№пп
|
Наименование дисциплин
|
Общая трудоемкость, в акад. часах
|
Работа обучающегося в СДО
|
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
|
Лекции
|
Тестирование
|
Практические занятия
|
Нормативно-правовой раздел
|
1
|
Основы законодательства
|
22
|
18
|
2
|
2
|
З
|
1.1
|
Нормативные правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность психолога в России
|
|
|
|
|
|
1.2
|
Нормативно-правовое регулирование системы социальных услуг в России
|
|
|
|
|
|
1.3
|
Нормативно-правовые документы психолога, работающего с детьми с ОВЗ
|
|
|
|
|
|
1.4
|
Профстандарт. Функции и применение
|
|
|
|
|
|
Раздел общепрофессиональных дисциплин
|
2
|
Общая психология
|
60
|
36
|
4
|
20
|
ДЗ
|
2.1
|
Психология как наука. История развития психологии
|
|
|
|
|
|
2.2
|
Общая характеристика психологической науки
|
|
|
|
|
|
2.3
|
Развитие психики и происхождение сознания
|
|
|
|
|
|
2.4
|
Познавательная сфера личности. Ощущение, восприятие, внимание
|
|
|
|
|
|
2.5
|
Познавательная сфера личности. Память, мышление, воображение, интеллект
|
|
|
|
|
|
2.6
|
Эмоционально-волевая сфера личности
|
|
|
|
|
|
2.7
|
Структура личности в психологии
|
|
|
|
|
|
3
|
Психология личности
|
52
|
30
|
4
|
18
|
З
|
3.1
|
Психоаналитическое учение З. Фрейда
|
|
|
|
|
|
3.2
|
Индивидуальная психология А. Адлера
|
|
|
|
|
|
3.3
|
Аналитическая психология К. Юнга
|
|
|
|
|
|
3.4
|
Классический бихевиоризм Уотсона
|
|
|
|
|
|
3.5
|
Теория оперантного научения Б.Ф. Скиннера
|
|
|
|
|
|
3.6
|
Социально-когнитивная теория личности А. Бандуры
|
|
|
|
|
|
3.7
|
Теория социального научения Джулиана Роттера
|
|
|
|
|
|
3.8
|
Ганс Айзенк: Теория типов личности
|
|
|
|
|
|
3.9
|
Теория самоактуализации А. Маслоу
|
|
|
|
|
|
3.10
|
Гуманистическая психология К. Роджерса
|
|
|
|
|
|
4
|
Возрастная психология
|
52
|
30
|
4
|
18
|
ДЗ
|
4.1
|
Предмет и задачи психологии развития и возрастной психологии
|
|
|
|
|
|
4.2
|
Теории развития человека
|
|
|
|
|
|
4.3
|
Дошкольное детство
|
|
|
|
|
|
4.4
|
Младший школьный возраст
|
|
|
|
|
|
4.5
|
Подростковый и юношеский возраст
|
|
|
|
|
|
4.6
|
Развитие зрелой личности
|
|
|
|
|
|
5
|
Психология семьи
|
52
|
30
|
4
|
18
|
З
|
5.1
|
Современные психологические теории семьи
|
|
|
|
|
|
5.2
|
Психологический анализ любви
|
|
|
|
|
|
5.3
|
Закономерности стабилизации и распада эмоциональных отношений в паре
|
|
|
|
|
|
5.4
|
Супружеская неверность
|
|
|
|
|
|
5.5
|
Варианты выхода для партнера, с которым изменяют
|
|
|
|
|
|
5.6
|
Помощь в построении новых отношений или перестройке старых
|
|
|
|
|
|
6
|
Социальная психология
|
52
|
30
|
4
|
18
|
З
|
6.1
|
Социализация как приобщение человека к жизни в обществе
|
|
|
|
|
|
6.2
|
Предмет и место социальной психологии в системе научного знания
|
|
|
|
|
|
6.3
|
Общение и взаимодействие. Место общения в жизни общества
|
|
|
|
|
|
6.4
|
Социальная психология групп
|
|
|
|
|
|
6.5
|
