Уважаемые слушатели!
Мы снизили цены на программы, особенно востребованные сейчас. Повышайте качество жизни и улучшайте уровень профессиональной квалификации в любой ситуации.
Подробнее
Профессия логопеда-афазиолога подразумевает работу с пациентами, которым требуется речевая коррекция после перенесенных травм, инсульта или хирургического вмешательства.
Этот специалист работает как с детьми, так и с взрослыми. Афазиологи востребованы в медицинских учреждениях, частных клиниках, психоневрологических диспансерах, реабилитационных центрах и т.д.
Цель программы – дать слушателю актуальные знания по логопедии, специальной психологии, коррекционной педагогике, основам нейропсихологии и нейролингвистики, методикам восстановления речи и т.д.
1. Изучить психолого-педагогические дисциплины:
2. Изучить специальные дисциплины:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Психолого-педагогический раздел |
||||||
1 |
Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности |
44 |
20 |
4 |
20 |
З |
2 |
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей |
44 |
20 |
4 |
20 |
ДЗ |
3 |
Развитие речи в норме и недоразвитие речи (онтогенез и дизонтогенез речевого развития) |
44 |
20 |
4 |
20 |
ДЗ |
4 |
Специальная психология |
44 |
20 |
4 |
20 |
З |
5 |
Психология лиц с нарушениями речи (логопсихология) |
38 |
18 |
2 |
18 |
ДЗ |
6 |
Специальная (коррекционная) педагогика |
44 |
20 |
4 |
20 |
З |
Раздел специальных дисциплин |
||||||
7 |
Организация дифференциальной диагностики в логопедии |
46 |
22 |
4 |
20 |
ДЗ |
8 |
Основы нейропсихологии и нейролингвистики |
54 |
28 |
4 |
22 |
З |
9 |
Дислалия. Недостатки звукопроизношения. Коррекция нарушений звукопроизношения |
44 |
20 |
4 |
20 |
З |
10 |
Дизартрия |
44 |
20 |
4 |
20 |
З |
11 |
Ринолалия. Коррекционная работа по исправлению последствий врожденных расщелин губы и нёба у детей и подростков |
40 |
24 |
4 |
12 |
З |
12 |
Заикание. Коррекционная работа по нормализации темпо-ритмической организации речи |
44 |
20 |
4 |
20 |
ДЗ |
13 |
Преодоление заикания у детей дошкольного и школьного возраста |
40 |
24 |
4 |
12 |
З |
14 |
Нарушение чтения и письма (дисграфия и дислексия). Методики коррекционной работы по устранению нарушений |
44 |
20 |
4 |
20 |
З |
15 |
Организация нейрореабилитации больных с патологией речи и других высших психических функций |
44 |
20 |
4 |
20 |
ДЗ |
16 |
Афазия. Виды афазии |
48 |
22 |
4 |
22 |
ДЗ |
17 |
Обследование лиц с афазией |
48 |
22 |
4 |
22 |
З |
18 |
Методики раннего этапа восстановления речи у больных с афазией |
36 |
20 |
4 |
12 |
З |
19 |
Коррекционно-педагогическая работа по преодолению афазии |
52 |
28 |
4 |
20 |
ДЗ |
20 |
Клиника и динамика афазии при геморрагическом и ишемическом инсульте |
52 |
28 |
4 |
20 |
ДЗ |
21 |
Спонтанное и направленное восстановление речи после инсульта |
52 |
28 |
4 |
20 |
ДЗ |
22 |
Программы восстановления речевого мышления у больных с последствиями инсульта |
52 |
28 |
4 |
20 |
З |
23 |
Логопедическая работа по профилактике афазии |
36 |
20 |
4 |
12 |
З |
24 |
Методики проведения логопедического массажа при различных речевых нарушениях |
52 |
28 |
4 |
20 |
ДЗ |
25 |
Использование логоритмических упражнений для восстановления речевой функции |
52 |
28 |
4 |
20 |
З |
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
1150 |
100%
оригинальный продукт, разработанный с нуля почетными работниками образования
от 5 лет
стаж практической работы тех, кто разрабатывал курс
80%
преподавателей – кандидаты наук в своей области
Программы составлены
по ФГОС
Лицензия Министерства
образования
РФ № Л035-01298-77/00181484
Член союза
АНО ДПО
ТОП-3 лучших
Общение с другими
слушателями в закрытом
1. Мы разработали образовательную программу профессиональной переподготовки для логопедов-афазиологов так, чтобы обучение давалось легко без потери качества. И слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца, не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий. Могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.
