76 отзывов учеников
Рассрочка 0%
от 1 583 ₽ / мес
Оплата сразу
19 000 ₽ 26 000 ₽
до 25.08

Продолжительность: 1 неделя (5 часов)
Тип документа: Сертификат
Работа с детьми, имеющими речевые нарушения, требует от современного специалиста не только традиционной логопедической практики, но и владения широким арсеналом эффективных, безопасных и научно обоснованных методов и техник.
«Логопедическое тейпирование в системе коррекционной работы по преодолению речевых нарушений» — это теоретически и практически насыщенный образовательный ресурс, который познакомит вас с инновационным методом кинезиотейпирования в логопедии. Вы освоите техники, которые позволяют мягко, безболезненно и эффективно влиять на мышцы артикуляционного аппарата, нормализовать тонус, улучшить подвижность языка, губ, мягкого нёба и восстановить функции речевого аппарата.
Мини-курс идеально подойдёт логопедам, дефектологам, педагогам и специалистам по раннему развитию, работающим с детьми с ДЦП, РАС, дизартрией, дислалией, ринолалией и другими речевыми нарушениями и желающим расширить свой инструментарий.
Для кого курс?
Курс будет полезен логопедам, дефектологам, педагогам-психологам, медицинским работникам и всем специалистам, работающим с детьми, имеющими речевые и коммуникативные нарушения. Особенно актуален для тех, кто работает с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), включая ДЦП, РАС, дизартрию, дислалию, ринолалию и другие нарушения. Также курс подойдёт студентам профильных специальностей, стремящимся освоить современные методы коррекционной работы.
Раскроем анатомические и физиологические основы речевого аппарата: строение центрального и периферического отделов, механизмы образования звуков.
Покажем типы и объясним причины патологий органов речи: от нарушений дыхания до параличей лицевого нерва и новообразований гортани.
Объясним классификацию речевых нарушений — алалия, афазия, дизартрия, дислалия, ринолалия, заикание, дисфония — и их особенности.
Поделимся методами диагностики речевых нарушений у детей с разными уровнями развития: от дошкольников с нормальным интеллектом до школьников с ЗПР и умственной отсталостью.
Дадим рекомендации по формированию логопедического заключения с примерами формулировок для разных категорий детей.
Познакомим с психолого-педагогическими характеристиками детей с нарушениями слуха, зрения, речи, комбинированными нарушениями и поражением лобных долей мозга.
Расскажем о сути кинезиотейпирования как метода в логопедии, его преимуществах и показаниях к применению.
Объясним, что такое тейпы, расскажем об их видах, структуре, цветовой классификация и принципе действия.
Покажем основы аппликационной техники: подготовку кожи, нанесение и удаление тейпов, выбор степени натяжения и направления аппликации.
Научим проводить мышечное тестирование (ММТ), определять гипертонус и гипотонус мышц и выбирать нужную технику тейпирования.
Продемонстрируем корригирующие техники: механическую, послабляющую, фасциальную, связочную, функциональную и лимфатическую коррекцию.
Расскажем об истории создания методики кинезиотейпирования и вкладе её основателя — японского хиропрактика Кензо Касе.
Объясним механизмы действия кинезиотейпирования: механические, нейрофизиологические и биомеханические эффекты.
Дадим информацию о показаниях и противопоказаниях к логопедическому массажу, методах обследования артикуляционного аппарата.
Поделимся классификацией массажных приёмов: поглаживание, растирание, разминание, вибрация, а также спецификой сегментарно-рефлекторного и зондового массажа.
Покажем, как сочетать логопедический массаж и тейпирование для достижения максимального терапевтического эффекта.
Представим практический опыт реализации проекта «Кинезиотейпирование в логопедии как инновационный метод развития речи детей с ОВЗ»: цель, этапы, участники, ожидаемые результаты.
