№пп
|
Наименование дисциплин
|
Общая трудоемкость, в акад. часах
|
Работа обучающегося в СДО
|
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
|
Лекции
|
Тестирование
|
Практические занятия
|
Нормативно-правовой раздел
|
1
|
Нормативно-правовая база пенитенциарной системы
|
22
|
18
|
2
|
2
|
З
|
1.1.
|
Понятие, содержание и социально-правовое назначение уголовно-исполнительного законодательства
|
|
|
|
|
|
1.2.
|
Становление и развитие уголовно-исполнительного законодательства. Понятие и содержание норм уголовно-исполнительного права
|
|
|
|
|
|
1.3.
|
Классификация и структура норм уголовно-исполнительного права
|
|
|
|
|
|
1.4.
|
Реализация норм уголовно-исполнительного права. Понятие и содержание уголовно-исполнительных правоотношений
|
|
|
|
|
|
1.5.
|
Международные правовые акты как составная часть уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации
|
|
|
|
|
|
Раздел общепрофессиональных дисциплин
|
2
|
Общая психология
|
32
|
22
|
2
|
8
|
ДЗ
|
2.1.
|
Психология как наука. История развития психологии
|
|
|
|
|
|
2.2.
|
Общая характеристика психологической науки
|
|
|
|
|
|
2.3.
|
Развитие психики и происхождение сознания
|
|
|
|
|
|
2.4.
|
Познавательная сфера личности. Ощущение, восприятие, внимание
|
|
|
|
|
|
2.5.
|
Познавательная сфера личности. Память, мышление, воображение, интеллект
|
|
|
|
|
|
2.6.
|
Эмоционально-волевая сфера личности
|
|
|
|
|
|
2.7.
|
Структура личности в психологии
|
|
|
|
|
|
3
|
Психология личности
|
32
|
22
|
2
|
8
|
ДЗ
|
3.1.
|
Психоаналитическое учение З. Фрейда
|
|
|
|
|
|
3.2.
|
Индивидуальная психология А. Адлера
|
|
|
|
|
|
3.3.
|
Аналитическая психология К. Юнга
|
|
|
|
|
|
3.4.
|
Классический бихевиоризм Уотсона
|
|
|
|
|
|
3.5.
|
Теория оперантного научения Б.Ф. Скиннера
|
|
|
|
|
|
3.6.
|
Социально-когнитивная теория личности А. Бандуры
|
|
|
|
|
|
3.7.
|
Теория социального научения Джулиана Роттера
|
|
|
|
|
|
3.8.
|
Ганс Айзенк: Теория типов личности
|
|
|
|
|
|
3.9.
|
Теория самоактуализации А. Маслоу
|
|
|
|
|
|
3.10.
|
Гуманистическая психология К. Роджерса
|
|
|
|
|
|
4
|
Социальная психология
|
32
|
22
|
2
|
8
|
ДЗ
|
4.1.
|
Социализация как приобщение человека к жизни в обществе
|
|
|
|
|
|
4.2.
|
Предмет и место социальной психологии в системе научного знания
|
|
|
|
|
|
4.3.
|
Общение и взаимодействие. Место общения в жизни общества
|
|
|
|
|
|
4.4.
|
Социальная психология групп
|
|
|
|
|
|
4.5.
|
Проблема личности в социальной психологии. Личность как предмет исследования в социальной психологии
|
|
|
|
|
|
4.6.
|
Межличностное влияние и социальная власть
|
|
|
|
|
|
5
|
Психодиагностика
|
31
|
21
|
2
|
8
|
З
|
5.1.
|
Общая характеристика психодиагностики
|
|
|
|
|
|
5.2.
|
История психодиагностики
|
|
|
|
|
|
5.3.
|
Дифференциальная психометрика
|
|
|
|
|
|
5.4.
|
Классификация психодиагностических методик
|
|
|
|
|
|
5.5.
|
Психометрические требования к построению и проверке методик
|
|
|
|
|
|
5.6.
|
Основные методы психодиагностики
|
|
|
|
|
|
5.7.
|
Тестирование как основной метод психодиагностики
|
|
|
|
|
|
5.8.
|
Психодиагностика интеллекта
|
|
|
|
|
|
5.9.
|
Психодиагностика познавательных процессов
|
|
|
|
|
|
5.10.
|
Психодиагностика специальных способностей
|
|
|
|
|
|
5.11.
