№пп
|
Наименование дисциплин
|
Общая трудоемкость, в акад. часах
|
Работа обучающегося в СДО
|
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
|
Лекции
|
Тестирование
|
Практические занятия
|
Нормативно-правовой раздел
|
1
|
Нормативно-правовое обеспечение современного образования. Цели и задачи в системе образования в соответствии с требованиями ФГОС
|
48
|
44
|
2
|
2
|
З
|
1.1.
|
Общая характеристика законодательства, регулирующего отношения в сфере образования. Право на образование
|
|
|
|
|
|
1.2.
|
Система образования в Российской Федерации
|
|
|
|
|
|
1.3.
|
Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования
|
|
|
|
|
|
1.4.
|
Педагогические работники. Право на занятие педагогической деятельностью. Правовой статус педагогических работников
|
|
|
|
|
|
1.5.
|
Возникновение образовательных отношений
|
|
|
|
|
|
1.6.
|
Особенности реализации общего образования, профессионального образования, дополнительного образования
|
|
|
|
|
|
1.7.
|
ФГОС. Требования образовательного стандарта
|
|
|
|
|
|
Раздел общепрофессиональных дисциплин
|
2
|
Педагогика
|
48
|
42
|
2
|
4
|
ДЗ
|
2.1.
|
Объект, предмет и задачи педагогической науки. Взаимосвязь педагогической науки и практики
|
|
|
|
|
|
2.2.
|
Методы и средства обучения в школе
|
|
|
|
|
|
2.3.
|
Формы организации обучения
|
|
|
|
|
|
2.4.
|
Проверка и оценка результатов обучения
|
|
|
|
|
|
2.5.
|
Методология практической педагогической деятельности. Целеполагание в педагогической деятельности
|
|
|
|
|
|
2.6.
|
Общие закономерности и принципы воспитания
|
|
|
|
|
|
2.7.
|
Педагогическое проектирование
|
|
|
|
|
|
2.8.
|
Педагогические технологии
|
|
|
|
|
|
3
|
Общая психология
|
60
|
36
|
4
|
20
|
ДЗ
|
3.1
|
Психология как наука. История развития психологии
|
|
|
|
|
|
3.2
|
Общая характеристика психологической науки
|
|
|
|
|
|
3.3
|
Развитие психики и происхождение сознания
|
|
|
|
|
|
3.4
|
Познавательная сфера личности. Ощущение, восприятие, внимание
|
|
|
|
|
|
3.5
|
Познавательная сфера личности. Память, мышление, воображение, интеллект
|
|
|
|
|
|
3.6
|
Эмоционально-волевая сфера личности
|
|
|
|
|
|
3.7
|
Структура личности в психологии
|
|
|
|
|
|
4
|
Возрастная психология
|
52
|
30
|
4
|
18
|
ДЗ
|
4.1
|
Предмет и задачи психологии развития и возрастной психологии
|
|
|
|
|
|
4.2
|
Теории развития человека
|
|
|
|
|
|
4.3
|
Дошкольное детство
|
|
|
|
|
|
4.4
|
Младший школьный возраст
|
|
|
|
|
|
4.5
|
Подростковый и юношеский возраст
|
|
|
|
|
|
4.6
|
Развитие зрелой личности
|
|
|
|
|
|
5
|
Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса
|
21
|
18
|
1
|
2
|
З
|
5.1
|
Педагог в аспекте психологического взаимодействия
|
|
|
|
|
|
5.2
|
Технологии психологического сопровождения профессиональной деятельности учителя
|
|
|
|
|
|
5.3
|
Технологии разрешения психологических проблем учителя в процессе педагогического взаимодействия
|
|
|
|
|
|
5.4
|
Педагогический коллектив в аспекте психологического взаимодействия
|
|
|
|
|
|
5.5
|
Технологии психологического сопровождения взаимодействия учителя и учащихся |
|
|
|
|
|
6
|
Педагогическая риторика
|
22
|
19
|
1
|
2
|
З
|
6.1
|
Педагогическая риторика как наука о красноречии педагога
|
|
|
|
|
|
6.2
|
Поиск, обработка и структурирование речевого материала
|
|
|
|
|
|
6.3
|
Вербальные средства речевой выразительности
|
|
|
|
|
|
6.4
|
