Все направления Популярные курсы Психология Клиническая психология Детская психология Семейная психология Нейропсихология Логопедия Дефектология Государственное и муниципальное управление Педагогика Дошкольное образование Дополнительное образование Экономика и финансы Нутрициология Профессии Профессиональная переподготовка Курсы повышения квалификации
Об Академии Центр карьеры Сведения об образовательной организации Лицензия и документы Скидки Кешбэк Отзывы Контакты Войти в СДО
Блог Истории успеха Вопросы и ответы Новости Вебинары


Найти
Все результаты
Каталог
Академия
Медиа
Отзывы

8 800 707 53 09
8:00-20:00 (Москва)

без выходных
Заказать звонок




8 800 707 53 09
8:00-20:00 (Москва)
без выходных
Заказать звонок


partword
Все результаты
Каталог
Академия
Медиа
Сотрудничество
8 800 707 53 09
8:00-20:00 (Москва)
без выходных
Заказать звонок







Все результаты
Каталог
Все направления Популярные курсы Психология Клиническая психология Детская психология Семейная психология Нейропсихология Логопедия Дефектология Государственное и муниципальное управление Педагогика Дошкольное образование Дополнительное образование Экономика и финансы Нутрициология Профессии Профессиональная переподготовка Курсы повышения квалификации
Академия
Об Академии Центр карьеры Сведения об образовательной организации Лицензия и документы Скидки Кешбэк Отзывы Контакты Войти в СДО
Медиа
Блог Истории успеха Вопросы и ответы Новости Вебинары
Сотрудничество
Стать партнером НАДПО Подбор кандидатов Реферальная программа
8 800 707 53 09
8:00-20:00 (Москва)
без выходных
Заказать звонок

«Логопедическое тейпирование в системе комплексной коррекционной работы по преодолению речевых нарушений»

«Логопедическое тейпирование в системе комплексной коррекционной работы по преодолению речевых нарушений» (5 ч.)

«Логопедическое тейпирование в системе комплексной коррекционной работы по преодолению речевых нарушений»(5 часов)

Работа с детьми, имеющими речевые нарушения, требует от современного специалиста не только традиционной логопедической…

НАДПО

Описание

Программа

Учебный план

Отзывы

Сертификат

Рассрочка 0%

от 1 583 ₽ / мес

Оплата сразу

19 000 ₽ 26 000 ₽

-27%
до 25.08
Яндекс сплит
Купить

Продолжительность: 1 неделя (5 часов)

Вид: Электронный курс

Формат обучения: Дистанционно

Ближайшие наборы: Август 2025, сентябрь 2025

Тип документа: Сертификат


Начните обучаться в новой востребованной профессии с 0 до PRO
Расскажем о наших учебных программах, формате обучения, получаемых документах и форме оплаты, а также проинформируем о доступных акциях и скидках
Получить консультацию
*Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь с политикой в области обработки и защиты персональных данных АНО ДПО «НАДПО»

Преподаватели

Преподаватели, эксперты-практики АНО ДПО НАДПО —  опытные и признанные профессионалы в области клинической психологии, активные участники российских и международных профессиональных объединений


Тарасов Сергей Васильевич
Тарасов Сергей Васильевич

Стаж научной и практической работы – с 2000 года.

Кандидат психологических наук, доцент

Егорова Наталья Николаевна
Егорова Наталья Николаевна

Стаж научной и практической работы – 22 года.

Кандидат психологических наук

Челнокова Ирина Александровна
Челнокова Ирина Александровна

Стаж научной и практической работы – с 2008 года

Кандидат психологических наук, член Российской ассоциации КПТ

Санжапова Эльмира Викторовна
Санжапова Эльмира Викторовна

Стаж научной и практической работы – с 2005 года

Кандидат педагогических наук, доцент

Галдина Александра Михайловна
Галдина Александра Михайловна

Стаж научной и практической работы – с 2011 года

Психолог, клинический психолог, преподаватель психологии

Молокостова Анна Михайловна
Молокостова Анна Михайловна

Стаж научной и практической работы – с 1999 года

Кандидат психологических наук, доцент

Каримова Светлана Владимировна
Каримова Светлана Владимировна

Стаж научной и практической работы – с 2005 года

Специальный психолог, учитель-логопед

Леонова Светлана Юрьевна
Леонова Светлана Юрьевна

Стаж научной и практической работы – с 2012 года

Преподаватель вуза, аналитический психолог, клинический психолог, психолог-сексолог

Мельникова Елена Васильевна
Мельникова Елена Васильевна

Стаж научной и практической работы – с 2010 года

Кандидат психологических наук, старший преподаватель кафедры практической психологии

Сигаев Сергей Юрьевич
Сигаев Сергей Юрьевич

Стаж научной и практической работы – с 2003 года

Кандидат педагогических наук, доцент


Цель программы:

Работа с детьми, имеющими речевые нарушения, требует от современного специалиста не только традиционной логопедической практики, но и владения широким арсеналом эффективных, безопасных и научно обоснованных методов и техник.

«Логопедическое тейпирование в системе коррекционной работы по преодолению речевых нарушений» — это теоретически и практически насыщенный образовательный ресурс, который познакомит вас с инновационным методом кинезиотейпирования в логопедии. Вы освоите техники, которые позволяют мягко, безболезненно и эффективно влиять на мышцы артикуляционного аппарата, нормализовать тонус, улучшить подвижность языка, губ, мягкого нёба и восстановить функции речевого аппарата.

Мини-курс идеально подойдёт логопедам, дефектологам, педагогам и специалистам по раннему развитию, работающим с детьми с ДЦП, РАС, дизартрией, дислалией, ринолалией и другими речевыми нарушениями и желающим расширить свой инструментарий.