№ урока | Тема видео-урока | Краткое содержание | Тайминг | Итоговый тест | ||
1 |
Анатомия и физиология речевого аппарата |
Анатомия речевого аппарата. Описание, строение и основные функции центрального речевого аппарата. Описание, строение и основные функции периферического речевого аппарата. Взаимосвязь органов и основные функции речевого аппарата. Типы и образование звуков. |
9 |
|
||
2 |
Патологии органов речи |
Причины патологии дыхательного отдела. Патологии носового дыхания. Патология артикуляционного аппарата: аномалии развития губ и нёба, аномалии языка, аномалии прикуса, паралич лицевого и подъязычного нервов. Патология голосообразующего аппарата: аномалии гортани, острый и хронический ларингит, доброкачественные и злокачественные новообразования, параличи и парезы гортани. Основные виды речевых нарушений: алалия, афазия; дизартрия, дислалия; ринолалия; заикание; нарушения голоса (дисфония, афония). |
8 |
|
||
3 |
Диагностика нарушений речевого развития |
Основные понятия и значимость психодиагностики. Этапы диагностического процесса. Теоретические основы нарушений речевого развития. Категории (типы) детей с нарушениями развития. Принципы психолого-педагогической диагностики. Отличия психологического диагноза от медицинского. Классификация нарушений речевого развития. Методы психолого-педагогической диагностики речевых нарушений у детей. Классификация методов психолого-педагогической диагностики. Требования к психодиагностическим средствам. Структура логопедического обследования. Основные направления диагностики. Важные аспекты обследования. Практические методики. |
21 |
|
||
4 |
Методические рекомендации по формированию заключения диагностики |
Основные подходы к диагностике (психолого-педагогический и клинико-педагогический). Психолого-педагогическая классификация нарушений речи: характеристика, нарушения, причины и особенности. Клинико-педагогическая классификация: характеристика, нарушения, причины и особенности. Совмещение классификаций. Обследование детей с различными особенностями. Обследование дошкольников с нормальным интеллектом: рекомендации к проведению диагностики, примерные формулировки логопедического заключения. Обследование дошкольников с умственной отсталостью: рекомендации к проведению диагностики, примерные формулировки логопедического заключения. Обследование школьников с нормальным интеллектом и ЗПР: рекомендации к проведению диагностики, примерные формулировки логопедического заключения. Обследование школьников с умственной отсталостью: рекомендации к проведению диагностики, примерные формулировки логопедического заключения. |
12 |
|
||
5 |
Психолого-педагогические характеристики детей с различными отклонениями в развитиями |
Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями слуха: особенности развития, ключевые характеристики, рекомендации для педагогов и родителей. Психолого-педагогическая характеристика детей с речевыми нарушениями: ключевые нарушения (общее недоразвитие речи (ОНР) и фонетико-фонематическое недоразвитие (ФФН)). Уровни ОНР по Р.Е. Левиной. Особенности детей с речевыми нарушениями. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с речевыми нарушениями: особенности ЦНС, двигательные нарушения, эмоционально-поведенческие проявления, когнитивные и учебные трудности, поведение в школе. Психолого-педагогическая характеристика детей с комбинированными нарушениями: сложность дефекта, особенности развития, факторы, усугубляющие развитие, принципы коррекции. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями зрения: категории, особенности. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями нейродинамических процессов, с поражением лобных отделов коры головного мозга: виды олигофрении, проявления, особенности, поддержка и коррекция. |
5 |
|
||
6 |
Кинезиотейпирование в логопедической практике |
Кинезиотейпирование как логопедический метод. Суть техники. Почему кинезиотейпирование эффективно в логопедии: основные преимущества метода. Что такое тейпы? Формы и разновидности тейпов. Четыре основные функции кинезиотейпа. Показания к применению в логопедической практике. Техника наложения тейпов: ключевые зоны и схемы. Ограничения и важные нюансы. |
17 |
|
||
7 |
Особенности использования тейпинг-терапии у детей с ОВЗ |
Проблема речевых нарушений у детей с ОВЗ. Традиционные методы коррекции и их ограничения. Коррекция речи у детей с ОВЗ через кинезиотейпирование: эффективность, особенности. Кинезиотейп и его функции. Преимущества метода. Специальные техники тейпирования для различных групп мышц: механизм воздействия. Показания для использования тейпинг-терапии в логопедической практике в работе с детьми с ОВЗ. Технологическая схема опыта. Проект «Кинезиотейпирование в логопедии как инновационный метод развития речи детей с ОВЗ»: цель, основные задачи, участники, этапы реализации, ожидаемые результаты, условия успеха, система реализации проекта. Тейпирование для детей с ДЦП. Применение методики кинезиотейпирования у детей с расстройством аутистического спектра. |