Проблема личности в социальной психологии. Личность как предмет исследования в социальной психологии
|
|
|
|
|
|
6.6
|
Межличностное влияние и социальная власть
|
|
|
|
|
|
7
|
Организационная психология
|
52
|
30
|
4
|
18
|
З
|
7.1
|
Организационная психология как наука
|
|
|
|
|
|
7.2
|
Личность в организации
|
|
|
|
|
|
7.3
|
Теории поведения человека в организации
|
|
|
|
|
|
7.4
|
Мотивация трудовой деятельности
|
|
|
|
|
|
7.5
|
Принятие решений в группах
|
|
|
|
|
|
7.6
|
Лидерство и руководство в организации
|
|
|
|
|
|
Раздел специальных дисциплин
|
8
|
Введение в профессию
|
34
|
20
|
4
|
10
|
З
|
8.1
|
Место и роль практической психологии в современном обществе
|
|
|
|
|
|
8.2
|
Практическая психология как отрасль психологии
|
|
|
|
|
|
8.3
|
Необходимость подготовки педагогов-психологов
|
|
|
|
|
|
8.4
|
Детская практическая психология
|
|
|
|
|
|
8.5
|
Работа педагога-психолога в образовательном учреждении
|
|
|
|
|
|
9
|
Анатомия центральной нервной системы
|
52
|
32
|
4
|
16
|
З
|
9.1
|
Анатомия центральной нервной системы
|
|
|
|
|
|
9.2
|
Строение спинного мозга
|
|
|
|
|
|
9.3
|
Строение головного мозга
|
|
|
|
|
|
9.4
|
Оболочки головного мозга. Периферическая и вегетативная нервные системы |
|
|
|
|
|
10
|
Физиология центральной нервной системы
|
47
|
28
|
4
|
15
|
З
|
10.1
|
Безусловные рефлексы и их классификация
|
|
|
|
|
|
10.2
|
Условия образования условных рефлексов
|
|
|
|
|
|
10.3
|
Аналитико-синтетическая деятельность мозга
|
|
|
|
|
|
10.4
|
Функциональная система организма и её роль в формировании поведенческого акта
|
|
|
|
|
|
11
|
Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем
|
47
|
28
|
4
|
15
|
З
|
11.1
|
Особенности высшей нервной деятельности человека
|
|
|
|
|
|
11.2
|
Типы высшей нервной деятельности
|
|
|
|
|
|
11.3
|
Сенсорные системы
|
|
|
|
|
|
11.4
|
Восприятие. Зрительная и слуховая сенсорные системы
|
|
|
|
|
|
11.5
|
Вкусовая, обонятельная и тактильная сенсорные системы
|
|
|
|
|
|
11.6
|
Механорецепция. Проприорецепция. Терморецепция
|
|
|
|
|
|
12
|
Профессиональная этика в работе психолога
|
47
|
28
|
4
|
15
|
З
|
12.1
|
Мораль как базовое понятие этики
|
|
|
|
|
|
12.2
|
Теоретические концепции этического содержания
|
|
|
|
|
|
12.3
|
Профессиональная этика в работе психолога
|
|
|
|
|
|
12.4
|
Принципы и положения в работе психолога, прописанные в кодексах
|
|
|
|
|
|
12.5
|
Миссия, цели и ценности психологической деятельности консультанта
|
|
|
|
|
|
12.6
|
Принципы в работе консультанта
|
|
|
|
|
|
12.7
|
Этические аспекты построения взаимоотношений с клиентами
|
|
|
|
|
|
12.8
|
Контракт ответственности
|
|
|
|
|
|
12.9
|
Профессиональная этика и непрофессионализм в работе психотерапевта
|
|
|
|
|
|
13
|
История психологии
|
47
|
28
|
4
|
15
|
З
|
13.1
|
Античная психология
|
|
|
|
|
|
13.2
|
Развитие психологического знания в период расцвета античной Греции
|
|
|
|
|
|
13.3
|
Психологические взгляды мыслителей средневековья
|
|
|
|
|
|
13.4
|