|
Психодиагностика эмоционально-волевой сферы
|
|
|
|
|
|
5.12.
|
Психодиагностика потребностно-мотивационной сферы
|
|
|
|
|
|
5.13.
|
Психодиагностика группы
|
|
|
|
|
|
5.14.
|
Беседа как метод психодиагностики
|
|
|
|
|
|
5.15.
|
Компьютерная психодиагностика
|
|
|
|
|
|
5.16.
|
Клиническая психодиагностика
|
|
|
|
|
|
5.17.
|
Профессионально-этические принципы психодиагностики
|
|
|
|
|
|
6
|
Психология личностных расстройств
|
30
|
20
|
2
|
8
|
З
|
6.1.
|
Расстройства личности. Общая характеристика
|
|
|
|
|
|
6.2.
|
Классификация личностных расстройств
|
|
|
|
|
|
6.3.
|
Психические расстройства. Шизофрения и эпилепсия
|
|
|
|
|
|
6.4.
|
Другие психические расстройства
|
|
|
|
|
|
7
|
Психопрофилактика и психотерапия
|
30
|
20
|
2
|
8
|
З
|
7.1.
|
Психопрофилактика
|
|
|
|
|
|
7.2.
|
Современное состояние психотерапии
|
|
|
|
|
|
7.3.
|
Основные модели психотерапии
|
|
|
|
|
|
7.4.
|
Альтернативные направления психотерапии
|
|
|
|
|
|
7.5.
|
Общие стратегии психотерапевтического консультирования
|
|
|
|
|
|
8
|
Психологическое консультирование
|
30
|
20
|
2
|
8
|
З
|
8.1.
|
Методологические основы психологического консультирования
|
|
|
|
|
|
8.2.
|
Процесс психологического консультирования
|
|
|
|
|
|
8.3.
|
Интегративная модель системной семейной психодиагностики
|
|
|
|
|
|
9
|
Индивидуальное консультирование
|
40
|
30
|
2
|
8
|
ДЗ
|
9.1.
|
Сущность индивидуального психологического консультирования и его отличия от психокоррекции и психотерапии
|
|
|
|
|
|
9.2.
|
Диалогический подход в индивидуальном консультировании
|
|
|
|
|
|
9.3.
|
Консультативный контакт
|
|
|
|
|
|
10
|
Основы психологического консультирования
|
40
|
26
|
2
|
12
|
З
|
10.1.
|
Место психологического консультирования среди видов психологической помощи
|
|
|
|
|
|
10.2.
|
Профессиональная подготовка и профессионально важные качества специалиста, оказывающего психологическую помощь
|
|
|
|
|
|
10.3.
|
Этические нормы и принципы оказания психологической помощи
|
|
|
|
|
|
10.4.
|
Показания к психологическому консультированию. Отличие консультирования от психотерапии
|
|
|
|
|
|
10.5.
|
Условия проведения психологического консультирования
|
|
|
|
|
|
10.6.
|
Процесс психологического консультирования
|
|
|
|
|
|
10.7.
|
Профилактика синдрома профессионального выгорания психолога-консультанта
|
|
|
|
|
|
11
|
Психологическое сопровождение в экстремальных и кризисных ситуациях
|
34
|
20
|
2
|
12
|
З
|
11.1.
|
Технологии оказания экстренной помощи в экстремальных ситуациях
|
|
|
|
|
|
11.2.
|
Психологические особенности кризисных состояний
|
|
|
|
|
|
11.3.
|
Психологическое сопровождение кризисных состояний
|
|
|
|
|
|
12
|
Дистанционное психологическое консультирование и диагностика
|
22
|
10
|
2
|
10
|
З
|
12.1.
|
Методологические принципы и форматы интернет-консультирования
|
|
|
|
|
|
12.2.
|
Требования к образованию и супервизии онлайн-консультанта
|
|
|
|
|
|
12.3.
|
Основы работы психолога и клиента в разовой и долгосрочной работе (правила, этика, снижение рисков, повышение эффективности)
|
|
|
|
|
|
12.4.
|
Психологическое консультирование в аудио- и видеоформате
|
|
|
|
|
|
12.5.
|
Методика активного слушания
|
|
|
|
|
|
12.6.
|
Скриботерапия как актуальный метод психологической помощи клиенту
|
|
|
|
|
|
12.7.