9 |
|
||
8 |
Основы аппликационной техники в кинезиотейпировании |
Анатомия и терминология кинезиотейпирования. Основные принципы анатомии: оси тела, плоскости тела, термины для описания положения частей тела, невромер. Терминология кинезиотейпирования. Основы аппликационной техники. Меры предосторожности при кинезиотейпировании. Свойства Kinesio Tex® Tape (KTT). Подготовка кожи к кинезиотейпированию. Нанесение и удаление кинезиотейпа. Выбор типа полоски для кинезиотейпинга. Нанесение: основы и рекомендации. Удаление: методы снятия аппликации. Натяжение пластыря. Градации натяжения. Направление аппликации. |
21 |
|
||
9 |
Мышечное кинезиотейпирование |
Оценка состояния пациента. Мануальное мышечное тестирование (ММТ): основные принципы. Шкала оценки мышечной силы. Протокол осмотра: исследование десяти ключевых движений. Проведение мышечного кинезиотейпирования: методики, особенности, показания, условия. Методика ингибиции (расслабления) мышцы: описание, этапы, особенности. Методика фацилятации (поддержки) мышцы: описание, этапы, особенности. Рекомендации по выполнению аппликаций. |
8 |
|
||
10 |
Корригирующие техники кинезиологического тейпирования |
Основные принципы применения корригирующих техник кинезиологического тейпирования. Виды корригирующих методик. Механическая коррекция: характеристика метода, варианты техники, особенности метода. Послабляющая коррекция: характеристика метода, варианты техники, особенности метода. Фасциальная коррекция: характеристика метода, варианты техники, особенности метода. Связочная/сухожильная коррекция: характеристика метода, особенности метода, общие принципы, различия в технике. Функциональная коррекция характеристика метода, варианты техники, особенности метода. Лимфатическая коррекция: характеристика метода, варианты техники, особенности метода. Принципы применения сложных техник. |
9 |
|
||
11 |
Понятие и история кинезиотейпирования |
История создания методики кинезиотейпирования. Японским хиропрактик Кензо Касе: вклад в развитие кинезиотейпирования. Ключевые этапы развития кинезиотейпирования. Методики кинезиотейпирования. Принцип действия кинезиотейпирования. Области применения кинезиотейпирования. Ограничения в использовании кинезиотейпирования. Особенности применения кинезиотейпирования в мире и в России. Современное состояние метода: перспективы развития. |
6 |
|
||
12 |
Механизм действия кинезиотейрирования |
Основные механизмы воздействия кинезиотейрирования и их результаты: механическое воздействие, нейрофизиологическое воздействие, биомеханическое воздействие. Особенности структуры тейпов: уникальность технологии. Зоны воздействия кинезиотейрирования: кожный покров, подкожно-жировая клетчатка, фасции и соединительнотканные структуры, мышечная система, нервная система. Принципы применения кинезиотейрирования: точность наложения тейпов, комбинирование методик, контроль результатов. Временные параметры воздействия кинезиотейрирования. Противопоказания и ограничения кинезиотейрирования. |
7 | |||
13 |
Виды тейпов, классификация, подбор цветов |
Классификация тейпов по структуре и составу (хлопковые тейпы и синтетические тейпы): материал, преимущества, недостатки. Классификация тейпов по форме выпуска (рулоны и предварительно нарезанные полоски): ширина, длина, форма, назначение. Классификация тейпов по типу покрытия (акриловый клей и гипоаллергенные варианты): особенности. Цветовая классификация тейпов: базовые цвета (бежевый и чёрный), их эффект и применение; яркие цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный), их эффект и применение; комбинированные (оранжевый, фиолетовый), их эффект и применение. Подбор цветов в зависимости от целей: обезболивание, снятие отёка, восстановление после травм. Особенности применения тейпов: подготовка кожи, правила нанесения, время ношения. Противопоказания и ограничения применения тейпов. |
7 | |||
14 |
Строение и функции мышц, участвующих в артикуляции | Артикуляция как сложный процесс, в котором задействованы различные группы мышц. Виды и назначение мышц. Мышцы головы и лица: мимические и жевательные. Особенности, функции и общая характеристика мимических мышц. Особенности, функции и общая характеристика жевательных мышц. Общая анатомия ротовой полости: преддверие рта и собственно полость рта (общая характеристика). Ротовая полость и окружающие её органы и ткани (строение, функции). Губы: образование, функции. Функции мышц артикуляционного аппарата и симптомы их поражения. | 13 | |||
15 |
Корригирующие техники логопедического тейпирования |