Психология позднего Средневековья и эпохи Возрождения
|
|
|
|
|
|
13.5
|
Психология эпохи Нового времени
|
|
|
|
|
|
13.6
|
Возникновение и развитие ассоциативной психологии в XVIII веке
|
|
|
|
|
|
13.7
|
Французский материализм
|
|
|
|
|
|
13.8
|
Развитие немецкой психологии в XVIII-XIX веках
|
|
|
|
|
|
13.9
|
Становление психологии как самостоятельной науки
|
|
|
|
|
|
13.10
|
Основные психологические школы
|
|
|
|
|
|
13.11
|
Эволюция школ и направлений
|
|
|
|
|
|
14
|
Педагогическая психология
|
54
|
32
|
4
|
18
|
ДЗ
|
14.1
|
Предмет педагогической психологии. Психологические теории
|
|
|
|
|
|
14.2
|
Вехи становления педагогической психологии
|
|
|
|
|
|
14.3
|
Основные методы педагогической психологии
|
|
|
|
|
|
14.4
|
Психология учебной деятельности
|
|
|
|
|
|
14.5
|
Психологические факторы, оказывающие влияние на процесс обучения
|
|
|
|
|
|
14.6
|
Научение и его виды
|
|
|
|
|
|
14.7
|
Характеристика познавательных процессов и процесса развития личности в ситуациях обучения и воспитания
|
|
|
|
|
|
14.8
|
Психология воспитания
|
|
|
|
|
|
14.9
|
Психологические условия успешного воспитания
|
|
|
|
|
|
15
|
Дифференциальная психология. Психология индивидуальных различий
|
47
|
28
|
4
|
15
|
ДЗ
|
15.1
|
Дифференциальная психология. Психология индивидуальных различий
|
|
|
|
|
|
15.2
|
Методы дифференциальной психологии
|
|
|
|
|
|
15.3
|
Источники индивидуальных различий
|
|
|
|
|
|
15.4
|
Индивидные характеристики: асимметрия полушарий и темперамент
|
|
|
|
|
|
15.5
|
Стилевые особенности индивидуальности
|
|
|
|
|
|
15.6
|
Понятие характера и его формирование
|
|
|
|
|
|
15.7
|
Психология способностей
|
|
|
|
|
|
15.8
|
Психология пола
|
|
|
|
|
|
15.9
|
Психология черт личности |
|
|
|
|
|
15.10
|
Взаимосвязь дифференциальной психологии и психологии труда
|
|
|
|
|
|
16
|
Введение в клиническую психологию
|
47
|
28
|
4
|
15
|
З
|
16.1
|
История возникновения и развития клинической психологии
|
|
|
|
|
|
16.2
|
Предмет и цели клинической психологии
|
|
|
|
|
|
16.3
|
Методологические принципы клинической психологии
|
|
|
|
|
|
16.4
|
Структура клинической психологии
|
|
|
|
|
|
16.5
|
Диагностика в клинической психологии
|
|
|
|
|
|
16.6
|
Особенности профессиональной деятельности клинического психолога
|
|
|
|
|
|
16.7
|
Психологическое консультирование
|
|
|
|
|
|
16.8
|
Психологическая коррекция
|
|
|
|
|
|
16.9
|
Психотерапия
|
|
|
|
|
|
16.10
|
Проведение экспертизы
|
|
|
|
|
|
17
|
Психофизиология
|
48
|
28
|
4
|
16
|
ДЗ
|
17.1
|
Психофизиология. Основные понятия
|
|
|
|
|
|
17.2
|
Психофизиология функциональных состояний
|
|
|
|
|
|
17.3
|
Психофизиология стресса и боли
|
|
|
|
|
|
17.4
|
Психофизиология эмоционально-потребностной сферы
|
|
|
|
|
|
17.5
|
Психофизиология эмоций
|
|
|
|
|
|
17.6
|
Психофизиология познавательных процессов
|
|
|
|
|
|
17.7
|
Психофизиология сознания
|
|
|
|
|
|
17.8
|
Психофизиология двигательной активности
|
|
|
|
|
|
18
|
Психотерапевтические технологии в работе психолога
