№пп
|
Наименование дисциплин
|
Общая трудоемкость, в акад. часах
|
Работа обучающегося в СДО
|
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
|
Лекции
|
Тестирование
|
Практические занятия
|
Раздел общепрофессиональных дисциплин
|
1
|
Введение в профессию
|
34
|
20
|
4
|
10
|
З
|
1.1.
|
Место и роль практической психологии в современном обществе
|
|
|
|
|
|
1.2.
|
Практическая психология как отрасль психологии
|
|
|
|
|
|
1.3.
|
Необходимость подготовки педагогов-психологов
|
|
|
|
|
|
1.4.
|
Детская практическая психология
|
|
|
|
|
|
1.5.
|
Работа педагога-психолога в образовательном учреждении
|
|
|
|
|
|
2
|
Психология семьи
|
52
|
30
|
4
|
18
|
З
|
2.1.
|
Современные психологические теории семьи
|
|
|
|
|
|
2.2.
|
Психологический анализ любви
|
|
|
|
|
|
2.3.
|
Закономерности стабилизации и распада эмоциональных отношений в паре
|
|
|
|
|
|
2.4.
|
Супружеская неверность
|
|
|
|
|
|
2.5.
|
Варианты выхода для партнера, с которым изменяют
|
|
|
|
|
|
2.6.
|
Помощь в построении новых отношений или перестройке старых
|
|
|
|
|
|
3
|
Детская практическая психология
|
50
|
28
|
4
|
18
|
ДЗ
|
3.1.
|
Детская практическая психология
|
|
|
|
|
|
3.2.
|
Психопрофилактика
|
|
|
|
|
|
3.3.
|
Психологическое просвещение
|
|
|
|
|
|
3.4.
|
Диагностическая работа
|
|
|
|
|
|
3.5.
|
Психологическое консультирование
|
|
|
|
|
|
3.6.
|
Индивидуальное консультирование ребенка
|
|
|
|
|
|
3.7.
|
Работа с ребенком и одним из родителей
|
|
|
|
|
|
3.8.
|
Методы психокоррекции. Игровая и арт-терапия
|
|
|
|
|
|
3.9.
|
Другие методы психокоррекции
|
|
|
|
|
|
3.10.
|
Взаимодействие психолога с родителями, воспитателями и учителями в процессе консультирования
|
|
|
|
|
|
Раздел специальных дисциплин
|
4
|
Способы привлечения членов семьи к терапии. Стратегии поведения специалиста в случае отказа
|
26
|
20
|
4
|
10
|
З
|
4.1.
|
Семейное консультирование
|
|
|
|
|
|
4.2.
|
Формирование психотерапевтического контракта в диаде «врач-пациент» в системе психотерапевтической помощи
|
|
|
|
|
|
4.3.
|
Создание терапевтической системы
|
|
|
|
|
|
4.4.
|
Завершение психотерапии. Когда и как уходить
|
|
|
|
|
|
5
|
Основные методики и технологии в работе с семьей. Методики семейной диагностики
|
29
|
19
|
2
|
8
|
З
|
5.1.
|
Основные понятия структурной модели консультирования семьи
|
|
|
|
|
|
5.2.
|
Модель психологического консультирования семьи, основанная на теории семейных систем
|
|
|
|
|
|
5.3.
|
Коммуникационная модель психологического консультирования семьи
|
|
|
|
|
|
5.4.
|
Методики семейной диагностики
|
|
|
|
|
|
6
|
Детско-родительские отношения, конфликты (причины, методы диагностики, консультирования и терапии)
|
38
|
30
|
2
|
6
|
ДЗ
|
6.1.
|
Детско-родительские отношения. Основные понятия
|
|
|
|
|
|
6.2.
|
Психологическая структура материнства
|
|
|
|
|
|
6.3.
|
Формирование отцовства и отцовской любви
|
|
|
|
|
|
6.4.
|
Особенности сиблинговых отношений и роль родителей в их формировании
|
|
|
|
|
|
6.5.
|
Воспитательная деятельность семьи
|
|
|
|
|
|
6.6.
|
Особенности родительского отношения к детям разного возраста
|
|
|
|
|
|
6.7.
|
Диагностика детско-родительских отношений
|
|
|
|
|
|
6.8.
|
Психокоррекция детско-родительских отношений
|
|
|
|
|
|
7
|
Психотерапия в работе с семьей (системно-семейная психотерапия, психодрама, трансактный анализ)
|
39
|
31
|
2
|
6
|
З
|
7.1.