Подготовка к выступлению
|
|
|
|
|
|
6.5
|
Убеждение при помощи слова
|
|
|
|
|
|
6.6
|
Искусство спора |
|
|
|
|
|
6.6
|
Беседа как форма диалога |
|
|
|
|
|
Раздел специальных дисциплин
|
7
|
Введение в профессию
|
34
|
20
|
4
|
10
|
З
|
7.1
|
Место и роль практической психологии в современном обществе
|
|
|
|
|
|
7.2
|
Практическая психология как отрасль психологии
|
|
|
|
|
|
7.3
|
Необходимость подготовки педагогов-психологов |
|
|
|
|
|
7.4
|
Детская практическая психология
|
|
|
|
|
|
7.5
|
Работа педагога-психолога в образовательном учреждении
|
|
|
|
|
|
8
|
Дошкольная педагогика
|
16
|
12
|
2
|
2
|
З
|
8.1
|
Дошкольная педагогика как наука
|
|
|
|
|
|
8.2
|
Особенности детей раннего возраста и их режим дня
|
|
|
|
|
|
8.3
|
Организация жизни детей, поступивших в дошкольное учреждение
|
|
|
|
|
|
8.4
|
Развитие и воспитание детей первого года жизни
|
|
|
|
|
|
8.5
|
Особенности развития и воспитания детей второго и третьего года жизни
|
|
|
|
|
|
9
|
Дошкольная психология
|
18
|
14
|
2
|
2
|
З
|
9.1
|
Детство как культурологический феномен
|
|
|
|
|
|
9.2
|
Теоретические основы педагогической психологии
|
|
|
|
|
|
9.3
|
Деятельность практического психолога образования
|
|
|
|
|
|
9.4
|
Психология педагогического общения
|
|
|
|
|
|
10
|
Социальная педагогика и психология
|
22
|
16
|
2
|
4
|
З
|
10.1
|
Социальная педагогика как наука и сфера практической деятельности
|
|
|
|
|
|
10.2
|
Социализация как приобщение человека к жизни в обществе
|
|
|
|
|
|
10.3
|
Предмет и место социальной психологии в системе научного знания
|
|
|
|
|
|
10.4
|
Общение и взаимодействие
|
|
|
|
|
|
10.5
|
Социальная психология групп
|
|
|
|
|
|
10.6
|
Проблема личности в социальной психологии |
|
|
|
|
|
11
|
Специальная психология
|
58
|
36
|
4
|
18
|
З
|
11.1
|
Специальная психология
|
|
|
|
|
|
11.2
|
Нарушенное развитие – дизонтогенез: этимология, параметры и закономерности
|
|
|
|
|
|
11.3
|
Компенсация, коррекция и реабилитация как категории специальной психологии
|
|
|
|
|
|
11.4
|
Факторы вариативности отклоняющегося психического развития
|
|
|
|
|
|
11.5
|
Психологические особенности детей с нарушением зрения и речи
|
|
|
|
|
|
11.6
|
Нарушения интеллектуального развития (олигофренопсихология) |
|
|
|
|
|
11.7
|
Психологические особенности детей с комбинированными нарушениями |
|
|
|
|
|
12
|
Психология семьи
|
52
|
30
|
4
|
18
|
З
|
12.1
|
Современные психологические теории семьи
|
|
|
|
|
|
12.2
|
Психологический анализ любви
|
|
|
|
|
|
12.3
|
Закономерности стабилизации и распада эмоциональных отношений в паре |
|
|
|
|
|
12.4
|
Супружеская неверность
|
|
|
|
|
|
12.5
|
Варианты выхода для партнера, с которым изменяют
|
|
|
|
|
|
12.6
|
Помощь в построении новых отношений или перестройке старых |
|
|
|
|
|
13
|
Теория и практика психодиагностики
|
22
|
19
|
1
|
2
|
ДЗ
|
13.1
|
Психодиагностика как наука и как практическая деятельность
|
|
|
|
|
|
13.2
|
Проблема предмета и методов психодиагностики и её отражение в процессе решения основных задач практической психологии
|
|
|
|
|
|
13.3
|
Психология личностных черт и способностей
|
|
|
|
|
|
13.4
|
Психодиагностика мотивации и межличностных отношений
|
|
|
|
|
|
13.5
|
Психодиагностика индивидуального сознания и самосознания |
|
|
|
|
|
14
|
Детская и подростковая психотерапия
|
22
|
19
|
1
|
2
|
З
|
14.1
|
