☞ Войти в систему дистанционного обучения ☜
8 800 600 69 16
8 499 490 06 81
c 8.00 до 20.00 (мск), без выходных

Записаться на обучение
8 800 600 69 16 8 499 490 06 81
c 8.00 до 20.00 (мск), без выходных
Записаться на обучение
Логоритмика: цели, задачи

Логоритмика: цели, задачи

Логоритмика: цели, задачи


Человечество давно заметило, что развитие психомоторики у человека нераздельно связано с развитием его моторики. Говоря упрощенно, осознанное владение человека своим телом, умение пользоваться его основными функциями не может быть развито без простых двигательных (моторных) упражнений. К таким функциям относится и речь человека. Вот почему становится понятной связь между двигательной активностью и развитием речи человека.

Для маленького ребенка развитие двигательных функций является первым этапом в процессе познания окружающего его мира. На этом этапе человек учится управлять своим телом, получает непосредственные ощущения от встречи с теплым, мягким, холодным, горячим и т. д. И еще какой-то период (условно говоря, пока он находится в детском саду) ребенок сочетает интеллектуальное познание мира с привычным ему непосредственным изучением мира через физические ощущения.

Логоритмика строится именно на этом факте, сочетая ритмические упражнения, музыкальную составляющую, развивая мелкую моторику. Всё это позволяет исправить нарушения речи и повысить навыки коммуникации у детей.


Что такое логоритмика


Логоритмика для детей — особое направление в логопедии. Само название данного метода является составным словом, которое является сокращением термина «логопедическая ритмика». Как следует из названия, логоритмика занимается вопросами коррекции речи при помощи ритмических инструментов. Этими инструментами могут быть:

  • слово;

  • музыка;  

  • движение (танец);

  • игра на музыкальных инструментах.

Методика включает в себя упражнения, игры и задания, направленные на развитие логического, образного и ассоциативного мышления, зрительного восприятия, моторики, памяти и внимания. Сами занятия часто проводятся с музыкальным сопровождением, что делает процесс обучения более занимательным и увлекательным. Помимо исправления нарушений речи и артикуляции, логоритмика:

  • развивает речевые навыки и коммуникативные навыки; 

  • повышает мотивацию к общению;

  • помогает ребенку успешнее адаптироваться в обществе.

Как правило, упражнения по логоритмике проводятся с детьми в возрасте от 2 до 7 лет. Они включают в себя:

  • игровые задания; 

  • исполнение песен; 

  • чтение стихов;

  • упражнения на развитие речи и интеллекта; 

  • упражнения для тренировки мелкой моторики и координации движений.

Заниматься логоритмикой можно как индивидуально, так и в группе. Уровень сложности упражнений подбирается в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей ребенка. Ритмические упражнения вырабатывают у ребенка правильное дыхание, которое помогает ему правильно выговаривать звуки и слова, а также вырабатывает у него уверенность при произнесении сложных сочетаний и длинных фраз. 

При этом надо понимать, что для достижения наилучших результатов, занятия логоритмикой должны происходить под руководством опытного логопеда, знакомым с данной методикой. Если вы решили применять в своей работе эту методику, мы рекомендуем вам пройти специализированные курсы обучения в НАДПО.


Основные цели и задачи логоритмики


Логоритмику можно рассматривать с двух точек зрения:

  1. С точки зрения особой методики, сочетающей в себе слово, музыку и движение. В логоритмике упор может делаться на каждый из этих элементов. Такой подход делает эту методику крайне гибкой и разносторонней, что дает простор для творчества и для педагогов, и для их учеников.

  2. Как один из элементов, включаемый в реабилитационные методики, целью которого является восстановление различных аномалий и нарушений речи.

В связи с этими двумя подходами можно по-разному формулировать цель логоритмики: 

  • формирование гармоничной, свободной и выразительной речи, способной эффективно передавать мысли и чувства. В итоге — дать обучающимся почувствовать уверенность и комфорт во время процесса коммуникации;

  • коррекция речевых нарушений путем развития неречевых психических функций (не только отвечающих за речь), и в итоге — адаптировать человека к условиям нормальной речевой среды.

Несмотря на двоякое понимание целей, можно выделить следующие основные задачи логоритмики:

  1. Развитие правильного дыхания и умения контролировать дыхание во время речи. 

  2. Формирование правильной интонации и ритма речи.

  3. Улучшение артикуляции и произношения звуков.

  4. Развитие фонематического слуха и восприятия речевого ритма. 

  5. Коррекция недостатков речи и профилактика речевых нарушений. 

  6. Развитие коммуникативных навыков и способности к общению.


