76 отзывов учеников
Оплата сразу
3 400 ₽ 6 000 ₽
до 10.07

*рассрочка до 24 и 36 месяцев
Продолжительность: 1 неделя (1 час)
Тип документа: Сертификат
Процесс вхождения ребёнка в новую среду и привыкание к её условиям называется уже вполне привычным для нас словом «адаптация». Поступление в детский сад, школу, переход в новый детский коллектив – это самые яркие примеры изменений в жизни любого маленького человека, к которым он должен обязательно приспособиться. К сожалению, этот процесс не всегда проходит гладко: стресс, в котором пребывает ребёнок, может стать для него причиной многих проблем в дальнейшем. Как избежать нарушений адаптации и помочь ребёнку её успешно преодолеть?
Наш мини-курс расскажет о том, как проявляется феномен адаптации в различные возрастные периоды, обозначит основные проблемы, с которыми могут столкнуться при этом и дети, и их родители, поможет понять и освоить приёмы и способы, с помощью которых процесс адаптации пройдёт с минимальными трудностями.
Для кого курс?
Курс будет полезен родителям и педагогам, которые интересуются процессом воспитания детей через формирование жизненно важных навыков, таких как умение знакомиться, просить помощь, коммуницировать, проявлять свою индивидуальность. Материалы курса заинтересуют тех, кто хочет сделать процесс адаптации детей в различные возрастные периоды безболезненным, быстрым и наименее проблемным.
Расскажем, как современные реформы в области образования и социально-экономические изменения могут отразиться на адаптации детей разных возрастных периодов.
Познакомим с возрастными особенностями детей, расскажем о трудностях их адаптации на разных этапах развития и в различные возрастные кризисы.
Дадим рекомендации по участию родителей и педагогов в процессе адаптации ребёнка к детскому саду и школе, объясним ошибки, обозначим пути преодоления проблемы, покажем важность семейного воспитания в эти периоды.
Поделимся различными техниками работы с самооценкой, страхами и неуверенностью детей в себе, научим применять специальные приёмы для развития таких качеств, как целеустремлённость, успешность, отстаивание собственных границ.
Расскажем, как сделать прохождение адаптации комфортным.
№ урока | Тема видео-урока | Краткое содержание | Тайминг | Итоговый тест | ||
1 |
Что такое адаптация? |
Понятие адаптации как приспособления к изменяющимся условиям. Биологический аспект адаптации: изменения внешней среды и изменения в организме. Психологический аспект адаптации: человек и общество, человек и его личные интересы. Расстройство адаптации (понятие, особенности, последствия). |
3 |
|
||
2 |
Возрастные периоды |
Адаптация ребёнка и его возрастные периоды. Характеристика возрастных периодов (1-3, 3-6, 7-10, 13-15). Возрастные кризисы как самые уязвимые периоды для адаптации. Очевидные и неочевидные действия: эпизодический и подсознательный селфхарм (характерные черты, последствия, способы преодоления). |
3 |
|
||
3 |
Степени |
Степени адаптации: особенности, характеристика, примеры. Дезадаптация и её стадии (симптомы, их характеристика). Основные последствия дезадаптации, способы решения проблемы. |
4 |
|
||
4 |
Причины |
Какие причины могут влиять на адаптацию и дезадаптацию? Психологические особенности ребёнка и адаптация (характеристика, примеры, взаимосвязь). Условия и особенности семейного воспитания. Влияние адаптации на физическое и психическое развитие ребёнка. |
4 |
|
||
5 |
Факторы |
Факторы, влияющие на адаптацию. Стрессы и психологические травмы как потенциальная угроза для ребёнка. Социальные факторы (экономическое положение, образ жизни семьи и т.д.) и бытовые факторы (режим дня, самообслуживание и т.д.), возрастные и гендерные особенности детей. |
4 |
|
||
6 |
Нарушения в детском возрасте |
Нарушения адаптации в детском возрасте: проявления, причины, факторы. Рекомендации эксперта. |
3 |
|
||
7 |
Нарушения у младших школьников |
Нарушения у младших школьников: проявления, симптомы, причины. Школьная дезадаптация как проблема, связанная с обучением детей. |
4 |
|
||
8 |
Нарушения в другие периоды |
Нарушения у детей раннего возраста (1-3 года): проявления, причины, последствия. Нарушения у детей в подростковый период: проявления, причины и факторы. Рекомендации эксперта. |
5 |
|
||
9 |
Ошибки родителей |
Пять основных ошибок родителей в период адаптации ребёнка. Их последствия через реальные примеры эксперта. |
6 |
|
||
10 |
Что делать? |
Практика от эксперта. Специальные вопросы, которые родителям необходимо задавать детям. Значимость коммуникации между родителями и их детьми в периоды адаптации. |
4 |
|
||
11 |
Из практики психолога |
Разбор примера из реального опыта эксперта, связанного с адаптацией ребёнка к школе. Характеристика поведения, симптомы и проявления, причины и способы выхода из проблемной ситуации. |
3 |
|
||
12 |
Советы психолога |
Рекомендации родителям от эксперта при прохождении у ребёнка периода адаптации (детский сад, школа, смена коллектива и т.д.). Поведенческие методы психокоррекции, групповые психологические тренинги, терапия и консультирование с семейным психологом как способы избавления от нежелательного поведения и установления доверия в семье между родителями и детьми. |
3 |
|
||
Всего |
12 видео-уроков |
|||||
Итоговый тест |
Да |
Диплом Московской
Академии
3 года
доступа к контенту и обновлениям
Учат практики
Более 80% - профессоры и кандидаты наук
HR-консультации
Более 87% трудоустроено
0%
Рассрочка от 1 000 ₽/мес
Работа с преподавателем
Обучение из +30% практики
Свободный график без дедлайнов
Лицензия Министерства
образования РФ
Качественное онлайн-образование
7-10 лет
Стаж педагогов
Курс содержит
13%
Возврат НДФЛ
Мы разработали программу курса «Нарушение адаптации у детей разного возраста» таким образом, чтобы обучение давалось вам легко и без потери качества. Как проходит обучение?
