№пп
|
Наименование дисциплин
|
Общая трудоемкость, в акад. часах
|
Работа обучающегося в СДО
|
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
|
Лекции
|
Тестирование
|
Практические занятия
|
Общегуманитарные и естественно-научные дисциплины
|
1
|
Общая психология |
60
|
36
|
4
|
20
|
ДЗ
|
1.1
|
Психология как наука. История развития психологии
|
|
|
|
|
|
1.2
|
Общая характеристика психологической науки
|
|
|
|
|
|
1.3
|
Развитие психики и происхождение сознания
|
|
|
|
|
|
1.4
|
Познавательная сфера личности. Ощущение, восприятие, внимание
|
|
|
|
|
|
1.5
|
Познавательная сфера личности. Память, мышление, воображение, интеллект
|
|
|
|
|
|
1.6
|
Эмоционально-волевая сфера личности
|
|
|
|
|
|
1.7
|
Структура личности в психологии
|
|
|
|
|
|
2
|
Социология
|
14
|
10
|
2
|
2
|
З
|
2.1
|
Социология как наука. Развитие социологического мировоззрения
|
|
|
|
|
|
2.2
|
Парадигмы социологии. Понятие социализация личности
|
|
|
|
|
|
3
|
Философия
|
18
|
14
|
2
|
2
|
З
|
3.1
|
Философия как наука. Структура философии
|
|
|
|
|
|
3.2
|
Истоки философии
|
|
|
|
|
|
Раздел общепрофессиональных дисциплин
|
4
|
Педагогика
|
48
|
42
|
2
|
4
|
ДЗ
|
4.1
|
Объект, предмет и задачи педагогической науки. Взаимосвязь педагогической науки и практики
|
|
|
|
|
|
4.2
|
Методы и средства обучения в школе
|
|
|
|
|
|
4.3
|
Формы организации обучения
|
|
|
|
|
|
4.4
|
Проверка и оценка результатов обучения
|
|
|
|
|
|
4.5
|
Методология практической педагогической деятельности. Целеполагание в педагогической деятельности
|
|
|
|
|
|
4.6
|
Общие закономерности и принципы воспитания
|
|
|
|
|
|
4.7
|
Педагогическое проектирование
|
|
|
|
|
|
4.8
|
Педагогические технологии
|
|
|
|
|
|
5
|
Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса
|
21
|
18
|
1
|
2
|
З
|
5.1
|
Педагог в аспекте психологического взаимодействия
|
|
|
|
|
|
5.2
|
Технологии психологического сопровождения профессиональной деятельности учителя
|
|
|
|
|
|
5.3
|
Технологии разрешения психологических проблем учителя в процессе педагогического взаимодействия
|
|
|
|
|
|
5.4
|
Педагогический коллектив в аспекте психологического взаимодействия
|
|
|
|
|
|
5.5
|
Технологии психологического сопровождения взаимодействия учителя и учащихся
|
|
|
|
|
|
6
|
Психогенетика
|
37
|
29
|
2
|
6
|
З
|
6.1
|
Предмет психогенетики и основные понятия
|
|
|
|
|
|
6.2
|
Методология психогенетики
|
|
|
|
|
|
6.3
|
Многообразие типов наследования. Психогенетика интеллекта
|
|
|
|
|
|
6.4
|
Психогенетика креативности. Психогенетика когнитивных способностей
|
|
|
|
|
|
6.5
|
Генетика умственной отсталости и изменений в психике. Психогенетические исследования психического дизонтогенеза
|
|
|
|
|
|
6.6
|
Психогенетика движений и темперамента. Психогенетика работы мозга
|
|
|
|
|
|
6.7
|
Возрастные аспекты психогенетики
|
|
|
|
|
|
7
|
Психодиагностика
|
67
|
59
|
4
|
4
|
З
|
7.1
|
Общая характеристика психодиагностики
|
|
|
|
|
|
7.2
|
