| №пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | 
	| Лекции | Тестирование | Практические занятия | 
	| 
			 Психолого-педагогический раздел 
 | 
	| 
			 1
		 | Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности | 
			 44
		 | 
			 20
		 | 
			 4
		 | 
			 20
		 | 
			 З
		 | 
	| 1.1. | Кора больших полушарий |  |  |  |  |  | 
	| 1.2. | Физиология высшей нервной деятельности 
 |  |  |  |  |  | 
	| 1.3. | Безусловные рефлексы и их классификация |  |  |  |  |  | 
	| 1.4. | Условия образования условных рефлексов |  |  |  |  |  | 
	| 1.5. | Аналитико-синтетическая деятельность мозга |  |  |  |  |  | 
	| 1.6. | Функциональная система организма и её роль в формировании поведенческого акта |  |  |  |  |  | 
	| 1.7. | Особенности высшей нервной деятельности человека 
 |  |  |  |  |  | 
	| 1.8. | Типы высшей нервной деятельности 
 |  |  |  |  |  | 
	| 1.9. | Сенсорные системы 
 |  |  |  |  |  | 
	| 1.10. | Восприятие. Зрительная и слуховая сенсорные системы 
 |  |  |  |  |  | 
	| 1.11. | Вкусовая, обонятельная и тактильная сенсорные системы |  |  |  |  |  | 
	| 1.12. | Механорецепция. Проприорецепция. Терморецепция 
 |  |  |  |  |  | 
	| 
			 2
		 | Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей | 
			 44
		 | 
			 20
		 | 
			 4
		 | 
			 20
		 | 
			 ДЗ
		 | 
	| 2.1. | Анатомия и физиология зрительного анализатора |  |  |  |  |  | 
	| 2.2. | Патология зрительного анализатора 
 |  |  |  |  |  | 
	| 2.3. | Анатомия и физиология слухового анализатора |  |  |  |  |  | 
	| 2.4. | Патология слухового анализатора |  |  |  |  |  | 
	| 2.5. | Анатомия речевого аппарата |  |  |  |  |  | 
	| 2.6. | Физиология органов речи |  |  |  |  |  | 
	| 2.7. | Патология органов речи 
 |  |  |  |  |  | 
	| 
			 3
		 | Развитие речи в норме и недоразвитие речи (онтогенез и дизонтогенез речевого развития) | 
			 44
		 | 
			 20
		 | 
			 4
		 | 
			 20
		 | 
			 ДЗ
		 | 
	| 3.1. | Онтогенез нормального речевого развития |  |  |  |  |  | 
	| 3.2. | Этапы формирования импрессивной и экспрессивной речи 
 |  |  |  |  |  | 
	| 3.3. | Развитие лексической системы речи |  |  |  |  |  | 
	| 3.4. | Развитие грамматической стороны речи |  |  |  |  |  | 
	| 3.5. | Дизонтогенез речевого развития |  |  |  |  |  | 
	| 3.6. | Классификации речевых нарушений |  |  |  |  |  | 
	| 
			 4
		 | Специальная психология | 
			 44
		 | 
			 20
		 | 
			 4
		 | 
			 20
		 | 
			 З
		 | 
	| 4.1. | Специальная психология |  |  |  |  |  | 
	| 4.2. | Нарушенное развитие – дизонтогенез: этимология, параметры и закономерности 
 |  |  |  |  |  | 
	| 4.3. | Компенсация, коррекция и реабилитация как категории специальной психологии |  |  |  |  |  | 
	| 4.4. | Факторы вариативности отклоняющегося психического развития |  |  |  |  |  | 
	| 4.5. | Психологические особенности детей с нарушением зрения и речи |  |  |  |  |  | 
	| 4.6. | Нарушения интеллектуального развития (олигофренопсихология) 
 |  |  |  |  |  | 
	| 4.7. | Психологические особенности детей с комбинированными нарушениями 
 |  |  |  |  |  | 
	| 
			 5
		 | Психология лиц с нарушениями речи (логопсихология) 
 | 
			 38
		 | 
			 18
		 | 
			 2
		 | 
			 18
		 | 
			 ДЗ
		 | 