|
56
|
34
|
4
|
18
|
З
|
18.1
|
Виды профессиональной психологической помощи
|
|
|
|
|
|
18.2
|
Динамическое направление. Классический психоанализ
|
|
|
|
|
|
18.3
|
Технологии гештальт-терапии
|
|
|
|
|
|
18.4
|
Телесно-ориентированная психотерапия
|
|
|
|
|
|
18.5
|
Трансакционный анализ
|
|
|
|
|
|
18.6
|
Когнитивно-поведенческая психотерапия
|
|
|
|
|
|
18.7
|
Нейролингвистическое программирование
|
|
|
|
|
|
18.8
|
Арт-терапия
|
|
|
|
|
|
18.9
|
Кататимно-имагинативная психотерапия (символдрама)
|
|
|
|
|
|
18.10
|
Психодрама
|
|
|
|
|
|
19
|
Методы активного социально-психологического обучения
|
48
|
28
|
4
|
16
|
З
|
19.1
|
Методы активного социально-психологического обучения
|
|
|
|
|
|
19.2
|
Виды дискуссий
|
|
|
|
|
|
19.3
|
Игровые методы социально-психологического обучения
|
|
|
|
|
|
19.4
|
Виды игр. Характеристика содержания и организация (инновационные игры, ролевые игры, ситуационные игры и т.д.)
|
|
|
|
|
|
19.5
|
Виды игр. Характеристика содержания и организация (учебные игры, психодрама, социодрама)
|
|
|
|
|
|
19.6
|
Кейс-метод
|
|
|
|
|
|
19.7
|
Метод кооперативного обучения
|
|
|
|
|
|
19.8
|
Проектные методы обучения
|
|
|
|
|
|
19.9
|
Тренинговые методы работы
|
|
|
|
|
|
20
|
Детская практическая психология
|
50
|
28
|
4
|
18
|
ДЗ
|
20.1
|
Детская практическая психология
|
|
|
|
|
|
20.2
|
Психопрофилактика
|
|
|
|
|
|
20.3
|
Психологическое просвещение
|
|
|
|
|
|
20.4
|
Диагностическая работа |
|
|
|
|
|
20.5
|
Психологическое консультирование
|
|
|
|
|
|
20.6
|
Индивидуальное консультирование ребенка |
|
|
|
|
|
20.7
|
Работа с ребенком и одним из родителей
|
|
|
|
|
|
20.8
|
Методы психокоррекции. Игровая и арт-терапия
|
|
|
|
|
|
20.9
|
Другие методы психокоррекции
|
|
|
|
|
|
20.10
|
Взаимодействие психолога с родителями, воспитателями и учителями в процессе консультирования
|
|
|
|
|
|
21
|
Основы сексологии в практике консультирования
|
50
|
28
|
4
|
18
|
З
|
21.1
|
Основы сексологии в практике консультирования
|
|
|
|
|
|
21.2
|
Психосексуальная жизнь взрослого человека
|
|
|
|
|
|
21.3
|
Личность и сексуальность
|
|
|
|
|
|
21.4
|
Сексуальные расстройства
|
|
|
|
|
|
21.5
|
Психодиагностические методы исследования в сексологии
|
|
|
|
|
|
21.6
|
Психологическое консультирование в сексологии
|
|
|
|
|
|
21.7
|
Методы психологического консультирования в сексологии
|
|
|
|
|
|
21.8
|
Приемы и упражнения психологического консультирования в сексологии
|
|
|
|
|
|
22
|
Девиантология. Психология девиантного поведения
|
50
|
28
|
4
|
18
|
З
|
22.1
|
Девиантология. Девиантное поведение
|
|
|
|
|
|
22.2
|
Виды девиантного поведения
|
|
|
|
|
|
22.3
|
Типы девиантного поведения, основанные на гиперспособностях и сверхценных увлечениях
|
|
|
|
|
|
22.4
|
Фанатизм и бродяжничество как примеры девиантного поведения (основанные на гиперспособностях)
|
|
|
|
|
|
22.5
|
Клинические формы девиантного поведения (агрессия, аутоагрессия и т.д.)
