Проектная деятельность куратора или классного руководителя применяется как одна из форм внеклассной и воспитательной работы. Социальные, исследовательские, творческие проекты позволяют учащимся самостоятельно ставить цели, совместно искать пути их достижения и видеть результат собственных усилий.
Цель программы повышения квалификации по проектной форме работы в системе воспитательной работы куратором – дать слушателю понимание сущности проектной деятельности, ее воспитательной функции в практической работе куратора или классного руководителя.
1. Образовательная среда города и учебного заведения как область реализации воспитательных задач средствами проектной работы.
2. Понятие, принципы, субъекты и объекты проектной работы.
3. Классификация проектов.
4. Технологии проектной работы.
5. Институт кураторства/классного руководства как метод формирования образовательной среды.
6. Возможности и перспективы проектов в воспитательной работе куратора/классного руководителя.
7. Социальные, исследовательские, творческие проекты в системе воспитательной работы: перспективы, особенности технологии.
8. Система документации по воспитательной работе куратора в аспекте применения проектной формы работы.
9. Особенности календарно-тематического планирования воспитательной работы с группой/классом при организации проектной работы.
10. Электронные образовательные ресурсы как средство организации проектной работы.
11. Особенности внешней и внутренней коммуникации с объектами и субъектами проектов.
12. Мониторинг культурно-образовательной среды как средство актуализации воспитательных целей и задач проектной работы.
13. Этапы работы над проектом.
№пп |
Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. часах |
Работа обучающегося в СДО |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
||
Лекции | Тестирование |
Практические занятия |
||||
1 |
Образовательная среда города и учебного заведения как область реализации воспитательных задач средствами проектной работы |
6 |
2 |
2 |
2 |
З |
2 |
Сущность проектной работы: понятие, принципы, субъекты и объекты проектной работы |
6 |
2 |
2 |
2 |
З |
3 |
Классификация проектов и технологии проектной работы |
8 |
4 |
2 |
2 |
З |
4 |
Институт кураторства/классного руководства как метод формирования образовательной среды |
6 |
2 |
2 |
2 |
З |
5 |
Возможности и перспективы проектов в воспитательной работе куратора/классного руководителя |
6 |
2 |
2 |
2 |
З |
6 |
Социальные проекты в системе воспитательной работы: перспективы, особенности технологии |
8 |
4 |
2 |
2 |
З |
7 |
Исследовательские проекты: место в структуре воспитательной работы, потенциал исследования. Формы, технологии и направления |
8 |
4 |
2 |
2 |
З |
8 |
Творческие проекты: особенности и перспективы использования |
8 |
4 |
2 |
2 |
З |
9 |
Организация воспитательной работы в проектной форме: проект студентов и/или проект педагога |
6 |
2 |
2 |
2 |
З |
10 |
Система документации по воспитательной работе куратора в аспекте применения проектной формы работы |
8 |
4 |
2 |
2 |
З |
11 |
Особенности календарно-тематического планирования воспитательной работы с группой\классом при организации проектной работы |
8 |
4 |
2 |
2 |
З |
12 |
Электронные образовательные ресурсы как средство организации проектной работы |
6 |
2 |
2 |
2 |
З |
13 |
Особенности внешней и внутренней коммуникации с объектами и субъектами проектов |
6 |
2 |
2 |
2 |
З |
14 |
Мониторинг культурно-образовательной среды как средство актуализации воспитательных целей и задач проектной работы |
6 |
2 |
2 |
2 |
З |
15 |
Реализация проекта |
8 |
2 |
2 |
4 |
З |
Итоговая аттестация |
4 |
Итоговое тестирование |
||||
ИТОГО |
108 |
1. Мы разработали образовательную программу повышения квалификации по проектной форме работы в системе воспитательной работы куратора так, чтобы обучение давалось легко без потери качества. И слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца, не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий. Могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.
3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переквалификации.
4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
1 |
Образовательная среда города и учебного заведения как область реализации воспитательных задач средствами проектной работы |
6 |
2 |
2 |
2 |
З |
2 |
Сущность проектной работы: понятие, принципы, субъекты и объекты проектной работы |
6 |
2 |
2 |
2 |
З |
3 |
Классификация проектов и технологии проектной работы |
8 |
4 |
2 |
2 |
З |
4 |
Институт кураторства/классного руководства как метод формирования образовательной среды |
6 |
2 |
2 |
2 |
З |
5 |
Возможности и перспективы проектов в воспитательной работе куратора/классного руководителя |
6 |
2 |
2 |
2 |
З |
6 |
Социальные проекты в системе воспитательной работы: перспективы, особенности технологии |
8 |
4 |
2 |
2 |
З |
7 |
Исследовательские проекты: место в структуре воспитательной работы, потенциал исследования. Формы, технологии и направления |
8 |
4 |
2 |
2 |
З |
8 |
Творческие проекты: особенности и перспективы использования |
8 |
4 |
2 |
2 |
З |
9 |
Организация воспитательной работы в проектной форме: проект студентов и/или проект педагога |
6 |
2 |
2 |
2 |
З |
10 |
Система документации по воспитательной работе куратора в аспекте применения проектной формы работы |
8 |
4 |
2 |
2 |
З |
11 |
Особенности календарно-тематического планирования воспитательной работы с группой\классом при организации проектной работы |
8 |
4 |
2 |
2 |
З |
12 |
Электронные образовательные ресурсы как средство организации проектной работы |
6 |
2 |
2 |
2 |
З |
13 |
Особенности внешней и внутренней коммуникации с объектами и субъектами проектов |
6 |
2 |
2 |
2 |
З |
14 |
Мониторинг культурно-образовательной среды как средство актуализации воспитательных целей и задач проектной работы |
6 |
2 |
2 |
2 |
З |
15 |
Реализация проекта |
8 |
2 |
2 |
4 |
З |
Итоговая аттестация |
4 |
Итоговое тестирование |
||||
ИТОГО |
108 |
Цель курсов повышения квалификации по направлению «Проектная форма работы в системе воспитательной работы куратора или классного руководителя» – дать знания об особенностях преподавания, проектирования и реализации образовательного процесса по выбранной специализации. Все программы ориентированы на инновационные подходы в работе.
Курсы повышения по проектным формам работы для кураторов и классных руководителей предусматривают углубленное изучение выбранной специальности, получение всех необходимых знаний и умений для осуществления профессиональной деятельности в образовательных учреждениях.
Программа повышения квалификации подготовлена преподавателями-специалистами, которые готовы поделиться своими знаниями и помочь освоить не только теоретическую, но и практическую специфику курса. Для комфортного обучения из любого города Национальная академия дополнительного профессионального образования предоставляет возможность дистанционного обучения. Вы сможете проходить курсы повышения по проектным формам работы для кураторов и классных руководителей любое удобное для вас время.
Дистанционные курсы повышения квалификации длятся 108 часов, по окончании которых слушатели получат удостоверение московского образца, а самое главное – полезные знания, которые пригодятся в педагогической деятельности и помогут стать профессионалами в сфере образования.
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!