Логопедическое тейпирование, или тейпирование артикуляционной мускулатуры: показания к применению, механизм воздействия. Техники применения в логопедии: улучшение носового дыхания, тейпирование диафрагмы, работа с мышцами и суставами лица, гиперсаливация и нарушения глотания, затруднения в произношении губных звуков. Тейпирование для восстановления носового дыхания: противопоказания, техника выполнения №1, техника выполнения №2. Тейпирование диафрагмы: необходимые материалы, показания к применению, техника наложения. Тейпирование ВНЧС: дисфункция ВНЧС, симптомы, наиболее распространённые факторы, провоцирующие проблемы с жеванием, техника 1, техника 2 (“Фонарик”), техника 3 (кросс-тейпы). Тейпирование подъязычного нерва: показания к применению, механизм воздействия, техника наложения. Логопедическое тейпирование при проблемах с голосом: классификация нарушений голоса, функциональные особенности, техника наложения. Тейпирование невралгии тройничного нерва: особенности поражения, основные симптомы, техника 1 (кинезиотейпы), техника 2 (кросс-тейпы). Коррекция произношения заднеязычных звуков [к], [г], [х]: причины нарушений, техника наложения. Тейпирование двубрюшной мышцы. Тейпирование шилоязычной мышцы. |
12 | |||
16 |
Показания и противопоказания к проведению логопедического массажа |
Показания к проведению логопедического массажа: дизартрия и её стёртые формы, сложная дислалия, укороченная подъязычная уздечка, укороченная подъязычная уздечка, алалия, ринолалия, заикание, нарушения голоса. Противопоказания к проведению массажа (особенности). Обследование артикуляционного аппарата (обследование жевательно-артикуляционных мышц, обследование мимико-артикуляционных мышц, обследование мышц языка, обследование мышц губ, обследование мышц щёк, обследование мышц мягкого нёба): характеристика, упражнения, рекомендации. Состояние мышц артикуляционного аппарата: гипертонус, гипотонус, дистония нарушение артикуляции, дискоординационные расстройства, недостаточность артикуляционного праксиса. Диагностика минимальных проявлений дизартрии: функциональные пробы (проба 1, проба 2). Обследование звукопроизношения. Примерный ряд слов для проверки звукопроизношения. |
27 | |||
17 |
Классификация массажных приёмов |
Понятие массажа. Массаж основных групп. Массажные приёмы: поглаживание, растирание, разминание, вибрация (особенности, виды по силе воздействия). Вспомогательные приёмы, их особенности. Логопедический массаж: направленность на различные отделы тела, специальные инструменты, условия проведения, рекомендации по проведению, положение тела. Виды логопедического массажа: классический массаж (особенности, движения по силе воздействия), сегментарно-рефлекторный массаж (линии выполнения сегментарно-рефлекторного массажа), массаж по биологически активным точкам (БАТ). Зондовый массаж как вид лечебного логопедического массажа. 12 специальных зондов: назначение, особенности работы. Упражнения из различных массажных комплексов. Комбинирование с другими методами. Проведение артикуляционной гимнастики: основные принципы, методика проведения, дозировка нагрузки. |
14 | |||
18 |
Логопедический массаж при различных речевых нарушениях |
Виды массажа в логопедической практике: дифференцированный, точечный, зондовый, самомассаж. Логопедический массаж при дизартрии. Принципы логопедического массажа при дизартрии, при гипертонусе мышц. Комплекс массажа, применяемый при гипертонусе: расслабление мышц лица, расслабление мышц языка. Комплекс массажа, применяемый при гипотонии. Логопедический массаж при дислалии: общие рекомендации, цель, приёмы, зоны воздействия, особенности. Кинезотерапевтическая артикуляционная гимнастика. Логопедический массаж при ринолалии (при открытой ринолалии, при закрытой ринолалии). Логопедический массаж при заикании. Логопедический массаж при нарушении голоса. Самомассаж. |
11 | |||
19 |
Сочетание логопедического массажа и тейпирования в работе логопеда |
Логопедический массаж: основа коррекции речевых нарушений. Проблемы, которые решает логомассаж. Особенности проведения. Тейпирование: современное дополнение к логопедическому массажу. Преимущества тейпирования, основные задачи, схемы наклеивания. Практическое применение: сочетание методик. Пример схемы работы. Примеры использования в работе с детьми. Технология логопедического массажа и кинейзиотейпирования. Результаты практического опыта. |
12 | |||
Всего |
19 видео-уроков |
|||||
Итоговый тест |
Да |
Диплом Московской
Академии
Бессрочный
доступ к контенту и обновлениям
Учат практики
Более 80% - профессоры и кандидаты наук
HR-консультации
Более 87% трудоустроено
0%
Рассрочка от 1 000 ₽/мес
Работа с преподавателем
Обучение из +30% практики
Свободный график без дедлайнов
Лицензия Министерства
образования РФ
Качественное онлайн-образование
7-10 лет
Стаж педагогов
Курс содержит
13%
Возврат НДФЛ
Требований к уровню образования слушателей при поступлении нет.
