
|
2
|
8
|
З
|
19.1.
|
Методика адаптивной физической культуры детей с нарушением слуха
|
|
|
|
|
|
19.2.
|
Особенности психофизического развития и двигательных способностей глухих детей дошкольного возраста
|
|
|
|
|
|
19.3.
|
Особенности психофизического развития и двигательных способностей глухих детей школьного возраста
|
|
|
|
|
|
20
|
Методика адаптивной физической культуры детей с умственной отсталостью
|
28
|
18
|
2
|
8
|
З
|
20.1.
|
Особенности методики адаптивной физической культуры с детьми, имеющими отклонения в интеллектуальном развитии
|
|
|
|
|
|
20.2.
|
Коррекция основных нарушений у детей с умственной отсталостью
|
|
|
|
|
|
21
|
Методика адаптивной физической культуры при детском церебральном параличе
|
28
|
18
|
2
|
8
|
З
|
22
|
Методика АФК при врожденных аномалиях развития и после ампутации конечностей
|
28
|
18
|
2
|
8
|
З
|
23
|
Адаптивное физическое воспитание в системе дошкольного и школьного образования лиц с отклонениями в состоянии здоровья
|
54
|
36
|
4
|
14
|
З
|
23.1.
|
Адаптивное физическое воспитание в дошкольном возрасте
|
|
|
|
|
|
23.2.
|
Адаптивное физическое воспитание в школьном возрасте
|
|
|
|
|
|
23.3.
|
Методика адаптивной физической культуры детей раннего и младшего дошкольного возраста
|
|
|
|
|
|
23.4.
|
Методические особенности применения физических упражнений в школьном возрасте
|
|
|
|
|
|
24
|
Адаптивный спорт
|
54
|
34
|
2
|
18
|
З
|
24.1.
|
Адаптивный спорт
|
|
|
|
|
|
24.2.
|
Модели соревновательной деятельности, применяемые в адаптивном спорте
|
|
|
|
|
|
24.3.
|
Классификация лиц, занимающихся адаптивным спортом
|
|
|
|
|
|
24.4.
|
Паралимпийское движение
|
|
|
|
|
|
24.5.
|
Специальное олимпийское движение как ведущее нетрадиционное направление развития адаптивного спорта
|
|
|
|
|
|
24.6.
|
Допинг-контроль
|
|
|
|
|
|
25
|
Основы физической реабилитации
|
50
|
32
|
2
|
16
|
ДЗ
|
25.1.
|
Организационно-методические основы реабилитации
|
|
|
|
|
|
25.2.
|
Общая характеристика средств физической реабилитации
|
|
|
|
|
|
25.3.
|
Основы физиотерапии
|
|
|
|
|
|
26
|
Адаптивная двигательная рекреация
|
48
|
32
|
4
|
12
|
З
|
26.1.
|
Организация адаптивной двигательной рекреации
|
|
|
|
|
|
26.2.
|
Общая характеристика средств адаптивной двигательной рекреации и условий их применения
|
|
|
|
|
|
26.3.
|
Отличительные черты средств и методов некоторых видов адаптивной двигательной рекреации
|
|
|
|
|
|
26.4.
|
Креативные виды двигательной активности
|
|
|
|
|
|
26.5.
|
Экстремальные виды двигательной активности
|
|
|
|
|
|
27
|
Материально-техническое обеспечение АФК
|
28
|
18
|
2
|
8
|
З
|
27.1.
|
Оснащение спортивных сооружений для проведения спортивно-оздоровительной работы с инвалидами
|
|
|
|
|
|
27.2.
|
Технические средства для выполнения двигательных действий в положении сидя
|
|
|
|
|
|
27.3.
|
Средства протезной техники для занятий адаптивной физической культурой и спортом
|
|
|
|
|
|
27.4.
|
Материально-техническое обеспечение адаптивной физической культуры лиц с нарушением зрения
|
|
|
|
|
|
Итоговая аттестация
|
8
|
Итоговый междисциплинарный экзамен
|
ИТОГО
|
1080
|