История психодиагностики
|
|
|
|
|
|
7.3
|
Дифференциальная психометрика
|
|
|
|
|
|
7.4
|
Классификация психодиагностических методик
|
|
|
|
|
|
7.5
|
Психометрические требования к построению и проверке методик
|
|
|
|
|
|
7.6
|
Основные методы психодиагностики
|
|
|
|
|
|
7.7
|
Тестирование как основной метод психодиагностики
|
|
|
|
|
|
7.8
|
Психодиагностика интеллекта
|
|
|
|
|
|
7.9
|
Психодиагностика познавательных процессов
|
|
|
|
|
|
7.10
|
Психодиагностика специальных способностей
|
|
|
|
|
|
7.11
|
Психодиагностика эмоционально-волевой сферы
|
|
|
|
|
|
7.12
|
Психодиагностика потребностно-мотивационной сферы
|
|
|
|
|
|
7.13
|
Психодиагностика группы
|
|
|
|
|
|
7.14
|
Беседа как метод психодиагностики
|
|
|
|
|
|
7.15
|
Компьютерная психодиагностика
|
|
|
|
|
|
7.16
|
Клиническая психодиагностика
|
|
|
|
|
|
7.17
|
Профессионально-этические принципы психодиагностики
|
|
|
|
|
|
8
|
Методологические основы психологии
|
20
|
16
|
2
|
2
|
З
|
8.1
|
Теоретические аспекты методологии научного исследования
|
|
|
|
|
|
8.2
|
Содержание научного исследования
|
|
|
|
|
|
9
|
Математические методы в психологии
|
26
|
22
|
2
|
2
|
ДЗ
|
9.1
|
Измерения в психологии
|
|
|
|
|
|
9.2
|
Методы статистического анализа
|
|
|
|
|
|
9.3
|
Анализ психологических данных с помощью программы SPSS
|
|
|
|
|
|
10
|
Возрастная психология
|
52
|
30
|
4
|
18
|
ДЗ
|
10.1
|
Предмет и задачи психологии развития и возрастной психологии
|
|
|
|
|
|
10.2
|
Теории развития человека
|
|
|
|
|
|
10.3
|
Дошкольное детство
|
|
|
|
|
|
10.4
|
Младший школьный возраст
|
|
|
|
|
|
10.5
|
Подростковый и юношеский возраст
|
|
|
|
|
|
10.6
|
Развитие зрелой личности
|
|
|
|
|
|
11
|
Педагогическая психология
|
54
|
32
|
4
|
18
|
ДЗ
|
11.1
|
Предмет педагогической психологии. Психологические теории
|
|
|
|
|
|
11.2
|
Вехи становления педагогической психологии
|
|
|
|
|
|
11.3
|
Основные методы педагогической психологии
|
|
|
|
|
|
11.4
|
Психология учебной деятельности
|
|
|
|
|
|
11.5
|
Психологические факторы, оказывающие влияние на процесс обучения
|
|
|
|
|
|
11.6
|
Научение и его виды
|
|
|
|
|
|
12
|
Социальная психология
|
52
|
30
|
4
|
18
|
З
|
12.1
|
Социализация как приобщение человека к жизни в обществе
|
|
|
|
|
|
12.2
|
Предмет и место социальной психологии в системе научного знания
|
|
|
|
|
|
12.3
|
Общение и взаимодействие. Место общения в жизни общества
|
|
|
|
|
|
12.4
|
Социальная психология групп
|
|
|
|
|
|
12.5
|
Проблема личности в социальной психологии. Личность как предмет исследования в социальной психологии
|
|
|
|
|
|
12.6
|
Межличностное влияние и социальная власть
|
|
|
|
|
|
13
|
Специальная психология
|
58
|
36
|
4
|
18
|
З
|
13.1
|
Специальная психология
|
|
|
|
|
|
13.2
|
Нарушенное развитие – дизонтогенез: этимология, параметры и закономерности
|
|
|
|
|
|
13.3
|
Компенсация, коррекция и реабилитация как категории специальной психологии
|
|
|
|
|
|
13.4
|