В каких случаях необходима логоритмика


Занятия логоритмикой могут посещать дети как со специфическими нарушениями речи, так и те, у которых речевые функции развиты нормально, но которые по той или иной причине испытывают затруднения при общении (стеснение, зажатость, перенесшие какие-либо психотравмы и т. д.). Говоря о нарушениях функции речи, логоритмику рекомендуют:

  1. Для улучшения речи и произношения звуков у детей с такими нарушениями речи, как алалия, дислалия и дизартрия.

  2. Для коррекции нарушений речевого ритма (в частности, у детей с заиканием).

  3. Для развития фонематического слуха и слухового восприятия речи у детей с задержкой речевого развития.

  4. Для укрепления и развития моторики органов речи: языка, губ, голосовых связок, мышц полости рта.

  5. Для улучшения интонации, речевой выразительности и дикции.


Правила проведения логоритмических упражнений



Основное внимание при занятиях логоритмикой уделяется:

  • правильному усвоению изучаемых движений;

  • умению ориентироваться в окружающем пространстве;

  • правильному пониманию учениками их заданий;

  • умению преодолевать трудности и концентрироваться на достижении результата;

  • проявлению творческих способностей у ребенка.

При этом педагог должен:

  • задавать оптимальные условия для тренировки процесса торможения и возбуждения активности различных зон головного мозга;

  • правильно подбирать темп и ритм музыкального сопровождения, динамику двигательных упражнений;

  • выявить наиболее подходящий для ребенка и группы в целом ритм;

  • создать благоприятные условия для всех участников группы, в том числе и для самых слабых;

  • подходить к занятиям с творческим подходом, не делать занятия однообразными;

  • учитывать особенности развития ребенка с учетом его возраста, способностей и степени нарушения его речевого развития.


Виды упражнений


Все упражнения могут быть разделены на три категории:

  1. Речевая ритмика. Упражнения для развития моторики мышц органов речи и синхронизации речи с ритмом. Включает в себя повторение слов или фраз с определенным ритмом, участие в различных речевых ритмических играх (чтение стихов, декламация, речитатив т. д.).

  2. Слуховая ритмика. Это упражнения, направленные на развитие способности слушать и распознавать ритм. Включает в себя повторение заданного ритма (хлопками, маршировкой, голосом), имитацию различных звуковых комбинаций, создание собственных ритмических паттернов и прочее.

  3. Музыкальная ритмика. Сюда входит игра на музыкальных инструментах, пение песен, участие в музыкальных играх, представление сценок по мотивам музыкального произведения и др.


Возможны ли занятия логоритмикой дома



Занятия логоритмикой могут проводиться и дома. Наш институт предлагает вам пройти курсы обучения логоритмике.  На них вы изучите базовые упражнения и техники логопедической ритмики и сможете использовать их в игровой форме с ребенком дома. Регулярное закрепление дома полученных на групповых занятиях навыков может значительно улучшить эффективность логопедической терапии.

В то же время, всегда нужно помнить, что занятия в группе благотворно влияют на желание ребенка заниматься. Здесь срабатывает эффект подражания и стремление соответствовать другим ученикам, что резко повышает эффект подобных упражнений.


Где пройти обучение


Пройдите дистанционное обучение на курсах по логоритмике в Академии НАДПО. Для кого данные курсы:

  • логопедов и воспитателей детских садов;

  • педагогов музыкального воспитания;

  • дефектологов и практикующих логопедов;

  • психологов;

  • родителей, желающие самостоятельно заниматься со своими детьми.

Эти курсы позволят вам применять новые методики в своей работе, расширят ваш профессиональный кругозор и научат легче находить общий язык со своими учениками. Логоритмика — прекрасный инструмент в работе каждого дефектолога и логопеда,  раскрывающий новые грани вашей профессии.

Проходите обучение в НАДПО и присоединяйтесь к команде профессионалов, выбравших нас для своего развития! Мы знаем, что вам нужно для карьерного роста и следим за последними тенденциями на рынке труда. Если повышение квалификации, то только в НАДПО!



Все статьи

Преподаватели

 – Помогают разобраться с заданиями

 – Ответят на вопросы


Электронная библиотека

 – Более 10 000 книг

 – Более 3000 видеолекций (вебинаров)

 – Библиотека постоянно пополняется

 – Все можно скачать и распечатать

 

Московский диплом

Диплом о профессиональной переподготовке или удостоверение о повышении квалификации

100% онлайн обучение

Полностью дистанционное повышение квалификации и переподготовка

Скидки и льготы

Для пенсионеров – 10%

Льготным категориям – дополнительные скидки


Рассрочка оплаты

Индивидуальный график платежей согласуйте с менеджером приемной комиссии

Отзывы о НАДПО




Аудиоотзывы наших слушателей

Обратную связь выпускников можно послушать в реальном времени
Заявка на обучение или консультацию:

Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!

Оставьте номер телефона и мы с удовольствием расскажем вам о нашей академии:
Ваша заявка принята
НАВЕРХ