Мы разработали программу курса «Логопедическое тейпирование в системе комплексной коррекционной работы по преодолению речевых нарушений» таким образом, чтобы обучение давалось вам легко и без потери качества. Как проходит обучение?
Осваиваете теорию с помощью видеоуроков (их количество соответствует заявленному количеству тем) и лекционных материалов в виде презентаций.
Выполняете самостоятельные задания для закрепления материала.
Чтобы проверить, хорошо ли вы усвоили материал, проходите итоговое тестирование.
Лекционный материал
Практические задания
Тестирования
Поймёте анатомию и физиологию речевого аппарата и сможете объяснить механизмы возникновения речевых нарушений.
Узнаете классификацию и этиологию речевых нарушений и научитесь их дифференцировать.
Освоите методы диагностики речевых нарушений у детей с разными уровнями развития и сможете составлять обоснованные логопедические заключения.
Получите знания о психолого-педагогических особенностях детей с различными нарушениями и сможете адаптировать подход в коррекционной работе.
Познакомитесь с историей и принципами кинезиотейпирования и поймёте его место в комплексной логопедической помощи.
Научитесь правильно выбирать и использовать тейпы разных видов и цветов в зависимости от цели коррекции.
Освоите основы аппликационной техники: подготовку кожи, нанесение, натяжение и удаление тейпов.
Приобретёте навыки проведения мануального мышечного тестирования и определения тонуса мышц артикуляционного аппарата.
Научитесь применять различные корригирующие техники тейпирования: для расслабления, активации, коррекции положения и улучшения лимфооттока.
Освоите конкретные схемы тейпирования при нарушениях носового дыхания, глотания, голоса, произношения звуков и дисфункции ВНЧС.
Поймёте, как сочетать логопедическое тейпирование с массажем и артикуляционной гимнастикой для усиления эффекта.
Получите пошаговые инструкции по проведению логопедического массажа при дизартрии, дислалии, ринолалии, заикании и нарушениях голоса.
Овладеете навыками разработки комплексных коррекционных программ с использованием инновационных методов.
Получите практические рекомендации от опытного специалиста и сможете сразу применять новые знания в своей профессиональной деятельности.