Для кого курс?

Курс будет полезен логопедам, дефектологам, педагогам-психологам, медицинским работникам и всем специалистам, работающим с детьми, имеющими речевые и коммуникативные нарушения. Особенно актуален для тех, кто работает с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), включая ДЦП, РАС, дизартрию, дислалию, ринолалию и другие нарушения. Также курс подойдёт студентам профильных специальностей, стремящимся освоить современные методы коррекционной работы.

Доступ к библиотеке вебинаров на 3 дня
Ко всем вебинарам, по всем направлениям НАДПО. При покупке мини-курса
Доступ к библиотеке вебинаров на 3 дня Доступ к библиотеке вебинаров на 3 дня

Основные задачи программы:

  • Раскроем анатомические и физиологические основы речевого аппарата: строение центрального и периферического отделов, механизмы образования звуков.

  • Покажем типы и объясним причины патологий органов речи: от нарушений дыхания до параличей лицевого нерва и новообразований гортани.

  • Объясним классификацию речевых нарушений — алалия, афазия, дизартрия, дислалия, ринолалия, заикание, дисфония — и их особенности.

  • Поделимся методами диагностики речевых нарушений у детей с разными уровнями развития: от дошкольников с нормальным интеллектом до школьников с ЗПР и умственной отсталостью.

  • Дадим рекомендации по формированию логопедического заключения с примерами формулировок для разных категорий детей.

  • Познакомим с психолого-педагогическими характеристиками детей с нарушениями слуха, зрения, речи, комбинированными нарушениями и поражением лобных долей мозга.

  • Расскажем о сути кинезиотейпирования как метода в логопедии, его преимуществах и показаниях к применению.

  • Объясним, что такое тейпы, расскажем об их видах, структуре, цветовой классификация и принципе действия.

  • Покажем основы аппликационной техники: подготовку кожи, нанесение и удаление тейпов, выбор степени натяжения и направления аппликации.

  • Научим проводить мышечное тестирование (ММТ), определять гипертонус и гипотонус мышц и выбирать нужную технику тейпирования.

  • Продемонстрируем корригирующие техники: механическую, послабляющую, фасциальную, связочную, функциональную и лимфатическую коррекцию.

  • Расскажем об истории создания методики кинезиотейпирования и вкладе её основателя — японского хиропрактика Кензо Касе.

  • Объясним механизмы действия кинезиотейпирования: механические, нейрофизиологические и биомеханические эффекты.

  • Дадим информацию о показаниях и противопоказаниях к логопедическому массажу, методах обследования артикуляционного аппарата.

  • Поделимся классификацией массажных приёмов: поглаживание, растирание, разминание, вибрация, а также спецификой сегментарно-рефлекторного и зондового массажа.

  • Покажем, как сочетать логопедический массаж и тейпирование для достижения максимального терапевтического эффекта.

  • Представим практический опыт реализации проекта «Кинезиотейпирование в логопедии как инновационный метод развития речи детей с ОВЗ»: цель, этапы, участники, ожидаемые результаты.

Программа обучения

№ урока Тема видео-урока Краткое содержание Тайминг Итоговый тест

1

Анатомия и физиология речевого аппарата

Анатомия речевого аппарата. Описание, строение и основные функции центрального речевого аппарата. Описание, строение и основные функции периферического речевого аппарата. Взаимосвязь органов и основные функции речевого аппарата. Типы и образование звуков.

9


2

Патологии органов речи

Причины патологии дыхательного отдела. Патологии носового дыхания. Патология артикуляционного аппарата: аномалии развития губ и нёба, аномалии языка, аномалии прикуса, паралич лицевого и подъязычного нервов. Патология голосообразующего аппарата: аномалии гортани, острый и хронический ларингит, доброкачественные и злокачественные новообразования, параличи и парезы гортани. Основные виды речевых нарушений: алалия, афазия; дизартрия, дислалия; ринолалия; заикание; нарушения голоса (дисфония, афония). 

8


3

Диагностика нарушений речевого развития

Основные понятия и значимость психодиагностики. Этапы диагностического процесса. Теоретические основы нарушений речевого развития. Категории (типы) детей с нарушениями развития. Принципы психолого-педагогической диагностики. Отличия психологического диагноза от медицинского. Классификация нарушений речевого развития. Методы психолого-педагогической диагностики речевых нарушений у детей. Классификация методов психолого-педагогической диагностики. Требования к психодиагностическим средствам. Структура логопедического обследования. Основные направления диагностики. Важные аспекты обследования. Практические методики.

21


4

Методические рекомендации по формированию заключения диагностики

Основные подходы к диагностике (психолого-педагогический и клинико-педагогический). Психолого-педагогическая классификация нарушений речи: характеристика, нарушения, причины и особенности. Клинико-педагогическая классификация: характеристика, нарушения, причины и особенности. Совмещение классификаций. Обследование детей с различными особенностями. Обследование дошкольников с нормальным интеллектом: рекомендации к проведению диагностики, примерные формулировки логопедического заключения. Обследование дошкольников с умственной отсталостью: рекомендации к проведению диагностики, примерные формулировки логопедического заключения.  Обследование школьников с нормальным интеллектом и ЗПР: рекомендации к проведению диагностики, примерные формулировки логопедического заключения. Обследование школьников с умственной отсталостью: рекомендации к проведению диагностики, примерные формулировки логопедического заключения. 