|
|
|
|
|
|
22.6
|
Клинические формы девиантного поведения (сверхценные психопатологические увлечения, коммуникативные девиации и т.д.)
|
|
|
|
|
|
22.7
|
Социально-психологическое воздействие на отклоняющееся поведение личности
|
|
|
|
|
|
22.8
|
Интервенция отклоняющегося поведения личности как психологическая особенность
|
|
|
|
|
|
23
|
Психология аддиктивного поведения. Психокоррекция зависимостей
|
50
|
28
|
4
|
18
|
З
|
23.1
|
Психология аддиктивного поведения. Психокоррекция зависимостей
|
|
|
|
|
|
23.2
|
Психотерапия лиц с алкогольной зависимостью
|
|
|
|
|
|
23.3
|
Наркомания
|
|
|
|
|
|
23.4
|
Игромания и любовная зависимость
|
|
|
|
|
|
23.5
|
Созависимость
|
|
|
|
|
|
23.6
|
Суицидальная аддикция
|
|
|
|
|
|
23.7
|
Суицидальная мотивация
|
|
|
|
|
|
24
|
Психология кризиса и экстремальных ситуаций. Психокоррекция кризисных состояний
|
50
|
28
|
4
|
18
|
З
|
24.1
|
Психология кризиса и экстремальных ситуаций. Психокоррекция кризисных состояний
|
|
|
|
|
|
24.2
|
Экстренная психологическая помощь в экстремальных ситуациях
|
|
|
|
|
|
24.3
|
Психологическая помощь в экстремальных ситуациях (насилие), связанных с угрозой для жизни
|
|
|
|
|
|
24.4
|
Посттравматическое стрессовое расстройство
|
|
|
|
|
|
24.5
|
Консультирование суицидальных клиентов
|
|
|
|
|
|
24.6
|
Возрастные и экзистенциальные кризисы развития личности
|
|
|
|
|
|
25
|
Специальная психология
|
58
|
36
|
4
|
18
|
З
|
25.1
|
Специальная психология
|
|
|
|
|
|
25.2
|
Нарушенное развитие – дизонтогенез: этимология, параметры и закономерности
|
|
|
|
|
|
25.3
|
Компенсация, коррекция и реабилитация как категории специальной психологии
|
|
|
|
|
|
25.4
|
Факторы вариативности отклоняющегося психического развития
|
|
|
|
|
|
25.5
|
Психологические особенности детей с нарушением зрения и речи
|
|
|
|
|
|
25.6
|
Нарушения интеллектуального развития (олигофренопсихология) |
|
|
|
|
|
25.7
|
Психологические особенности детей с комбинированными нарушениями
|
|
|
|
|
|
26
|
Коучинг-технологии
|
54
|
32
|
4
|
18
|
З
|
26.1
|
Коучинг. Основные понятия
|
|
|
|
|
|
26.2
|
Этапы и технологии коучинга
|
|
|
|
|
|
26.3
|
Работа с целями и ценностями в коучинге
|
|
|
|
|
|
26.4
|
Коучинг групп |
|
|
|
|
|
26.5
|
Модель GROW (РОСТ). Постановка цели
|
|
|
|
|
|
26.6
|
Модель GROW (РОСТ). Обследование текущей ситуации
|
|
|
|
|
|
26.7
|
Модель GROW. Список возможностей
|
|
|
|
|
|
26.8
|
Модель GROW. Выявление намерений
|
|
|
|
|
|
26.9
|
Технология Coach-2
|
|
|
|
|
|
27
|
Конфликтология и медиация
|
50
|
28
|
4
|
18
|
З
|
27.1
|
Конфликтология
|
|
|
|
|
|
27.2
|
Конфликты: внутриличностные, мотивационные, когнитивные
|
|
|
|
|
|
27.3
|
Ролевой конфликт
|
|
|
|
|
|
27.4
|
Групповой конфликт
|
|
|
|
|
|
27.5
|
Модели стратегий поведения в конфликте
|
|
|
|
|
|
27.6
