1. Изучить основы арт-терапевтической теории и практики.
2. Усвоить урок: «Понятие о психической травме. Современные психодинамические и когнитивистские взгляды на психическую травму. Концепция психической травмы П.Левина».
3. Освоить урок: «Виды психологических травм. Симптомы психологической травмы. Острое стрессовое расстройство. Понятие посттравматического стресса. Типы травматических ситуаций и их характеристики. Использование изотерапии и песочной терапии при остром стрессе и ПТСР».
4. Познакомиться с особенностями работы консультанта с травмой, стратегией работы с травмой и последствиями психологической травмы.
5. Изучить методы работы с чувствами и образами, проработку негативных чувств и эмоций с помощью арт-терапевтических техник.
6. Освоить работу психолога с травмами детства, применение метафорических ассоциативных карт для проработки детских травм.
7. Изучить урок: «Травмирующие отношения. Треугольник Карпмана (жертва, преследователь, спасатель). Техники и приемы для работы с треугольником Карпмана».
8. Освоить методы работы с горем и утратой.
9. Научиться применять телесную терапию и арт-терапию в работе с психологической травмой.
10. Научиться работать с ресурсами.
№пп
|
Наименование дисциплин
|
Общая трудоемкость, в акад. часах
|
Работа обучающегося в СДО
|
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
|
Лекции
|
Тестирование
|
Практические занятия
|
I Модуль. Основы арт-терапии. Понятие и виды психических и психологических травм
|
1
|
Основы арт-терапевтической теории и практики
|
10
|
8
|
1
|
1
|
З
|
2
|
Понятие о психической травме. Современные психодинамические и когнитивистские взгляды на психическую травму. Концепция психической травмы П.Левина
|
12
|
10
|
1
|
1
|
3
|
Виды психологических травм. Симптомы психологической травмы. Острое стрессовое расстройство. Понятие посттравматического стресса. Типы травматических ситуаций и их характеристики. Использование изотерапии и песочной терапии при остром стрессе и ПТСР
|
18
|
12
|
1
|
5
|
II Модуль. Арт-терапевтическая помощь
|
4
|
Особенности работы консультанта с травмой. Стратегия работы с травмой и последствиями психологической травмы
|
14
|
8
|
1
|
5
|
З
|
5
|
Работа с чувствами и образами. Проработка негативных чувств и эмоций с помощью арт-терапевтических техник
|
16
|
10
|
1
|
5
|
6
|
Работа психолога с травмами детства. Применение метафорических ассоциативных карт для проработки детских травм
|
16
|
10
|
1
|
5
|
7
|
Травмирующие отношения. Треугольник Карпмана (жертва, преследователь, спасатель). Техники и приемы для работы с треугольником Карпмана
|
16
|
10
|
1
|
5
|
8
|
Работа с горем и утратой
|
14
|
8
|
1
|
5
|
9
|
Применение телесной терапии и арт-терапии в работе с психологической травмой
|
10
|
8
|
1
|
1
|
10
|
Работа с ресурсами
|
16
|
10
|
1
|
5
|
Итоговая аттестация
|
2
|
Итоговое тестирование
|
ИТОГО
|
144
|