Осваиваете теорию с помощью видеоуроков (их количество соответствует заявленному количеству тем) и лекционных материалов в виде презентаций.
Выполняете самостоятельные задания для закрепления материала.
Чтобы проверить, хорошо ли вы усвоили материал, проходите итоговое тестирование.
Лекционный материал
Практические задания
Тестирования
Узнаете, что такое адаптация, поймёте, почему этот процесс вызывает много сложностей. Познакомитесь с биологическим и психологическим аспектами понятия, узнаете, чем грозит расстройство адаптации детям.
Познакомитесь с психологическими и физиологическими особенностями развития детей на разных возрастных этапах, узнаете в какие периоды дети наиболее уязвимы. Научитесь различать проявления детского селфхарма (очевидные и неочевидные).
Узнаете, что представляют собой степени адаптации и дезадаптации, получите рекомендации по способам поведения и помощи в зависимости от каждой из них.
Познакомитесь с причинами детской дезадаптации, узнаете, как на это влияют психологические особенности ребёнка и условия семейного воспитания.
Познакомитесь с факторами, влияющими на адаптацию ребёнка. Поймёте, почему следует обращать внимание не только на социальные факторы, но и на бытовые, не только на возрастные особенности детей, но и на их гендерные различия.
Узнаете о нарушениях в разные возрастные периоды детей, в каждом познакомитесь с причинами и влияющими факторами, научитесь распознавать симптомы.
Разберёте на практике случаи из опыта эксперта, научитесь использовать психологические техники для развития у ребёнка уверенности в себе в процессе адаптации.
Получите рекомендации и практические советы педагога-психолога высшей квалификации, эксперта по вопросам семьи и детства.
№ урока | Тема видео-урока | Краткое содержание | Тайминг | Итоговый тест | ||
1 |
Что такое адаптация? |
Понятие адаптации как приспособления к изменяющимся условиям. Биологический аспект адаптации: изменения внешней среды и изменения в организме. Психологический аспект адаптации: человек и общество, человек и его личные интересы. Расстройство адаптации (понятие, особенности, последствия). |
3 |
|
||
2 |
Возрастные периоды |
Адаптация ребёнка и его возрастные периоды. Характеристика возрастных периодов (1-3, 3-6, 7-10, 13-15). Возрастные кризисы как самые уязвимые периоды для адаптации. Очевидные и неочевидные действия: эпизодический и подсознательный селфхарм (характерные черты, последствия, способы преодоления). |
3 |
|
||
3 |
Степени |
Степени адаптации: особенности, характеристика, примеры. Дезадаптация и её стадии (симптомы, их характеристика). Основные последствия дезадаптации, способы решения проблемы. |
4 |
|
||
4 |
Причины |
Какие причины могут влиять на адаптацию и дезадаптацию? Психологические особенности ребёнка и адаптация (характеристика, примеры, взаимосвязь). Условия и особенности семейного воспитания. Влияние адаптации на физическое и психическое развитие ребёнка. |
4 |
|
||
5 |
Факторы |
Факторы, влияющие на адаптацию. Стрессы и психологические травмы как потенциальная угроза для ребёнка. Социальные факторы (экономическое положение, образ жизни семьи и т.д.) и бытовые факторы (режим дня, самообслуживание и т.д.), возрастные и гендерные особенности детей. |
4 |
|
||
6 |
Нарушения в детском возрасте |
Нарушения адаптации в детском возрасте: проявления, причины, факторы. Рекомендации эксперта. |
3 |
|
||
7 |
Нарушения у младших школьников |
Нарушения у младших школьников: проявления, симптомы, причины. Школьная дезадаптация как проблема, связанная с обучением детей. |
4 |
|
||
8 |
Нарушения в другие периоды |
Нарушения у детей раннего возраста (1-3 года): проявления, причины, последствия. Нарушения у детей в подростковый период: проявления, причины и факторы. Рекомендации эксперта. |
5 |
|
||
9 |
Ошибки родителей |
Пять основных ошибок родителей в период адаптации ребёнка. Их последствия через реальные примеры эксперта. |
6 |
|
||
10 |
Что делать? |
Практика от эксперта. Специальные вопросы, которые родителям необходимо задавать детям. Значимость коммуникации между родителями и их детьми в периоды адаптации. |
4 |
|
||
11 |
Из практики психолога |
Разбор примера из реального опыта эксперта, связанного с адаптацией ребёнка к школе. Характеристика поведения, симптомы и проявления, причины и способы выхода из проблемной ситуации. |
3 |
|
||
12 |
Советы психолога |
Рекомендации родителям от эксперта при прохождении у ребёнка периода адаптации (детский сад, школа, смена коллектива и т.д.). Поведенческие методы психокоррекции, групповые психологические тренинги, терапия и консультирование с семейным психологом как способы избавления от нежелательного поведения и установления доверия в семье между родителями и детьми. |
3 |
|
||
Всего |
12 видео-уроков |
|||||
Итоговый тест |
Да |
* - по состоянию на 04 июля 2025 года