	| 5.1. | Психология детей с нарушениями речи (логопсихология) как наука |  |  |  |  |  | 
	| 5.2. | Этиология нарушений речи 
 |  |  |  |  |  | 
	| 5.3. | Классификация нарушений речи |  |  |  |  |  | 
	| 5.4. | Особенности познавательной сферы и деятельности детей с нарушениями речи |  |  |  |  |  | 
	| 5.5. | Особенности личности, эмоционально-волевой и коммуникативной сферы детей с нарушениями речи |  |  |  |  |  | 
	| 5.6. | Психодиагностика, психологическая коррекция и профилактика при работе с детьми, имеющими нарушения речи |  |  |  |  |  | 
	| 
			 6
		 | Специальная (коррекционная) педагогика 
 | 
			 44
		 | 
			 20
		 | 
			 4
		 | 
			 20
		 | 
			 З
		 | 
	| 6.1. | Коррекционная педагогика как научное понятие |  |  |  |  |  | 
	| 6.2. | Взаимосвязь коррекционной педагогики с другими отраслями знаний 
 |  |  |  |  |  | 
	| 6.3. | Коррекционно-педагогическая деятельность |  |  |  |  |  | 
	| 6.4. | Формы организации коррекционно-развивающего обучения |  |  |  |  |  | 
	| 6.5. | Компенсирующая направленность коррекционной деятельности |  |  |  |  |  | 
	| 6.6. | Содержание и основные направления коррекционно-педагогической деятельности, ошибки психодиагностики |  |  |  |  |  | 
	| 6.7. | Основы сурдопедагогики, тифлопедагогики, ортопедагогики и олигофренопедагогики 
 |  |  |  |  |  | 
	| 
			 Раздел специальных дисциплин
		 | 
	| 
			 7
		 | Организация дифференциальной диагностики в логопедии | 
			 46
		 | 
			 22
		 | 
			 4
		 | 
			 20
		 | 
			 ДЗ
		 | 
	| 7.1. | Диагностика нарушений речевого развития |  |  |  |  |  | 
	| 7.2. | Методы психолого-педагогической диагностики 
 |  |  |  |  |  | 
	| 7.3. | Методические рекомендации по формированию заключения психолого-педагогической, логопедической диагностике |  |  |  |  |  | 
	| 7.4. | Психолого-педагогические характеристики детей с различными отклонениями в развитии |  |  |  |  |  | 
	| 
			 8
		 | Основы нейропсихологии и нейролингвистики 
 | 
			 54
		 | 
			 28
		 | 
			 4
		 | 
			 22
		 | 
			 З
		 | 
	| 8.1. | Становление нейропсихологии как науки |  |  |  |  |  | 
	| 8.2. | Современное развитие нейропсихологии 
 |  |  |  |  |  | 
	| 8.3. | Проблема локализации высших психических функций |  |  |  |  |  | 
	| 8.4. | Структурно-функциональная организация мозга 
 |  |  |  |  |  | 
	| 8.5. | Мозговая организация ВПФ. Причины нарушений ВПФ |  |  |  |  |  | 
	| 8.6. | Основные принципы синдромного анализа нарушений высших психических функций 
 |  |  |  |  |  | 
	| 8.7. | Подбор методов нейропсихологической диагностики |  |  |  |  |  | 
	| 8.8. | Проведение нейропсихологического обследования 
 |  |  |  |  |  | 
	| 8.9. | Клиническая нейропсихология детского возраста |  |  |  |  |  | 
	| 8.10. | Дифференциальная нейропсихология детского возраста 
 |  |  |  |  |  | 
	| 8.11. | Нейропсихологический подход к нарушениям речи |  |  |  |  |  | 
	| 8.12. | Основы нейролингвистики |  |  |  |  |  | 
	| 
			 9
		 | Дислалия. Недостатки звукопроизношения. Коррекция нарушений звукопроизношения 
 | 
			 44
		 | 
			 20
		 | 
			 4
		 | 
			 20
		 | 
			 З
		 | 
	| 9.1. | Нарушения речи 
 |  |  |  |  |  | 
	| 9.2. | Классификация звуков русского языка. Нарушения и общие вопросы обследования звукопроизношения 
 |  |  |  |  |  | 