№ урока | Тема видео-урока | Краткое содержание | Тайминг | Итоговый тест | ||
1 |
Анатомия и физиология речевого аппарата |
Анатомия речевого аппарата. Описание, строение и основные функции центрального речевого аппарата. Описание, строение и основные функции периферического речевого аппарата. Взаимосвязь органов и основные функции речевого аппарата. Типы и образование звуков. |
9 |
|
||
2 |
Патологии органов речи |
Причины патологии дыхательного отдела. Патологии носового дыхания. Патология артикуляционного аппарата: аномалии развития губ и нёба, аномалии языка, аномалии прикуса, паралич лицевого и подъязычного нервов. Патология голосообразующего аппарата: аномалии гортани, острый и хронический ларингит, доброкачественные и злокачественные новообразования, параличи и парезы гортани. Основные виды речевых нарушений: алалия, афазия; дизартрия, дислалия; ринолалия; заикание; нарушения голоса (дисфония, афония). |
8 |
|
||
3 |
Диагностика нарушений речевого развития |
Основные понятия и значимость психодиагностики. Этапы диагностического процесса. Теоретические основы нарушений речевого развития. Категории (типы) детей с нарушениями развития. Принципы психолого-педагогической диагностики. Отличия психологического диагноза от медицинского. Классификация нарушений речевого развития. Методы психолого-педагогической диагностики речевых нарушений у детей. Классификация методов психолого-педагогической диагностики. Требования к психодиагностическим средствам. Структура логопедического обследования. Основные направления диагностики. Важные аспекты обследования. Практические методики. |
21 |
|
||
4 |
Методические рекомендации по формированию заключения диагностики |
Основные подходы к диагностике (психолого-педагогический и клинико-педагогический). Психолого-педагогическая классификация нарушений речи: характеристика, нарушения, причины и особенности. Клинико-педагогическая классификация: характеристика, нарушения, причины и особенности. Совмещение классификаций. Обследование детей с различными особенностями. Обследование дошкольников с нормальным интеллектом: рекомендации к проведению диагностики, примерные формулировки логопедического заключения. Обследование дошкольников с умственной отсталостью: рекомендации к проведению диагностики, примерные формулировки логопедического заключения. Обследование школьников с нормальным интеллектом и ЗПР: рекомендации к проведению диагностики, примерные формулировки логопедического заключения. Обследование школьников с умственной отсталостью: рекомендации к проведению диагностики, примерные формулировки логопедического заключения. |
12 |
|
||
5 |
Психолого-педагогические характеристики детей с различными отклонениями в развитиями |
Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями слуха: особенности развития, ключевые характеристики, рекомендации для педагогов и родителей. Психолого-педагогическая характеристика детей с речевыми нарушениями: ключевые нарушения (общее недоразвитие речи (ОНР) и фонетико-фонематическое недоразвитие (ФФН)). Уровни ОНР по Р.Е. Левиной. Особенности детей с речевыми нарушениями. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с речевыми нарушениями: особенности ЦНС, двигательные нарушения, эмоционально-поведенческие проявления, когнитивные и учебные трудности, поведение в школе. Психолого-педагогическая характеристика детей с комбинированными нарушениями: сложность дефекта, особенности развития, факторы, усугубляющие развитие, принципы коррекции. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями зрения: категории, особенности. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями нейродинамических процессов, с поражением лобных отделов коры головного мозга: виды олигофрении, проявления, особенности, поддержка и коррекция. |
5 |
|
||
6 |
Кинезиотейпирование в логопедической практике |
Кинезиотейпирование как логопедический метод. Суть техники. Почему кинезиотейпирование эффективно в логопедии: основные преимущества метода. Что такое тейпы? Формы и разновидности тейпов. Четыре основные функции кинезиотейпа. Показания к применению в логопедической практике. Техника наложения тейпов: ключевые зоны и схемы. Ограничения и важные нюансы. |
17 |
|
||
7 |
Особенности использования тейпинг-терапии у детей с ОВЗ |
Проблема речевых нарушений у детей с ОВЗ. Традиционные методы коррекции и их ограничения. Коррекция речи у детей с ОВЗ через кинезиотейпирование: эффективность, особенности. Кинезиотейп и его функции. Преимущества метода. Специальные техники тейпирования для различных групп мышц: механизм воздействия. Показания для использования тейпинг-терапии в логопедической практике в работе с детьми с ОВЗ. Технологическая схема опыта. Проект «Кинезиотейпирование в логопедии как инновационный метод развития речи детей с ОВЗ»: цель, основные задачи, участники, этапы реализации, ожидаемые результаты, условия успеха, система реализации проекта. Тейпирование для детей с ДЦП. Применение методики кинезиотейпирования у детей с расстройством аутистического спектра. |