12


5

Психолого-педагогические характеристики детей с различными отклонениями в развитиями

Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями слуха: особенности развития, ключевые характеристики,  рекомендации для педагогов и родителей. Психолого-педагогическая характеристика детей с речевыми нарушениями:  ключевые нарушения (общее недоразвитие речи (ОНР) и фонетико-фонематическое недоразвитие (ФФН)). Уровни ОНР по Р.Е. Левиной.  Особенности детей с речевыми нарушениями. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с речевыми нарушениями: особенности ЦНС,  двигательные нарушения, эмоционально-поведенческие проявления, когнитивные и учебные трудности, поведение в школе. Психолого-педагогическая характеристика детей с комбинированными нарушениями: сложность дефекта, особенности развития, факторы, усугубляющие развитие, принципы коррекции. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями  зрения: категории, особенности. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями нейродинамических процессов, с поражением лобных отделов коры головного мозга: виды олигофрении, проявления, особенности, поддержка и коррекция.

5


6

Кинезиотейпирование в логопедической практике

Кинезиотейпирование как логопедический метод. Суть техники. Почему кинезиотейпирование эффективно в логопедии: основные преимущества метода. Что такое тейпы? Формы и разновидности тейпов. Четыре основные функции кинезиотейпа. Показания к применению в логопедической практике.  Техника наложения тейпов: ключевые зоны и схемы. Ограничения и важные нюансы.

17


7

Особенности использования тейпинг-терапии у детей с ОВЗ

Проблема речевых нарушений у детей с ОВЗ. Традиционные методы коррекции и их ограничения. Коррекция речи у детей с ОВЗ через кинезиотейпирование: эффективность, особенности. Кинезиотейп и его функции. Преимущества метода. Специальные техники тейпирования для различных групп мышц: механизм воздействия. Показания для использования тейпинг-терапии в логопедической практике в работе с детьми с ОВЗ. Технологическая схема опыта. Проект «Кинезиотейпирование в логопедии как инновационный метод развития речи детей с ОВЗ»: цель, основные задачи, участники, этапы реализации, ожидаемые результаты, условия успеха, система реализации проекта. Тейпирование для детей с ДЦП. Применение методики кинезиотейпирования у детей с расстройством аутистического спектра.

9


8

Основы аппликационной техники в кинезиотейпировании

Анатомия и терминология кинезиотейпирования. Основные принципы анатомии: оси тела, плоскости тела, термины для описания положения частей тела, невромер. Терминология кинезиотейпирования. Основы аппликационной техники. Меры предосторожности при кинезиотейпировании. Свойства Kinesio Tex® Tape (KTT). Подготовка кожи к кинезиотейпированию. Нанесение и удаление кинезиотейпа. Выбор типа полоски для кинезиотейпинга. Нанесение: основы и рекомендации. Удаление: методы снятия аппликации. Натяжение пластыря. Градации натяжения. Направление аппликации.

21


9

Мышечное кинезиотейпирование

Оценка состояния пациента. Мануальное мышечное тестирование (ММТ): основные принципы. Шкала оценки мышечной силы. Протокол осмотра: исследование десяти ключевых движений. Проведение мышечного кинезиотейпирования: методики, особенности, показания, условия. Методика ингибиции (расслабления) мышцы: описание, этапы, особенности. Методика фацилятации (поддержки) мышцы: описание, этапы, особенности. Рекомендации по выполнению аппликаций.


8


10

Корригирующие техники кинезиологического тейпирования

Основные принципы применения корригирующих техник кинезиологического тейпирования. Виды корригирующих методик. Механическая коррекция: характеристика метода, варианты техники, особенности метода. Послабляющая коррекция: характеристика метода, варианты техники, особенности метода. Фасциальная коррекция: характеристика метода, варианты техники, особенности метода. Связочная/сухожильная коррекция: характеристика метода,  особенности метода, общие принципы, различия в технике. Функциональная коррекция характеристика метода, варианты техники, особенности метода. Лимфатическая коррекция: характеристика метода, варианты техники, особенности метода. Принципы применения сложных техник. 

9


11

Понятие и история кинезиотейпирования

История создания методики кинезиотейпирования. Японским хиропрактик Кензо Касе: вклад в развитие кинезиотейпирования. Ключевые этапы развития кинезиотейпирования. Методики кинезиотейпирования. Принцип действия кинезиотейпирования. Области применения кинезиотейпирования. Ограничения в использовании кинезиотейпирования. Особенности применения кинезиотейпирования в мире и в России. Современное состояние метода: перспективы развития. 


6


 12

Механизм действия кинезиотейрирования      

Основные механизмы воздействия кинезиотейрирования и их результаты: механическое воздействие, нейрофизиологическое воздействие, биомеханическое воздействие. Особенности структуры тейпов: уникальность технологии. Зоны воздействия кинезиотейрирования: кожный покров, подкожно-жировая клетчатка, фасции и соединительнотканные структуры, мышечная система, нервная система. Принципы применения кинезиотейрирования: точность наложения тейпов, комбинирование методик, контроль результатов. Временные параметры воздействия кинезиотейрирования. Противопоказания и ограничения кинезиотейрирования.


     7  
 

13

Виды тейпов, классификация, подбор цветов    

Классификация тейпов по структуре и составу (хлопковые тейпы и синтетические тейпы): материал, преимущества, недостатки. Классификация тейпов по форме выпуска (рулоны и предварительно нарезанные полоски): ширина, длина, форма, назначение. Классификация тейпов по типу покрытия (акриловый клей и гипоаллергенные варианты): особенности. Цветовая классификация тейпов: базовые цвета (бежевый и чёрный), их эффект и применение; яркие цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный), их эффект и применение; комбинированные (оранжевый, фиолетовый), их эффект и применение. Подбор цветов в зависимости от целей: обезболивание, снятие отёка, восстановление после травм. Особенности применения тейпов: подготовка кожи, правила нанесения, время ношения. Противопоказания и ограничения применения тейпов.