	| 9.3. | Классификации речевых нарушений |  |  |  |  |  | 
	| 9.4. | Теоретические основы логопедического обследования |  |  |  |  |  | 
	| 9.5. | Дислалия. История исследований проблемы |  |  |  |  |  | 
	| 9.6. | Характеристика и разновидности дислалии 
 |  |  |  |  |  | 
	| 9.7. | Виды и характеристики нарушения звуков 
 |  |  |  |  |  | 
	| 9.8. | Индивидуальная и фронтальная логопедическая работа по преодолению дислалии у детей в различных типах образовательных учреждений 
 |  |  |  |  |  | 
	| 
			 10
		 | Дизартрия 
 | 
			 44
		 | 
			 20
		 | 
			 4
		 | 
			 20
		 | 
			 З
		 | 
	| 10.1. | Теоретические основы исследования и история возникновения дизартрии |  |  |  |  |  | 
	| 10.2. | Физиологические основы дизартрических расстройств 
 |  |  |  |  |  | 
	| 10.3. | Неврологические механизмы параличей. Общая классификация дизартрий |  |  |  |  |  | 
	| 10.4. | Характеристика форм дизартрии |  |  |  |  |  | 
	| 10.5. | Детская псевдобульбарная дизартрия |  |  |  |  |  | 
	| 10.6. | Дифференциальная диагностика дизартрии от сходных речевых патологий. Логопедическое обследование детей с дизартрическими расстройствами |  |  |  |  |  | 
	| 10.7. | Логопедическая программа по коррекции дизартрии |  |  |  |  |  | 
	| 
			 11
		 | Ринолалия. Коррекционная работа по исправлению последствий врожденных расщелин губы и нёба у детей и подростков 
 | 
			 40
		 | 
			 24
		 | 
			 4
		 | 
			 12
		 | 
			 З
		 | 
	| 11.1. | Ринолалия. Теоретические основы 
 |  |  |  |  |  | 
	| 11.2. | Основные формы ринолалии. Медицинские приемы и методы лечения расщелины верхней губы и неба 
 |  |  |  |  |  | 
	| 11.3. | Психическое и речевое развитие детей с ринолалией |  |  |  |  |  | 
	| 11.4. | Логопедическая работа при открытой врожденной ринолалии |  |  |  |  |  | 
	| 11.5. | Принципы и условия коррекционной работы при ринолалии |  |  |  |  |  | 
	| 
			 12
		 | Заикание. Коррекционная работа по нормализации темпо-ритмической организации речи 
 | 
			 44
		 | 
			 20
		 | 
			 4
		 | 
			 20
		 | 
			 ДЗ
		 | 
	| 12.1. | Заикание: определение понятия, исторические аспекты исследования 
 |  |  |  |  |  | 
	| 12.2. | Этиология, патогенез и механизмы возникновения заикания 
 |  |  |  |  |  | 
	| 12.3. | Клиническая картина заикания |  |  |  |  |  | 
	| 12.4. | Моторные и эмоционально-волевые сферы логопатов с заиканием. Теоретические основы преодоления заикания |  |  |  |  |  | 
	| 12.5. | Влияние логопедической ритмики на преодоление заикания |  |  |  |  |  | 
	| 12.6. | Обследование заикающегося |  |  |  |  |  | 
	| 
			 13
		 | Преодоление заикания у детей дошкольного и школьного возраста 
 | 
			 40
		 | 
			 24
		 | 
			 4
		 | 
			 12
		 | 
			 З
		 | 
	| 13.1. | Методики логопедических занятий с заикающимися дошкольниками 
 |  |  |  |  |  | 
	| 13.2. | Работа по преодолению заикания у детей дошкольного возраста по методике Г.А. Волковой 
 |  |  |  |  |  | 
	| 13.3. | Комплексная логопедическая работа по коррекции заикания у дошкольников |  |  |  |  |  | 
	| 13.4. | Организация, содержание и принципы коррекционного обучения заикающихся учащихся младших классов |  |  |  |  |  | 
	| 13.5. | Этапы коррекционного обучения при заикании учащихся общеобразовательной школы |  |  |  |  |  | 
