Уважаемые слушатели!
Мы снизили цены на программы, особенно востребованные сейчас. Повышайте качество жизни и улучшайте уровень профессиональной квалификации в любой ситуации.
Подробнее
Экзистенциальный подход интересен тем, что ставит своей целью помочь человеку осмыслить свое существование, осознать свою систему ценностей, нести ответственность за свои поступки и менять свою жизнь.
Работа психолога и клиента в этом подходе выглядит как диалог двух равных людей. Консультанты могут также открываться своему клиенту навстречу. Лучше всего применять экзистенциальный подход, когда человек оказывается в какой-либо экстремальной ситуации.
Цель курса профессиональной переподготовки – дать слушателю знания по основам психотерапии и психологии личности, по основам экзистенциального подхода, освоить методические способы работы в данной области и др.
1. Изучить общепрофессиональные дисциплины:
2. Изучить специальные дисциплины:
№пп |
Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. часах |
Работа обучающегося в СДО |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
||
Лекции | Тестирование |
Практические занятия |
||||
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
1 |
Основы психологии |
34 |
24 |
2 |
8 |
З |
2 |
Психология личности |
34 |
24 |
2 |
8 |
ДЗ |
3 |
Основы психологического консультирования |
40 |
30 |
2 |
8 |
З |
4 |
Индивидуальное консультирование |
40 |
30 |
2 |
8 |
З |
5 |
Психодиагностика |
38 |
28 |
2 |
8 |
З |
6 |
Основы психотерапии |
42 |
32 |
2 |
8 |
З |
Раздел специальных дисциплин |
||||||
7 |
Философские основы экзистенциального консультирования и психотерапии |
32 |
22 |
2 |
8 |
ДЗ |
8 |
Исторические аспекты становления экзистенциального подхода в психологическом консультировании |
25 |
15 |
2 |
8 |
З |
9 |
Цели, задачи и принципы экзистенциального подхода |
20 |
14 |
2 |
4 |
З |
10 |
Построение консультативного процесса |
28 |
18 |
2 |
8 |
ДЗ |
11 |
Методические основы работы психолога-консультанта в экзистенциальном подходе |
27 |
15 |
2 |
10 |
ДЗ |
12 |
Деятельность психолога-консультанта с категорией смысла в экзистенциальной психологии и консультировании |
32 |
20 |
2 |
10 |
З |
13 |
Работа психолога-консультанта с ответственностью, выбором и принятием решения |
26 |
18 |
2 |
6 |
З |
14 |
Практическая работа психолога-консультанта с границами экзистенциального одиночества |
26 |
18 |
2 |
6 |
З |
15 |
Консультативная беседа психолога-консультанта по работе с экзистенциальной тревогой и ее природой |
28 |
16 |
2 |
10 |
З |
16 |
Проблема вины в психологическом консультировании |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
17 |
Отношение ко времени и принятие конечности бытия в экзистенциальном консультировании |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
540 |
100%
оригинальный продукт, разработанный с нуля почетными работниками образования
от 5 лет
стаж практической работы тех, кто разрабатывал курс
80%
преподавателей – кандидаты наук в своей области
Программы составлены
по ФГОС
Лицензия Министерства
образования
РФ № Л035-01298-77/00181484
Член союза
АНО ДПО
ТОП-3 лучших
Общение с другими
слушателями в закрытом
1. Мы разработали образовательную программу профессиональной переподготовки для психологов так, чтобы обучение давалось легко без потери качества. И слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца, не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий. Могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Лекции доступны как в текстовом, так и в аудиоформате. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации.
4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».