3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации.
4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».
Лекционный материал
Практические задания
Тестирования
Видеолекции
Вы получите
Ваш наставник в эффективном старте карьеры
Чирченко Анна Александровна
Руководитель отдела персонала АНО ДПО "НАДПО"
Эксперт в подборе персонала, консультант по профессиональной ориентации
Практик с опытом работы +15 лет в крупнейших Российских и Европейских компаниях
Прошла +50 курсов повышения квалификации в HR
Участник международных
выставок и семинаров
Прошла обучение в Русской Школе Управления по направлению «Эффективное построение системы обучения и развития персонала»
Эксперт-практик направлений: разработка системы оценки, адаптации и мотивации персонала, проведение тренингов, а также индивидуальных коуч-сессий
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Психолого-педагогический раздел |
||||||
1 |
Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности |
44 |
20 |
4 |
20 |
З |
1.1. | Кора больших полушарий | |||||
1.2. |
Физиология высшей нервной деятельности |
|||||
1.3. | Безусловные рефлексы и их классификация | |||||
1.4. | Условия образования условных рефлексов | |||||
1.5. | Аналитико-синтетическая деятельность мозга | |||||
1.6. | Функциональная система организма и её роль в формировании поведенческого акта | |||||
1.7. |
Особенности высшей нервной деятельности человека |
|||||
1.8. |
Типы высшей нервной деятельности |
|||||
1.9. |
Сенсорные системы |
|||||
1.10. |
Восприятие. Зрительная и слуховая сенсорные системы |
|||||
1.11. | Вкусовая, обонятельная и тактильная сенсорные системы | |||||
1.12. |
Механорецепция. Проприорецепция. Терморецепция |
|||||
2 |
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей |
44 |
20 |
4 |
20 |
ДЗ |
2.1. | Анатомия и физиология зрительного анализатора | |||||
2.2. |
Патология зрительного анализатора |
|||||
2.3. | Анатомия и физиология слухового анализатора | |||||
2.4. | Патология слухового анализатора | |||||
2.5. | Анатомия речевого аппарата | |||||
2.6. | Физиология органов речи | |||||
2.7. |
Патология органов речи |
|||||
3 |
Развитие речи в норме и недоразвитие речи (онтогенез и дизонтогенез речевого развития) |
44 |
20 |
4 |
20 |
ДЗ |
3.1. | Онтогенез нормального речевого развития | |||||
3.2. |
Этапы формирования импрессивной и экспрессивной речи |
|||||
3.3. | Развитие лексической системы речи | |||||
3.4. | Развитие грамматической стороны речи | |||||
3.5. | Дизонтогенез речевого развития | |||||
3.6. | Классификации речевых нарушений | |||||
4 |
Специальная психология |
44 |
20 |
4 |
20 |
З |
4.1. | Специальная психология | |||||
4.2. |
Нарушенное развитие – дизонтогенез: этимология, параметры и закономерности |
|||||
4.3. | Компенсация, коррекция и реабилитация как категории специальной психологии | |||||
4.4. | Факторы вариативности отклоняющегося психического развития | |||||
4.5. | Психологические особенности детей с нарушением зрения и речи | |||||
4.6. |
Нарушения интеллектуального развития (олигофренопсихология) |
|||||
4.7. |
Психологические особенности детей с комбинированными нарушениями |
|||||
5 |
Психология лиц с нарушениями речи (логопсихология) |
38 |
18 |
2 |
18 |
ДЗ |
5.1. | Психология детей с нарушениями речи (логопсихология) как наука | |||||
5.2. |
Этиология нарушений речи |
|||||
5.3. | Классификация нарушений речи | |||||
5.4. | Особенности познавательной сферы и деятельности детей с нарушениями речи | |||||
5.5. | Особенности личности, эмоционально-волевой и коммуникативной сферы детей с нарушениями речи | |||||
5.6. | Психодиагностика, психологическая коррекция и профилактика при работе с детьми, имеющими нарушения речи | |||||
6 |
Специальная (коррекционная) педагогика |
44 |
20 |
4 |
20 |
З |
6.1. | Коррекционная педагогика как научное понятие | |||||
