Проблемы с общением, взаимопониманием, отстаиванием личных границ в семье или на работе, с посторонними или близкими людьми – частые запросы на приеме у психолога. Специалист применяет технологию психосистемного консультирования для помощи клиентам, испытывающим трудности в отношениях с окружающими.
Цель программы повышения квалификации – дать слушателю понимание технологии психосистемного консультирования в области межличностных отношений, объяснить его цели, задачи и особенности, научить применению на практике.1. Понимать суть системного подхода к психологическому консультированию.
2. Знать критерии оценки эффективности консультирования в области межличностных отношений, уметь ее определять.
3. Владеть технологией подготовки консультанта к работе с клиентом.
4. Применять микротехники консультирования: воздействие и выслушивание.
5. Знать механизм сопротивления, выявлять его внутренние и внешние причины.
6. Уметь консультировать клиентов с разными типами личности.
7. Владеть методикой ментального психосистемного моделирования.
8. Знать методику трансформации со-зависимых отношений в партнерские.
№пп |
Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. часах |
Работа обучающегося в СДО |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
||
Лекции |
Тестирование |
Практические занятия |
||||
1 |
Цели, задачи и особенности психосистемного консультирования в области межличностных отношений |
7 |
4 |
1 |
2 |
З |
2 |
Модель психосистемного консультирования в области межличностных отношений |
7 |
4 |
1 |
2 |
З |
3 |
Критерии эффективности консультирования в области межличностных отношений |
5 |
2 |
1 |
2 |
З |
4 |
Технология подготовки консультанта к консультативному контакту |
7 |
4 |
1 |
2 |
З |
5 |
Микротехники консультирования |
7 |
4 |
1 |
2 |
З |
6 |
Сопротивление |
7 |
4 |
1 |
2 |
З |
7 |
Особенности психосистемного консультирования разных групп клиентов по проблемам межличностных отношений |
7 |
4 |
1 |
2 |
З |
8 |
Методика ментального психосистемного моделирования |
7 |
4 |
1 |
2 |
3 |
9 |
Методика «Образ Я» |
7 |
4 |
1 |
2 |
З |
10 |
Технология личностного развития «Психология образа» |
7 |
4 |
1 |
2 |
З |
11 |
Этапы исследования проблемы межличностных отношений. Модель мира клиента |
7 |
4 |
1 |
2 |
З |
12 |
Диагностика системы взаимодействия клиента |
7 |
4 |
1 |
2 |
З |
13 |
Исследование существующих приоритетов развития отношений клиента. Модель «Не-ЗОЖ» |
7 |
4 |
1 |
2 |
З |
14 |
Исследование системы отношений клиента. Модель «Циклограмма» и «Система родственных отношений» |
7 |
4 |
1 |
2 |
З |
15 |
Анализ жизненной позиции клиента в процессе психосистемного консультирования. Модель «Жизненная позиция» |
7 |
4 |
1 |
2 |
З |
16 |
Методика построения модели новых отношений. Иерархия приоритетов личного развития отношений. Модель «ЗОЖ» |
7 |
4 |
1 |
2 |
З |
17 | Два типа отношений: созависимые и партнерские |
5 |
2 |
1 |
2 |
З |
18 | Семь стилей взаимоотношений. Трансформация созависимых отношений в партнерские |
7 |
4 |
1 |
2 |
З |
19 | Знаковая система взаимодействия |
5 |
2 |
1 |
2 |
З |
20 | Модель и алгоритм консультирования (теория и практика). Последовательность работы с клиентом по алгоритму |
5 |
2 |
1 |
2 |
З |
21 |
Работа с журналом консультации из практики обучающихся (1ч. на 1чел.) |
5 |
2 |
1 |
2 |
З |
Итоговая аттестация |
7 |
Итоговое тестирование |
||||
ИТОГО |
144 |
1. Мы разработали образовательную программу повышения квалификации по психосистемному консультированию так, чтобы обучение давалось легко без потери качества. И слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца, не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий. Могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.