|
Современные доступные сервисы для работы онлайн-консультанта
|
|
|
|
|
|
12.8.
|
Правила работы с мессенджерами
|
|
|
|
|
|
Раздел специальных дисциплин
|
13
|
Основы пенитенциарной психологии
|
20
|
16
|
2
|
2
|
ДЗ
|
13.1.
|
Предмет, задачи и значение пенитенциарной психологии. Ее взаимосвязь и взаимодействие с другими отраслями науки
|
|
|
|
|
|
13.2.
|
Методологические основы пенитенциарной психологии
|
|
|
|
|
|
13.3.
|
История развития пенитенциарной психологии |
|
|
|
|
|
13.4.
|
Психология в пенитенциарной практике зарубежных стран |
|
|
|
|
|
14
|
Структура и специфика учреждений исправительной системы
|
16
|
12
|
2
|
2
|
З
|
15
|
Социально-психологические особенности личности осужденного
|
18
|
12
|
2
|
4
|
З
|
15.1.
|
Социально-психологические особенности личности осужденного. Криминальная субкультура
|
|
|
|
|
|
15.2.
|
Характеристика направленности личности осужденных и особенности ее проявления
|
|
|
|
|
|
15.3.
|
Темперамент и его проявления у осужденных
|
|
|
|
|
|
15.4.
|
Психология групп осужденных |
|
|
|
|
|
16
|
Классификации и типологии осужденных
|
18
|
12
|
2
|
4
|
З
|
16.1.
|
Классификации и типологии осужденных
|
|
|
|
|
|
16.2.
|
Типологические особенности личности различных категорий осужденных
|
|
|
|
|
|
16.3.
|
Динамические, динамико-статичные и статичные социально-психологические явления в среде осужденных
|
|
|
|
|
|
17
|
Психологическая характеристика личности осужденных с различными уголовно-правовыми характеристиками
|
30
|
20
|
2
|
8
|
З
|
17.1.
|
Индивидуально-психологические и социально-психологические особенности личности осужденных
|
|
|
|
|
|
17.2.
|
Направленность психических процессов в местах лишения свободы
|
|
|
|
|
|
17.3.
|
Психологическая коррекция личности осужденного
|
|
|
|
|
|
17.4.
|
Особенности психологии осужденных женщин
|
|
|
|
|
|
18
|
Средства исправления осужденных
|
18
|
12
|
2
|
4
|
З
|
18.1.
|
Средства исправления осужденных
|
|
|
|
|
|
18.2.
|
Общественно полезный труд
|
|
|
|
|
|
18.3.
|
Психологические основы индивидуального и группового воздействия на осужденных
|
|
|
|
|
|
19
|
Психологическая подготовка и адаптация осужденных к жизни в условиях исправительного учреждения
|
20
|
12
|
2
|
6
|
З
|
19.1.
|
Характеристика воли и ее развитие у осужденных
|
|
|
|
|
|
19.2.
|
Эмоциональная регуляция деятельности осужденных
|
|
|
|
|
|
19.3.
|
Характер осужденного, его связь с другими свойствами личности. Акцентуация характера у осужденных
|
|
|
|
|
|
19.4.
|
Конфликты и групповые эксцессы в среде осужденных
|
|
|
|
|
|
19.5.
|
Психология общеобразовательного обучения и профессиональной подготовки осужденных
|
|
|
|
|
|
19.6.
|
Психологическая подготовка и адаптация осужденных к жизни в новых условиях
|
|
|
|
|
|
20
|
Несовершеннолетние в пенитенциарных учреждениях
|
18
|
14
|
2
|
2
|
З
|
21
|
Психологическая служба в пенитенциарных учреждениях
|
18
|
12
|
2
|
4
|
З
|
22
|
Психодиагностика личности осужденного
|
25
|
20
|
2
|
3
|
ДЗ
|
22.1.
|
Исторические аспекты проблемы изучения осужденных в отечественной пенитенциарной психологии
|
|
|
|
|
|
22.2.
|
Принципы изучения личности и групп осужденных
|
|
|
|
|
|
22.3.
|
Основные исправительные модели зарубежных стран
|
|
|
|
|
|
22.4.
|
Диагностика и классификация заключенных в зарубежных странах
|
|
|
|
|
|
22.5.
