№пп
|
Наименование дисциплин
|
Общая трудоемкость, в акад. часах
|
Работа обучающегося в СДО
|
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
|
Лекции
|
Тестирование
|
Практические занятия
|
Раздел общепрофессиональных дисциплин
|
1
|
Общая психология
|
60
|
36
|
4
|
20
|
ДЗ
|
1.1
|
Психология как наука. История развития психологии
|
|
|
|
|
|
1.2
|
Общая характеристика психологической науки
|
|
|
|
|
|
1.3
|
Развитие психики и происхождение сознания
|
|
|
|
|
|
1.4
|
Познавательная сфера личности. Ощущение, восприятие, внимание
|
|
|
|
|
|
1.5
|
Познавательная сфера личности. Память, мышление, воображение, интеллект
|
|
|
|
|
|
1.6
|
Эмоционально-волевая сфера личности
|
|
|
|
|
|
1.7
|
Структура личности в психологии
|
|
|
|
|
|
2
|
Психология личности
|
52
|
30
|
4
|
18
|
З
|
2.1
|
Психоаналитическое учение З. Фрейда
|
|
|
|
|
|
2.2
|
Индивидуальная психология А. Адлера
|
|
|
|
|
|
2.3
|
Аналитическая психология К. Юнга
|
|
|
|
|
|
2.4
|
Классический бихевиоризм Уотсона
|
|
|
|
|
|
2.5
|
Теория оперантного научения Б.Ф. Скиннера
|
|
|
|
|
|
2.6
|
Социально-когнитивная теория личности А. Бандуры
|
|
|
|
|
|
2.7
|
Теория социального научения Джулиана Роттера
|
|
|
|
|
|
2.8
|
Ганс Айзенк: Теория типов личности
|
|
|
|
|
|
2.9
|
Теория самоактуализации А. Маслоу
|
|
|
|
|
|
2.10
|
Гуманистическая психология К. Роджерса
|
|
|
|
|
|
3
|
Возрастная психология
|
52
|
30
|
4
|
18
|
ДЗ
|
3.1
|
Предмет и задачи психологии развития и возрастной психологии
|
|
|
|
|
|
3.2
|
Теории развития человека
|
|
|
|
|
|
3.3
|
Дошкольное детство
|
|
|
|
|
|
3.4
|
Младший школьный возраст
|
|
|
|
|
|
3.5
|
Подростковый и юношеский возраст
|
|
|
|
|
|
3.6
|
Развитие зрелой личности
|
|
|
|
|
|
4
|
Психология семьи
|
52
|
30
|
4
|
18
|
З
|
4.1
|
Современные психологические теории семьи
|
|
|
|
|
|
4.2
|
Психологический анализ любви
|
|
|
|
|
|
4.3
|
Закономерности стабилизации и распада эмоциональных отношений в паре
|
|
|
|
|
|
4.4
|
Супружеская неверность
|
|
|
|
|
|
4.5
|
Варианты выхода для партнера, с которым изменяют
|
|
|
|
|
|
4.6
|
Помощь в построении новых отношений или перестройке старых
|
|
|
|
|
|
5
|
Социальная психология
|
52
|
30
|
4
|
18
|
З
|
5.1
|
Социализация как приобщение человека к жизни в обществе
|
|
|
|
|
|
5.2
|
Предмет и место социальной психологии в системе научного знания
|
|
|
|
|
|
5.3
|
Общение и взаимодействие. Место общения в жизни общества
|
|
|
|
|
|
5.4
|
Социальная психология групп
|
|
|
|
|
|
5.5
|
Проблема личности в социальной психологии. Личность как предмет исследования в социальной психологии
|
|
|
|
|
|
5.6
|
Межличностное влияние и социальная власть
|
|
|
|
|
|
6
|
Психофизиология
|
48
|
28
|
4
|
16
|
ДЗ
|
6.1
|
Психофизиология. Основные понятия
|
|
|
|
|
|
6.2
|
Психофизиология функциональных состояний
|
|
|
|
|
|
6.3
|
Психофизиология стресса и боли
|
|
|
|
|
|
6.4
|
Психофизиология эмоционально-потребностной сферы
|
|
|
|
|
|
6.5
|
Психофизиология эмоций
|
|
|
|
|
|
6.6
|
Психофизиология познавательных процессов
|
|
|
|
|
|
6.7
|
Психофизиология сознания
|
|
|
|
|
|
6.8
|
