Уважаемые слушатели!
Мы снизили цены на программы, особенно востребованные сейчас. Повышайте качество жизни и улучшайте уровень профессиональной квалификации в любой ситуации.
Подробнее
Легкая атлетика – массовый и доступный вид спорта. Для бега, спортивной ходьбы, прыжков, метания не требуется дорогостоящая экипировка или оборудование. Тренировки проходят на стадионе или в парке. С элементами этого вида спорта дети знакомятся на школьных уроках физкультуры.
Легкая атлетика входит в олимпийскую программу, дает перспективы для успешной спортивной карьеры. Поэтому профессия тренера-преподавателя по легкой атлетике востребована обществом. Его труд ценится спортсменами и их родителями, достойно оплачивается.
Цель программы профессиональной переподготовки – дать слушателю знания по педагогике, по комплексной организации тренировочного процесса, которые он сможет применять в работе с учащимися сразу после завершения обучения.
Слушатели выбирают программу «Тренер-преподаватель по легкой атлетике», чтобы:
Научить слушателя эффективной организации тренировочного процесса на основе знаний по педагогике.
1. Владеть основами педагогики, возрастной и общей психологии, спортивной психологии.
2. Учитывать возраст, состояние здоровья, психологические особенности детей при составлении плана тренировок.
3. Давать учащимся возможность проявить себя на соревнованиях. Следить за справедливостью судейства.
4. Знать основы законодательства, касающиеся тренерской деятельности.
5. Отбирать учащихся в группы и секции по легкой атлетике, выявлять перспективных спортсменов.
6. Создавать комфортную, безопасную, дружественную среду для тренировок, в которой ребенок сможет развиваться как спортсмен и как личность.
7. Применять дифференцированное обучение, чтобы не усреднять возможности спортсменов. Чтобы и слабые, и сильные учащиеся тренировались в соответствии со своими способностями, видели профессиональные перспективы.
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Нормативно-правовое обеспечение современного образования. Цели и задачи в системе образования в соответствии с требованиями ФГОС |
18 |
10 |
2 |
6 |
З |
Психолого-педагогический раздел |
||||||
2 | Педагогика |
48 |
20 |
8 |
20 |
З |
3 | Общая психология |
48 |
20 |
8 |
20 |
З |
4 | Возрастная психология |
24 |
16 |
2 |
6 |
З |
5 | Основы спортивной психологии |
62 |
36 |
8 |
18 |
ДЗ |
Раздел специальных дисциплин |
||||||
6 |
Теория и методика физической культуры |
46 |
36 |
4 |
6 |
ДЗ |
7 |
Биомеханика физических упражнений. Спортивная гигиена |
62 |
36 |
8 |
18 |
З |
8 |
Организация эффективного отбора спортсменов. Подготовка к соревновательному процессу |
28 |
18 |
4 |
6 |
З |
9 |
Комплексная организация тренировочного процесса |
46 |
36 |
4 |
6 |
З |
10 |
Технологии и методики обучения базовым (циклическим) видам спорта |
54 |
28 |
8 |
18 |
ДЗ |
11 |
Технологии и методики обучения базовым (ациклическим) видам спорта |
54 |
28 |
8 |
18 |
ДЗ |
12 |
Основы и способы оказания первой помощи |
28 |
18 |
4 |
6 |
З |
13 |
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни |
24 |
16 |
2 |
6 |
З |
14 |
Методология подготовки высококвалифицированных спортсменов по легкой атлетике |
46 |
36 |
4 |
6 |
ДЗ |
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
600 |
100%
оригинальный продукт, разработанный с нуля почетными работниками образования
от 5 лет
стаж практической работы тех, кто разрабатывал курс
80%
преподавателей – кандидаты наук в своей области
Программы составлены
по ФГОС
Лицензия Министерства
образования
РФ № Л035-01298-77/00181484
Член союза
АНО ДПО
ТОП-3 лучших
Общение с другими
слушателями в закрытом
1. Мы разработали образовательную программу профессиональной переподготовки для тренеров-преподавателей по легкой атлетике так, чтобы обучение давалось легко без потери качества. И слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца, не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий. Могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.
3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации.
4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».