9 |
|
||
8 |
Основы аппликационной техники в кинезиотейпировании |
Анатомия и терминология кинезиотейпирования. Основные принципы анатомии: оси тела, плоскости тела, термины для описания положения частей тела, невромер. Терминология кинезиотейпирования. Основы аппликационной техники. Меры предосторожности при кинезиотейпировании. Свойства Kinesio Tex® Tape (KTT). Подготовка кожи к кинезиотейпированию. Нанесение и удаление кинезиотейпа. Выбор типа полоски для кинезиотейпинга. Нанесение: основы и рекомендации. Удаление: методы снятия аппликации. Натяжение пластыря. Градации натяжения. Направление аппликации. |
21 |
|
||
9 |
Мышечное кинезиотейпирование |
Оценка состояния пациента. Мануальное мышечное тестирование (ММТ): основные принципы. Шкала оценки мышечной силы. Протокол осмотра: исследование десяти ключевых движений. Проведение мышечного кинезиотейпирования: методики, особенности, показания, условия. Методика ингибиции (расслабления) мышцы: описание, этапы, особенности. Методика фацилятации (поддержки) мышцы: описание, этапы, особенности. Рекомендации по выполнению аппликаций. |
8 |
|
||
10 |
Корригирующие техники кинезиологического тейпирования |
Основные принципы применения корригирующих техник кинезиологического тейпирования. Виды корригирующих методик. Механическая коррекция: характеристика метода, варианты техники, особенности метода. Послабляющая коррекция: характеристика метода, варианты техники, особенности метода. Фасциальная коррекция: характеристика метода, варианты техники, особенности метода. Связочная/сухожильная коррекция: характеристика метода, особенности метода, общие принципы, различия в технике. Функциональная коррекция характеристика метода, варианты техники, особенности метода. Лимфатическая коррекция: характеристика метода, варианты техники, особенности метода. Принципы применения сложных техник. |
9 |
|
||
11 |
Понятие и история кинезиотейпирования |
История создания методики кинезиотейпирования. Японским хиропрактик Кензо Касе: вклад в развитие кинезиотейпирования. Ключевые этапы развития кинезиотейпирования. Методики кинезиотейпирования. Принцип действия кинезиотейпирования. Области применения кинезиотейпирования. Ограничения в использовании кинезиотейпирования. Особенности применения кинезиотейпирования в мире и в России. Современное состояние метода: перспективы развития. |
6 |
|
||
12 |
Механизм действия кинезиотейрирования |
Основные механизмы воздействия кинезиотейрирования и их результаты: механическое воздействие, нейрофизиологическое воздействие, биомеханическое воздействие. Особенности структуры тейпов: уникальность технологии. Зоны воздействия кинезиотейрирования: кожный покров, подкожно-жировая клетчатка, фасции и соединительнотканные структуры, мышечная система, нервная система. Принципы применения кинезиотейрирования: точность наложения тейпов, комбинирование методик, контроль результатов. Временные параметры воздействия кинезиотейрирования. Противопоказания и ограничения кинезиотейрирования. |
7 | |||
13 |
Виды тейпов, классификация, подбор цветов |
Классификация тейпов по структуре и составу (хлопковые тейпы и синтетические тейпы): материал, преимущества, недостатки. Классификация тейпов по форме выпуска (рулоны и предварительно нарезанные полоски): ширина, длина, форма, назначение. Классификация тейпов по типу покрытия (акриловый клей и гипоаллергенные варианты): особенности. Цветовая классификация тейпов: базовые цвета (бежевый и чёрный), их эффект и применение; яркие цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный), их эффект и применение; комбинированные (оранжевый, фиолетовый), их эффект и применение. Подбор цветов в зависимости от целей: обезболивание, снятие отёка, восстановление после травм. Особенности применения тейпов: подготовка кожи, правила нанесения, время ношения. Противопоказания и ограничения применения тейпов. |
7 | |||
14 |
Строение и функции мышц, участвующих в артикуляции | Артикуляция как сложный процесс, в котором задействованы различные группы мышц. Виды и назначение мышц. Мышцы головы и лица: мимические и жевательные. Особенности, функции и общая характеристика мимических мышц. Особенности, функции и общая характеристика жевательных мышц. Общая анатомия ротовой полости: преддверие рта и собственно полость рта (общая характеристика). Ротовая полость и окружающие её органы и ткани (строение, функции). Губы: образование, функции. Функции мышц артикуляционного аппарата и симптомы их поражения. | 13 | |||