Введение в практическую психотерапию
|
|
|
|
|
|
14.2
|
Этиопатогенез и патогенетическая психотерапия неврозов
|
|
|
|
|
|
14.3
|
Этиопатогенез и патогенетическая психотерапия психосоматических заболеваний
|
|
|
|
|
|
14.4
|
Нарушения поведения и их коррекция
|
|
|
|
|
|
15
|
Патопсихология
|
53
|
39
|
2
|
12
|
ДЗ
|
15.1
|
Введение в курс «Патопсихология»
|
|
|
|
|
|
15.2
|
Обследование психически больного
|
|
|
|
|
|
15.3
|
Нарушения ощущений и восприятия
|
|
|
|
|
|
15.4
|
Расстройства памяти и внимания. Нарушения мышления и интеллекта
|
|
|
|
|
|
15.5
|
Нарушения сознания и эмоционально-волевой сферы
|
|
|
|
|
|
15.6
|
Нарушения речи |
|
|
|
|
|
16
|
Психологическое консультирование
|
32
|
20
|
2
|
10
|
ДЗ
|
16.1
|
Методологические основы психологического консультирования
|
|
|
|
|
|
16.2
|
Процесс психологического консультирования
|
|
|
|
|
|
16.3
|
Интегративная модель системной семейной психодиагностики
|
|
|
|
|
|
17
|
Девиантология. Психология девиантного поведения
|
50
|
28
|
4
|
18
|
З
|
18
|
Психология аддиктивного поведения. Психокоррекция зависимостей
|
50
|
28
|
4
|
18
|
З
|
19
|
Педагогическая психология
|
54
|
32
|
4
|
18
|
ДЗ
|
20
|
Теория и практика инклюзивного образования
|
31
|
28
|
1
|
2
|
З
|
21
|
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
|
31
|
25
|
2
|
4
|
ДЗ
|
Раздел дисциплин дополнительной специализации
|
22
|
Нормативно-правовое обеспечение профессиональной деятельности преподавателя психологии
|
14
|
12
|
1
|
1
|
З |
22.1
|
Профстандарт. Функции и применение
|
|
|
|
|
|
22.2
|
Профессиональный стандарт педагога: нормативная база и трактовка
|
|
|
|
|
|
22.3
|
Профстандарт педагога ПО и СПО
|
|
|
|
|
|
23
|
История психологии
|
47
|
28
|
4
|
15
|
З
|
23.1
|
Античная психология
|
|
|
|
|
|
23.2
|
Развитие психологического знания в период расцвета античной Греции
|
|
|
|
|
|
23.3
|
Психологические взгляды мыслителей средневековья
|
|
|
|
|
|
23.4
|
Психология позднего Средневековья и эпохи Возрождения
|
|
|
|
|
|
23.5
|
Психология эпохи Нового времени
|
|
|
|
|
|
23.6
|
Возникновение и развитие ассоциативной психологии в XVIII веке |
|
|
|
|
|
23.7
|
Французский материализм
|
|
|
|
|
|
23.8
|
Развитие немецкой психологии в XVIII-XIX веках
|
|
|
|
|
|
23.9
|
Становление психологии как самостоятельной науки
|
|
|
|
|
|
23.10
|
Основные психологические школы
|
|
|
|
|
|
23.11
|
Эволюция школ и направлений
|
|
|
|
|
|
24
|
Методология и технологии обучения
|
56
|
53
|
1
|
2
|
З
|
24.1
|
Методология. Понятие и функции. Методология научно-педагогического исследования
|
|
|
|
|
|
24.2
|
Методология практической педагогической (образовательной) деятельности
|
|
|
|
|
|
24.3
|
Методология учебной деятельности
|
|
|
|
|
|
24.4
|
Методология игровой деятельности
|
|
|
|
|
|
24.5
|
Понятие и классификация педагогических технологий
|
|
|
|
|
|
24.6
|
Использование технологий развивающего обучения |
|
|
|
|
|
24.7
|
Проблемно-поисковые технологии
|
|
|
|
|
|
24.8
|
Современные образовательные технологии
|
|
|
|
|
|
24.9
|
Технология модульного обучения
|
|
|
|
|
|
24.10
|
Нетрадиционные формы уроков
|
|
|
|
|
|
24.11
|
Групповые технологии в обучении
|
|
|
|
|
|
24.12
|
Компьютерные информационные технологии на уроках
|
|
|
|
|
|
25
|
Теория и методика обучения и воспитания
|
14
|
11
|
1
|
2
|
ДЗ
|
25.1
|
Подготовка методического обеспечения урока
|
|