|
Медиация как технология регулирования конфликта
|
|
|
|
|
|
27.7
|
Прочное итоговое соглашение
|
|
|
|
|
|
28
|
Основы профдиагностики и профессионального развития
|
54
|
34
|
4
|
16
|
З
|
28.1
|
Основы профессиональной диагностики и профессионального развития
|
|
|
|
|
|
28.2
|
Психологическое сопровождение профессионального становления личности
|
|
|
|
|
|
28.3
|
Методы профдиагностики
|
|
|
|
|
|
28.4
|
Организационное развитие. Функциональные состояния человека в труде
|
|
|
|
|
|
28.5
|
Виды функциональных состояний человека. Динамика работоспособности и состояния утомления
|
|
|
|
|
|
28.6
|
Напряженность деятельности. Стресс
|
|
|
|
|
|
28.7
|
Специфические функциональные состояния в психологической деятельности
|
|
|
|
|
|
Раздел дисциплин дополнительной специализации
|
29
|
Введение в профессию «Кризисный психолог»
|
7
|
4
|
1
|
2
|
З
|
30
|
Введение в психологию кризисных и экстремальных ситуаций
|
17
|
14
|
1
|
2
|
З
|
30.1
|
Введение в психологию кризисных и экстремальных ситуаций
|
|
|
|
|
|
30.2
|
Стрессоустойчивость личности как фактор преодоления стресса
|
|
|
|
|
|
31
|
Характеристика нормативных и ненормативных кризисов
|
13
|
10
|
1
|
2
|
З
|
31.1
|
Характеристика нормативных и ненормативных кризисов
|
|
|
|
|
|
31.2
|
Экзистенциальные кризисы
|
|
|
|
|
|
32
|
Психотравмирующие события. Механизм возникновения психотравмы, классификация травм
|
10
|
7
|
1
|
2
|
З
|
33
|
Диагностика кризисных состояний
|
11
|
8
|
1
|
2
|
ДЗ
|
34
|
Технологии оказания экстренной помощи в экстремальных ситуациях
|
11
|
8
|
1
|
2
|
З
|
35
|
Психологическое сопровождение кризисных состояний
|
12
|
9
|
1
|
2
|
З
|
35.1
|
Психологические особенности кризисных состояний
|
|
|
|
|
|
35.2
|
Психологическое сопровождение кризисных состояний
|
|
|
|
|
|
36
|
Психологическая поддержка в период семейных кризисов: супружеская измена, развод, конфликты
|
15
|
12
|
1
|
2
|
З
|
36.1
|
Психологическая поддержка в период семейных кризисов: супружеская измена, развод, конфликты
|
|
|
|
|
|
36.2
|
Основные стратегии терапии супружеской измены. Консультирование детей, переживающих развод родителей
|
|
|
|
|
|
37
|
Психологическое сопровождение в ситуации утраты
|
22
|
19
|
1
|
2
|
ДЗ
|
37.1
|
Психологическое сопровождение в ситуации утраты
|
|
|
|
|
|
37.2
|
Концепция работы с клиентом, переживающим ситуацию утраты. Психокоррекционная работа с детьми, пережившими утрату
|
|
|
|
|
|
38
|
Технологии психологической помощи в ситуации насилия
|
15
|
12
|
1
|
2
|
З
|
38.1
|
Технологии психологической помощи в ситуации насилия
|
|
|
|
|
|
38.2
|
Формы и методы работы с детьми, пережившими насилие
|
|
|
|
|
|
39
|
Виды возрастных кризисов
|
15
|
12
|
1
|
2
|
З
|
39.1
|
Возрастные кризисы: понятия и особенности
|
|
|
|
|
|
39.2
|