      7  
 

14

     Строение и функции мышц, участвующих в артикуляции      Артикуляция как сложный процесс, в котором задействованы различные группы мышц. Виды и назначение мышц. Мышцы головы и лица: мимические и жевательные. Особенности, функции и общая характеристика мимических мышц. Особенности, функции и общая характеристика жевательных мышц. Общая анатомия ротовой полости: преддверие рта и собственно полость рта (общая характеристика). Ротовая полость и окружающие её органы и ткани (строение, функции). Губы: образование, функции. Функции мышц артикуляционного аппарата и симптомы их поражения.      13  
 

15

Корригирующие техники логопедического тейпирования      

Логопедическое тейпирование, или тейпирование артикуляционной мускулатуры: показания к применению, механизм воздействия. Техники применения в логопедии: улучшение носового дыхания, тейпирование диафрагмы, работа с мышцами и суставами лица, гиперсаливация и нарушения глотания, затруднения в произношении губных звуков. Тейпирование для восстановления носового дыхания: противопоказания, техника выполнения №1, техника выполнения №2. Тейпирование диафрагмы: необходимые материалы, показания к применению, техника наложения. Тейпирование ВНЧС: дисфункция ВНЧС, симптомы, наиболее распространённые факторы, провоцирующие проблемы с жеванием, техника 1, техника 2 (“Фонарик”), техника 3 (кросс-тейпы). Тейпирование подъязычного нерва: показания к применению, механизм воздействия, техника наложения. Логопедическое тейпирование при проблемах с голосом: классификация нарушений голоса, функциональные особенности, техника наложения. Тейпирование невралгии тройничного нерва: особенности поражения, основные симптомы, техника 1 (кинезиотейпы), техника 2 (кросс-тейпы). Коррекция произношения заднеязычных звуков [к], [г], [х]: причины нарушений, техника наложения. Тейпирование двубрюшной мышцы. Тейпирование шилоязычной мышцы.

     12  
 

16

Показания и противопоказания  к проведению логопедического массажа

 Показания к проведению логопедического массажа: дизартрия и её стёртые формы, сложная дислалия, укороченная подъязычная уздечка, укороченная подъязычная уздечка, алалия, ринолалия, заикание, нарушения голоса. Противопоказания к проведению массажа (особенности). Обследование артикуляционного аппарата (обследование жевательно-артикуляционных мышц, обследование мимико-артикуляционных мышц, обследование мышц языка, обследование мышц губ, обследование мышц щёк, обследование мышц мягкого нёба): характеристика, упражнения, рекомендации. Состояние мышц артикуляционного аппарата: гипертонус, гипотонус, дистония нарушение артикуляции, дискоординационные расстройства, недостаточность артикуляционного праксиса. Диагностика минимальных проявлений дизартрии: функциональные пробы (проба 1, проба 2). Обследование звукопроизношения. Примерный ряд слов для проверки звукопроизношения.

     27  

 17

Классификация массажных приёмов

 Понятие массажа. Массаж основных групп. Массажные приёмы: поглаживание, растирание, разминание, вибрация (особенности, виды по силе воздействия). Вспомогательные приёмы, их особенности. Логопедический массаж: направленность на различные отделы тела, специальные инструменты, условия проведения, рекомендации по проведению, положение тела. Виды логопедического массажа: классический массаж (особенности, движения по силе воздействия), сегментарно-рефлекторный массаж (линии выполнения сегментарно-рефлекторного массажа), массаж по биологически активным точкам (БАТ). Зондовый массаж как вид лечебного логопедического массажа. 12 специальных зондов: назначение, особенности работы. Упражнения из различных массажных комплексов. Комбинирование с другими методами. Проведение артикуляционной гимнастики: основные принципы, методика проведения, дозировка нагрузки.

     14  

 18

Логопедический массаж при различных речевых нарушениях  

Виды массажа в логопедической практике: дифференцированный, точечный, зондовый, самомассаж. Логопедический массаж при дизартрии. Принципы логопедического массажа при дизартрии, при гипертонусе мышц. Комплекс массажа, применяемый при гипертонусе: расслабление мышц лица, расслабление мышц языка. Комплекс массажа, применяемый при гипотонии. Логопедический массаж при дислалии: общие рекомендации, цель, приёмы, зоны воздействия, особенности. Кинезотерапевтическая артикуляционная гимнастика. Логопедический массаж при ринолалии (при открытой ринолалии, при закрытой ринолалии). Логопедический массаж при заикании. Логопедический массаж при нарушении голоса. Самомассаж.

     11  

 19

Сочетание логопедического массажа и тейпирования в работе логопеда  

Логопедический массаж: основа коррекции речевых нарушений. Проблемы, которые решает логомассаж. Особенности проведения. Тейпирование: современное дополнение к логопедическому массажу. Преимущества тейпирования, основные задачи, схемы наклеивания. Практическое применение: сочетание методик. Пример схемы работы. Примеры использования в работе с детьми. Технология логопедического массажа и кинейзиотейпирования. Результаты практического опыта.

     12  

Всего

19 видео-уроков

Итоговый тест

Да





Наш подход
Программы наших курсов постоянно обновляются в соответствии с нововведениями в профессии. Наш подход к обучению базируется на практических навыках, случаях из реальной жизни и интерактивных методах, которые помогут вам стать настоящим профессионалом
6 лет
на рынке
1000
курсов

700
благодарностей от клиентов
100 000
учеников


ФГОС
Программы по ФГОС — залог качественного и систематизированного образования
Лидер российского рынка
Лидер российского рынка образования в своём сегменте с 2020 года и ТОП-3 лидеров онлайн-образования в РФ, член союза АНО ДПО
Лицензия и свидетельство
Сведения об актуальности лицензии содержатся в открытом доступе сводного реестра лицензий на сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзора).