	| 
			 14
		 | Нарушение чтения и письма (дисграфия и дислексия). Методики коррекционной работы по устранению нарушений 
 | 
			 44
		 | 
			 20
		 | 
			 4
		 | 
			 20
		 | 
			 З
		 | 
	| 14.1. | Определение дислексии (нарушение чтения) и дисграфии (нарушение письма). Теоретические аспекты нарушений письменной речи |  |  |  |  |  | 
	| 14.2. | Механизм нарушения чтения и письма. Психологическое содержание процесса письма 
 |  |  |  |  |  | 
	| 14.3. | Дисграфия: причины возникновения и классификация |  |  |  |  |  | 
	| 14.4. | Дислексия (нарушение чтения). Классификация дислексий и методика выявления |  |  |  |  |  | 
	| 14.5. | Принципы логопедической работы при дисграфии и дислексии |  |  |  |  |  | 
	| 14.6. | Вопросы лечения, лечебной педагогики и профилактики дислексии и дисграфии 
 |  |  |  |  |  | 
	| 14.7. | Коррекция дисграфий |  |  |  |  |  | 
	| 
			 15
		 | Организация нейрореабилитации больных с патологией речи и других высших психических функций 
 | 
			 44
		 | 
			 20
		 | 
			 4
		 | 
			 20
		 | 
			 ДЗ
		 | 
	| 15.1. | Организация процесса нейрореабилитации пациентов с нарушениями высших психических функций |  |  |  |  |  | 
	| 15.2. | Логопедическая реабилитация как часть медико-психолого-педагогической реабилитации детей и подростков 
 |  |  |  |  |  | 
	| 15.3. | Современные технологии логопедической реабилитации |  |  |  |  |  | 
	| 15.4. | Поэтапное формирование устной и письменной речи и коррекция речевых нарушений как основа логопедической реабилитации |  |  |  |  |  | 
	| 
			 16
		 | Афазия. Виды афазии 
 | 
			 48
		 | 
			 22
		 | 
			 4
		 | 
			 22
		 | 
			 ДЗ 
		 | 
	| 16.1. | Афазия. Виды афазии |  |  |  |  |  | 
	| 16.2. | Восстановительная работа по восстановлению речи при афазии 
 |  |  |  |  |  | 
	| 
			 17
		 | Обследование лиц с афазией 
 | 
			 48
		 | 
			 22
		 | 
			 4
		 | 
			 22
		 | 
			 З 
		 | 
	| 17.1. | Обследование нарушенных высших корковых функций |  |  |  |  |  | 
	| 17.2. | Логопедическое обследование лиц с афазией 
 |  |  |  |  |  | 
	| 17.3. | Дифференциальная диагностика афазий |  |  |  |  |  | 
	| 17.4. | Содержание методики скрининг обследования больных с афазией |  |  |  |  |  | 
	| 
			 18
		 | Методики раннего этапа восстановления речи у больных с афазией 
 | 
			 36
		 | 
			 20
		 | 
			 4
		 | 
			 12
		 | 
			 З
		 | 
	| 18.1. | Методики раннего этапа восстановления речи у больных с афазией. Стимулирование понимания речи на слух |  |  |  |  |  | 
	| 18.2. | Восстановление понимания речи. Восстановление словаря 
 |  |  |  |  |  | 
	| 18.3. | Растормаживание экспрессивной стороны речи у больных с моторной афазией |  |  |  |  |  | 
	| 18.4. | Предупреждение литеральных парафазий и аграмматизма типа «телеграфного стиля» у больных с моторной афазией |  |  |  |  |  | 
	| 
			 19
		 | Коррекционно-педагогическая работа по преодолению афазии 
 | 
			 52
		 | 
			 28
		 | 
			 4
		 | 
			 20
		 | 
			 ДЗ 
		 | 
	| 19.1. | Логопедическая работа на резидуальном этапе восстановления речи |  |  |  |  |  | 
	| 19.2. | Коррекционно-педагогическая работа при различных видах афазии 
 |  |  |  |  |  | 
	| 
			 20