Лекционный материал
Практические задания
Тестирования
Видеолекции
Вы получите
Ваш наставник в эффективном старте карьеры
Чирченко Анна Александровна
Руководитель отдела персонала АНО ДПО "НАДПО"
Эксперт в подборе персонала, консультант по профессиональной ориентации
Практик с опытом работы +15 лет в крупнейших Российских и Европейских компаниях
Прошла +50 курсов повышения квалификации в HR
Участник международных
выставок и семинаров
Прошла обучение в Русской Школе Управления по направлению «Эффективное построение системы обучения и развития персонала»
Эксперт-практик направлений: разработка системы оценки, адаптации и мотивации персонала, проведение тренингов, а также индивидуальных коуч-сессий
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Нормативно-правовое обеспечение современного образования. Цели и задачи в системе образования в соответствии с требованиями ФГОС |
18 |
10 |
2 |
6 |
З |
1.1. | Общая характеристика законодательства, регулирующего отношения в сфере образования. Право на образование | |||||
1.2. |
Система образования в Российской Федерации |
|||||
1.3. | Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования | |||||
1.4. | Педагогические работники. Право на занятие педагогической деятельностью. Правовой статус педагогических работников | |||||
1.5. | Возникновение образовательных отношений | |||||
1.6. | Особенности реализации общего образования, профессионального образования, дополнительного образования | |||||
1.7. |
ФГОС. Требования образовательного стандарта |
|||||
Психолого-педагогический раздел |
||||||
2 |
Педагогика |
48 |
20 |
8 |
20 |
З |
2.1. |
Объект, предмет и задачи педагогической науки. Взаимосвязь педагогической науки и практики |
|||||
2.2. |
Методы и средства обучения в школе |
|||||
2.3. | Формы организации обучения | |||||
2.4. |
Проверка и оценка результатов обучения |
|||||
2.5. | Методология практической педагогической деятельности. Целеполагание в педагогической деятельности | |||||
2.6. |
Общие закономерности и принципы воспитания |
|||||
2.7. |
Педагогическое проектирование |
|||||
2.8. |
Педагогические технологии |
|||||
3 |
Общая психология |
48 |
20 |
8 |
20 |
З |
3.1. | Психология как наука. История развития психологии | |||||
3.2. |
Общая характеристика психологической науки |
|||||
3.3. | Развитие психики и происхождение сознания | |||||
3.4. |
Познавательная сфера личности. Ощущение, восприятие, внимание |
|||||
3.5. | Познавательная сфера личности. Память, мышление, воображение, интеллект | |||||
3.6. |
Эмоционально-волевая сфера личности |
|||||
3.7. |
Структура личности в психологии |
|||||
4 |
Возрастная психология |
24 |
16 |
2 |
6 |
З |
4.1. |
Предмет и задачи психологии развития и возрастной психологии |
|||||
4.2. |
Теории развития человека |
|||||
4.3. | Дошкольное детство | |||||
4.4. |
Младший школьный возраст |
|||||
4.5. | Подростковый и юношеский возраст | |||||
4.6. |
Развитие зрелой личности |
|||||
5 |
Основы спортивной психологии |
62 |
36 |
8 |
18 |
ДЗ |
5.1. |
Международное спортивное движение и психология спорта |
|||||
5.2. |
Психологические особенности личности тренера |
|||||
5.3. | Психомоторные способности человека | |||||
5.4. |
Психологические основы технической подготовки |
|||||
5.5. | Проблема спортивного отбора и спортивной ориентации | |||||
5.6. | Проблема личностных особенностей в спорте, понятие «напряженное состояние» | |||||
5.7. |
Проблема мотивов и мотивации спортивной деятельности |
|||||
5.8. |
Проблема психологического контроля и управления спортивной деятельностью |
|||||
5.9. |
Взаимоотношения в системах «тренер-спортсмен», «спортсмен-спортсмен» |
|||||
5.10. |
Социальная психология спортивных групп |
|||||
5.11. |
Стартовые состояния и предстартовая подготовка спортсменов |
|||||
Раздел специальных дисциплин |
||||||
6 |
Теория и методика физической культуры |
46 |
36 |
4 |
6 |
ДЗ |
6.1. | Введение в теорию физической культуры. Основные понятия | |||||
6.2. |
Средства формирования физической культуры личности |
|||||
6.3. | Классификация физических упражнений | |||||
6.4. |
Техника физических упражнений |
|||||
6.5. | Методы формирования физической культуры личности | |||||
6.6. |
Методические принципы физического воспитания |
|||||
6.7. |
Обучение двигательным действиям |
|||||
6.8. | Развитие двигательных способностей. Структура и методы развития силовых способностей | |||||
6.9. | Развитие скоростных способностей | |||||
6.10. | Развитие выносливости. Виды выносливости и факторы, влияющие на их проявление | |||||