|
Общее понятие семейной психотерапии
|
|
|
|
|
|
7.2.
|
Границы системы
|
|
|
|
|
|
7.3.
|
Семейная гибкость
|
|
|
|
|
|
7.4.
|
Практика помощи супружеской паре
|
|
|
|
|
|
7.5.
|
Психодрама. Основные понятия
|
|
|
|
|
|
7.6.
|
Техники психодрамы
|
|
|
|
|
|
7.7.
|
Трансактный анализ
|
|
|
|
|
|
8
|
Работа в кризисных ситуациях (развод, физическое насилие, инцест, утраты, рождение ребенка с особыми потребностями)
|
34
|
30
|
2
|
2
|
З
|
8.1.
|
Консультирование и психотерапия жертв насилия
|
|
|
|
|
|
8.2.
|
Психологическое сопровождение в ситуации супружеского развода
|
|
|
|
|
|
8.3.
|
Психологическая помощь и поддержка родителей, испытывающих чувство горя и вины в связи с рождением особенного ребенка
|
|
|
|
|
|
8.4.
|
Методы психологической помощи пострадавшим от сексуального насилия. Психотерапевтическая помощь клиенту, пережившему инцест
|
|
|
|
|
|
8.5.
|
Психологическое сопровождение в ситуации утраты
|
|
|
|
|
|
9
|
Консультирование семей, имеющих больных с психотическими расстройствами
|
25
|
21
|
2
|
2
|
ДЗ
|
9.1.
|
Понятие «психотическое расстройство»
|
|
|
|
|
|
9.2.
|
Психотические расстройства у членов семьи
|
|
|
|
|
|
9.3.
|
Диагностика психических расстройств
|
|
|
|
|
|
9.4.
|
Психотерапевтическая помощь семье
|
|
|
|
|
|
9.5.
|
Организация социально-психологической помощи родственникам психически больных. Методические рекомендации
|
|
|
|
|
|
10
|
Реконструктивные техники работы с семьей
|
48
|
40
|
2
|
6
|
З
|
10.1.
|
Фото и кинотерапия: области и особенности применения
|
|
|
|
|
|
10.2.
|
Мандалотерапия: виды мандал и особенности их использования в арт-терапии
|
|
|
|
|
|
10.3.
|
Сказкотерапия: виды и функции терапевтических сказок
|
|
|
|
|
|
10.4.
|
Арт-терапия в работе с семьями «группы риска»
|
|
|
|
|
|
10.5.
|
Арт-терапевтические технологии в работе с семьей ребенка с ограниченными возможностями здоровья
|
|
|
|
|
|
10.6.
|
Музыкотерапия
|
|
|
|
|
|
10.7.
|
Танцевальная терапия
|
|
|
|
|
|
10.8.
|
Осознание семейных сценариев, посланий и мифов с помощью арт-терапевтических методик
|
|
|
|
|
|
10.9.
|
Метафорические ассоциативные карты: особый раздел арт-терапии
|
|
|
|
|
|
11
|
Генограмма как отражение семейной истории
|
30
|
22
|
2
|
6
|
З
|
11.1.
|
Влияние родителей на жизненный сценарий
|
|
|
|
|
|
11.2.
|
Дефекты межпоколенной передачи в семье
|
|
|
|
|
|
11.3.
|
Место генограммы в семейной психотерапии
|
|
|
|
|
|
11.4.
|
Интервью по генограмме
|
|
|
|
|
|
11.5.
|
Рекомендации по самоанализу семьи
|
|
|
|
|
|
11.6.
|
Построение вопросов при самоанализе семьи
|
|
|
|
|
|
12
|
Практикум по семейной терапии
|
40
|
21
|
1
|
18
|
ДЗ
|
12.1.
|
Системная психологическая профилактика в целях позитивного развития молодой семьи
|
|
|
|
|
|
12.2.
|
Особенности психологического консультирования при разводе
|
|
|
|
|
|
12.3.
|
Работа с семейной проблематикой в нарративном подходе
|
|
|
|
|
|
12.4.
|
Личностно-ориентированный подход в системе сопровождения семей, воспитывающих детей с отклоняющимся развитием
|
|
|
|
|
|
12.5.
|
Семейная психотерапия и психокоррекция подростков с психосоматическими расстройствами
|
|
|
|
|
|
Итоговая аттестация
|
5
|
Итоговый междисциплинарный экзамен
|
ИТОГО
|
450
|