Несомненно, дошкольный возраст является основополагающим этапом в формировании здоровой личности ребенка, ведь именно в этот период происходит интенсивное становление всех функций детского организма. К сожалению, с каждым годом растет количество дошкольников с различными патологиями и нарушениями речи. Такие дети должны получать своевременную коррекционную логопедическую помощь в условиях дошкольных образовательных учреждений.
Поиск инновационных форм и методик работы с детьми, страдающими нарушениями речевого развития, привел к возникновению необходимости организации четкой, слаженной работы логопеда и воспитателей. Логопед формирует первичные речевые навыки у детей, а воспитатель закрепляет результат при помощи систематических занятий.
Чтобы организовать продуктивное комплексное взаимодействие воспитателя и логопеда необходимо обладать особыми профессиональными компетенциями.
Цель данной программы повышения квалификации – сформировать профессиональную грамотность у практикующих специалистов в освоении специфики технологии эффективного взаимодействия логопеда и воспитателя в дошкольном образовательном учреждении.
1. Освоить направления коррекционной работы в логопедической группе ДОО.
2. Познакомиться с методикой речевого развития детей с ОВЗ.
3. Изучить организацию деятельности логопеда детского сада.
4. Изучить особенности работы воспитателя логопедической группы.
5. Усвоить способы реализации комплексного подхода к работе с дошкольниками с нарушениями речи.
6. Изучить урок: «Взаимодействие специалистов при коррекции речи в условиях дошкольного учреждения».
7. Познакомиться с особенностями работы с семьями детей, имеющих речевые нарушения.
8. Понять и усвоить формы взаимодействия логопеда и воспитателя логопедической группы.
9. Освоить методические приемы ведения воспитателем логопедической группы коррекционной работы.
10. Изучить особенности проведения занятий по физическому, музыкальному, личностному развитию детей с нарушениями речи.
№пп |
Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. часах |
Работа обучающегося в СДО |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
||
Лекции | Тестирование |
Практические занятия |
||||
1 |
Направления коррекционной работы в логопедической группе ДОО |
3 |
2 |
1 |
0 |
З |
2 |
Методика речевого развития детей с ОВЗ |
3 |
2 |
1 |
0 |
З |
3 |
Организация деятельности логопеда детского сада |
5 |
4 |
1 |
0 |
З |
4 |
Особенности работы воспитателя логопедической группы |
9 |
6 |
1 |
2 |
З |
5 |
Реализация комплексного подхода к работе с дошкольниками с нарушениями речи |
7 |
4 |
1 |
2 |
З |
6 |
Взаимодействие специалистов при коррекции речи в условиях дошкольного учреждения |
7 |
6 |
1 |
0 |
З |
7 |
Особенности работы с семьями детей, имеющих речевые нарушения |
7 |
4 |
1 |
2 |
З |
8 |
Формы взаимодействия логопеда и воспитателя логопедической группы |
9 |
6 |
1 |
2 |
З |
9 |
Методические приемы ведения воспитателем логопедической группы коррекционной работы |
9 |
6 |
1 |
2 |
З |
10 |
Особенности проведения занятий по физическому, музыкальному, личностному развитию детей с нарушениями речи |
11 |
8 |
1 |
2 |
З |
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
||||
ИТОГО |
72 |
1.Мы разработали образовательную программу повышения квалификации по организации совместной работы логопеда и воспитателя по развитию детей с нарушением речи так, чтобы обучение давалось легко без потери качества. И слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца, не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий. Могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.
3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переквалификации.
4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
1 |
Направления коррекционной работы в логопедической группе ДОО |
3 |
2 |
1 |
0 |
З |
2 |
Методика речевого развития детей с ОВЗ |
3 |
2 |
1 |
0 |
З |
3 |
Организация деятельности логопеда детского сада |
5 |
4 |
1 |
0 |
З |
4 |
Особенности работы воспитателя логопедической группы |
9 |
6 |
1 |
2 |
З |
5 |
Реализация комплексного подхода к работе с дошкольниками с нарушениями речи |
7 |
4 |
1 |
2 |
З |
6 |
Взаимодействие специалистов при коррекции речи в условиях дошкольного учреждения |
7 |
6 |
1 |
0 |
З |
7 |
Особенности работы с семьями детей, имеющих речевые нарушения |
7 |
4 |
1 |
2 |
З |
8 |
Формы взаимодействия логопеда и воспитателя логопедической группы |
9 |
6 |
1 |
2 |
З |
9 |
Методические приемы ведения воспитателем логопедической группы коррекционной работы |
9 |
6 |
1 |
2 |
З |
10 |
Особенности проведения занятий по физическому, музыкальному, личностному развитию детей с нарушениями речи |
11 |
8 |
1 |
2 |
З |
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
||||
ИТОГО |
72 |
Цель курсов повышения квалификации по направлению «Организация совместной работы логопеда и воспитателя по развитию детей с нарушением речи» – дать знания об особенностях работы с детьми дошкольного возраста с нарушениями в речи и их родителями. Все программы ориентированы на инновационные подходы в работе.
Курсы повышения квалификации по организации совместной работы логопеда и воспитателя по развитию детей с нарушениями речи предусматривают углубленное изучение выбранной специальности, получение всех необходимых знаний и умений для осуществления профессиональной деятельности в дошкольных учреждениях.
Программа подготовлена преподавателями-специалистами, которые готовы поделиться своими знаниями и помочь освоить практическую и теоретическую специфику курса. Для комфортного обучения из любого города Национальная академия дополнительного профессионального образования предоставляет возможность дистанционного обучения по всем направлениям повышения квалификации. Вы сможете проходить курсы по организации совместной работы логопеда и воспитателя по развитию детей с нарушениями речи в любое удобное для вас время.
Дистанционные курсы повышения квалификации длятся 72 часа, по окончании которых слушатели получат диплом московского образца, а самое главное полезные знания и навыки, которые пригодятся в педагогической деятельности и помогут стать профессионалами в сфере дошкольного образования.