6.2. |
Взаимосвязь коррекционной педагогики с другими отраслями знаний |
|||||
6.3. | Коррекционно-педагогическая деятельность | |||||
6.4. | Формы организации коррекционно-развивающего обучения | |||||
6.5. | Компенсирующая направленность коррекционной деятельности | |||||
6.6. | Содержание и основные направления коррекционно-педагогической деятельности, ошибки психодиагностики | |||||
6.7. |
Основы сурдопедагогики, тифлопедагогики, ортопедагогики и олигофренопедагогики |
|||||
Раздел специальных дисциплин |
||||||
7 |
Организация дифференциальной диагностики в логопедии |
46 |
22 |
4 |
20 |
ДЗ |
7.1. | Диагностика нарушений речевого развития | |||||
7.2. |
Методы психолого-педагогической диагностики |
|||||
7.3. | Методические рекомендации по формированию заключения психолого-педагогической, логопедической диагностике | |||||
7.4. | Психолого-педагогические характеристики детей с различными отклонениями в развитии | |||||
8 |
Основы нейропсихологии и нейролингвистики |
54 |
28 |
4 |
22 |
З |
8.1. | Становление нейропсихологии как науки | |||||
8.2. |
Современное развитие нейропсихологии |
|||||
8.3. | Проблема локализации высших психических функций | |||||
8.4. | Структурно-функциональная организация мозга |
|||||
8.5. | Мозговая организация ВПФ. Причины нарушений ВПФ | |||||
8.6. |
Основные принципы синдромного анализа нарушений высших психических функций |
|||||
8.7. | Подбор методов нейропсихологической диагностики | |||||
8.8. | Проведение нейропсихологического обследования |
|||||
8.9. | Клиническая нейропсихология детского возраста | |||||
8.10. |
Дифференциальная нейропсихология детского возраста |
|||||
8.11. | Нейропсихологический подход к нарушениям речи | |||||
8.12. | Основы нейролингвистики | |||||
9 |
Дислалия. Недостатки звукопроизношения. Коррекция нарушений звукопроизношения |
44 |
20 |
4 |
20 |
З |
9.1. |
Нарушения речи |
|||||
9.2. |
Классификация звуков русского языка. Нарушения и общие вопросы обследования звукопроизношения |
|||||
9.3. | Классификации речевых нарушений | |||||
9.4. | Теоретические основы логопедического обследования | |||||
9.5. | Дислалия. История исследований проблемы | |||||
9.6. |
Характеристика и разновидности дислалии |
|||||
9.7. |
Виды и характеристики нарушения звуков |
|||||
9.8. |
Индивидуальная и фронтальная логопедическая работа по преодолению дислалии у детей в различных типах образовательных учреждений |
|||||
10 |
Дизартрия |
44 |
20 |
4 |
20 |
З |
10.1. | Теоретические основы исследования и история возникновения дизартрии | |||||
10.2. |
Физиологические основы дизартрических расстройств |
|||||
10.3. | Неврологические механизмы параличей. Общая классификация дизартрий | |||||
10.4. | Характеристика форм дизартрии | |||||
10.5. | Детская псевдобульбарная дизартрия | |||||
10.6. | Дифференциальная диагностика дизартрии от сходных речевых патологий. Логопедическое обследование детей с дизартрическими расстройствами | |||||
10.7. | Логопедическая программа по коррекции дизартрии | |||||
11 |
Ринолалия. Коррекционная работа по исправлению последствий врожденных расщелин губы и нёба у детей и подростков |
40 |
24 |
4 |
12 |
З |
11.1. |
Ринолалия. Теоретические основы |
|||||
11.2. |
Основные формы ринолалии. Медицинские приемы и методы лечения расщелины верхней губы и неба |
|||||
11.3. | Психическое и речевое развитие детей с ринолалией | |||||
11.4. | Логопедическая работа при открытой врожденной ринолалии | |||||
11.5. | Принципы и условия коррекционной работы при ринолалии | |||||
12 |
Заикание. Коррекционная работа по нормализации темпо-ритмической организации речи |
44 |
20 |
4 |
20 |
ДЗ |
12.1. |
Заикание: определение понятия, исторические аспекты исследования |
|||||
12.2. |
Этиология, патогенез и механизмы возникновения заикания |
|||||