|
Программы и методы психокоррекционной работы с заключенными в зарубежных странах
|
|
|
|
|
|
23
|
Психотерапия в работе с осужденными
|
28
|
22
|
2
|
4
|
З
|
23.1.
|
Психотерапевтическая работа с осужденными
|
|
|
|
|
|
23.2.
|
Индивидуальная психотерапия в работе с заключенными. Применение методов музыкальной и арт-терапии
|
|
|
|
|
|
23.3.
|
Арттерапевтические и психодиагностические методы коррекции осужденных женщин
|
|
|
|
|
|
24
|
Психология свидетельских показаний
|
20
|
15
|
2
|
3
|
ДЗ
|
24.1.
|
Психология свидетеля
|
|
|
|
|
|
24.2.
|
Психологические особенности восприятия свидетеля
|
|
|
|
|
|
24.3.
|
Использование специальных психологических знаний для решения вопроса о способности свидетеля правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значение для дела и давать о них показания
|
|
|
|
|
|
24.4.
|
Необходимость судебно-психологической экспертизы в отношении свидетеля
|
|
|
|
|
|
25
|
Посттравматические стрессовые состояния сотрудников правоохранительных органов
|
30
|
20
|
2
|
8
|
З
|
25.1.
|
Феноменология посттравматического стресса. Обзор теоретических моделей и подходов
|
|
|
|
|
|
25.2.
|
Посттравматические стрессовые расстройства
|
|
|
|
|
|
25.3.
|
Методы диагностики посттравматического стрессового расстройства и его симптомов
|
|
|
|
|
|
26
|
Психологическое обеспечение ведения переговоров с преступниками, захватившими заложников в пенитенциарных учреждениях
|
20
|
14
|
2
|
4
|
З
|
26.1.
|
Психологическая характеристика ситуации с захватом заложников
|
|
|
|
|
|
26.2.
|
Правовые и организационные основы ведения переговоров
|
|
|
|
|
|
26.3.
|
Психологическое обеспечение переговорной деятельности сотрудников УИС в ситуации захвата заложников
|
|
|
|
|
|
27
|
Программа изучения личности и среды осужденных
|
24
|
20
|
2
|
2
|
З
|
27.1.
|
Исторические аспекты проблем изучения осужденных в отечественной пенитенциарной психологии
|
|
|
|
|
|
27.2.
|
Программы изучения личности осужденных
|
|
|
|
|
|
27.3.
|
Эмоционально-оценочная деятельность осужденных
|
|
|
|
|
|
28
|
Выявление и предупреждение суицидальных состояний в условиях пенитенциарных учреждений
|
25
|
20
|
2
|
3
|
З
|
28.1.
|
Теоретические основы пенитенциарной психологии
|
|
|
|
|
|
28.2.
|
Психологическая служба в пенитенциарных учреждениях
|
|
|
|
|
|
28.3.
|
Понятие психологического сопровождения и особенности его осуществления в исправительных учреждениях
|
|
|
|
|
|
28.4.
|
Общая характеристика суицида
|
|
|
|
|
|
28.5.
|
Возрастные и психопатологические аспекты суицида. Признаки и оценка риска суицида
|
|
|
|
|
|
28.6.
|
Выявление суицидального поведения в условиях пенитенциарного учреждения
|
|
|
|
|
|
28.7.
|
Психологическая профилактика суицидального поведения сотрудников уголовно-исполнительной системы
|
|
|
|
|
|
29
|
Диагностика неформального взаимодействия и положения личности в субкультуре
|
25
|
20
|
2
|
3
|
З
|
29.1.
|
Криминальная субкультура: понятие и структура
|
|
|
|
|
|
29.2.
|
Особенности криминологической характеристики участников организованных преступных формирований
|
|
|
|
|
|
29.3.
|
Криминальная субкультура осужденных в исправительных учреждениях
|
|
|
|
|
|
29.4.
|
Социально-психологические особенности личности осужденного (заключенного)
|
|
|
|
|
|
29.5.
|
Социально-психологическая структура коллектива осужденных
|
|
|
|
|
|
29.6.
|
Модель диагностического исследования индивидуально-личностных особенностей осужденных
|
|
|
|
|
|
29.7.
|
Методы психологического изучения личности осужденных
|
|
|
|
|
|
Итоговая аттестация
|
12
|
Итоговый междисциплинарный экзамен
|
ИТОГО
|
760
|