Лекционный материал
Практические задания
Тестирования
Аудиолекции
Вы получите
Ваш наставник в эффективном старте карьеры
Чирченко Анна Александровна
Руководитель отдела персонала АНО ДПО "НАДПО"
Эксперт в подборе персонала, консультант по профессиональной ориентации
Практик с опытом работы +15 лет в крупнейших Российских и Европейских компаниях
Прошла +50 курсов повышения квалификации в HR
Участник международных
выставок и семинаров
Прошла обучение в Русской Школе Управления по направлению «Эффективное построение системы обучения и развития персонала»
Эксперт-практик направлений: разработка системы оценки, адаптации и мотивации персонала, проведение тренингов, а также индивидуальных коуч-сессий
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
1 |
Основы психологии |
34 |
24 |
2 |
8 |
З |
1.1. |
Психология как наука. Общие представления о психике и сознании человека |
|||||
1.2. |
Психология деятельности и познавательных процессов |
|||||
1.3. |
Эмоционально-волевая и мотивационная сферы личности |
|||||
1.4. |
Индивидуальные свойства личности |
|||||
2 |
Психология личности |
34 |
24 |
2 |
8 |
ДЗ |
2.1. | Психоаналитическое учение З. Фрейда | |||||
2.2. |
Индивидуальная психология А. Адлера |
|||||
2.3. | Аналитическая психология К. Юнга | |||||
2.4. | Классический бихевиоризм Уотсона | |||||
2.5. | Теория оперантного научения Б.Ф. Скиннера | |||||
2.6. | Социально-когнитивная теория личности А. Бандуры | |||||
2.7. |
Теория социального научения Джулиана Роттера |
|||||
2.8. |
Ганс Айзенк: Теория типов личности |
|||||
2.9. |
Теория самоактуализации А. Маслоу |
|||||
2.10. |
Гуманистическая психология К. Роджерса |
|||||
3 |
Основы психологического консультирования |
40 |
30 |
2 |
8 |
З |
3.1. | Место психологического консультирования среди видов психологической помощи | |||||
3.2. |
Профессиональная подготовка и профессионально важные качества специалиста, оказывающего психологическую помощь |
|||||
3.3. | Этические нормы и принципы оказания психологической помощи | |||||
3.4. |
Показания к психологическому консультированию |
|||||
3.5. | Условия проведения психологического консультирования | |||||
3.6. | Процесс психологического консультирования | |||||
3.7. |
Профилактика синдрома профессионального выгорания психолога-консультанта |
|||||
4 |
Индивидуальное консультирование |
40 |
30 |
2 |
8 |
З |
4.1. | Сущность индивидуального психологического консультирования и его отличия от психокоррекции и психотерапии | |||||
4.2. |
Диалогический подход в индивидуальном консультировании. Субвербальная коммуникация по Ю. Джендлину |
|||||
4.3. | Консультативный контакт | |||||
5 |
Психодиагностика |
38 |
28 |
2 |
8 |
З |
5.1. |
Общая характеристика психодиагностики |
|||||
5.2. |
История психодиагностики |
|||||
5.3. | Дифференциальная психометрика | |||||
5.4. | Классификация психодиагностических методик | |||||
5.5. | Психометрические требования к построению и проверке методик | |||||
5.6. | Основные методы психодиагностики | |||||
5.7. |
Тестирование как основной метод психодиагностики |
|||||
5.8. | Психодиагностика интеллекта | |||||
5.9. |
Психодиагностика познавательных процессов |
|||||
5.10. | Психодиагностика специальных способностей | |||||
5.11. | Психодиагностика эмоционально-волевой сферы | |||||
5.12. | Психодиагностика потребностно-мотивационной сферы | |||||
5.13. | Психодиагностика группы | |||||
5.14. |
Беседа как метод психодиагностики |
|||||
5.15. | Компьютерная психодиагностика | |||||
5.16. |
Клиническая психодиагностика |
|||||
5.17. | Профессионально-этические принципы психодиагностики | |||||
6 |
Основы психотерапии |
42 |
32 |
2 |
8 |
З |
6.1. | Этапы становления современной психотерапии. Современное состояние психотерапии | |||||
6.2. |
Формы психотерапии |
|||||
6.3. | Основные модели психотерапии | |||||
6.4. |
Альтернативные направления психотерапии |
|||||
6.5. | Общие стратегии психотерапевтического консультирования | |||||
Раздел специальных дисциплин |
||||||
7 |
Философские основы экзистенциального консультирования и психотерапии |
32 |
22 |
2 |
8 |
ДЗ |
7.1. | Экзистенциализм | |||||
7.2. |
Философские основы в консультировании |
|||||
7.3. | Экзистенциализм в консультировании. Виктор Франкл | |||||
7.4. | Экзистенциальный подход в консультировании | |||||
7.5. | Второй и третий экзистенциальные конфликты | |||||
7.6. | Четвертый экзистенциальный конфликт. Экзистенциальные психотехники | |||||
8 |
Исторические аспекты становления экзистенциального подхода в психологическом консультировании |
25 |
15 |
2 |
8 |
З |
8.1. |
Историческое условие и предпосылки возникновения экзистенциализма |
|||||
8.2. | Общая характеристика экзистенциального подхода и его место среди других психологических концепций | |||||
8.3. | «Существование» в экзистенциализме | |||||
8.4. |
Становление экзистенциализма на примере концепции Джеймса Бьюдженталя |
|||||
9 |
Цели, задачи и принципы экзистенциального подхода |
20 |
14 |
2 |
4 |
З |
9.1. | Цели, задачи и принципы экзистенциального подхода Работа с пациентами | |||||
9.2. |
Цель экзистенциальной психотерапии и консультирования |
|||||
9.3. | Позиция экзистенциального терапевта | |||||
10 |
Построение консультативного процесса |
28 |
18 |
2 |
8 |
ДЗ |
