Педагог-психолог помогает детям в вопросах выбора профессии, отношений со сверстниками и взрослыми, успеваемости и учебной мотивации. Он умеет работать с учащимися с ОВЗ, владеет методологией инклюзивного образования, ищет пути совершенствования процесса обучения в рамках ФГОС вместе с воспитателями, учителями, родителями.
Преподаватель психологии знает приемы и технологии, которые помогают проводить занятия по профильным дисциплинам, интересные и полезные аудитории.
Цель программы профессиональной переподготовки «Педагог-психолог в сфере образования, преподаватель психологии» - научить слушателя психологическому сопровождению образовательного процесса, методике преподавания психологии. Дать понимание сути профессии, её финансовых перспектив.
В рамках курса «Педагог-психолог в сфере образования, преподаватель психологии» слушатели получают теоретические знания и практические навыки, которые смогут применять в работе сразу после окончания обучения.
1. Теоретическая база по педагогике и психологии.
2. Структурированные знания по специальным предметам.
3. Практические методы, которые необходимы для работы психологом-педагогом.
4. Дисциплины дополнительной специализации «преподаватель психологии».
5. Нормативно-правовое обеспечение современного образования. Цели и задачи в системе образования в соответствии с требованиями ФГОС. Требования законодательства к профессиональной деятельности преподавателя психологии.
№пп |
Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. часах |
Работа обучающегося в СДО |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
||
Лекции | Тестирование |
Практические занятия |
||||
I. Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Нормативно-правовое обеспечение современного образования. Цели и задачи в системе образования в соответствии с требованиями ФГОС |
15 |
10 |
1 |
4 |
З |
II. Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
2 |
Педагогика |
32 |
22 |
2 |
8 |
ДЗ |
3 |
Общая психология |
32 |
22 |
2 |
8 |
З |
4 |
Психология развития и возрастная психология |
34 |
24 |
2 |
8 |
З |
5 |
Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса |
30 |
22 |
2 |
6 |
З |
6 |
Педагогическая риторика |
32 |
22 |
2 |
8 |
З |
III. Раздел специальных дисциплин |
||||||
7 |
Введение в специальность |
39 |
20 |
4 |
15 |
ДЗ |
8 |
Дошкольная педагогика |
32 |
20 |
2 |
10 |
З |
9 |
Дошкольная психология |
38 |
26 |
2 |
10 |
З |
10 |
Социальная педагогика и психология |
38 |
26 |
2 |
10 |
З |
11 |
Специальная психология |
38 |
26 |
2 |
10 |
З |
12 |
Психология семьи |
38 |
26 |
2 |
10 |
ДЗ |
13 |
Теория и практика психодиагностики |
48 |
30 |
2 |
16 |
З |
14 |
Детская и подростковая психотерапия |
52 |
34 |
2 |
16 |
З |
15 |
Патопсихология |
36 |
22 |
2 |
12 |
З |
16 |
Психологическое консультирование |
40 |
26 |
2 |
12 |
ДЗ |
17 |
Теория и практика инклюзивного образования |
34 |
22 |
2 |
10 |
З |
18 |
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни |
28 |
18 |
2 |
6 |
З |
IV. Раздел дисциплин дополнительной специализации
|
||||||
19 |
Нормативно-правовое обеспечение профессиональной деятельности преподавателя психологии |
20 |
10 |
2 |
8 |
З |
20 |
История психологии |
50 |
28 |
4 |
18 |
З |
21 |
Методология и технологии обучения |
46 |
28 |
4 |
18 |
З |
22 |
Теория и методика обучения и воспитания |
46 |
28 |
4 |
18 |
З |
23 |
Методика преподавания психологии |
50 |
28 |
4 |
18 |
З |
24 |
Современное психологическое образование |
20 |
28 |
4 |
16 |
З |
25 |
Содержание и организация обучения психологии |
42 |
20 |
4 |
18 |
З |
26 |
Виды учебных занятий по психологии |
18 |
20 |
4 |
18 |
З |
27 |
Методы обучения психологии |
42 |
20 |
4 |
18 |
З |
28 |
Проверка и оценка знаний и умений по психологии |
24 |
20 |
4 |
14 |
З |
29 |
Методика разработки учебного курса по психологии |
38 |
20 |
4 |
14 |
З |
30 |
Профессиональная квалификация и личность преподавателя психологии |
18 |
20 |
4 |
14 |
З |
31 |
Профессиональная этика преподавателя |
28 |
16 |
2 |
10 |
З |
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
1090 |
1. Мы разработали образовательную программу переподготовки для педагогов-психологов так, чтобы обучение давалось легко без потери качества. И слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца, не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий. Могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.