12.3. | Клиническая картина заикания | |||||
12.4. | Моторные и эмоционально-волевые сферы логопатов с заиканием. Теоретические основы преодоления заикания | |||||
12.5. | Влияние логопедической ритмики на преодоление заикания | |||||
12.6. | Обследование заикающегося | |||||
13 |
Преодоление заикания у детей дошкольного и школьного возраста |
40 |
24 |
4 |
12 |
З |
13.1. |
Методики логопедических занятий с заикающимися дошкольниками |
|||||
13.2. |
Работа по преодолению заикания у детей дошкольного возраста по методике Г.А. Волковой |
|||||
13.3. | Комплексная логопедическая работа по коррекции заикания у дошкольников | |||||
13.4. | Организация, содержание и принципы коррекционного обучения заикающихся учащихся младших классов | |||||
13.5. | Этапы коррекционного обучения при заикании учащихся общеобразовательной школы | |||||
14 |
Нарушение чтения и письма (дисграфия и дислексия). Методики коррекционной работы по устранению нарушений |
44 |
20 |
4 |
20 |
З |
14.1. | Определение дислексии (нарушение чтения) и дисграфии (нарушение письма). Теоретические аспекты нарушений письменной речи | |||||
14.2. |
Механизм нарушения чтения и письма. Психологическое содержание процесса письма |
|||||
14.3. | Дисграфия: причины возникновения и классификация | |||||
14.4. | Дислексия (нарушение чтения). Классификация дислексий и методика выявления | |||||
14.5. | Принципы логопедической работы при дисграфии и дислексии | |||||
14.6. |
Вопросы лечения, лечебной педагогики и профилактики дислексии и дисграфии |
|||||
14.7. | Коррекция дисграфий | |||||
15 |
Организация нейрореабилитации больных с патологией речи и других высших психических функций |
44 |
20 |
4 |
20 |
ДЗ |
15.1. | Организация процесса нейрореабилитации пациентов с нарушениями высших психических функций | |||||
15.2. |
Логопедическая реабилитация как часть медико-психолого-педагогической реабилитации детей и подростков |
|||||
15.3. | Современные технологии логопедической реабилитации | |||||
15.4. | Поэтапное формирование устной и письменной речи и коррекция речевых нарушений как основа логопедической реабилитации | |||||
16 |
Афазия. Виды афазии |
48 |
22 |
4 |
22 |
ДЗ |
16.1. | Афазия. Виды афазии | |||||
16.2. |
Восстановительная работа по восстановлению речи при афазии |
|||||
17 |
Обследование лиц с афазией |
48 |
22 |
4 |
22 |
З |
17.1. | Обследование нарушенных высших корковых функций | |||||
17.2. |
Логопедическое обследование лиц с афазией |
|||||
17.3. | Дифференциальная диагностика афазий | |||||
17.4. | Содержание методики скрининг обследования больных с афазией | |||||
18 |
Методики раннего этапа восстановления речи у больных с афазией |
36 |
20 |
4 |
12 |
З |
18.1. | Методики раннего этапа восстановления речи у больных с афазией. Стимулирование понимания речи на слух | |||||
18.2. |
Восстановление понимания речи. Восстановление словаря |
|||||
18.3. | Растормаживание экспрессивной стороны речи у больных с моторной афазией | |||||
18.4. | Предупреждение литеральных парафазий и аграмматизма типа «телеграфного стиля» у больных с моторной афазией | |||||
19 |
Коррекционно-педагогическая работа по преодолению афазии |
52 |
28 |
4 |
20 |
ДЗ |
19.1. | Логопедическая работа на резидуальном этапе восстановления речи | |||||
19.2. |
Коррекционно-педагогическая работа при различных видах афазии |
|||||
20 |
Клиника и динамика афазии при геморрагическом и ишемическом инсульте |
52 |
28 |
4 |
20 |
ДЗ |
20.1. | Инсульт: определение, классификация, диагностика | |||||
20.2. |
Эпидемиология, этиология и патогенез ишемического инсульта |
|||||
20.3. | Клиника и динамика афазии при ишемическом инсульте | |||||
20.4. | Геморрагический инсульт. Клиника и динамика афазии при геморрагическом инсульте | |||||
21 |
Спонтанное и направленное восстановление речи после инсульта |