Характеристика возрастных кризисов на разных этапах онтогенеза
|
|
|
|
|
|
39.3
|
Практическая психология возрастных кризисов
|
|
|
|
|
|
40
|
Суицидальное поведение клиента в консультативной практике. Диагностика и профилактика суицидального риска
|
14
|
11
|
1
|
2
|
З
|
40.1
|
Суицидальное поведение клиента в консультативной практике. Диагностика и профилактика суицидального риска
|
|
|
|
|
|
40.2
|
Суицидальное поведение клиента в консультативной практике
|
|
|
|
|
|
40.3
|
Диагностика суицидального поведения
|
|
|
|
|
|
41
|
Детская психология в условиях кризисного состояния
|
15
|
12
|
1
|
2
|
З
|
41.1
|
Исследования в психологии критических возрастов
|
|
|
|
|
|
41.2
|
Возрастные кризисы детства
|
|
|
|
|
|
41.3
|
Возрастные кризисы взрослости
|
|
|
|
|
|
42
|
Особенности психологического консультирования при различных реакциях на стресс
|
19
|
16
|
1
|
2
|
ДЗ
|
42.1
|
Особенности психологического консультирования при различных реакциях на стресс
|
|
|
|
|
|
42.2
|
Психофизиология стресса. Общие подходы к нейтрализации стресса
|
|
|
|
|
|
42.3
|
Психологическая коррекция стресса и стрессовых расстройств
|
|
|
|
|
|
43
|
Особенности психологической помощи на разных стадиях протекания горя
|
15
|
12
|
1
|
2
|
ДЗ
|
43.1
|
Основные подходы к изучению проблем переживания утраты близкого человека
|
|
|
|
|
|
43.2
|
Горе утраты как процесс. Технологии психологической помощи в ситуации горя
|
|
|
|
|
|
44
|
Общая характеристика метода арт-терапии
|
7
|
4
|
1
|
2
|
З
|
|
Практикум: Установление контакта с клиентом, переход в проблемное поле. Техника «Каракули». Работа с рисунком на четырех уровнях анализа
|
|
|
|
|
|
45
|
Структура арт-терапевтической сессии
|
12
|
9
|
1
|
2
|
З
|
46
|
Общие правила применения арт-терапии в индивидуальном психологическом консультировании
|
9
|
6
|
1
|
2
|
З
|
|
Практикум: Алгоритм составления цветовой карты клиента. Техника использования цвета для гармонизации состояния клиента
|
|
|
|
|
|
|
Практикум: Арт-терапевтические техники работы с базовыми эмоциями
|
|
|
|
|
|
47
|
Арт-терапия в работе с кризисными состояниями
|
8
|
3
|
1
|
4
|
З
|
48
|
Арт-терапия в работе с психологической травмой
|
7
|
4
|
1
|
2
|
З
|
|
Практикум: Применение техники ресурсно-ориентированной арт-терапии «Ладошка», «Место, где мне хорошо»
|
|
|
|
|
|
49
|
Феноменология посттравматического стресса. Обзор теоретических моделей и подходов
|
9
|
6
|
1
|
2
|
З
|
50
|
Психопрофилактика вторичной травматизации специалистов
|
10
|
7
|
1
|
2
|
З
|
51
|
Психологическая диагностика ПТСР
|
18
|
15
|
1
|
2
|
З
|
51.1
|
Проявления и течение посттравматического стрессового расстройства
|
|
|
|
|
|
52.2
|
Психологическая диагностика ПTCP
|
|
|
|
|
|
52
|
Алгоритм работы с ПТСР. Терапевтическая позиция и готовность специалиста. Профилактика профессионального выгорания при работе с психической травмой