№ Л035-01298-77/00181484 (ранее присвоенный номер 039872), г. Москва
Проверить лицензию в Рособрнадзоре
Выгоды в процессе обучения
Мы в НАДПО делаем всё, чтобы обучение было для вас не только эффективным, но и максимально комфортным

Рассрочка
Рассрочка 0% от 2 месяцев
Скидки и льготы
Скидки на курсы до 12% от красной цены на сайте и широкая льготная программа для разных категорий граждан
ФГОС и Профстандарт
Программы по ФГОС — залог качественного и систематизированного образования
Удостоверение
Удостоверение вносится в ФИС ФРДО — государственный реестр, в котором подлинность документа могут проверить ваши работодатели и клиенты
Диплом
Диплом вносится в ФИС ФРДО — государственный реестр, в котором подлинность документа могут проверить ваши работодатели и клиенты
Доступ к библиотекам
Бесплатный доступ к сервисам ЛитРес и Библиоклуб
24/7
Доступ 24/7 к платформе и обучающим материалам, который сохраняется навсегда, даже после окончания обучения
Преимущества обучения в НАДПО

Диплом Московской
Академии

Бессрочный

доступ к контенту и обновлениям

Учат практики

Более 80% - профессоры и кандидаты наук

HR-консультации

Более 87% трудоустроено

0%

Рассрочка от 1 000 ₽/мес

Работа с преподавателем

Обучение из +30% практики

Свободный график без дедлайнов

Лицензия Министерства
образования РФ

Качественное онлайн-образование

7-10 лет

Стаж педагогов

Социальные льготы

Курс содержит

13%

Возврат НДФЛ

Центр занятости и развития карьеры
Мы помогаем нашим выпускникам, получившим диплом о профессиональной переподготовке, найти работу мечты. По окончании курса вы сможете как открыть свою частную практику, так и устроиться на работу в организацию. В любом случае мы окажем вам эффективную поддержку

Помощь HR
Получите карьерные консультации от опытного HR-наставника
Работа во время учёбы
Партнёры по трудоустройству могут предложить работу нашим слушателям ещё во время обучения
Актуальные вакансии
Публикуем интересные и актуальные вакансии в нашем телеграм-канале и еженедельной персональной рассылке
Подкасты
Проводим подкасты с руководителями топовых компаний, которые рассказывают, как попасть на работу мечты
На связи 24/7
На связи 7 дней в неделю: отвечаем на все ваши вопросы
Карьерные консультации
Получите консультацию от опытного HR-наставника

80%
слушателей трудоустроено
91,2%
работают по специальности
Гарантированно начнете зарабатывать

Партнеры центра занятости и карьеры НАДПО

Партнёры по трудоустройству могут предложить работу нашим слушателям ещё во время обучения


Avito
РОСАТОМ
РОСКОНГРЕСС
Business Fox
Яндекс
ПМЭФ
Гольфстрим
WebCanape

Требования к слушателям

Требований к уровню образования слушателей при поступлении нет.

Методы обучения

Мы разработали программу курса «Логопедическое тейпирование в системе комплексной коррекционной работы по преодолению речевых нарушений» таким образом, чтобы обучение давалось вам легко и без потери качества. Как проходит обучение?

  • Осваиваете теорию с помощью видеоуроков (их количество соответствует заявленному количеству тем) и лекционных материалов в виде презентаций.

  • Выполняете самостоятельные задания для закрепления материала.

  • Чтобы проверить, хорошо ли вы усвоили материал, проходите итоговое тестирование.

Лекционный материал

Лекционный материал

Практические задания

Практические задания

Тестирования

Тестирования

Результат обучения

  • Поймёте анатомию и физиологию речевого аппарата и сможете объяснить механизмы возникновения речевых нарушений.

  • Узнаете классификацию и этиологию речевых нарушений и научитесь их дифференцировать.

  • Освоите методы диагностики речевых нарушений у детей с разными уровнями развития и сможете составлять обоснованные логопедические заключения.

  • Получите знания о психолого-педагогических особенностях детей с различными нарушениями и сможете адаптировать подход в коррекционной работе.

  • Познакомитесь с историей и принципами кинезиотейпирования и поймёте его место в комплексной логопедической помощи.

  • Научитесь правильно выбирать и использовать тейпы разных видов и цветов в зависимости от цели коррекции.

  • Освоите основы аппликационной техники: подготовку кожи, нанесение, натяжение и удаление тейпов.

  • Приобретёте навыки проведения мануального мышечного тестирования и определения тонуса мышц артикуляционного аппарата.

  • Научитесь применять различные корригирующие техники тейпирования: для расслабления, активации, коррекции положения и улучшения лимфооттока.

  • Освоите конкретные схемы тейпирования при нарушениях носового дыхания, глотания, голоса, произношения звуков и дисфункции ВНЧС.

  • Поймёте, как сочетать логопедическое тейпирование с массажем и артикуляционной гимнастикой для усиления эффекта.

  • Получите пошаговые инструкции по проведению логопедического массажа при дизартрии, дислалии, ринолалии, заикании и нарушениях голоса.

  • Овладеете навыками разработки комплексных коррекционных программ с использованием инновационных методов.

  • Получите практические рекомендации от опытного специалиста и сможете сразу применять новые знания в своей профессиональной деятельности.