Факторы вариативности отклоняющегося психического развития
|
|
|
|
|
|
13.5
|
Психологические особенности детей с нарушением зрения и речи
|
|
|
|
|
|
13.6
|
Нарушения интеллектуального развития (олигофренопсихология)
|
|
|
|
|
|
13.7
|
Психологические особенности детей с комбинированными нарушениями
|
|
|
|
|
|
14
|
Методика преподавания психологии
|
25
|
21
|
2
|
2
|
З
|
14.1
|
Методологические основы организации психологического образования
|
|
|
|
|
|
14.2
|
Организация процесса формирования психологической культуры в школе
|
|
|
|
|
|
14.3
|
Методологические основы организации психологического образования в вузе
|
|
|
|
|
|
Раздел специальных дисциплин
|
15
|
Введение в клиническую психологию
|
47
|
28
|
4
|
15
|
З
|
15.1
|
История возникновения и развития клинической психологии
|
|
|
|
|
|
15.2
|
Предмет и цели клинической психологии
|
|
|
|
|
|
15.3
|
Методологические принципы клинической психологии
|
|
|
|
|
|
15.4
|
Структура клинической психологии
|
|
|
|
|
|
15.5
|
Диагностика в клинической психологии
|
|
|
|
|
|
15.6
|
Особенности профессиональной деятельности клинического психолога
|
|
|
|
|
|
15.7
|
Психологическое консультирование
|
|
|
|
|
|
15.8
|
Психологическая коррекция
|
|
|
|
|
|
15.9
|
Психотерапия
|
|
|
|
|
|
15.10
|
Проведение экспертизы
|
|
|
|
|
|
16
|
Основы нейропсихологии
|
68
|
45
|
6
|
17
|
ДЗ
|
16.1
|
Теоретико-методологические основы нейропсихологии
|
|
|
|
|
|
16.2
|
Проблема локализации высших психических функций
|
|
|
|
|
|
16.3
|
Методы нейропсихологической диагностики
|
|
|
|
|
|
17
|
Патопсихология
|
53
|
39
|
2
|
12
|
ДЗ
|
17.1
|
Введение в курс «Патопсихология»
|
|
|
|
|
|
17.2
|
Обследование психически больного
|
|
|
|
|
|
17.3
|
Нарушения ощущений и восприятия
|
|
|
|
|
|
17.4
|
Расстройства памяти и внимания. Нарушения мышления и интеллекта
|
|
|
|
|
|
17.5
|
Нарушения сознания и эмоционально-волевой сферы
|
|
|
|
|
|
17.6
|
Нарушения речи
|
|
|
|
|
|
18
|
Психология аномального развития
|
23
|
19
|
2
|
2
|
З
|
18.1
|
Теоретические положения психологии аномального развития
|
|
|
|
|
|
18.2
|
Причины нарушении в развитии
|
|
|
|
|
|
18.3
|
Обследование аномального ребенка
|
|
|
|
|
|
18.4
|
Социально-психологическая адаптация детей с отклонениями в развитии
|
|
|
|
|
|
18.5
|
Междисциплинарная форма организации помощи детям с отклонениями в развитии
|
|
|
|
|
|
19
|
Основы психологического консультирования
|
30
|
24
|
2
|
4
|
ДЗ
|
19.1
|
Место психологического консультирования среди видов психологической помощи
|
|
|
|
|
|
19.2
|
Профессиональная подготовка и профессионально важные качества специалиста, оказывающего психологическую помощь
|
|
|
|
|
|
19.3
|
Этические нормы и принципы оказания психологической помощи
|
|
|
|
|
|
19.4
|
Показания к психологическому консультированию. Отличие консультирования от психотерапии
|
|
|
|
|
|
19.5
|
Условия проведения психологического консультирования
|
|
|
|
|
|
19.6
|
Процесс психологического консультирования
