Задача пенитенциарной психологии - изучение психологической эффективности наказания, помощь осужденным в переосмыслении своих ценностей в процессе ресоциализации, развития навыки социально одобряемого поведения. Психолог знает особенности поведения в условиях отбывания уголовного наказания, психологических явлениях, возникающий у осужденных в процессе исправления, умеет выявить предрасположенность осужденного к противодействию исправительно-трудовым мерам исправления.
Цель программы – дать слушателям понимание пенитенциарной психологии, научить методам психологической профилактики, сопровождения лиц в местах лишения свободы.1. Изучение основ пенитенциарной психологии, нравственно-психологических особенностей личности осужденного.
2. Изучение структуры и специфики работы учреждений исправительной системы
3. Рассмотрение личности осужденного с точки зрения социально-психологических особенностей
4. Классификации и типологии осужденных
5. Изучение методов и средств исправления осужденных: отбывания наказания, воспитательной работы, применения общественно-полезного труда. Общее образование, профессиональное обучение в местах лишения свободы, общественное воздействие на осужденных
6. Психологическая подготовка и адаптация осужденных к жизни в условиях исправительного учреждения
7. Особенности пребывания несовершеннолетних в пенитенциарных учреждениях
8. Изучение работы психологической службы в пенитенциарных учреждениях.
№пп |
Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. часах |
Работа обучающего в СДО |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
||
Лекции |
Тестирование |
Практические занятия |
||||
1 |
Основы пенитенциарной психологии |
7 |
6 |
1 |
0 |
З |
2 |
Структура и специфика учреждений исправительной системы |
7 |
6 |
1 |
0 |
З |
3 |
Социально-психологические особенности личности осужденного |
15 |
10 |
1 |
4 |
З |
4 |
Классификации и типологии осужденных |
17 |
12 |
1 |
4 |
З |
5 |
Средства исправления осужденных |
17 |
12 |
1 |
4 |
З |
6 |
Психологическая подготовка и адаптация осужденных к жизни в условиях исправительного учреждения |
17 |
12 |
1 |
4 |
З |
7 |
Несовершеннолетние в пенитенциарных учреждениях |
15 |
12 |
1 |
2 |
З |
8 |
Психологическая служба в пенитенциарных учреждениях |
15 |
12 |
1 |
2 |
3 |
Итоговая аттестация |
4 |
Итоговое тестирование |
||||
ИТОГО |
114 |
1. Мы разработали образовательную программу повышения квалификации по пенитенциарной психологии: психологическое сопровождение лиц в местах лишения свободы так, чтобы обучение давалось легко без потери качества. И слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца, не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий. Могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.
3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переквалификации.
4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп |
Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. часах |
Работа обучающего в СДО |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
||
Лекции |
Тестирование |
Практические занятия |
||||
1 |
Основы пенитенциарной психологии |
7 |
6 |
1 |
0 |
З |
2 |
Структура и специфика учреждений исправительной системы |
7 |
6 |
1 |
0 |
З |
3 |
Социально-психологические особенности личности осужденного |
15 |
10 |
1 |
4 |
З |
4 |
Классификации и типологии осужденных |
17 |
12 |
1 |
4 |
З |
5 |
Средства исправления осужденных |
17 |
12 |
1 |
4 |
З |
6 |
Психологическая подготовка и адаптация осужденных к жизни в условиях исправительного учреждения |
17 |
12 |
1 |
4 |
З |
7 |
Несовершеннолетние в пенитенциарных учреждениях |
15 |
12 |
1 |
2 |
З |
8 |
Психологическая служба в пенитенциарных учреждениях |
15 |
12 |
1 |
2 |
3 |
Итоговая аттестация |
4 |
Итоговое тестирование |
||||
ИТОГО |
114 |
Цель курсов повышения квалификации по направлению «Пенитенциарная психология: психологическое сопровождение лиц в местах лишения свободы» – дать знания, позволяющие проводить психологические консультации в органах внутренних дел, инспекции несовершеннолетних, узнать о юридической психологии и разнообразии сфер применения психологических знаний в пенитенциарной деятельности. Все программы ориентированы на инновационные подходы в работе.
Курсы повышения по пенитенциарной психологии предусматривают углубленное изучение выбранной специальности, получение всех необходимых знаний и умений для психологической помощи.
Программа повышения подготовлена преподавателями-специалистами, которые готовы поделиться своими знаниями и помочь освоить не только теоретическую, но и практическую специфику курса. Для комфортного обучения из любого города Национальная академия дополнительного профессионального образования предоставляет возможность дистанционного обучения по всем направлениям переподготовки. Вы сможете проходить курсы по пенитенциарной психологии в любое удобное для вас время.
Дистанционные курсы повышения квалификации длятся 114 часов, по окончании которых слушатели получат диплом московского образца, а самое главное полезные знания и навыки, которые пригодятся в работе психологом.