10.1. | Особенности экзистенциального консультирования | |||||
10.2. |
Построение консультативного процесса |
|||||
10.3. | Консультативная деятельность в экзистенциальной психологии | |||||
10.4. | Экзистенциальное консультирование при различных состояниях | |||||
10.5. | Разбор клинических случаев | |||||
11 |
Методические основы работы психолога-консультанта в экзистенциальном подходе |
27 |
15 |
2 |
10 |
ДЗ |
11.1. | Консультативный контакт | |||||
11.2. |
Типичные причины несоответствия реальных результатов консультирования ожидаемым |
|||||
11.3. | Методы и техники экзистенциальной терапии | |||||
11.4. | Советы Р. Мея, А. Пиза начинающим психологам-консультантам | |||||
12 |
Деятельность психолога-консультанта с категорией смысла в экзистенциальной психологии и консультировании |
32 |
20 |
2 |
10 |
З |
12.1. |
Понятие смысла жизни в психологии |
|||||
12.2. |
Понятие смысла в экзистенциальном подходе |
|||||
12.3. | Необходимость человека в смысле | |||||
12.4. | Психотерапевтические стратегии | |||||
12.5. | Экзистенциальный анализ на примере телефонного консультирования | |||||
13 |
Работа психолога-консультанта с ответственностью, выбором и принятием решения |
26 |
18 |
2 |
6 |
З |
13.1. | Ответственность как психологическая категория | |||||
13.2. |
Избегание ответственности клинические проявления |
|||||
13.3. | Принятие ответственности и психотерапия | |||||
13.4. | Решение и терапевтический контракт | |||||
13.5. | Делегирование решения | |||||
13.6. | Терапевтические подходы к решению | |||||
13.7. | Инсайт и решение | |||||
14 |
Практическая работа психолога-консультанта с границами экзистенциального одиночества |
26 |
18 |
2 |
6 |
З |
14.1. | Виды одиночества. Основные научные подходы к изучению одиночества | |||||
14.2. |
Основные научные подходы к изучению одиночества (феноменологическая, биологическая модели и другие подходы) |
|||||
14.3. | Проблема одиночества в экзистенциальной психологии. Экзистенциальное направление | |||||
14.4. | Практическая работа психолога-консультанта с границами экзистенциального одиночества | |||||
14.5. | Разбор клинических случаев | |||||
15 |
Консультативная беседа психолога-консультанта по работе с экзистенциальной тревогой и ее природой |
28 |
16 |
2 |
10 |
З |
15.1. | Общее понятие тревоги в психологии | |||||
15.2. |
Экзистенциальная тревога |
|||||
15.3. | Консультирование пациентов с экзистенциальной тревогой | |||||
15.4. |
Разбор клинических случаев |
|||||
16 |
Проблема вины в психологическом консультировании |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
16.1. | Вина. Понятие и сущность | |||||
16.2. |
Консультирование при переживании чувства вины |
|||||
16.3. | Методы диагностики чувства вины | |||||
16.4. | Обзор клинических случаев | |||||
17 |
Отношение ко времени и принятие конечности бытия в экзистенциальном консультировании |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
17.1. |
Жизненный путь личности с позиции экзистенциальной психологии |
|||||
17.2. |
Восприятие времени человеком |
|||||
17.3. | Бытие в мире | |||||
17.4. | Смерть в экзистенциальном консультировании | |||||
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
540 |
* - по состоянию на 22 сентября 2023 года
Цель курса по направлению «Экзистенциальный подход в психологическом консультировании» – ознакомить слушателей курса с пониманием принципов психологии личности, основами экзистенциального подхода в консультировании для эффективной работы психологом выбранного профиля. Все программы ориентированы на инновационные подходы в работе.
Программа обучения по экзистенциальному подходу в консультировании предусматривает углубленное изучение выбранной специальности, получение всех необходимых знаний и умений для осуществления психологической консультации и помощи.
Программа переподготовки сочетает лучшие практики преподавателей-специалистов, которые готовы поделиться своими знаниями и помочь освоить не только теоретическую, но и практическую специфику курса. Для комфортного обучения из любого города Национальная академия дополнительного профессионального образования предоставляет возможность дистанционного обучения по всем направлениям в области профессиональной переподготовки. Вы сможете проходить курсы по экзистенциональному подходу в любое удобное для вас время. Форма обучения заочная, с применением дистанционных образовательных технологий.
Дистанционный курс длится 540 часов, по окончании которого слушатели получат диплом установленного образца, а самое главное, полезные и глубокие знания в выбранной области, которые помогут реализоваться как профессиональному специалисту.Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Программа профессиональной переподготовки позволяет освоить новую профессию на базе уже имеющегося образования.
Программы профпереподготовки учитывают профессиональные стандарты, квалификационные требования к соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, и направлены на формирование профессиональных компетенций для практической работы.
По окончании программы профессиональной переподготовки Вы получаете диплом, подтверждающий получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.
Компьютер с доступом в интернет. Желательно наличие веб-камеры.