|
|
|
|
|
|
19.7
|
Профилактика синдрома профессионального выгорания психолога-консультанта
|
|
|
|
|
|
20
|
Психотерапия: теория и практика
|
66
|
60
|
4
|
2
|
ДЗ
|
20.1
|
Этапы становления психотерапии. Современное состояние психотерапии
|
|
|
|
|
|
20.2
|
Формы психотерапии
|
|
|
|
|
|
20.3
|
Основные модели психотерапии
|
|
|
|
|
|
20.4
|
Альтернативные направления психотерапии
|
|
|
|
|
|
20.5
|
Общие стратегии психотерапевтического консультирования
|
|
|
|
|
|
21
|
Психотерапевтические технологии в работе психолога
|
56
|
34
|
4
|
18
|
З
|
21.1
|
Виды профессиональной психологической помощи
|
|
|
|
|
|
21.2
|
Динамическое направление. Классический психоанализ
|
|
|
|
|
|
21.3
|
Технологии гештальт-терапии
|
|
|
|
|
|
21.4
|
Телесно-ориентированная психотерапия
|
|
|
|
|
|
21.5
|
Трансакционный анализ
|
|
|
|
|
|
21.6
|
Когнитивно-поведенческая психотерапия
|
|
|
|
|
|
21.7
|
Нейролингвистическое программирование
|
|
|
|
|
|
21.8
|
Арт-терапия
|
|
|
|
|
|
21.9
|
Кататимно-имагинативная психотерапия (символдрама)
|
|
|
|
|
|
21.10
|
Психодрама
|
|
|
|
|
|
22
|
Основные подходы к реабилитации больных в нейропсихологии и смежных отраслях науки
|
13
|
7
|
2
|
4
|
З
|
22.1
|
Основные подходы к реабилитации больных в нейропсихологии
|
|
|
|
|
|
22.2
|
Основные подходы к реабилитации больных в смежных отраслях науки
|
|
|
|
|
|
23
|
Современный подход к восстановлению ВПФ
|
17
|
9
|
2
|
6
|
ДЗ
|
23.1
|
Принципы нейропсихологической реабилитации
|
|
|
|
|
|
23.2
|
Нейропсихологическая реабилитация пациентов с нарушениями регуляторных функций при повреждениях головного мозга
|
|
|
|
|
|
24
|
Детская нейропсихология
|
42
|
26
|
4
|
12
|
З
|
24.1
|
Основные разделы нейропсихологии детского возраста
|
|
|
|
|
|
24.2
|
Нарушения высших психических функций в детском возрасте в результате органических повреждений мозга
|
|
|
|
|
|
24.3
|
Нейропсихологическая диагностика в детском возрасте
|
|
|
|
|
|
25
|
Методологические проблемы клинической психологии
|
14
|
10
|
2
|
2
|
З
|
26
|
Психология личностных расстройств
|
22
|
18
|
2
|
2
|
З
|
26.1
|
Расстройства личности. Общая характеристика
|
|
|
|
|
|
26.2
|
Классификация личностных расстройств
|
|
|
|
|
|
26.3
|
Психические расстройства. Шизофрения и эпилепсия
|
|
|
|
|
|
26.4
|
Другие психические расстройства
|
|
|
|
|
|
27
|
Психология аддиктивного поведения. Психокоррекция зависимостей
|
50
|
28
|
4
|
18
|
З
|
27.1
|
Психология аддиктивного поведения. Психокоррекция зависимостей
|
|
|
|
|
|
27.2
|
Психотерапия лиц с алкогольной зависимостью
|
|
|
|
|
|
27.3
|
Наркомания
|
|
|
|
|
|
27.4
|
Игромания и любовная зависимость
|
|
|
|
|
|
27.5
|
Созависимые, токсичные и абьюзивные отношения
|
|
|
|
|
|
27.6
|
Суицидальная аддикция
|
|
|
|
|
|
27.7
|
Суицидальная мотивация
|
|
|
|
|
|
28
|
Клиническая психология в экспертной практике
|
10
|
6
|
2
|
2
|
З
|
29
|
Неврология
|
36
|
30
|
2
|
4
|
З
|
29.1
|