52 |
28 |
4 |
20 |
ДЗ |
21.1. | Спонтанное и направленное восстановление речи после инсульта |
|||||
21.2. |
Коррекционно-педагогическая работа при афферентной моторной афазии |
|||||
21.3. | Восстановление повествовательной речи, чтения и письма, понимания при афферентной моторной афазии | |||||
21.4. | Коррекционно-педагогическая работа при динамической афазии и при комплексных афазиях | |||||
21.5. | Коррекционно-педагогическая работа по преодолению апраксии, оптической алексии, аграфии и акалькулии, особенности работы с полиглотами и амбидекстрами | |||||
22 |
Программы восстановления речевого мышления у больных с последствиями инсульта |
52 |
28 |
4 |
20 |
З |
23 |
Логопедическая работа по профилактике афазии |
36 |
20 |
4 |
12 |
З |
24 |
Методики проведения логопедического массажа при различных речевых нарушениях |
52 |
28 |
4 |
20 |
ДЗ |
24.1. | Показания и противопоказания к проведению логопедического массажа. Обследование артикуляционного аппарата | |||||
24.2. |
Классификация массажных приемов. Виды логопедического массажа и условия его проведения |
|||||
24.3. | Логопедический массаж при различных речевых нарушениях | |||||
25 |
Использование логоритмических упражнений для восстановления речевой функции |
52 |
28 |
4 |
20 |
З |
25.1. | Основы логопедической ритмики | |||||
25.2. |
Общая характеристика и современная модель средств логопедической ритмики |
|||||
25.3. | Система логоритмического воспитания | |||||
25.4. | Речевой ритм у детей с нарушением речи и методика его обследования | |||||
25.5. | Ритмические упражнения |
|||||
25.6. |
Методы и приемы обучения в логопедической ритмике (двигательные упражнения) |
|||||
25.7. | Двигательные упражнения в логопедической ритмике: ходьба, маршировка, счет | |||||
25.8. | Содержание занятий по логопедической ритмике с заикающимися | |||||
25.9. | Зависимость логоритмического воздействия на заикающихся от этапа коррекционной работы | |||||
25.10. | Кинезитерапия больных с афазией в системе восстановительного обучения | |||||
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
1150 |
* - по состоянию на 2 мая 2023 года
Программы дистанционного обучения в Национальной академии дополнительного профессионального образования делятся по направлениям и предусматривают получение образования в рамках профессиональной переподготовки или повышения квалификации. Выберите интересующее вас направление, в каждом из них наши преподаватели подготовили для вас свыше 10 курсов обучения, длительностью свыше 100 часов дистанционного обучения, по окончании которых вы получите дипломы и самые полезные значения, которые обязательно пригодятся вам в вашей работе и помогут стать еще более профессиональнее в вашей сфере.
Мы понимаем, что образование имеет первостепенную важность в современном мире, умения и знания, подкрепленные дипломом – залог успешного карьерного роста. Также мы понимаем, что в современном мире крайне сложно найти время для получения образования, поэтому все наши программы качественно адаптированы под дистанционный формат обучения – вам не нужно никуда ездить и тратить время на дорогу, более того – дистанционная форма обучения позволяет учиться в более гибком графике.
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Программа профессиональной переподготовки позволяет освоить новую профессию на базе уже имеющегося образования.
Программы профпереподготовки учитывают профессиональные стандарты, квалификационные требования к соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, и направлены на формирование профессиональных компетенций для практической работы.
По окончании программы профессиональной переподготовки Вы получаете диплом, подтверждающий получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.
Компьютер с доступом в интернет. Желательно наличие веб-камеры.