Психофизиология двигательной активности
|
|
|
|
|
|
7
|
Патопсихология
|
53
|
39
|
2
|
12
|
ДЗ
|
7.1
|
Введение в курс «Патопсихология»
|
|
|
|
|
|
7.2
|
Обследование психически больного
|
|
|
|
|
|
7.3
|
Нарушения ощущений и восприятия
|
|
|
|
|
|
7.4
|
Расстройства памяти и внимания. Нарушения мышления и интеллекта
|
|
|
|
|
|
7.5
|
Нарушения сознания и эмоционально-волевой сферы
|
|
|
|
|
|
7.6
|
Нарушения речи
|
|
|
|
|
|
Раздел специальных дисциплин
|
8
|
Анатомия центральной нервной системы
|
52
|
32
|
4
|
16
|
З
|
8.1
|
Анатомия центральной нервной системы
|
|
|
|
|
|
8.2
|
Строение спинного мозга
|
|
|
|
|
|
8.3
|
Строение головного мозга
|
|
|
|
|
|
8.4
|
Оболочки головного мозга. Периферическая и вегетативная нервные системы
|
|
|
|
|
|
9
|
Физиология центральной нервной системы
|
47
|
28
|
4
|
15
|
З
|
9.1
|
Безусловные рефлексы и их классификация
|
|
|
|
|
|
9.2
|
Условия образования условных рефлексов
|
|
|
|
|
|
9.3
|
Аналитико-синтетическая деятельность мозга
|
|
|
|
|
|
9.4
|
Функциональная система организма и её роль в формировании поведенческого акта
|
|
|
|
|
|
10
|
Нейропсихология
|
56
|
32
|
4
|
20
|
ДЗ
|
10.1
|
Теоретико-методологические основы нейропсихологии
|
|
|
|
|
|
10.2
|
Сенсорные и гностические расстройства зрительного, слухового и кожно-кинестетического анализаторов
|
|
|
|
|
|
10.3
|
Нарушения произвольных движений и действий. Апраксии
|
|
|
|
|
|
10.4
|
Нарушения произвольной регуляции высших психических функций и поведения
|
|
|
|
|
|
10.5
|
Нейропсихологические синдромы поражения глубоких подкорковых и корковых структур головного мозга
|
|
|
|
|
|
10.6
|
Особенности проведения нейропсихологических исследований
|
|
|
|
|
|
11
|
Введение в клиническую психологию
|
47
|
28
|
4
|
15
|
З
|
11.1
|
История возникновения и развития клинической психологии
|
|
|
|
|
|
11.2
|
Предмет и цели клинической психологии
|
|
|
|
|
|
11.3
|
Методологические принципы клинической психологии
|
|
|
|
|
|
11.4
|
Структура клинической психологии
|
|
|
|
|
|
11.5
|
Диагностика в клинической психологии
|
|
|
|
|
|
11.6
|
Особенности профессиональной деятельности клинического психолога
|
|
|
|
|
|
11.7
|
Психологическое консультирование
|
|
|
|
|
|
11.8
|
Психологическая коррекция
|
|
|
|
|
|
11.9
|
Психотерапия
|
|
|
|
|
|
11.10
|
Экспертиза
|
|
|
|
|
|
12
|
Психосоматика и психология телесности
|
94
|
75
|
4
|
15
|
З
|
12.1
|
Введение в психосоматику
|
|
|
|
|
|
12.2
|
Психосоматическая медицина
|
|
|
|
|
|
12.3
|
Психология телесности и личностный рост
|
|
|
|
|
|
12.4
|
Связь психологической адаптации с личностным ростом
|
|
|
|
|
|
12.5
|
Предпосылки психосоматических расстройств
|
|
|
|
|
|
12.6
|
Влияние поведения и отношения больного к своей болезни на ее развитие
|
|
|
|
|
|
12.7
|
Варианты взаимосвязи соматических и психических расстройств
|
|
|
|
|
|
12.8
|
Психосоматика в гинекологии
|
|
|
|
|
|
12.9
|
Функциональная (психосоматическая) стерильность
|
|
|
|
|
|
12.10
|
Психосоматические расстройства при беременности
|
|
|
|
|
|
12.11
|
Психические нарушения при гинекологических операциях