Инфекционно-воспалительные и аутоиммунные поражения нервной системы
|
|
|
|
|
|
29.2
|
Сосудистые заболевания нервной системы
|
|
|
|
|
|
29.3
|
Травмы и опухоли спинного и головного мозга
|
|
|
|
|
|
29.4
|
Наследственные заболевания нервной системы
|
|
|
|
|
|
30
|
Основы психиатрии
|
79
|
73
|
4
|
2
|
З
|
30.1
|
Введение в клиническую психиатрию
|
|
|
|
|
|
30.2
|
Органические, включая симптоматические, психические расстройства
|
|
|
|
|
|
30.3
|
Психические и поведенческие расстройства вследствие употребления психоактивных веществ
|
|
|
|
|
|
30.4
|
Аффективные расстройства
|
|
|
|
|
|
30.5
|
Невротические расстройства и поведенческие синдромы, связанные со стрессом, и соматоформные расстройства
|
|
|
|
|
|
30.6
|
Расстройства зрелой личности и поведения у взрослых
|
|
|
|
|
|
30.7
|
Психические расстройства детского и подросткового возраста
|
|
|
|
|
|
31
|
Клиника внутренних болезней
|
71
|
65
|
2
|
4
|
З
|
31.1
|
Особенности работы психолога в клинике внутренних болезней
|
|
|
|
|
|
31.2
|
Заболевания органов дыхания
|
|
|
|
|
|
31.3
|
Заболевания органов сердечно-сосудистой системы
|
|
|
|
|
|
31.4
|
Заболевания эндокринной системы
|
|
|
|
|
|
31.5
|
Заболевания желудочно-кишечного тракта
|
|
|
|
|
|
31.6
|
Кожные заболевания
|
|
|
|
|
|
31.7
|
Заболевания опорно-двигательного аппарата
|
|
|
|
|
|
32
|
Психофармакотерапия
|
19
|
15
|
2
|
2
|
З
|
32.1
|
Введение в психофармакотерапию
|
|
|
|
|
|
32.2
|
Психофармакологические препараты
|
|
|
|
|
|
33
|
Учение о неврозах
|
22
|
18
|
2
|
2
|
З
|
33.1
|
Введение в неврозологию: понятие, классификация, этиология и патогенез неврозов
|
|
|
|
|
|
33.2
|
Психотерапия неврозов
|
|
|
|
|
|
34
|
Клиническая нейропсихология
|
36
|
28
|
2
|
6
|
ДЗ
|
34.1
|
Введение в клиническую психологию
|
|
|
|
|
|
34.2
|
Клиническая нейропсихология
|
|
|
|
|
|
34.3
|
Высшие психические функции как основной предмет нейропсихологии
|
|
|
|
|
|
34.4
|
Высшие мозговые функции. Речь, гнозис, праксис
|
|
|
|
|
|
34.5
|
Другие высшие психические функции
|
|
|
|
|
|
35
|
Основы сексологии в практике консультирования
|
50
|
28
|
4
|
18
|
З
|
35.1
|
Основы сексологии в практике консультирования
|
|
|
|
|
|
35.2
|
Психосексуальная жизнь взрослого человека
|
|
|
|
|
|
35.3
|
Личность и сексуальность
|
|
|
|
|
|
35.4
|
Сексуальные расстройства
|
|
|
|
|
|
35.5
|
Психодиагностические методы исследования в сексологии
|
|
|
|
|
|
35.6
|
Психологическое консультирование в сексологии
|
|
|
|
|
|
35.7
|
Методы психологического консультирования в сексологии
|
|
|
|
|
|
35.8
|
Приемы и упражнения психологического консультирования в сексологии
|
|
|
|
|
|
36
|
Методы нейропсихологической диагностики
|
79
|
63
|
4
|
12
|
ДЗ
|
36.1
|
Особенности проведения нейропсихологических исследований
|
|
|
|
|
|
36.2
|
Клиническая беседа с пациентом
|
|
|
|
|
|
36.3
|
Исследование внимания
|
|
|
|
|
|
36.4
|
Исследование зрительного и зрительно-пространственного гнозиса
|
|
|
|
|
|
36.5
|