6.11. | Общая характеристика гибкости. Развитие гибкости | |||||
6.12. |
Общая характеристика координационных способностей. Развитие координационных способностей |
|||||
6.13. | Формы занятий физическими упражнениями | |||||
6.14. | Планирование и педагогический контроль | |||||
6.15. | Физическая культура в системе воспитания детей дошкольного возраста | |||||
6.16. | Физическая культура в системе воспитания детей школьного возраста | |||||
6.17. |
Значение и задачи физического воспитания студентов |
|||||
6.18. | Физическая культура людей молодого и зрелого возраста | |||||
6.19. | Физическая культура людей пожилого и старшего возраста | |||||
6.20. | Спортивная подготовка как многолетний процесс. Построение тренировки в циклах | |||||
7 |
Биомеханика физических упражнений. Спортивная гигиена |
62 |
36 |
8 |
18 |
З |
7.1. |
Основы механики движений человека |
|||||
7.2. |
Основные понятия динамики |
|||||
7.3. | Внешние и внутренние силы | |||||
7.4. |
Основные принципы работы рычага и мышц |
|||||
7.5. | Биомеханическая характеристика двигательного аппарата человека | |||||
7.6. | Биомеханическая характеристика двигательного аппарата. Мышечная система | |||||
7.7. |
Распределение масс частей тела |
|||||
7.8. | Современные способы регистрации движений | |||||
7.9. | Статика физических упражнений | |||||
7.10. | Динамика физических упражнений | |||||
7.11. | Переместительные движения | |||||
7.12. |
Вращательные движения |
|||||
7.13. | Гигиена физического воспитания и спорта. Гигиенические требования к современной спортивной одежде и обуви | |||||
7.14. | Гигиенические основы спортивной тренировки. Гигиенические средства восстановления спортивной работоспособности | |||||
7.15. | Гигиена закаливания | |||||
8 |
Организация эффективного отбора спортсменов. Подготовка к соревновательному процессу |
28 |
18 |
4 |
6 |
З |
8.1. | Система спортивного отбора в России и некоторых других странах | |||||
8.2. |
Структура и генетика развития спортивного таланта |
|||||
8.3. | Двигательные способности, одаренность и задатки | |||||
8.4. | Общая характеристика этапов спортивного отбора | |||||
8.5. | Базовый спортивный отбор | |||||
8.6. | Отбор одаренных спортсменов | |||||
8.7. |
Отбор талантливых спортсменов в различных видах спорта |
|||||
8.8. | Разработка индивидуализированных программ психологической подготовки спортсменов к соревнованиям | |||||
8.9. |
Развитие и совершенствование психологической структуры соревновательной деятельности |
|||||
9 |
Комплексная организация тренировочного процесса |
46 |
36 |
4 |
6 |
З |
9.1. | Основные принципы спортивной тренировки | |||||
9.2. |
Теоретико-методические подходы к организации тренировочного процесса |
|||||
9.3. | Стиль обучения и типология спортсмена | |||||
9.4. | Исследование типологии личности спортсмена на практике | |||||
9.5. | Структура тренировочного процесса | |||||
9.6. |
Направленность и организация тренировочного занятия. Нагрузка в тренировочном занятии |
|||||
9.7. |
Специфические закономерности процесса становления спортивного мастерства |
|||||
9.8. | Формы построения тренировочного процесса | |||||
9.9. |
Современные подходы к планированию и построению тренировочного процесса |
|||||
10 |
Технологии и методики обучения базовым (циклическим) видам спорта |
54 |
28 |
8 |
18 |
ДЗ |
10.1. | Физиологическая характеристика циклических движений. Циклические движения | |||||
10.2. |
Основные понятия проблемы спортивного отбора, их взаимосвязь и сущностные характеристики |
|||||
10.3. | Структура спортивного отбора: этапы, целевые установки, содержание. Общие основы функционирования системы спортивного отбора | |||||
10.4. |
Общие основы организации спортивного отбора |
|||||
10.5. | Теоретическая подготовка в циклических видах спорта | |||||
10.6. | Физическая подготовка в циклических видах спорта | |||||
10.7. |
Техническая и тактическая подготовка |
|||||
10.8. | Психологическая и интегральная подготовка. Актуальные проблемы спортивной подготовки | |||||
10.9. |
Построение рациона питания спортсмена при организации тренировочного процесса |
|||||
11 |
Технологии и методики обучения базовым (ациклическим) видам спорта |
54 |
28 |
8 |
18 |
ДЗ |
11.1. | Состояние физиологических функций при ациклических видах деятельности. Ациклические движения | |||||
11.2. |
Выбор эффективных способов движений в тяжелой атлетике |
|||||
11.3. | Биомеханический анализ структур тяжелоатлетических упражнений | |||||
11.4. | Оптимизация движения | |||||
11.5. | Оборудование гимнастического зала | |||||