|
|
|
|
|
|
12.12
|
Психогенные сексуальные расстройства у женщин. Особенности сексуальных расстройств у женщин
|
|
|
|
|
|
12.13
|
Вагинизм
|
|
|
|
|
|
12.14
|
Психогенные сексуальные расстройства у мужчин. Виды половых расстройств у мужчин
|
|
|
|
|
|
12.15
|
Лечение и психотерапия расстройств потенции
|
|
|
|
|
|
12.16
|
Общее и частное в психотерапии функциональных сексуальных расстройств
|
|
|
|
|
|
13
|
Психотерапия: теория и практика
|
66
|
60
|
4
|
2
|
ДЗ
|
13.1
|
Этапы становления психотерапии. Современное состояние психотерапии
|
|
|
|
|
|
13.2
|
Формы психотерапии
|
|
|
|
|
|
13.3
|
Основные модели психотерапии
|
|
|
|
|
|
13.4
|
Альтернативные направления психотерапии
|
|
|
|
|
|
13.5
|
Общие стратегии психотерапевтического консультирования
|
|
|
|
|
|
14
|
Дифференциальная психология. Психология индивидуальных различий
|
47
|
28
|
4
|
15
|
ДЗ
|
14.1
|
Дифференциальная психология. Психология индивидуальных различий
|
|
|
|
|
|
14.2
|
Методы дифференциальной психологии
|
|
|
|
|
|
14.3
|
Источники индивидуальных различий
|
|
|
|
|
|
14.4
|
Индивидные характеристики: асимметрия полушарий и темперамент
|
|
|
|
|
|
14.5
|
Стилевые особенности индивидуальности
|
|
|
|
|
|
14.6
|
Понятие характера и его формирование
|
|
|
|
|
|
14.7
|
Психология способностей
|
|
|
|
|
|
14.8
|
Психология пола
|
|
|
|
|
|
14.9
|
Психология черт личности
|
|
|
|
|
|
14.10
|
Взаимосвязь дифференциальной психологии и психологии труда
|
|
|
|
|
|
15
|
Теории личности в клинической психологии
|
11
|
6
|
1
|
4
|
З
|
16
|
Психодиагностика
|
67
|
59
|
4
|
4
|
З
|
16.1
|
Общая характеристика психодиагностики
|
|
|
|
|
|
16.2
|
История психодиагностики
|
|
|
|
|
|
16.3
|
Дифференциальная психометрика
|
|
|
|
|
|
16.4
|
Классификация психодиагностических методик
|
|
|
|
|
|
16.5
|
Психометрические требования к построению и проверке методик
|
|
|
|
|
|
16.6
|
Основные методы психодиагностики
|
|
|
|
|
|
16.7
|
Тестирование как основной метод психодиагностики
|
|
|
|
|
|
16.8
|
Психодиагностика интеллекта
|
|
|
|
|
|
16.9
|
Психодиагностика познавательных процессов
|
|
|
|
|
|
16.10
|
Психодиагностика специальных способностей
|
|
|
|
|
|
16.11
|
Психодиагностика эмоционально-волевой сферы
|
|
|
|
|
|
16.12
|
Психодиагностика потребностно-мотивационной сферы
|
|
|
|
|
|
16.13
|
Психодиагностика группы
|
|
|
|
|
|
16.14
|
Беседа как метод психодиагностики
|
|
|
|
|
|
16.15
|
Компьютерная психодиагностика
|
|
|
|
|
|
16.16
|
Клиническая психодиагностика
|
|
|
|
|
|
16.17
|
Профессионально-этические принципы психодиагностики
|
|
|
|
|
|
17
|
Психологическое консультирование
|
32
|
28
|
2
|
2
|
ДЗ
|
17.1
|
Методологические основы психологического консультирования
|
|
|
|
|
|
17.2
|
Процесс психологического консультирования
|
|
|
|
|
|
17.3
|
Интегративная модель системной семейной психодиагностики
|
|
|
|
|
|
18
|
Нарушения психологического развития в детском и подростковом возрасте. Методы коррекции
|
104
|
98
|
2
|
4
|
З
|
18.1
|
Умственная отсталость. Психические расстройства вследствие повреждения головного мозга
|
|
|
|
|
|
18.2
