Легкая атлетика – массовый и доступный вид спорта. Для бега, спортивной ходьбы, прыжков, метания не требуется дорогостоящая экипировка или оборудование. Тренировки проходят на стадионе или в парке. С элементами этого вида спорта дети знакомятся на школьных уроках физкультуры.
Легкая атлетика входит в олимпийскую программу, дает перспективы для успешной спортивной карьеры. Поэтому профессия тренера-преподавателя по легкой атлетике востребована обществом. Его труд ценится спортсменами и их родителями, достойно оплачивается.
Цель программы профессиональной переподготовки – дать слушателю знания по педагогике, по комплексной организации тренировочного процесса, которые он сможет применять в работе с учащимися сразу после завершения обучения.
Слушатели выбирают программу «Тренер-преподаватель по легкой атлетике», чтобы:
Научить слушателя эффективной организации тренировочного процесса на основе знаний по педагогике.0
1. Владеть основами педагогики, возрастной и общей психологии, спортивной психологии.
2. Учитывать возраст, состояние здоровья, психологические особенности детей при составлении плана тренировок.
3. Давать учащимся возможность проявить себя на соревнованиях. Следить за справедливостью судейства.
4. Знать основы законодательства, касающиеся тренерской деятельности.
5. Отбирать учащихся в группы и секции по легкой атлетике, выявлять перспективных спортсменов.
6. Создавать комфортную, безопасную, дружественную среду для тренировок, в которой ребенок сможет развиваться как спортсмен и как личность.
Применять дифференцированное обучение, чтобы не усреднять возможности спортсменов. Чтобы и слабые, и сильные учащиеся тренировались в соответствии со своими способностями, видели профессиональные перспективы.№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел | ||||||
1 | Нормативно-правовое обеспечение современного образования. Цели и задачи в системе образования в соответствии с требования ФГОС | 18 | 10 | 2 | 6 | З |
Психолого-педагогический раздел | ||||||
2 | Педагогика | 48 | 20 | 8 | 20 | З |
3 | Общая психология | 48 | 20 | 8 | 20 | З |
4 | Психология развития и возрастная психология | 24 | 16 | 2 | 6 | З |
5 | Основы спортивной психологии | 62 | 36 | 8 | 18 | ДЗ |
Раздел специальных дисциплин | ||||||
6 | Теория и методика физической культуры | 46 | 36 | 4 | 6 | ДЗ |
7 | Биомеханика физических упражнений. Спортивная гигиена | 62 | 36 | 8 | 18 | З |
8 | Организация эффективного отбора спортсменов. Подготовка к соревновательному процессу | 28 | 18 | 4 | 6 | З |
9 | Комплексная организация тренировочного процесса | 46 | 36 | 4 | 6 | З |
10 | Технологии и методики обучения базовым (циклическим) видам спорта | 54 | 28 | 8 | 18 | ДЗ |
11 | Технологии и методики обучения базовым (ациклическим) видам спорта | 54 | 28 | 8 | 18 | ДЗ |
12 | Основы и способы оказания первой помощи | 28 | 18 | 4 | 6 | З |
13 | Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | 24 | 16 | 2 | 6 | З |
14 | Методология подготовки высококвалифицированных спортсменов по легкой атлетике | 46 | 36 | 4 | 6 | ДЗ |
Итоговая аттестация | 12 | Итоговый междисциплинарный экзамен | ||||
ИТОГО |
600 |
1. Мы разработали образовательную программу профессиональной переподготовки для тренер - преподавателей по легкой атлетике так, чтобы обучение давалось легко без потери качества. И слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца, не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий. Могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.
3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переквалификации.
4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел | ||||||
1 | Нормативно-правовое обеспечение современного образования. Цели и задачи в системе образования в соответствии с требования ФГОС | 18 | 10 | 2 | 6 | З |
Психолого-педагогический раздел | ||||||
2 | Педагогика | 48 | 20 | 8 | 20 | З |
3 | Общая психология | 48 | 20 | 8 | 20 | З |
4 | Психология развития и возрастная психология | 24 | 16 | 2 | 6 | З |
5 | Основы спортивной психологии | 62 | 36 | 8 | 18 | ДЗ |
Раздел специальных дисциплин | ||||||
6 | Теория и методика физической культуры | 46 | 36 | 4 | 6 | ДЗ |
7 | Биомеханика физических упражнений. Спортивная гигиена | 62 | 36 | 8 | 18 | З |
8 | Организация эффективного отбора спортсменов. Подготовка к соревновательному процессу | 28 | 18 | 4 | 6 | З |
9 | Комплексная организация тренировочного процесса | 46 | 36 | 4 | 6 | З |
10 | Технологии и методики обучения базовым (циклическим) видам спорта | 54 | 28 | 8 | 18 | ДЗ |
11 | Технологии и методики обучения базовым (ациклическим) видам спорта | 54 | 28 | 8 | 18 | ДЗ |
12 | Основы и способы оказания первой помощи | 28 | 18 | 4 | 6 | З |
13 | Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | 24 | 16 | 2 | 6 | З |
14 | Методология подготовки высококвалифицированных спортсменов по легкой атлетике | 46 | 36 | 4 | 6 | ДЗ |
Итоговая аттестация | 12 | Итоговый междисциплинарный экзамен | ||||
ИТОГО |
600 |
Цель курса обучения на тренера-преподавателя по легкой атлетике – дать знания об особенностях тренерской работы и тренировочной деятельности, научить организации и проведению отбора в секции по легкой атлетике, основным методикам тренировок, планированию тренировок, а также психологическим и гигиеническим аспектам работы. Все программы курсов для тренеров-преподавателей по легкой атлетике ориентированы на инновационные подходы в работе.
Дистанционные курсы переподготовки для тренеров-преподавателей предусматривают углубленное изучение выбранной специальности, получение всех необходимых знаний и умений для осуществления профессиональной деятельности в спортивных заведениях.
Программа обучения на тренера-преподавателя по легкой атлетике подготовлена преподавателями-специалистами, которые готовы поделиться своими знаниями и помочь освоить практическую и теоретическую специфику курса. Для комфортного обучения из любого города Национальная академия дополнительного профессионального образования предоставляет возможность дистанционного обучения по всем направлениям переподготовки. Вы сможете проходить курсы переподготовки на тренера по легкой атлетике в любое удобное для вас время.
Дистанционное обучение для тренеров-преподавателей по легкой атлетике длятся 600 часов, по окончании которых слушатели получат диплом, а самое главное полезные знания, которые пригодятся в тренерской деятельности.