3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переквалификации.
4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп |
Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. часах |
Работа обучающегося в СДО |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
||
Лекции |
Тестирование |
Практические занятия |
||||
1 |
Цели, задачи и особенности психосистемного консультирования в области межличностных отношений |
7 |
4 |
1 |
2 |
З |
2 |
Модель психосистемного консультирования в области межличностных отношений |
7 |
4 |
1 |
2 |
З |
3 |
Критерии эффективности консультирования в области межличностных отношений |
5 |
2 |
1 |
2 |
З |
4 |
Технология подготовки консультанта к консультативному контакту |
7 |
4 |
1 |
2 |
З |
5 |
Микротехники консультирования |
7 |
4 |
1 |
2 |
З |
6 |
Сопротивление |
7 |
4 |
1 |
2 |
З |
7 |
Особенности психосистемного консультирования разных групп клиентов по проблемам межличностных отношений |
7 |
4 |
1 |
2 |
З |
8 |
Методика ментального психосистемного моделирования |
7 |
4 |
1 |
2 |
3 |
9 |
Методика «Образ Я» |
7 |
4 |
1 |
2 |
З |
10 |
Технология личностного развития «Психология образа» |
7 |
4 |
1 |
2 |
З |
11 |
Этапы исследования проблемы межличностных отношений. Модель мира клиента |
7 |
4 |
1 |
2 |
З |
12 |
Диагностика системы взаимодействия клиента |
7 |
4 |
1 |
2 |
З |
13 |
Исследование существующих приоритетов развития отношений клиента. Модель «Не-ЗОЖ» |
7 |
4 |
1 |
2 |
З |
14 |
Исследование системы отношений клиента. Модель «Циклограмма» и «Система родственных отношений» |
7 |
4 |
1 |
2 |
З |
15 | Анализ жизненной позиции клиента в процессе психосистемного консультирования. Модель «Жизненная позиция» |
7 |
4 |
1 |
2 |
З |
16 | Методика построения модели новых отношений. Иерархия приоритетов личного развития отношений. Модель «ЗОЖ» |
7 |
4 |
1 |
2 |
З |
17 | Два типа отношений: созависимые и партнерские |
5 |
2 |
1 |
2 |
З |
18 | Семь стилей взаимоотношений. Трансформация созависимых отношений в партнерские |
7 |
4 |
1 |
2 |
З |
19 | Знаковая система взаимодействия |
5 |
2 |
1 |
2 |
З |
20 | Модель и алгоритм консультирования (теория и практика). Последовательность работы с клиентом по алгоритму |
5 |
2 |
1 |
2 |
З |
21 |
Работа с журналом консультации из практики обучающихся (1ч. на 1чел.) |
5 |
2 |
1 |
2 |
З |
Итоговая аттестация |
7 |
Итоговое тестирование |
||||
ИТОГО |
144 |
Программы дистанционного обучения в Национальной академии дополнительного профессионального образования делятся по направлениям и предусматривают получение образования в рамках профессиональной переподготовки или повышения квалификации. Выберите интересующее вас направление, в каждом из них наши преподаватели подготовили для вас свыше 10 курсов обучения, длительностью свыше 100 часов дистанционного обучения, по окончании которых вы получите дипломы и самые полезные значения, которые обязательно пригодятся вам в вашей работе и помогут стать еще более профессиональнее в вашей сфере.
Мы понимаем, что образование имеет первостепенную важность в современном мире, умения и знания, подкрепленные дипломом – залог успешного карьерного роста. Также мы понимаем, что в современном мире крайне сложно найти время для получения образования, поэтому все наши программы качественно адаптированы под дистанционный формат обучения – вам не нужно никуда ездить и тратить время на дорогу, более того – дистанционная форма обучения позволяет учиться в более гибком графике.
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!