|
Краткая психологическая характеристика аффективных нарушений
|
|
|
|
|
|
18.3
|
Невротические расстройства в детском и подростковом возрасте
|
|
|
|
|
|
18.4
|
Методика психологической диагностики детей дошкольного возраста
|
|
|
|
|
|
18.5
|
Психолого-педагогическая диагностика детей (2-3 лет)
|
|
|
|
|
|
18.6
|
Психологическая диагностика детей младшего и среднего дошкольного возраста (3-5 лет)
|
|
|
|
|
|
18.7
|
Психолого-педагогическое обследование детей 5-7 лет
|
|
|
|
|
|
18.8
|
Теоретические и методологические проблемы психологической коррекции детей и подростков с проблемами в развитии
|
|
|
|
|
|
18.9
|
Психическое недоразвитие и основные психокоррекционные технологии
|
|
|
|
|
|
18.10
|
Психокоррекционные технологии при задержке психического развития у детей и подростков
|
|
|
|
|
|
18.11
|
Психологическая коррекция при поврежденном психическом развитии
|
|
|
|
|
|
18.12
|
Психологическая коррекция детей с искаженным психическим развитием
|
|
|
|
|
|
8.13
|
Психокоррекционные технологии для детей с церебральным параличом
|
|
|
|
|
|
18.14
|
Психокоррекционные технологии при дисгармонии психического развития у детей и подростков
|
|
|
|
|
|
18.15
|
Эмоциональные нарушения в детском возрасте, пути их коррекции и психокоррекционные технологии
|
|
|
|
|
|
19
|
Клиническая психология в геронтологии и гериатрии
|
63
|
52
|
4
|
7
|
ДЗ
|
19.1
|
Клиническая психология старения в России. Истоки, проблемы и перспективы
|
|
|
|
|
|
19.2
|
Возрастные границы и периодизация пожилого возраста
|
|
|
|
|
|
19.3
|
Биологические аспекты старения
|
|
|
|
|
|
19.4
|
Психологические аспекты старения
|
|
|
|
|
|
19.5
|
Социальные аспекты старения
|
|
|
|
|
|
19.6
|
Клинические аспекты старения
|
|
|
|
|
|
19.7
|
Особенности нейропсихологии позднего возраста
|
|
|
|
|
|
19.8
|
Особенности временной перспективы при старении
|
|
|
|
|
|
19.9
|
Деменции в пожилом возрасте
|
|
|
|
|
|
19.10
|
Психологическая работа с пожилыми людьми
|
|
|
|
|
|
19.11
|
Поддерживающая терапия
|
|
|
|
|
|
20
|
Основы психиатрии
|
79
|
73
|
4
|
2
|
З
|
20.1
|
Введение в клиническую психиатрию
|
|
|
|
|
|
20.2
|
Органические, включая симптоматические, психические расстройства
|
|
|
|
|
|
20.3
|
Психические и поведенческие расстройства вследствие употребления психоактивных веществ
|
|
|
|
|
|
20.4
|
Аффективные расстройства
|
|
|
|
|
|
20.5
|
Невротические расстройства и поведенческие синдромы, связанные со стрессом, и соматоформные расстройства
|
|
|
|
|
|
20.6
|
Расстройства зрелой личности и поведения у взрослых
|
|
|
|
|
|
20.7
|
Психические расстройства детского и подросткового возраста
|
|
|
|
|
|
21
|
Психология отклоняющегося поведения
|
25
|
21
|
2
|
2
|
З
|
21.1
|
Психические и поведенческие расстройства, связанные с физиологическими и соматическими нарушениями
|
|
|
|
|
|
21.2
|
Отклоняющееся поведение и психические аномалии в поведении личности
|
|
|
|
|
|
21.3
|
Поведенческие расстройства и агрессивность у детей
|
|
|
|
|
|
21.4
|
Профилактика и коррекция поведенческих расстройств у детей
|
|
|
|
|
|
22
|
Практикум по патопсихологии