|
19
|
16
|
1
|
2
|
ДЗ
|
53
|
Методы и техники стабилизации эмоционального состояния
|
20
|
17
|
1
|
2
|
З
|
53.1
|
Методы и техники стабилизации эмоционального состоянияя
|
|
|
|
|
|
53.2
|
Психокоррекционные техники и методы в работе со страхом, тревогой, обидой. Работа с личными психологическими границами
|
|
|
|
|
|
54
|
Техники доступа к внутренним и внешним ресурсам. Переосмысление травмирующего опыта и его интеграция в повседневную жизнь
|
14
|
11
|
1
|
2
|
З
|
55
|
Технологии работы с посттравматической депрессией
|
19
|
16
|
1
|
2
|
З
|
55.1
|
Технологии работы с посттравматической депрессией
|
|
|
|
|
|
55.2
|
Применение технологий нейролингвистического программирования (НЛП) и арт-терапии с посттравматической депрессией
|
|
|
|
|
|
56
|
Методы психологической помощи в кризисных ситуациях
|
19
|
12
|
2
|
5
|
З
|
56.1
|
Дебрифинг психологический, психобиографический, аутодебрифинг
|
|
|
|
|
|
56.2
|
Особенности групповой поддержки детей и взрослых
|
|
|
|
|
|
56.3
|
Программа преодоления детских психотравм
|
|
|
|
|
|
57
|
Прикладные возможности психосинтеза в работе с травматическими и посттравматическими расстройствами
|
24
|
18
|
2
|
4
|
ДЗ
|
57.1
|
Стресс, травматический стресс и посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР)
|
|
|
|
|
|
57.2
|
Диагностические критерии ПТСР. Типы травматических ситуаций
|
|
|
|
|
|
57.3
|
Работа с травмой в психосинтезе
|
|
|
|
|
|
58
|
Релаксационные практики и техники в работе с травмой
|
21
|
14
|
2
|
5
|
З
|
58.1
|
Методы экстренной релаксации
|
|
|
|
|
|
58.2
|
Дыхательная саморегуляция: техники
|
|
|
|
|
|
59
|
Работа с негативными эмоциями через их телесные проявления
|
23
|
11
|
2
|
10
|
З
|
60
|
Применение телесной терапии и арт-терапии в работе с психологической травмой
|
20
|
10
|
2
|
8
|
З
|
61
|
Механизм соматизации эмоций – мышечный гипертонус, или "мышечные зажимы" (триггеры)
|
17
|
9
|
2
|
6
|
ДЗ
|
62
|
Дистанционное психологическое консультирование и диагностика
|
47
|
30
|
2
|
15
|
З
|
62.1
|
Методологические принципы и форматы интернет-консультирования
|
|
|
|
|
|
62.2
|
Требования к образованию и супервизии онлайн-консультанта
|
|
|
|
|
|
62.3
|
Основы работы психолога и клиента в разовой и долгосрочной работе (правила, этика, снижение рисков, повышение эффективности)
|
|
|
|
|
|
62.4
|
Психологическое консультирование в аудио- и видеоформате
|
|
|
|
|
|
62.5
|
Методика активного слушания
|
|
|
|
|
|
62.6
|
Скриботерапия как актуальный метод психологической помощи клиенту
|
|
|
|
|
|
62.7
|
Современные доступные сервисы для работы онлайн-консультанта
|
|
|
|
|
|
62.8
|
Правила работы с мессенджерами
|
|
|
|
|
|
Итоговая аттестация
|
14
|
Итоговый междисциплинарный экзамен
|
ИТОГО
|
1930
|