11.6. | Гимнастическая терминология. Терминология общеразвивающих упражнений | |||||
11.7. |
Общеразвивающие упражнения |
|||||
11.8. | Занятия гимнастикой в школе | |||||
12 |
Основы и способы оказания первой помощи |
28 |
18 |
4 |
6 |
З |
12.1. | Понятие «травмы» при занятиях физическими упражнениями и спортом. Основные причины травмирования | |||||
12.2. |
Первая помощь: организационно-правовые аспекты оказания первой помощи и понятие «первая помощь» |
|||||
12.3. | Первая доврачебная непрофессиональная помощь при ранениях | |||||
12.4. | Первая доврачебная непрофессиональная помощь при ушибах, разрывах, сдавлениях, вывихах и переломах | |||||
12.5. | Первая доврачебная непрофессиональная помощь при тяжелых ранениях и различных тяжелых травмах. Понятие «иммобилизация» | |||||
12.6. | Первая доврачебная непрофессиональная помощь при ожогах и обморожениях | |||||
12.7. |
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при несчастных случаях и острых отравлениях |
|||||
12.8. | Первая доврачебная непрофессиональная помощь при кровотечениях | |||||
12.9. |
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при обмороке, укачивании |
|||||
12.10. |
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при остановке кровообращения (сердца). Инфаркт. Инсульт |
|||||
13 |
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни |
24 |
16 |
2 |
6 |
З |
13.1. | Наследственность, окружающая среда и здоровье. Иммунитет и здоровье | |||||
13.2. |
Основные инфекционные заболевания, их классификация, факторы риска их возникновения |
|||||
13.3. | Вредные привычки и их профилактика | |||||
13.4. |
Оптимальный режим труда и отдыха. Культура психоэмоционального поведения |
|||||
14 |
Методология подготовки высококвалифицированных спортсменов по легкой атлетике |
46 |
36 |
4 |
6 |
ДЗ |
14.1. | Средства и методы подготовки легкоатлетов | |||||
14.2. |
Современные подходы к технике бега |
|||||
14.3. | Феномен кенийских бегунов | |||||
14.4. |
Методика обучения беговым видам легкой атлетики |
|||||
14.5. | Специальные упражнения для обучения и тренировки бегуна | |||||
14.6. |
Специальные упражнения для обучения и тренировки барьериста |
|||||
14.7. | Специальные упражнения для обучения и тренировки прыгуна в длину | |||||
14.8. |
Методика обучение техники прыжка с шестом с разбега |
|||||
14.9. | Гимнастическая подготовка прыгунов с шестом |
|||||
14.10. |
Методика обучения метания копья |
|||||
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
600 |
* - по состоянию на 2 мая 2023 года
Цель курса обучения на тренера-преподавателя по легкой атлетике – дать знания об особенностях тренерской работы и тренировочной деятельности, научить организации и проведению отбора в секции по легкой атлетике, основным методикам тренировок, планированию тренировок, а также психологическим и гигиеническим аспектам работы. Все программы курсов для тренеров-преподавателей по легкой атлетике ориентированы на инновационные подходы в работе.
Дистанционные курсы переподготовки для тренеров-преподавателей предусматривают углубленное изучение выбранной специальности, получение всех необходимых знаний и умений для осуществления профессиональной деятельности в спортивных заведениях.
Программа обучения на тренера-преподавателя по легкой атлетике подготовлена преподавателями-специалистами, которые готовы поделиться своими знаниями и помочь освоить практическую и теоретическую специфику курса. Для комфортного обучения из любого города Национальная академия дополнительного профессионального образования предоставляет возможность дистанционного обучения по всем направлениям переподготовки. Вы сможете проходить курсы переподготовки на тренера по легкой атлетике в любое удобное для вас время.
Дистанционное обучение для тренеров-преподавателей по легкой атлетике длятся 600 часов, по окончании которых слушатели получат диплом, а самое главное – полезные знания, которые пригодятся в тренерской деятельности.
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Программа профессиональной переподготовки позволяет освоить новую профессию на базе уже имеющегося образования.
Программы профпереподготовки учитывают профессиональные стандарты, квалификационные требования к соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, и направлены на формирование профессиональных компетенций для практической работы.
По окончании программы профессиональной переподготовки Вы получаете диплом, подтверждающий получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.
Компьютер с доступом в интернет. Желательно наличие веб-камеры.