Больше программ данного направления
Ещё больше программ данного направления можно запросить у персонального менеджера:
*Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь с политикой в области обработки и защиты персональных данных АНО ДПО «НАДПО»
Почему нашему образовательному учреждению можно доверять?
80%
преподавателей – кандидаты наук в своей области
ОТ 5 ЛЕТ
стаж практической работы тех, кто разрабатывал курс
100%
оригинальный продукт, разработанный с нуля почетными работниками образования

Научим именно тому, что понадобится вам в работе
Емкая информация без "воды" для старта в профессии с нуля или улучшения компетенций на текущем месте работы
В материалах учтены изменения в отрасли, а также нововведения
ФГОС
Программы по ФГОС — залог качественного и систематизированного образования
Лидер российского рынка
Лидер российского рынка образования в своём сегменте с 2020 года и ТОП-3 лидеров онлайн-образования в РФ, член союза АНО ДПО
Лицензия и свидетельство
Сведения об актуальности лицензии содержатся в открытом доступе сводного реестра лицензий на сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзора).

№ Л035-01298-77/00181484 (ранее присвоенный номер 039872), г. Москва
Проверить лицензию в Рособрнадзоре
Член союза АНО ДПО
Член союза АНО ДПО
Закрытые чаты и форумы
Общение с другими слушателями в закрытом чате в Telegram + специализированный форум
Покажите наш курс работодателю и убедитесь, что полученных знаний достаточно для соответствия занимаемой должности

Аудиоотзывы наших слушателей

Обратную связь выпускников можно послушать в реальном времени

Смотреть все



Якиманская Виктория Игоревна




Галант Роман Анатольевич




Воробьев Алексей Александрович




Кащеева Анастасия Игоревна




Колмыков Владимир Васильевич




Криничная Лина Владимировна




Фогт Виктор Николаевич




Рощина Анна Владимировна




Фогт Анна Александровна




«Логопедическое  тейпирование  в системе комплексной коррекционной работы по преодолению речевых нарушений»

№ урока Тема видео-урока Краткое содержание Тайминг Итоговый тест

1

Анатомия и физиология речевого аппарата

Анатомия речевого аппарата. Описание, строение и основные функции центрального речевого аппарата. Описание, строение и основные функции периферического речевого аппарата. Взаимосвязь органов и основные функции речевого аппарата. Типы и образование звуков.

9


2

Патологии органов речи

Причины патологии дыхательного отдела. Патологии носового дыхания. Патология артикуляционного аппарата: аномалии развития губ и нёба, аномалии языка, аномалии прикуса, паралич лицевого и подъязычного нервов. Патология голосообразующего аппарата: аномалии гортани, острый и хронический ларингит, доброкачественные и злокачественные новообразования, параличи и парезы гортани. Основные виды речевых нарушений: алалия, афазия; дизартрия, дислалия; ринолалия; заикание; нарушения голоса (дисфония, афония). 

8


3

Диагностика нарушений речевого развития

Основные понятия и значимость психодиагностики. Этапы диагностического процесса. Теоретические основы нарушений речевого развития. Категории (типы) детей с нарушениями развития. Принципы психолого-педагогической диагностики. Отличия психологического диагноза от медицинского. Классификация нарушений речевого развития. Методы психолого-педагогической диагностики речевых нарушений у детей. Классификация методов психолого-педагогической диагностики. Требования к психодиагностическим средствам. Структура логопедического обследования. Основные направления диагностики. Важные аспекты обследования. Практические методики.

21


4

Методические рекомендации по формированию заключения диагностики

Основные подходы к диагностике (психолого-педагогический и клинико-педагогический). Психолого-педагогическая классификация нарушений речи: характеристика, нарушения, причины и особенности. Клинико-педагогическая классификация: характеристика, нарушения, причины и особенности. Совмещение классификаций. Обследование детей с различными особенностями. Обследование дошкольников с нормальным интеллектом: рекомендации к проведению диагностики, примерные формулировки логопедического заключения. Обследование дошкольников с умственной отсталостью: рекомендации к проведению диагностики, примерные формулировки логопедического заключения.  Обследование школьников с нормальным интеллектом и ЗПР: рекомендации к проведению диагностики, примерные формулировки логопедического заключения. Обследование школьников с умственной отсталостью: рекомендации к проведению диагностики, примерные формулировки логопедического заключения. 

12


5

Психолого-педагогические характеристики детей с различными отклонениями в развитиями

Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями слуха: особенности развития, ключевые характеристики,  рекомендации для педагогов и родителей. Психолого-педагогическая характеристика детей с речевыми нарушениями:  ключевые нарушения (общее недоразвитие речи (ОНР) и фонетико-фонематическое недоразвитие (ФФН)). Уровни ОНР по Р.Е. Левиной.  Особенности детей с речевыми нарушениями. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с речевыми нарушениями: особенности ЦНС,  двигательные нарушения, эмоционально-поведенческие проявления, когнитивные и учебные трудности, поведение в школе. Психолого-педагогическая характеристика детей с комбинированными нарушениями: сложность дефекта, особенности развития, факторы, усугубляющие развитие, принципы коррекции. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями  зрения: категории, особенности. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями нейродинамических процессов, с поражением лобных отделов коры головного мозга: виды олигофрении, проявления, особенности, поддержка и коррекция.

5


6

Кинезиотейпирование в логопедической практике

Кинезиотейпирование как логопедический метод. Суть техники. Почему кинезиотейпирование эффективно в логопедии: основные преимущества метода. Что такое тейпы? Формы и разновидности тейпов. Четыре основные функции кинезиотейпа. Показания к применению в логопедической практике.  Техника наложения тейпов: ключевые зоны и схемы. Ограничения и важные нюансы.