|
|
|
|
25.2
|
Основные методы обучения
|
|
|
|
|
|
25.3
|
Методика диагностики качества обучения
|
|
|
|
|
|
26
|
Методика преподавания психологии
|
25
|
21
|
1
|
2
|
З
|
26.1
|
Методологические основы организации психологического образования
|
|
|
|
|
|
26.2
|
Организация процесса формирования психологической культуры в школе
|
|
|
|
|
|
26.3
|
Методологические основы организации психологического образования в ВУЗе
|
|
|
|
|
|
27
|
Современное психологическое образование
|
13
|
10
|
1
|
2
|
З
|
27.1
|
Базовое психологическое образование
|
|
|
|
|
|
27.2
|
Обучение психологии в средних учебных заведениях
|
|
|
|
|
|
27.3
|
Основные тенденции психологического образования в мире
|
|
|
|
|
|
28
|
Содержание и организация обучения психологии
|
14
|
11
|
1
|
2
|
З
|
28.1
|
Учебный план и программа для преподавания психологии
|
|
|
|
|
|
28.2
|
Цели и принципы преподавания психологии
|
|
|
|
|
|
28.3
|
Психология как научная и учебная дисциплина
|
|
|
|
|
|
28.4
|
Общая организация обучения в высших и средних учебных заведениях
|
|
|
|
|
|
29
|
Виды учебных занятий по психологии
|
27
|
25
|
1
|
1
|
З
|
29.1
|
Виды учебных занятий. Лекции по психологии
|
|
|
|
|
|
29.2
|
Семинарские занятия по психологии
|
|
|
|
|
|
29.3
|
Практические и лабораторные занятия по психологии
|
|
|
|
|
|
29.4
|
Уроки по психологии
|
|
|
|
|
|
29.5
|
Самостоятельное изучение литературы, подготовка студентов к занятиям по психологии и экзаменам
|
|
|
|
|
|
29.6
|
Подготовка рефератов, курсовых и дипломных работ по психологии |
|
|
|
|
|
29.7
|
Внеаудиторная работа в вузе и внеклассная работа по психологии в школе |
|
|
|
|
|
30
|
Методы обучения психологии
|
19
|
16
|
1
|
2
|
З
|
30.1
|
Способы и формы организации продуктивных взаимодействий и целостных учебно-воспитательных ситуаций
|
|
|
|
|
|
30.2
|
Наглядные методы обучения психологии
|
|
|
|
|
|
30.3
|
Практические методы. Методы активизации познавательной деятельности
|
|
|
|
|
|
30.4
|
Дистанционное обучение
|
|
|
|
|
|
31
|
Проверка и оценка знаний и умений по психологии
|
10
|
8
|
1
|
1
|
З
|
31.1
|
Организация проверки и оценивания при обучении психологии
|
|
|
|
|
|
31.2
|
Формы проверки знаний и умений при обучении психологии
|
|
|
|
|
|
32
|
Методика разработки учебного курса по психологии
|
14
|
11
|
1
|
2
|
З
|
32.1
|
Знания научной и практической психологии как основа учебного курса
|
|
|
|
|
|
32.2
|
Материалы для разработки учебного курса
|
|
|
|
|
|
32.3
|
Этапы разработки учебного курса и культура самоорганизации деятельности преподавателя психологии
|
|
|
|
|
|
33
|
Профессиональная квалификация и личность преподавателя психологии
|
7
|
4
|
1
|
2
|
З
|
33.1
|
Функции преподавателя психологии и его роли
|
|
|
|
|
|
33.2
|
Знания, умения, способности и личностные качества преподавателя психологии
|
|
|
|
|
|
34
|
Профессиональная этика преподавателя
|
28
|
25
|
1
|
2
|
З
|
34.1
|
Педагогическая этика как научная дисциплина
|
|
|
|
|
|
34.2
|
Нравственное сознание современного учителя
|
|
|
|
|
|
34.3
|
Этические основы профессионального общения
|
|
|
|
|
|
34.4
|
Этика взаимоотношений педагога и учащегося в сложных педагогических ситуациях
|
|
|
|
|
|
34.5
|
Этика взаимоотношений педагога и учащегося в сложных педагогических ситуациях
|
|
|
|
|
|
Итоговая аттестация
|
6
|
Итоговый междисциплинарный экзамен
|
ИТОГО
|
1090
|