|
161
|
144
|
2
|
15
|
З
|
22.1
|
Особенности и задачи патопсихологического исследования
|
|
|
|
|
|
22.2
|
Обзор методов и методик исследования в патопсихологии
|
|
|
|
|
|
22.3
|
Психотерапия в патопсихологии и психиатрии
|
|
|
|
|
|
23
|
Практикум по психодиагностике
|
105
|
88
|
2
|
15
|
З
|
23.1
|
Введение в курс «Практикум по психодиагностике»
|
|
|
|
|
|
23.2
|
Проективные методики исследования личности. Общие и графологические аспекты анализа рисунка
|
|
|
|
|
|
23.3
|
Психодиагностика личности и индивидуальности. Проблема психодиагностики способностей
|
|
|
|
|
|
23.4
|
Психодиагностика потребностно-мотивационной сферы
|
|
|
|
|
|
23.5
|
Психодиганостика в управлении персоналом
|
|
|
|
|
|
24
|
Практикум по психотерапии и психологическому консультированию
|
106
|
84
|
2
|
20
|
З
|
24.1
|
Психологическое консультирование и психотерапия
|
|
|
|
|
|
24.2
|
Индивидуальное консультирование и психотерапия
|
|
|
|
|
|
24.3
|
Групповая психотерапия
|
|
|
|
|
|
24.4
|
Детская психотерапия
|
|
|
|
|
|
24.5
|
Семейная психотерапия
|
|
|
|
|
|
24.6
|
Психотерапия пар
|
|
|
|
|
|
24.7
|
Кризисное консультирование и терапия
|
|
|
|
|
|
25
|
Практикум по детской клинической психологии
|
88
|
76
|
2
|
10
|
З
|
25.1
|
Этапы работы детского клинического психолога. Сбор анамнеза
|
|
|
|
|
|
25.2
|
Методы нейропсихологического обследования детей
|
|
|
|
|
|
25.3
|
Патопсихологический эксперимент
|
|
|
|
|
|
25.4
|
Методы диагностики и оценки уровня интеллектуального развития детей
|
|
|
|
|
|
25.5
|
Методы диагностики состояния и особенностей развития эмоционально-личностной сферы у детей и подростков
|
|
|
|
|
|
25.6
|
Методы диагностики и интерпретации детско-родительских отношений
|
|
|
|
|
|
25.7
|
Диагностика психических нарушений у детей с различными отклонениями в развитии
|
|
|
|
|
|
25.8
|
Методы психологической коррекции
|
|
|
|
|
|
25.9
|
Алгоритм ведения клинической беседы с родителями и сбор информации
|
|
|
|
|
|
Раздел дисциплин дополнительной специализации
|
26
|
Методологические основы, предмет и задачи патопсихологии
|
12
|
9
|
1
|
2
|
З
|
26.1
|
Основные положения методологии диагностического процесса в патопсихологии и психопатологии
|
|
|
|
|
|
26.2
|
Деятельность патопсихолога
|
|
|
|
|
|
27
|
Основные методы и принципы патопсихологического исследования
|
16
|
13
|
1
|
2
|
З
|
28
|
Методики патопсихологического исследования
|
38
|
35
|
1
|
2
|
З
|
28.1
|
Методики для исследования внимания и сенсомоторных реакций
|
|
|
|
|
|
28.2
|
Методики для исследования памяти
|
|
|
|
|
|
28.3
|
Методики для исследования уровня мыслительных процессов
|
|
|
|
|
|
28.4
|
Психометрические методы исследования интеллекта
|
|
|
|
|
|
29
|
Методики для исследования личности
|
52
|
49
|
1
|
2
|
З
|
29.1
|
Теоретическая основа методов исследования личности
|
|
|
|
|
|
29.2
|
16-ти факторный личностный опросник Кеттелла
|
|
|
|
|
|
29.3
|
Исследования самооценки, уровня притязаний, уровня субъективного контроля, жизненного стиля и анализ социальных отношений
|
|
|
|
|
|
29.4
|