15 |
Корригирующие техники логопедического тейпирования |
Логопедическое тейпирование, или тейпирование артикуляционной мускулатуры: показания к применению, механизм воздействия. Техники применения в логопедии: улучшение носового дыхания, тейпирование диафрагмы, работа с мышцами и суставами лица, гиперсаливация и нарушения глотания, затруднения в произношении губных звуков. Тейпирование для восстановления носового дыхания: противопоказания, техника выполнения №1, техника выполнения №2. Тейпирование диафрагмы: необходимые материалы, показания к применению, техника наложения. Тейпирование ВНЧС: дисфункция ВНЧС, симптомы, наиболее распространённые факторы, провоцирующие проблемы с жеванием, техника 1, техника 2 (“Фонарик”), техника 3 (кросс-тейпы). Тейпирование подъязычного нерва: показания к применению, механизм воздействия, техника наложения. Логопедическое тейпирование при проблемах с голосом: классификация нарушений голоса, функциональные особенности, техника наложения. Тейпирование невралгии тройничного нерва: особенности поражения, основные симптомы, техника 1 (кинезиотейпы), техника 2 (кросс-тейпы). Коррекция произношения заднеязычных звуков [к], [г], [х]: причины нарушений, техника наложения. Тейпирование двубрюшной мышцы. Тейпирование шилоязычной мышцы. |
12 | |||
16 |
Показания и противопоказания к проведению логопедического массажа |
Показания к проведению логопедического массажа: дизартрия и её стёртые формы, сложная дислалия, укороченная подъязычная уздечка, укороченная подъязычная уздечка, алалия, ринолалия, заикание, нарушения голоса. Противопоказания к проведению массажа (особенности). Обследование артикуляционного аппарата (обследование жевательно-артикуляционных мышц, обследование мимико-артикуляционных мышц, обследование мышц языка, обследование мышц губ, обследование мышц щёк, обследование мышц мягкого нёба): характеристика, упражнения, рекомендации. Состояние мышц артикуляционного аппарата: гипертонус, гипотонус, дистония нарушение артикуляции, дискоординационные расстройства, недостаточность артикуляционного праксиса. Диагностика минимальных проявлений дизартрии: функциональные пробы (проба 1, проба 2). Обследование звукопроизношения. Примерный ряд слов для проверки звукопроизношения. |
27 | |||
17 |
Классификация массажных приёмов |
Понятие массажа. Массаж основных групп. Массажные приёмы: поглаживание, растирание, разминание, вибрация (особенности, виды по силе воздействия). Вспомогательные приёмы, их особенности. Логопедический массаж: направленность на различные отделы тела, специальные инструменты, условия проведения, рекомендации по проведению, положение тела. Виды логопедического массажа: классический массаж (особенности, движения по силе воздействия), сегментарно-рефлекторный массаж (линии выполнения сегментарно-рефлекторного массажа), массаж по биологически активным точкам (БАТ). Зондовый массаж как вид лечебного логопедического массажа. 12 специальных зондов: назначение, особенности работы. Упражнения из различных массажных комплексов. Комбинирование с другими методами. Проведение артикуляционной гимнастики: основные принципы, методика проведения, дозировка нагрузки. |
14 | |||
18 |
Логопедический массаж при различных речевых нарушениях |
Виды массажа в логопедической практике: дифференцированный, точечный, зондовый, самомассаж. Логопедический массаж при дизартрии. Принципы логопедического массажа при дизартрии, при гипертонусе мышц. Комплекс массажа, применяемый при гипертонусе: расслабление мышц лица, расслабление мышц языка. Комплекс массажа, применяемый при гипотонии. Логопедический массаж при дислалии: общие рекомендации, цель, приёмы, зоны воздействия, особенности. Кинезотерапевтическая артикуляционная гимнастика. Логопедический массаж при ринолалии (при открытой ринолалии, при закрытой ринолалии). Логопедический массаж при заикании. Логопедический массаж при нарушении голоса. Самомассаж. |
11 | |||
19 |
Сочетание логопедического массажа и тейпирования в работе логопеда |
Логопедический массаж: основа коррекции речевых нарушений. Проблемы, которые решает логомассаж. Особенности проведения. Тейпирование: современное дополнение к логопедическому массажу. Преимущества тейпирования, основные задачи, схемы наклеивания. Практическое применение: сочетание методик. Пример схемы работы. Примеры использования в работе с детьми. Технология логопедического массажа и кинейзиотейпирования. Результаты практического опыта. |
12 | |||
Всего |
19 видео-уроков |
|||||
Итоговый тест |
Да |
* - по состоянию на 22 августа 2025 года