3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переквалификации.
4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
I. Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Нормативно-правовое обеспечение современного образования. Цели и задачи в системе образования в соответствии с требованиями ФГОС |
15 |
10 |
1 |
4 |
З |
II. Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
2 |
Педагогика |
32 |
22 |
2 |
8 |
ДЗ |
3 |
Общая психология |
32 |
22 |
2 |
8 |
З |
4 |
Психология развития и возрастная психология |
34 |
24 |
2 |
8 |
З |
5 |
Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса |
30 |
22 |
2 |
6 |
З |
6 |
Педагогическая риторика |
32 |
22 |
2 |
8 |
З |
III. Раздел специальных дисциплин |
||||||
7 |
Введение в специальность |
39 |
20 |
4 |
15 |
ДЗ |
8 |
Дошкольная педагогика |
32 |
20 |
2 |
10 |
З |
9 |
Дошкольная психология |
38 |
26 |
2 |
10 |
З |
10 |
Социальная педагогика и психология |
38 |
26 |
2 |
10 |
З |
11 |
Специальная психология |
38 |
26 |
2 |
10 |
З |
12 |
Психология семьи |
38 |
26 |
2 |
10 |
ДЗ |
13 |
Теория и практика психодиагностики |
48 |
30 |
2 |
16 |
З |
14 |
Детская и подростковая психотерапия |
52 |
34 |
2 |
16 |
З |
15 |
Патопсихология |
36 |
22 |
2 |
12 |
З |
16 |
Психологическое консультирование |
40 |
26 |
2 |
12 |
ДЗ |
17 |
Теория и практика инклюзивного образования |
34 |
22 |
2 |
10 |
З |
18 |
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни |
28 |
18 |
2 |
6 |
З |
IV. Раздел дисциплин дополнительной специализации |
||||||
19 |
Нормативно-правовое обеспечение профессиональной деятельности преподавателя психологии |
20 |
10 |
2 |
8 |
З |
20 |
История психологии |
50 |
28 |
4 |
18 |
З |
21 |
Методология и технологии обучения |
46 |
28 |
4 |
18 |
З |
22 |
Теория и методика обучения и воспитания |
46 |
28 |
4 |
18 |
З |
23 |
Методика преподавания психологии |
50 |
28 |
4 |
18 |
З |
24 |
Современное психологическое образование |
20 |
28 |
4 |
16 |
З |
25 |
Содержание и организация обучения психологии |
42 |
20 |
4 |
18 |
З |
26 |
Виды учебных занятий по психологии |
18 |
20 |
4 |
18 |
З |
27 |
Методы обучения психологии |
42 |
20 |
4 |
18 |
З |
28 |
Проверка и оценка знаний и умений по психологии |
24 |
20 |
4 |
14 |
З |
29 |
Методика разработки учебного курса по психологии |
38 |
20 |
4 |
14 |
З |
30 |
Профессиональная квалификация и личность преподавателя психологии |
18 |
20 |
4 |
14 |
З |
31 |
Профессиональная этика преподавателя |
28 |
16 |
2 |
10 |
З |
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
1090 |
Цель курсов профессиональной переподготовки по направлению «Педагог-психолог в сфере образования» – дать знания по организационно-правовым основам деятельности, методологии диагностики и терапии для эффективной работы психологом, выбранного профиля. Все программы ориентированы на инновационные подходы в работе.
Курсы переподготовки на педагога-психолога предусматривают углубленное изучение выбранной специальности, получение всех необходимых знаний и умений для работы психологом в образовательных учреждениях.
Программа переподготовки подготовлена преподавателями-специалистами, которые готовы поделиться своими знаниями и помочь освоить не только теоретическую, но и практическую специфику курса. Для комфортного обучения из любого города Национальная академия дополнительного профессионального образования предоставляет возможность дистанционного обучения по всем направлениям переподготовки. Вы сможете проходить курсы переподготовки на педагога-психолога в любое удобное для вас время.
Дистанционные курсы переподготовки длятся 1090 часов, по окончании которых слушатели получат диплом московского образца, а самое главное полезные знания и навыки, которые пригодятся в работе педагогом-психологом.