Исследования акцентуированных свойств личности, типа поведенческой активности и характерологических отклонений
|
|
|
|
|
|
29.5
|
Миннесотский многопрофильный личностный опросник (MMPI)
|
|
|
|
|
|
29.6
|
Методики для скрининга неврозов
|
|
|
|
|
|
29.7
|
Метод Роршаха, ТАТ, ВПТ, САТ
|
|
|
|
|
|
29.8
|
Метод исследования фрустрационной толерантности
|
|
|
|
|
|
29.9
|
Исследование личности цветовым тестом Люшера и методом цветовых выборов
|
|
|
|
|
|
30
|
Патология психических процессов
|
37
|
34
|
1
|
2
|
З
|
30.1
|
Патология психических процессов
|
|
|
|
|
|
30.2
|
Нарушения внимания
|
|
|
|
|
|
30.3
|
Нарушения памяти
|
|
|
|
|
|
30.4
|
Нарушения мышления
|
|
|
|
|
|
30.5
|
Нарушения речи, умственной работоспособности и интеллекта
|
|
|
|
|
|
30.6
|
Нарушения воли
|
|
|
|
|
|
30.7
|
Нарушения сознания
|
|
|
|
|
|
30.8
|
Нарушения эмоций
|
|
|
|
|
|
31
|
Детская психопатология
|
13
|
10
|
1
|
2
|
З
|
31.1
|
Введение в детскую психопатологию
|
|
|
|
|
|
31.2
|
Основные психопатологические синдромы детского и подросткового возраста
|
|
|
|
|
|
32
|
Патопсихологические исследования в детской и подростковой психиатрии
|
18
|
15
|
1
|
2
|
З
|
32.1
|
Общие возрастные закономерности психических заболеваний у детей и подростков
|
|
|
|
|
|
32.2
|
Особенности патопсихологического исследования детей и подростков
|
|
|
|
|
|
32.3
|
Патопсихологическое исследование детей
|
|
|
|
|
|
32.4
|
Патопсихологическое исследование подростков
|
|
|
|
|
|
33
|
Патопсихологические синдромы
|
26
|
20
|
1
|
5
|
З
|
33.1
|
Патопсихологические синдромы и их роль в клинической диагностике
|
|
|
|
|
|
33.2
|
Патопсихологический симптомокомплекс психотической дезорганизации
|
|
|
|
|
|
33.3
|
Шизофренический синдром
|
|
|
|
|
|
33.4
|
Аффективно-эндогенный синдром
|
|
|
|
|
|
33.5
|
Олигофренический синдром
|
|
|
|
|
|
33.6
|
Органический синдром
|
|
|
|
|
|
33.7
|
Личностно-аномальный синдром
|
|
|
|
|
|
33.8
|
Психогенно-невротический синдром
|
|
|
|
|
|
33.9
|
Психогенно-психотический синдром
|
|
|
|
|
|
33.10
|
Патопсихологические синдромы после черепно-мозговых травм
|
|
|
|
|
|
34
|
Судебная патопсихология
|
52
|
43
|
1
|
8
|
З
|
34.1
|
Преступное поведение лиц с психическими аномалиями
|
|
|
|
|
|
34.2
|
Методы психофизиологической диагностики и оценка эмоционально значимых состояний
|
|
|
|
|
|
34.3
|
Понятие индивидуальной нормы психофизиологических состояний
|
|
|
|
|
|
35
|
Психоаналитическая патопсихология
|
65
|
56
|
1
|
8
|
З
|
35.1
|
Основные психоаналитические концепции
|
|
|
|
|
|
35.2
|
Понятие нормы и структуры в психоаналитической патопсихологии
|
|
|
|
|
|
35.3
|
Понятие невроза
|
|
|
|
|
|
35.4
|
Конверсионная истерия. Истерия страха
|
|
|
|
|
|
35.5
|
Обсессивный невроз и невротическая депрессия
|
|
|
|
|
|
35.6
|
Взаимодействие невротических и психотических аспектов личности
|
|
|
|
|
|
35.7
|
Психотическая структура
|
|
|
|
|
|
35.8
|
Пограничные состояния и их формы
|
|
|
|
|
|
35.9
|
Психосоматические болезни
|
|
|
|
|
|
35.10
|
Клиническая беседа с пациентом
|
|
|
|
|
|
Итоговая аттестация
|
12
|
Итоговый междисциплинарный экзамен
|
ИТОГО
|
1960
|