Исследование соматосенсорного гнозиса
|
|
|
|
|
|
36.6
|
Исследование слухового гнозиса и слухомоторных координаций
|
|
|
|
|
|
36.7
|
Исследование праксиса
|
|
|
|
|
|
36.8
|
Исследование речи
|
|
|
|
|
|
36.9
|
Исследование чтения, письма и счёта
|
|
|
|
|
|
36.10
|
Исследование памяти
|
|
|
|
|
|
36.11
|
Исследование мышления (интеллектуальных процессов)
|
|
|
|
|
|
36.12
|
Исследование эмоционально-личностной сферы
|
|
|
|
|
|
36.13
|
Нейропсихологическое заключение
|
|
|
|
|
|
37
|
Методики патопсихологического исследования
|
38
|
35
|
1
|
2
|
З
|
37.1
|
Методики для исследования внимания и сенсомоторных реакций
|
|
|
|
|
|
37.2
|
Методики для исследования памяти
|
|
|
|
|
|
37.3
|
Методики для исследования уровня мыслительных процессов
|
|
|
|
|
|
37.4
|
Психометрические методы исследования интеллекта
|
|
|
|
|
|
38
|
Методы психологической диагностики и коррекции при психосоматических и соматических расстройствах
|
56
|
52
|
2
|
2
|
З
|
38.1
|
Диагностика в психосоматике
|
|
|
|
|
|
38.2
|
Диагностика внутренней картины болезни. Нозогении (психогенные реакции) при психосоматических заболеваниях
|
|
|
|
|
|
38.3
|
Формы терапии в психосоматике
|
|
|
|
|
|
38.4
|
Телесно-ориентированная работа со зрительными образами, техники
|
|
|
|
|
|
38.5
|
Техники и методы управления вниманием и чувственное осознавание
|
|
|
|
|
|
38.6
|
Дыхательная саморегуляция: техники
|
|
|
|
|
|
38.7
|
Методы релаксации по Э. Джекобсону и И.Г. Шульцу
|
|
|
|
|
|
38.8
|
Сомато-центрированные упражнения в работе с детьми
|
|
|
|
|
|
Практикумы
|
39
|
Практикум по патопсихологии
|
34
|
14
|
2
|
18
|
З
|
39.1
|
Качественный анализ деятельности испытуемого в патопсихологическом эксперименте
|
|
|
|
|
|
39.2
|
Патопсихологические синдромы (краткий обзор)
|
|
|
|
|
|
39.3
|
Основные правила составления и суть патопсихологического заключения
|
|
|
|
|
|
40
|
Практикум по нейропсихологической диагностике
|
57
|
29
|
2
|
26
|
З
|
40.1
|
Восстановление мнестических процессов
|
|
|
|
|
|
40.2
|
Нейропсихологическая реабилитация пациентов с нарушениями восприятия
|
|
|
|
|
|
40.3
|
Восстановление произвольных движений и действий
|
|
|
|
|
|
40.4
|
Нарушение и восстановление письма. Речевые формы аграфии
|
|
|
|
|
|
40.5
|
Нарушение и восстановление письма. Неречевые оптические формы аграфии
|
|
|
|
|
|
40.6
|
Нарушение и восстановление чтения
|
|
|
|
|
|
40.7
|
Реабилитация пожилых с когнитивными нарушениями
|
|
|
|
|
|
41
|
Практикум по психотерапии и психологическому консультированию
|
25
|
13
|
2
|
10
|
З
|
41.1
|
Психологическое консультирование. Технология ведения беседы
|
|
|
|
|
|
41.2
|
Терапевтический сеттинг
|
|
|
|
|
|
42
|
Практикум по детской клинической психологии
|
28
|
8
|
2
|
18
|
З
|
42.1
|
Клиническая психология в педиатрии
|
|
|
|
|
|
42.2
|
Клинико-психологическое тестирование в работе с детьми
|
|
|
|
|
|
Итоговая аттестация
|
7
|
Итоговый междисциплинарный экзамен
|
ИТОГО
|
1700
|