17


7

Особенности использования тейпинг-терапии у детей с ОВЗ

Проблема речевых нарушений у детей с ОВЗ. Традиционные методы коррекции и их ограничения. Коррекция речи у детей с ОВЗ через кинезиотейпирование: эффективность, особенности. Кинезиотейп и его функции. Преимущества метода. Специальные техники тейпирования для различных групп мышц: механизм воздействия. Показания для использования тейпинг-терапии в логопедической практике в работе с детьми с ОВЗ. Технологическая схема опыта. Проект «Кинезиотейпирование в логопедии как инновационный метод развития речи детей с ОВЗ»: цель, основные задачи, участники, этапы реализации, ожидаемые результаты, условия успеха, система реализации проекта. Тейпирование для детей с ДЦП. Применение методики кинезиотейпирования у детей с расстройством аутистического спектра.

9


8

Основы аппликационной техники в кинезиотейпировании

Анатомия и терминология кинезиотейпирования. Основные принципы анатомии: оси тела, плоскости тела, термины для описания положения частей тела, невромер. Терминология кинезиотейпирования. Основы аппликационной техники. Меры предосторожности при кинезиотейпировании. Свойства Kinesio Tex® Tape (KTT). Подготовка кожи к кинезиотейпированию. Нанесение и удаление кинезиотейпа. Выбор типа полоски для кинезиотейпинга. Нанесение: основы и рекомендации. Удаление: методы снятия аппликации. Натяжение пластыря. Градации натяжения. Направление аппликации.

21


9

Мышечное кинезиотейпирование

Оценка состояния пациента. Мануальное мышечное тестирование (ММТ): основные принципы. Шкала оценки мышечной силы. Протокол осмотра: исследование десяти ключевых движений. Проведение мышечного кинезиотейпирования: методики, особенности, показания, условия. Методика ингибиции (расслабления) мышцы: описание, этапы, особенности. Методика фацилятации (поддержки) мышцы: описание, этапы, особенности. Рекомендации по выполнению аппликаций.


8


10

Корригирующие техники кинезиологического тейпирования

Основные принципы применения корригирующих техник кинезиологического тейпирования. Виды корригирующих методик. Механическая коррекция: характеристика метода, варианты техники, особенности метода. Послабляющая коррекция: характеристика метода, варианты техники, особенности метода. Фасциальная коррекция: характеристика метода, варианты техники, особенности метода. Связочная/сухожильная коррекция: характеристика метода,  особенности метода, общие принципы, различия в технике. Функциональная коррекция характеристика метода, варианты техники, особенности метода. Лимфатическая коррекция: характеристика метода, варианты техники, особенности метода. Принципы применения сложных техник. 

9


11

Понятие и история кинезиотейпирования

История создания методики кинезиотейпирования. Японским хиропрактик Кензо Касе: вклад в развитие кинезиотейпирования. Ключевые этапы развития кинезиотейпирования. Методики кинезиотейпирования. Принцип действия кинезиотейпирования. Области применения кинезиотейпирования. Ограничения в использовании кинезиотейпирования. Особенности применения кинезиотейпирования в мире и в России. Современное состояние метода: перспективы развития. 


6


 12

Механизм действия кинезиотейрирования      

Основные механизмы воздействия кинезиотейрирования и их результаты: механическое воздействие, нейрофизиологическое воздействие, биомеханическое воздействие. Особенности структуры тейпов: уникальность технологии. Зоны воздействия кинезиотейрирования: кожный покров, подкожно-жировая клетчатка, фасции и соединительнотканные структуры, мышечная система, нервная система. Принципы применения кинезиотейрирования: точность наложения тейпов, комбинирование методик, контроль результатов. Временные параметры воздействия кинезиотейрирования. Противопоказания и ограничения кинезиотейрирования.


     7  
 

13

Виды тейпов, классификация, подбор цветов    

Классификация тейпов по структуре и составу (хлопковые тейпы и синтетические тейпы): материал, преимущества, недостатки. Классификация тейпов по форме выпуска (рулоны и предварительно нарезанные полоски): ширина, длина, форма, назначение. Классификация тейпов по типу покрытия (акриловый клей и гипоаллергенные варианты): особенности. Цветовая классификация тейпов: базовые цвета (бежевый и чёрный), их эффект и применение; яркие цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный), их эффект и применение; комбинированные (оранжевый, фиолетовый), их эффект и применение. Подбор цветов в зависимости от целей: обезболивание, снятие отёка, восстановление после травм. Особенности применения тейпов: подготовка кожи, правила нанесения, время ношения. Противопоказания и ограничения применения тейпов.


      7  
 

14

 Строение и функции мышц, участвующих в артикуляции      Артикуляция как сложный процесс, в котором задействованы различные группы мышц. Виды и назначение мышц. Мышцы головы и лица: мимические и жевательные. Особенности, функции и общая характеристика мимических мышц. Особенности, функции и общая характеристика жевательных мышц. Общая анатомия ротовой полости: преддверие рта и собственно полость рта (общая характеристика). Ротовая полость и окружающие её органы и ткани (строение, функции). Губы: образование, функции. Функции мышц артикуляционного аппарата и симптомы их поражения.      13  
 

15

Корригирующие техники логопедического тейпирования      

Логопедическое тейпирование, или тейпирование артикуляционной мускулатуры: показания к применению, механизм воздействия. Техники применения в логопедии: улучшение носового дыхания, тейпирование диафрагмы, работа с мышцами и суставами лица, гиперсаливация и нарушения глотания, затруднения в произношении губных звуков. Тейпирование для восстановления носового дыхания: противопоказания, техника выполнения №1, техника выполнения №2. Тейпирование диафрагмы: необходимые материалы, показания к применению, техника наложения. Тейпирование ВНЧС: дисфункция ВНЧС, симптомы, наиболее распространённые факторы, провоцирующие проблемы с жеванием, техника 1, техника 2 (“Фонарик”), техника 3 (кросс-тейпы). Тейпирование подъязычного нерва: показания к применению, механизм воздействия, техника наложения. Логопедическое тейпирование при проблемах с голосом: классификация нарушений голоса, функциональные особенности, техника наложения. Тейпирование невралгии тройничного нерва: особенности поражения, основные симптомы, техника 1 (кинезиотейпы), техника 2 (кросс-тейпы). Коррекция произношения заднеязычных звуков [к], [г], [х]: причины нарушений, техника наложения. Тейпирование двубрюшной мышцы. Тейпирование шилоязычной мышцы.