		 | Клиника и динамика афазии при геморрагическом и ишемическом инсульте 
 | 
			 52
		 | 
			 28
		 | 
			 4
		 | 
			 20
		 | 
			 ДЗ 
		 | 
	| 20.1. | Инсульт: определение, классификация, диагностика |  |  |  |  |  | 
	| 20.2. | Эпидемиология, этиология и патогенез ишемического инсульта 
 |  |  |  |  |  | 
	| 20.3. | Клиника и динамика афазии при ишемическом инсульте |  |  |  |  |  | 
	| 20.4. | Геморрагический инсульт. Клиника и динамика афазии при геморрагическом инсульте |  |  |  |  |  | 
	| 
			 21
		 | Спонтанное и направленное восстановление речи после инсульта 
 | 
			 52
		 | 
			 28
		 | 
			 4
		 | 
			 20
 | 
			 ДЗ 
		 | 
	| 21.1. | Спонтанное и направленное восстановление речи после инсульта 
 |  |  |  |  |  | 
	| 21.2. | Коррекционно-педагогическая работа при афферентной моторной афазии 
 |  |  |  |  |  | 
	| 21.3. | Восстановление повествовательной речи, чтения и письма, понимания при афферентной моторной афазии |  |  |  |  |  | 
	| 21.4. | Коррекционно-педагогическая работа при динамической афазии и при комплексных афазиях |  |  |  |  |  | 
	| 21.5. | Коррекционно-педагогическая работа по преодолению апраксии, оптической алексии, аграфии и акалькулии, особенности работы с полиглотами и амбидекстрами |  |  |  |  |  | 
	| 
			 22
		 | Программы восстановления речевого мышления у больных с последствиями инсульта 
 | 
			 52
		 | 
			 28
		 | 
			 4
		 | 
			 20
		 | 
			 З
		 | 
	| 
			 23
		 | Логопедическая работа по профилактике афазии 
 | 
			 36
		 | 
			 20
		 | 
			 4
 | 
			 12
		 | 
			 З
		 | 
	| 
			 24
		 | Методики проведения логопедического массажа при различных речевых нарушениях | 
			 52
		 | 
			 28
		 | 
			 4
		 | 
			 20
		 | 
			 ДЗ
		 | 
	| 24.1. | Показания и противопоказания к проведению логопедического массажа. Обследование артикуляционного аппарата |  |  |  |  |  | 
	| 24.2. | Классификация массажных приемов. Виды логопедического массажа и условия его проведения 
 |  |  |  |  |  | 
	| 24.3. | Логопедический массаж при различных речевых нарушениях |  |  |  |  |  | 
	| 
			 25
		 | Использование логоритмических упражнений для восстановления речевой функции | 
			 52
		 | 
			 28
		 | 
			 4
		 | 
			 20
		 | 
			 З
		 | 
	| 25.1. | Основы логопедической ритмики |  |  |  |  |  | 
	| 25.2. | Общая характеристика и современная модель средств логопедической ритмики 
 |  |  |  |  |  | 
	| 25.3. | Система логоритмического воспитания |  |  |  |  |  | 
	| 25.4. | Речевой ритм у детей с нарушением речи и методика его обследования |  |  |  |  |  | 
	| 25.5. | Ритмические упражнения 
 |  |  |  |  |  | 
	| 25.6. | Методы и приемы обучения в логопедической ритмике (двигательные упражнения) 
 |  |  |  |  |  | 
	| 25.7. | Двигательные упражнения в логопедической ритмике: ходьба, маршировка, счет |  |  |  |  |  | 
	| 25.8. | Содержание занятий по логопедической ритмике с заикающимися |  |  |  |  |  | 
	| 25.9. | Зависимость логоритмического воздействия на заикающихся от этапа коррекционной работы |  |  |  |  |  | 
	| 25.10. | Кинезитерапия больных с афазией в системе восстановительного обучения |  |  |  |  |  | 
	
	| 
			 Итоговая аттестация
		 | 
			 12 | 
			 Итоговый междисциплинарный экзамен
		 | 
	| 
			 ИТОГО
		 | 
			 1150 |