     12  
 

16

Показания и противопоказания  к проведению логопедического массажа

 Показания к проведению логопедического массажа: дизартрия и её стёртые формы, сложная дислалия, укороченная подъязычная уздечка, укороченная подъязычная уздечка, алалия, ринолалия, заикание, нарушения голоса. Противопоказания к проведению массажа (особенности). Обследование артикуляционного аппарата (обследование жевательно-артикуляционных мышц, обследование мимико-артикуляционных мышц, обследование мышц языка, обследование мышц губ, обследование мышц щёк, обследование мышц мягкого нёба): характеристика, упражнения, рекомендации. Состояние мышц артикуляционного аппарата: гипертонус, гипотонус, дистония нарушение артикуляции, дискоординационные расстройства, недостаточность артикуляционного праксиса. Диагностика минимальных проявлений дизартрии: функциональные пробы (проба 1, проба 2). Обследование звукопроизношения. Примерный ряд слов для проверки звукопроизношения.

     27  

 17

Классификация массажных приёмов

 Понятие массажа. Массаж основных групп. Массажные приёмы: поглаживание, растирание, разминание, вибрация (особенности, виды по силе воздействия). Вспомогательные приёмы, их особенности. Логопедический массаж: направленность на различные отделы тела, специальные инструменты, условия проведения, рекомендации по проведению, положение тела. Виды логопедического массажа: классический массаж (особенности, движения по силе воздействия), сегментарно-рефлекторный массаж (линии выполнения сегментарно-рефлекторного массажа), массаж по биологически активным точкам (БАТ). Зондовый массаж как вид лечебного логопедического массажа. 12 специальных зондов: назначение, особенности работы. Упражнения из различных массажных комплексов. Комбинирование с другими методами. Проведение артикуляционной гимнастики: основные принципы, методика проведения, дозировка нагрузки.

     14  

 18

Логопедический массаж при различных речевых нарушениях  

Виды массажа в логопедической практике: дифференцированный, точечный, зондовый, самомассаж. Логопедический массаж при дизартрии. Принципы логопедического массажа при дизартрии, при гипертонусе мышц. Комплекс массажа, применяемый при гипертонусе: расслабление мышц лица, расслабление мышц языка. Комплекс массажа, применяемый при гипотонии. Логопедический массаж при дислалии: общие рекомендации, цель, приёмы, зоны воздействия, особенности. Кинезотерапевтическая артикуляционная гимнастика. Логопедический массаж при ринолалии (при открытой ринолалии, при закрытой ринолалии). Логопедический массаж при заикании. Логопедический массаж при нарушении голоса. Самомассаж.

     11  

 19

Сочетание логопедического массажа и тейпирования в работе логопеда  

Логопедический массаж: основа коррекции речевых нарушений. Проблемы, которые решает логомассаж. Особенности проведения. Тейпирование: современное дополнение к логопедическому массажу. Преимущества тейпирования, основные задачи, схемы наклеивания. Практическое применение: сочетание методик. Пример схемы работы. Примеры использования в работе с детьми. Технология логопедического массажа и кинейзиотейпирования. Результаты практического опыта.

     12  

Всего

19 видео-уроков

Итоговый тест

Да


Отзывы о НАДПО
5.0
Отзывы о НАДПО на kurshub
4.5

76 отзывов учеников

4.8
55 отзывов

* - по состоянию на 22 августа 2025 года


Стоимость обучения
В рассрочку:
от 1 584 ₽/ мес
Полностью:
19 000 ₽ 26 000 ₽
-27%
до 25 августа 2025 года!
Бонусы
  • -5% от цены при оплате курса полностью
Московское образование в престижной академии
Лицензия министерства образования РФ № Л035-01298-77/00181484
Входим в ТОП-3 лидеров по онлайн-образованию России
Диплом о профессиональной переподготовке, соответствующий государственным требованиям
80% преподавателей - кандидаты наук и практики со стажем от 5 лет
Помощь в трудоустройстве от HR-эксперта после обучения
Запишитесь на курс или получите консультацию
Бесплатно проконсультируем вас – расскажем о наших учебных программах, формате обучения, получаемых документах и форме оплаты, а также проинформируем о доступных акциях и скидках.
Ваша заявка принята!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время!
Ошибка обработки заявки!
Пожалуйста, сообщите нам о проблеме по электронной почте info@nadpo.ru!

*Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных.


Доставка документов

Чтобы получить диплом или удостоверение после окончания обучения, вам не придётся ехать в наш офис лично.

Заявка на обучение или консультацию:
Оставьте номер телефона и мы с удовольствием расскажем вам о нашей академии:
*Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь с политикой в области обработки и защиты персональных данных АНО ДПО «НАДПО»
НАВЕРХ
ВНИМАНИЕ: с 1 сентября
вырастут цены на обучение
00

Дни

00

Часы

00

Минуты

00

Секунды

поступить выгодно